Новости из деревни в деревню

При этом жизнь в деревне станет все более привлекательной для тех, кто сегодня живет в городах. Для этого Хайруллин строит в деревне новые дома, которые будут в течение двух лет сдаваться безвозмездно. Спасение деревни напрямую зависит от того, какие средства готово заложить государство в федеральном бюджете на эти цели. В деревню Языковку я добирался на попутках и даже с помощью МЧС.

Как горожане решились на перемены

  • Первое время мы были белыми воронами
  • Бизнес в деревне
  • О нас, переезд из города в деревню: Персональные записи в журнале Ярмарки Мастеров
  • Чистоозерье

Чем ты ближе к земле: как приехать в деревню и вернуть туда жизнь

Местные жители к энтузиастам отнеслись поначалу с недоверием: ведь молодежь, как правило, стремится вырваться из деревни. РИА Новости поговорило с теми, кто променял городскую жизнь на собственное хозяйство и физический труд. Местные жители к энтузиастам отнеслись поначалу с недоверием: ведь молодежь, как правило, стремится вырваться из деревни. РИА Новости поговорило с теми, кто променял городскую жизнь на собственное хозяйство и физический труд. Российские власти удивили новостью: в районе Серпухова появится деревня, где будут селить американцев, уехавших в РФ от ЛГБТ-пропаганды в поисках традиционных ценностей. Канал о жизни в деревне Беларуси и о восстановлении старого деревенского дома. Переезд из города в деревню — опыт одной семьи. Любимый Василёк Ивановский трикотаж "Любимый Василёк" в ВК "Любимый Василёк" в ОК "Любимый Василёк" в Telegram "Любимый Василёк" в Яндекс Дзен Смотрите видео онлайн «НОВОСТИ ИЗ ДЕРЕВНИ.

Россияне активно переезжают в деревню. Приведет ли это к возрождению села?

Жить предстояло в деревне Зехнова — она официально входит в список самых красивых деревень России. И даже считается самой маленькой из самых красивых. Постоянно там проживают всего три человека, но другие жители приезжают на лето. Деревня Зехнова входит в ассоциацию самых красивых городов России Источник: Карина Гажу Карину и Дмитрия пригласили заранее посмотреть дом, чтобы они решили, готовы ли топить печи, мыться не в душе, а в бане, а до ближайшего продуктового магазина — плыть на лодке. И бытовые трудности супругов не испугали. Сотрудник парка отвез нас туда по озеру на снегоходе.

Мои чувства, когда мы подъезжали к деревне, не передать словами. Я просто расплакалась! Никаких следов, никаких машин. Это нетронутый снег, практически по грудь. Я даже не поверила, что спустя несколько месяцев мы приедем и будем жить вот в этом самом доме, — рассказывает Карина.

Жили горожане в отремонтированном старинном крестьянском доме Источник: Карина Гажу Готовиться к переезду семья начала за полгода. Еще у себя дома Карина изучала рецепты северной кухни, продумывала, какие мастер-классы может проводить для гостей. Вместе с подругой-иллюстратором придумала сделать особые открытки, которые гости деревни смогут отправить своим близким. Мужу Карины Дмитрию перед поездкой пришлось оставить свою работу. Потому что все-таки был большой список обязанностей.

И обязанности — непростые, особенно с точки зрения человека, который никогда не жил в деревне. А вот страха «бросить все» не было, потому что наше «всё» мы взяли с собой: мы приехали с ребенком, с кошкой. С этим всё было хорошо. Как устроили быт в удаленной деревне Уже в мае семья заехала в деревенский дом и приступила к работе. В сезон в Зехнова приезжает много туристов.

Среди местных достопримечательностей — старинная деревянная часовня и работающая водяная мельница. Но почта, фельдшер, магазины — всё это находится в соседней деревне Вершинино, куда добраться можно только по озеру. Мобильная связь в Зехнова есть только местами. Зато были современные бытовые помощники. Потому что поток гостей огромный, и без этого было бы просто не справиться, — описывает Карина.

Источник: Карина Гажу В доме также был спутниковый интернет. Это довольно дорогое удовольствие. Но благодаря ему горожане смогли оставаться на связи, а Карина даже завела блог , где рассказывала о своей новой жизни. Правда, электричество в деревне иногда отключали. И тогда благами цивилизации полноценно пользоваться уже не получалось.

Останавливалась сразу вся работа.

Интересных вещей в мире множество, организоваться — вопрос самодисциплины, а исполнять обязанности белки в офисном колесе и при этом ощущать себя нужным и занятым, на мой личный взгляд и вкус тридцатипятилетнего не-юноши с опытом, было не обязательно. Сложно было на первых порах? Ох, сложно. Священник, у которого мы просили благословения, с сомнением посмотрел на нас: «А выдержите?

За лето в деревне рубаха на теле от рабочего пота сопреет». Но мы не взялись за распашку больших территорий и первую живность приобрели уже позже. Мы вообще не собирались перевоплощаться в крестьян, а продолжали жить вполне городскими интересами. Даже номер на машине долго не меняли, сохраняя, как знамя, гордое «78». Проблемы были, скорее, другие: психологической совместимости, разницы ритмов столицы с глубинкой.

Ну, и умений и навыков тоже не хватало, понятное дело. Тот, кто уехал из деревни в города в первом поколении, тоскует по своим местам. Навещая малую родину, он переживает прилив сил и чувство свободы, не надышится воздухом полей, сладостно вслушивается в говор местных жителей, с радостью принимаются за знакомую с детства работу. Мы же росли на асфальте, дышали бензиновыми выхлопами и, как водится, в руках молотка не держали. Деревня подобным гуманоидам не матушка, а настоящая баба-яга.

