Новости функции росстата

Костромская область: Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Костромской области.

Управление правового обеспечения Росстата получило новые функции

Руководитель — Александр Суринов с 2009 года. Центральный аппарат на федеральном уровне и территориальные органы Росстата, расположенные во всех регионах страны, предоставляют открытую статистическую информацию для органов власти, средств массовой информации, населения, научной общественности, коммерческих организаций и предпринимателей, международных организаций.

Правительство РФ одобрило расширение полномочий у Росстата, сообщается на сайте кабмина. Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России". Главный редактор: Игнатенко В.

Здесь же имеются сведения об эффективности экономики России, внешней торговле, потребительских ценах, стоимости в том числе водных ресурсах и биоразнообразии государства. Словом, на портале можно найти любые статистические данные за определенный период, касающиеся всех направлений жизни и деятельности РФ.

Он решает основные задачи, стоящие в настоящее время перед российской статистикой, обеспечивает целостную методологическую основу учета, сводит, анализирует полученную информацию, обобщает данные, публикует результаты своей деятельности. Совокупность методов статистических показателей, методы и формы сбора и обработки статистических данных, принятые Госкомстатом России, являются официальными статистическими стандартами Российской Федерации. Наряду с государственными статистическими службами существует ведомственная статистика, которая ведется в министерствах, ведомствах, на предприятиях, в объединениях и фирмах всевозможных отраслей экономики. Ведомственная статистика занимается сбором, обработкой и анализом статистической информации. Эта информация необходима для принятия руководством управленческих решений, для планирования деятельности организации или органа власти. Государственный комитет по статистике РФ, его функции. Госкомстат России в своей основной деятельности руководствуется федеральными статистическими программами, которые формируются с учетом предложений федеральных органов исполнительной и законодательной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, научных и других организаций и утверждаются Госкомстатом России по согласованию с Правительством Российской Федерации. Главными задачами статистических органов страны является обеспечение гласности и доступности общей не индивидуальной информации, а также гарантия достоверности, правдивости и точности учтенных данных.

Цифровой паспорт (30 проектов)

  • Федеральная служба государственной статистики — Рувики
  • Отчеты в Росстат в 2024 году
  • Статистика под грифом «секретно»
  • В России в 2022 г. построят единый сервис госстатистики
  • Цифровой паспорт (30 проектов)

Какие отчеты и кому сдавать в Росстат в 2023 году

Современные подходы премьер-министр Михаил Мишустин обсудил сегодня с главой Росстата Сергеем Галкиным. Стратегия Росстата должна излагаться коротко и простым человеческим языком», — подчеркнул Павел Малков. Официальная страница Федеральной службы государственной статистики на Youtube. Согласно данному Положению Росстат является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции. 1. Федеральная служба государственной статистики (Росстат) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной.

Зачем нужен Росстат, что входит в его задачи

Логином будет ваш ОКПО, указанный в заявке. Любой отчёт нужно подписывать квалифицированной электронной подписью. Подписывайте и сдавайте отчётность онлайн с помощью электронной подписи «Астрал-ЭТ». Она подходит также участия в торгах и работы на государственных порталах. Через офлайн-модуль Росстата У офлайн-модуля те же функции, что и у онлайн-системы сбора отчётности. Только для заполнения отчёта не нужен постоянный доступ в интернет — данные в форму можно внести офлайн. Но чтобы отправить отчёт, нужно подключение к интернету. Скачайте офлайн-модуль. Установите офлайн-модуль на компьютер. На последнем шаге нужно ввести номер Территориального органа государственной статистики.

Новую форму отчета утвердили в приложении 7 к приказу Росстата от 31. В новом бланке формы уточнили, что в строках 05 и 07 не нужно указывать работников, которые переводятся из одного обособленного подразделения в другое без оформления приказа. Также указали, что источником формирования данных для отчета должны выступать данные кадрового учета. Ранее такого требования не было.

Форма П-4 НЗ «Сведения о неполной занятости и движении работников» Используйте новую форму Срок сдачи — ежеквартально. Подать отчет за IV квартал 2023 года нужно до 10 января 2024 года на бланке, который пока не отменили, по форме из приложения 10 к приказу Росстата от 29. Но сдать отчет до 8 апреля 2024 года нужно будет уже на бланке из приложения 7 к приказу Росстата от 31. Сведения о состоянии условия труда и компенсациях за работу с вредными и или опасными условиями труда.

Этот документ оформляют только работодатели, включенные по роду своей деятельности в определенные группы ОКВЭД сельское хозяйство, водоснабжение, охота, лесное хозяйство и т. Новую форму отчета утвердили в приложении 4 к приказу Росстата от 31. В шапке формы указали реквизиты приказа Росстата, которым ее утвердили. В прежнем отчете их нужно было вносить самим.

Некоторые столбцы обозначили буквенными кодами «А» и «Б», нумерацию остальных при этом не изменили.

Государственная статистика Единая межведомственная информационно-статистическая система ЕМИСС разрабатывалась в рамках реализации федеральной целевой программы «Развитие государственной статистики России в 2007-2011 годах». Целью создания Системы является обеспечение доступа с использованием сети Интернет государственных органов, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц к официальной статистической информации, включая метаданные, формируемой в соответствии с федеральным планом статистических работ.

Общие положения 1. Федеральная служба государственной статистики Росстат является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, а также в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации, по контролю в сфере официального статистического учета. Постановлений Правительства РФ от 19.

Задачи и функции Росстата

Росстат (Федеральная служба государственной статистики) Главные новости об организации Росстат на
Росстат предложил упразднить всю статистическую отчетность к 2024 году Современные подходы премьер-министр Михаил Мишустин обсудил сегодня с главой Росстата Сергеем Галкиным.
Стратегия развития Росстата и системы государственной статистики Российской Федерации до 2024 года Президиум комиссии правительства по цифровому развитию одобрил на заседании подготовленную Росстатом концепцию создания Цифровой аналитической платформы (ЦАП).
Федеральная служба государственной статистики Стратегия Росстата должна излагаться коротко и простым человеческим языком», — подчеркнул Павел Малков.

12.2.Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии

  • Расшифровка
  • Что еще почитать
  • В России в 2022 г. построят единый сервис госстатистики - CNews
  • Федеральная служба государственной статистики (Росстат)
  • Популярные материалы

Отчеты в Росстат: как сдавать в 2024 году

Сотрудники Росстата присылают уведомление о сдаче, указания по заполнению и бланк отчета, который нужно направить в ведомство. Росстат обеспечивает объективной достоверной информацией всех, от простого жителя страны до президента. Росстат обновил формы отчетности, которые будут сдавать работодатели в 2024 году. Росстат – Федеральная служба государственной статистики. Уже более 210 лет в нашей стране ведётся ежедневный сбор и обработка статистических данных. Эта проблема усугубляется отсутствием функций у субъектов официального статистического учета (за исключением Росстата) по проведению претензионной работы с респон-дентами.

17 органов власти засекретили статистику с февраля прошлого года

Добро пожаловать на канал Росстат (10864081) на RUTUBE. Сейчас Росстат переживает трансформацию: создана Цифровая аналитическая платформа, цифровизируются рабочие процессы и снижается отчётная нагрузка на респондентов. Федеральная служба государственной статистики (Росстат) — российский федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной.

Задачи и функции Росстата

Сведения о состоянии условия труда и компенсациях за работу с вредными и или опасными условиями труда. Этот документ оформляют только работодатели, включенные по роду своей деятельности в определенные группы ОКВЭД сельское хозяйство, водоснабжение, охота, лесное хозяйство и т. Новую форму отчета утвердили в приложении 4 к приказу Росстата от 31. В шапке формы указали реквизиты приказа Росстата, которым ее утвердили. В прежнем отчете их нужно было вносить самим. Некоторые столбцы обозначили буквенными кодами «А» и «Б», нумерацию остальных при этом не изменили.

Форма 1-Т «Сведения о состоянии условий труда и компенсациях за работу с вредными или опасными условиями труда» Используйте новую форму Срок сдачи — ежегодно. Сведения о распределении численности работников по размерам заработной платы. Сдается один раз в два года и только теми, кого Росстат включил в специальную выборку. Шансы попасть в этот список есть у всех работодателей за исключением малых предприятий. Крайний срок — 20 мая отчетного года.

Сведения о заработной плате работников по профессиям и должностям. Как и предыдущий вид отчетности, сдается только работодателями из соответствующей выборки Росстата, в которую не включаются субъекты малого предпринимательства.

В прошлом году, по оценке Bloomberg Economis, бюджет выделил 1,1 трлн рублей на выплаты мобилизованным, «добровольцам» и контрактникам.

Другие материалы номера.

