Новости финикийский бог 6 букв

Приглашаем любителей головоломок решать без регистрации интересный онлайн-сканворд «Финикийский бог» от 04/06/22 на нашем сайте и провести время увлекательно и с пользой.

Смотрите также

  • Поиск по этому блогу
  • Финикийский бог 6 букв
  • Похожие вопросы в сканвордах
  • ВПР по истории за 5 класс (3 задание)
  • Мы в соцсетях

Финикийские боги I тысячелетия до н.э.

Христианство Бог Творец. Образ Бога. Тетраграмматон на арамейском. Люцифер иврит. Денница на иврите. Тетраграмматон на кресте. Офион Бог. Офион мифология.

Змей Офион. Зевс и Яхве. Яхве сжалился. Яхве 1000 лет назад. Молодой Яхве. Яхве это история 5 класс. Картина Иегова Леонардо Давинчи.

Бог Яхве Леонардо да Винчи. Лик Бога Леонардо да Винчи. Портрет Яхве Леонардо да Винчи. Значение слова Яхве история 5 класс кратко. Дендера Египет. Осирис барельеф. Зевс Олимпийский скульптура.

Зевс эпоха Возрождения. Шестиконечная звезда на синагоге. Масонская звезда Давида. Иегова Яхве дьявол. Еврейский Бог Яхве сатана. Бафомет это Яхве. Бафомет Кроули.

Масонский Бог Ябулон. Сатанисты Бафомет. Христианский Бог Яхве. Яхве в христианстве. Еврейские цифры. Еврейская цифра 6. Яхве на древних языках.

Яхве Татуировка. Бафомет Элифаса Леви. Алистер Кроули - Бафомет. Бафомет Элифаса Леви 1910. Бафомет Элифаса Леви оригинал. Знак христианства рыба. Рыба символ христианства.

Рыбка символ христианства. Символ Православия рыба. Луи Бретон демон Баал. Баал Гоэтия. Демон Ваал Баал. Ваш Бог дьявол слова Иисуса. Бог и дьявол.

Изображение Бога Яхве. Яхве Иегова Саваоф кто это.

Библия Септуагинта. Имя Бога Иегова. Молох Баал. Молох идол. Культ Молоха. Жертвоприношение Молоху.

Имена богов. Бог ИИ. Имена Бога в Библии. Имя Божие. Бог с множеством голов. Яхве бан 1000 лет назад. Наследие богов и Империя Яхве купить книгу. Яхве обои.

Как выглядел храм Бога Яхве. Дендера Египет. Осирис барельеф. Яхве Иегова Элохим. Статуя Яхве. Саваоф дьявол. Значение слова Яхве история 5 класс кратко. Свидетели Иеговы Бог Яхве.

Иегова Всемогущий. Еврейский Бог Яхве. Христианский Бог Яхве. Бог Бафомет. Имя Бога на древнееврейском. Имя Бога на еврейском языке. Непроизносимое имя Бога. Бафомет Элифаса Леви.

Алистер Кроули - Бафомет. Бафомет Элифаса Леви 1910. Бафомет Элифаса Леви оригинал. Адад Бог Вавилона. Энлиль Баал. Шумерский Бог Ишкур. Ишкур Бог Месопотамии. Зевс Олимпийский скульптура.

Зевс эпоха Возрождения. Бафомет икона. Бафомет и Иисус Христос. Сатанинский Бафомет арт. Троица богов Египет. Отношения древнеегипетских богов. Баал сет Аварис Египет. История Бога Баала Египет.

Еврейские цифры. Еврейская цифра 6. Яхве на древних языках. Святой Саваоф. Бог Саваоф. Бог отец Саваоф.

Знак Финикии. Религия финикийцев. Боги древних финикийцев. Древние боги финикийцев. Финикийские барельефы. Шумерский Бог Баал. Баал статуэтка. Решеф Бог. Бог Ишкур. Баал Хаддад. Баал Хаддад Бог. Шумерская Бог адад. Угарит город Финикии. Угарит артефакты. Угарит реконструкция. Богиня Иштар и Лилит. Богиня Иштар арт. Звезда Инанна Иштар. Искусство древней Финикии. Финикийский корабль рельеф. Финикия живопись. Бог Баал филистимлян. Баал Молох Яхве. Монета из Библа Финикия. Финикийская античная монета Деметра. Финикия тарс монеты. Древняя финикийская монета. Balawat Gates. Имдугуд между двумя оленями, медный рельеф 2500 , британский музей.. Салманасар 3 рукопожатие. Ворота из Салавата британский музей. Баал Бог. Молох Баал. Лувийский язык. Письменность Месопотамии. Хурритские печати. Хетты и Финикия. Бог Баал статуя. Ваал Бог статуя. Дионис и менады. Дионис Греция барельеф. Барельеф древней Греции Менада. Дионисийские мистерии Греции. Рельеф ассирийский царь салманарас 3. Ворота города имгур-Энлиль. Поход царя Салманасара. Финикия древние статуи. Древние финикийцы. Древняя Финикия личности. Древняя Финикия царь правитель. Финикия Страна пурпура. Финикия конфеты. Печенье Финикия рецепты. Финикия и финики как связаны. Резьба по слоновой кости Финикия. Финикийские саркофаги. Саркофаги финикийцев. Античное виноградство древней Греции. Вино в древней Греции.

Экстатический, оргийный характер культа Природы особенно ярко проявился в религии Аттиса, мифического героя, во многом подобного Адонису и Осирису. В обрядах Адониса и Аттиса под эротической оболочкой мы находим все то же стремление вернуться к поклонению божественной Матери, которое одушевляло индийских шактистов. Источник: библиотека Максима Мошкова.

Яхве 6 букв - фото сборник

Крылатая богиня Танит, как указывается в книге «Ilu-Tani» была противницей Иеговы. В мистериях «священной проституции» таинство плотской любви осуществлялось не просто символически, но как оперативно-магический ритуал, который способствовал пробуждению и оживлению божественного присутствия. Это была техника достижения связи со сверхъестественным, создающая условия для соединения с иными мирами. Основные сведения о богине Танит взяты из книги Ю. Циркин «Карфаген и его культура».

Вирт «Хроника Ура Линда. Древнейшая история Европы», пер. С богиней Танит был тесно связан финикийский бог войны - Баал-Магоним Владыка Щитов , всадник с круглым щитом и тремя копьями в левой руке. Символы обоих божеств соседствуют на карфагенских монетах.

Эвола «Метафизика пола», часть IV, 32 «Архетипы деметрические и афродические.

Там же в Карфагене встречаются другие изображения с той же богиней Tanit, или же, как указывает Г. Вирт, с её жрицей — Белой Дамой, в руках которой можно увидеть сосуд, Чашу наполненной живой водой. Она также носила имена: Небесная, Владычица Звезд, Великая Мать, львиноголовая, кормящая, девственная. Карфагенская богиня Танит — это местная богиня Астарта Иштар — богиня Венеры, но соответствовала девственной, строгой форме Астарты, была сопоставлена с греческой Артемидой имя Аб-Танит переведено «Артемидор» , в римское время названа Juno Caelestis, чему соответствует более редкий ее эпитет «Великая Мать».

Титул «Великая Мать» встречается на пунических надписях. Танит также считалась богиней плодородия и деторождения. То есть Танит сочетала в себе девственность и материнство, два типа женственности: афродический тип любовницы и деметрический тип матери. Деметрический тип матери с онтологической точки зрения соответствует утверждению земной, физической жизни, состоянию привязанности к форме. Афродический тип любовницы это тип разрушительницы проявленного, состояние чистое, динамически бесформенное.

Это архетип соответствующий северным валькириям.

Торговцы и морские разбойники - финикийцы были искусными мореплавателями торговали заморскими товарами, пурпурными тканями, стеклянными бусами, вином, рабами. Иногда нападали на прибрежное население, захватывали богатую добычу и обращали пленных в рабов, затем продавали их на невольничьих рынках в других странах. Изготовление прозрачного стекла - в Финикии было изобретено прозрачное стекло. Мастера смешивали чистый белый песок с содой и плавили эту смесь как медную руду. Из стеклянной массы они выдували изящные сосуды для благовоний - разнообразных пушистых веществ. Задание 5. Использование исторической карты. Финикия располагалась в Восточном Средиземноморье. Ищем восточную часть Средиземного моря и заштриховываем квадрат, в котором она располагается.

Задание 6. Описание условий и образа жизни людей в древности. Чтобы ответить на вопрос "Как природно-климатические условия страны повлияли на жизнь ее жителей?

Имеется гипотеза, что финикийский алфавит произошёл из египетских иероглифов , который принесли с собой в Палестину Ханаан евреи после исхода из Египта около 1200 г. А не 2200 египетских иероглифов, или больше. Поэтому он и завоевал мир! Здесь Y vau передаёт звук W. Греками эта буква некоторое время использовалась в форме F дигамма. Кроме того, в своей форме Y она была добавлена в конец алфавита для передачи гласной U.

Буква F у греков отпала, так как соответствующий звук W исчез как и другой огублённый согласный Q. У этрусков эта буква осталась, оглушившись - и в таком виде и качестве перешла в латинский язык. Литература о финикийском письме Отечественные и русскоязычные исследователи о письме финикийцев: Винников И. Эпитафия Ахирама Библосского в новом освещении. Георгиев В.. Происхождение алфавита. Истрин В. Зуковое письмо. БСЭ, изд.

О возникновении буквенно-звукового письма. Струве В. Происхождение алфавита, Пг. Шифман И. Финикийский язык. Краткий очерк финикийского языка содержит описание древнего, ныне мертвого языка, принадлежащего к ханаанской группе северо-западных семитских языков.

Cловарь кроссвордов

  • Эшмун — Википедия
  • 25 главных богов и богинь Древнего Египта
  • Краткое описание Ваала
  • Древнеримские боги домашнего очага - Ответ из 6 букв, на букву П

Мифы и легенды Древнего Египта (18+)

История Финикии на карте: Первые корабли, пираты, алфавит и деньги Почему наши буквы выглядят именно так? • сирийский и финикийский бог умирающей и воскресающей природы. Во-первых, слово адонис состояит из букв: первая А, вторая Д, третья О, четвертая Н, пятая И, шестая С. Финикийский бог, 6 букв — кроссворд или сканворд ответ, первая буква А, последняя буква С, слово подходящее под определение. Верховный бог финикийцев.

Подготовка к ВПР. 5 класс (карты, хозяйство, персонажи, термины)

Как нордическая Фрейя, как валькирии с лебединым оперением. Крылатая богиня Танит, как указывается в книге «Ilu-Tani» была противницей Иеговы. В мистериях «священной проституции» таинство плотской любви осуществлялось не просто символически, но как оперативно-магический ритуал, который способствовал пробуждению и оживлению божественного присутствия. Это была техника достижения связи со сверхъестественным, создающая условия для соединения с иными мирами. Основные сведения о богине Танит взяты из книги Ю. Циркин «Карфаген и его культура». Вирт «Хроника Ура Линда. Древнейшая история Европы», пер. С богиней Танит был тесно связан финикийский бог войны - Баал-Магоним Владыка Щитов , всадник с круглым щитом и тремя копьями в левой руке. Символы обоих божеств соседствуют на карфагенских монетах.

Ряд государств финикийского мира чеканил монеты с изображением его символа — круга с лучами. Но больше всего данное божество почитали в Карфагене. Баал-Хаммон Изо всех символов Баал-Хаммона чаще всего изображался солнечный диск иногда он имел крылья.

Поскольку древние люди считали светило хранителем справедливости, то и Баал-Хаммону они приписывали эти же качества: по мнению людей, божество внимало чаяниям и мольбам верующих. Еще одной «специализацией» этого бога было обеспечение плодородия земли, а также размножение всего живого, в том числе и человека. В этом плане Баал-Хаммон отождествлял мужскую производственную мощь женскую, как описано выше, символизировали Астарта и Тиннит.

Баал-Хаммон в образе светила с наступлением вечера опускался с западной стороны в подземный океан, а с приходом утра снова поднимался над морем, но уже с восточной стороны. Этому божеству некогда было отдыхать и ночью. Там, под землей он в темное время суток «возлагал на себя обязанности» владыки мира мертвецов.

Этим и объясняется, почему Баал-Хаммона финикийцы считали триединым богом: небесным, земным и потусторонним. Что касается изображений этого Бога, то, кроме солнечного диска в различных вариациях, его наделяли и человеческими чертами. Чаще всего «Мощный» иногда его называли и так представал в виде крепкого старца, восседающего на троне.

Голова была увенчана конической тиарой или короной из перьев. В левой руке он держал посох с хлебным колосом, а правая была поднята для благословения. Менее почитаемыми, но все же по-своему значимыми детьми Эла были: Анат — богиня войны и охоты.

По мнению финикийцев, внешне она была копией своей матери Астарты. Шеол — покровительница подземного мира. Убита своим отцом в молодом возрасте.

Йево — один из нескольких морских богов. Бел — покровитель текущей воды. Анат — богиня войны и охоты У Эла также было два брата: Бетил — воплощение священных финикийских камней.

Дагон — покровитель земледелия. О прочих финикийских и «чужеземных» богах В финикийской мифологии встречаются имена и других богов, родственную принадлежность которых историкам установить не удалось. К ним относятся: Решеф — бог войны и смерти изображался в виде воина.

Эшмун — бог-лекарь, соединяющий жизнь и смерть. Цид — бог, исцеляющий на этом свете тела, а в загробном — души. Арц — богиня земли.

Примерно в середине IV столетия до н. Это привело к своеобразному слиянию богов из обоих культов. Так, греческая Деметра с дочерью Персефоной некоторое время даже отождествлялись с Астартой и Тиннит, но позже они заняли свое место наряду с богами Финикии, не затмив их.

В культ финикийцев вошли и другие «пришлые» боги, например, Дионис бог виноградарства и виноделия , Крон верховный бог и немало иных греческих, египетских и римских божеств.

Поэтому греки отождествляли его с Дионисием. Шадрапа был еще воинственным богом-охотником. На стеле, найденой неподалеку от Арвада, он изображен стоящим на льве, который в свою очередь стоит на вершине горы. В одной руке бог держит зверя, а в другой — молнию; над головой у него солнечный диск и крылья.

К богам-целителям причисляют также Цида, связанного с охотой и рыболовством, и Хорона, который излечивал скот и помогал при укусах змей. Родоначальником многих морских божеств был Бел, сын Эла. Он воспринимался как бог текущей воды. Его внук Йам «море» — бог морской стихии, а сына Йама, тоже бога моря, греки отождествляли с Посейдоном. Его часто изображали в виде всадника, скачущего на гиппокампе.

Большой популярностью среди моряков пользовались существа в виде карликов — патеки. Их изображения часто помещали на носу корабля, чтобы отвратить несчастья. В Берите почитали морского бога Йево, сына Эла и Анобрет, о которой мы ничего не знаем. Землю финикийцы почитали как богиню Арц «земля». Днем землю освещала богиня Шепеш «солнце» , а ночью — Йарих «луна».

То, что нарицательные существительные используются как собственные имена этих богов, говорит об их глубокой древности. Особыми почестями пользовалась Шепеш. Ее изображали в виде женщины с лучами вокруг головы. Финикийцы считали, что Солнце было первым божеством, которое узнали люди. С землей был связан также брат Эла Дагон.

Он был богом земледельцев, познакомил человека с плугом и научил его выпекать хлеб. Пожалуй лишь то, что он считался олицетворением священных камней финикийцев. У Небо был также сын от его наложницы, но эта наложница, будучи беременной, попала в плен и оказалась в доме Дагона, где и родила Демарунта. Так Демарунт стал приемным сыном Дагона, хотя по сути был его сводным братом. О культе этого бога мы не знаем практически ничего.

Повзрослев, он сражался с Йамом, но проиграл. Позже Эл все же передал ему власть над Финикией вместе с Астартой и Хададом — богом, связаным с горами, в особенности с Ливаном. У Демарунта и Астарты был сын — Мелькарт. Как и Эшмун он относился к группе молодых богов. Мелькарт был покровителем Тира, а позднее и многочисленных тирских колоний.

К новому поколению богов принадлежал также Адонис «господь» , которого особо почитали в Библе. Главной богиней Библа была Баалат-Гебал «владычица Библа». Она была богиней плодородия и любви, покровительствовала мореплаванию и считалась одной из жен Эла. Это позволяет некоторым исследователям рассматривать ее как ипостась Астарты. Часто ее изображали в виде женщины, сидящей на троне в египетских одеждах, с рогами, венчавшими голову, между которыми помещался солнечный диск.

В одном из мифов в качестве супруга Баалат-Гебал упоминается не Эл, а бог Хусор. Это бог-ремесленник, покровитель архитектуры, судостроения, кузнечного дела, угаритяне почитали его под именем Котару-ва-Хасису.

Баал демон. Бог Баал бык. Баал зигвольт. Эль и Яхве. Пантеон богов Яхве. Бог Яхве рисунок. Идол в Иерусалимском храме. Статуя Яхве в израильском поселении.

Яхве и Ашера. Кулон Яхве. Яхве обои. Как выглядел храм Бога Яхве. Бог с множеством голов. Яхве бан 1000 лет назад. Наследие богов и Империя Яхве купить книгу. Бог Бафомет. Яхве Саваоф. Бог Яхве Иегова.

Яхве изображение. Бог яхва. Ашера богиня. Иудейская богиня Ашера. Ашера жена Яхве. Бафомет икона. Бафомет и Иисус Христос. Сатанинский Бафомет арт. Бог создал нас по своему образу и подобию. Христианство Бог Творец.

Образ Бога. Тетраграмматон на арамейском. Люцифер иврит. Денница на иврите. Тетраграмматон на кресте. Офион Бог. Офион мифология. Змей Офион. Зевс и Яхве. Яхве сжалился.

Яхве 1000 лет назад. Молодой Яхве. Яхве это история 5 класс. Картина Иегова Леонардо Давинчи. Бог Яхве Леонардо да Винчи. Лик Бога Леонардо да Винчи. Портрет Яхве Леонардо да Винчи. Значение слова Яхве история 5 класс кратко. Дендера Египет. Осирис барельеф.

Зевс Олимпийский скульптура. Зевс эпоха Возрождения. Шестиконечная звезда на синагоге. Масонская звезда Давида.

Боги-хранители и покровители домашнего очага и всего римского народа 6 букв

Ответы по запросу: Поиск: Финикийский бог. а д о н и с бог, ставший цветком • сирийский и финикийский бог умирающей и воскресающей природы • астероид, малая планета • бог плодородия в. Верховным богом финикийцев был Эл. Ответ на вопрос Сирийский и финикийский бог умирающей и воскресающей природы, в слове 6 букв: Адонис. Тот факт, что финикийцы заимствовали у египтян это божество доказывает длительный египетско-финикийский симбиоз в эпоху гиксосов, либо является следствием власти Египта над Ханааном. Ее паредрой был финикийский бог Баал, интерпретируемый как Сатурн.

Яхве 6 букв - 79 фото

Верховным богом финикийцев являлся Эл [2]. Правда, финикийцы, по крайней мере финикийцы I тысячелетия до н. э., со своими реальными нуждами мало к нему обращались. Эшмун (финик. ; ʾšmn) — финикийский бог врачевания, бог-покровитель Сайда, покровитель растительности и плодородия, обладающий даром возвращать жизнь мертвым[1]. Одним из великих финикийских богов был Эшмун, принадлежавший к молодому поколению богов. древнеримских богов, покровителей д омашнего очага]. 6 букв. Ответы для кроссворда. имя финикийского бога, Тир - название финикийского города).

Финикийский бог или цветок (6 букв сканворд кроссворд)

Происхождение финикийского алфавита Финикийцы - западные семиты , имевшие в ту пору пракически единый с евреями язык и поклонявшиеся верховному или единому богу Яву Яхве по-еврейски, Зевсу по-гречески. Возможно, они были одними из этих выходцев или были евреями, не ушедшими в своё время в Египет. В Палестине они смешались с ханаанейцами и пришедшими туда с острова Крит после Троянской войны библейскими филистимлянами , у которых и заимствовали кораблестроение. Древняя форма финикийского линейного алфавита появилась приблизительно во 2-й пол. Первые надписи на финикийском алфавите появились приблизительно в 13 веке до нашей эры - незадолго до Троянской войны. У финикийцев была многолетняя литературная традиция по философии, литературе, истории, но практически все финикийские книги погибли, за исключением коротких надписей, писем и цитат в греческой и римской литературе. Имеется гипотеза, что финикийский алфавит произошёл из египетских иероглифов , который принесли с собой в Палестину Ханаан евреи после исхода из Египта около 1200 г.

А не 2200 египетских иероглифов, или больше. Поэтому он и завоевал мир! Здесь Y vau передаёт звук W. Греками эта буква некоторое время использовалась в форме F дигамма. Кроме того, в своей форме Y она была добавлена в конец алфавита для передачи гласной U. Буква F у греков отпала, так как соответствующий звук W исчез как и другой огублённый согласный Q.

У этрусков эта буква осталась, оглушившись - и в таком виде и качестве перешла в латинский язык. Литература о финикийском письме Отечественные и русскоязычные исследователи о письме финикийцев: Винников И. Эпитафия Ахирама Библосского в новом освещении. Георгиев В.. Происхождение алфавита. Истрин В.

Зуковое письмо. БСЭ, изд.

Эл у финикийцев считался верховным божеством. Несмотря на его высочайший статус, он не пользовался большой популярностью. К Элу верующие редко обращались с реальными чаяниями. Но по обрывочным сведениям, в приграничных регионах Финикии его почитали как Творца творения, воздавая ему соответствующие почести. Возможно даже, что этому богу поклонялись в Берите и Библе. Но в большей части финикийских селений, в том числе и в колониях, «функциональные обязанности» Эла перекладывались на других божеств.

Баал-Шамим финикийский бог неба как раз и являлся одним из таких «заместителей» Эла. Некоторые верующие даже считали его повелителем вселенной. Резиденция божества находилась высоко над землей. Из поколения в поколение жители Финикии рассказывали, что Баал-Шамим относится к числу наиболее древних богов и, что особо примечательно, он является первым божеством, которое начали почитать люди. Имя Баал-Шамим стояло во главе списка объектов поклонения во многих финикийских городах, в том числе в Тире, Карфагене и Библе. Но популярность небесного владыки не была очень высокой. Баал-Шамим финикийский бог неба Баал-Малаки по степени величия находился на одном уровне с Баал-Шамимом, но его «специализацией» было покровительство морским путешествиям. Существует мнение, что в его честь был назван испанский город Малака ныне — Малага.

Баал-Цафон, финикийский бог плодородия, — древнейшее и глубоко почитаемое финикийцами божество. Они, как и угаритяне, видели его очень сильным покровителем дождя, в силах которого было сделать землю плодородной. Такие явления как гром и морские бури происходили исключительно по его желанию. Из трех перечисленных «баалов» Цафон был самым почитаемым. Во время религиозных обрядов жители Финикии чествовали не только бога, но и священную гору Цафон, на которой, по мнению верующих, располагался его дворец. О степени святости горы свидетельствует и тот факт, что евреи даже считали ее аналогом своей священной горы Сион. Храмы Баал-Цафона присутствовали в большинстве крупных городов Финикии. А ее жители, нарекая своих отпрысков, включали в их имена имя Цафон, чтобы те получали от божества защиту.

До наших дней не сохранилось сведений о том, состояли ли эти три «баала» в родстве с Элом. Астарта — одна из жен Эла: богиня-мать, покровительствующая плодородию и любви Астарта является самой известной и почитаемой богиней Финикии. Ей массово поклонялись как финикийцы, так и весь семитоязычный мир. Но с III по I тысячелетие до н. Так, в I тысячелетии до н. Немного позже, когда религии этих государств постепенно переходили на единобожие, поклоняясь лишь богу Йахве и считая его единственным покровителем всего мира, библейские пророки стали считать Астарту и Баала какого именно — неизвестно своими основными врагами. Но возвратимся во времена, когда Астарта была одним из ключевых божеств древних финикийцев. Богиня Астарта По мнению жителей Финикии, их государство было посвящено Астарте.

Изначально прародители греков считали ее богиней плодородия.

С помощью флота остров мог снабжаться водой. Таким образом, Тир был недоступным для вражеской армии, не располагавшей сильным флотом. Соседний город Сидон был основан в III тыс. При фараонах Сидон был главным городом Финикии, поэтому всех финикийцев часто называли сидонянами. Ни один из финикийских городов-государств не имело силы объединить всю Финикию в рамках единого государства. В течение веков борьба шла лишь за преобладание того или иного финикийского города; так, в середине II тысячелетия до Р. В первой половине XIV века до Р. Угарит утратил своё значение и, в конце концов, он был подчинён хеттским царём и вошёл в состав Хеттской державы. Библ в тоже время был побеждён в непосильной борьбе с объединившимися против него соседними городами-государствами, так как фараон Египта Эхнатон оставил его без своей помощи.

С тех пор власть перешла к городу Сидону, хотя Библ и впоследствии продолжал играть значительную роль. Впрочем, торжество Сидона не было длительным, ибо около 1200 г. Буква — знак, соответствующий звуку или простому сочетанию звуков. Алфавит — совокупность букв расположенных в определенном порядке. Чем отличались города Финикии от городов Египта и Двуречья? Почему финикийские города стали быстро богатеть в II-I тысячелетиях до Р. Подумайте, зачем финикийцы основывали колонии? Некоторые ученые полагают, что слово «Финикия» имеет корни в греческом языке от греч. Почему греки и египтяне называли финикийцев по-разному?

На латыни имя этой звезды «Fundus vasis», «Дно сосуда». Говоря об этой звезде, следует отметить, что её арабское наименование созвучно руне Algiz. Знак богини Танит представляет собой треугольник или трапецию с поперечиной, наложенной на вершину треугольника или на короткую сторону трапеции концы поперечины часто подняты вверх , а выше над самой вершиной треугольника или серединой короткой стороны трапеции — круг. Там же в Карфагене встречаются другие изображения с той же богиней Tanit, или же, как указывает Г. Вирт, с её жрицей — Белой Дамой, в руках которой можно увидеть сосуд, Чашу наполненной живой водой. Она также носила имена: Небесная, Владычица Звезд, Великая Мать, львиноголовая, кормящая, девственная. Карфагенская богиня Танит — это местная богиня Астарта Иштар — богиня Венеры, но соответствовала девственной, строгой форме Астарты, была сопоставлена с греческой Артемидой имя Аб-Танит переведено «Артемидор» , в римское время названа Juno Caelestis, чему соответствует более редкий ее эпитет «Великая Мать». Титул «Великая Мать» встречается на пунических надписях. Танит также считалась богиней плодородия и деторождения. То есть Танит сочетала в себе девственность и материнство, два типа женственности: афродический тип любовницы и деметрический тип матери.

Финикийский бог 6 букв

Праздник сатурналииПравить Образ Сатурна, отождествлённого с древнегреческим Кроносом, пожирающим своих детей, изображён на одноимённых картинах Питера Рубенса 1636 года, и Франсиско Гойи 1819—1823 годов. Ливий Андроник, фр. Римские древности I 36, 1; Вергилий. XXII 1, 19. Книга для учителя, 1985.

Versnel, 1993, 1994, p. Обнорский Н. Ботвинник, М.

Строительство началось в конце VI века до н. Храм был раскопан Морисом Дунандом в 1963—1978 годах. Найдены многочисленные благодарственные жертвы в виде статуй людей, исцеленных богом, особенно детей.

Название Astresmunim «растение Эшмуна» было дано Диоскоридом [3] растению паслён , который приписывал ему медицинские качества. Храм Эшмуна находится в одном километре от Сидона. Строительство началось в конце VI века до н. Храм был раскопан Морисом Дунандом в 1963—1978 годах.

Богиня Астарта нередко изображалась сидящей на троне под охраной керубов. Разнообразны были и изображения Астарты. Как богиня плодородия, любви и плодовитости, она изображалась обычно в виде обнаженной женщины, сжимающей руками груди [21]. Но часто встречается и изображение ее в виде царицы, сидящей на троне. Трон был в данном случае столь важен, что порой изображался только он, и подразумевалось, что богиня незримо восседает на нем. Иногда на трон водружали конической формы камень, призванный символизировать Астарту. Изображение богини в виде особого камня являлось пережитком очень древних времен, когда богов еще не представляли в человеческом облике. Одно это свидетельствует о том, каким древним был культ этой богини. Священными животными Астарты считались лев и голубь [22]. С культом Астарты тесно связан образ керуба — фантастического существа с львиным телом, человеческой головой и крыльями, очень похожего на египетского и, особенно, греческого сфинксов. Керубы порой стерегли и трон Астарты, они вообще были связаны с понятием царственного божества, выступали стражами святости места [23]. Финикийцы часто изображали Астарту смотрящей из окошка: возможно, в тот момент они думали о богине, наблюдающей из своего дворца за земными делами [24]. Порой Астарту изображали даже вооруженной. Как угаритяне свою богиню Анату, так и финикийцы Астарту воспринимали одновременно и как деву, и как супругу и мать. Она была одной из жен Эла и родила ему семь дочерей, среди них, вероятно, и Тиннит. В Финикии в некоторых городах ее почитали вместе с Астартой [25]. В Карфагене, где, как уже было сказано, культ Астарты с середины V в. Впрочем, официально и после этого Астарта сохраняла одно из первых мест среди карфагенских божеств. Керуб — фантастическое существо с телом льва, человеческой головой и крыльями. Рядом с Керубом священная птица Астарты — голубь. Гребень из слоновой кости. Тиннит рассматривалась карфагенянами в первую очередь как небесная богиня, предстающая перед земными жителями в образе луны. Она движет тучами и ветрами, предводительствует звездами и перемещается по небу на льве. В качестве небесной богини Тиннит посылает на землю благодетельный дождь, оплодотворяющий землю, что и позволяет земле порождать растения и животных. Поэтому она является «кормилицей» и «великой матерью». Эти ее «обязанности» карфагеняне переносили и на мир людей. Священной птицей Тиннит, как и Астарты, считался голубь, соединяющий в своем полете небо и землю. И когда богиню изображали в виде женщины, ее всегда окутывали голубиные крылья [27]. Как и Астарта, Тиннит — дева и одновременно богиня плодородия; как и Астарта, она мыслилась воинственной богиней, символизирующей победу и мощь карфагенского войска. Поэтому ее порой называли «могущественной». Но чаще она выступает как «госпожа» или «великая госпожа». Она воспринималась и жителями Карфагена, и его соседями как госпожа Карфагена. Ее изображали на карфагенских монетах в качестве символа этого государства. Она олицетворяла Карфаген, его площади и улицы, а также очаг Карфагена с его вечным огнем [28]. Карфагеняне считали Тиннит «советующей» богиней и полагали, что она незримо председательствует на заседаниях карфагенского сената и дает его членам советы на благо государства. А позже ее стали воспринимать уже как «подлинную правительницу», царицу всех богов [29]. Редки изображения Тиннит в человекоподобном виде. Чаще ее изображали символически в виде ромба эта геометрическая фигура издревле была связана с идеей произрастания, появления на свет, рождения. Другими символами Тиннит считались пальма и гранат. С культом Тиннит связан и так называемый знак бутыли в виде сосуда с цилиндрическим или яйцевидным туловом и коротким цилиндрическим горлом либо полусферическим колпачком; иногда вместо колпачка появляется изображение человеческой головы, а на тулове — женских грудей или фаллоса. Видимо, этот знак олицетворяет одновременно ребенка, принесенного в жертву об этом пойдет речь позже и обретшего таким ужасным способом бессмертие, и погребальный сосуд, в котором захоронен пепел жертвы [30]. Особенно часто в Карфагене и в других местах его державы встречается так называмый знак Тиннит в виде треугольника или трапеции с поперечиной, положенной на вершину треугольника или короткую верхнюю сторону трапеции, причем концы поперечины часто подняты вверх, а выше, над самой вершиной треугольника или серединой трапеции, находится крут. Ученые в течение многих лет пытаются разгадать смысл этого таинственного знака. Угол или треугольник, особенно заштрихованный а в Карфагене встречается и такой , издавна был символом женщины, женского плодоносящего начала, а крут может символизировать солнце, черта же — означать не разделение, а, наоборот, соединение этих фигур. И в таком случае «знак Тиннит» — символ соединения богини плодородия с богом солнца [31]. А таким богом в Карфагене считался Баал—Хаммон. Баал—Хаммон был древним и весьма почитаемым богом, сыном Эла. И позже, когда Эла стали почитать много меньше, на Баал—Хаммона перенесли некоторые черты отца [32]. Баал—Хаммону поклонялись не только в самой Финикии в том числе в Тире , но и в соседних местах, а также в тирских колониях. Если не считать утаритских имен типа Абдихаману «раб Хаману» и сомнительного упоминания Хаммона в Эмаре, древ—нейшее упоминание этого бога относится к IX в. Имя этого бога встречается на амулете, найденном в Тире. С финикийскими колонистами культ Баал—Хаммона рано распространился по всему Средиземноморью. На самом западе финикийского мира, в Гадесе, существовал храм Баал—Хаммона. На монетах другой финикийской колонии в Испании, Малаки, встречается символ этого бога — круг с лучами. Существование культа Баал—Хаммона отмечено практически во всех районах финикийской колонизации, а также там, где местное население испытывало сильное финикийское влияние, как, например, в Нумидии в Африке. Особой же популярностью он пользовался в Карфагене. Там его весьма почитали с самых ранних времен существования города [33]. Сначала Карфаген был основан на холме недалеко от берега, и позже на этом холме находилась карфагенская цитадель Бирса. В месте же, где первоначально высадились колонисты, возникло святилище. Долгое время оно было посвящено одному Баал—Хаммону, а затем не позже IV в. И уже довольно рано здесь появились посвятительные стелы в честь Баал—Хаммона. Так что можно говорить, что Баал—Хаммон с самого начала принадлежал к наиболее значимым божествам Карфагена. Позже он стал выступать в паре с Тиннит о паре с Астартой ничего не известно , что не умалило его статуса. В финикийских колониях на Мальте, Сицилии и Сардинии он по—прежнему один, хотя Тиннит там тоже была известна. Как и Тиннит, а до нее Астарта, Баал—Хаммон вбирал в себя всё новые сущности, приобретал всё новые черты. Он был солнечным богом; недаром одним из его символов являлся солнечный диск, иногда крылатый, подобно египетскому. Располагался Баал—Хаммон выше небесного океана. Солнце часто было в древности символом и хранителем справедливости. И Баал—Хаммон тоже выступал подобным гарантом, внимательно выслушивая мольбы и жалобы верующих. Одновременно Баал—Хаммон был аграрным божеством; он, как считалось, обеспечивал плодородие земли, а по ассоциации — и плодовитость человека, символизируя мужскую производящую мощь, как Астарта и Тиннит— женскую. Порой его и называли просто Мощным. Будучи солнечным богом, Баал—Хаммон спускался вечером на западе и через подземный океан возвращался на восток, чтобы утром снова подняться над миром. Во время своего путешествия через подземный мир он никак не терял своей царственности. Более того, и там, в мрачном мире мертвецов, он выступал владыкой. Таким образом, Баал—Хаммон мыслился как бы триединым богом — небесным солнце , земным плодоношение земли и плодовитость мужчин и потусторонним владыка подземного мира [34]. Изображали Баал—Хаммона по—разному. Иногда его представляли в виде диска, напоминающего солнце, порой с большими ушами, чтобы он мог выслушивать все молитвы людей. Иногда — в виде сужающегося кверху столба, что напоминало о его земной сущности. Часто встречались и изображения Баал—Хаммона в человекоподобном виде. Тогда он представал как могучий старец, сидящий на троне что подчеркивало его царственное положение , украшенном керубами. На голове у него была коническая тиара или корона из перьев. Правую руку бог поднимал в благословляющем жесте, а в левой держал посох, украшенный либо хлебным колосом, либо шишкой сосны, которая издавна считалась символом бессмертия и мужской плодовитости. В этом виде его иногда помещали и на корабль, пересекающий подземный океан. Сам Баал—Хаммон одет в длинную царскую одежду, с короной на голове, рядом с которой находится солнечный диск, а в руке он держит посох с хлебным колосом. Таким образом, здесь бог предстает в своей триединой сущности. Дочерью Эла была богиня Анат. Это очень древняя богиня, но, как и ее отец, постепенно она теряла своих почитателей. Анат чрезвычайно похожа на Астарту, будучи одновременно и богиней любви и плодородия, и богиней войны и охоты. Все более широкое распространение культа последней сокращало сферу действий, отводившуюся Анат. Только на Кипре ее культ в большей или меньшей степени сохранял свое значение довольно продолжительное время. Там в образе Анат подчеркивали, скорее, ее воинственную природу. Недаром жившие на Кипре греки считали, что Анат — та же самая богиня, что и их Афина [35]. Сестрой Анат и дочерью Эла финикийцы считали Шеол, богиню подземного мира [36]. О ней рассказывали, что отец убил ее, когда она была еще девственницей. Спустившись в подземный мир, Шеол стала его владычицей. Иногда ее так и называли — Владычица Подземелья. То, что финикийцы считали Шеол девой, не должно было, в их понимании, мешать ее положению супруги бога смерти Мота [37] , также сына Эла. Имя Мот означает «смерть» [38]. Этого бога почитали, но в то же время очень боялись. Смерть всегда рассматривалась как неизбежный конец зем—ной жизни, так что народу с рождением она представлялась одной из двух сторон бытия. И некоторые финикийцы даже причисляли Мота к создателям этого мира [39]. В царстве мертвых значительную роль играли рефаимы, вероятно души предков [40]. С царством смерти в известной степени был связан бог Решеф [41] , бог очень древний. Его почитали не только финикийцы, но и многие другие народы, говорившие на западносемитских языках. Культ Решефа был хорошо известен и египтянам» [42]. Это был воинственный бог, бог войны, который одновременно выступал как бог эпидемий, но он же и избавлял от них. Само его имя означало «пламя, молния, искра». И оно может говорить о том, что Решеф считался также богом молнии и небесного света. А так как молния связана с бурей, то Решеф воспринимался и как бог бури, посылающий на землю благодетельный дождь. Этот бог выступал и в роли хранителя договоров. Финикийцы и их соседи приписывали ему неодолимую силу. Изображался Решеф обычно в виде воина, вооруженного луком. Молнии считались стрелами Решефа. Они могли предвещать несчастья и болезни, гибель скота и всего имущества. В этом случае имя Решефа порой называли во множественном числе. И библейская Суламифь говорит своему возлюбленному Соломону, что любовь сильна, как Мот смерть , ревность неотвратима, как Шеол преисподняя , ее Решефы стрелы — Решефы огненные. Этот воин и убивал людей, и мог, наоборот, спасти их от смерти. Священным жи—вотным Решефа был олень или газель. Другим богом, соединяющим жизнь и смерть, был Эшмун [43]. Его можно назвать одним из великих финикийских богов. В первую очередь это бог—врачеватель [44]. Кроме того, Эшмун считался умирающим и воскресающим богом, тесно связанным с миром плодородия, с миром умирающей и воскресающей природы. Согласно мифу, юношей Эшмун погиб, но Астарта вернула его к жизни. Он был восьмым братом Кабиров [45]. Семь Кабиров и их восьмой брат были детьми Цидика «праведного» , одного из самых древних богов, который вместе со своим братом Мисором «справедливым» олицетворял мировой и общественный порядок и незыблемость существующих установлений, законность царской власти и верность божественным и человеческим законам [46]. Правда, иногда Эшмуна считали все же сыном не Цидика, а Решефа, подчеркивая тем самым неразрывную связь гибели и излечения. Кабиры, и в их числе Эшмун, — открыватели целебных трав и изобретатели корабля. Но это необычный корабль — он перевозит душу умершего через небесный океан в мир вечности. Корабль Кабиров — корабль мертвецов. Такой корабль нарисован на стене гробницы, найденной на территории существовавшей в древности Карфагенской республики. На корабле — восемь воинов. Это Кабиры, включая и Эшмуна. Роль кормчего исполняет солнечное божество. Первую роль среди Кабиров играет именно их восьмой брат — Эшмун. Он умирает и воскресает, он связан с миром смерти и может предотвращать ее путем исцеления. А если уж невозможно излечиться, Эшмун помогает душе умершего обрести блаженство на том свете, где она излечивается от болезней этого мира. И в данном качестве финикийцы чревычайно почитали Эшмуна. Он был для них господином жизни и смерти. Священным животным Эшмуна считалась змея — символ вечной жизни и постоянного обновления, ибо финикийцы, как и многие другие народы древности, искренне верили, что змеи не умирают, а только меняют кожу, после чего возрождаются к новой жизни. Саму змею финикийцы называли «добрым божеством» и чрезвычайно почитали. Культ богов—исцелителей получил у финикийцев широкое распространение. Кроме Эшмуна у них было целое созвездие таких божественных врачевателей. К ним относился и Шадрапа [47]. Как и Эшмун, он считался богом умирающей и воскресающей природы; возможно, он был связан и с разведением винограда, покровительствуя этой отрасли земледелия [48]. Кроме того, Шадрапа был воюющим, а также, вероятно, охотящимся богом и, что не менее важно, богом, царствующим над миром и людей и зверей, связанным с небом и горами. На стеле, найденной в Амрите на севере Финикии недалеко от Арвада , Шадрапа изображен стоящим на льве, который, в свою очередь, стоит на горах; на голове у бога царская корона с египетской священной змеей в такой короне обычно изображался египетский фараон, а из богов — Осирис , в одной руке он держит зверя, в другой— оружие или молнию , а над головой у Шадрапы солнечный диск и крылья [49]. Не исключено, что существует связь Шадрапы с египетским богом Шедом, так как, по мнению некоторых ученых, само имя бога означает «Шед—целитель» [50]. Шадрапа олицетворял животворящие силы, он излечивал людей если не на этом, то на том свете, где их души возрождаются к потусторонней жизни. Такими же богами—целителями были Цид [51] , которого также связывали с охотой и рыболовством, и Хорон, в область деятельности которого включали, в частности, лечение болезней скота и помощь в случаях укусов волков и змей [52]. В разных финикийских городах значение богов—врачевателей могло быть разным. Среди детей Эла финикийцы называли и бога Йево, или Иеуду, которого Элу родила Анобрет о ней мы, к сожалению, ничего не знаем. Это морской бог, особенно почитавшийся в Берите, и именно его жрецом был известный нам Санхунйатон. Йево был связан с морскими божествами [53]. Финикийцы почитали несколько таких божеств. Родоначальником многих морских божеств был Бел, сын Эла, воспринимавшийся как бог текущей воды [54]. Его внук — бог моря Йам [55]. Сыном же Йама был бог, которого греки отождествляли со своим богом морской стихии Посейдоном и называли его именем. Этот бог считался очень могущественным, особенно его почитали в Берите и в Карфагене [56]. Его часто изображали в виде всадника, мчащегося на гиппокампе полурыбе—полулошади. Вместе с ним в море жили различные божества, покровительствующие мореплаванию. Среди них большой популярностью пользовались так называемые патеки, существа в виде карликов. Их изображения помещали на носах кораблей, чтобы отвращать несчастья от судов и охранять моряков во время плавания [57]. Море играло очень важную роль в жизни финикийцев. Но и земля была им по—своему дорога. Для этих отважных мореплавателей она являлась надежным пристанищем и кормилицей. Финикийцы почитали ее как богиню Арц, что означает «земля». Над ней днем сияло солнце Шепеш , а ночью луна Йарих [58]. И они тоже были богами, которым поклонялись финикийцы. Из них особенно они почитали Солнце. Финикийцы даже рассказывали, что Солнце вообще было первым божеством, которое восприняли люди и которому они воздали божеские почести. Иногда солнечное божество воспринималось как мужчина, но чаще все же Солнце было женщиной, изображаемой с лучами вокруг головы [59]. Поклонялись финикийцы также звездам [60]. Некоторых из них они отождествляли с другими богами. Если вечернюю звезду они воспринимали как богиню Астарту, то утреннюю — как бога Астара. Этот бог весьма почитался некоторыми другими семитоязычными народами, например южными арабами, его знали в Угарите, но в Финикии он был известен довольно мало. Бетил являлся олицетворением тех священных камней, которые ставили финикийцы. Дагон был связан с землей. В первую очередь он выступал как бог земледелия, недаром его имя связано с названием зерна в финикийском языке. Дагон изобрел плуг, он же научил людей сеять зерно и изготовлять хлеб. Его приемным сыном был Демарунт, одновременно и сводный брат Дагона, ибо подлинными родителями Демарунта были Небо и его наложница. Но эта наложница беременной была захвачена в плен и отдана Дагону, в доме которого она и родила. А по обычаю, распространенному в Передней Азии, ребенок обретал права члена той семьи, в чьем доме он появился на свет. Возможно, так и Демарунт стал членом семьи Дагона. Демарунт сражался с богом моря Йамом, и это напоминает утаритский миф о войне с морским богом Йамму Силача Балу, который был сыном Дагану, то есть того же Дагона. Правда, сражение Демарунта с Йамом оказалось неудачным, и Демарунту пришлось спасаться бегством. Но в целом это предприятие завершилось, видимо, в пользу Демарунта, ибо Эл передал ему вместе с Астартой и Хададом власть почти над всей Финикией [62]. И хотя других мифов о Демарунте мы не знаем, а его культ еще далеко не исследован, можно предполагать, что, как и Астарта, Демарунт относился к наиболее значимым финикийским божествам. Он, вероятно, олицетворял вместе с Астартой живительную плодоносящую силу земли и считался ее супругом или, скорее, одним из супругов [63]. Их сыном был Мелькарт. Третий же властелин Финикии, Хадад, был больше связан с горами, особенно с Ливаном, отделяющим Финикию от внутренних районов Сирии, и иногда он известен под именем Владыки Ливана Баал—Лабнан [64]. Мелькарт, сын Демарунта и Астарты, относился к группе так называемых молодых богов. К ней же принадлежали Эшмун и Адонис. Это уже новое поколение финикийских божеств. Их объединяло то, что все они мыслились богами умирающими точнее, насильственно погибающими и воскресающими, ассоциировались с умирающей и возрождающейся природой. Но не менее важным считалось то, что своим умиранием и последующим воскресением они связывали два мира — земной и подземный, посюсторонний и потусторонний, мир жизни и мир смерти. Обычно эти боги покровительствовали отдельным городам. Даже Эшмун, общефиникийский бог, особо почитался в Сидоне. Мелькарт был покровителем Тира, а позже стал покровителем многочисленных тирских колоний. Адонис же был богом Библа [65]. Наряду с ними в этом качестве выступали и более «старые» божества. Так, в Тире и, особенно, Сидоне эту роль играла Астарта [66]. Как и Астарта, она была одной из супруг Эла, выступала богиней плодородия и любви. Покровительствовала Баалат—Гебал и мореплаванию. Но сфера ее власти ограничивалась областью Библа. В этом городе и его округе ей поклонялись как верховной божественной царице. Именно она, как полагали, даровала конкретным земным царям власть над Библом, продлевала их дни и годы, могла свергать их в случае нарушения царями своих обязательств перед богами, и в первую очередь перед ней, Владычицей Библа. Библский царь считал себя слугой Баалат—Гебал. Ее культ существовал в Библе с древнейших времен. Изображали Баалат—Гебал сидящей на троне, одетой в египетскую одежду, с рогами на голове, между которыми помещался солнечный диск; правую руку богиня поднимала в благословляющем жесте. Это был образ именно царицы и госпожи. Но ее могли, подобно Астарте, условно изображать и в виде священного камня конической формы. Имен—но так Баалат—Гебал была представлена в библском храме, который пока является самым древним финикийским храмом, раскопанным археологами. В одном из вариантов мифа Баалат—Гебал считалась супругой Эла, в другом — ее супругом выступал бог Хусор. Он был богом—ремесленником, особенно покровительствуя строительству в том числе судостроению и кузнечному делу. Иногда рассказывали, что Хусор был изобретателем первого корабля хотя эту честь он делил с другими божествами [68]. Будучи судостроителем, он мог позже отождествляться и с морским божеством Эреш, одновременно тоже строителем, особенно градостроителем [69]. Ремесленник Хусор иногда считался одним из создателей существующей вселенной. Его изображали в виде зрелого мужчины в конической шапочке какую носили ремесленники, прежде всего кузнецы, за работой и с клещами в руках. Культ Хусора был широко распространен во всем финикийском мире. В воинской среде популярностью пользовались особые божества, покровительствующие именно воинам. Большое почтение у них вызывал Решеф. Был и специальный бог—воин — Баал—Магоним, то есть «владыка щитов», священным животным которого считался конь [70]. Изображался Баал—Магоним в виде всадника в шлеме, с круглым щитом и копьями. В религии финикийцев часто несколько божеств выполняли одинаковые или очень схожие функции. Например, имелись четыре бога—врачевателя хотя и другие божества могли успешно лечить людей , два или больше морских бога и т. Подобные божества их могло быть два, а порой и три с течением времени сливались в один образ. Так появились, к примеру, Цидтиннит, Цидмелькарт, Милькастарт. Они тоже очень почитались, в некоторых городах возносясь до положения высших богов — покровителей данного города. Например, хотя главным богом Гадеса был Мелькарт, Милькастарта там называли «господином могущественным», что свидетельствует о довольно высоком его положении. Надпись с его упоминанием обнаружена на массивном золотом кольце — посвящении от «народа Гадеса» последнее говорит об официальном характере посвящения. Из надписи ясно, что, хотя в имени этого божества присутствует элемент «Астарта», само оно — мужского рода. В Лептисе Милькастарта и Шадрапу называли «господами лептийскими», и это тоже позволяет сделать вывод о высоком положении обоих как «отеческих богов», то есть высших богов Лептиса. Культ Милькастарта засвидетельствован во многих других финикийских городах как на востоке, так и на западе. В Карфагене, в частности, имелся храм этого бога. С течением времени культы таких двойных, а порой и тройных богов, возникшие довольно рано например, о почитании бога Астар—Камоша известно с IX в. Кроме особо важных, влиятельных и сильных богов финикийцы почитали разных мелких божков, демонов. Возможно, к числу мелких божков, о которых почти нет сведений, относились дети Астарты — шесть сестер Тиннит, а также божества, которых Филон называет греческими именами Эрот «любовь» и Пот «страсть». С большим почтением финикийцы относились к демонам, особенно к тем, что отвращали различные беды от живых и мертвых. Среди них были и уже упомянутые патеки, и божки с рогами, статуэтки которых встречаются в разных концах финикийского мира. В могилы финикийцы, особенно жившие в центре Средиземноморья, клали маски с утрированными чертами, смеющиеся или трагические, — они тоже изображали демонов, призванных отвращать беды от умерших. Долгое общение финикийцев с египтянами привело к тому, что в Финикию проникли культы ряда египетских божеств. Уже с ранних времен жители Библа поклонялись богине Хатхор, которую они считали той же богиней, что и их Баалат—Гебал [71].

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий