Группа для тех, кто интересуется современной детской литературой. Последние новости российского детлита, которого, якобы, не существует. Фестиваль короткого рассказа Кора и журнал о детской литературе «Переплет» объявляют весеннее состязание среди критиков. Долгая история с памятником Виталия Бианки и новый монумент Владиславу Крапивину, первые итоги конкурса «Книгуру» и другие премиальные новости детской литературы. ребенок, книга, чтение, произведение, чтение книг, литературное произведение, дошкольный возраст, детская литература, малыш, дошкольное детство.
«Маленький принц» и «Гарри Поттер» — самые популярные детские произведения в России
Ушла ли в небытие их «воспитательная функция»? Об этом рассказывает заведующая лабораторией социокультурных образовательных практик МГПУ, руководитель авторского научно-практического семинара «Детские книги в круге чтения взрослых» Екатерина Асонова. О цели детской литературы Цель детской литературы — поддержать родителей в вопросах воспитания ребенка, дать им опору, чтобы выстраивать доверительные отношения с ребенком и подростком. Детская литература помогает находить слова для описания всего на свете, особенно нового, непонятного, сложного. Подростковая литература поддерживает молодых людей в их самоопределении, в трудных ситуациях. Не предлагат им стерильный мир, а честно рассказывает о его трудностях, помогает понимать мотивы поступков и делать собственный выбор. Поэзия Артура Гиваргизова, Михаила Яснова, Григория Кружкова, Марины Бородицкой, Алексея Олейникова раскрывает для детей возможности современного языка, приглашает к эксперименту, вовлекает в наблюдения. Современные сказки, лирические зарисовки — отвечают потребности молодого человека наблюдать и любоваться миром вокруг. Детская и подростковая литература — это быть проводник в мир чувств, творчества, игры и искусства: это первые поэтические опыты, внутренняя работа с образом, вербальным и визуальным. Еще больше полезных материалов — в Телеграм-канале Педсовета.
Подписывайтесь, чтобы не пропускать свежие статьи и новости. Подписаться О новых трендах И хотя цель детской литературы десятилетиями остается прежней, мир меняется, а с ним быт, правила человеческих отношений и наше представление о них. Поэтому возникают новые тренды развития новейшей детской литературы.
Давайте учиться этому вместе!
Ее перу принадлежит более 200 историй! Сказка в стихах о смелой улитке-путешественнице — любимое произведение миллионов детей. Большая книга» Книга-мультфильм. Мало слов, много картинок.
Кротик- очаровашка покоряет сердца детей и взрослых вот уже более 60 лет! Переполох в огороде» Свен Нурдквист Истории про котенка Финдуса и старика Петсона переведены на многие языки мира. По рассказам Свена Нурдквиста ставят спектакли и снимают художественные фильмы. Тем не менее они всегда вместе!
Финская мудрость и юмор пронизывают эти истории от первой до последней странички. На этих книга уже выросли миллионы англичан и американцев! Смеяться над ними будут и взрослые, и дети! Они играли и веселились день напролет.
А потом она исчезла! Хорошо, что не навсегда! Красочная история дружбы трех друзей не оставит никого равнодушным. А расплачиваться молочными за проезд в автобусе?
Но говорить об этом надо. Это как давать ребенку не только сладкое, но и солёное и кислое», - считает Алина. Ранее Минпросвещения утвердило новую программу школьного образования. В нее вошли начальная военная подготовка в рамках ОБЖ и блок о специальной военной операции на уроках истории.
Ее перу принадлежит более 200 историй! Сказка в стихах о смелой улитке-путешественнице — любимое произведение миллионов детей. Большая книга» Книга-мультфильм. Мало слов, много картинок. Кротик- очаровашка покоряет сердца детей и взрослых вот уже более 60 лет!
Переполох в огороде» Свен Нурдквист Истории про котенка Финдуса и старика Петсона переведены на многие языки мира. По рассказам Свена Нурдквиста ставят спектакли и снимают художественные фильмы. Тем не менее они всегда вместе! Финская мудрость и юмор пронизывают эти истории от первой до последней странички. На этих книга уже выросли миллионы англичан и американцев! Смеяться над ними будут и взрослые, и дети! Они играли и веселились день напролет. А потом она исчезла! Хорошо, что не навсегда! Красочная история дружбы трех друзей не оставит никого равнодушным.
А расплачиваться молочными за проезд в автобусе? Забавная история о приключения маленькой Беллы и ее друзей запомнится детям надолго!
Анонс литературных произведений для детей.
Мы хорошо разбираемся в детской литературе, поэтому предлагаем вам только лучшие новинки и проверенные временем произведения. Согласно проведенному мониторингу сервиса «ЛитРес» в рейтинг попали детские добрые истории, которые учат маленьких читателей состраданию и смелости. Президент России Владимир Путин присудил премии за 2023 год в области литературы и искусства за произведения для детей.
2 апреля – Международный день детской книги
— Проведение Фестиваля видеороликов семейного чтения по произведениям донских детских авторов – это, во-первых, уникальная возможность популяризировать творчество и культуру. Эксперты рассказали, что происходит с детской литературой в России, почему при обилии авторов о них не знают читатели, есть ли достойная замена советским гениям и стоит ли бить. Смогут ли двое детей и ворона спасти четырнадцать человеческих жизней, которым угрожает надвигающееся стихийное бедствие? Цель детской литературы — поддержать родителей в вопросах воспитания ребенка, дать им опору, чтобы выстраивать доверительные отношения с ребенком и подростком.
Новые Андерсены. Лучшие детские книги современных авторов
Надеждиной «Партизанка Лара». Библиотекарем были зачитаны наиболее яркие фрагменты из книги, знакомящие с подвигом юной партизанки. За операцию по разведке и взрыву железнодорожного моста через реку Дрисса ленинградская школьница Лариса была представлена к правительственной награде. Но вручить своей отважной дочери награду Родина не успела… В Указе о награждении Ларисы Михеенко орденом Отечественной войны 1 степени стоит горькое слово: «Посмертно». Ребята заворожённо слушали, а потом размышляли и сочувствовали Ларе, восхищались её смелостью и героизмом. Все согласились с тем, что на войне всякое дело требует мужества. Ребята узнали о том, как началась война, как первыми на себя приняли удар пограничники, как мужественно защищали каждую пядь родной земли и погибали.
Но особый интерес у учащихся вызвали рассказы о детях, которые наравне со взрослыми приближали Великую Победу. В ходе громкого чтения повести Валентина Катаева «Сын полка» дети познакомились с судьбой простого деревенского мальчишки Вани Солнцева, у которого война отняла все: родных и близких, дом и само детство. Автор показал, что и на войне есть место для человеческого тепла, доброты и взаимной поддержки друг друга. В завершение мероприятия ребята с удовольствием просмотрели мультфильм - солдатскую сказку «Похождения жука-носорога» Константина Паустовского. В библиотеке семейного чтения им. Говорили о Победе в Великой Отечественной войне, за которую сражались миллионы людей и даже животных.
Из рассказа Виктора Кокосова «Отважные птицы» узнали, как крылатые бойцы участвовали в опаснейших военных операциях, работали минёрами и разведчиками. Ответили на вопросы викторины и выполнили творческое задание. Библиотека им. Школьники узнали о смелых и бесстрашных ребятах, которые совершали героические поступки, помогали партизанам.
Пушкина в формировании современного русского языка, ретеллинг как способ переосмысления известных литературных сюжетов, бродячие сюжеты в творчестве Александра Сергеевича. В режиме онлайн опытом работы поделились коллеги из Санкт-Петербургской специальной центральной детской библиотеки им.
Пушкина г. Советская Гавань Хабаровского края.
Минцифры России традиционно уделяет большое внимание детской и юношеской литературе и чтению, инициирует и проводит множество мероприятий, посвященных этой теме. Мы всегда поддерживаем детских писателей и издателей, способствуем сохранению и развитию выдающейся отечественной школы художников-иллюстраторов детских и подростковых книг. Инициируя создание этой премии, Минцифры России рассчитывает мотивировать молодых и уже состоявшихся российских авторов к созданию книг для детей, которые мы в дальнейшем планируем представлять на книжных фестивалях во всех регионах России, а также в российских экспозициях на международных книжных ярмарках, — считает директор Департамента государственной поддержки периодической печати и книжной индустрии Минцифры России Владимир Григорьев. Новая премия включает семь номинаций: - лучшее прозаическое произведение для детей; - лучшее прозаическое произведение для подростков; - лучшее поэтическое произведение для детей; - лучшее поэтическое произведение для подростков; - лучшая иллюстрированная книга для детей и подростков для художников-иллюстраторов ; - лучший издательский проект для детей и подростков для издательств ; - за вклад в развитие детской литературы для писателей и художников-иллюстраторов.
По словам авторов письма, информация о том, что книгу «убирают с полок библиотек», вызвала у них тревогу. А смену маркировки писатели назвали фактически «бойкотом» детского произведения. Это виртуозная работа, значение которой трудно переоценить. В конце июля 2022 года автор книги Ольга Колпакова сообщила, что в библиотеки, подведомственные Министерству культуры области, пришло негласное распоряжение убрать книгу с полок детской литературы.
Президент вручил премии в области литературы за произведения для детей и юношества
Советник директора по воспитанию средней школы в селе Суна Кировской области Екатерина Мусихина убеждена, что подобные проекты учат детей сопереживать близким, помогать по мере своих сил тем, кому нужна поддержка, проявлять свою гражданскую позицию, ответственность и бескорыстие. В регионах пункты сбора книг организованы в образовательных организациях, на базе которых действуют добровольческие отряды-участники всероссийского конкурса «Добро не уходит на каникулы» и в региональных штабах гуманитарной миссии МЫВМЕСТЕ. Жители Москвы и Московской области могут принести книги в ресурсные центры «Мосволонтер», отмечают организаторы проекта. Акция продлится до 31 июля.
Почему кошки мурлычут? Сколько может прожить человек? Почему мы видим сны?
На многие вопросы у науки пока нет точного ответа, но, может быть, именно ваш ребенок совершит удивительное открытие, которое изменит мир. А книга поможет узнать как можно больше о космосе и жизни на Земле. Крупные наглядные иллюстрации и понятное изложение. Из чего состоят кости? Какой орган в человеческом теле самый сложный? От чего зависит цвет кожи человека?
Энциклопедия поможет ребенку найти ответы на вопросы о человеческом организме и понять, как он работает. В книге есть и полезные рекомендации по правильному питанию, которые помогут ребенку быть здоровым и энергичным. Информация подана наглядно и увлекательно. Крупные цветные иллюстрации.
Стали появляться книги, героями которых являются «особые дети». Подростки «Папмамбука» в прошлом году назвали в качестве любимых книги Евгения Рудашевского. Есть еще «писатели-пограничники» — те, кто работает на границе жанров, кто осмеливается экспериментировать с языком. Она видит ребенка так, как мало кто может. И я даже не рискну назвать этот взгляд психологическим — скорее феноменологическим. Но и эта ниша, думаю, в скором времени заполнится. Чебурашка, например. Чебурашка не умел ходить в ногу, вы помните? Можно ли ему подражать в прямом смысле слова? А персонажи Коваля? На книгах Коваля, между прочим, выросло целое поколение. Какова, на ваш взгляд, роль книги в наше время? И проблема, безусловно, существует. Дело не в том, что книга «не выдерживает конкуренции с интернетом». То есть и до появления интернета было много способов тратить свое свободное время, помимо чтения. Мол, «гуманитарии — болтуны, те, кто не умеет программировать». Мол, прогресс связан исключительно с техническими достижениями. Вот где проблема! Ведь гуманитарная культура — это культура самосознания общества и человека. Она определяет способность и умение разбираться в себе самом и понимать мотивы и следствия своих воззрений и действий. И если гуманитарная культура оказывается чем-то неважным, это приводит к далеко идущим плачевным последствиям. А есть рождественские истории. В них случается какое-нибудь событие, которое переворачивает жизнь героя и возвращает в мир справедливость. Еще в детстве я любила книгу «ЧАО — победитель волшебников» П. Елочка — ожившее деревце, превратившееся в девочку. Герои отправляются в страну, где обитают «пыльные волшебники». Что-то им надо было от этих волшебников. Уже не помню, что. За этим стояло родство всего живого.
В Дубовском районе создана волонтерская группа для координации Фестиваля видеороликов и оказания консультативной помощи детям и подросткам района и области в создании конкурсных работ для участия в Фестивале семейного чтения. Суть конкурсной работы должна заключаться в том, чтобы на видео показать, как семья читает отрывки из понравившегося произведения детского донского писателя или поэта. Работы принимаются до 31 июля 2020 года, в сопровождении заявки и согласия на обработку персональных данных несовершеннолетнего участника семейного видеоролика на электронный адрес — rrooora yandex.
6 новых книг для детей и родителей
Президент сегодня вручил премии в области литературы и искусства за произведения для детей и юношества, а также награды молодым деятелям культуры. В номинации принимались прозаические произведения, написанные в жанре детского детектива или мистической повести, объёмом от 3 до [ ]. Детская литература была обогащена действительно художественными произведениями, вышедшими из-под пера крупнейших писателей, в которых настоящая действительная жизнь.
7 новых детских книг, которые стоит прочитать
Два капитана 1944 Немой мальчик Саня Григорьев находит сумку утонувшего почтальона с письмами участников полярной экспедиции. Спустя несколько лет, поборов немоту, пережив потерю родителей, скитания по России и беспризорничество, Саня случайно знакомится с семьёй возглавлявшего экспедицию капитана Татаринова. Вместе с его дочерью на протяжении многих лет они пытаются восстановить историю пропавшей экспедиции и найти виновника её гибели. Исторических реалий в книге немало: здесь и панорама революционного Пскова города Энска , и Москва периода Гражданской войны, и маршаковская редакция Детгиза, и фронт, и блокадный Ленинград. Каверин делает отсылки к приключенческой классике «Дети капитана Гранта» и даже к «Гамлету» капитана Татаринова предаёт его двоюродный брат, влюбившийся в его жену. Его антагонист — малодушный герой-пошляк, преследующий собственную выгоду и не способный чувствовать мир. Поиски проходят через всю жизнь Сани, становятся его личной миссией, которой он заражает других, — и оправданием детского девиза, взятого из стихов Альфреда Теннисона: «Бороться и искать, найти и не сдаваться».
Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино. Издательство «Молодь», 1957 год Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино 1935 Работая над «Золотым ключиком», Алексей Николаевич Толстой не просто переделывал для русского читателя классическую сказку Карло Коллоди про Пиноккио и не совершал плагиата, хотя современный суд мог бы с этим не согласиться. Как показывают литературоведы в первую очередь Мирон Петровский , в «Буратино» Толстой шутовски, в традициях площадного театра выяснял отношения с Серебряным веком — миром, который писатель уже пародировал в «Сёстрах» и к которому принадлежала его жена Наталья Крандиевская её можно узнать в Мальвине, хотя современники предполагали, что Мальвина — это Любовь Менделеева. Под Карабасом-Барабасом, как явствует из переписки Фаины Раневской, подразумевался авторитарный в работе Мейерхольд.
Ребёнок, читающий «Золотой ключик», не считывает этот модернистский контекст — но зато с удовольствием смеётся над подмеченными и выпяченными Толстым его комичными чертами. И Буратино, и другие герои сказки — ожившие куклы: театр, комедия дель арте оказывается в «Золотом ключике» решением — ключом — для всех проблем. Можно сказать, что Толстой, заимствуя сюжет у итальянской культуры, щедро ей отплачивает: его сказка становится контекстом для восторженного приёма в России юмористических произведений Джанни Родари и новых постановок Карло Гоцци. Да, «Буратино» — это адаптированная Италия, но адаптация Толстого — одна из вещей, высвечивающих сродство русской и итальянской карнавальной культуры. Юрий Олеша. Три толстяка.
Детгиз, 1956 год Юрий Олеша. Три толстяка 1924 «Три толстяка» — первое крупное произведение Юрия Олеши. Оно было написано в 1924 году, но напечатать его удалось не сразу: только в 1928 году, на волне фантастического успеха романа «Зависть», вышла книга, проиллюстрированная Мстиславом Добужинским. Население выдуманной страны делится на вполне прозрачные для советского читателя классы: олигархию — Три толстяка в другом прочтении олицетворяющие собой Капитал, Армию и Церковь , пролетариат под предводительством оружейника Просперо, солдат, которые переходят на сторону народа, интеллигентов-попутчиков, которых воплощает собой доктор Гаспар Арнери писателем-«попутчиком» считался сам Олеша. Но прелесть «Трёх толстяков» для читателя — совсем не в их революционном содержании. Несмотря на уверение Олеши — «время волшебников прошло», в «Трёх толстяках» сгущается магия западноевропейской фантастической сказки, в первую очередь Гофмана с его механической куклой Олимпией.
Наследник Тутти с его якобы железным сердцем и маленькая циркачка Суок, которая оказывается его потерянной сестрой и выводит на волю из дворца, явно отсылают к андерсоновским Каю и Герде; из других литературных источников — «Голем» Майринка, многочисленные шекспировские мотивы. Олеша уже здесь проявил себя как «король метафоры»: пары, кружащиеся в танце, сравниваются с «пёстрым и, должно быть, невкусным супом», бомбы разрываются, как кусочки ваты, а ветер развевается, как бальное платье. Этот изысканный модернистский текст пришёлся не ко времени, — например, в обилии метафор упрекала Олешу Лидия Чуковская, писавшая: «Беда в том, что основная тема тонет в капризах сюжета, беда в том, что розы олешиного стиля расцветают не на её пути». Зато по достоинству оценил «хрустально-прозрачную прозу, насквозь пронизанную огнём революции» Осип Мандельштам — а также многие поколения читателей. Владимир Одоевский. Городок в табакерке.
Детгиз, 1947 год Владимир Одоевский. Городок в табакерке 1834 Написанная в гофмановской традиции сказка философа и музыковеда Владимира Одоевского — это причудливый рассказ об устройстве музыкальной табакерки с аллегорическим социальным подтекстом. В сказке сталкиваются два отражённых друг в друге мира: реальный и мир сна. Слушая историю отца об устройстве механизма — городка Динь-Динь, где живут колокольчики, молоточки, валик и пружинка, Миша засыпает и оказывается в волшебном городе внутри табакерки, чьи очертания напоминают механизм, увиденный наяву. Мир табакерки оживает: вскоре мальчик подмечает, что все детали механизма уникальны, а каждый колокольчик звучит по-своему. Мише становится жаль, что дядьки-молоточки бьют по мальчикам-колокольчикам, хотя царевна-пружинка объяснила, что именно так устроен хрупкий музыкальный мир.
Как настоящий исследователь, Миша не верит законам окружающей реальности, забывает завет отца и пробует поменять привычный порядок внутри шкатулки: прижимает пружинку, и весь механизм выходит из строя. Сказка Одоевского долгое время считалась полезным введением к изучению законов механики, некоторые критики рассматривали её как аллегорию устройства сословного общества, а действия Миши — как попытку социальной революции. Олег Григорьев. Говорящий ворон. Издательство «Детская литература», 1989 год Олег Григорьев. Стихотворения 1960—80-е Олег Григорьев был в Советском Союзе автором неподцензурным и выход к читателю нашёл в детской литературе, подобно многим другим, например обэриутам, к чьим последователям его можно отнести.
Самые знаменитые сегодня его стихи, конечно, не могли попасть в детские сборники: Я спросил электрика Петрова: — Для чего ты намотал на шею провод? Ничего Петров не отвечает, Висит и только ботами качает. Первый сборник Григорьева — «Чудаки» — вышел в 1971 году и пользовался большой популярностью, по нему даже сняли несколько выпусков журнала «Ералаш». Вторую книжку — «Витамин роста» 1980 — пришлось проталкивать десять лет, а после её публикации с подачи Сергея Михалкова разразился скандал. Критиков возмутили чёрный юмор, «антивоспитательное содержание и топорный язык». Григорьева надолго изгнали из литературы.
Но именно его «наивный» язык, полный парадоксов и оксюморонов, где комизм сочетается с садизмом и чувствительностью, оказался, с одной стороны, наиболее адекватным способом описания позднесоветской действительности, с другой — как нельзя более близким детской аудитории. Возвращение поэта к читателю началось с закатом советской власти: в 1985 году композитор Леонид Десятников написал по поэме «Витамин роста» одноактную оперу, в 1988 году режиссёр Василий Кафанов снял по ней же мультфильм, а в 1989-м вышла последняя прижизненная книга Григорьева — «Говорящий ворон». В полном объёме сохранившееся творчество Григорьева пришло к читателю уже после перестройки.
Тиражи рухнули, а детских изданий в подписных каталогах в этом году осталось немногим более ста.
Затем состоялись громкие чтения произведений писателя. С большим удовольствием дети прочитали рассказы Н. Носова «Огурцы», «Замазка», инсценировали сценку «Фантазеры», активно отвечали на вопросы литературной викторины. В завершение участники мероприятия познакомились с литературой, представленной на книжной выставке. В увлекательной форме ребята познакомились с биографией и творчеством Николая Носова, узнали много интересного о том, где он брал сюжеты для своих рассказов. Например, рассказ «Огурцы» Носов написал, основываясь на истории, которая произошла с его племянником. Дети с удовольствием посмотрели фрагмент мультфильма «Незнайка в цветочном городе», прочитали рассказ «Фантазеры», а еще все вместе спели песню «В траве сидел кузнечик». К мероприятию была оформлена тематическая выставка «Талант, отданный детям». На книгах Николая Николаевича Носова выросло не одно поколение мальчишек и девчонок. Библиотекарь познакомила с жизнью и творчеством талантливого детского писателя. В ходе мероприятия дети приняли участие в викторине. Отвечая на вопросы, ребята совершили путешествие по страницам книг писателя. С огромным интересом просмотрели мультфильм «Затейники», ознакомились с книжной выставкой «Читайте книги Николая Носова».
Ведь истории про неугомонную парочку придумал автор уморительно смешных «Вредных советов»! Кот в море и кит на печке, мохнатая азбука и птичья школа, география всмятку и целая страна Вообразилия! Стихи и сказки Бориса Заходера станут отличным подарком детям дошкольного и школьного возраста. Ведь здесь есть все, что нравится и большим, и маленьким читателям. Внутри этой книги вас ждут ритмичные строчки о двенадцати знаках зодиака, украшенные яркими тематическими иллюстрациями. Веселье и смех гарантированы! Умна не по годам и читаема миллионами семей вот уже больше 30 лет! Ее создатель Андрей Усачев рассказывал, что в свое время мечтал о дочке Сонечке. Быть может, поэтому собачка Соня получилась такой живой, любознательной и упрямой? Отличное чтение для ребят дошкольного возраста и младшего школьного возраста. Его Ниф-Ниф, Нуф-нуф и Наф-наф еще более непослушные, сообразительные и музыкальные. Именно его перу принадлежат десятки самых популярных и любимых взрослыми и детьми песен: «Улыбка», «Дважды два-четыре», «Не волнуйтесь понапрасну», «Настоящий друг», «Увезу тебя я в тундру», «Ягода-малина»… Но в этом сборнике собраны его стихи и сказки. Добрые и поучительные истории, которые можно начинать читать с детьми самого младшего возраста. Например, почему дождик идет именно в четверг, почему летом всегда так жарко, а также почему с маленькими происходят веселые истории, а с большими — непременно серьезные. Добрые и понятные сказки Геннадия Цыферова рекомендуются к прочтению с детьми младшего и среднего дошкольного возраста. Стихи» Генрих Сапгир Генрих Сапгир — стихотворный мастер экстра класса! Его произведения легко узнаваемы и неповторимы.
50 лучших новых книг для детей и подростков
Детские писатели юбиляры 2024 года в апреле: новости и достижения. Библиотекарь первой категории Анна Сподарева из читальни №262 поселения Филимонковское не представляет свою домашнюю библиотеку без детских произведений. В фондах содержатся уникальные детские произведения таких авторов, как Евгений Долматовский, Борис Турганов, Варвара Адрианова-Перетц, а также товарищества «И.Д. магазине игрушек или о том, как кукла Катя потеряла туфельку Воришки из Лисьего Леса Осёл, сын чародея Сказка про котенка, который не хотел идти в детский сад Сказка про щенка и. Эти авторы по-настоящему сумели передать свою любовь к детям и детской литературе через свои произведения. Здесь собраны произведения максимально непохожих друг на друга писателей и писательниц — в разных жанрах, на разные темы, из разных стран.