Теодор Курентзис — постоянный участник фестивалей в Зальцбурге, Люцерне, Экс-ан-Провансе, Бохуме и Санкт-Петербурге. В этом же интервью Теодор Курентзис рассказал почему он выбрал Россию в качестве своего дома. это уникальная и талантливая личность в мире классической музыки.
Теодор Курентзис: «Я строю свой мир»
Он всегда выступает за свободу творческого самовыражения художника и является активным борцом с цензурой и ограничениями. В свободное время Теодор Курентзис много читает, слушает записи выдающихся оркестров и много неклассической музыки, но говорит, что совсем перестал ходить на концерты — это мешает его внутреннему поиску. Он считает, что сегодня музыка стала слишком академична и это мешает молодежи воспринимать ее, поэтому его цель — приблизить ее к слушателю, сняв барьеры академичности. Он мечтает о революции в музыке и делает все, чтобы она была живой. Настоящее и творческие планы Летом 2020 года Теодор прекратил работу в Пермском театре оперы и балета. О причинах своего решения рассказал в интервью Ксении Собчак. Читайте также: Жена Романа Зобнина — фото, биография, национальность, дети Новым местом его творческой деятельности стало историческое здание Дома Радио в Санкт-Петербурге, где под репетиции и концерты отведён первый этаж. Такой переезд был встречен с негативом со стороны активистов города, назвавшими ситуацию «варварским захватом» исторического памятника. Они считают, что символ блокадного Ленинграда так и должен им оставаться. Но здание давно нуждается в ремонте и замене коммуникаций. Дирижёр заявил, что согласовывает с владельцем возможность вернуть прежнюю атмосферу, царившую в здании, и заняться поиском специалистов по оцифровке блокадного радиоархива.
В начале 2020 года стало известно, что художественным руководителем Дягилевского фестиваля в Перми стал Теодор Курентзис. Датой проведения назначен период с 12 по 21 июня 2020 года. Дирижер всегда говорит о Мусине с особой интонацией, он утверждает, что все, чего он добился на сегодняшний день — это заслуга учителя. Он сформировал музыканта, как личность и как дирижера. Теодор очень интересовался русской музыкой, много читал, слушал, исследовал и мечтал работать в России. Еще во время учебы ему удалось пройти стажировку в оркестре под управлением Юрия Темирканова, он также участвует в работе ведущих оркестров Санкт-Петербурга: Мариинского театра, филармонии, симфонического оркестра. Этот опыт стал высоким стартом для нового дирижера. Личная жизнь Теодора Курентзиса В начале своей карьеры дирижёр женился на известной балерине Мариинского театра Юлии Махалиной. Её известность и связи повлияли на его узнаваемость среди культурной элиты Санкт-Петербурга. Но брак продлился недолго из-за разных взглядов на творческую самореализацию.
Ходят слухи, что семья разрушилась из-за тяжёлого характера Юлии, которая к тому моменту дважды была замужем. Развод прошел тихо, без громких скандалов и, по словам бывших супругов, по обоюдному согласию. Теодор Курентзис и его бывшая жена Юлия Махалина С того момента как дирижёр развелся с балериной, он не состоял в серьёзных отношениях и предпочитает скрывать личную жизнь ото всех. По этой причине узнать, встречается ли с кем-то талантливый музыкант, сложно.
Он прекрасно видит, что есть недочеты, описки и непроставленные штрихи. Но он адвокат композитора, который будет бороться за каждую его ноту. Это особенность психосоматики Теодора: идти против правил и невозможное делать реальностью.
Его риски кажутся иногда непродуманными и даже безумными. Но, как великий профессионал, он точно знает, что можно сделать и какого потрясающего эффекта добиться тем приемом, который кажется невозможным. Был забавный момент я понимаю, для кого-то он не был забавным : в одной части Реквиема струнные играют тридцать вторыми в бешеном темпе. Я забыл второпях проставить штрихи для струнных это очевидные лиги , cхватился за голову, когда это увидел. А Теодор немедленно бросился в эксперимент: «Погоди, раз ты не написал лиги, то давай так попробуем! Появился уникальный оттенок звучания — что-то вроде нежного шороха листвы. У Кастанеды в книге «Учение дона Хуана» есть эпизод, когда мексиканский индеец обучает антрополога магическим движениям и жестам: «Даже самое малейшее движение нужно запомнить.
Это важно в тот момент, когда ты окажешься перед лицом смерти. Это танец воина. Перед ним остановится смерть и будет смотреть на него как завороженная». Когда я смотрю на то, как дирижирует Теодор, где малейшее движение наполнено глубочайшим смыслом, я вспоминаю про танец воина, перед которым бессильна смерть. Люди, не подозревая об этом, идут на эту магию. Они идут услышать не музыку, а то, что за ней стоит. Теодор готов шпагой проткнуть сердце самой музыки.
Да и не нужен мой «профессиональный анализ». Теодора либо боготворят, либо ненавидят. И то, и другое — очень активно. Но никто не скажет про него: «норм». Норм — это когда, как выразился Хармс, «раз, два, три! И ведь в мире так называемой классической музыки это вполне обычное и весьма распространенное явление. Есть рельсы, по которым положено передвигаться.
Правила движения всем известны. Если водитель доехал из пункта А в пункт Б, ничего не нарушив, — все в порядке.
С четырех лет ребенок учился играть на фортепиано, позже ходил на уроки скрипки. В его семье все любили музыку, мама с раннего возраста водила его в оперу и он вырос под звуки классической музыки, его мать каждое утро начинала с игры на пианино. Большую роль в выборе будущего занятия в жизни сыграла мама, которая сам профессионально играла на нескольких музыкальных инструментах и впоследствии стала проректором Афинской консерватории. Младший брат Теодора также стал музыкантом, он пишет музыку и живет в Праге. Можно сказать, что Теодор Курентзис — вундеркинд, он в 15 лет уже окончил теоретический факультет Афинской консерватории, а уже через год — факультет струнных инструментов. После этого он стал брать уроки вокала в Греческой консерватории. В 1990 году создал свой первый камерный оркестр, которым дирижировал четыре года. К этому времени Теодор Курентзис понял, что ему нужно выходить на новый профессиональный уровень и решил продолжить учиться.
И вот уже интендант Зальцбургского фестиваля Маркус Хинтерхойзер приезжает в гости на Дягилевский, а там и приглашает Курентзиса с оркестром и хором в Зальцбург. Успешное выступление в 2017 г. В этом году, правда, он дирижирует там другим оркестром — Фрайбургским барочным. В 2018 г. Стало очевидно, что Курентзис может производить немалое впечатление и отдельно от пермско-европейского оркестра musicAeterna. При чем тут Кехман Всем, кто следил за буднями Пермского оперного, уже давно стало ясно: пермская эпоха в биографии Курентзиса подходит к концу. Появление в Перми гендиректора Новосибирского театра оперы и балета Владимира Кехмана случилось уже тогда, когда об уходе осталось только официально объявить. Даже если бы отношения между Курентзисом и Кехманом были неподдельно теплыми — что трудно себе представить, поскольку Курентзис открыто критиковал запрет новосибирского «Тангейзера», преследование директора Бориса Мездрича и приход Кехмана на его место, — это уже ничего бы не изменило. Где будет новое место силы Будущее Пермского оперного театра находится в хороших руках: в прощальном письме Курентзис называет имена директора Андрея Борисова и дирижера Артема Абашева, который, скорее всего, станет худруком оперы, но на первый план выйдет балет, у руля которого останется сподвижник Курентзиса Алексей Мирошниченко — если только роль Кехмана в культуре города не окажется важнее, чем роль куратора стройки. Курентзис останется худруком Дягилевского фестиваля — но, опять же, многое в его будущем будет зависеть от поддержки властей.
Если с ней возникнут проблемы, а международной поддержки не хватит, Дягилевский фестиваль переедет в Париж: в любом случае там с 2020 г. А место силы, знают члены команды Курентзиса, возникнет там, где окажется Теодор и члены его команды — например, те музыканты оркестра, кому было доверено выступить в потемках на прощальном вечере. Называют Петербург — Дом радио, Москву — зал «Зарядье».
Теодор Курентзис: "Я был поражен, насколько люди мечтают играть музыку"
В 15 лет Теодор Курентзис окончил теоретический факультет Греческой консерватории, а в 17 лет — факультет струнных инструментов. В этом же интервью Теодор Курентзис рассказал почему он выбрал Россию в качестве своего дома. Теодор Курентзис признался, почему его тянет в Россию, тогда как все его коллеги рвутся на Запад. Настоящим прорывом в творческой биографии Теодора Курентзиса стало назначение на должность дирижера в театре оперы и балета Новосибирска. Биография дирижера Теодора Курентзиса: личная жизнь, жена, творчество.
Теодор Курентзис (Teodor Currentzis)
С 2011 года возглавляет Пермский театр оперы и балета. За 5 лет руководства смог вывести его на лидерские позиции отечественной театральной сцены и прославить за рубежом. Оркестр Musica Aeterna Ensemble активно гастролирует по странам Европы и бьёт рекорды по числу номинаций на премию «Золотая маска». Интервью и выступления Теодора Курентзиса Настоящее и творческие планы Летом 2019 года Теодор прекратил работу в Пермском театре оперы и балета. О причинах своего решения рассказал в интервью Ксении Собчак. Новым местом его творческой деятельности стало историческое здание Дома Радио в Санкт-Петербурге, где под репетиции и концерты отведён первый этаж. Такой переезд был встречен с негативом со стороны активистов города, назвавшими ситуацию «варварским захватом» исторического памятника. Они считают, что символ блокадного Ленинграда так и должен им оставаться.
Вся судьба, как театральное действие, наполнена неожиданными поворотами и круговоротом событий. Наш герой родился далеко не в России, его происхождение относится к теплым берегам Греции, где раньше жили великие мыслители. Чтобы понять, как он смог так скоро добиться необычайного успеха, вернемся назад в прошлое. За окном стоял 1972 год, 24 февраля, когда на свет появился будущий музыкант, он родился и рос на территории древнего города Афины. С самого начала его биография связана с музыкой. Его жизнь, как композиция постепенно складывается из нот. Мальчику только исполнилось четыре года, а он уже начал познавать азы игры на фортепиано, чуть позже его выбор пал на скрипку. Но ничего бы этого не было, если бы не его мама, которая с рождения стала приучать своих сыновей к культурному миру и искусству. Она часто водила семью на выступления оперных певцов, а по утрам будила пробуждающей мелодией на пианино. Так, в сердце мальчика зарождалась безграничная любовь к классической музыке. Отец полицейский. Мать нашего героя сама превосходно играла на нескольких инструментах, а впоследствии встала на должность проректора в афинской консерватории. Не стоит забывать про его младшего брата, он тоже избрал стезю музыканта и в настоящие дни является известным композитором в Праге. Еще в 15 лет молодой человек с успехом завершил факультет теории в афинской консерватории, а на следующий год с успехом окончил направление струнных инструментов. Но на этом он не стал останавливаться, парень пошел дальше и стал брать уроки профессионального вокала в греческой академии. И вот в 1990 году он собирает свой первый камерный оркестр, с которым выступал в качестве дирижера на протяжении четырех лет. Еще с ранних лет он увлекался русской культурой и классическими композиторами, парень постоянно слушал их произведения. Нет ничего удивительного, что он решил освоить новый уровень и стать настоящим профессионалом.
Большая часть концертов будет сопровождаться работой Лаборатории современного зрителя — инициированного маэстро просветительского проекта, который создаёт условия для более осмысленного и глубокого восприятия музыки и новых форм театра. Новый этап развития коллектива стал возможен благодаря спонсорской поддержке банка ВТБ и Сбербанка, а также поддержке фонда «Альма Матер». О причинах решения Курентзиса покинуть должность в театре мы достаточно написали в материале «Не верьте слухам»: это и непонятная ситуация со строительством новой сцены театра, и сложности с репетиционными площадями, и многие другие «непонятки» во взаимоотношениях Курентзиса и краевых властей. Однако, думается, есть и ещё одна, не событийная, а сущностная причина: Курентзис — музыкант, а не оперный интендант. Он хотел совмещать эти две ипостаси, но они постоянно приходили в противоречие друг с другом, и выбор между ними, хоть и наверняка непростой, был предопределён. Вопросы дальнейшего сотрудничества между Курентзисом и Пермским краем ещё находятся в стадии обсуждения, но уже есть договорённость о том, что дирижёр останется художественным руководителем Международного Дягилевского фестиваля в Перми, который, как и прежде, будет проходить ежегодно. В театральном пресс-релизе говорится: «Поскольку фестиваль давно вышел за пределы только театрального проекта и стал событием, вовлекающим в свою орбиту десятки городских сообществ, культурных деятелей и институций, штабом Дягилевского фестиваля и основной площадкой станет Дворец культуры им. Солдатова, кроме того, в проектах фестиваля будет задействовано пространство завода им. При этом с 2021 года на базе театра Шатле будет создан филиал фестиваля, что соединит Пермь, где импресарио провёл детство, с Парижем, где проходили его знаменитые «Русские сезоны», и утвердит влияние актуального, авторского российского искусства на мировую культуру». Антон Завьялов Вместе с дирижёром театр покидают оркестр и хор MusicAeterna — покидают в первую очередь как бренд, потому что он официально принадлежит именно Курентзису, а не театру. Последняя работа дирижёра в качестве сотрудника театра и хора MusicAeterna в качестве театрального подразделения — это выступления на Зальцбургском фестивале в июле и августе нынешнего года. С Курентзисом отправляются в Санкт-Петербург именно там будет отныне база MusicAeterna главный хормейстер театра Виталий Полонский и директор оркестра Никита Лебедев, а также пресс-секретарь Оксана Гекк. Кто из музыкантов и певцов поедет на новое место жительства, будет определяться в ходе персональных собеседований. Как сообщил «Новому компаньону» министр культуры Пермского края Вячеслав Торчинский, в условиях неизбежного ухода Курентзиса с поста театрального худрука первостепенным вопросом было достижение с ним определённых договорённостей о дальнейшем сотрудничестве, и эти договорённости были достигнуты. По словам Торчинского, Курентзис остаётся художественным руководителем не только Дягилевского фестиваля, но и большого симфонического ангажемента с оркестром MusicAeterna. Кроме того, министр надеется, что Теодор будет осуществлять одну большую оперную постановку в Перми в течение сезона, однако источник в окружении дирижёра не советует на это очень-то надеяться. Возможно, такие постановки и будут, но они точно не будут регулярными. Как пояснил исполнительный директор театра Андрей Борисов, репертуар первой половины следующего сезона сформирован с участием пока ещё действующего, но уже почти бывшего худрука, и все его задумки и указания будут выполняться. По словам Борисова, Курентзис будет оставаться в театре «важным актором» даже после своего ухода с руководящей должности и продолжит влиять на художественный процесс в театре. В том, как будет организовано новое руководство Пермским театром оперы и балета, полной ясности пока нет. Сейчас минкульт склоняется к конструкции «директорского театра», которая существует во многих столичных музыкальных театрах, например в Большом, а в Пермском крае — в Коми-Пермяцком театре драмы. Есть мнение, что помимо директора необходим музыкальный руководитель из числа людей, готовых сотрудничать с Курентзисом. Информированный источник называет в качестве предложенной Курентзисом кандидатуры Валентина Урюпина, бывшего кларнетиста и дирижёра оркестра MusicAeterna, а сейчас — руководителя симфонического оркестра Ростовской филармонии. Планируется также сформировать худсовет, который будет определять названия новых репертуарных спектаклей и кандидатуры постановщиков. По договорённости с минкультом у Курентзиса в Перми будет постоянная резиденция в ДК им.
Курентзис увеличивает накал этих полярных эмоций, ускоряя темп сочинения раза в полтора. Дирижер не стоит за пультом, а всем телом задает движение музыке, то подпрыгивая, то подаваясь вперед. Кажется, его быстрые пальцы закручивают невидимые винтики в воздухе, играют на нерве. Он то и дело заглядывает кому-то из музыкантов даже не в глаза, а, кажется, в душу, чтобы вырвать тот самый пронзительный звук. Невероятный темп и предельная энергичность подхода погружают адский мрак — боль Франчески и Паоло ощущаются буквально на физическом уровне. А следующим пластичным движением Курентзис залечивает его, доставая из духовых просвет надежды, чтобы через секунду цепким движением «отжать» струнные и снова загнать в беспросветный мрак. Пожалуй, никто до Курентзиса не исполнял эту фантазию Чайковского столь драматично. Последовавшее за этим Итальянское каприччио лишь на секунду показалось облегчением — и тут дирижер вынул из мелодии максимальную драму. Ностальгическое произведение Чайковского, начатое композитором в Риме, а законченное уже в России, в руках Курентзиса приобретает непривычную жесткость и остроту. Он словно выжигает всю лирику итальянских народных мотивов, из которых соткано сочинение, и достает на поверхность горечь от потери любимой Италии Чайковский провел там несколько лет и был очарован этим краем. В финальной увертюре «Ромео и Джульетта» дирижер снова ускоряет темп, придавая ярости музыкальный иллюстрации вражды двух родов Монтекки и Капулетти двойную мощь. А за воинственными звуками, в которых слышатся удары шпаг двух противостоящих кланов, у Чайковского следует мягкая лирическая тема, рисующая нежность между Ромео и Джульеттой. Но в руках Курентзиса ты не успеваешь напитаться негой и отдохнуть.
Теодор Курентзис билеты
Если красивые люди в красивых одеждах сидят в своих роскошных комнатах, а рядом на улице умирает человек, то их «эстетичность» ничего не даст ни им самим, ни миру. А настоящая красота — это когда снимаешь костюм, одеваешься в рабочую одежду и спускаешься туда, где необходимы помощь и сострадание, чтобы быть среди людей и вместе с ними. Искусство — это скорбь и благо для всех нас, живущих в этом сложном мире. То, что я делаю, я стараюсь посвятить Богу. Это моя посильная попытка как-то помочь, чтобы было хоть немного легче людям и мне самому.
Потому что мне тоже сложно жить. Концерт как жертвоприношение Каждое наше выступление — своего рода жертвоприношение: Богу, людям. И оно не состоится, если дирижер считает себя великим и гениальным. Если я приеду на концерт на роллс-ройсе, взойду за дирижерский пульт, как на трон, и начну смотреть на всех свысока — ничего не выйдет.
Жертва — это когда убиваешь свой эгоизм, чтобы обнять других людей, идешь к ним навстречу. Слушатель может и не догадываться, как мы несколько дней работаем над одним аккордом — чтобы на концерте этот аккорд отозвался в его душе. Все музыканты в моем оркестре живут музыкой. Я учу их правильно реагировать на музыкальный материал, предлагаю им пройти со мною большой и сложный путь погружения в мир композитора, в мир искусства.
Надо блестяще знать музыку, которую играешь, чтобы ее по-настоящему услышать и понять. Это большой духовный труд. Поэтому мой оркестр уникален, и нам так трудно найти замену, если кто-то вдруг заболеет. Если пригласить кого-нибудь из другого оркестра, невозможно заново быстро пройти весь тот путь, который мы вместе проходим изо дня в день.
Мне пришлось бы начать от сотворения мира, от Адама и Евы, через теологию и теорию музыки, чтобы музыкант мне поверил и смог сыграть правильно. Это как в монастыре: если заболеет дьякон, его не заменишь простым баритоном: он не вольется в церковный хор, его голос будет выбиваться. Поэтому я долго обучаю людей, которые играют в моем оркестре, и дорожу ими. Я не деспотичный руководитель, но достаточно требователен к дисциплине.
Я считаю, что дисциплина — путь к свободе. Чтобы взлететь, нужно тренировать крылья. А это труд, требующий послушания. Этим можно возмущаться, жаловаться, можно обзывать меня мучителем, но потом, когда будет полет, придет понимание, что только так и летают.
Музыка — это постоянный поиск истины Музыка — это постоянный поиск истины, а не производство звуков. Мы играем музыку в аутентичной манере и на аутентичных инструментах. Используем, например, жильные струны, которые пахнут канифолью во время звучания. Когда человек ходит на концерты академического исполнения, слушает общепринятую версию, он думает: так и должно быть.
Но потом приходит на наш концерт и обнаруживает, что, к примеру, хорошо знакомая ему симфония Моцарта звучит совсем по-новому. Потому что аутентичное исполнение открывает ему такие нюансы и детали, о которых академические исполнители и сами не знают. И тогда человек начинает понимать, какая огромная пропасть может разделять два исполнения одного и того же произведения. Мы ищем подлинности, и когда находим, стараемся донести ее до слушателя.
Это колоссальный труд, требующий жажды истины. Например, мы хотим написать портрет вашей бабушки. Для этого нужно найти ее фотографию.
Так, в сердце мальчика зарождалась безграничная любовь к классической музыке. Отец полицейский. Мать нашего героя сама превосходно играла на нескольких инструментах, а впоследствии встала на должность проректора в афинской консерватории. Не стоит забывать про его младшего брата, он тоже избрал стезю музыканта и в настоящие дни является известным композитором в Праге. Еще в 15 лет молодой человек с успехом завершил факультет теории в афинской консерватории, а на следующий год с успехом окончил направление струнных инструментов. Но на этом он не стал останавливаться, парень пошел дальше и стал брать уроки профессионального вокала в греческой академии.
И вот в 1990 году он собирает свой первый камерный оркестр, с которым выступал в качестве дирижера на протяжении четырех лет. Еще с ранних лет он увлекался русской культурой и классическими композиторами, парень постоянно слушал их произведения. Нет ничего удивительного, что он решил освоить новый уровень и стать настоящим профессионалом. В 1994 году он переезжает в Санкт-Петербург для продолжения обучения и зачисляется под руководство Мусина в местную консерваторию. В дальнейшем он неоднократно восхвалял своего наставника, только он помог создать уникальный стиль и достичь успеха. Учитель помог юному таланту укрепиться на роли дирижера. Все это время он старательно изучал российскую культуру, музыку, сердце подсказывало, что здесь его настоящая родина. Еще во время обучения наш герой проходит стажировку в оркестр под руководством Юрия Темирканова. Жена Теодора Юлия Махалина Знаменитые люди и музыканты всегда пользуются большой популярностью среди журналистов и СМИ, такая слава не могла пройти мимо нашего молодого таланта.
Все были удивлены, что в таком юном возрасте он управляет целым оркестром, но более всего поклонников интересовала личная жизнь иностранного исполнителя, что прячется за плотным занавесом кулис. Теодор не испытывает особого дискомфорта из-за повышенного внимания к его персоне. Он привык делиться с журналистами информацией о будущих проектах, выступлениях и новых событиях, но подробности частной жизни выудить из звезды не получается.
В отличие от большинства симфонических и оперных дирижёров, он не пользуется дирижёрской палочкой, но не только в этом заключается особенность его творческой индивидуальности. Курентзис не согласен с традиционным представлением об искусстве вообще и музыке в частности как исключительно об области прекрасного. Дирижёр убеждён, что красота как таковая уводит от сущности искусства. Он сравнивает музыку с храмом, который остаётся храмом, сохраняя своё значение даже в том случае, если человеку, который в него вошёл, не кажутся красивыми убранство и архитектура. По этим причинам Теодор Курентзис в одинаковой степени не приемлет фильмы, в которых играют исключительно красивые актёры, и культ «золотых» исполнителей-виртуозов. Партитура в его понимании — это «продление в реальность духовного пространства, в котором существовал — мыслил и чувствовал — композитор». Один из способов погружения в такое «духовное пространство» — это аутентичное исполнительство.
По словам дирижёра, исторические инструменты «сопротивляются времени». Но большое значение в области исторического исполнительства имеет не только инструментарий, но и манера звукоизвлечения, которая тоже должна соответствовать эпохе: например, в хоре New Siberian Singers все исполнители владеют техникой пения без вибрато. Впрочем, сфера интересов дирижёра не ограничивается барокко и классицизмом — столь же увлечённо он работает и над произведениями современных композиторов, осуществляя в том числе и мировые премьеры. За семь лет работы в Новосибирском театре Теодор Курентзис поставил в виде спектаклей и представил в концертном исполнении немало опер, относящихся к разным эпохам и стилям: «Дидона и Эней» Г. Пёрселла, «Орфей и Эвридика» К. Моцарта , «Макбет» Дж.
Теодор Курентзис Сегодня же на официальном сайте Пермского театра оперы и балета имени Чайковского было опубликовано прощальное письмо Теодора Курентзиса, в котором он рассказал об истинных причинах ухода с должности. В своем послании он в ироничной форме говорит о том, что решение об отставке он принял из-за абсолютного непонимания его основной миссии властью. Я так и не знаю, поняли ли наши любимые зрители то, что мы хотели сказать. И я не уверен, что мы будем способны когда-нибудь объяснить им и себе, к чему эта бешеная жажда прекрасного. И власть, естественно, ничего не поняла. Для тех, кто сведущ в истории, это очевидный факт: такова и есть функция власти — не понимать. Да и понимание на самом деле не является особой привилегией, если отсутствует чувствительность. Сейчас вспоминаю, когда впервые приехал в Пермь, я думал, что останется, когда я должен буду уехать. Я хотел создать что-то не для себя, а для людей, которые живут в этом городе. Я хотел помочь создать консерваторию, чтобы следующие поколения прекрасных музыкантов были пермяками, хотел дать стимул талантливым людям остаться здесь и развивать этот город.
В светских телеграм-каналах пишут, что Теодор Курентзис женится
Почему не стоит знакомиться с композиторами, что в музыке важнее всего и где искать свободу, «РБК Стиль» рассказал главный культурный герой этого лета — дирижер Теодор Курентзис. Теодор Иоаннис Курентзис родился 24 февраля 1972 года в греческих Афинах в семье, питавшей большую любовь к музыке. Сегодня грек Теодор Курентзис – один из самых востребованных дирижеров России. В этом же интервью Теодор Курентзис рассказал почему он выбрал Россию в качестве своего дома.
Теодор Курентзис (Teodor Currentzis)
Я его понимаю. Ибо есть люди, которые не различают понятия цены и ценности. Оба слова имеют одинаковый корень, но часто в жизни они бывают полностью противоположны по смыслу. Хочу поблагодарить администрацию Пермского края, потому что без их полнейшего непонимания, отсутствия трепета и чуткости, я никогда не нашел бы силы принять решение покинуть свой рай». Теодор Курентзис был художественным руководителем Пермского театра с 2011 года, его контракт истекал в 2021 году. Параллельно он работал с Венским филармоническим оркестром, Королевским оперным театром в Мадриде, Парижской оперой, фестивалями в Зальцбурге и Брегенце. Помимо театра у дирижера были другие масштабные проекты: в частности, под его руководством играл оркестр и хор MusicAeterna, известный как один из самых передовых российских коллективов, специализирующийся на аутентичном исполнительстве. Он ставил важные оперные премьеры международного класса и международного значения, руководил Дягилевским фестивалем. Курентзис действительно с трудом находил общий язык с местными властями, подтвердил главный редактор газеты Business Class Вадим Сковородин.
Только сейчас объявлен аукцион на проектирование, фактически сцену так и не сделали. Видимо, у Теодора все копилось эмоционально — он личность творческая. Казалось, что-то вроде бы уже сдвинулось, но, видимо, он не очень в это верит.
Оба связали себя с музыкой, как и их мама. Известный дирижер Теодор Курентзис В 1990 году под руководством Курентзиса появляется его первый камерный оркестр, этим событием он очень был доволен. Работа дирижером целых четыре года, предоставила ему колоссальный и невосполнимый опыт. На тот момент личная жизнь дирижёра Теодора Курентзиса совершенно не интересовала. Он посвятил себя полностью музыке. Работал над своим талантом и пытался добиться как можно больших высот. В общем, у него это получилось, но не так как он мечтал. В дальнейшем его ждал длительный переезд в Россию, где он остался навсегда. Вместе с именитым учителем Ильей Мусиным продолжает работать и развиваться. Именно благодаря этому человеку, Теодор смог создать в себе ту «изюминку», которой ему совершенно не хватало. Что касается самого Курентзиса, то он очень сильно привязался к русской музыке, мечтал остаться на долгое время в России. Теодор Курентзис: фото Во время обучения Теодор успел поработать во всех известных Петербургских оркестрах. Его имя довольно часто звучало и на афишах. Для многих не секрет, что именно музыкальная семья Теодора Курентзиса помогла стать ему столь известным дирижёром. О своих планах музыкант рассказывает очень часто, так как любит делиться хорошими новостями. Теодор Курентзис. На ночь глядя Карьера В общем, по окончанию консерватории начинает поиски работы не в Греции, а именно в России. Его сразу же принимают в оркестр «Виртуозы Москвы», с которыми отправляется в тур по Соединенным Штатам Америки, работал с большим симфоническим оркестром Чайковского. Было очень много оркестров, с которыми ему удалось поработать, не только в России, но и в Греции, на Западе, в Восточной Европе. Невозможно перечислить количество фестивалей и конкурсов, которые посетил Теодор. Москва, Лондон, Майями и другие города слышали работу Курентзиса во всех ее красках. Практически за 20 лет плодотворной работы, было сыграно несколько десятков различных мировых и российских произведений. Немалое количество современных работ попадали к Теодору.
В разные периоды своей жизни он возглавлял самые крупные европейские институции. В 80-х годах прошлого столетия более 10 лет руководил Королевским оперным театром La Monnaie в Бельгии, в 1990-е годы — был интендантом знаменитого Зальцбургского фестиваля в Австрии. В начале 2000-х возглавлял Парижскую национальную оперу, основал фестиваль Рурская триеннале, а с 2010-х стал художественным руководителем Королевского оперного Teatro Real в Мадриде. Как ему удалось сделать оперу модной?
Стирать границы между параллельными реальностями в какой-то момент стало его излюбленным хобби — не в последнюю очередь благодаря работе Курентзиса в регионах пала непроходимая стена отчуждения, долгие десятилетия разделявшая культурную жизнь страны на подмостки Москвы и Санкт-Петербурга и всю остальную Россию. А как иначе: когда «Золотые маски» из года в год уходят не в Большой и не в Мариинку, а в Сибирь и на Урал, волей-неволей перестанешь оперировать категориями «столичности» и «провинциальности» — себе дороже. Так уж повелось, что репертуарные возможности отечественных музыкантов почти всегда исключения можно пересчитать на пальцах одной руки ограничивались романтическим репертуаром, оставляя за пределами стилевой и технической досягаемости все, что было написано раньше или позже XIX века. Фирменный репертуар Курентзиса — это примерно три четверти истории музыки, от Перселла и Рамо до наших современников. Новый для российской академической сцены репертуар дал ей новую идентичность: греческому маэстро удалось доказать, что классическая музыка может быть cool. Но вот что, пожалуй, самое интересное: достаточно послушать любую из его «коронок» — хоть моцартовского «Дон Жуана», хоть «Патетическую» Чайковского, — чтобы в сознании возник образ, сильно отличающийся от того, что растиражирован в медиа. Не рок-звезда, не нонконформист, не андеграундщик — но чудом выживший наследник традиции великих дирижеров-демиургов ХХ века, потомок Фуртвенглера, Тосканини и других диктаторов-олимпийцев. Трудно сказать, что тут вызывает оторопь больше — чудесное возрождение этой вроде бы ушедшей в далекое прошлое и совершенно чуждой сегодняшнему дню grande maniera или то, как органично она уживается у Курентзиса с пресловутыми черными джинсами и красными шнурками. Бывают странные сближенья — и именно эта диалектика, кажется, делает фигуру Курентзиса такой привлекательной для его поклонников и для его хейтеров: он не дается в руки, ускользает от однозначных определений и клише, все время оказываясь не тем, чем кажется. Свой среди чужих, европеец, но из единокровной для России Греции, патриот, космополит, обожающий витийствовать златоуст, цитирующий Бодлера вперемешку с Платоном, молчальник, богема, либертин, воплощение вызывающей свободы, эпикуреец, аскет, схимник, книжник, алхимик и перфекционист — запятые тут заменяют знак равенства. Кажется, все это и имел в виду Илья Хржановский, когда, отсмотрев тысячи видеороликов актерских проб для фильма «Дау», понял, что будет искать исполнителей для самого масштабного и самого закрытого европейского кинопроекта последних лет где угодно, но только не среди профессиональных актеров — и в итоге пригласил на главную роль нобелевского лауреата Льва Ландау, Дон Жуана и Фауста в одном лице Теодора Курентзиса. Гениальность, объяснял впоследствии свой выбор Хржановский, невозможно сыграть. Велик соблазн вычитать из этих скупых строчек столь привычный для зрелого Курентзиса универсализм — хотя по-настоящему его художественная карьера начинается только в 1994 году, когда 22-летний наследник древнего аристократического семейства переезжает в Петербург. Квартира на Никольской площади, где обосновался Курентзис, становится чем-то вроде Ноева ковчега для разномастной городской богемы: здесь он созывает под свои знамена первых союзников, здесь знакомится с будущим худруком Пермского балета Алексеем Мирошниченко, который на одной из вечеринок представит молодого дирижера его будущей супруге, приме Мариинского театра Юлии Махалиной. В те годы Курентзис успел поработать ассистентом и у Темирканова, и у Гергиева, но ни одна из попыток закрепиться в Петербурге не приносит успеха: возможно, герметичное профессиональное сообщество Северной столицы воспринимало его чужаком, возможно, срабатывала элементарная ревность к более молодому и более одаренному, возможно, могущественные боссы интуитивно видели в амбициозном дебютанте угрозу собственной власти. Обстоятельства отношений с петербургским музыкальным эстеблишментом никогда не обсуждались в публичном поле, но круги по воде ходят до сих пор: свой первый после десятилетнего перерыва концерт в Петербурге осенью 2011-го Курентзис даст на нейтральной территории — в Александринском театре. Как бы там ни было, но в начале нулевых Курентзису надоедает сидеть без работы — и он ненадолго оседает в Москве: в октябре 2001-го дебютирует в «Геликон-опере» у Дмитрия Бертмана, в 2003-м по приглашению Владимира Спивакова становится штатным дирижером Национального филармонического оркестра. Карьера вроде бы идет в гору, но и самому Курентзису, и стремительно разрастающейся армии его поклонников понятно, что Москва — это лишь интермеццо, перевалочный пункт: музыкант такого масштаба не способен довольствоваться ролями второго плана, а ничего более авантажного столица ему предложить пока не могла. Впрочем, Курентзису еще повезло: заработать себе имя на столичной сцене в те годы удавалось единицам — ориентированные на сохранение традиций культурные институты федерального значения совершенно не задумывались в те годы об обновлении творческого резерва. Если где и нуждались в притоке свежих кадров, так это в провинции — разграбленной в советские времена, когда центр вымывал из регионов все золото, и оказавшейся на грани разорения в лихие девяностые, когда обществу было не до культуры, ей остро требовалась новая кровь. Осенью 2003-го Курентзис впервые выступит в Новосибирском театре оперы и балета — чтобы задержаться в «Сибирском Колизее» на долгих семь лет.
Личная революция и отрицание авторитетов: философия Теодора Курентзиса
Теодор Курентзиса на Дягилевском фестивале Теодор Курентзис на Дягилевском фестивале в Перми, 2021 / Фото Гюнай Мусаевой и Никиты Чунтомова. «Теодор Курентзис выступает с оркестром Musica Aeterna, который по прописке относится к Перми, но реально в нем играют музыканты из разных стран Европы, а репетиций он всегда закладывает много. В этом эпизоде Теодор Курентзис и Виктор Мазин обсуждают, зачем использовать в творчестве собственные сновидения, что и при каких обстоятельствах слушать «фоном», а также способна ли [ ]. Биография дирижера Теодора Курентзиса: личная жизнь, жена, творчество. Теодор Курентзис Как ни крути, все три произведения связаны с Италией.
Теодор Курентзис: жена и дети. О личной жизни дирижера
Краткая биография Курентзиса в одном известном стриминговом сервисе определяет его как very much a recording artist — «артиста записей». Теодор Курентзис — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Спектакль с российской балериной отменили в Сеуле после протеста Украины. Теодор Курентзис с коллективом MusicAeterna выступил в Сочи. это уникальная и талантливая личность в мире классической музыки. Биография дирижера Теодора Курентзиса: личная жизнь, жена, творчество. Продажа билетов на концерты-выступления дирижера Теодора Курентзиса и оркестра musicAeterna в 2024 году.
Теодор Курентзис: почему билеты по 20 тысяч раскупаются за неделю
В Большом зале Московской консерватории ее почетный профессор неоднократно устраивал ночные бдения то с музыкой Рамо, то с Прокофьевым, то с Малером, но это всегда было в компании своей почти что семьи — оркестра musicAeterna. В этот раз маэстро решил показать столичной публике La Voce Strumentale — детище дирижера и скрипача Дмитрия Синьковского, коллектив из Нижнего Новгорода, с успехом покоряющий столичные площадки. Особенно вдохновленный в тот вечер Теодор Курентзис поддержал нижегородских музыкантов пламенной речью со сцены: «Они доказывают, что Россия — это не только Москва и Петербург, это шире. Это молодежный оркестр взрослых людей. Я был поражен, насколько люди мечтают играть музыку». Нотка ностальгии в голосе маэстро заставила задуматься — а не вспомнил ли он себя 20 лет тому назад, когда в Новосибирске создавал musicAeterna?
Когда свет зажгли и все собрались расходиться, один из ближайших сотрудников Курентзиса сказал нескольким из нас: «Что ж, Пермь заканчивается. Но место силы возникнет там, где появится Теодор». Этот вечер, как выяснилось, был прощальным. Пермь: начало Теодор Курентзис появился в Перми восемь лет назад в благоприятной обстановке. Возможно, последнему как раз и принадлежала идея переманить Курентзиса из Новосибирска. Тогда место худрука Пермской оперы покидал Георгий Исаакян, перебиравшийся в Москву. В одном из интервью он назвал переход Курентзиса из Новосибирска в Пермь бессмысленным горизонтальным перемещением. Зачем оно понадобилось? В Новосибирске Курентзис успел создать оркестр и хор экстракласса, а также осуществить первую в истории оперную копродукцию Новосибирска и Парижа. Но трения между художником-идеалистом и директором-практиком — им был Борис Мездрич — все же возникли. В Перми Курентзису создали куда более благоприятные условия — одним из них был переезд оркестра musicAeterna на пермские квартиры. В состав влились лучшие пермские музыканты, а также москвичи и легионеры из многих стран Европы. Пермь стала базой интернационального оркестра, который начал работать по фестивальному принципу, собираясь на проекты.
Они идут услышать не музыку, а то, что за ней стоит. Теодор готов шпагой проткнуть сердце самой музыки. Да и не нужен мой «профессиональный анализ». Теодора либо боготворят, либо ненавидят. И то, и другое — очень активно. Но никто не скажет про него: «норм». Норм — это когда, как выразился Хармс, «раз, два, три! И ведь в мире так называемой классической музыки это вполне обычное и весьма распространенное явление. Есть рельсы, по которым положено передвигаться. Правила движения всем известны. Если водитель доехал из пункта А в пункт Б, ничего не нарушив, — все в порядке. Но при этом ничего не произошло. Ни с кем. Ни с водителем, ни с пассажирами. В воздухе прозвучало то, что положено. Так, как положено. В результате этого никаких изменений ни с кем не случилось. Никто не вышел из рамок своего тела и сознания, никто не увидел под потолком концертного зала ни ангелов, ни демонов, никто ни в чем не усомнился, никто не умер и не воскрес, не начал жизнь с чистого листа. Все выполнили свои обязательства и разошлись по домам в спокойной уверенности, что все на своих местах. Теодор не ездит по рельсам, а правила придумывает сам. И вообще, когда приходишь на его концерт, то все происходящее — даже не совсем про музыку. Ты закрываешь глаза — а вокруг все та же бездна, и ты с ней один на один. Бездна — это ты. Какая музыка звучит в программе данного концерта — не так важно. Она вся у Теодора про это. Это страшно, это «некомфортно», это невыносимо красиво, и ты от этого не отвлечешься и никуда не денешься, даже если тебе классическая музыка пофиг.
В качестве обратного примера Курентзис привел президента Австрии Александра Ван дер Беллена, который после концерта зашел к Теодору поговорить и позвать на ужин. Он был занят. Но даже ассистента не отправлял на главное событие года», — пояснил Курентзис хотя известно, что Решетников присутствовал на открытии и закрытии Дягилевского фестиваля в 2020 и 2020 годах — прим. RU Курентзис рассказал, как находился на лечении в Штутгарте, где ему сделали операцию по удалению камня из почки. Тогда он получил звонок: «Меня позвали в Пермь, чтобы я продирижировал «Ромео и Джульетту» губернатор пригласил своих друзей». Дирижер поехал, несмотря на уговоры врачей. Поездка обернулась повторной операцией в Германии. Больше всего Курентзиса обидело то, что «после концерта никто не пришел и не сказал «спасибо». Или хотя бы [Решетников] секретаршу отправил, чтобы цветочек подарить. У людей такое воспитание», — рассказал Курентзис. Министр культуры Торчинский требовал от Курентзиса денег После назначения весной 2020 года новый министр Пермского края Вячеслав Торчинский устроил аудит худруку пермской оперы. Торчинский, по словам маэстро, потребовал от него летать на гастроли в Зальцбург за свой счет, согласовывать выступления и зарабатывать больше денег. RU «Это атака, атака на терпение. После трех-четырех раз они отправили проверяющих в бухгалтерию. Мы порядочные, пусть что хотят, то и проверяют. Но они проверяли нас 24 раза за один год», — заявил Курентзис. Если директором театра останется [Андрей] Борисов и все те ребята [с которыми я работал]. Курентзис репетировал с крысами и тараканами Хору MusicAeterna и его руководителю Курентзису приходилось репетировать в помещениях с крысами и тараканами. И когда у них не было занятий футболом или службы [евангелистов], то нам давали репетировать», — рассказал Курентзис. Однако если бы было доверие между ним и властями, то Курентзис «был бы готов и с крысами продолжать там работать». Курентзису не нравятся билеты на его концерты по 30 тысяч рублей Курентзис заявил, что культура должна быть доступна каждому. Ему не нравится, когда билеты на его концерты продают по 30 тысяч рублей, поскольку средняя зарплата россиян — 25-30 тысяч рублей 34 тысячи 400 рублей по итогу 2008 года — прим. RU Отвечая на вопрос, считает ли Курентзис себя звездой, он сказал: «Звезды на небесах. А люди есть поглупее и поумнее. Есть люди, которые могут восторгаться тем, что я делаю. Они хорошо говорят, но я понимаю, что они ничего не поняли. А есть люди, которые плохо говорят и плохо пишут, но они что-то поняли». Курентзис называет Пермь своим домом и ходит в пермской одежде Курентзис готов жить в Перми, где у него есть свой «дом в деревне». Также маэстро рассказал, что ходит в одежде, которую производят ему на заказ в Перми. Например, ботинки он носит точно такие же, какие носил писатель Владимир Маяковский.
В светских телеграм-каналах пишут, что Теодор Курентзис женится
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. московская консерватория, ночной концерт, теодор курентзис Поклонники маэстро Курентзиса привыкли к концертам, заканчивающимся далеко за полночь. Биография Теодора Курентзиса: личная жизнь, жена, Юлия Махалина, Инстаграм дирижера, концерты, музыка, оркестр. Теодор Курентзис и оркестр MusiсAeterna исполнили в Большом зале Московской консерватории Девятую симфонию Брукнера. Теодор Курентзис — все новости о персоне на сайте издания Российский дирижер греческого происхождения Теодор Курентзис родился 24 февраля 1972 года в Афинах.