Лишившись нефтяных доходов, России придется искать другие пути заработка, а чтобы их развить, потребуются годы. Обеспеченность России технологически извлекаемыми запасами нефти составляет 39 лет, а газа 62 года, заявил в интервью Российской газете руководитель федерального агентства по недропользованию. Нынешние уровни добычи нефти и газа в России запасов ископаемых ресурсов хватит почти на 60 и более чем на 100 лет. В стране заканчивается нефть. Впрочем, это уже ни для кого не новость. В стране заканчивается нефть. Впрочем, это уже ни для кого не новость.
Что будет в России, когда нефть кончится?
Согласно данным, морские поставки нефти из России в декабре упали на 117 тысяч баррелей в сутки, до 2,615 млн баррелей в сутки в среднем. В «Транснефти» заявляли, что морским поставкам сырья помешала плохая погода. Однако, указало агентство, свою роль могла сыграть и нехватка судов после введения ЕС эмбарго. На фоне сокращения экспорта нефти, российские власти допустили и сокращение ее добычи. Вице-премьер РФ Александр Новак в декабре заявлял, что Россия на фоне неопределенной ситуации может снизить добычу нефти, но не намного. Большая волатильность на сегодняшний день. Я не думаю, что это будут какие-то большие объемы, тем не менее мы не исключаем», - приводит РИА Новости слова Новака.
Нет, не может», — заявил аналитик. Александр Фролов подчеркнул, что нефть в России остается стратегически важным ресурсом, несмотря на вызовы, стоящие перед индустрией. Он отметил, что современные технологии позволяют добывать нефть из ранее считавшихся неизвлекаемыми и нерентабельными запасов, включая сланцевую нефть. По мнению эксперта, стоимость нефти является ключевым фактором в определении объемов ее добычи. Так, спрос на нефть будет определяться рыночными условиями: и пока он сохраняется, добыча будет продолжаться.
И в России очень много скважин, которые мало эффективны. На них стоят станки-качалки, иногда внутри электрические насосы, но дебит этих скважин очень-очень низок. Снова возвращать их к работе, устанавливать на них оборудование, вкладывать в них деньги никто уже не будет. Россиянам готовиться к очередям за бензином на АЗС, как это было в 90-ых годах? В Белоруссии два отлично модернизированных НПЗ, которые могут выпускать что угодно. У Лукойла есть хорошие заводы, у Сургутнефтегаза. То есть бензина и дизтоплива для внутреннего потребления в России хватит. Другое дело, что могут возникнут перебои регионального плана. Например, та же Самарская область. Если эти три устаревших НПЗ остановить, то топливо в Самару придется завозить из других регионов. Да, тут могут возникнуть какие-то логистические проблемы. Но в целом, думаю, дефицита не ожидается. Ценовая политика целиком зависит от российского правительства. И практика двухразового повышения акцизов каждый год продолжается. То есть с нефтяных компаний будут дополнительно еще брать деньги. Поэтому не исключаю, что топливо будет дорожать. Но налоговая обдираловка - это привычная политика российского правительства. Акцизы и прочие налоги на нефтяную отрасль - это все будет продолжаться.
Что делать стране на пороге больших перемен. Фото: pixabay. Газа же хватит на 103 года. Однако запасы можно увеличить, если вкладываться в геологоразведку, сообщил министр. Опрошенный ForPost ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков рассказал, что взгляд министра описывает оптимистичный сценарий, а реальные бизнес-модели показывают другую картину. На самом деле даже российские компании считают по-другому. Они считают не просто то, что есть под землёй, а то, что будет рентабельно добывать при средней годовой цене.
Когда закончится нефть… Что ждет всех нас, когда она действительно закончится?
Логика такая: Россия не сможет продавать нефть по заоблачным ценам, а значит, недополучит денег в госбюджет, станет не хватать на вооружение, и руководство РФ свернет всю свою деятельность на Украине. Нефть в России не закончится, пока на нее существует спрос, заявил в беседе с РИА Новости замглавы направления «Экономика отраслей ТЭК» ЦСР Сергей Колобанов. В качестве подтверждения своих слов президент РФ сослался на прогноз Международного энергетического агентства, по которому и через 30 лет «мир останется всё-таки углеводородным, а спрос на нефть и газ продолжит расти». По мнению аналитика «Финам» Алексея Калачева, добыча нефти в России может начать снижение после 2021 года. Гендиректор «Росгеологии» Сергей Горьков призывает не торопиться заявлять об истощении запасов нефти в России и в мире в целом. В мире принято считать, что старт промышленной добычи нефти и газа датируется 1860-70-ми годами.
Популярное на сайте
- Мировые запасы нефти и газа. Конец уже близок? | Добывающая промышленность
- Что будет с миром, если однажды вся нефть на планете исчезнет?
- Стране-бензоколонке отвели чуть больше двух сроков Путина
- Глава Минприроды рассказал, когда в России закончатся нефть и газ
- Как считают нефтяные запасы
Когда в России закончатся газ и нефть
Судьба энергоносителей, взгляд из Европы Игорь Ковалев напомнил, что к 2040 году европейские страны намерены в значительной степени перейти на зеленую энергетику, и эта тема с повестки не снимается. Так, с 2023 года ЕС вводит углеродный налог на импортную продукцию с большими выбросами парниковых газов. Но сможет ли Европа перенастроить свою энергосистему на новый лад в сжатые сроки? Однозначного ответа нет. Международное энергетическое агентство выпустило недавно доклад, в котором представило три сценария развития события на международном энергетическом рынке. Согласно документу, спрос на нефть в конечном итоге снижается во всех сценариях, хотя сроки и скорость падения сильно различаются. По одному из прогнозов, наивысший уровень спроса достигается в середине 2030-х годов, и снижение происходит постепенно.
В другом сценарии за пиком вскоре после 2025 года следует снижение до 75 миллионов баррелей в сутки к 2050 году. Сейчас, по данным ОПЕК, ежесуточный спрос достигает 100 миллионов баррелей. Между тем спрос на природный газ, про прогнозам международных специалистов, увеличивается во всех сценариях в течение следующих пяти лет, но после этого наблюдаются резкие расхождения. Многие факторы влияют на то, в какой степени и как долго природный газ сохранит свое место в различных секторах по мере ускорения перехода к чистой энергии. Какие страны будут осваивать арктические богатства в ближайшем будущем К тому же не следует забывать о потенциальных уязвимостях энергосистем, отмечается в докладе. Экстремальные погодные явления за последний год высветили риски неконтролируемого изменения климата, и энергетический сектор почувствует их последствия.
На наш век газа хватит Михаил Делягин, депутат Госдумы «Справедливая Россия — За правду» уверен, что, если не произойдет никаких катаклизмов, спрос на газ в физическом выражении будет только расти. Ведь к тому времени месторождения выработаются», — прогнозирует политик. В целом же, по словам Михаила Делягина, газа «на наш век хватит». А с «Северным потоком» достанется еще и европейцам, причем по выгодным для России ценам, уверен Игорь Ковалев. Так и здесь — никто бы не строил газопровод, если бы не было уверенности, что разведанных и перспективных месторождений хватит для того, чтобы заполнить трубу», — пояснил он. По словам эксперта, проект газопровода просчитан и на ближайшие десятилетия запасов газа в России «явно хватит на то, чтобы его поставлять».
Михаил Делягин. Нужно посмотреть, насколько меняться будет в связи с этим потребность стран Западной Европы в углеводородном сырье, в том числе и природном газе».
Фото: pixabay.
Газа же хватит на 103 года. Однако запасы можно увеличить, если вкладываться в геологоразведку, сообщил министр. Опрошенный ForPost ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков рассказал, что взгляд министра описывает оптимистичный сценарий, а реальные бизнес-модели показывают другую картину.
На самом деле даже российские компании считают по-другому. Они считают не просто то, что есть под землёй, а то, что будет рентабельно добывать при средней годовой цене. Это западный подход.
К тому же есть много стран с запасами энергоресурсов даже больше, чем у РФ», — говорит он. Производство готовой продукции или предоставления услуг при правильном управлении способно принести большую маржу прибыли, чем эксплуатация месторождений. Российская экономика может уйти от экспортоориентированной модели, вопрос лишь в стимулах, считает аналитик и в качестве примера приводит ОАЭ. Однако, справедливости ради, такой успех является единичным», — подчеркивает Мейнхард. Такие страны как Саудовская Аравия, Кувейт как были зависимы от энергопоставок, так такими и остались, несмотря на попытки властей переломить ситуацию, добавляет аналитик.
Добыча газа составила 692,33 миллиарда кубометров. В начале апреля 2021 года на тот момент глава Роснедр Евгений Киселев в интервью «Российской газете» говорил, что запасов нефти в России хватит на 58 лет, из них рентабельных — только на 19 лет. Оно включает в себя действующие месторождения: Ванкорское, Сузунское, Тагульское и Лодочное, а также новые уникальные по запасам месторождения — Пайяхское, Западно-Иркинское и другие. Общая ресурсная база по проекту «Восток Ойл» превышает 6 миллиардов тонн нефти. По качественным характеристикам нефть с этих месторождений превосходит сорт Brent. Справка «Северный поток —1» В декабре 2000 года решением Европейской комиссии проекту «Северный поток» был присвоен статус TEN Трансъевропейские сети , который был подтвержден в 2006 году. Это означает, что «Северный поток» имеет ключевое значение для обеспечения устойчивого развития и энергобезопасности Европы. В апреле 2010 года в Балтийском море началось строительство газопровода. В ноябре 2011 года состоялся ввод в эксплуатацию первой нитки «Северного потока», в октябре 2012 года — второй. Их совокупная мощность — 55 миллиардов кубических метров газа в год. Протяженность — 1224 километра. Позже проект строительства получил название «Северный поток — 2». Ранее, в 2016 году, «Ведомости» сообщали, что строительство газопровода обойдется в 8 миллиардов евро. Совокупная мощность двух ниток «Северного потока — 2» — 55 миллиардов кубических метров газа в год. Таким образом, суммарная проектная мощность «Северного потока» и «Северного потока — 2» составляет 110 миллиардов кубометров газа в год. В конце 2022 года подача газа в «Силу Сибири» начнется еще с одного месторождения — Ковыктинского, на основе которого формируется Иркутский центр газодобычи. Протяженность газопровода — около 3000 километров, экспортная производительность — 38 миллиардов кубометров в год. Первая из двух ниток газопровода предназначена для поставок газа турецким потребителям, вторая — для газоснабжения стран Южной и Юго-Восточной Европы. Суммарная мощность «Турецкого потока» составляет 31,5 миллиарда кубических метров по 15,75 миллиарда кубометров каждая нитка. Поставки газа по «Турецкому потоку» начались в январе 2020 года.
На форуме в Тюменской области обсудили, что делать, когда закончится нефть
Быстрее всего заканчивается легкая нефть, уступая тяжелой, высокосернистой, которая встречается в большинстве месторождений в мире. Повлиять на ситуацию России будет трудно из-за заточенной на европейских потребителей логистики и слабой заинтересованности производителей нефти в дальнейшем сокращении добычи. Нефть в России не может закончиться в обозримом будущем. Так прокомментировал РИА "ФедералПресс" заявление канцлера ФРГ Олафа Шольца об ископаемом топливе заместитель директора Института национальной энергетики Александр Фролов. В ведомстве отмечают, что снижение добычи нефти произойдет в 2020 году, а закончится она в 2044 году. Финансы спросили у трех аналитиков, что будет на неделе с 4 по 10 декабря с курсом рубля, ценами на нефть и фондовым рынком России. Логика такая: Россия не сможет продавать нефть по заоблачным ценам, а значит, недополучит денег в госбюджет, станет не хватать на вооружение, и руководство РФ свернет всю свою деятельность на Украине.
Михаил Крутихин: "Падение нефтедобычи будет гораздо больше, чем говорят вслух"
Россия быстрыми темпами уходит от зависимости от доходов, полученных за продажу нефти и газа. Когда в России закончатся нефть и газ, в промышленных объёмах, страна перейдёт к формату натурального хозяйства. В 1973 году министр нефти Саудовской Аравии Ахмед Ямани сказал «Каменный век закончился не потому, что в мире кончились камни.
Михаил Крутихин: "Падение нефтедобычи будет гораздо больше, чем говорят вслух"
Я имел опыт создания автоматизированной системы по расстановке скважин с заданными параметрами трещин ГидроРазрыва. Так вот, после того как система была готова и появилась на вооружении компании, для которой я работал, принимать решения о вводе месторождения стали в три раза быстрее. Кроме того, мы заранее знали профиль планируемой добычи и могли рассчитать прибыль. Эта система может быть использована повсеместно, а в ряде компаний уже используется потому, что существенно уменьшает время принятия решения, не нуждается в дополнительных вложениях, может быть использована одним человеком. Именно таких автоматизированных решений отрасль ждет сегодня.
По словам Булаева, применение цифровых технологий будет играть не последнюю роль в новой эпохе нефтегазовой отрасли Фото: Владимир Булаев — Какие еще вызовы сейчас стоят перед отраслью? Это и разработка плотных коллекторов, и сланцевых запасов, и высоковязкой нефти, и разработка оффшорных запасов, а в перспективе и месторождений арктического климата. Поэтому в нефтегазовой отрасли требуются специалисты высокого класса, увеличиваются нужды в вычислительных мощностях, идет тесное взаимодействие между различными науками, ведь именно на их стыке находятся ответы на столь важные вопросы для отрасли. И, конечно же, я прикладываю все усилия для достижения этих целей, пишу научные публикации и создаю патентные методы по разработке высоковязкой нефти, рецензирую своих коллег в журнале, стремясь к созданию профессиональной и качественной отрасли.
Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым!
A Глава Минприроды рассказал, когда в России закончится нефть Глава министерства природных ресурсов и экологии Александр Козлов рассказал, через сколько лет в России закончатся нефть и газ. Министр природных ресурсов и экологии РФ Александр Козлов government. Однако сроки можно увеличить, если усиленно вкладываться в геологоразведку.
Самые оптимистичные прогнозы свидетельствуют о том, что до середины века выкачают не менее половины общемирового запаса этого сырья. Ведущие ученые Европы не так давно «приговорили» ее: уже в ближайшие несколько лет нефтегазовый запас исчерпается полностью, и ЕС просто вынужден будет пойти на усиление своей зависимости от Катара, Норвегии и России. Неутешительные цифры обнародовал кембриджский институт по итогам очередного масштабного исследования: Данные по ряду стран выглядят так: Франция. Запасы газа, угля и нефти истощатся в течение года. Угля хватит стране еще лет на 250, а вот газа и нефти — не больше, чем на два года. Нефть исчезнет уже через год, а природный газ — и того раньше. Энергетические носители иссякнут через 40 лет. Запасы сырья закончатся через 3о лет.
Наконец, Россия.
Но в этом нет ничего страшного, так как просто увеличатся объёмы работ в других странах. Но в целом качество мировых запасов падает. Мало регионов, в которых есть перспективные и относительно простые в освоении запасы. Россия в их числе. В связи с этим вопрос надо ставить не о том, кто первым сойдёт с дистанции, а о том, насколько подорожает углеводородное сырье. Но я не думаю, что господин Киселев намеренно искажает действительность, — говорит эксперт аналитического портала Rubaltic. Правда, там очень много нюансов.
Один из них обозначен — рентабельных запасов намного меньше, чем извлекаемых. Сколько нефти будет потреблять России, какие объемы будут идти на экспорт, насколько быстро будут развиваться технологии — в этом уравнении слишком много неизвестных. Мне лично запомнилась другая оценка — 29 лет. Причем речь идет об итогах инвентаризации российских запасов, которые проводили те же Роснедра. Но там во главу угла был поставлен параметр рентабельности. Конечные данные зависят от того, как именно мы формулируем вопрос. Сколько у нас извлекаемых запасов нефти? Или сколько рентабельных?
А как определить порог рентабельности? Здесь же тоже могут быть разночтения. Что конкретно произойдет? Но уже сейчас очевидно, что России необходимо делать упор на производство товаров с высокой добавленной стоимостью.