Железнодорожная катастрофа под Уфой (Ашинская трагедия) — крупнейшая в истории России и СССР железнодорожная катастрофа, произошедшая в воскресенье 4 июня 01:14 по местному времени (3 июня в 23:14 по московскому времени) 1989 года на Транссибирской магистрали в. В Башкирии с 1 апреля изменится расписание пригородного поезда Уфа – Улу-Теляк. учитывая обращения пассажиров, АО «Башкортостанская ППК» провела работу по назначению с 10 июля 2023 года дополнительной остановки на о.п. 1654 пригородному поезду №6414 Уфа – Улу-Теляк. Ознакомьтесь с самым актуальным расписанием движения электрички (пригородного поезда) Улу-Теляк — Уфа номер 6413 на сегодня, на завтра и на весь 2024 год.
Информация о расписании маршрута электрички 6401 Улу-Теляк - Уфа
- В 34-ю годовщину катастрофы под Улу-Теляком в Башкирии почтили память погибших
- Авторизация
- ЧП произошло на перегоне Улу-Теляк - Аша сегодня ночью.
- Электрички в Башкирии переходят на летнее расписание
В Башкирии отменяются летние электрички
Об этом сегодня, 4 апреля, сообщили в пресс-службе Куйбышевской железной дороги – филиале РЖД. Сообщается, что поезд отправляется ежедневно со станции Улу-Теляк в 18:24 и прибывает в Уфу в 20:03. учитывая обращения пассажиров, АО «Башкортостанская ППК» провела работу по назначению с 10 июля 2023 года дополнительной остановки на о.п. 1654 пригородному поезду №6414 Уфа – Улу-Теляк. Ознакомьтесь с самым актуальным расписанием движения электрички (пригородного поезда) Улу-Теляк — Уфа номер 6413 на сегодня, на завтра и на весь 2024 год. В таблице приведено актуальное расписание электричек Улу-Теляк Уфа на сегодня, завтра или все дни.
Электричка Улу-Теляк — Уфа номер 6413
По установленному маршруту следования электричка совершает остановки в 24 местах. Время в пути непосредственного движения электрички пригородного поезда равно 1 ч 15 мин.
В первую очередь в больницы отправляли тех, кого можно было спасти.
Людей со стопроцентными ожогами оставляли — помогая одному такому безнадежному, можно было потерять двадцать человек, у которых был шанс выжить. Больницы Уфы и Аши, принявшие основную нагрузку, были переполнены. Американские врачи, прибывшие в Уфу на помощь, увидев пациентов ожогового Центра, констатировали: «выживет не более 40 процентов, этих и этих вообще лечить не надо».
Наши врачи сумели спасти более половины из тех, кого уже считали обреченными. Выяснилось, что трубопровод оставался практически без присмотра. К этому времени, из экономии или халатности были отменены облеты трубопровода, упразднена должность обходчика.
Девяти лицам в итоге предъявили обвинения, с максимальной мерой наказания — 5 лет тюрьмы. После суда, который состоялся 26 декабря 1992 года, дело было отправлено на новое «расследование». В результате только двое были осуждены: два года с высылкой за пределы Уфы.
Судебное разбирательство, продолжавшееся 6 лет, насчитывало двести томов показаний людей, имевших отношение к строительству газопровода. Но все закончилось наказанием «стрелочников». Рядом с местом катастрофы сооружен восьмиметровый мемориал.
На гранитной плите выбиты имена 575 жертв. Здесь ж, покоятся 327 урн с прахом. Вокруг мемориала за 28 лет выросли сосны — на месте прежних, погибших.
Автобусы из Улу-Теляка не ходят, на них можно сесть только у поворота на трассе, однако из села до трассы М5 добраться не так легко, ведь расстояние немалое. Проще отправиться на машине или с попутчиком. Время в пути на электричке — 1 час 40 минут, на автобусе, не доезжая до села, — 1 час 35 минут, на машине — 1 час 20 минут. В этом материале есть вся необходимая информация: расписание транспорта, цены на билеты, а также дельные советы об альтернативных способах доехать из Улу-Теляка до Уфы. В сравнении с автобусами электричек много. Ежедневно из Улу-Теляка до Уфы и в обратную сторону ходит четыре-шесть электричек. Первая отправляется от железнодорожной станции Улу-Теляка в 05:09, а последняя — в 19:24. Уже к 06:50 вы сможете прибыть в Уфу на железнодорожный вокзал. Интервал между электропоездами самый разный: первые три утром идут с разницей в один час, а затем с 08:00 до 12:30 большой перерыв, после чего снова разница во времени между поездами составляет около часа. Время в пути составляет 1 час 40 минут.
В сторону Уфы направляются электрички, следующие до Дёмы, Раевки. По пути электропоезда делают около 25 остановок: Урман, Тавтиманово, Иглино, Шакша, Черниковка и другие, задерживаясь на каждой по одной минуте. Электрички обслуживаются Башкортостанской пригородной пассажирской компанией.
Столетние деревья горели, как большие спички. По оценке специалистов, эквивалент взрыва составлял около 300 тонн тротила, а мощность была сравнима с взрывом в Хиросиме — 12 килотонн.
В этот момент там проходили два пассажирских поезда — «Новосибирск-Адлер» и «Адлер-Новосибирск». Все пассажиры, следовавшие в Адлер, уже предвкушали отдых на Черном море. Им на встречу ехали те, кто возвращался из отпуска. Взрыв уничтожил 38 вагонов, два электровоза. Еще 14 вагонов взрывная волна сбросила с путей под откос, «завязав» в узлы 350 метров путей.
Как рассказывали очевидцы, десятки людей, выброшенные взрывом из поездов, метались вдоль железной дороги, словно живые факелы. Гибли целыми семьями. Температура была адской — на погибших сохранились оплавленные золотые украшения а температура плавления золота выше 1000 градусов. В огненном котле люди испарялись, превращались в пепел. Впоследствии всех опознать не удалось, погибшие так обгорели, что невозможно было определить, мужчина это или женщина.
Почти треть погибших хоронили неопознанными. В одном из вагонов ехали юные хоккеисты челябинского «Трактора» команда 1973 года рождения — кандидаты в юношескую сборную СССР. Десять парней отправились на отдых. Девять из них погибли.
Расписание поездов по станции Улу-Теляк
Сообщается, что поезд отправляется ежедневно со станции Улу-Теляк в 18:24 и прибывает в Уфу в 20:03. Последний вечерний электропоезд отправляется со станции Улу-Теляк в 19:23, на конечную станцию Уфа прибывает в 21:04. Далее электропоезд из Иглино будет отчаливать в 09:43 и следовать до станции Улу-Теляк. Электропоезд № 7414/6420 Раевка — Уфа — Улу-Теляк устанавливается сообщением Уфа (отпр. 1 мая № 6420 Уфа — Улу-Теляк отправится со станции Уфа на 6 мин. позже действующего расписания Уфа (отпр. Начиная с сегодняшнего дня, 3 апреля, в Башкортостане увеличили составность пригородных поездов №6413, №6417, №6403, №6404 и №6410, которые следуют от Улу-Теляка в Уфу.
Маршрут электрички Улу-Теляк - Уфа на карте Иглино
В Башкирии изменили график движения электричек | Главная» Новости» Новости про поезд который сегодня сошел с рельсов. |
В Башкирии сообщили о временном сокращении маршрутов некоторых электричек | В таблице приведено актуальное расписание электричек Улу-Теляк Уфа на сегодня, завтра или все дни. |
3 и 4 апреля изменится расписание некоторых пригородных поездов | Сегодня в маршрут пригородного поезда Уфа – Улу-Теляк добавили новую остановку. |
Пассажиров предупредили об изменении графика пригородных электричек в Башкирии
Показать все поезда Информация о расписании маршрута электрички 6414 Дёма - Улу-Теляк Электропоезд двигаясь по маршруту за номером 6414 Дёма - Улу-Теляк отбывает со станции Дёма в 21 ч 00 мин и прибывает к пункту назначения ко времени 22 ч 53 мин согласно актуальному для местности временному поясу. График движения электрички уточняется каждый день. Билеты на электрички можно купить в пригородных кассах на вокзале. Путь Дёма - Улу-Теляк поезд преодолевает за 1 ч 53 мин.
Время прибытия в конечный пункт маршрута — 10:25. Курсировать поезд в этом направлении будет раз в день. В обратном направлении «Ласточка» будет также ежедневно отправляться с 12. Время прибытия в Иглино 13:22 и отправления 13:23.
Среди остальных — начальник строительно-монтажного управления треста «Нефтепроводмонтаж», прорабы, другие конкретные исполнители. Максимальная мера наказания по этой статье составляла 5 лет лишения свободы. Есть мнение, что вместо вскрытия системных причин трагедии следствие и обвинение в первую очередь искали « козлов отпущения » [11]. Была создана Ассоциация пострадавших и родственников погибших под Уфой. Трагедия с одновременным массовым поступлением ожоговых больных способствовала развитию комбустиологической службы в России, были дооборудованы и укрупнены областные ожоговые центры в Челябинске и Уфе, укрупнена линейная дорожная больница станции Златоуст. При оформлении и продаже железнодорожных билетов начали вноситься паспортные данные пассажиров, в том числе и детей. В 1992 году на месте трагедии был сооружён мемориал с восьмиметровым монументом. Ежегодно у него проходят траурные митинги. Памятник жертвам катастрофы около платформы 1710 км КбшЖД. Башкирское отделение Куйбышевской железной дороги построило новый остановочный пункт — 1710 километр. Все электрички, следующие из Уфы в Ашу, делают здесь остановку. Монумент построен возле братского колумбария с 327 урнами с прахом неопознанных погибших опознанию препятствовала степень повреждений, достигавшая степени испепеления в пожаре. В 2004 году по заданию ОАО « Газпром » была разработана и прошла ведомственные испытания система контроля переходов магистральных трубопроводов через дороги , предназначенная для мониторинга показателей безопасности переходов. С 2005 года данными системами ведётся планомерное оснащение наиболее ответственных переходов магистральных газопроводов через дороги. В 2009 году в пассажирском вагонном депо станции Новосибирск-Главный в двадцатую годовщину трагедии был открыт ещё один памятник жертвам катастрофы. Свидетельства очевидцев[ править править код ] Геннадий Верзян, житель Аши 11 километров от места взрыва [12] : Во втором часу ночи по местному времени со стороны Башкирии взметнулось яркое зарево. Столб огня взлетел вверх на сотни метров, затем докатилась взрывная волна. От грохота в некоторых домах вылетели стёкла. Алексей Годок, в 1989 году первый заместитель начальника пассажирской службы Южно-Уральской железной дороги [12] : Когда мы облетали место аварии, было такое впечатление, что напалм какой-то прошёл. От деревьев остались чёрные колья, как будто их ободрали от корня до верхушки. Вагоны были разбросаны, раскиданы… Надо же такому случиться — поезд, который шёл из Новосибирска, на 7 минут опаздывал. Пройди он вовремя или встреться они в другом месте — ничего бы не случилось. Трагедия в чём — в момент встречи от торможения одного из составов прошла искра, там в низинке скопился газ и произошёл мгновенный взрыв. Рок есть рок. И безалаберность наша, конечно… Я работал на месте аварии, вместе с КГБ и военными, изучали причины катастрофы. Уже к концу дня, 5 июня, мы знали, что это никакая не диверсия, это дикая случайность… Действительно, запах газа чувствовали и жители близлежащей деревеньки, и наши машинисты… Как показала проверка, скопление газа шло там в течение 20—25 дней. И всё это время там шли поезда! Что касается продуктопровода, выяснилось, что там не велось никакого контроля, несмотря на то, что соответствующие службы обязаны регулярно следить за состоянием трубы. После этой катастрофы появилась инструкция для всех наших машинистов: почувствовав запах газа — тут же предупреждать и прекращать движение поездов, до выяснения обстоятельств. Нужен был такой страшный урок… Владислав Загребенко, в 1989 году — врач-реаниматолог областной клинической больницы [13] : В семь утра мы вылетели с первым вертолётом. Часа три летели. Куда садиться, вообще не знали. Посадили около поездов. Сверху я видел рисует вот такой чётко очерченный круг диаметром примерно с километр, и торчат чёрные обрубки сосен, как спички. Вокруг тайга.
Длина фронта пламени составила 1,5—2 км. Взрывом было серьёзно повреждено 37 вагонов и два электровоза, в том числе семь вагонов и оба электровоза — до степени списания. На откосе земляного полотна образовалась открытая продольная трещина шириной от 4 до 40 см, длиной 300 м, повлёкшая сползание откосной части насыпи до 70 см. Место катастрофы было расположено в труднодоступном малонаселённом районе с горно-таёжной местностью. Оказание помощи было весьма затруднено этим обстоятельством. На месте было обнаружено 258 тел погибших, 806 человек получили ожоги и травмы различной степени тяжести, 317 из них умерли в больницах. Всего погибли 575 человек по неофициальным данным — 645 , 623 стали инвалидами, получив тяжёлые ожоги и телесные повреждения. Детей среди погибших: 181 человек. Среди погибших — девять хоккеистов юниорской команды «Трактор-73» [7]. Ликвидация последствий[ править править код ] Сразу после катастрофы выжившие начали помогать друг другу покинуть вагоны и место трагедии. Часть раненых смогла самостоятельно добраться до ближайших населённых пунктов. Первыми на место катастрофы прибыли жители близлежащих сёл, в них же осуществлялась и временная эвакуация и первая помощь части пострадавших, в частности в сёла Красный Восход , Улу-Теляк и в город Ашу. В дальнейшем, после того как было сообщено о происшествии, на место были направлены бригады скорой помощи, врачебно-сестринские бригады из близлежащих городов Аши, Златоуста, Уфы и Челябинска , воинские подразделения, также привлекалась и авиация — вертолёты Ми-2 и Ми-8 доставка помощи и эвакуация с места происшествия и самолёты Ан-2 доставка помощи и эвакуация из Аши. Эвакуация с места катастрофы погибших и раненых производилась автомобильным, железнодорожным и авиатранспортом. Из-за большого количества пострадавших с тяжёлыми степенями ожогов, требующих длительного и сложного лечения, госпитализация в зависимости от степени тяжести осуществлялась как в близлежащие больницы, так и в больницы и госпитали Уфы, Челябинска, Куйбышева , Казани , Свердловска , Новосибирска , Барнаула и Москвы в том числе авиатранспортом. Восстановительное лечение и реабилитация некоторым больным впоследствии осуществлялась и за границей. Данное происшествие считается самым крупным по количеству ожоговых больных в истории СССР и современной России [8] [9]. Трубопровод после катастрофы не восстанавливался и был демонтирован. При прохождении двух встречных пассажирских поездов назначением Новосибирск—Адлер и Адлер—Новосибирск произошел взрыв большой силы и возгорание. Имеются многочисленные жертвы. Ведерниковым , который немедленно вылетел в район аварии. Сразу же по получении сообщения на место аварии направлены воинские подразделения, медики, специалисты, подключены необходимые силы. Принимаются все меры по оказанию помощи пострадавшим и по ликвидации последствий катастрофы. Утром 4 июня в район бедствия вылетели М. Горбачёв , Н. Рыжков , А. Власов , Д. Язов , Е. Начато тщательное расследование причин и обстоятельств катастрофы. На всей территории страны приспустить Государственные флаги, отменить увеселительные мероприятия. Внести необходимые изменения в программы радио и телевидения. Правительственной комиссии и соответствующим государственным органам поручено принять все необходимые меры для ликвидации последствий катастрофы и оказания помощи пострадавшим. В разделе не хватает ссылок на источники см. Информация должна быть проверяема , иначе она может быть удалена. Вы можете отредактировать статью, добавив ссылки на авторитетные источники в виде сносок.
В Башкирии поезд сошел с рельсов
— поезд № 6414 Уфа — Улу-Теляк устанавливается сообщением Дема (отпр. Расписание электричек Улу-Теляк – Уфа на сегодня, время прибытия, продолжительность стоянки, время отправления, платформа и путь – Главная Новости В первой половине мая в Башкирии изменится расписание пригородных поездов.
Через Ашу до Уфы будет курсировать «Ласточка»
Популярные направления Самые популярные маршруты электропоездов из Улу-Теляк и в Уфу.
Нужно поделиться расписанием? Сделайте это быстро в своей соцсети! Вокзал Екатеринбург желает Вам счастливого пути!
Ранее маршрут был доступен для пассажиров только в выходные и праздничные дни, однако на из-за его большой популярности среди граждан было принято решение запустить ежедневные рейсы. Таким образом, начиная уже с седьмого ноября будет выполняться два рейса в день.
Отправление в 9:00, прибытие в 10:46.
Пожаловаться Пригородные поезда на маршруте Улу-Теляк — Уфа будут ходить в шестивагонном исполнении С 3 апреля количество вагонов в пригородных поездах на маршруте Улу-Теляк — Уфа Республика Башкортостан будет увеличено до шести. Такое решение принято совместно с Министерством транспорта Республики Башкортостан для обеспечения транспортной доступности жителей Иглинского района и микрорайона Шакша в связи с закрытием на капитальный ремонт «Шакшинского» моста через реку Уфимка.
У поезда «Улу-Теляк – Уфа» появилась новая остановка
Примерно, через 30 минут езды по бездорожью, а мы сразу съехали с трассы, чтобы выиграть время, водитель вырулил на поле с вертолетами. Начальник группы с другими пилотами были направлены мной в село Иглино для последующей эвакуации пострадавших в Уфу. Ранее часть больных с тяжелыми травмами госпитализировалив больницу районного центра — Иглинскую ЦРБ — санитарным транспортом. На свободном вертолете мы вернулись в участковую больницу Улу-Теляка. Когда наш «воздушный транспорт» приземлился на футбольном поле, вокруг него сразу собралась толпа деревенских мальчишек, которые никогда не видели вертолетов. У одного из местных я попросил велосипед, чтобы скорее добраться до больницы. Там мне отчитались, что последняя бригада СМП с больными отправилась в Уфу в9:45. В Улу-Телякской участковой больнице никого не осталось, и тогда мы с Моруговым полетели в Иглинскую ЦРБ, где находились около 80 человек.
Учитывая, что части из них уже были произведены хирургические операции и состояние пациентов позволяло начинать транспортировку, было принято решение о незамедлительной госпитализации всех пострадавших в Уфу воздушным транспортом. В Минздрав я вернулся только в полдень, и уже через час по телефону поступила информация, что все больные улу-телякского направления госпитализированы в стационары Уфы. В 14:30 мне сообщили, что на вертолетную площадку около 18-й больницы стали прибывать вертолеты с пациентами стационара города Аши. Их эвакуация продолжилась до 17 часов. Таким образом, санитарным автотранспортом и двумя рейсовыми автобусами из Улу-Телякской участковой больницыв Уфу были доставлены более 300 человек,воздушным транспортом из Иглинской ЦРБ — 80, из Ашинской больницы — 120 пациентов. При эвакуации не было ни одного летального случая! Спустя неделю после случившегося в Уфу прибыл аэромобильный ожоговый госпиталь армии США.
Американские коллеги из штата Техас обеспечили нас современным медицинским инструментарием и обучили советских врачей уникальной методике лечения глубоких ожогов. Она позволила существенно сократить время заживления пораженных.
График движения электрички уточняется каждый день. Билеты на электрички можно купить в пригородных кассах на вокзале. Путь Улу-Теляк - Уфа поезд преодолевает за 1 ч 42 мин. Количество промежуточных станций на маршруте следования электропоезда - 23.
Такое решение принято при поддержке министерств транспорта Республики Башкортостан и Челябинской области и обусловлено высокой популярностью маршрута среди населения. Время указано местное. Действуют федеральные и региональные льготы.
Такое решение принято совместно с Министерством транспорта и дорожного хозяйства РБ для обеспечения транспортной доступности Уфы жителям Иглинского района и микрорайона Шакша в связи с закрытием на капитальный ремонт Шакшинского моста через реку Уфу. Время - местное. Такие изменения стали возможны благодаря поступлению на Куйбышевскую железную дорогу двух современных электропоездов ЭП2Д в шестивагонном исполнении.
Поезд из Уфы в Улу-Теляк 15 января отправится на 40 минут позже
Уфа на сегодня, на завтра или на любое нужное число, выберите, пожалуйста, дату в поисковой форме. Завтра пригородный поезд № 6416 Уфа — Улу-Теляк отправится со станции Уфа на девять минут позже действующего расписания: отправление из Уфы — 13.46, прибытие на станцию Улу-Теляк — 15.26. Белебеевские известия. Расписание электричек Улу-Теляк — Уфа на сегодня, завтра с изменениями, время в пути, отправления и прибытия электричек | Купить билеты онлайн.
Информация о расписании электричек (пригородных поездов) Улу-теляк - Уфа:
- На пригородных поездах Улу-Теляк – Уфа увеличили количество вагонов
- В Башкирии сообщили о временном сокращении маршрутов некоторых электричек
- Расписание электричек Улу-Теляк - Уфа на 2024 год
- В Башкирии сошел с рельсов поезд
В Башкирии сообщили о временном сокращении маршрутов некоторых электричек
Геометрия дорожного полотна не нарушена, организовано реверсивное движение, возможна задержка в движении пассажирских поездов на 1 час. Угрозы экологии нет», — подчеркнули спасатели. Проводятся аварийно-восстановительные работы, в которых задействованы 21 человек и семь единиц техники.
Ранее маршрут был доступен для пассажиров только в выходные и праздничные дни, однако на из-за его большой популярности среди граждан было принято решение запустить ежедневные рейсы. Таким образом, начиная уже с седьмого ноября будет выполняться два рейса в день. Отправление в 9:00, прибытие в 10:46.
Автобусы из Улу-Теляка не ходят, на них можно сесть только у поворота на трассе, однако из села до трассы М5 добраться не так легко, ведь расстояние немалое. Проще отправиться на машине или с попутчиком. Время в пути на электричке — 1 час 40 минут, на автобусе, не доезжая до села, — 1 час 35 минут, на машине — 1 час 20 минут. В этом материале есть вся необходимая информация: расписание транспорта, цены на билеты, а также дельные советы об альтернативных способах доехать из Улу-Теляка до Уфы. В сравнении с автобусами электричек много. Ежедневно из Улу-Теляка до Уфы и в обратную сторону ходит четыре-шесть электричек. Первая отправляется от железнодорожной станции Улу-Теляка в 05:09, а последняя — в 19:24. Уже к 06:50 вы сможете прибыть в Уфу на железнодорожный вокзал. Интервал между электропоездами самый разный: первые три утром идут с разницей в один час, а затем с 08:00 до 12:30 большой перерыв, после чего снова разница во времени между поездами составляет около часа. Время в пути составляет 1 час 40 минут. В сторону Уфы направляются электрички, следующие до Дёмы, Раевки. По пути электропоезда делают около 25 остановок: Урман, Тавтиманово, Иглино, Шакша, Черниковка и другие, задерживаясь на каждой по одной минуте. Электрички обслуживаются Башкортостанской пригородной пассажирской компанией.
Ежегодно у него проходят траурные митинги. Памятник жертвам катастрофы около платформы 1710 км КбшЖД. Башкирское отделение Куйбышевской железной дороги построило новый остановочный пункт — 1710 километр. Все электрички, следующие из Уфы в Ашу, делают здесь остановку. Монумент построен возле братского колумбария с 327 урнами с прахом неопознанных погибших опознанию препятствовала степень повреждений, достигавшая степени испепеления в пожаре. В 2004 году по заданию ОАО « Газпром » была разработана и прошла ведомственные испытания система контроля переходов магистральных трубопроводов через дороги , предназначенная для мониторинга показателей безопасности переходов. С 2005 года данными системами ведётся планомерное оснащение наиболее ответственных переходов магистральных газопроводов через дороги. В 2009 году в пассажирском вагонном депо станции Новосибирск-Главный в двадцатую годовщину трагедии был открыт ещё один памятник жертвам катастрофы. Свидетельства очевидцев[ править править код ] Геннадий Верзян, житель Аши 11 километров от места взрыва [12] : Во втором часу ночи по местному времени со стороны Башкирии взметнулось яркое зарево. Столб огня взлетел вверх на сотни метров, затем докатилась взрывная волна. От грохота в некоторых домах вылетели стёкла. Алексей Годок, в 1989 году первый заместитель начальника пассажирской службы Южно-Уральской железной дороги [12] : Когда мы облетали место аварии, было такое впечатление, что напалм какой-то прошёл. От деревьев остались чёрные колья, как будто их ободрали от корня до верхушки. Вагоны были разбросаны, раскиданы… Надо же такому случиться — поезд, который шёл из Новосибирска, на 7 минут опаздывал. Пройди он вовремя или встреться они в другом месте — ничего бы не случилось. Трагедия в чём — в момент встречи от торможения одного из составов прошла искра, там в низинке скопился газ и произошёл мгновенный взрыв. Рок есть рок. И безалаберность наша, конечно… Я работал на месте аварии, вместе с КГБ и военными, изучали причины катастрофы. Уже к концу дня, 5 июня, мы знали, что это никакая не диверсия, это дикая случайность… Действительно, запах газа чувствовали и жители близлежащей деревеньки, и наши машинисты… Как показала проверка, скопление газа шло там в течение 20—25 дней. И всё это время там шли поезда! Что касается продуктопровода, выяснилось, что там не велось никакого контроля, несмотря на то, что соответствующие службы обязаны регулярно следить за состоянием трубы. После этой катастрофы появилась инструкция для всех наших машинистов: почувствовав запах газа — тут же предупреждать и прекращать движение поездов, до выяснения обстоятельств. Нужен был такой страшный урок… Владислав Загребенко, в 1989 году — врач-реаниматолог областной клинической больницы [13] : В семь утра мы вылетели с первым вертолётом. Часа три летели. Куда садиться, вообще не знали. Посадили около поездов. Сверху я видел рисует вот такой чётко очерченный круг диаметром примерно с километр, и торчат чёрные обрубки сосен, как спички. Вокруг тайга. Лежат вагоны, изогнутые бананообразно. Там вертолётов, как мух. Ни больных, ни трупов к тому времени не осталось. Военные идеально поработали: эвакуировали людей, трупы увезли, погасили огонь. Больных привозили на самосвалах, на грузовиках вповалку: живых, не очень живых, вообще неживых. В темноте же грузили. Сортировали по принципу военной медицины.