Особенно тяжело давалась монотонная работа: колка дров, прополка, вскапывание. Твое внутреннее «я» возмущается и требует креативности. Стоя на картофельнике, то и дело поглядываешь вперед и назад: а сколько же там у нас осталось и сколько сделано? Сделанное, как правило, прибавляется ме-е-дленно, остаток же упрямится и никак не хочет убывать… Но, пообвыкшись, ручной труд на земле начинаешь любить и, наоборот, к городским занятиям возвращаешься с неохотой. Местные жители, в основном пожилые люди, встретили настороженно.

Местному жителю — ему что нужно? Перво-наперво ему нужно понять, кто ты такой и что здесь делаешь, причем разложить это на привычные для себя категории. Переезд из столицы в глубинку, прямо скажем, — не самый частый случай в наше время. Ежели бы отсюда в столицу, то было бы понятно… А так, городской, рожа хитрая, говорит не по-здешнему… Просто дурак или, не дай Бог, лихой человек? Взаимопонимание наладилось, когда «городские» начали ходить помогать в церковь: читать, петь на клиросе.

Тут уже всё встало на свои места: «псаломшшик приехал», «псаломшшикова жена», — коротко и ясно. Данная, прямо скажем, относительная социальная роль в глубинке довольна весома, ибо в прошлом при церквях всегда были помощники — псаломщики, просфорни, черницы, — живущие особенной жизнью, по-своему включенные в жизнь округи и играющие в этой жизни необходимую роль. У супруги затруднения, по большей части, были общечеловеческие, не переселенческие.

Алкоголик и пирамида Дарья Федорова - Я в спокойствии. Мне ничего не нужно. Не нужно ничего, - слегка заикаясь, говорит 39-летний Саша Степанов из деревни Ручки. У Саши нет ни жены, ни детей. Классический деревенский алкоголик и бездельник, он представляет собой бездонный колодец для социальных и психологических исследований. Я решила проанализировать жизнь дяди Саши с точки зрения теории потребностей Маслоу. В самом ее основании - потребности физиологические. Записывай, - широко улыбается дядя Саша. А что делать, если не спится? Потом делаю себе поесть, чифиря крепкого. Если нет никакой работы, так я днем сижу дома, ничего не делаю. После обеда если найду - выпью. Если нет - лягу на диване и лежу, телевизор смотрю. Ужин приготовлю заранее, чтобы вечером только разогреть. А если работа есть, с утра работаю. Чтобы к вечеру отдыхать. Макароны вот готовлю, супы варю. Если мяса нет, грибной варю, гороховый, со щавелем. Когда денег нет, покупаю на двести рублей макарон, на месяц хватает. Так и питаюсь - вареными макаронами. Если деньги есть, покупаю "Приму" и пиво. Дядя Саша гордится тем, что абсолютно свободен - ему не нужно каждое утро бежать в душный офис: - Вот вчера приезжал участковый ко мне опять - калымить звал в Загли, дрова там докалывать. Поколол дрова, и опять деньги у меня есть. С калымом я больше зарабатываю, чем в колхозе. Если б не выпивал, мне бы хватало. Я утопаю в речи дяди Саши. Он настолько честен с собой и верен себе, что осуждать его не получается. Спрашиваю, не скучно ли ему без семьи, а он смеется: - Вот сейчас если я положил вещь вот сюда, а через неделю она мне понадобится, я знаю, что она лежит на месте. Вот и все. А помощница по хозяйству мне не нужна. И самому приготовить недолго. Если мне надо, бабы сами придут. Последний раз вон приходила дня два назад. Захочешь - скажи только, они тут как тут. У всех мужья есть, а все равно приходят. Только я не хочу, чтобы они со мной жили. Одна просилась, в Максатихе живет. Давай, говорит, у тебя останусь. А я отказал. Мне покой дороже. Ложится он поздно - смотрит телевизор, пока не надоест. Правда, один не показывает, у второго звука нет, работает только третий, и тот приходится включать вручную: пульт потерялся. Дядю Сашу это очень огорчает, как будто это единственное неприятное обстоятельство в его жизни. Рядом с физиологическими потребностями у любого человека стоит желание быть защищенным. Для городского жителя один из самых больших страхов - потерять работу. Дяде Саше этого бояться не нужно: работы у него и так нет. Но зато у него есть здоровье, а оно уже хромает. По медицинским меркам Саша, конечно, алкоголик. Хотя сам он считает, что может бросить пить в любой момент. При нас он даже бросил один раз - не пил целые сутки. Пьет он с достоинством, даже пиво. Городские пьют его медленно, смакуют. Дядя Саша наливает пиво в граненый стакан точно по краешек и выпивает залпом, как водку. Потом со стуком ставит стакан на стол, и лицо у него при этом такое, будто ничего и не было. Будто он все это время сидел на диване, а пиво и стакан нам померещились. Была б работа - никто б и не пил. В советское время выпивали только по праздникам. Выпьешь стакан - и все, потому что если я сегодня напьюсь, то как завтра вставать? С утра работа. А сейчас деньги есть - вот и праздник, а если праздник, нужно напиться. У нас в деревне не было никогда такого, чтобы все заросло травой. Мы чуть ли не в драку за траву лезли. А сейчас где хочешь, там и коси. Я не был в Ямниках семь лет, а тут прошелся по ним недавно и удивился: огороды заросли березой. Обычно там картошка растет, или ячмень, или овес. А сейчас береза, представляешь? Разрушенный колхоз - любимая тема дяди Саши. Когда он об этом рассказывает, глаза его бегают. Ему легче обвинить во всем экономическое положение в стране, чем себя. Кроме того, колхоз - это символ утраченных социальных связей, которые в пирамиде человеческих потребностей уже ближе к вершине. Двадцать пять лет мне было. У меня мотоцикл был, я в Максатиху ездил. Домой к ней один раз приходил, пьяный, правда. Матка ее вышла да выгнала меня. Надя, так ее звать, младше намного меня была. А потом переругались. Она пробовала травиться, таблеток наглоталась, ее в "скорую". Я приехал, мы опять с ней переругались, больше и не разговаривали. Что сейчас с ней, не знаю. Видел только, что с коляской ходит, - посмеивается дядя Саша в кулак. В глазах его не видно и капельки сожаления. Племянница приходит, племянник. Племянники-то вырастут да уедут. Пить буду. Племянников дядя Саша очень любит. Когда о них говорит, взгляд его устремляется куда-то вдаль, на лице искрятся счастьем морщинки: - Они часто ко мне приходят, племянники-то. На кровати прыгают, игрушки разбрасывают, дома из стульев строят. А уходят - мне убирать, - последнюю фразу дядя Саша произносит с какой-то особой гордостью. Даже сяду за них. Дом хочу на них оформить. Мне-то дом не нужен. Мы были как-то раз у дяди Саши, когда к нему пришли племянники - Вика и Денис 11 и 9 лет. Сначала они стеснялись, а потом посыпалось: - Дядя, денег дай! И уже обращаясь ко мне: - Когда есть, по сотне им даю. Все отдаю. Ты записывай там. Курит "Кент". Мама блок сигарет купит и ему курить разрешает, когда выпившая, - ответила за него Вика. Желание быть уважаемым человеком и уважать других людей зарождается в семье. Фрейд, например, считал, что он бы не добился такого оглушительного успеха и всеобщего уважения без всеобъемлющей любви его матери.

Сейчас же я здесь живу. Прежде чем начать что-то, я стараюсь ориентироваться на запросы людей: не просто говорить «будем делать так», а спрашивать, чего людям не хватает, что уже есть, чего они хотят, и работать уже с их запросом. Я стараюсь объединять администрацию, бизнес и жителей. Например, в прошлом году местные рассказали, что в лесу ного мусора, который привозят из Петербурга. Администрация помогла с вывозом мусора, местный завод «Балтийский берег» снабдил сильными мужчинами и своей продукцией для ужина, а Coop Garage всех накормил. Мы боялись, что никто не захочет убирать 15-летние залежи мусора в лесу, поэтому позвали фотографа Сережу Мисенко помочь нам. Обычно он снимает моделей в студии, а нас фотографировал полуобнаженными на свалке, стоя в грязи по колено. Съемка произвела фурор, и желающих оказалось очень много — кого-то пришлось записывать в лист ожидания. В день уборки городские приехали в красивых штанах и белых кроссовках, сельские, конечно, смотрели на них скептически. Работа была суровой: например, мы находили памперсы, которым по 10 лет и кто-то уходил блевать. После была тусовка и ужин, но веселья не было, все молчали. Я была уверена, что больше сюда никто не приедет, это провал. Но через два дня, когда все более-менее отошли, мне посыпались сообщения: что люди больше никогда не купят пластиковый пакет или что они возненавидели йогурты в баночках. У некоторых действительно поменялось мировоззрение, многие потом писали: «А давайте соберемся еще раз», кажется, что постепенно может сформироваться такая традиция, люди сами подхватят инициативу — в других городах и селах тоже. Мы планируем повторить акцию 24 августа. Я обратилась к ребятам из архитектурного бюро «Хвоя», и они нарисовали для нас эскиз беседки, администрация поможет с вывозом мусора. Еще я планирую сделать карту, чтобы люди, которые решили приехать в деревню, могли прогуляться по интересным точкам: заглянуть на ферму, в гончарную мастерскую — при чем все это настоящее, а не аттракцион для туристов. А людям в деревне интересно общаться с городскими, им нравится, что можно поговорить с кем-то незнакомым. В Пениках, кстати, абсолютно все, даже бабушки, сортируют отходы — несколько лет назад местная жительница Елена открыла станцию сортировки и отправляет мусор на переработку. Ее проект называется «Раздельный сбор Карасик». По всей деревне поставили баки, собирают пластик, стекло, металл, а для органики в каждом доме есть компостные ямы. Они на вес золота, так как весной органика становится удобрением для грядок. Сельский лекторий Я делаю сельские лектории: договариваюсь с библиотеками и домами культуры, что буду у них проводить занятия со взрослыми и детьми на злободневные и важные темы. Начала с нашей деревни. Например, скоро к нам приедет врач, который расскажет про детскую травматологию и про то, как диагностировать инсульт. Актуальные медицинские знания в регионах не так доступны, как в городе. Недавно Общество юных архитекторов проводило мастер-класс по проектированию территорий, Илья Литвяк, открывший бистро «Футура», показывал эксперименты — жарил морковку, взрывал лапшу — бедные сотрудники библиотеки ужасно перепугались, но детям было весело. Был тренинг по скорочтению и тренировке памяти от Аси Шаталовой, надеюсь, скоро приедет кто-нибудь из известных блогеров и расскажет местным предпринимателям о том, как им продавать свою продукцию с помощью Instagram. Все спикеры работают бесплатно, многие пишут мне сами, что хотят выступить. Недавно, например, обратилась генеалог Маша Тычинина , которая научит людей изучать свои корни в архивах. Фото: seloonomoe Возрождение ягодного производства Сейчас важный для меня проект — возрождение совхоза «Плодово-ягодный», который раньше кормил ягодами весь Ленинград. Люди здесь все еще продолжают выращивать ягоды — и они готовы делать пастилу и варенье и продавать, назвать бренд хотят «Ягодный берег».

Один в деревне: интервью с барышцем, который не покинул Языковку

Вокруг сбившихся в кучку деревянных домов — широкие поля, по которым петляет бесконечная грунтовка. Когда-то это была большая деревня, в которую жители соседних сел ходили в школу — каждую неделю, летом и зимой, за 20 км. Во Власьевской были животноводческие комплексы и тысяча голов скота. И сразу вздыхает: «А сейчас ничего нет». Вместе еще с тремя подругами и предпринимательницей Марией Врачевой из райцентра Шенкурска Нина встречает нас в большом шатре, установленном в одном из дворов в рамках проекта «Ремесленная деревня».

На него, собственно, здесь и получили поддержку от Фонда Тимченко: в шатре по инициативе Марии установили стол на 15 человек, за которым в течение лета проводили мастер-классы по ремеслам с мастерами из района. Рядом с шатром — неожиданно — находится совсем новая детская площадка, поэтому о не самой простой судьбе деревни мы тем не менее говорим под фон детских голосов. Фото: Центр «Гарант» Репортаж об уникальном лыжном переходе подростков к самой северной точке Евразии Пустеть Власьевская, как и многие другие села, начала еще в советское время — после того как было принято решение об укрупнении деревень. Сначала люди не хотели уезжать, но в другую, более крупную деревню, угоняли скот — работать становилось негде, и люди вынужденно тянулись вслед за ним, говорят три местные жительницы, которые встречают нас в летнем шатре.

Теперь от бывших комплексов не осталось и следа, работа есть только в райцентре, Шенкурске. Многие соседние деревни давно вымерли, а в самой Власьевской живут около 100 человек, в основном, со вздохом признают наши собеседницы, все пожилые. Но Власьевская и уцелевшие соседние села пока забвению сопротивляются. У Власьевской есть группа во «ВКконтакте» «Федорова гора» называется, других таких там нет!

Фото: Ирина Калистратова И зачем россиянам нужны земли рядом с Полярным кругом — Сначала мы их начали отмечать только нашими, деревенскими. Начали с Масленицы, потом, думаем, давай пошире. И сделали пошире — и Масленица, и Новый год. Ребят приезжает очень много, и из Шенкурска тоже приезжают.

Показываем старые игры — и классики, и ручеек, — перечисляет Нина. Потом Мария Врачева придумала организовать для жителей мастер-классы по разным ремеслам. Сама она предпринимательница, подчеркивает Мария, живет в Шенкурске, где ей принадлежит маленькая лавка сувениров с изделиями районных мастеров.

Тем более без своего жилья. В итоге мы решили вернуться в деревню ко мне на родину», - рассказал Антон Хорошев, глава семейства. В каменных джунглях были все удобства, жили в съемной квартире. После свадьбы главе семьи тяжело было найти высокооплачиваемую работу. Медлить было нельзя, уже родились дети. Антон признался, решение о переезде в деревню было не из легких, супруга долго сомневалась. Теперь же ничуть не жалеет. Будет такой же», - отметила Алевтина. Для Антона семья - святое.

В трудную минуту выручили соседи… Сейчас Люба ждет третьего ребенка. В помощь ей приехала мама, в то время как муж на работе в Москве. Но такое уже было. Раз уехали из Москвы, год пожили и пришлось вернуться в город. Но когда вернулись — сразу поняли: уезжаем навсегда. Мне просто хотелось, чтобы дети так же бегали босиком по земле, как я в детстве по казахской степи. Чтобы видели природу и могли потрогать ее руками, чтобы знали о ней не из учебников. Чтобы окружающий мир был для них не стрессом, а основой, опорой, поддержкой, источником сил, знаний и вдохновения. У многодетного семейства много задумок на будущее. Есть проект дома, который нужно строить. Есть бизнес-планы, которые должны приносить доход. Люба ведет блог , где рассказывает, как полноценно жить на острове. Но пока главное — вернуть домой Алексея, на удаленную работу. В общем, «на материк» не собираются. Блогер-деревенщик «Недоучившийся юрист» — как называет сам себя, известный «деревенский блогер» об этом ниже — уже четыре года Андрей выживает своим трудом в маленькой деревушке на юге Псковской области. Вокруг классический сельский пейзаж — неказистые, большей частью деревянные это край лесов и озер , домики, пыльные ухабистые дороги, остатки колхозных коровников. Еще в 25 лет я понял, что хочу уехать из города, от толчеи, от пыли, чтобы ребенок по траве бегал, а не копался в грязной песочнице. Я жил под Питером, насмотрелся. Далековато от Питера. Ездили в Новгород — холодновато, в Тверь — дорого, все раскуплено. Сам Андрей живет в деревне уже четыре года. Но семью удалось перевезти только сейчас. Поначалу Андрей думал разводить кроликов. Подсчитал — один кролик в среднем дает 1,7 кг мяса. Цена за килограмм — 300 руб. Чтобы заработать, например, 20 тысяч рублей, нужно продать целых 40 кроликов, которые растут по полгода. Если есть деньги, остальное ерунда, — убежден Андрей, и видно — знает, о чем говорит. Но и в самые тяжелые месяцы, когда я и жил на 2500 рублей в месяц, уезжать не было мысли. Тут работать надо, пахать. Рубль деревенский тяжеловеснее по трудозатратам городского — раза в два с половиной. Материальная помощь для сбежавшего от города и hi-tech фермера пришла… из интернета. Вычитав, что на смену писателям-деревенщикам пришли блогеры-деревенщики, Андрей освоил камеру, основы видеомонтажа и начал вести свой «деревенский блокнот». Но мне повезло. Год назад именно ролик про то, «как прожить в деревне на 2,5 тысячи рублей в месяц» собрал более миллиона просмотров. Еще пара-тройка успешных роликов вывели Андрея в топ сельских блогеров. К своему блогерству он относится серьезно, поясняет — это работа. И вот уже разведение гусей, постройка сараев и огородничество — не самоцель, а темы для роликов. За два года список этих тем расширился. Теперь Андрей делится со зрителями размышлениями о жизни в деревне. Старушки умерли, алкоголики — тоже. Другой случай — интересный. Молодая женщина, из наших мест, в Питере вышла замуж за немца и уехала в Германию. Там не сложилось, развелась и… вернулась сюда!

Это единственная на Русском Севере деревня, которая ни разу не перестраивалась на протяжении почти пяти веков. Она работала парильщицей в бане, мастерила свечи и сувениры, он работал инженером. Всё изменилось, когда Карина увидела в интернете необычную вакансию: Кенозерский национальный парк искал семью, которая готова на несколько месяцев переехать в глубинку в Архангельской области. Нужно было работать с туристами: следить за гостевым домом, проводить чаепития и мастер-классы, готовить еду, водить экскурсии. Кроме зарплаты, обещали размещение в большом деревенском доме, красивые виды, интересные знакомства, свежий воздух и тишину. Я сразу же отправила ссылку своему мужу, и он сказал: «Да! Давай попробуем! Идею Карины поддержал ее муж Дмитрий Источник: Карина Гажу Оказалось, что желающих устроиться на такую работу было много — около 200 семей. Но семье Гажу повезло больше остальных. В письме Карина написала, что шесть лет работала в туризме и у нее большой опыт личных путешествий, но тут же честно призналась, что серьезного опыта сельской жизни ни у нее, ни у мужа нет. Но у меня опыта жизни в деревне не было, а у мужа был только детский опыт, у бабушки в деревне, — говорит горожанка. Жить предстояло в деревне Зехнова — она официально входит в список самых красивых деревень России. И даже считается самой маленькой из самых красивых. Постоянно там проживают всего три человека, но другие жители приезжают на лето. Деревня Зехнова входит в ассоциацию самых красивых деревень и городков России Источник: Карина Гажу Карину и Дмитрия пригласили заранее посмотреть дом, чтобы они решили, готовы ли топить печи, мыться не в душе, а в бане, а до ближайшего продуктового магазина — плыть на лодке. И бытовые трудности супругов не испугали. Сотрудник парка отвез нас туда по озеру на снегоходе. Мои чувства, когда мы подъезжали к деревне, не передать словами. Я просто расплакалась! Никаких следов, никаких машин. Это нетронутый снег, практически по грудь. Я даже не поверила, что спустя несколько месяцев мы приедем и будем жить вот в этом самом доме, — рассказывает Карина. Жили горожане в отремонтированном старинном крестьянском доме Источник: Карина Гажу Готовиться к переезду семья начала за полгода. Еще у себя дома Карина изучала рецепты северной кухни, продумывала, какие мастер-классы может проводить для гостей. Вместе с подругой-иллюстратором придумала сделать особые открытки, которые гости деревни смогут отправить своим близким. Мужу Карины Дмитрию перед поездкой пришлось оставить свою работу. Потому что все-таки был большой список обязанностей. И обязанности — непростые, особенно с точки зрения человека, который никогда не жил в деревне. А вот страха «бросить все» не было, потому что наше «всё» мы взяли с собой: мы приехали с ребенком, с кошкой. С этим всё было хорошо. Как устроили быт в удаленной деревне Уже в мае семья заехала в деревенский дом и приступила к работе. В сезон в Зехнова приезжает много туристов.

Ни туалета, ни перспектив: нужно ли спасать российскую деревню

В деревне Березянке Омской области из-за ужасных условий уволилась глава местного фельдшерско-акушерского пункта. Два года назад семья сменила дом и переехала в деревню Ошмянского района, где всего два дома, их и соседский, который находится на достаточном удалении. Движение "из города в деревню" и рост экопоселений в России это не просто мода на здоровый образ жизни. Новости из деревни, испорченный видео ролик и больше про Персика. Переехав в деревню, мой муж начал создавать коровью ферму. Обновленная деревня Мувыр была образована 16 декабря 2009 года — в этот день местные жители ежегодно отмечают День деревни.

Из города в деревню: как бросить мегаполис, построить дом в деревне и стать счастливым

Мы дружим с этими людьми, но жить мы должны здесь. Фото: Юлия Корешилова Для себя Лидия определила три причины, по которым она остается в Завелье навсегда. Первая — природа: сосновый бор, любимая береза, речка, которая шумит, толкая камушки. Её посадил родной дядя моей бабушки, когда пошел в армию в память о себе своей матери. А потом была война, он и его жена были засекречены и он не давал о себе знать около 20 лет, эта береза была единственной отрадой прапрабабушки,- рассказала Лидия.

Вторая причина — дети. Их просто одел и выпустил, они знают технику безопасности, что нельзя ходить в лес и на речку одним. Они гуляют по деревне, у них тут много дел своих, каких-то игр. У них большой разгон, они не сидят на детской площадке, которая ограничена десятью метрами на десять.

У них огромная деревня, они играют в одном краю, то в другом, всякие игры придумывают. Очень здорово, что мы можем их кормить продуктами со своего огорода, поить молоком своим, которое дают козочки. Даже мороженное научились делать свое, домашнее. И третья причина — у деревенских больше возможностей жить по модному сегодня принципу «Ноль отходов».

Обе семьи, единственные жители Завелья, стараются сохранить чистым мир вокруг себя. И, представляете, не могла дождаться, когда вернусь домой на Север. Вот не могу я выкидывать мусор в помойные ящики. Потому что я понимаю, сейчас здесь мусор не будет в городе валяться, но это будет валяться все за городом.

Для меня это невозможно. У себя в деревне я могу что-то отсортировать и сдать на переработку, что-то отдать животным, чтобы они доели, что не подлежит переработке - мы просто берем и сжигаем в бочке. В землю никакой мусор у нас не уходит. Есть даже дом с «приведениями» Так семья прожила пять лет в Завелье и все это время Лидию не покидали две мысли: как спасти уникальные дома, которые пустуют в деревне.

И что можно было бы сделать, чтобы молодежь перестала уезжать хотя бы из двух соседних деревень. Потому что работы нет, то, что производится мастерами и фермерами, сбывать некому. И ответ нашелся. Причем один на два вопроса.

Семья выкупила один дом под восстановление, потом второй — в нем делают музей для всех желающих, стали приглашать туристов, рассказывать об истории этих уникальных мест, объединились с соседним селом, чтобы развивать новое направление экотуризма. Мы решили следить, ухаживать за этими памятниками, чтобы они удивляли и вдохновлял людей, были предметом изучения подрастающего поколения. Первый дом достался Бельковым в весьма в плачевном состоянии - там лет пять текла крыша. Все было в плесени и гнилости.

Пришлось чистить стены, полы и потолки, убирать, выскабливать, восстанавливать. При этом постарались сохранить прежний деревенский колорит. Ну и один новый дом — который построили мы своей семье. Но не все исторические дома сохранили свою «изюминку».

Прежние владельцы, городские пенсионеры, пытались сделать из них городские квартиры. То есть, они поубирали русские печи и лавки, лишили дом вот этой вот старины, красоты. Но есть в Завелье дом, который сохранил по максимуму эти интерьерные предметы. Дом в самом центре деревни, большой, деревянный, светлый.

Лидия с мужем копили деньги, чтобы выкупить строение. Потому что к чужому имуществу, даже если ты хочешь просто спасти здание, закрыв от дождя крышу, не подойдешь. Им удалось выкупить дом, и теперь семья из него делает музей. Помощь оказывают даже незнакомые люди, которые откликнулись на историю Лидии, размещенную на платформе Планета.

В 2019 году Ремо вместе с семьёй отправился в путешествие по России на переоборудованном старом «ГАЗ 66». Примерно тогда же Ремо начал вести свой блог, в котором делился впечатлениями, показывал необычные места и знакомил европейцев с укладом жизни россиян. Немецкое телевидение RBB рассказывало о нашем путешествии, а я регулярно предоставлял им видеоматериалы о поездке, которые редактировались и транслировались. Сегодня уже невозможно представить, чтобы кто-то положительно отзывался о своём опыте в России, так как это не вписывается в нарратив». Вскоре Ремо задумался о переезде. Он снова несколько раз посетил Россию — летал в разные регионы, чтобы выбрать наиболее подходящее место для жизни со своей семьёй.

Из всего многообразия Ремо и его семья решили выбрать именно Нижний Новгород. Для нас, немцев, климат в Нижегородской области — идеальный. Большой город с аэропортом, промышленностью, хорошей инфраструктурой — мы понимаем это, сравнивая Нижний с Германией. Вопрос «Почему именно Нижний? Из-за пандемии переезд затянулся. К тому же коронавирус привёл к проблемам с документами.

Всё это требует больших усилий и затрат, потому что эти пути возможны только через юридическую поддержку и консультации адвоката».

Рядом лес, большое озеро, старинная усадьба Ладьино. Дом Женя приобрела на материнский капитал 453 000 рублей в 2015 году , а участок помогла купить крёстная, дав 150 000 рублей. С какими трудностями пришлось столкнуться «Первое, что мы сделали, переехав в деревню, — провели интернет. И оказались правы, видео обычных людей о жизни в деревни стали главными нашими советчиками», — вспоминает Женя.

Жизнь в селе мало напоминала городскую. Дом топился дровами, которые надо было колоть, продукты можно было купить только в автолавке, которая приезжала дважды в неделю. Алексей ничего не умел делать по хозяйству и учился всему с нуля. Жене было чуть проще: в детстве она летом жила на даче в Кратово и знала хотя бы, как топить печь. Трудности Женю не испугали.

Она развела огород, где растила картофель, морковку, зелень, помидоры и огурцы. Поставила теплицу и сарай. Завела уток, кур, гусей и даже корову, чтобы у детей всегда было свежее молоко. При этом она была весёлая и добрая корова —лизала нас шершавым языком, дети с ней играли, таскали ей сено». Жители Дудорово сначала относились к москвичам настороженно.

Спрашивали: «Надолго к нам? Но главное — здоровье старшего сына заметно поправилось. Петя пошёл в местную школу, — рассказывает Женя. Я была очень горда собой — у меня была цель, и я её добилась! Он работал в Москве в больнице вахтовым методом и в Дудорово приезжал на два-три дня после дежурств.

К деревне он относился как к даче — месту, где нужно отдыхать. Для него слабым звеном оказалась логистика. Например, ему не нравилось, что до ближайшего магазина надо добираться на машине, так как привык к городским супермаркетам в шаговой доступности. Женя же восприняла деревенскую жизнь как работу: «Я приноровилась к тому, что в шаговой доступности нет магазина: научилась варить творог, делать сыр, у меня был большой огород. Местные жители даже покупали у меня молоко, яйца и помидоры».

В 2017 году дом в Дудорово сгорел. Мы с детьми выскочили из дома, в чем спали», — вспоминает Женя.

Стали больше проводить времени с детьми, со временем обосновались тут, и появились друзья, хобби. Сейчас понимаем, что уже не сможем вернуться в город и сидеть в тесной квартире. Фото: Из личного архива Екатерины Терентьевой Переезд в родовое поместье стал целью хозяйка родового поместья «Славное» «Решение жить на природе, наверное, родилось вместе со мной». И хотя до своего выпуска из университета я была почти стопроцентной горожанкой, никогда всерьёз не готовилась жить дальше в городе. Думала, что стану переводчиком, буду много путешествовать и жить, где понравится, но однозначно поближе к морю.

Всё это были, так сказать, предварительные розовые мечты. Ещё в университете я познакомилась с книгами В. Мегре из серии «Звенящие кедры России», в 2000 году в этой серии вышла книга «Сотворение», где впервые была озвучена идея про родовые поместья. С той поры мой жизненный вектор поменялся: я буду жить только в собственном родовом поместье. Поскольку это очень глобальная цель, её пришлось разбить на несколько этапов: поиск места, для этого мы с подругой проехали автостопом через всю страну; переезд в ближайшую к выбранной точке деревню; встреча с человеком, полностью разделяющим мои мысли и цели, регистрация брака; оформление выбранного участка; строительство дома и, собственно, переезд в поместье. Фото: Из личного архива Елизаветы Крестьевой Всё это заняло примерно пять лет. Боялась, что не смогу легко вписаться в деревенский быт, но на удивление очень быстро привыкла и топить печь, и носить воду, не особо страдала от удобств на улице.

С огородом получилось далеко не сразу, но можно потихоньку научиться или вовсе не заниматься им, превратить участок в красивое место для отдыха с газоном и цветами. С местными жителями тоже сложились нормальные отношения — не без нюансов, конечно, но в целом всегда можно было обратиться за помощью или что-то спросить. Помогли единомышленники, с ними было здоровое интересное общение. Смогла найти работу репетитором, позже устроилась в школу. Тяжелее всего было психологически: я переехала на Дальний Восток с Урала, все мои родные и друзья остались там. Иногда хотелось всё бросить и уехать, но останавливало место, которое я видела своим поместьем. Оно очень запало в душу и помогло продержаться до тех пор, пока я не познакомилась с будущим мужем.

И всё же до сих пор бывает немножко грустно. На первом этапе в деревне, который длился пять лет, мы с мужем очень многому научились. У нас почти не было средств, поэтому приходилось много работать головой и руками, переделывать старые вещи, оригинальничать с ремонтом, посадками. Это был очень хороший период становления и подготовки к поместью, своеобразный тренировочный полигон. Думаю, мы прошли его в целом успешно, став намного более уверенными и самостоятельными людьми, чем были в городе.

Бизнесмен восстанавливает родную деревню в Челябинской области

Иван и Екатерина Вечеринские переехали в деревню в Орловскую область из города 15 лет назад. Нурулла Гайфутдинов из деревни Тямле Чишма Кукморского района республики уже 17 лет живет один в деревне. Причин, по которым молодые горожане переезжают в деревню, очень много. «Назад в деревню» — тезис, когда-то озвученный Основателем ЛДПР, сегодня становится «основой фундаментальной плиты» в политике партии», — заявил лидер ЛДПР. Кроме того, на улицах деревни после многолетней пустоты можно снова увидеть гусей и куриц.

Вдали от цивилизации: татарстанец семнадцать лет живет совершенно один в деревне

Антон признался, решение о переезде в деревню было не из легких, супруга долго сомневалась. Два года назад семья сменила дом и переехала в деревню Ошмянского района, где всего два дома, их и соседский, который находится на достаточном удалении. При этом жизнь в деревне станет все более привлекательной для тех, кто сегодня живет в городах. Оглядываясь на семь прожитых в деревне лет, Женя признает, что в деревенской жизни немало минусов. История двух деревень в Архангельской области, в которых люди налаживают жизнь своими силами, — и тех, кто им в этом помогает.

Мувыр — возрожденная деревня для жизни с нуля

Опрос партия проводила в 83-х регионах страны в ноябре. Парламентарии хотели понять, что именно не нравится селянам. На первом месте оказалось общее благоустройство населенных пунктов и отсутствие современной коммуникаций, на втором месте - плохое состояние дорог: во многих поселках никогда не было асфальта, на третьем месте - низкие зарплаты и уменьшение числа рабочих мест.

Я купила его за 15 тысяч четыре месяца назад. Я потратила на него свои «квартирные» деньги. Траты мужа Мой муж вообще не тратит деньги на себя — он живет как аскет и покупает вещи, только когда те, которые есть, уже невозможно носить. Все покупки, которые он делает, связаны с фермой, а если родные спрашивают, что подарить ему на день рождения, то он попросит комплект колес. Ему нравится, что на ферме он сам себе хозяин. Мне кажется, он немного социопат — ему нужны только его ферма, его жена и дети. Еще каких-то увлечений у него нет. Семейное обучение и траты на детей Мои дети учатся на семейном обучении.

Это значит, что я сама подбираю для них учебники, выстраиваю образовательный процесс, а они подтверждают обучение онлайн-аттестацией. У меня в семье династия учителей, поэтому я легко с этим справляюсь и мне нравится находить свою методику. У нас дома нет звонков, как в школе. Мы спокойно завтракаем, а потом я говорю кому-то из детей: «Давай сядем позанимаемся математикой с тобой, пока суп на обед варится». Мы садимся, открываем тесты и делаем их, после обеда садимся за английский. И очень расслабленно этим занимаемся. Этого оказывается достаточно для того, чтобы проходить тестирование. Второй ребенок в этом году впервые пошел в школу — в пятый класс, до этого он учился дома. С ним сложно было справляться и учить его. Семилетняя дочь останется на семейном обучении в этом году.

Старший сын три года провел на семейном обучении, потому что в ближайшую к нам школу нужно добираться на автобусе. Он хорошо учился, много читал и все делал по учебникам. В этом году он пойдет в колледж. Семейное образование: что вам нужно знать, если вы не собираетесь отдавать ребенка в школу Из-за семейного обучения деньги у нас не уходят на школьную форму сразу для трех детей, перед учебным годом мы всегда тратились в основном на канцелярию — обычно на это уходит две-три тысячи рублей. Книги и учебники нам выдают в школе. Мы редко покупаем одежду детям, потому что родственники отдают нам много вещей. Потом младшие дети донашивают вещи за старшими. Поэтому в основном я покупаю одежду двум старшим детям: за этот сезон на одежду было потрачено 4 750 рублей. Еще сейчас дети ходят на бесплатные развивающие занятия в библиотеке. Во время учебного года раз в неделю ездим на занятия в город в воскресной школе, это тоже бесплатно, только сама поездка на машине с водителем обходится в 1 500 рублей.

Администрация зачастую идет на контакт и поддерживает задумки местных предпринимателей, потому что очень хочет, чтобы ей помогли наладить туристические потоки: это позволит создать рабочие места и развить инфраструктуру. Все сразу понимают, что в селе должна быть чистая вода и нормальный интернет, потому что видят, как это монетизировать. Школы перестанут закрываться, потому что сельские дети останутся в деревне и в классах будет достаточное количество учеников. Этот процесс восстановления идет, но медленно.

А эффект мы, возможно, сможем увидеть только через 10—15 лет. Где найти бюджет на развитие деревни Гузель: Все зависит от человека, который ищет бюджет, но краудфандинг — первое, что дает независимость. Регистрация НКО или потребительского кооператива тоже может помочь привлечь деньги, но, как правило, весь некоммерческий сектор сосредоточен в крупных городах — в деревнях нет таких экспертов. Но их развитие должно стать одной из стратегических задач государства: есть потенциал и большие территории.

Я верю, что спасти деревни может только локальное производство , поэтому предпринимательство — то, чему мне хотелось бы научить людей в селе. В общественном центре мы планируем сделать образовательное пространство, где подростки узнают про основы планирования и потенциал деревни: буквально под ногами лежит продукт, который можно продать. Когда у людей есть работа и совместный досуг, разительно повышается качество жизни. Я буду считать проект удачным, когда в Малом Турыше появятся еще предприниматели и местные будут знать, что завтра работа никуда не денется, а инфраструктура развивается, потому что жители трудятся вместе.

Тогда я смогу пойти в следующую деревню и помочь другим людям. Надежда: Все зависит от того, кто и зачем ищет. Чтобы привлекать федеральное финансирование, местная администрация может участвовать в конкурсах по благоустройству и развитию территорий. Это серьезная помощь и импульс к преображению места — так, например, у меня с коллегами получилось сделать в городе Гавриловом Посаде в Ивановской области.

Местные жители могут искать финансирование для своих инициатив через краудфандинг. В прошлом году мы собрали 100 тысяч рублей на локальное ягодное производство в селе Пеники в Ленинградской области. Там, где есть крупные градообразующие предприятия, гораздо больше возможностей. Жители и администрация также могут предлагать бизнесу формы участия в жизни поселения.

Но именно предлагать и разделять ответственность, а не просить помощи. В остальном специалист, решивший работать с деревнями, явно не ищет легких путей. Когда приезжаешь в село, нужно искать новые методы работы, по-другому общаться с людьми, и не все ощущают себя комфортно в такой среде. Сейчас я больше сфокусировалась на благоустройстве и обучении по этому направлению: провожу образовательные воркшопы для муниципалитетов, разрабатываю проекты благоустройства с командами архитекторов и собираю социально-экономическую модель там, где есть потенциал для развития.

Мы часто встречаемся с жителями и спрашиваем их о проблемах и только затем готовим идеи к реализации. Жители всегда лучше знают, что им нужно. Почему не стоит рассчитывать только на волонтеров Гузель: Волонтеры и активисты, как правило, приезжают на короткий срок, но на развитие деревни нужны деньги, время и сообщество местных жителей. Если их нет, у добровольцев кончается запал и проекты останавливаются, поэтому в основе должен быть все-таки работающий вместе с населением бизнес.

Если честно, я не очень верю в благотворительные инициативы : можно приехать и сделать с детьми сайт, но где они будут применять эти навыки? Им нужна возможность использовать знания с потенциалом трудоустройства, тогда это вселяет надежду. Надежда: Чтобы любой процесс жил и развивался, у него должно быть топливо. Самое стабильное топливо — это деньги.

Поэтому в развитии регионов, как и во всем остальном, действует принцип — монетизируй или погибнешь, хоть и не сразу.

Источник: Татарстан 24 Мужчина колет дрова на зиму, топит печь, ходит на родник за водой, летом выращивает овощи и занимается пчеловодством. Нурулла Гайфутдинов из деревни Тямле Чишма Кукморского района республики уже 17 лет живет один в деревне. Его соседи разъехались после того, как колхозы объединились, фермы закрылись и люди остались без работы. С возрастом жить вдали от цивилизации мужчине становится все сложнее. Но, к счастью, Нурулле помогают его друзья из Кукмора, которым он сам когда-то помогал. Например, его друг Рафинад привозит еду каждую неделю по списку, который дает ему Нурулла. В ту ночь был сильный ветер, я был в отчаянии, но я увидел домик, в котором горел свет.

Чем ты ближе к земле: как приехать в деревню и вернуть туда жизнь

Причин, по которым молодые горожане переезжают в деревню, очень много. Но, оказалось, в деревне хорошо развит бартерный обмен товарами и услугами. Но переломным моментом стал день, когда я получила предложение выйти замуж и переехать в деревню от человека, которого никогда не видела. Многие хотят переехать в деревню, но деревню убивает государство. 4 года назад с мужем решилась переехать в деревню! Новости из деревни. "Никогда бы не мог подумать, что когда-то кому-то буду желать смерти! ".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий