РИА Новости, 1920, 07.11.2022. Насколько я знаю, этот проект авиационного такси Airbus имеет целый ряд недостатков.
Когда появится российское летающее такси?
Чтобы вызвать такую машину, пассажиру нужно было воспользоваться специальным приложением на смартфоне, а сам автомобиль начинал движение после того, как клиент открывал и закрывал дверь. Пока беспилотные такси от Navya на постоянной основе по Парижу не курсируют, зато беспилотные автобусы той же марки были поставлены на маршрут протяженностью в 1300 метров в июле 2017 года. Они делали 5 остановок и преодолевали доверенное им расстояние за 10 минут. В первые полгода работы автобус пользовался огромной популярностью и перевез более 30 000 пассажиров. Позднее, после введения для беспилотных автобусов от Navya новых маршрутов, стало очевидно, что они очень долго привыкают к городским условиям и передвигаются слишком медленно, и в мае 2019 года было принято решение временно приостановить их работу. Дата запуска: автобусы Navya — с июля 2017 года по май 2019 года. Москва, Россия В России тестирование беспилотных такси началось в декабре 2017 года компанией Яндекс, а в октябре этого года общий пробег их автомобилей перешагнул отметку в 1,6 миллионов километров. Это значение служит своеобразным индикатором того, что технология прошла проверку и признана надежной и безопасной. Большую часть километров беспилотные машины Яндекса пробежали по дорогам Москвы, где инженерам удалось протестировать систему автомобилей снегом и дождем. Испытание жарой они проходили уже в Тель-Авив.
В течение двух лет Яндекс планирует расширить свой парк беспилотных такси до 1000 машин и ведет переговоры о тестировании их без инженера на борту в Сколково и Иннополисе. Марка автомобиля: Toyota Prius, Hyundai Sonata. Дата запуска: сроки не оглашаются. Гуанчжоу, Китай Китайская компания WeRide, основанная в 2017 году, анонсировала запуск беспилотных такси в Гуанчжоу, столице провинции Гуандун на юге Китая, в этом году. Несколько десятков электрических машин, названных RoboTaxi, проходили тестирование на 144 квадратных километрах города, и только после того, как испытания были признаны успешными, компания WeRide подписала договор на использование их автомобилей в качестве такси на улицах Гуанчжоу. Заказать такси можно через специальное приложение WeRideGo.
Однако у большинства из них имеются только прототипы для испытательных полётов, поэтому разговоры о получении каких-либо разрешений на массовое производство пока не идут, чего нельзя сказать о китайской компании EHang. Полученная от китайских властей сертификационная документация позволяет компании EHang начать выпуск летающих электромобилей, закупать необходимое сырьё, управлять цепочками поставок, выполнять контроль качества и тестирования, а также гарантийный ремонт и техническое обслуживание. Также стоит указать на то, что осенью 2023 года китайские власти представили План развития зелёного авиационного производства 2023-2035 , в котором эксперты привели рекомендации по запуску пилотируемого eVTOL в небо к 2025 году. Именно по этой причине первые коммерческие запуски модели EHang EH216-S также запланированы только на 2025 год.
В Москве тестирование проходит прототип, разработанный стартапом "Ховер". Компания основана изобретателем и бизнесменом Александром Атамановым и является участником Московского инновационного кластера, а также резидентом инновационного центра "Сколково". Группа инженеров работает над беспилотным летательным аппаратом для городов с 2018 года.
Или это имеется в виду между городами, населенными пунктами, а не внутри города? Внутри города это совершенно неприменимо, а между городами, значит, должны быть какие-то отдельные площадки, наверное. Мегаполис, как он есть, так и будет, и никуда ты не денешься.
Я еще могу поверить в автотакси беспилотные, и то не сейчас. А вот аэротакси — это вообще из области фантастики, мне кажется, так что это несерьезная вещь. Это какое-то обзорное катание. Но это не такси, а туристические какие-то внутренние вещи». Еще один вопрос касается навигации аэротакси в городском пространстве. Устройство заявлено как беспилотное, но подробной информации о методах управления коптером и его системах, в том числе защищающих его от столкновения со зданием или даже с другим аэротакси, в материалах крупных СМИ нет.
Как прошел тест-драйв первого летающего такси в России
Интерфакс: Управление гражданской авиации Китая (CAAC) выдало компании EHang Holdings сертификат летной годности на беспилотное летающее такси, способное перевозить до двух. Пока не будет четких ответов, летающие такси и клубы аэробайкеров останутся мечтами на будущее. В Китае готовятся запустить первое в мире беспилотное летающее такси. Такси будет способно транспортировать четверых пассажиров на дальность порядка 250 км, крейсерская скорость заявлена в пределах 200 км/ч. В России разработчики запустили процесс сертификации летающего беспилотного такси Hover в качестве воздушного судна. Например, специалисты уверены, что цена поездки на электрическом летающем такси будет на уровне с ценой поездки на частном лимузине или немного выше.
В России началась сертификация отечественного летающего такси
Тестовые полеты компания проводила в 15 городах Китая и в Европе. Всего более 1000 полетов за последние 3 года. В январе 2016 презентация была в 2014 была выпущена одноместная модель Ehang 184, которую представляли на всех выставках и делали тесты. Актуальная модель: Ehang 216 — аэротакси с 2 креслами. Вес: 340 кг. Ehang уже продал много летающих такси на многие страны, но пока что они все для тестов.
Как выглядит «небесный» транспорт и насколько он безопасен для пассажиров, разбирался «360». Российские конструкторы сумели создать действующий прототип летающего такси-беспилотника. Реклама Как рассказали «360» в вузе, специалисты нашли способ избавить жителей городов от многочасовых пробок. Аэротакси — а именно такую функцию предстоит выполнять аппарату — успешно прошло уже несколько тестовых испытаний. Завершить разработки и представить аэротакси на рынке планируется к 2020 году», — сообщили «360» в пресс-службе. Машина представляет собой беспилотное устройство, внешне напоминающее квадрокоптер. У дрона имеются четыре мотора, каждый из которых вращает в противоположных направлениях по два соосных винта. Корпус летающего автомобиля со стальными осями изготовлен из полимерных материалов.
Его вес составляет около 60 килограммов, а питание осуществляется благодаря литиевым батареям. По данным разработчиков, опытный образец способен летать со скоростью до 200 километров в час. При этом серийная модель сможет разогнаться еще быстрее — до 300 километров час. Сборка прототипа летающего такси началась в марте 2018 года. К маю конструкторские работы были завершены, а инженеры начали технические испытания, в ходе которых аппарат продемонстрировал хорошую маневренность и стабильность работы систем управления. По расчетам инженеров, летающий автотранспорт может подняться в небо уже к 2020 году.
Полковая, д.
Политика, экономика, происшествия, общество. Экспертный взгляд на жизнь регионов РФ Информационное агентство «ФедералПресс» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 21.
Впервые доверить беспилотным автомобилям перевозку пассажиров Oxbotica планирует в 2020 году совместно с крупнейшим в Великобритании перевозчиком Addison Lee. Но и это еще не все: в Бирмингеме начали испытания первого беспилотного автобуса, который уже в следующем году перевезет 42 пассажира из Файф в Эдинбург Шотландия. Марка автомобиля: Ford Mondeos. Дата запуска: первые тестирования с пассажирами — июнь 2020 года; полноценный запуск — 2021 год. За 10 лет они успели прокатиться по 25 американским городам и проехали в общей сложности 16 миллионов километров. Это абсолютный рекорд среди беспилотных автомобилей. Сервис заказа беспилотного такси, названный Waymo One, уже работает в четырех городах Аризоны Чандлер, Темпе, Меса и Гилберт и в ближайшее время планирует запуск в Лос-Анджелесе.
Сейчас там проходят испытания, которые, по словам представителей Waymo, позволят отработать схему запуска беспилотных такси в новом городе за один день. Марка автомобиля: Chrysler Pacifica. Дата запуска: начало тестирования — 2009 год; полноценный запуск — 2018 год. Сингапур Именно в Сингапуре состоялся запуск первого в мире беспилотного такси. Каждый из шести автомобилей работал на оптической системе обнаружения Lidar, благодаря которой машины не врезались в препятствия и ориентировались на дороге. Камеры на приборных панелях беспилотных такси от nuTonomy улавливали сигналы светофоров, тем самым дополняя информацию от оптической системы о препятствиях и движущихся объектах. Чуть позже nuTonomy совместно с агрегатором такси Lyft запустила сервис беспилотных машин в американском Бостоне. Дата запуска: август 2016 года. Париж, Франция В ноябре 2017 года на дорогах Парижа появились беспилотные автомобили, представленные компанией Navya.
Просто фантастика: в ОАЭ хотят запустить летающие такси
Однако изменения в российском законодательстве уже есть. В январе 2021 года Росавиация впервые выдала сертификат лётной годности беспилотному воздушному судну взлётной массой свыше 30 кг. Эта же процедура но гораздо более строгая, поскольку речь идёт о перевозке людей может ожидать разработчиков и производителей летающего такси. Интегрировать подобный транспорт в воздушную среду в таких мегаполисах, как Москва и Санкт-Петербург, планируют по тому же принципу, что и современные агрегаторы такси: настроил геолокацию, заказал воздушное такси, дождался, улетел. Единственная проблема, по словам инженера по благоустройству, кандидата технически наук Андрея Шкунова, — инфраструктура. Совершенно очевидно, что под летающее такси придётся изменить правила дорожного движения для обычных автомобилей и плотно заняться городской инфраструктурой. Конструктивно летающее такси — это приличных размеров платформа, которую в городе где-то нужно приземлять, заряжать, обслуживать. Я с трудом себе представляю, что у таких машин появится право садиться на крыше любого бизнес-центра.
Разумеется, в "Москва-Сити" или где-нибудь ещё такие площадки оборудуют, но в обычной городской застройке нужно будет создавать сеть посадочных зон, закрытых от проникновения и защищённых, чтобы при посадке не было риска для водителей или пешеходов на земле.
Запас хода - 35 километров. Для поездки, а точнее полета в таком транспорте даже не нужен пилот: движение осуществляется автономно, удаленный оператор следит за перемещением такси-дрона по заданному маршруту. Пассажирам остается только расслабиться и наслаждаться видом из окон. Аэротакси в прошлом году сертифицировало Управление гражданской авиации Китая, то есть оно соответствует всем стандартам безопасности и летной годности. Первый коммерческий полет дрон EH216-S совершил в декабре 2023 года в Гуанчжоу, хотя переговоры о такой возможности с местными властями велись задолго до этого. В прошлом году китайская компания AutoFlight провела синхронный полет трех версий аэротакси Prosperity I.
Hyundai будет производить и развертывать транспортные средства, а Uber предоставлять услуги такси и аренды. Как сказал глава Uber Elevate Эрик Эллисон, сотрудничество с Hyundai выделяется тем, что автомобильный гигант может производить воздушные транспортные средства по «невиданным ценам» для аэрокосмической промышленности. Ожидаемый высокий объем перевозок снизит стоимость поездки и сделает сеть воздушных такси финансово жизнеспособной, сказал он. Летающий электромобиль Hyundai-Uber Вице-председатель Hyundai Эуисун Чунг ожидает, что коммерциализация услуг аэротакси начнется не ранее 2028 года, сказав, что для принятия законов и строительства инфраструктуры потребуется время. В то же время Uber заявляет, что проведет свою первую публичную демонстрацию летающего автомобиля уже в этом году, а заказать поездку на летающем такси можно будет в 2023 году.
Запас хода - 35 километров. Для поездки, а точнее полета в таком транспорте даже не нужен пилот: движение осуществляется автономно, удаленный оператор следит за перемещением такси-дрона по заданному маршруту. Пассажирам остается только расслабиться и наслаждаться видом из окон. Аэротакси в прошлом году сертифицировало Управление гражданской авиации Китая, то есть оно соответствует всем стандартам безопасности и летной годности. Первый коммерческий полет дрон EH216-S совершил в декабре 2023 года в Гуанчжоу, хотя переговоры о такой возможности с местными властями велись задолго до этого. В прошлом году китайская компания AutoFlight провела синхронный полет трех версий аэротакси Prosperity I.
Российские разработчики начали сертификацию летающего такси
Но будет ли российское летающее такси? Почему в космических разработках пока так мало успехов у российских частных компаний? Всем этим занимается соруководитель рабочей группы «Аэронет» Национальной технологической инициативы Сергей Жуков — сам в прошлом член отряда космонавтов. Мандат Национальной технологической инициативы при президенте, которую курирует помощник Андрей Белоусов, спецпредставитель по технологическому развитию Дмитрий Песков, Агентство стратегических инициатив АСИ в том, чтобы более дальние технологии развивать уже сейчас, то, что будет завтра. Небо и космос — одно из таких направлений, где, как все думают, произойдут колоссальные перемены: мы начнем двигаться, перемещать товары в большей степени уже не по земле, а по небу, причем с помощью автопилотных устройств. У меня самый простой вопрос. Я видел взлетающий полицейский мотоцикл, байк, его показывал наш российский дизайнер Владимир Пирожков, который занимается промышленным дизайном и сейчас руководит специальной лабораторией, где есть техника, на которой можно делать все что угодно. Насколько это сказка или не сказка? Сергей Жуков: Технически это, видимо, не сказка.
Есть другой очень талантливый дизайнер и изобретатель — Александр Атаманов, который, насколько мне известно, продает свои ховербайки дубайской полиции. Вообще, Дубай — очень интересный город, возможно, это будет один из первых городов, где будет летать также и аэротакси, возможно, с небоскреба до небоскреба и построен этот рынок, когда первые или последние мили ты едешь на такси, поднимаешься наверх на обычном такси, дальше ты летишь на аэротакси, опускаешься на следующий небоскреб, спускаешься по лифту и доехал немножко на машине. Наши коллеги из российского подразделения компании Arthur D. При этом проводится конкурс среди тех аэротакси, какие на сегодняшний день уже имеют место. А они именно всей системой занимаются? Там же нужно инфраструктуру организовать? Как это контролировать, кто разрешения дает, куда садятся, какие резервные варианты, безопасность. Сергей Жуков: Да, правила движения и так далее.
Насколько я знаю, в качестве летающих моделей рассматриваются в том числе волокоптеры. Волокоптер — это некая машина, кабина, в которую ты садишься, над тобой большое силовое кольцо, и на нем много винтов, поднимающих и несущих тебя. То есть это мультикоптер. Есть проект EHang, в России уже есть его представительство. Это китайская машина, там кабина и винты немножко под тобой разнесены, четыре винта, машина тоже уже летает, возит людей, во всяком случае, в тестовом формате. Есть российские проекты, но они пока нелетные. Обычные вертолеты? Сергей Жуков: На самом деле, вертолет — это не очень экономически выгодная схема, поэтому надо что-то другое придумывать, скорее какие-то мультикоптерные темы, или конвертопланы, или гибридные машины, когда есть поднимающие винты, а есть толкающие: взлет по-вертолетному, полет по-самолетному.
Такие вещи прорабатываются, в России в том числе. Если посмотреть на мировой ландшафт, чего только ни делают эти малые новые летательные аппараты, в основном, конечно, автоматические. Кстати, а почему именно автоматические летательные аппараты станут массовыми, а не те, в которых сидят пилоты? Это заданность? Сергей Жуков: Техника дошла до того уровня, когда человеческий фактор уже можно устранять, когда автомат делает меньше ошибок и когда экономически выгодно иметь на борту только пассажиров. Понятно, что не в тестовом периоде, все равно поначалу будет пилот. А так ведь это очень заманчиво: ты вызвал машину, назвал ей маршрут, садишься, захлопнул дверцу, нажал на кнопку, ты со своей любимой — и куда-то полетели. Скажем, если эта машина двухместная, зачем третий человек?
Но это, конечно, большая инфраструктура: искусственный интеллект на борту, система автоматической диспетчерии, вооруженность этого летающего автомобиля массой датчиков, чтобы автомат мог уклониться от неожиданного препятствия. Должны быть соответствующие правила, законодательство, должна быть обеспечена авиационная безопасность, очень высокая надежность комплектующих систем, энергетики и так далее — много всего. Есть какие-то представления о том, когда это будет происходить? Вы сказали, в Дубае это уже тестируется. Сергей Жуков: Когда мы начинали «Аэронет» в 2015 году, мы думали, что все будет идти последовательно, а не скачками: сначала беспилотники научатся летать в полях, в тундре, научатся перевозить грузы, потом постепенно в малонаселенные пункты, и только потом, в далекой перспективе, города. А сегодня в мире активным образом развивается авиационная мобильность, аэромобильность. Есть примерно 20 мегаполисов, которым это крайне необходимо. Видимо, так же, как всегда в истории человечества, большая потребность вызывает к жизни технические и нормативные решения.
Вполне возможно, именно авиационная мобильность будет двигаться вперед. Причем там ожидаемый рынок — это десятки, сотни миллиардов долларов. Если да, то насколько наши разработчики сильно или не сильно отстают от того, что делают другие? Сергей Жуков: Мы отстаем, конечно, потому что финансирование здесь существенно меньше. Хотя, как всегда, голь на выдумки хитра, и есть несколько очень интересных проектов. Сейчас, например, этим занимается концерн Airbus, у него есть конвертоплан. Есть компания Volocopter. Есть китайская копания EHang.
Есть проекты вертикально взлетающих самолетов. С Airbus нашим гаражным конструкторам трудно тягаться, конечно. Сергей Жуков: Вы знаете, иногда талантливый конструктор, который заточен под бизнес, бывает эффективнее, чем концерн, у которого очень много денег.
Во время полуторачасового тестового полета кабина была пустой. Летающее такси работает на электроэнергии. В торгово-промышленной палате Дубая заявили, что в ближайшие годы в городе планируют запустить коммерческий маршрут летающего такси.
Сейчас полет беспилотного такси длится всего 17 секунд — у машины быстро садится батарея. Но ее можно зарядить. На каждом электрокаре стоит платформа литий-ионных батарей. Конструкция такая же, как в Tesla и любых других электромобилях, но химия в данном случае немного иная. Это так называемая гибридная химия, INR — она позволяет получить большой ток отдачи при большой емкости батареи. Для обычных электрокаров это не важно, а для летающих аппаратов необходимо. Для того, чтобы машина летала полчаса, заряжать ее нужно восемь часов. Первый полет Пока что в летающем такси тесно, потому что в нем ничего не регулируется.
Испытания технологии проводили с 2017 года — за это время было совершено около 4 тысяч тестовых полетов. Выданный сертификат свидетельствует о том, что это летательное устройство государственным стандартам безопасности и летной годности.
Назад в будущее. Для чего в России сделали летающее такси
Такси будет способно транспортировать четверых пассажиров на дальность порядка 250 км, крейсерская скорость заявлена в пределах 200 км/ч. Тогда же должно появиться и первое двухместное летающее такси от сколковского партнера Bartini. Летающее такси EHang EH216-S разработчики анонсировали ещё в 2018 году. Электрическое летающее такси британской компании Vertical Aerospace успешно завершило первый полет в автономном режиме, сообщает Bloomberg. Учёные Института теплофизики им.С.С. Кутателадзе в Новосибирске разработали летающее такси.
Концепт дня: российский аэромобиль Flyter. У него нет крыльев и винтов
Летающие такси начнут работать уже в 2024 году | Эксперт усомнился в появлении летающего такси в России. |
Летающие такси хотят запустить в России в 2025 году | Фото: Volocopter Новости 22 октября 2021 В 2023 году в Японии запустят летающие такси. |
В Новосибирске презентовали воздушное беспилотное такси | Автономное летающее такси EHang EH216-S — это первый eVTOL, который готов к массовому производству. |
Раскрыта цена поездки на первом в России беспилотном аэротакси
Если в 2023 году в крупных японских городах вроде Токио и Осака появится летающее такси, автомобиль SkyDrive будет усовершенствован. На запуск летающего такси в Ижевске к 2025 году рассчитывал и глава города Олег Бекмеметьев. Отмечается, что беспилотное такси предназначено не только для перевозки пассажиров, но и доставки грузов в труднодоступные места.
Подборка из будущего: самые интересные новости из мира беспилотного такси
Десятки подобных проектов есть по всему миру, но немногие дошли до этапа уверенных тестовых полетов и перевозки пассажиров. О самых перспективных проектах летающих авто — в материале РБК.
Так что на китайском рынке есть любопытная ниша компаний-дистрибуторов, специализирующихся на выводе клиентов на глобальный рынок. Китайские вендоры, которые приехали на конференцию, хотят выходить на мировые рынки. Они производят практически любое оборудование, но ещё не научились предоставлять консалтинговые услуги. Эту нишу на конференции закрывали европейцы и американцы. Искусственный интеллект как красивая обёртка Хотя тема ИИ не особо нова, он фигурировал практически на всех стендах. Если верить описаниям компаний, то практически любой продукт на выставке был либо сделан с помощью ИИ, либо работает с его помощью. ИИ притягивали за уши даже там, где его нет. Эта робо-собачка — хорошая иллюстрация.
Пока она развлекала посетителей, за углом с пультом стоял её оператор Однако несмотря на ажиотаж вокруг ИИ, на выставке мы не увидели ни одного кейса его применения, который бы поразил нас новизной. Велосипед с ИИ, который общается с облаком и что-то рекомендует — ну такое. Похожее ощущение лет 6-7 назад было от 5G: о нём все говорили, но было непонятно, как его будут практически применять. И это при том, что за последние 2 года произошел такой масштабный прорыв в технологиях больших языковых моделей LLM. Мы ожидали увидеть на выставке что-то качественно новое. Велосипед с ИИ подобен велосипеду без ИИ. Любопытный тренд — регуляторы во всём мире движутся в сторону отказа от глобализации доступа к обучающим данным. Каждая страна, союз стран будет накапливать знания отдельно, обучать модели у себя внутри. Регуляторы будут вводить правила, ограничивающие и контролирующие обучение «чужих» ML-моделей на «своих» данных. В России с внедрением новых мировых практик использования ИИ сложно.
Имеющееся оборудование будет производить расчёты медленнее, а чтобы объединять вычислительные мощности в гриды, опять-таки нужен специализированный софт, который сейчас на Россию не лицензируется. Решение этой проблемы ещё предстоит найти, и развитие ИИ в России, видимо, будет идти своим независимым путём.
Сам суперкар напоминает грациозную машину из будущего, который при условии идеального дорожного полотна, способен трансформироваться в небольшой самолет. Однако создатели держат стоимость аппарата в тайне. Можно только предположить, что летающие такси обойдется таксомоторным компаниям в круглую сумму.
Приблизительная стоимость такой новинки оценена в 1,6 миллиона долларов.
Кроме того, в ближайшие пять лет EHang в сотрудничестве с туристическим оператором Xiyu Tourism намерена запустить не менее 120 летательных аппаратов для проведения воздушных экскурсий по природным достопримечательностям Китая. О дате и месте совершения первого пассажирского рейса с использованием беспилотного летающего такси пока не сообщается.
Когда появится российское летающее такси?
На таком такси в теории реально добраться из одного конца Москвы в другой за несколько минут. Заряда батареи хватает только на 40 минут, а вмещает летающее такси двоих пассажиров. Эксперт усомнился в появлении летающего такси в России.
Игровая неделя: ленивый некстген-апдейт Fallout 4, скандал Escape From Tarkov и MudRunner в VR
- Telegram: Contact @dtla_ru
- Концепт дня: российский аэромобиль Flyter. У него нет крыльев и винтов — Wylsacom
- Летающие такси готовы к взлету, но города не готовы к ним
- В России появятся летающие такси | Москва | ФедералПресс