Тропарь и кондак Рождества Христова. Мои каналы: YouTube: RUTUBE. Тропарь: Рождество Твое Христе Боже наш. Рождество Твое, Христе Боже наш, озарило мир светом знания, ибо чрез него звездам служащие звездою были научаемы Тебе поклоняться, Солнцу правды, и знать Тебя, с высоты Восходящее Светило.
Тропарь и кондак РОЖДЕСТВУ ХРИСТОВУ
Главные песнопения Рождественской службы, II: кондак | Поздравляем всех читателей сайта с Рождеством Господа нашего Иисуса Христа! Тропарь Рождества Христова, глас 4. |
Главные молитвы Рождества: перевод и текст | Калининградская епархия Русской Православной Церкви | Кондак Рождества Христова. Дева днесь пресущественнаго рождает. (Сегодня Дева родит Того, кто выше всего существующего). |
Текст песни Рождество - Тропарь и кондак Рождества Христова на сайте | Из богослужебных песнопений, посвященных Рождеству Христову, наиболее древними, надо полагать, являются первая стихира на «Господи, воззвах», кондак и икос. |
Рождество Христово | Если понравились слова песни Кондак Рождества Христова поставь пожалуйста лайк). |
Рождественский канон | Храм Иверской иконы Божией Матери на Всполье | Если тропарь несколькими широкими мазками рисует перед нами картину богословия Рождества Христова, то кондак устраивает целый хоровод, в который вовлекается множество различных лиц. |
Кондакъ на Рождество Христово – Преп. Романъ Сладкопѣвецъ.
Тропарь и кондак Рождества Христова. Страница с текстом из Тропарь и кондак РОЖДЕСТВУ ХРИСТОВУ под исполнением Хор Минской духовной семинарии. Кондак Рождества Христова. Греческий распев. переложение Н. Компанейского. Объяснение кондака рождества христова (1879 г.) По принятому обычаю, поздравляю вас со всерадостным праздником Рождества Христова.
Please wait while your request is being verified...
Раннехристианская история не фиксирует фактов противостояния Церкви и Асклепиона, он продолжал функционировать ещё долгие столетия. Языческие храмы комплекса стали христианскими, а врачи-целители, приняв христианство, продолжали исполнять свой высокий долг. Церковь, принимая достижения античной медицины, очистила её от языческих наслоений и показала, что исцеление, как результат врачебного опыта и знаний, находится, однако, в руках Того, Кто является истинным Господином и жизни и смерти». Таких моментов можно найти много.
Христиане признают, что Бог обращается и к язычникам на понятном им языке, при помощи близких им знаков. Важно, чтобы человек этот знак увидел и услышал обращенное к нему слово. И пришел не к кому иному, а ко Христу.
После того как взошло и все осветило полновластное солнце, нет нужды в иных светилах луне, звездах , до восхода солнца боровшихся с тьмой. Вот так же и с приходом Христа — Солнца Правды становятся ненужными все дохристианские формы религиозности и богопочитания. Поклонение Новорожденному Иисусу волхвов — чрезвычайно важный в богословском отношении факт: мудрецы и религиозные вожди дохристианского человечества — колдуны, маги, поклоняясь Иисусу поклонялись, то есть падали ниц, только перед царем , тем самым слагают с себя полномочия.
Он — новый Царь и Первосвященник, Который поведет за собой род человеческий. Кондак Рождества Христова Церковно-славянский перевод: Дева днесь Пресущественнаго раждает, и земля вертеп Неприступному приносит: ангели с пастырьми славословят, волсви же со звездою путешествуют: нас бо ради родися Oтроча младо, Превечный Бог. Русский перевод: Дева в сей день Сверхсущественного рождает, и земля пещеру Неприступному приносит; Ангелы с пастухами славословят, волхвы же за звездою путешествуют, ибо ради нас родилось Дитя младое, Предвечный Бог!
Песнь 4. Ирмос Жезл из корене Иессеова, и цвет от него Христе от Девы прозябл еси, из горы хвальныя присенныя часты прииде воплощься, от Неискусомужныя, невещественыи Бог, слава силе Твоей Господи. Его же древле прорече Иаков, языком ждание Христе, от колена Июдова восиял еси.
И силу дамаскову, самарийскии же плен пришел еси изпроврещи, лесть пременяя в веру боголепну. Слава силе Твоей Господи. Волхва древле Валаама, словес ученики мудрыя, звездоблюстители, радости исполнил еси.
Звезда от Иакова восияв Владыко, языком начаток вводимым, прият же яве, слава силе Твоей Господи. Яко на руно во чрево Девыя сшел еси дождь Христе, и яко капля на землю каплющая, Ефиопия и Фарсис, и Аравитьстии острови же Сава, Мидяньскую всю землю держащии припадоша Ти Спасе, слава силе Твоей Господи. Песнь 5.
Ирмос Бог сыи мира, Отец щедротам, великаго ти совета Ангела, мир подавающаго, послал еси нам. Тем богоразумия к свету наставляеми, от нощи утренююще, славословим Тя Человеколюбче. В рабех кесаревым повелением написатися покорься.
И нас рабы суща врагу и греху свободил еси Христе, весь иже по нас обнищав. И перстнаго от самого смешения и общения обожил еси. Се Девая яко же древле рече, во чреве приемши родила есть Бога вочеловечьшася, и пребывает Девою.
Ея же ради смиршеся с Богом грешницы, Богородицу сущую воистину вернии воспоем. Песнь 6. Ирмос Утроба Иону младенчески не вреди, морскии зверь, якова прият.
В Девицу же вселься Слово, и плоть прием, пройде сохрань нетленну. Иже бо не пострада истления, Рождьшую сохрани неврежденну. Прииде воплощься Христос Бог наш, из чрева Его же Отец прежде денницы раждает.
Правления же держа пречистых сил, в яслех скотиих возлежит, и пеленами повивается, разрешает же много плетенныя пленицы прегрешении. Юно из Адама, Отроча смешения, родися Сын, и верным дастся. Будущему веку, сей есть Отец, и Князь, и нарицается велика совета Ангел.
Емуже и приникши рабски Мати поклонися, и привещаше к держимому на объятиих Ея: како всеялся еси во Мне, или како прозябл еси во Мне, избавителю Мой и Боже? Русский перевод: Благоукрашайся, пещера, ибо Агница то есть овечка, кроткое, смиренное животное, с которым принято сравнивать покорных Богу людей; в данном случае Агница — это Дева Мария, Та, Которая родит Христа грядет, нося во утробе Христа. Ясли же, поднимите словом освободившего от бессмысленных деяний нас, земнородных.
Пастухи, на свирелях играющие, свидетельствуйте о чуде устрашающем; и волхвы из Персии, золото, ладан и смирну царю принесите, ибо явился Господь от Девы Матери. Или как возрос во Мне, избавитель Мой и Боже? Русский перевод: Слава в вышних Богу и на земле мир!
В этот день принимает Вифлеем Сидящего вечно с Отцом. В этот день Ангелы рожденного Младенца как Бога славословят: «Слава в вышних Богу и на земле мир, среди людей благоволение!
Отправляя любой текст через специальные формы на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности данного сайта. Все авторские права на произведения принадлежат их авторам и охраняются действующим законодательством. Перепечатка и копирование произведений возможны только с согласия их автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.
Тропарь и Кондак праздника - Рождество Христово
pdf Кондак Дева днесь (нский)на 73.62 КБ. Если тропарь несколькими широкими мазками рисует перед нами картину богословия Рождества Христова, то кондак устраивает целый хоровод, в который вовлекается множество различных лиц. Роман Сладкопевец сочинял весьма обширные произведения, и кондак Рождеству Христову не был исключением. Кондак Рождества Христова, а также перевод песни и видео или клип. Кондак — короткая церковная песня, в которой рассказываются события праздника. Кондак Рождества Христова. Дева днесь пресущественнаго рождает. (Сегодня Дева родит Того, кто выше всего существующего).
Тропарь и кондак Рождества Христова с текстом
Рождество Христово - Церковь (храм) святителя Николая д. Полтево | Кондак Рождества Христова, а также перевод песни и видео или клип. |
Рождество Христово | Боготечную звезду, Христово Рождество предъявляющую, узревше звездоблюсте ли волсви; и тоя вождением, Непостижимаго достигоша и Невидимого видеша: возрадовашася Тому вопиюще: Аллилуиа. |
Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Тропарь, кондак, величание, задостойник
Святым Духом оживляется всякая душа и возвышается чистотою и священнотаинственным образом просвещается Единством Св. Яко призре на смирение рабы Своея се бо отныне ублажат Мя вси роди. Сотвори державу мышцею Своею, расточи гордые мыслию сердца их. Низложи сильные со престол, и вознесе смиренные; алчущия исполни благ и богатящияся отпусти тщы. Восприят Израиля отрока Своего, помянути милости, якоже глагола ко отцем нашим, Аврааму и семени его даже до века.
Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем. Что призрел Он на смирение рабы Своей; ибо отныне будут ублажать Меня все роды. Явил силу мышцы Своей; рассеял надменных помышлениями сердца их; Низложил сильных с престолов, и вознес смиренных; алчущих исполнил благ и богатящихся отпустил ни с чем. Воспринял Израиля отрока Своего, вспомнив милость, как говорил, отцам нашим к Аврааму и семени его до века.
Мы величаем Тебя, честнейшую Херувимов и славнейшую без сравнения Серафимов, без изменения родившую Бога — Слова, истинную Богородицу. Стихиры на хвалитех Всякое дыхание да хвалит Господа. Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних: Тебе подобает песнь Богу. Хвалите Его вси Ангели Его.
Хвалите Его вси силы Его; Тебе подобает песнь Богу. Великое славословие Слава в вышних Богу и на земли мир, в человецех благоволение. Господи Боже Агнече Божий Сыне Отечь, вземляй грех мира помилуй нас, вземляй грехи мира, приими молитву нашу. Седяй одесную Отца, помилуй нас.
На всяк день благословлю Тя и восхвалю имя Твое, во веки и в век-века. Сподоби Господи в день сей без греха сохранитися нам. Благословен еси Господи Боже отец наших и хвально и прославлено имя Твое во веки. Буди Господи милость Твоя на нас, якоже уповахом на Тя.
Благословен еси Господи научи мя оправданием Твоим три раза. Господи прибежище был еси нам в род и род. Аз рех: Господи помилуй мя, исцели душу мою, яко согреших Тебе. Господи к Тебе прибегох, научи мя творити волю Трою, яко Ты еси Бог мой, яко у тебе источник живота, во свете Твоем узрим свет.
Пробави милость Твою ведущим Тя. Слава в вышних на небе Богу, и на земле мир, к человекам благоволение! Сидящий по правую сторону Отца, помилуй нас. Удостой, Господи, в этот день сохраниться нам без греха.
Благословен Ты, Господи, Бог отцов наших, достохвально и прославленно имя Твое во веки. Да будет милость Твоя, Господи, над нами, так как мы и надеялись на Тебя. Благословен Ты, Господи! Ты нам прибежище, в род и род.
Потому — то я и говорю: Господи! Научи меня исполнить волю Твою, потому что Ты — Бог мой, ибо у Тебя источник жизни; во свете Твоем мы видим свет. Продли милость Твою к знающим Тебя. Покаянные молитвы Покаяния отверзи ми двери Жизнодавче, утреннюстъ бо дух мой ко храму Святому Твоему, храм носяй телесный весь осквернен, но яко щедр очисти благоутробною Твоею милостию.
Податель жизни! Открой мне двери покаяния; потому что дух мой с раннего утра стремится ко храму Твоему святому, имея телесную храмину всю оскверненною. Но Ты, как милостивый, очисти меня по неизреченной Твоей милости. Направь меня на путь спасения ибо постыдными позорными грехами я загрязнил душу и всю жизнь свою в лености в беспечности о спасении провел; но молитвами Своими избавь спаси меня от всякой нечистоты греховной.
Перевод О, окаянный несчастный! Раздумываясь о множестве сделанного мною зла греховных дел , я содрогаюсь при мысли о страшном дне суда; но надеясь на милость снисхождения Твоего, яко Давид взываю Тебе: помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей! Псалом 136 На реках Вавилонских, тамо седохом и плакохом, внегда помянути нам Сиона. Яко тамо вопросиша ны пленшии нас о словесех песней, и ведший нас о пении: воспойте нам от песней Сионских.
Како воспоем песнь Господню на земли чуждей? Аще забуду тебе, Иерусалиме, забвена буди десница моя; прилипни язык мой гортани моему, аще не помяну тебе, аще не предложу Иерусалима, яко в начале веселия моего. Помяни, Господи, сыны Едомския, в день Иерусалимль глаголющия: истощайте, истощайте, до основания его! Дщи Вавилоня окаянная!
Блажен, иже иметь и разбисть младенцы твоя о камень! Перевод При реках Вавилона — там сидели мы и плакали, когда вспоминали о Сионе; на вербах, посреди его, повесили мы наши арфы. Там пленившие нас требовали от нас слов песней, и притеснители наши — веселья: «пропойте нам из песней Сионских». Как нам петь песнь Господню на земле чужой?
Если, я забуду тебя, Иерусалим, — забудь меня десница моя; прилипни язык мой к гортани моей, если не буду помнить тебя, если не поставлю Иерусалима во главе веселия моего. Припомни, Господи, сынам Едомовым день Иерусалима, когда они говорили: «разрушайте, разрушайте, до основания его». Дочь Вавилона опустошительница! Блажен, кто воздаст тебе за то, что ты сделала нам!
Блажен, кто возьмет и разобьет младенцев твоих о камень! Перевод Господи! Ты, ниспославший Пресвятого Твоего Духа в третий час дня на Своих апостолов, не отнимай Его, Благий, и от нас, но обнови нас, молящихся Тебе.
В свете этого, еще раз перечитайте начальные слова тропаря: Рождество Твое Христе Боже наш, возсия мирови свет разума… Следующая тема тропаря: этот «свет разума» распространяется не только на христиан, но, отблесками, падает и на все человечество. Посредством многоразличных знаков, понятных людям различных культур, Бог обращается и к ним и ведет их к познанию Истины. Так, например, астрологам было поведано о Тайне Рождения Христа через понятные им знаки — звезды. Пишет протоиерей Георгий Урбанович: «…Только вчера я прочитал статью о колоссальном Асклепионе в малоазийском городе Пергам. Поясню, что Асклепионом назывались храмы и медицинские комплексы, построенные в честь языческого бога врачества Асклепия. Сюда стекались десятки тысяч людей, мучимых разными недугами. Люди проходили врачебные процедуры и молились.
Многие исцелялись. Важно отношение к этому культу христиан: «Археологические раскопки в Асклепионе позволяют сделать вывод, что уже в IV веке на территории санктуария существовал христианский храм. Церковь предложила людям обращаться с молитвами не к земному спасителю, но к Спасителю Небесному. Раннехристианская история не фиксирует фактов противостояния Церкви и Асклепиона, он продолжал функционировать ещё долгие столетия. Языческие храмы комплекса стали христианскими, а врачи-целители, приняв христианство, продолжали исполнять свой высокий долг. Церковь, принимая достижения античной медицины, очистила её от языческих наслоений и показала, что исцеление, как результат врачебного опыта и знаний, находится, однако, в руках Того, Кто является истинным Господином и жизни и смерти».
Церковь, принимая достижения античной медицины, очистила её от языческих наслоений и показала, что исцеление, как результат врачебного опыта и знаний, находится, однако, в руках Того, Кто является истинным Господином и жизни и смерти». Таких моментов можно найти много. Христиане признают, что Бог обращается и к язычникам на понятном им языке, при помощи близких им знаков. Важно, чтобы человек этот знак увидел и услышал обращенное к нему слово.
И пришел не к кому иному, а ко Христу. После того как взошло и все осветило полновластное солнце, нет нужды в иных светилах луне, звездах , до восхода солнца боровшихся с тьмой. Вот так же и с приходом Христа — Солнца Правды становятся ненужными все дохристианские формы религиозности и богопочитания. Поклонение Новорожденному Иисусу волхвов — чрезвычайно важный в богословском отношении факт: мудрецы и религиозные вожди дохристианского человечества — колдуны, маги, поклоняясь Иисусу поклонялись, то есть падали ниц, только перед царем , тем самым слагают с себя полномочия. Он — новый Царь и Первосвященник, Который поведет за собой род человеческий. Кондак Рождества Христова Церковно-славянский перевод: Дева днесь Пресущественнаго раждает, и земля вертеп Неприступному приносит: ангели с пастырьми славословят, волсви же со звездою путешествуют: нас бо ради родися Oтроча младо, Превечный Бог. Русский перевод: Дева в сей день Сверхсущественного рождает, и земля пещеру Неприступному приносит; Ангелы с пастухами славословят, волхвы же за звездою путешествуют, ибо ради нас родилось Дитя младое, Предвечный Бог! Если тропарь несколькими широкими мазками рисует перед нами картину богословия Рождества Христова, то кондак устраивает целый хоровод, в который вовлекается множество различных лиц. Тут, в трех строчках, — вся Евангельская история о Рождестве: и Дева, рождающая Сверхсущественного - а как еще выразить тайну природы Иисуса?
Сильно на земли будет семя его, род правых благословится. Припев: Мощно на земле будет семя его, род правых благословится. Слава и богатство в дому его, и правда его пребывает в век века. Припев: Слава и богатство в доме его, и правда его пребывает в век века. Возсия во тме свет правым, милостив и щедр и праведен. Припев: Воссиял во тьме свет правым: он милостив, сострадателен и праведен.
О кондаке Рождества Христова прп. Романа Сладкопевца - интересный рассказ...
Кондак Рождества Христова Дева днесь Пресущественнаго раждает, и земля вертеп Неприступному приносит: ангели с пастырьми славословят, волсви же со звездою путешествуют: нас бо ради родися Oтроча младо, Превечный Бог. Рождество Христово икона Тропарь и кондак Рождеству Господня Акафист Рождеству Господня Величание. Кондак Рождества Христова. Монастырского напева. Главный гимн Рождества в Православной Церкви – это тропарь Праздника, который датируют IV веком. Боготечную звезду, Христово Рождество предъявляющую, узревше звездоблюсте ли волсви; и тоя вождением, Непостижимаго достигоша и Невидимого видеша: возрадовашася Тому вопиюще: Аллилуиа.
Тропарь и Кондак Рождества Христова, толкование
Кондак, глас 3 3 : Ныне Дева Превысшаго всякаго существа раждает, a земля неприступному приносит вертеп; ангелы вместе с пастырями славословят, волхвы же по звезде по указанию звезды путешествуют: ибо для нас родился новый Младенец, Превечный Бог. Посему приидем к сему месту , где родился Младенец новый, Превечный Бог! Скажи Мне , как Ты всеялся в Меня, и как возродился во Мне? Вижу Тебя, утроба Моя , и ужасаюсь; ибо млеком питаю, — и есмь небрачная; и хотя вижу Тебя в пеленах; но, вместе с тем, созерцаю девство Свое запечатанным; так как Ты сохранил оное, благоволив родиться от Меня , Младенец новый, Превечный Бог». Что Тебе с бедными? Творец небес! Для чего пришел Ты к земным, возвеселился в пещере и возрадовался в яслях? Вот, рабе Твоей нет места в этом жилище; — не говорю, — места только , но нет пещеры; потому что и эта самая — чужая. Как Ты Такого родила? Кто отец Твой, и кто Ты родившая, — потому что соделалась Материю и Питательницею Сына не имеющаго земнаго отца? Ибо, вот, волхвы вне ищут Тебя; цари восточных народов домогаются видеть Лице Твое, и богатые в народе Твоем сильно желают видеть Тебя.
Она шла вместе с волхвами, как служащая Мне, и доселе еще стоит она, исполняя служение свое, и своим лучем показывает место, где родился Младенец новый, Превечный Бог». И она отверзает двери, и принимает собрание волхвов: отверзает двери Дверь непроходимая, в которую Един Христос прошел; — отверзает двери Дверь заключенная, и ничего не украдено когда либо из сокровищь девственной Ея чистоты; — отверзла дверь Она сама, от которой родилась Дверь спасительная , — Младенец новый, Превечный Бог. И как, скажи нам Дева, мы видим теперь обрученника в жилище Твоем? Рождение Твое не имело ли порицания; не было ли поносимо пребывание Иосифа в сожительстве с Тобою? Множество Ты имеешь ненавистников, выведывающих, где родился Младенец новый, Превечный Бог». Из земли Халдейской, где не говорят: Бог Господь богов; — из Вавилона, где не знают, кто Творец света, который они чтут. Там взошла и нас подвинула от почитания огня персидскаго искра Младенца Твоего; оставив всепожирающий огнь, мы созерцаем теперь Огнь просвещающий 6 : Младенца новаго, Превечнаго Бога». Но между нами нет никого так размышляющаго: ибо одни заблуждают, а другие заблуждаются. Почему, Дева, благодарение мы приносим рождению Твоему, чрез которое мы избавились не только от заблуждения, но и от скорби во всех странах, которыя мы прошли, у всех безбожных народов, неизвестных нам языков, проходя землю, и отходя ее, со светильником звезды сей , отыскивая, где родился Младенец новый, Превечный Бог». И как вы безопасно прошли этот всем неприязненный город?
Как опять вы скроетесь от нечестиваго Ирода, дыщущаго убийствами? Почему не пошли всем известным путем? Путеводивший выходцев из Египта, Он Самый привел и ныне нас вышедших из земли Халдейской к Себе, — тогда столпом огненным, ныне же звездою, показующею новаго Младенца, Превечнаго Бога». Ибо никто из них не оставил своего труда, подобно как не чувствовал труда Аввакум пришедший к Даниилу пророк к пророку ; ибо Явившийся пророкам, — Он Самый явился и волхвам, Младенец новый, Превечный Бог. Потом и ливан Христу принесли, вопия: «Приими дар тревещественный, как Серафимскую трисвятую песнь: не отвергни их дары как Каиновы жертвы , но приими их в объятия, как Авелево приношение, ради Рождшей, от Которой нам родися Отроча младо, Превечный Бог» 7.
Иерей творит отпуст. Если навечерие случится в седмичный день, кроме субботы и воскресенья, то в этот день, утром, совершаются: великие или царские часы и вечерня с литургией святого Василия Великого. Если навечерие Рождества Христова совпадет с субботой или воскресеньем, то великие часы переносятся на пятницу и литургия в эту пятницу не совершается.
Перевод: Дева в сей день Сверхсущественного рождает, и земля пещеру Неприступному приносит; Ангелы с пастухами славословят, волхвы же со звездою путешествуют, ибо ради нас родилось Дитя младое, Предвечный Бог. В кондаке сжато изложено, что Рожденный от Девы не просто младенец, но воплощенный Бог. К Нему прилагаются Божественные свойства: Он именуется Пресущественным т. Именно как Богу вся природа приносит Новорожденному поклонение: Ангелы и пастухи славословят, волхвы с дарами спешат за путеводной звездой и даже неодушевленная земля приносит Ему пещеру вертеп. Важным акцентом является упоминание, что ребенок Отроча Младо рожден для конкретной цели — «нас бо ради».
Слава Тебе, преступление разрушившему. Слава Тебе, от тления нас избавльшему. Кондак 9 Всякое разумение и всяк ум ангельский и человеческий не постигает Твоего непостижного Рождества, Владыко, Таинства разумети; обаче, Владыко Благий, нашу любовь и веру приими; и спаси нас, Тебе поющих: Аллилуиа. Икос 9 Вития многовещанныя, яко рыбы безгласныя, видим о Твоем воплощении Владыко, недоумеют бо глаголати, како Бог сый совершен, человек совершенный явися, и от Девы неискусобрачныя како родися; мы же Тайны неиспытующе, верою единою славим, вопиюще: Слава Тебе, Ипостасная Божия Премудросте. Слава Тебе, неизглаголанная всем Радосте. Слава Тебе, любомудры немудрыя явивый. Слава Тебе, о Тебе испытующих посрамивый. Слава Тебе, вся баснотворная плетения растерзавый. Слава Тебе, свет Боговедения всем возсиявый. Слава Тебе, мудрость во Твоих делех пролиявый. Слава Тебе, многим разумы просветившему. Слава Тебе, путь спасения нам показавшему. Слава Тебе, неизчетная бездна милосердия. Слава Тебе, пучино щедрот и человеколюбия. Кондак 10 Спасти восхотев мир погибающий, иже всех украситель, от Девы, яко младенец раждается и во яслех пеленами повивается, разрешаяй многоплетенныя пленицы прегрешений: И Сын сый Божий, Девыя Сын бывает! И вся мудре устрояет да спасет Тому поющия: Аллилуиа. Икос 10 Стена и столп злобы богопротивныя и род пребеззаконный показася, жизнь всем подающаго убити богоборец тщашеся, и незлобивыя младенцы, яко класы незрелы мечи пожинахуся: тем же и мы злобу всякую от сердец наших отринувше, нас спасти пришедшаго прославим вопиюще: Слава Тебе, иродово умышление тщетно показавый. Слава Тебе, от того избиеныя младенцы со ангелы сопричтавый. Слава Тебе, злобы потребителю. Слава Тебе, смирения Наставниче и смертных Любителю. Слава Тебе, рог гордости сломившу. Слава Тебе, свет правды всем воссиявшу. Слава Тебе, кротости и смирению всех собою научившу. Слава Тебе, вся в Твое познание приведшу. Слава Тебе, Тя родшия утробу, Твоим Рождеством освятивый. Слава Тебе, от пастырей чудо и от волхвов дары приявый. Слава Тебе, и безсловесныя Тебе сдужити научивый. Слава Тебе, всю тварь освятивый. Кондак 11 Пение всякое побеждается, Твоему еже нас ради воплощению, достойно принести хотящих: и удобие есть молчание. Аще и равночисленныя песка морскаго песни приносим Ти, Царю Пресвятый, но ничтоже совершаем достойно: тем же со страхом поем: Аллилуиа. Слава Тебе, Солнце правды, Твоим Рождеством вся просветивый. Слава Тебе, многосветлое просвещение возсиявшему. Слава Тебе, многотекущую благодати реку нам источившему. Слава Тебе, жаждущих водою спасения богатно напоившему. Слава Тебе, любящим Тя иго благо и бремя Твое легко показавшему. Слава Тебе, от бремене греховнаго нас облегчившему. Слава Тебе, нас от работы вражия избавльшему. Слава Тебе, Твоим на земли явлением вся возвеселивый. Слава Тебе, нас утешатися пакибытием сотворивый. Слава Тебе, нам желаний наших край Себе явивый. Слава Тебе, нас врагов сущих ко Отцу примиривый.
Тропарь и кондак РОЖДЕСТВУ ХРИСТОВУ
Ревность Господа Саваофа соделает это! Это чтение дважды прерывается пением, начинаемым самим чтецом, в знак восторга, в какой приходит чтец от содержания паремий. Великая вечерня соединяется с самой длинной, торжественной и трогательной из литургий — литургией Василия Великого. Этим верующие переносятся к тем столь дорогим по воспоминаниям временам первохристианства, когда каждая литургия совершалась вечером и даже ночью, соединяясь с агапой, вечерей любви. Воспоминанием об этой рождественской агапе служит особая вечерняя трепеза, положенная на сочельник. Рождество Христово.
Андрей Рублев. Благовещенский собор Московского Кремля Славление Рождества Христова В Навечерие Рождества Христова, по окончании Божественной литургии, на середину храма выносится горящая свеча во образ рождественской звезды и ставится за аналоем с иконой Рождества Христова. Священнослужители встают перед ней и вместе с народом поют тропарь и кондак Рождества: Тропарь Рождества Христова Рождество Твое, Христе Боже наш, возсия мирови свет разума, в нем бо звездам служащии звездою учахуся Тебе кланятися, Солнцу правды, и Тебе ведети с высоты востока, Господи, слава Тебе! Русский перевод: Рождение Твое, Христос Бог наш, возсияло для мира светом знания. Ибо во время его служащие звездам были научены звездою же поклоняться Тебе, Солнцу Правды, и знать Тебя, Восток свыше.
Господи, слава Тебе! Кондак Рождества Христова Дева днесь Пресущественнаго раждает, и земля вертеп Неприступному приносит, Ангели с пастырьми славословят, волсви же со звездою путешествуют, нас бо ради родися Отроча младо, Превечный Бог. Русский перевод:Сегодня Дева рождает Сверхсущностного и земля приносит вертеп Неприступному, Ангелы с пастухами воспевают славословие, а волхвы путешествуют со звездой, ибо ради нас родился Младенец — Превечный Бог. Эти песнопения затем звучат на великом повечерии, на утрене и на литургии Рождества, а также в последующие дни вплоть до отдания. По обычаю принято не вкушать пищи до появления первой звезды — выноса свечи на богослужении.
Но праздник еще не наступил! Его ожидание и предвкушение достигли высшего предела. Впереди — целая ночь, Всенощное бдение праздника, которое начнется отнюдь не праздничными, а покаянными интонациями — псалмами Великого повечерия 4, 6, 12, 24, 30, 90. Пост еще не упразднен, а, наоборот, также достиг наивысшей строгости и напряжения. И только с выходом священнослужителей на литию по окончании повечерия начнется само долгожданное торжество: «Небо и земля днесь пророчески да возвеселятся, ангели и пророцы духовно да торжествуют, яко Бог во плоти явися сущим во тьме и сени сидящим, Рождейся от Девы: вертеп и ясли прияша Того: пастырие чудо проповедуют: волсви от восток в Вифлеем дары приносят.
Мы же хвалу недостойными устнами, ангельски Тому принесем: слава в вышних Богу, и на земли мир: прииде бо чаяние языков, пришед спасе нас от работы вражия» стихира на литии, глас 1-й. Источники: Из книги «Христианские праздники. Рождество Христово» Под ред. Киев, 1916 г. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1995 г.
Том 2. Ссылки на другие источники, копипасты большие скопированные тексты , провокационные, оскорбительные и анонимные комментарии могут быть удалены. Вы можете поделиться этой статьей в сети: 0.
Видеосюжеты в 4-х частях Шамординские листки Воля Божия видна в заповедях Его, которые мы и должны стараться исполнять при обращении с ближними, а в случае неисполнения и преступления приносить покаяние. Макарий Оптинский 26 апреляСщмч.
Фомаиды Египетской 476. Марфы Тестовой 1941. По принятому обычаю, поздравляю вас со всерадостным праздником Рождества Христова. В этот праздник часто повторяется знаменательная церковная песнь: Дева днесь Пресущественнаго раждает, и земля вертеп Неприступному приносит, ангели с пастырьми славословят, волсви же со звездою путешествуют: нас бо ради родися Отроча младо, Превечный Бог. Все мы многократно слышим эту церковную песнь, но все ли хорошо понимаем великий смысл и значение оной? Дева днесь Пресущественнаго раждает.
Девство имеет великое значение пред Богом. Впрочем, не всякое девство хорошо и похвально, как Сам Господь объявил во Евангелии о десяти девах: пять же бе от них мудры, и пять юродивы Матф.
Пресущественный — Тот, Кто был тогда, когда не было сущего, Тот, Кто предшествует существованию. Время возникает вместе с существованием, как одно из его важнейших измерений. Но Пресущественный вне времени, так как предлежит существованию, и тем не менее кондак говорит нам — Пресущественный, сам Бог рождается именно "днесь", сейчас. Значит, есть такое "сейчас", такое "сегодня", которое способно вместить в себя То, что вне времени. В этом величие Благой Вести — она сообщает нам, что произошло нечто невиданное, неслыханное, невозможное, обрушивающее все философские построения, все доводы обычного здравого рассудка. С точки зрения здравого рассудка, с точки зрения "мудрости мира", это какое-то "безумие". Поэтому святой апостол Павел и говорит: "Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие? Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу безумством проповеди спасти верующих" 1 Кор.
Теперь для нас, конкретно для нас с вами, находящихся в этом временном моменте 7 января 2022 года, что важнее: здравый смысл, услужливо подсказывающий, что речь идёт о возвышенных аллегориях и красивых метафорах, или факт прямой, отвергающей все противоположные аргументы веры? От ответа зависит, верим ли мы в Бога, являемся ли мы христианами. Всё сводится к этому "днесь", к тому, как мы готовы Его понять, как готовы Его принять. Если мы переступаем разум, то мы открываем во времени новое измерение — измерение Пресущественного, измерение События, Рождественское измерение. Из отношения к этому "днесь" можно сказать о нас всё. Не только о каждом по отдельности, но о народе, о культуре, о цивилизации, о стране, обществе. Если у нас есть Рождественское измерение — мы одно. Если нет, и это формальная дань недавно заново открытой культурной условности — другое. Второе означает, что мы не христиане, что мы не православный народ и не православное общество. Первое же означает, что мы находимся в центре самого великого из чудес, затмевающего все возможные чудеса.
Тут-то мы и переходим к "земле". Вертеп — пещера, то есть нора, отверстие в скале, горе, впадина. Земля расступается, освобождает в своей плотной структуре место для того, чтобы Пресущественный и Неприкосновенный смог в ней проявиться. Теперь это чудо места, пространства. Неприкосновенный Бог потому, что Он выше всех телесных форм мира, выше пространства. Но по милосердию Своему Он становится добровольно "прикосновенным", рождается на земле, в нашем мире. Для того, чтобы принять Его, земля должна дать место. Конечно, по здравому уму это было бы место бесконечно большое, а не какая-то пещера. А по нашей вере пещера была небольшая, скромная, способная вместить лишь Богомладенца, Пречистую Матерь, Иосифа праведного, да ещё ясли, осла и быка… Для вмещения Невместимого было бы недостаточно великой бездны. Да и она Его не вместила бы, но Православие учит нас — довольно пещеры.
Но вот пещера должна быть — земля должна подвинуться, должна освободить место — самое важное место в истории мира, самое главное место в пространстве. Теперь вопрос: где эта земля, что "приносит Неприкосновенному вертеп? Вы скажите: в Вифлееме Иудейском, нарицаемом "Дом Хлеба". Но где "Дом Хлеба"? И снова линия водораздела: для тех, для кого "днесь" означает "тогда", "давно", "земля" означает "другая земля", "далёкая земля", "та земля". И соответственно вопрос о том, чтобы она "принесла", приготовила, освободила пещеру — это вопрос к ней. Но для по-настоящему верующих всё не так. Эта земля — наша земля, русская земля. Если время свернулось до святой благословенной ночи Рожества Христова, до вмещения Пресущественного в "днесь", то происходит и другое чудо, другое волшебство — "земля верных", Христова земля, русская земля, наша с вами земля должна принести Неприкосновенному вертеп. То есть наша земля должна расступиться, подвинуться, постараться, чтобы освободить святое место для присутствия Господня.
Это — русский вертеп, который не может быть там, но должен быть здесь.
Troparion - Tone 4 Has shone upon the world with the light of knowledge: For thereby they who adored the stars, Through a star were taught To worship Thee, the Sun of Righteousness, And to know Thee the Dayspring from on high. O Lord, glory to Thee. Glory to the Father, and to the Son, and to the Holy Ghost. Now and for ever world without end.
Главные песнопения Рождественской службы, II: кондак
Рождество Христово твое Христе Боже наш текст. Рождество Твое Христе Боже наш, возсия мирови свет разума: в нем бо звездам служащии, звездою учахуся, Тебе кланятися Солнцу правды, и Тебе ведети с высоты Востока: Господи слава Тебе. Главная» Жизнь храма» Клирос» Кондак Рождества Христова. Кондак Рождества Христова Дева днесь пресущественного рождает, и земля вертепе неприступному приносит. Печатается по изданію: Кондаки и икосы св. Романа Сладкопѣвца на нѣкоторые дни святымъ, нѣкоторые дни недѣли, нѣкоторыя недѣли, на двунадесятые праздники и на каждый день страстной седмицы, и стихиры его же на предпразднственные и попразднственные дни предъ.
Месяцеслов
- ОБЪЯСНЕНИЕ КОНДАКА РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА (1879 г.) – Шамордино - официальный сайт
- Кондак на Рождество Христово
- Образы рождественского кондака: и невозможное возможно | | Дзен
- Поздравляем с Рождеством Христовым! | Преображенское братство
- Рождество Христово | Литургия
Образы рождественского кондака: и невозможное возможно
Исповедаюсь Тебе прославлю Тебя , Господи, всем сердцем моим, поведаю все чудеса Твои. Припев: Молитвами Богородицы Спасе спаси нас. Молитвами Богородицы, Спаситель, спаси нас. В совете правых и сонме, велия дела Господня. Припев: В совете и сонме праведных, велики дела Господня. Изыскана во всех волях Его.
Кондак Рождества Христова: Дева днесь Пресущественнаго раждает, и земля вертеп Неприступному приносит;Ангели с пастырьми славословят, волсви же со звездою путешествуют, нас бо ради родися Отроча младо, Превечный Бог. Ставьте лайки и оставляйте, пожалуйста, по два-три комментария, если не затруднит. Ваша поддержка дает нам силы делать новые видео!
Тропарь глас 4 и Кондак глас 3 Николаю Чудотворцу. Natalya Platonova. Рождество Христово, Кондак на предпразненство - глас 3 Рождество Христово, Кондак на предпразненство - глас 3... Ганина Яма 2011 тропарь и кондак Рождеству Христову - Duration: 6:30...
Слава Тебе, нас паче всех тварей возлюбившему. Кондак 4 Бурю внутрь помышлений сумнительных прежде имевый целомудренный Иосиф ныне внутрь Божественнаго вертепа видит преславныя. Аще бо и яко человека видяше от Девы рождаемаго, но разумеваше от вещей Бога быти истиннаго: тем и боголепне поклонився, радостно пояше: Аллилуиа. Икос 4 Слышаша пастырие Ангела, возвещающа им рождшагося Спаса миру, во граде Давидове: и скоро текше, видят Сего яко агнца непорочна, во чреве Девыя упасшася во яслех лежаща, и Рождшую благоговейно служащу и Иосифа со страхом предстояща; сказаша о глаголанных к ним, и поклонившеся Рождшемуся, реша: Слава Тебе, Агнче Божий Спасе мира.
Слава Тебе, Сыне Божий, неизреченое чудо нам показавый. Слава Тебе, ангельских пении слышатели нас быти явивый. Слава Тебе, с ними и нас славословити Тя научивый. Слава Тебе, Ангелы и человеки пети Тя вразумивый. Слава Тебе, на земли и на небеси радость сотворивый. Слава Тебе, яко о Тебе небесная земным срадуются. Слава Тебе, яко Тобою земная небесным совокупляются. Слава Тебе, крепость диаволю немощну показавшему.
Слава Тебе, от того мучительства нас избавльшему. Слава Тебе, в Тя верующим неизреченная радосте. Слава Тебе, любящим Тя неизглаголанная сладосте. Кондак 5 Боготечную звезду, Христово Рождество предъявляющую, узревше звездоблюсте ли волсви; и тоя вождением, Непостижимаго достигоша и Невидимого видеша: возрадовашася Тому вопиюще: Аллилуиа. Икос 5 Видяще царие перситстии, на руку Девичу, Царя царствующих, яко на престоле херувимстем седяща, и Владыку того разумевающе, аще рабий прият зрак, потщашася дары Ему принести: злато, яко Царю всех; ливан же яко Богу; смирну, яко Безсмертному, и поклонившеся пояху: Слава Тебе, Свет всем возсиявый. Слава Тебе, нас звездою на поклонение Тебе призвавый. Слава Тебе, злобу лютого Ирода обличившему. Слава Тебе, суетно того умышление показавшему.
Слава Тебе, нас от того прелести избавльшему. Слава Тебе, Тебе, Солнцу правды, покланятися научившему. Слава Тебе, вся светом разума просветившему. Слава Тебе, Твоим Рождеством многобожия прелесть упразднившему. Слава Тебе, вражие владычество до конца низложившему. Слава Тебе, со Отцем и Духом Тебе поклонятися нас научившему. Слава Тебе, нас прельстившаго змия главу сокрушившему. Слава Тебе, от вечныя смерти нас избавльшему.
Иисусе, Сыне Божий, воплотивыйся нас ради, слава тебе. Кондак 6 Проповедник богоносных вещания яже от Тебе исполняя, на земли явил еси Себе, Спасе, во убозем ныне вертепе рождся от Чистыя Девы: и богат сый, нас ради обнищал еси волею, да человеки обогатиши, верою Тебе поющия: Аллилуиа. Икос 6 Воссиял еси от Девы, и неискусомужныя Твоея Матере, Иисусе, яко солнце просвещая и прогоняя лжи тьму: демони бо, Спасе, нетерпяще Твоея крепости, вси вострепеташа, и ад, видев чудо, убояся: мы же благодаряще вопием Ти: Слава Тебе, человек Спасителю. Слава Тебе, бесов Потребителю. Слава Тебе, прелести начальника Твоим Рождеством устрашившему. Слава Тебе, идольскую прелесть упразднившему. Слава Тебе, светом Богопознания вся осиявшему. Слава Тебе, тьму неведения прогнавшему.
Слава Тебе, Каменю, воду спасения всем источивый. Слава Тебе, жажду Адамову и Давидову утоливый. Слава Тебе, яко солнцем, Твоим Рождеством вся просветившему. Слава Тебе, лучи благодати вселенней облиставшему. Слава Тебе, землю обетования нам показавшему.