Государственная статистика производится за счёт государственного бюджета , является общественным благом и распространяется бесплатно. Государственная статистика официально предоставляется от лица Российской Федерации в международные организации. Деятельность официальной статистики, так же как и любая статистическая деятельность, регулируется законами и нормативными актами. Процедуры, определяющие статистическое учреждение в качестве официального или государственного, отличаются в каждом государстве и сильно зависят от законодательства, традиций и культуры, а также от области статистики, за которую отвечает данное учреждение. В Российской Федерации принято говорить о системе государственной статистики как системе учреждений, выполняющих функции по генерированию официальной статистики.

Головным органом исполнительной власти , осуществляющим функции организационного и методологического центра государственной статистики, является Федеральная служба государственной статистики Росстат , на которую возложена задача по формированию официальной статистической информации о социальных , экономических , демографических , экологических и других общественных процессах в РФ, а также в порядке и случаях, установленных законодательством РФ по контролю в сфере официального статистического учёта. Помимо Росстата в систему государственной статистики входят другие органы государственной власти , формирующие и распространяющие от лица государства статистические данные в областях, входящих в зону их ответственности например, Министерство юстиции и Министерство науки и высшего образования.

Мероприятия по реализации настоящей Стратегии предусматривают внесение изменений в нормативную правовую базу организации статистической деятельности в целях усиления ее координации на всех этапах статистического производства. Цифровизация предоставления статистических данных 2. N 316 , осуществляется внедрение электронного сбора статистической отчетности. Средняя доля статистической отчетности, предоставляемой респондентами в органы государственной статистики в электронной форме, в 2018 году превысила 80 процентов; для малых предприятий значение показателя составило 54 процента. Сохранение одновременно электронного и традиционного каналов предоставления статистической отчетности существенно снижает достоверность первичных статистических данных, увеличивает сроки сбора и обработки статистической отчетности, а также приводит к существенным дополнительным тратам бюджетных средств.

Отсутствие информационного ресурса, содержащего перечень объектов статистического наблюдения, обладающий достаточным набором характеристик по каждой организации, не позволяет формировать совокупности объектов по единым правилам и обеспечивать скоординированный сбор статистической отчетности субъектами официального статистического учета. Эта проблема усугубляется отсутствием функций у субъектов официального статистического учета за исключением Росстата по проведению претензионной работы с респондентами, не представившими статистическую отчетность или нарушившими сроки ее представления, а также низким уровнем автоматизации претензионной работы. Основной причиной недостоверных первичных статистических данных является неконтролируемое на предмет возможных ошибок ручное заполнение респондентом статистической отчетности на бумажном носителе. Субъекты официального статистического учета обнаруживают ошибки в первичных статистических данных только после введения ими первичных статистических данных с бумажного носителя в компьютер. При предоставлении первичных статистических данных в электронной форме респондент получает сообщение об ошибках в процессе ввода данных, до отправки статистической отчетности. На втором этапе ГМЦ Росстата на основе статистической информации, полученной от территориальных органов Росстата, формирует таблицы по России в разрезах, предусмотренных экономическими описаниями статистических работ, и направляет их в центральный аппарат Росстата, который и создает из этих таблиц официальную статистическую информацию. Распределенная двухуровневая схема сбора, хранения и обработки информации приводит к увеличению сроков обработки статистической отчетности и повышению количества неточностей и ошибок.

Для обеспечения электронного сбора статистической отчетности необходимо внести изменения в действующее законодательство, предусматривающее представление статистической отчетности исключительно в электронном виде субъектами малого предпринимательства - начиная с отчетности за 2020 год, иными респондентами - начиная с отчетности за 2019 год. Соответствующий переход на предоставление бухгалтерской отчетности в ФНС России в электронной форме в указанные сроки уже предусмотрен действующим законодательством. Для перехода на прием статистической отчетности исключительно в электронном виде потребуется разработать единые для всех субъектов официального статистического учета правила и технологии: - форматы представления статистической отчетности в электронном виде и язык описания арифметических и логических контролей; - форматы транспортных сообщений при обмене электронными документами с респондентами; - порядок организации приема и обработки первичных статистических данных, поступивших от респондентов в электронном виде; - генератор XML-шаблонов форм статистической отчетности; - "единое окно" приема статистической отчетности в электронной форме в машиночитаемом формате. Логическим развитием электронного сбора является переход на потоковую модель сбора от респондентов первичных статистических данных, формируемых ими в автоматизированных системах первичного учета. N 1189-р "Об утверждении Концепции создания и функционирования национальной системы управления данными и плана мероприятий по созданию национальной системы управления данными на 2019 - 2021 годы" в рамках создания ЦАП предусмотрено формирование Единого реестра объектов статистического наблюдения на базе статистического регистра Росстата , а также Единого реестра форм статистического наблюдения и статистических показателей далее - Единый реестр форм и показателей. Обеспечение информационного взаимодействия Единого реестра объектов статистического наблюдения, а также Единого государственного реестра юридических лиц ЕГРЮЛ , Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей ЕГРИП , иных государственных информационных систем, содержащих административные данные о респондентах, обеспечит полноту сбора статистической отчетности. Это позволит оперативно отражать в Едином реестре объектов статистического наблюдения изменения, вносимые в вышеуказанные информационные системы.

Использование Единого реестра объектов статистического наблюдения при организации статистических наблюдений должно стать обязательным для всех органов власти федерального и регионального уровней. Для создания каталогов респондентов, обязанных представлять статистическую отчетность, в Едином реестре объектов статистического наблюдения будет сформирован модуль автоматизированного формирования выборочных совокупностей объектов статистического наблюдения по заданным критериям. Для обеспечения полноты сбора статистической отчетности потребуется в рамках Единого реестра объектов статистического наблюдения автоматизировать контроль соответствия объектов статистического наблюдения, включенных в каталоги, и отчитавшихся респондентов по всем формам статистического наблюдения. Также необходимо автоматизировать процедуру взимания штрафов за непредоставление или несвоевременное предоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных или административных данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных или административных данных, что потребует внесения изменений в законодательство Российской Федерации. Также в настоящее время многие респонденты уже автоматизировали первичный и аналитический учет. Разработка алгоритмов формирования статистической отчетности исключительно на основе данных первичного учета документов о производственно-хозяйственной и финансовой деятельности респондента и обеспечение свободного доступа к ним позволит организациям-разработчикам автоматизировать процесс формирования первичных статистических данных и заполнения форм статистической отчетности. Переход от ручного способа заполнения респондентами бумажных или электронных форм статистической отчетности к автоматизированному формированию первичных статистических данных на основе данных первичного учета и аналитического учета позволит не только повысить достоверность первичных статистических данных, но и снизить издержки респондентов на представление статистической отчетности.

При обработке статистической отчетности, поступившей от респондентов, должны осуществляться контроль полноты первичных статистических данных и авторедактирование. После полного перехода на электронный сбор статистической отчетности Росстат реализует централизованную одноуровневую схему сбора, обработки и хранения первичных статистических данных непосредственно на федеральном уровне, что многократно сократит сроки всего процесса статистического производства. Это также позволит продолжить начатую в 2011 году оптимизацию территориальной структуры Росстата, включая сокращение предельной численности работников территориальных органов. При этом численность персонала территориальных органов Росстата должна сократиться минимум на 10 процентов. Снижение отчетной нагрузки на респондентов 3. По экспертным оценкам, ежегодно издержки респондентов на предоставление всех существующих форм федерального статистического наблюдения и форм ведомственной отчетности в органы власти составляют около 1,5 трлн. Наряду с федеральным статистическим наблюдением федеральные органы исполнительной власти вводят дополнительные формы ведомственной отчетности, реализуя полномочия по сбору информации в целях исполнения возложенных на них полномочий, а также наполнения создаваемых ими государственных информационных систем.

Это приводит к дублированию показателей, содержащихся в формах ведомственной отчетности и федерального статистического наблюдения, и увеличивает отчетную нагрузку на респондентов. В Российской Федерации на федеральном уровне действует более 800 нормативных правовых актов, устанавливающих требования примерно к одной тысяче форм отчетности разной периодичности от одного раза в день до одного раза в несколько лет. Кроме того, органы местного самоуправления обладают полномочиями по организации сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования. Основной причиной введения дополнительных форм ведомственной, региональной и муниципальной отчетности является законодательно установленный запрет субъектам официального статистического учета предоставлять первичные статистические данные для использования в иных целях, не связанных с формированием официальной статистической информации. Еще одним препятствием для снижения нагрузки на респондентов является отсутствие доступа субъектов официального статистического учета к источникам административных данных. Каждое структурное подразделение Росстата представляет на заседание комиссии по пересмотру форм федерального статистического наблюдения и внесению изменений в Федеральный план статистических работ комплексное предложение по оптимизации статистических наблюдений, исключению дублирования статистических работ, снижению отчетной нагрузки на респондентов. В заседаниях комиссии участвуют представители научного сообщества, субъектов малого и среднего предпринимательства, органов государственной власти, территориальных органов Росстата и специализированных операторов организаций, предоставляющих услуги по гарантированной доставке электронных документов между органом государственной статистики и респондентом и консультационные услуги по заполнению статистической отчетности.

Однако в настоящее время отсутствует информационная основа для исключения дублирования данных, собираемых органами государственной власти федерального и регионального уровня и органами местного самоуправления от респондентов. Необходима инвентаризация всех источников первичных статистических данных. Инвентаризацию планируется провести в три этапа: по формам федерального статистического наблюдения, централизованным в Росстате около 240 форм ; формам федерального статистического наблюдения других субъектов официального статистического учета около 300 форм ; формам иной отчетности, представляемой в органы государственной власти федерального и регионального уровней. Степень подробности описания форм и показателей отчетности в Едином реестре форм и показателей должна быть достаточной для выявления в автоматическом режиме случаев дублирования показателей в различных формах еще на этапе ввода описания формы. Выявленное дублирование должно быть основанием для отрицательного решения о регистрации данной формы в Едином реестре форм и показателей. Единый реестр форм и показателей обеспечит всем пользователям ЦАП и ее компонентов доступ в единое пространство, содержащее метаданные форм статистического наблюдения, статистических показателей и нормативно-справочную информацию, необходимые для формирования статистической информации на всех уровнях государственного управления. Одной из основных функций Единого реестра форм и показателей станет оценка отчетной нагрузки на респондента, проводимая по соответствующей утвержденной методике.

При этом респондент должен иметь право не предоставлять статистическую отчетность в случае, если форма или показатель статистической отчетности не зарегистрированы в Едином реестре форм и показателей. Для того чтобы минимизировать ведомственную отчетность и исключить дублирование показателей форм федерального статистического наблюдения и форм ведомственной отчетности, необходимо разработать нормативно-правовую основу регламентированного доступа министерств и ведомств к объединенному хранилищу агрегированных и первичных статистических данных компонент ЦАП. К 2020 году необходимо обеспечить доступ субъектов официального статистического учета к административным источникам данных ФНС России и государственных внебюджетных фондов в целях их использования для формирования официальной статистической информации. Кроме того, составление и внесение изменений как в формы налоговых деклараций, так и в формы бухгалтерской и статистической отчетности должно производиться в тесном взаимодействии ФНС России и Росстата, учитывающем информационные потребности двух ведомств в административных и первичных статистических данных. В 2019 - 2020 годах предстоит разработать методологические и организационно-технологические подходы к использованию больших данных в государственной статистике. Генерирование огромных объемов информации происходит, например, с помощью Глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС , банковских терминалов, контрольно-кассовой техники, всевозможных сканирующих устройств, сенсорных сетей, мобильной телефонной связи, спутников, социальных сетей в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Концепция использования больших данных в государственной статистике с учетом международного опыта и рекомендаций будет предполагать также реализацию пилотных проектов использования больших данных в отдельных отраслях статистики торговля, туризм, потребительские цены, демография.

При этом первостепенное значение имеет установление взаимоприемлемых партнерских связей с операторами больших данных сотовыми операторами, интернет-провайдерами, банками и т. Это позволит уже в среднесрочной перспективе добиться существенного сокращения числа форм федерального статистического наблюдения и форм ведомственной отчетности. Вместе с тем в целях оптимизации работы в таком формате предстоит выработать удобный для членов рабочих групп механизм взаимодействия для обсуждения путей совершенствования региональной и муниципальной статистики с максимальным вовлечением в этот процесс территориальных органов Росстата. Это позволит системно учитывать все потребности в статистической информации при актуализации Федерального плана статистических работ ФПСР. Усиление координации статистической деятельности 4. На глобальном уровне разработана и последовательно внедряется в странах типовая модель производства статистической информации GSBPM далее - типовая модель. Типовая модель реализуется Росстатом в семь этапов: 1.

Определение потребностей в официальной статистической информации в настоящее время на практике реализуется только на уровне изучения потребностей органов государственной власти. Подготовка статистического производства разработка методологии формирования официальной статистической информации, формирование экономических описаний статистических работ, разработка настройка инструментария сбора и обработки данных, доведение инструментария до респондентов бланки, XML-шаблоны. Сбор информации, необходимой для проведения каждой работы ФПСР из существующих информационных ресурсов или от респондентов по утвержденным формам статистической отчетности , проведение претензионной работы с респондентами, не представившими статистическую отчетность. Обработка собранной информации и формирование официальной статистической информации. Распространение официальной статистической информации рассылка по запросам, размещение на официальном сайте субъекта официального статистического учета, загрузка в Единую межведомственную информационно-статистическую систему ЕМИСС. Оценка качества официальной статистической информации. В настоящее время координация и контроль деятельности субъектов официального статистического учета по производству и распространению официальной статистической информации, заложенные в типовую модель, осуществляются Росстатом на втором этапе формирование актуализация ФПСР и частично на шестом этапе распространение официальной статистической информации, контроль загрузки показателей и данных в ЕМИСС.

Вместе с тем первые два этапа статистического производства являются определяющими с точки зрения эффективности, качества и результативности всего процесса. Тем не менее определение потребностей на практике реализуется только на уровне изучения потребностей органов государственной власти. При этом отсутствуют инструменты объективной оценки обоснованности предложений по внесению изменений в ФПСР, а также объема и эффективности расходования средств федерального бюджета на выполнение ФПСР. В рамках ФПСР субъекты официального статистического учета формируют и загружают в ЕМИСС более 6 тысяч показателей официальной статистической информации, являющихся результатом обработки 60 тысяч первичных статистических показателей, собранных по 548 формам федерального статистического наблюдения. Несмотря на большой объем собираемых от респондентов первичных статистических данных, государственные органы осуществляют вне рамок ФПСР сбор ведомственной статистической отчетности для наполнения создаваемых и эксплуатируемых ими государственных информационных систем. Это является одной из причин высокой отчетной нагрузки на респондентов. Методологическое единство федеральных статистических наблюдений на практике не обеспечивается.

Сбор и обработка первичных статистических данных и распространение официальной статистической информации осуществляются субъектами официального статистического учета нескоординированно, с применением бесчисленного множества различных инструментариев сбора и обработки данных. Множественность программных решений и рассогласованность подходов к каждому этапу статистического процесса негативно сказывается на его результативности. Вне рамок ФПСР координация статистической деятельности органов государственной власти и местного самоуправления не осуществляется. Это приводит к многократному дублированию собираемых первичных статистических данных и необоснованному увеличению отчетной нагрузки на респондентов, неэффективному расходованию государственных и муниципальных бюджетных средств на подготовку статистической информации. Координация деятельности субъектов официального статистического учета на всех этапах производства и распространения официальной статистической информации будет обеспечена посредством использования компонентов создаваемой цифровой аналитической платформы. Для формирования и ведения ФПСР, отвечающего требованиям оптимизации бюджетных расходов и снижения отчетной нагрузки на респондентов, планируется создание в рамках цифровой аналитической платформы Единого реестра объектов статистического наблюдения и Единого реестра форм и показателей, а также разработка методик оценки дублирования показателей статистической отчетности и оценки отчетной нагрузки на респондентов и ее нормирования. С целью оптимизации состава статистических работ и открытости процедур актуализации ФПСР потребуется создание в рамках цифровой аналитической платформы инструментария автоматизированного формирования и ведения ФПСР.

Новому главе Росстата посоветовали не секретничать

Президиум правительственной комиссии по цифровому развитию на своем заседании в субботу одобрил подготовленную Росстатом концепцию создания Цифровой аналитической. Законопроект направлен на устранение правовой коллизии, возникающей при реализации отдельных законодательных актов в части исполнения Росстатом своих полномочий. Изменения в составе руководства Росстата вернули в повестку дня вопрос о будущем российской статистики и вызовах в новых условиях. Последние новости Федеральной службы государственной статистики сегодня.

Федеральная служба статистики Российской Федерации

Они не придуманы и не помещены на сомнительных источниках, вся информация тщательно перепроверяется, и есть ответственные за нее люди. Каждый пользователь может воспользоваться ресурсом, не всегда при этом обязательна регистрация, достаточно открыть страницу и начать поиск. На главной странице размещена масса полезной информации об: официальных статистических данных по разным тематикам; интерактивных сервисах; территориальных органах Федеральной службы государственной статистики; исследованиях, связанных с населением; инструментах, методах и справках; информерах, опросниках. Официальный сайт Росстат — место, где пользователи находят важную и надежную информацию, скачивают стать и таблицы без страха занести в устройство вирусы. Сведения, регулярно выкладываемые на этих страницах, могут быть полезны как предпринимателям, так и ученым или государственным служащим. К ней обращаются с разными целями, так как сложно найти данные, изложенные точнее и понятнее. Информация Ресурс предлагает информацию разного характера, но она не предназначена развлекать или привлекать читателей. Здесь изложена структура органов Росстата, есть данные о руководителях, их биографические подробности и номера телефонов для назначения личной встречи или отправки факса.

Также специалисты выкладывают различные свежие статистические данные, расчеты и сравнения. Разделы При входе на сайт госстатистики пользователь видит структурированную информацию, вверху экрана есть горизонтально расположенная панель с разделами. Каждый из них подписан, и многие обладают выпадающим списком для удобства — не нужно лишний раз кликать. Достаточно навести курсор на нужный подпункт и один раз выбрать его для перехода. О Росстате Это первый раздел после Главной странички, он описывает преимущества данного исполнительного органа. В шапке есть информация о том, что надежность ресурса подтверждена международной экспертизой, что становится убедительным доказательством. Также здесь проясняется структура: государственная статистика является инструментом для решения поточных вопросов, в ее состав входит Центральный аппарат на Федеральном уровне, плюс территориальные органы Росстата, расположенные по всей стране.

Новости В данном разделе расположены новостные ленты на актуальные тематики. Например, об объеме производства нефтепродуктов: сколько они стоят для потребителя в июле 2019 года. Затрагиваются темы о социально-экономическом положении России в период первой половины этого года. Для совершенствования новостной странички разработчики внедрили в нее дополнительно Анонсы и Официальные мероприятия. Это актуально и удобно, когда можно быстро находить подобного рода информацию. Здесь же размещаются фотоотчеты и видео с различных официальных мероприятий. Официальная статистика Она предоставлена касательно следующих тематик: О национальных счетах.

Трудовой рынок, его нюансы, зарплата. Предпринимательская деятельность. Государственные дела, организации, основанные на общественном укладе. Окружающая среда и т. Помимо прочего, здесь есть базы данных, где указана полезная информация о каждой из них. Для респондентов Этот раздел предназначен для респондентов и их основной деятельности.

Поэтому очень важно, чтобы пользователи получали объективную и актуальную информацию. Главные требования к ней — это качество, достоверность и оперативность», - сказал Михаил Мишустин. Он отметил, что по поручению Президента ведётся большая системная работа по снижению административного бремени на компании, в том числе и отчётного. Министр экономического развития РФ Максим Решетников отметил важность работы Росстата с учетом того, что предоставляемая им статистика лежит в основе всех управленческих решений внутри страны.

Более того, данные Росстата объективно определяют позиции России в международных рейтингах и влияют на привлекательность территории для населения, бизнеса и инвесторов из других стран, сказал он.

Подписку можно оформить в онлайн-модуле системы сбора отчетности, предварительно зарегистрировавшись. Далее нажмите «Получить». На экране появятся данные об организации, включая присвоенные ей статкоды, а ниже перечень форм, которые от вас ждет статистика со ссылками на скачивание бланков : Поиск информации завершен.

Использование распределенного реестра позволяет оперативно уведомлять всех участников блокчейн-сети о любых изменениях, вносимых в нее. Поделиться: Нет Да Форма предназначена исключительно для сообщений об отсутствии или некорректной информации на сайте ФНС России и не подразумевает обратной связи. Информация направляется редактору сайта ФНС России для сведения. Если Вам необходимо задать какой-либо вопрос о деятельности ФНС России в том числе территориальных налоговых органов или получить разъяснения по вопросам налогообложения - Вы можете воспользоваться сервисом "Обратиться в ФНС России". По вопросам функционирования интернет-сервисов и программного обеспечения ФНС России Вы можете обратиться в "Службу технической поддержки".

Росстат: новые статформы

Президиум комиссии правительства по цифровому развитию одобрил на заседании подготовленную Росстатом концепцию создания Цифровой аналитической платформы (ЦАП). Федеральная служба государственной статистики (Росстат) является органом исполнительной власти федерального уровня, на который возложены функции по сбору, обработке и анализу. Новости и аналитика Новости Росстат. Федеральная служба государственной статистики (Росстат) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной. Росстат сообщил о снижении цены на яйца с 9 по 15 апреля на 0,04%. В Росстате «Профилю» заявили, что не прекратили публиковать ни один из рассчитываемых показателей.

Расшифровка

  • Росстат | это... Что такое Росстат?
  • I. Общие положения \ КонсультантПлюс
  • Новому главе Росстата посоветовали не секретничать
  • Официальная статистика. Большая российская энциклопедия

Зачем нужен Росстат, что входит в его задачи

Что такое Росстат Федеральная служба государственной статистики Росстат является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, а также в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации по контролю в сфере официального статистического учета. Федеральная служба государственной статистики находится в ведении Министерства экономического развития Российской Федерации. Федеральная служба государственной статистики руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства экономического развития Российской Федерации. Федеральная служба государственной статистики осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. Удовлетворение потребностей органов власти и управления, средств массовой информации, населения, научной общественности, коммерческих организаций и предпринимателей, международных организаций в разнообразной, объективной и полной статистической информации — главная задача Федеральной службы государственной статистики. Для ее решения действует система государственной статистики, в состав которой входят центральный аппарат на федеральном уровне и территориальные органы Росстата, расположенные во всех субъектах Российской Федерации, а это более 23 тысяч работников.

Международная экспертиза признала статистические данные Федеральной службы государственной статистики надежными. Росстат Федеральная служба государственной статистики Федеральная служба государственной статистики Росстат — федеральный орган исполнительной власти РФ, который выполняет действия по сбору и формированию официальной статистической информации об экономическом, социальном, экологическом и демографическом положении страны, а также выполняет функции по контролю и надзору в области государственной статистической деятельности на всей территории Российской Федерации. Служба статистики предназначена для сбора и анализа информации. Она формирует информационную базу, на основе которой принимаются обоснованные управленческие решения. Служба эта сравнима с информационной базой предприятия, действующей в масштабах страны.

Информация необходима органам власти для совершенствования налоговой, таможенной, инвестиционной политики. По данным статистики можно определить, насколько высока налоговая нагрузка на предприятия, в каком состоянии находится та или иная отрасль, как развивается государство, улучшается или ухудшается положение в отдельных сферах жизни. Деятельность Федеральной службы государственной статистики и законодательство Деятельность Росстата регулирует федеральный закон «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» от 29. Основные задачи и функции Федеральной службы государственной статистики Главной задачей Росстата можно назвать удовлетворение потребности в информации органов власти и различных организаций — СМИ, коммерческих компаний, научных сообществ. Виды статистической отчетности для организаций и индивидуальных предпринимателей Росстат осуществляет два вида наблюдения за деятельностью организаций: Сплошное наблюдение для малого и среднего бизнеса проводится раз в пять лет.

Выборочное наблюдение проводится постоянно, и состав отчетности может меняться из года в год. Помимо периодических мероприятий, Росстат собирает постоянную отчетность. Для этого установлены определенные отчеты. Базой для их подтверждения является бухгалтерская отчетность. Поэтому, вне зависимости от масштабов и вида деятельности, все компании, которые обязаны составлять бухгалтерскую финансовую отчетность, должны сдать ее экземпляр в территориальный орган статистики до 31 марта года, следующего за отчетным периодом.

В нашем специальном разделе вы можете скачать бланки статистической отчетности. Кто должен отчитываться в Росстат Статистические отчеты должны сдавать: органы государственной власти и местного самоуправления; юридические лица РФ; филиалы и представительства организаций РФ. Штрафные санкции за непредоставление статистической отчетности Если в Росстат не сдана или сдана не в срок статистическая отчетность, то штраф составит для организации 20-70 тыс. Срок давности составляет 2 месяца. Где можно получить информацию Росстата Для получения статистических данных за любой период в той или иной сфере деятельности РФ можно воспользоваться официальным ресурсом Росстата в Интернете, который расположен по адресу: www.

На страницах интернет-портала в полном объеме представлена статистическая информация об уровне жизни граждан РФ, демографии, здравоохранении, уровне занятости, заработной плате, правонарушениях. На сайте Росстата также приведены данные об эффективности экономики России, внешней торговле, потребительских ценах, стоимости недвижимости, показателях окружающей среды, включая водные и биологические ресурсы.

В прошлом году, по оценке Bloomberg Economis, бюджет выделил 1,1 трлн рублей на выплаты мобилизованным, «добровольцам» и контрактникам. Другие материалы номера.

Росстат в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства экономического развития Российской Федерации [12]. В рамках этой стратегии основной акцент будет сделан на применение больших данных в статистике и на создание цифровой аналитической платформы ЦАП Росстата [13]. Международная деятельность Согласно международным договорам и соглашениям Российской Федерации и Федеральной службы государственной статистики Росстат обеспечивает международные обязательства в области официальной статистики [14]. В частности, основополагающие принципы официальной статистики ООН [15] : значимость, объективность и общедоступность; профессиональные стандарты, научные принципы и профессиональная этика; подотчётность и прозрачность; источники официальной статистики выбираются с учётом соображений качества, оперативности, издержек и бремени, ложащегося на респондентов; конфиденциальность;.

При этом необходим доступ к функции «Электронный сбор и архив». Рейтинг 132 оценки, среднее 2.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий