Новости евангелие дня с толкованием читать на сегодня

Она действительно помогает более глубоко понять Евангелие и желать его читать без принуждений и дополнительных побуждений каждый день. Она действительно помогает более глубоко понять Евангелие и желать его читать без принуждений и дополнительных побуждений каждый день. В Православии существует четкий порядок, как читать Евангелие на каждый день.

ЕВАНГЕЛИЕ ДНЯ С ТОЛКОВАНИЕМ НА 07.12.2023

Читать Евангелие от Матфея на нашем сайте вы можете с иллюстрациями. Читать онлайн книгу «Евангелие дня. Толкования на Евангельские чтения церковного года» полностью, на сайте или через приложение Литрес: Читай и Слушай. Евангелие дня с толкованием на сегодня 25 марта 2022.

Апокалипсис - эсхатон

Как они не возвратились воздать славу Богу? Наградой возвратившемуся самарянину послужили слова «вера твоя спасла тебя». Вера самарянина выразилась в благодарности. Можно надеяться, что, вместе со здоровьем, он получил спасение. Исцеление десяти прокаженных.

Преображенский собор Мирожского монастыря. XII век. Но у некоторых может возникнуть возникает вопрос: «А зачем нужно Богу, чтобы Его благодарили? Ибо Бог Всеблаженный и Вседовольный, Он не ждёт нашей похвалы и благодарности, как это принято среди людей».

И, действительно, Ему это не нужно. Но благодарность нужна нам. Девять исцелённых получили только телесную помощь, но душа их осталась вдали от Бога, а значит, и от спасения. Бог хочет не только нашего телесного излечения, но и духовного исцеления.

Оно тесно связано с чувством благодарности Богу. Здоровая душа — это благодарная душа. Бог не делает её такой, подобно тому, как Своею властью сделал здоровыми тела прокажённых. Мы сами должны взрастить благодарность в нашем сердце и принести её Богу и нашим благодетелям.

Попытайтесь хотя бы объяснить на пальцах, если не удается дать чёткой формулировки. Подозреваю, что значительная часть ответов будет приблизительно такой: «Ну это когда мы будем жить на небесах». А на уточняющий вопрос: «А мы там будем с телом или без тела? И это понятно: мы постоянно слышим, что тело — обуза для нашего спасения, что нужно заботиться о душе, что тело истлеет, а душа вечна и т. И всё это во многом верно — и однако истина остаётся неизменной: всеобщее воскресение предполагает соединение души и тела.

Те люди, которые приходят в храм не только освятить куличи накануне Пасхи, но и дают себе труд походить хотя бы на некоторые службы Страстной седмицы, несомненно, помнят чтение из пророка Иезекииля 37:1—14 , которое мы обычно слышим в пятницу вечером это конец утрени Великой субботы. Приведем фрагмент этой паремии: «Была на мне рука Господа, и Господь вывел меня духом и поставил меня среди поля, и оно было полно костей, и обвел меня кругом около них, и вот весьма много их на поверхности поля, и вот они весьма сухи. Хотя у пророка речь идет об Израиле, в христианской традиции это видение Иезекииля всегда понималось как пророчество о всеобщем воскресении. И вот — возвращаемся к евангельскому чтению — Христос воскрес и явился ученикам. И что Он делает первым делом после того, как поприветствовал их?

Старается уверить их в своем величии, в своей неотмирности? Нет, для Него очень важно показать и доказать им, что Он — не привидение, не призрак, а человек из костей и плоти, человек, который ест и пьет — а следовательно, вполне материален. Никакого гнушения плотью, никакого уничижения телесной составляющей нашего естества! И, переходя к теме Вознесения, заметим: Христос не только вновь обрел тело по воскресении — Он с этим телом в этом теле, если угодно и вознёсся, и воссел одесную Отца. Христос — истинный Бог, но и истинный человек; и как человек Он отныне пребывает в Царстве Небесном рядом с самим Богом.

Что касается Вознесения точнее, времени этого события , то внимательный читатель 24-й главы Евангелия от Луки это 4, 5 и 6-е воскресные Евангелия не мог не заметить, что всё описанное в этой главе происходит в один день. Комментаторы пытаются вставить между соседними репликами Иисуса в сегодняшнем чтении где 7, а где и 40 дней — но подобные попытки выглядят натяжками. Лука пишет достаточно хорошо и достаточно уверенно, и если он так скомпоновал эту главу, что у читателя остается ощущение стремительности всех событий этого одного-единственного дня — Воскресение, явление двум ученикам, шедшим в Эммаус, явление ученикам в Иерусалиме, Вознесение — если автор описал всё это именно так, то он, вероятно, знал, что делал. Но, может быть, тут и нет никакой проблемы? А откуда, собственно говоря, мы знаем, что Иисус вознёсся на 40-й день после Воскресения?

В том-то всё и дело, что мы действительно это знаем — и притом всё от того же Луки. Но уже из второй его книги — Деяний апостолов: «Первую книгу написал я к тебе, Феофил, о всем, что Иисус делал и чему учил от начала до того дня, в который Он вознесся, дав Святым Духом повеления Апостолам, которых Он избрал, которым и явил Себя живым, по страдании Своем, со многими верными доказательствами, в продолжение сорока дней являясь им и говоря о Царствии Божием» Деян 1:1—3. Интересующий нас третий стих не содержит сколько-нибудь значительных разночтений в древних рукописях — подлинность выражения «сорок дней» не подлежит сомнению. Итак, следует признать, что один и тот же автор в двух своих книгах по-разному написал об одном событии. Возможно, в своем Евангелии Луке было важнее показать внутренюю логику событий, в то время как в Деяниях немаловажной оказывается точная хронология особенно учитывая дальнейшее описание Пятидесятницы.

И вот свидетельство Иоанна, когда Иудеи прислали из Иерусалима священников и левитов спросить его: кто ты? Он объявил, и не отрекся, и объявил, что я не Христос. И спросили его: что же? Он сказал: нет. Он отвечал: нет. Сказали ему: кто же ты? Он сказал: я глас вопиющего в пустыне: исправьте путь Господу, как сказал пророк Исаия.

А посланные были из фарисеев; И они спросили его: что же ты крестишь, если ты ни Христос, ни Илия, ни пророк? Иоанн сказал им в ответ: я крещу в воде; но стоит среди вас Некто, Которого вы не знаете. Он-то Идущий за мною, но Который стал впереди меня. Я недостоин развязать ремень у обуви Его. Это происходило в Вифаваре при Иордане, где крестил Иоанн. Здесь евангелист замечает, что Бога на самом деле никто из людей, даже и Моисей, не видал: люди иногда удостаивались видеть славу Божию под какими-либо покровами, но никто не созерцал этой славы в неприкосновенном виде ср. Только Единородный Сын, вечно — и до воплощения, и по воплощении — пребывающий в недре Отчем, — Он видел и видит Бога в Его величии и потому в известное определенное время явил Его миру, т.

После свидетельства Христа о Себе Самом мы видим, как свидетельствует о Нем величайший из пророков, от которого иудеи хотели услышать другой ответ. Иоанн Предтеча понял предложенный ему вопрос именно в том смысле, что вопрошавшие ничего бы не имели против того, если бы он признал себя Мессией. Поэтому-то он с особенною силою отрицается от достоинства Мессии: «он объявил и не отрекся» — сообщает евангелист. Но едва ли можно думать, что священники признали бы в Иоанне действительного Мессию. Им, конечно, было известно, что Мессия должен родиться в потомстве Давида, а не Аарона, от которого происходил Креститель. Более вероятным является предположение Златоуста и других древних толкователей, что священники, выпытав у Иоанна признание в том, что он — Мессия, арестовали бы его за присвоение не принадлежащего ему достоинства. Второй вопрос иудеев задан был Иоанну ввиду того, что иудеи ожидали перед пришествием Мессии Илию пророка Мал.

Иоанн таким Илиею не был, хотя и был послан в духе и силе Илии Лк. Точно так же ответил Иоанн и на третий вопрос иудейской депутации, не пророк ли он. Иудеи предложили ему этот вопрос потому, что ожидали, что перед пришествием Мессии явится пророк Иеремия или какой-либо другой из великих ветхозаветных пророков ср. Понятно, что Иоанн мог ответить только отрицательно на такой вопрос. Когда посланные потребовали от Крестителя окончательного ответа о его личности, Иоанн ответил им, что он тот голос пустынный, который, согласно пророчеству Исаии, должен призывать людей приготовить путь идущему Господу. Фарисеи желают знать о значении крещения Иоаннова. Он, очевидно, приглашает этим крещением всех к чему-то новому, — в чем же состоит это новое?

Находится ли деятельность Крестителя в каком-нибудь отношении к Царству Мессии, которого тогда все ожидали? Такой смысл вопроса фарисеев. Иоанн отвечает фарисеям, что его крещение не имеет того значения, какое должно иметь бы крещение, которое, по представлению фарисеев, будет совершать Мессия или кто-либо из пророков. Он, Иоанн, крестит только в воде, очевидно противополагая в мысли своему крещению то крещение Духом Святым, которое будет совершать Мессия Мф. Нет, как бы говорит Иоанн, не на меня вы должны устремить все свое внимание, а на Того, Кто уже находится среди вас неведомо для вас, т. Я недостоин развязать ремень у обуви Его — дело это считалось унизительным и лежало на обязанности рабов, и притом низших, которые не умели ничего другого делать. Признаком рабства, которое делало раба собственностью господина, было развязывание и завязывание его обуви и несение необходимых принадлежностей для него до бани.

Здесь выражается глубочайшее смирение Крестителя, какого свидетелем мир до сих пор еще не был. Но на Тайной Вечере Господь умалил Себя настолько, что и умыл ноги Своим ученикам, чтобы показать им Свою любовь и научить служению ближним. Это происходило в Вифаваре при Иордане, где крестил Иоанн, — согласно нынешним исследованиям, Вифавар — место крещения Иоанном Предтечей Иисуса Христа, на юго-восток от Иерихона, — место, где, по преданию, израильтяне перешли Иордан, когда шли в Ханаан, совершенно реальный географический объект. К тому же там проходит древняя дорога из Переи на Иерусалим, и название — «переправа» — совершенно правдоподобно. Мы же можем понять название этого местечка символически, как переход от греха и смерти через крещение к Вечной жизни. Евангелие от Иоанна.

Но так как открыть о Своем страдании следовало только ближайшим ученикам, то Он и предваряет всех на пути, желая отделить учеников от народа. Еще же упреждением всех и поспешностью Своей на пути Господь показывает и то, что Он поспешает к страданию и не убегает от смерти ради нашего спасения. Все, что высказывает Он в сем случае, хотя и прискорбно, но за все сие утешает тем, что «в третий день воскреснет». Они сказали Ему: дай нам сесть у Тебя, одному по правую сторону, а другому по левую, в славе Твоей. Другой евангелист Мф. Но, вероятно, было то и другое: два сии апостола, стыдясь других, послали наперед мать свою, а потом и сами подошли особо, как это обозначает евангелист, сказав: «подошли к Нему», то есть подошли особо, отдаляясь от прочих. Чего же они просили? Восхождение Христа в Иерусалим, о котором Он беседовал с учениками, они поняли так, что Он идет воспринять чувственное царство и уже по воцарении претерпит те страдания, о которых предрекал. Думая таким образом, они и просят восседания по правую и по левую сторону Христа. Потому и Господь укоряет их, как неразумеющих, чего просят: «не знаете, — говорит, — чего просите». Вы думаете, что Мое Царство будет чувственное, и потому чувственного просите восседания; нет, это не так: это выше понятия человеческого, и сесть одесную Меня есть дело самое великое, превышающее и ангельские чины. Притом вы мечтаете о славе, а Я призываю вас на смерть. Чашею и Крещением называет Он Крест, — Чашею потому, что Крест, как чаша вина, скоро должен был привести Его ко сну смертному, — и Он готов был принять чашу страданий, как сладкое для себя питие; а Крещением — потому, что Крестом Он совершил очищение грехов наших. Но ученики, не уразумев слов Господних, дают со своей стороны обещание, думая, что Он говорит о чаше чувственной и о том крещении, какое было у иудеев, которые пред вкушением пищи омывались. Они отвечали: можем. Иисус же сказал им: чашу, которую Я пью, будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься; а дать сесть у Меня по правую сторону и по левую — не от Меня зависит , но кому уготовано. Вы, — говорит, — войдете в подвиг мученичества и умрете за истину, «а дать сесть не от Меня зависит». Но здесь представляются два недоумения. Первое: уготовано ли кому это сидение? Второе: ужели всеобщий Владыка не может дать сего сидения? Отвечаем: никто не будет сидеть ни одесную, ни ошуюю. А если и слышишь, что в Писании многократно говорится о таком сидении, то разумей не сидение в собственном смысле , но высшее достоинство. А слова: «не от Меня зависит» имеют такой смысл: Мне, праведному Судье, не свойственно дать вам такое достоинство по одной любви к вам; иначе Я не был бы правосуден; но такая почесть уготована только подвизающимся. Это подобно тому, как если бы правосудный царь посадил выше других какого-либо подвижника, а любимцы его, придя, сказали бы ему: «дай нам венцы»; тогда царь, конечно, ответил бы: «не от меня зависит», но кто будет подвизаться и победит, тому и венец уготован.

Евангелие от Матфея: с толкованиями и комментариями. Читать онлайн

Собираясь идти в Вифанию и зная о болезни Лазаря, Господь намеренно задержался. Если Он знал, что Его друг умирает, почему же Он не поспешил? Потому, что намеревался явить людям самое поразительное из чудес воскрешения, когда, по человеческим расчетам, все сроки были уже упущены. Отныне вмешаться в ход событий мог только Бог.

Христос и прежде воскрешал умерших, но тогда у людей оставалась возможность заподозрить обман: и дочь Иаира, и юноша из Наина умерли совсем незадолго до прихода Иисуса, и можно было сказать, что они просто потеряли сознание, впали в забытье. В случае с Лазарем так сказать было уже невозможно. Воскрешение Лазаря.

Христос был близок к этому семейству, часто пользовался их гостеприимством, но в данном случае Мария и Марфа ведут себя подобно посторонним иудеям, которые втайне ропщут на Иисуса: не мог ли Сей, отверзший очи слепому, сделать, чтобы и этот не умер? Ин 11:37. И всем им Господь отвечает: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет.

И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек Ин 11:25—26.

Следующий шаг тоже кажется совершенно 4 мин. Павел Великанов Мк. Задумывалисьли вы, дорогие друзья, что иногда несказанное звучит громче иубедительнее, чем произнесённое?

Давайте внимательно послушае 8 мин.

Есть и альтернативный вариант — ежедневно прочитывать две главы из Апостола и одну главу из Евангелия именно в таком порядке , добавляя их к утреннему или вечернему молитвенному правилу или изучая в свободное время в течение дня. Главное здесь — взять на себя дополнительную ношу по силам, чтобы порыв внимательно изучать Священное Писание не превратился в неподъемную нагрузку и не угас уже за несколько дней.

Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник. Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов.

Евангелие дня

Сегодня мы читаем последнее из одиннадцати евангелий на воскресной утрене. ЕВАНГЕЛИЕ ДНЯ. 7 августа, 2023. Указатель гласов и чтений из Апостола и Евангелия на недели по Пятидесятнице.

Святые отцы о Священном Писании

Человек — а именно так воспринимался Спаситель окружающими — воскресил другого человека! Именно поэтому Спасителя встречали столь торжественно — постилали пальмовые ветви, бросали одежды, чтобы Он прошел по ним, кричали: «Осанна Сыну Давидову! Чудо воскрешения Лазаря настолько поразило сознание людей, что они ни с кем другим в тот момент не связывали свое спасение. А Господь входит скромно, на ослике — конечно, предвидя как Сын Божий, что Его ожидает, но и самим Своим смирением и кротостью показывая относительную ценность человеческой славы. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Фил. Кого не было при Сретении Господа, когда Он торжественно, как царь, входил в Иерусалим, и кто не взывал тогда: "осанна Сыну Давидову"! Но прошло только четыре дня, и тот же народ, тем же языком кричал: "распни, распни Его"!

Дивное превращение! Но что дивиться? Не то же ли самое делаем и мы, когда по принятии св. И все это видит и терпит Господь! Слава долготерпению Твоему, Господи!

Спаси нас наконец от несправедливости, от нищеты, от врагов, от телесных болезней, от нищеты и голода. Дай нам мир, процветание, комфорт, безопасность, стабильность.

Обеспечь достойный уровень жизни. Во Христе люди видят триумфатора, победителя, который властен над жизнью и смертью. Не случайно Иоанн добавляет, что многие искали Его увидеть и встречали потому, что Он воскресил Лазаря. Он Тот, Кто в момент решит наши проблемы». Печальная картина, не правда ли? Ведь сколько здесь ложных ожиданий! А сколько будет разочарований!

Пройдет всего немного времени, и та же толпа будет сопровождать Христа на Голгофу! Кто-то, кто меньше недели назад с восторгом кричал «осанна», будет равнодушно наблюдать за тем, как Господь изнывает под тяжестью креста. Кто-то, возможно, будет откровенно злорадствовать и даже кричать во дворе Пилата «распни, распни его». Да что говорить, даже ученики разбегутся. Ведь и они исполнены иллюзий. Не случайно сегодня рассказывается не только о входе в Иерусалим, но и о том, что произошло накануне в доме Лазаря. Даже ближайшее окружение Господа не осознает глубины совершающейся драмы.

Женщина помазывает Христа дорогим маслом. Иуда возмущается такой тратой денег. На его взгляд, она бессмысленна. Очевидно, что недовольны этим и другие ученики. На это указывают слова Христа «оставьте ее».

Спаси не от наших духовных болезней. В последнюю очередь люди думают об этом.

Спаси нас наконец от несправедливости, от нищеты, от врагов, от телесных болезней, от нищеты и голода. Дай нам мир, процветание, комфорт, безопасность, стабильность. Обеспечь достойный уровень жизни. Во Христе люди видят триумфатора, победителя, который властен над жизнью и смертью. Не случайно Иоанн добавляет, что многие искали Его увидеть и встречали потому, что Он воскресил Лазаря. Он Тот, Кто в момент решит наши проблемы». Печальная картина, не правда ли?

Ведь сколько здесь ложных ожиданий! А сколько будет разочарований! Пройдет всего немного времени, и та же толпа будет сопровождать Христа на Голгофу! Кто-то, кто меньше недели назад с восторгом кричал «осанна», будет равнодушно наблюдать за тем, как Господь изнывает под тяжестью креста. Кто-то, возможно, будет откровенно злорадствовать и даже кричать во дворе Пилата «распни, распни его». Да что говорить, даже ученики разбегутся. Ведь и они исполнены иллюзий.

Не случайно сегодня рассказывается не только о входе в Иерусалим, но и о том, что произошло накануне в доме Лазаря. Даже ближайшее окружение Господа не осознает глубины совершающейся драмы. Женщина помазывает Христа дорогим маслом. Иуда возмущается такой тратой денег. На его взгляд, она бессмысленна.

Но это не единственное решение: спутником точнее, спутницей Клеопы вполне могла быть его жена Мария мы ее знаем как раз под таким именем: Мария Клеопова — см. Ин 19:25. Сегодняшний фрагмент Евангелия от Луки читается не только на воскресной утрене раз в одиннадцать недель, но и представляет собой литургийное чтения вторника Светлой седмицы.

И это довольно странно, поскольку, за редчайшим исключением одно из двух таких исключений — Вознесение, но там причины вполне понятны , в период от Пасхи до Пятидесятницы на литургии читается Евангелие от Иоанна. Трудно сказать, чем был продиктован выбор именно такого чтения для Светлого вторника. Возможно, здесь дело в употребленном учениками выражении «третий день» ст. Но очевидно, что у Луки отсчет ведется не от дня воскресения Христа о воскресении ученики еще не знают , а от дня распятия; и в Эммаус ученики идут именно в первый же день по воскресении Учителя. Рассказ о двух учениках, шедших из Иерусалима в Эммаус, — это одна из наиболее ярких страниц в Евангелии от Луки, причем не только в богословском плане, но и в отношении литературного мастерства автора. Об этом сюжете за двадцать веков написано очень много. Мне хотелось бы обратить внимание лишь на одну его сторону. Двое идут в селение, находящееся в 10—12 километрах от столицы.

Зачем они туда направляются, евангелист нам не сообщает, однако можно догадаться, что цель была вполне житейская, не связанная напрямую с теми драматическими событиями, которые разыгрались всего пару дней назад. Иисус умер на кресте — и эти двое пребывают в печали, но, как говорится, жизнь продолжается, и по каким-то своим делам они идут в Эммаус. И вот — опускаем всю середину рассказа — в преломлении хлеба будучи подготовленными беседой со своими спутником по дороге и свидетельствуя друг другу задним числом, что во время этой беседы сердце их горело они узнают Учителя. Они, как можно заключить из рассказа евангелиста, только-только дошли до пункта своего назначения. Но, поняв, что им только что действительно явился Иисус, что женщины, которые следовали за ними, говорили правду, что произошло то, чего не может быть, и что их жизнь теперь никогда не будет прежней, — едва осознав всё это, они забывают о всех тех делах важных, быть может, не для них одних , которые вели их в это небольшое селение, и спешат назад в Иерусалим, пренебрегая усталостью и собственными доводами, что уже темно и им необходим ночлег. Воскресение Христво полностью меняет приоритеты, оно входит — врывается! Воскресение — это победа над смертью, это искрящаяся, кипящая и переливающаяся через край жизнь, это ликование, радость и веселье, и это такая радость, которую не будешь копить в себе — нет, ею надо делиться с другими людьми, потому что только так ее и можно сохранить. И в самом деле: в Иерусалиме среди ночи!

И более того: всем собравшимся — Одиннадцати, тем, кто был тогда с ними, новоприбывшим Клеопе и его спутнику — вновь является сам Иисус. Но об этом — в следующий раз. В качестве приложения приводим песнопения Октоиха, соотносящиеся с нынешним еванегельским чтением: воскресный Ексапостиларий, его Богородичен и Евангельскую стихиру — в церковнославянском переводе и в русском переводе иером. Амвросия Тимрота. Ексапостиларий текст читается сразу после чтения канона Живот и путь, Христос воста из мертвых,Клеопе и Луце спутешествова,имаже и познася во Еммаусе, преломляя хлеб:еюже души и сердца горяща бяху,егда тема глаголаше на пути,и писания сказоваше, яже претерпе. С нимаже, воста, зовем,явися же и Петрови.

О чем говорит Евангелие Лазаревой субботы

Сегодняшнее Евангельское Чтение Евангелие от Марка. Глава1 По прошествии субботы Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы идти помазать Его.2 И весьма рано, в первый день недели, приходят ко гробу, при восходе солнца,3 и говорят между собою. Толкование Евангелия на каждый день года. Евангелие дня, Апостол, церковный календарь 1 сентября. Читает и комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист. Как и очень многие иные отрывки книги пророка Исайи, этот фрагмент очевидным образом перекликается с Евангелием. Читать евангелие недели. За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мертвых. Толкования Священного Писания. Святые отцы о Священном Писании. По-настоящему, нам не следовало бы иметь и нужды в помощи Писаний, а надлежало бы вести жизнь столь чистую, чтобы вместо книг служила благодать Духа, и чтобы, как те исписаны чернилами.

План чтения Библии на каждый день

Любое чудо, беседа или притча, описанные в этой Книге, необходимо осмысливать на протяжении всей жизни. Святитель Феофан Затворник призывает нас ежедневно и вдумчиво читать определенный отрывок Евангелия: «Утром хорошо читать Евангелие и Апостол …Да не просто читать, а додумываться до такой мысли, чтоб с нею и день весь проводить». Ритм современной жизни не позволяет человеку в полной мере погрузиться в свою духовную жизнь. При этом евангельские истины являются ответом на различные вопросы, постоянно встающие перед нами.

А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их? И, приступив к Нему, ученики Его сказали: изъясни нам притчу о плевелах на поле. Кто имеет уши слышать, да слышит! Они говорят Ему: так, Господи! Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу, 30 но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами. И исцелилась дочь ее в тот час. Они же сказали: семь, и немного рыбок. И, оставив их, отошел. И они весьма опечалились. И когда вошел он в дом, то Иисус, предупредив его, сказал: как тебе кажется, Симон? Иисус сказал ему: итак сыны свободны; 27 но, чтобы нам не соблазнить их, пойди на море, брось уду, и первую рыбу, которая попадется, возьми, и, открыв у ней рот, найдешь статир; возьми его и отдай им за Меня и за себя. Если бы у кого было сто овец, и одна из них заблудилась, то не оставит ли он девяносто девять в горах и не пойдет ли искать заблудившуюся? Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает. Кто может вместить, да вместит. Никто не благ, как только один Бог. Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; 19 почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя. Они пошли. Он говорит им: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, получите. Она говорит Ему: скажи, чтобы сии два сына мои сели у Тебя один по правую сторону, а другой по левую в Царстве Твоем. Можете ли пить чашу, которую Я буду пить, или креститься крещением, которым Я крещусь? Они говорят Ему: можем. Иисус же говорит им: да! И смоковница тотчас засохла.

Следующий шаг тоже кажется совершенно 01 февраля 2024 Здравствуйте, свами протоиерей Павел Великанов. Задумывалисьли вы, дорогие друзья, что иногда несказанное звучит громче иубедительнее, чем произнесённое? Давайте внимательно послушае 31 января 2024 Здравствуйте, свами протоиерей Павел Великанов. Как выдумаете, кто вхраме больше всего раздражает— порой очень иочень сильно— молящихся? За2тысячи лет с 30 января 2024 Здравствуйте, свами протоиерей Павел Великанов. Незнаю, почему, новот последнее время всё чаще вспоминаю мою учёбу ипервые годы преподавания вМосковской духовной академии 29 января 2024 Здравствуйте, свами протоиерей Павел Великанов. Когда япервый раз пришёл назанятия вхудожественную школу— уже инепомню, вкаком классе это было! Среди евангельских эпизодов история сискушением Христа впустыне,сразу после Крещения отИоанна,всякий раз меня п 17 января 2024 Здравствуйте, свами протоиерей Павел Великанов. ВЕвангелии есть несколько эпизодов, которые для любого хоть немного осведомлённого вветхозаветной религии звучат парадоксально, е 17 января 2024 Здравствуйте, свами протоиерей Павел Великанов. Задумывалисьли вы, дорогие друзья, что крещение может бытьочень разным? Невтом смысле, что разное управославных, кат 14 января 2024 Здравствуйте, свами протоиерей Павел Великанов. Когда явпервые выезжал заграницу,аэто была поездка вГрецию наязыковые курсы,янавсю жизнь зап 14 января 2024 Здравствуйте, свами протоиерей Павел Великанов.

Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали. Иисус же сказал: оставьте ее; она сберегла это на день погребения Моего. Ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда. Многие из Иудеев узнали, что Он там, и пришли не только для Иисуса, но чтобы видеть и Лазаря, которого Он воскресил из мертвых.

Mirpravoslavia

Иисус же сказал: оставьте ее; она сберегла это на день погребения Моего. Ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда. Многие из Иудеев узнали, что Он там, и пришли не только для Иисуса, но чтобы видеть и Лазаря, которого Он воскресил из мертвых. Первосвященники же положили убить и Лазаря, потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса. На другой день множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: осанна!

Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано: Не бойся, дщерь Сионова!

Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше. Но все то сделают вам за имя Мое, потому что не знают Пославшего Меня.

Если бы Я не пришел и не говорил им, то не имели бы греха; а теперь не имеют извинения во грехе своем. Ненавидящий Меня ненавидит и Отца Моего. Если бы Я не сотворил между ними дел, каких никто другой не делал, то не имели бы греха; а теперь и видели, и возненавидели и Меня и Отца Моего.

Но да сбудется слово, написанное в законе их: возненавидели Меня напрасно. Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне; а также и вы будете свидетельствовать, потому что вы сначала со Мною. Сие сказал Я вам, чтобы вы не соблазнились.

Изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу. И тотчас стал проповедовать в синагогах об Иисусе, что Он есть Сын Божий. И все слышавшие дивились и говорили: не тот ли это самый, который гнал в Иерусалиме призывающих имя сие?

А Савл более и более укреплялся и приводил в замешательство Иудеев, живущих в Дамаске, доказывая, что Сей есть Христос. Когда же прошло довольно времени, Иудеи согласились убить его. Но Савл узнал об этом умысле их.

А они день и ночь стерегли у ворот, чтобы убить его. Ученики же ночью, взяв его, спустили по стене в корзине. Савл прибыл в Иерусалим и старался пристать к ученикам; но все боялись его, не веря, что он ученик.

Варнава же, взяв его, пришел к апостолам и рассказал им, как на пути он видел Господа, и что говорил ему Господь, и как он в Дамаске смело проповедовал во имя Иисуса. И пребывал он с ними, входя и исходя, в Иерусалиме, и смело проповедовал во имя Господа Иисуса. Говорил также и состязался с Еллинистами; а они покушались убить его.

Братия, узнав о сем, отправили его в Кесарию и препроводили в Тарс. Церкви же по всей Иудее, Галилее и Самарии были в покое, назидаясь и ходя в страхе Господнем; и, при утешении от Святого Духа, умножались. В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды, ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью.

Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет. Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров? Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня.

Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи. И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел. Было же это в день субботний.

Посему Иудеи говорили исцеленному: сегодня суббота; не должно тебе брать постели. Он отвечал им: Кто меня исцелил, Тот мне сказал: возьми постель твою и ходи. Его спросили: кто Тот Человек, Который сказал тебе: возьми постель твою и ходи?

Исцеленный же не знал, кто Он, ибо Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте. Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже. Человек сей пошел и объявил Иудеям, что исцеливший его есть Иисус.

Там нашел он одного человека, именем Энея, который восемь уже лет лежал в постели в расслаблении. Петр сказал ему: Эней! И он тотчас встал.

И видели его все, живущие в Лидде и в Сароне, которые и обратились к Господу. В Иоппии находилась одна ученица, именем Тавифа, что значит: «серна»; она была исполнена добрых дел и творила много милостынь. Случилось в те дни, что она занемогла и умерла.

Ее омыли и положили в горнице. А как Лидда была близ Иоппии, то ученики, услышав, что Петр находится там, послали к нему двух человек просить, чтобы он не замедлил прийти к ним. Петр, встав, пошел с ними; и когда он прибыл, ввели его в горницу, и все вдовицы со слезами предстали перед ним, показывая рубашки и платья, какие делала Серна, живя с ними.

Петр выслал всех вон и, преклонив колени, помолился, и, обратившись к телу, сказал: Тавифа! И она открыла глаза свои и, увидев Петра, села. Он, подав ей руку, поднял ее, и, призвав святых и вдовиц, поставил ее перед ними живою.

Это сделалось известным по всей Иоппии, и многие уверовали в Господа. Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек.

Сие говорил Он в синагоге, уча в Капернауме. Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! Но Иисус, зная Сам в Себе, что ученики Его ропщут на то, сказал им: это ли соблазняет вас?

Что ж, если увидите Сына Человеческого восходящего туда, где был прежде? Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь.

Но есть из вас некоторые неверующие. Ибо Иисус от начала знал, кто суть неверующие и кто предаст Его. И сказал: для того-то и говорил Я вам, что никто не может прийти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего.

С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним. Тогда Иисус сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти? Симон Петр отвечал Ему: Господи!

Ты имеешь глаголы вечной жизни: и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живого. Он в видении ясно видел около девятого часа дня Ангела Божия, который вошел к нему и сказал ему: Корнилий! Ангел отвечал ему: молитвы твои и милостыни твои пришли на память пред Богом.

Итак, пошли людей в Иоппию и призови Симона, называемого Петром. Он гостит у некоего Симона кожевника, которого дом находится при море; он скажет тебе слова, которыми спасешься ты и весь дом твой. Когда Ангел, говоривший с Корнилием, отошел, то он, призвав двоих из своих слуг и благочестивого воина из находившихся при нем и, рассказав им все, послал их в Иоппию.

На другой день, когда они шли и приближались к городу, Петр около шестого часа взошел на верх дома помолиться. И почувствовал он голод, и хотел есть. Между тем, как приготовляли, он пришел в исступление и видит отверстое небо и сходящий к нему некоторый сосуд, как бы большое полотно, привязанное за четыре угла и опускаемое на землю; в нем находились всякие четвероногие земные, звери, пресмыкающиеся и птицы небесные.

И был глас к нему: встань, Петр, заколи и ешь. Но Петр сказал: нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого. Тогда в другой раз был глас к нему: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым.

Это было трижды; и сосуд опять поднялся на небо. Приближался праздник Иудейский — поставление кущей. Тогда братья Его сказали Ему: выйди отсюда и пойди в Иудею, чтобы и ученики Твои видели дела, которые Ты делаешь.

Ибо никто не делает чего-либо втайне, и ищет сам быть известным. Если Ты творишь такие дела, то яви Себя миру. Ибо и братья Его не веровали в Него.

На это Иисус сказал им: Мое время еще не настало, а для вас всегда время. Вас мир не может ненавидеть, а Меня ненавидит, потому что Я свидетельствую о нем, что дела его злы. Вы пойдите на праздник сей; а Я еще не пойду на сей праздник, потому что Мое время еще не исполнилось.

Сие сказав им, остался в Галилее. Но когда пришли братья Его, тогда и Он пришел на праздник не явно, а как бы тайно. Иудеи же искали Его на празднике и говорили: где Он?

Глава 2 1 Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: 2 где родившийся Царь Иудейский? И се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец. Тогда Иоанн допускает Его. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; 40 и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; 41 и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. Не то же ли делают и мытари? Не так же ли поступают и язычники? Глава 6 1 Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного.

Истинно говорю вам: они уже получают награду свою. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло; 23 если же око твое будет худо, то всё тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма? Не можете служить Богу и маммоне. Душа не больше ли пищи, и тело одежды? Вы не гораздо ли лучше их? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; 29 но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; 30 если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры! Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?

И он тотчас очистился от проказы. И выздоровел слуга его в тот час. Потом, встав, запретил ветрам и морю, и сделалась великая тишина. И они, выйдя, пошли в стадо свиное. И вот, всё стадо свиней бросилось с крутизны в море и погибло в воде. Глава 9 1 Тогда Он, войдя в лодку, переправился обратно и прибыл в Свой город. И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! И он встал и последовал за Ним. Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию. Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься.

Женщина с того часа стала здорова. И смеялись над Ним. И говорит им Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: ей, Господи!

Понятно, что Иоанн мог ответить только отрицательно на такой вопрос. Когда посланные потребовали от Крестителя окончательного ответа о его личности, Иоанн ответил им, что он тот голос пустынный, который, согласно пророчеству Исаии, должен призывать людей приготовить путь идущему Господу. Фарисеи желают знать о значении крещения Иоаннова. Он, очевидно, приглашает этим крещением всех к чему-то новому, — в чем же состоит это новое?

Находится ли деятельность Крестителя в каком-нибудь отношении к Царству Мессии, которого тогда все ожидали? Такой смысл вопроса фарисеев. Иоанн отвечает фарисеям, что его крещение не имеет того значения, какое должно иметь бы крещение, которое, по представлению фарисеев, будет совершать Мессия или кто-либо из пророков. Он, Иоанн, крестит только в воде, очевидно противополагая в мысли своему крещению то крещение Духом Святым, которое будет совершать Мессия Мф. Нет, как бы говорит Иоанн, не на меня вы должны устремить все свое внимание, а на Того, Кто уже находится среди вас неведомо для вас, т. Я недостоин развязать ремень у обуви Его — дело это считалось унизительным и лежало на обязанности рабов, и притом низших, которые не умели ничего другого делать. Признаком рабства, которое делало раба собственностью господина, было развязывание и завязывание его обуви и несение необходимых принадлежностей для него до бани. Здесь выражается глубочайшее смирение Крестителя, какого свидетелем мир до сих пор еще не был.

Но на Тайной Вечере Господь умалил Себя настолько, что и умыл ноги Своим ученикам, чтобы показать им Свою любовь и научить служению ближним. Это происходило в Вифаваре при Иордане, где крестил Иоанн, — согласно нынешним исследованиям, Вифавар — место крещения Иоанном Предтечей Иисуса Христа, на юго-восток от Иерихона, — место, где, по преданию, израильтяне перешли Иордан, когда шли в Ханаан, совершенно реальный географический объект. К тому же там проходит древняя дорога из Переи на Иерусалим, и название — «переправа» — совершенно правдоподобно. Мы же можем понять название этого местечка символически, как переход от греха и смерти через крещение к Вечной жизни. Евангелие от Иоанна. Вторник Светлой седмицы Лк. В тот же день двое из них шли в селение, отстоящее стадий на шестьдесят от Иерусалима, называемое Эммаус; и разговаривали между собою о всех сих событиях. И когда они разговаривали и рассуждали между собою, и Сам Иисус, приблизившись, пошел с ними.

Но глаза их были удержаны, так что они не узнали Его. Он же сказал им: о чем это вы, идя, рассуждаете между собою, и отчего вы печальны? Один из них, именем Клеопа, сказал Ему в ответ: неужели Ты один из пришедших в Иерусалим не знаешь о происшедшем в нем в эти дни? И сказал им: о чем? Они сказали Ему: что было с Иисусом Назарянином, Который был пророк, сильный в деле и слове пред Богом и всем народом; как предали Его первосвященники и начальники наши для осуждения на смерть и распяли Его. А мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля; но со всем тем, уже третий день ныне, как это произошло. Но и некоторые женщины из наших изумили нас: они были рано у гроба и не нашли тела Его и, придя, сказывали, что они видели и явление Ангелов, которые говорят, что Он жив. И пошли некоторые из наших ко гробу и нашли так, как и женщины говорили, но Его не видели.

Тогда Он сказал им: о, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки! Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою? И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании. И приблизились они к тому селению, в которое шли; и Он показывал им вид, что хочет идти далее. Но они удерживали Его, говоря: останься с нами, потому что день уже склонился к вечеру. И Он вошел и остался с ними. И когда Он возлежал с ними, то, взяв хлеб, благословил, преломил и подал им. Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его.

Но Он стал невидим для них. И они сказали друг другу: не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание? И, встав в тот же час, возвратились в Иерусалим и нашли вместе одиннадцать Апостолов и бывших с ними, которые говорили, что Господь истинно воскрес и явился Симону. И они рассказывали о происшедшем на пути, и как Он был узнан ими в преломлении хлеба. Об этом подробно рассказывает один евангелист Лука, по преданию, бывший одним из этих двух учеников.

Евангелие дня

Толкование на Евангелие. One Response to "Евангелие дня". Новости. Читать Апокалипсис. Толкование. Сегодня Господь Иисус Христос являет последнее и самое грандиозное из Своих чудес — воскрешает не просто умершего, но уже начавшего тлеть человека. читать, скачать.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий