Новости декоративный поднос

Подносы могут быть не только красивым декоративным элементом в вашем доме, но и вполне себе практичным.

Поднос как элемент декора

Один только молоточек весит почти два килограмма, а пройтись по связке из подносов нужно шесть раз. Ручная работа занимает несколько часов. На фабрике подносы штампуют за секунды. Потом отправляют в малярный цех, где они обретают традиционный черный цвет. Затем к художникам.

Современные мастера, продолжающие и прославляющие именитое направление, находятся в поиске новых идей форм, узоров, цветов. Это не противоречит канонам, но развивает жостовскую роспись, отчасти встраивает ее в актуальные творческие запросы, ни в коем случае не обезличивая, не лишая индивидуальности. Надо сказать, что и это художественное направление немало терпит от мошенников, которые производят подделки и выдают их за настоящие жостовские подносы. Но подделку от подлинника отличить можно. На настоящем изделии обязательно стоит штамп-логотип мастерской, его произведшей. Подносы-подделки могут иметь острые края, а вот истинные мастера никогда не допустят такого недостатка — края точно будут завальцованными. Обработка края необходима не только с художественной точки зрения, но и для того, чтобы поднос обрел прочность. Настоящий поднос довольно толстый: он и должен быть таким, дабы удержать самовар и посуду, которая подается вместе с ним. Если же вы поставили на поднос что-то тяжелое, а он прогнулся — это не подлинное жостовское изделие.

Настоящий поднос имеет зеркальную поверхность. Его неоднократно грунтуют, каждый слой обязательно шлифуется. И лак на поверхность накладывают как минимум в два слоя, каждый из них полируется. Можно сказать, что в жостовском подносе все отражается словно в зеркале. А если такового не случается, значит, этап лакирования пропущен, что может быть только у подделки. Идеальная техника. У настоящих мастеров не может быть кривых линий, тусклых цветов, нечеткой прорисовки. Это недопустимо, все должно соответствовать стандарту, традициям.

Снимаем старое покрытие наждачной бумагой крупного зерна.

На этом этапе внешнюю часть подноса при желании можно зачистить металлической щеткой, чтобы вынуть из дерева мягкие волокна. Очищаем дверцу и с ее обратной стороны, заделываем дырки от петель шпатлёвкой для дерева или полиэстеровой шпаклёвкой. Заплатки также немного шлифуем и снова очищаем всю дверцу. В принципе, этот этап не обязателен, если дырочки от крепежей вас не смущают. Чистую, сухую дверь покрываем грунтовкой для дерева в 1-2 слоя. Каждый слой должен хорошенько просохнуть. Теперь нужно снова взять наждачку, но уже средней зернистости и пройтись ею по всей поверхности. Опять протираем дверь начисто и насухо, а затем начинаем красить наш будущий поднос. Небольшой кисточкой нелиняющей!

И тут нужно отметить пару нюансов: если вы хотите сделать поднос в стиле прованс или шебби шик , то первый слой краски должен быть темным, а второй и третий — светлым; если вы хотите дно подноса покрасить грифельной краской как в этом мастер-классе, то, перед нанесением темно-зеленой краски, проклейте контур дна малярным скотчем см. Когда первый слой краски высохнет полностью, покройте дверцу финишной краской, той, что светлее. Для изготовления «мелового» подноса на этом этапе или после него нужно нанести, собственно, грифельную краску сначала в 1 слой, дав ему время на сушку, а потом и 2 слой. После того, как 2-ой слой высохнет, снова заклеиваем скотчем границы грифельного дна и приступаем к окрашиванию дверцы финишной краской можно наоборот — сначала нанести финишную краску, подождать пока она просохнет, а уже потом нанести грифельную. А теперь поверхности лотка нужно зашлифовать мелкозернистой наждачкой, в некоторых местах обнажая слой темной краски опять же, при желании.

Сюжеты самые разнообразные, в том числе по мотивам русских народных сказок. В 1928 году эти три артели слились в одну — «Металлоподнос». К 1938 году на промысле было занято 212 мастеров, в том числе около 70 живописцев.

Жостовская фабрика декоративной росписи|Жостово

Просмотрите доску «Декупаж и декор - Подносы» в Pinterest пользователя Елена Деру, на которую подписаны 547 человек. Применение декоративных подносов в современном декоре становится уже неотъемлемой частью интерьера. Ищете ли вы функциональный сервировочный поднос или декоративный акцент, есть много способов использовать эти подносы в вашем доме. Порядок выполнения: 1. Деревянную поверхность подноса отшлифовать наждачной бумагой №0, чтобы поверхность была идеально ровная. Фото №1 Поднос из бумаги с декоративной росписью Фото №2 Мастерицам любящим делать что то своими руками стоит попробовать сделать поднос и украсить его росписью.

Поднос из мозаики своими руками: 5 ярких идей и мастер-класс от дизайнера Тамары Лунгрен

Gala Поднос металлический круглый с бортиками декоративный 28 см. Подносы могут быть не только красивым декоративным элементом в вашем доме, но и вполне себе практичным. Поднос декоративный коллекция "Рококо", 30*11,8*2,4CM. К тому же, такой поднос можно будет просто поставить на видное место, используя его в качестве декоративного предмета.

Подносы из эпоксидной смолы и сухоцветов

Их предстоит еще высушить в специальных камерах в течение ночи, чтобы сошла заводская смазка, которая предохраняет металл от ржавчины: на смазку не ляжет краска. Утром начинается следующий этап — эмалировка. Окрасчица Нина Жучкова распыляет по поверхности будущего подноса электрическим пульверизатором черную эмаль с грунтовкой. Через полтора часа базовый слой высохнет в сушильной камере, и она снова возьмется за пульверизатор. Вот, баки наготове стоят, — кивает Нина. Тут же смывает брызги краски в специальный резервуар, который затем забирает на утилизацию экологическая служба. Мы не спускаем отходы производства в канализацию, не загрязняем природу. Такая кабина с пульверизатором и водяной завесой появилась на фабрике два года назад. По словам Михаила Лебедева, после установки техники не приходится тратить время на уборку — подносы удается красить быстрее.

Нина одна справляется со всей партией. Похожий пульверизатор установлен и в лакировочном цеху, куда попадают уже расписанные и высушенные подносы. Нина или ее сменщица покрывает лаком изделие в герметичной кабине — «домике». Если хоть одна ворсинка или пылинка прилипнет к невысохшему подносу, придется его забраковать. Здесь 36 художников, устроившись среди разномастных цветочных горшков и вооружившись кистями, палитрами и фольгой, превращают заготовки в произведения искусства. Мы постоянно наблюдаем за ними. А еще ходим по полям и лесам. Каждая былинка вдохновляет.

В этом порыве приходим сюда рисовать, — делится художница Ольга. Сначала художники мелом набрасывают штрихи — обозначают направление композиции. Затем делают замалевку, то есть наносят белилами эскиз рисунка. За ночь поднос высыхает и нужно приступать к тенежке: темные участки цветов и листьев закрашиваются прозрачной краской, после чего выделяются уже светлые места. Далее следует расстановка бликов, которые создают эффект объема. К последним этапам относятся чертежка — прорисовывание светлых контуров по краям композиции — и «привязка», когда цветочное изображение дополняется травинками.

D A R Y A E C O Применение декоративных подносов в современном декоре становится уже неотъемлемой частью интерьера, так как все большее количество людей в предпочтение отдают "спокойствие" оттенков стен и мебели. Соответственно декор зачастую акцентный или наоборот "собирает" декор в едино целое пространство. На примере рассмотрим сегодня именно подносы и подставки, как декоративную составляющую интерьера, но так же затронем и вполне практичные его функции. Первое от чего стоит отталкиваться при выборе декора-это не только красота, понимание предмета, а именно размер, материал подходящий стилистически вашему дому, как вы его планируете применить. А может просто сделать акцент на необычности....

Для мелочей на кухне. У каждого из нас на столе в кухне находится куча всего. Это и салфетки, и солонки, и баночки с маслом. И много чего еще. Все это обычно разбросано и не имеет никакой логики хранения. Конечно, это портит внешний вид помещения, а вам становится неудобно перед гостями за такую несобранность. Воспользуйтесь современными трендами, а именно подносом. Причем обратите внимание, что абсолютно неважно, будет он с бортиками или без. Главное —соединить все мелочи воедино.

Легкость ухода: Декоративные подносы обычно очень просты в уходе и чистке. Большинство из них можно просто протирать влажной тряпкой или промывать водой с мягким моющим средством. Благодаря этому они остаются в отличном состоянии и сохраняют свою привлекательность на протяжении долгого времени. Вариативность использования: Декоративные подносы можно использовать во многих комнатах и на разных поверхностях. Они идеально подходят для столов, полок, прикроватных столиков, ванной комнаты и других участков вашего дома или офиса. Вы также можете использовать поднос для сервировки напитков и закусок на вечеринках или встречах с друзьями.

Жостовская живопись

А ведь лакированием на металле и папье-маше занимались мастера не только в этом селении, но и в близлежащих деревнях — Осташкове, Новосельцеве, Сорокине, Хлебникове, Чивереве, Троицком. Считается, что жостовская фабрика ведет свое начало от мастерской откупившихся на волю крестьян — братьев Вишняковых, открытой в 1825 году. Тогда они и не подозревали, что основали новый промысел, которому суждено будет войти в число ярких очагов русской народной культуры. Первые подносы изготавливали из папье-маше, как и выпускающиеся вместе с ними коробочки, табакерки, шкатулки. Поначалу и живопись, украшавшая их, была однообразной: пейзажи, написанные с гравюр и картин, летние и зимние тройки лошадей, чаепитие за столом. В 1830-е годы подносы в Жостове стали делать из металла. В это время увеличился спрос на них в городах — трактирах, питейных заведениях, гостиницах.

К середине XIX века в Подмосковье работали уже 12 мастерских, которые и заложили традицию росписи металлических подносов. В 1928 году несколько артелей, образованных на базе мастерских после революции, объединились в одну — «Металлоподнос» в деревне Жостово, которая в 1960 году была преобразована в Жостовскую фабрику декоративной росписи. Расписные подносы получили статус уникального вида народного искусства, их начали представлять на международных выставках, все больше внимания уделяя не только массовому производству, но и уникальным ручным работам. От папье-маше — к росписи по металлу Производят подносы из листового железа методом холодной ковки или с помощью штамповки. Изначально изделия ковали только вручную. За историю существования промысла мастера придумали около 150 различных форм изделий.

Жостовская фабрика ведет свое начало от мастерской открытой в 1825 году откупившихся на волю крестьян — братьев Вишняковых. С 1938 года мастеров по росписи подносв готовили в школе бригадного ученичества, прямо на производстве. Обучали молодежь А. Гогин, В. Дюжаев, П. Ведущие художники жостовского промысла — А. Лезнов, И.

Леонтьев, Д. Кледов, Н. Антипов, Е. Лапшин, Н. Гончарова, Н. Мажаев, Б. Графов и др.

История жостовских подносов Главная тема украшения жостовских подносов это букеты цветов, гирлянды, своеобразные натюрморты. Роспись выполняют приемами свободного кистевого мазка, без предварительного нанесения рисунка. Чаще всего используется черный фон. Объемы цветов и листьев как бы вырастают из глубины фона. Это делают путем постепенного перехода от темных тонов к более светлым.

Для этого проекта Вам не нужна столярная мастерская, в которой изготавливается мебель. Всю работу Вы сможете выполнить в домашних условиях. Для финиша использовано натуральное масло Мартьянов. Цель ролика — создание изделия и обучение приемам работы с древесиной различных пород. Деревообработка — очень увлекательное занятие. Отличие магазина в том, что я не делаю наценку на товары, а предоставляю покупателю возможность работать напрямую с продавцами и получать за это бонусы и скидки.

Увидели, ахнули, как-то приобрели. Реставрировать не стали. Но сохранились старые подносы. Очень старые — незатейливые букеты, правда, порой с тончайшей пропиской. Однако, если полевые цветы на них узнаваемые, то садовые цветы — выглядят примитивно, мало узнаваемы и очень стилизованы. Отчего так? Почему ромашка похожа на ромашку, мак — на мак, васильки и анютины глазки трудно с чем-то перепутать? Ответ и дали старики, хорошо знающие историю русского промысла. Промысел, артели основали братья Вишняковы. А живописцами стали обычные крестьяне, без какого-либо образования, из окрестных сел само собой, Жостово, а так же, из Осташково, Новосельцево их тогда, само собой, не разделял канал им. И, если они каждый день в окрестных полях, лугах, да в своих огородах могли видеть полевые цветы, те цветы, что цвели в палисадниках, то о пионах, георгинах, розах и речи не было! Петр Вишняков, стоявший у истока промысла, часто ездил по коммерческим интересам в Москву, Санкт-Петербург и за границу. И, разумеется, он видел там все эти великолепные цветы, которые выращивали селекционеры в столицах и за рубежом. Жостовские художники впервые стали писать благородные садовые цветы... Вот так, и именно так обстояло дело. Неграмотный живописец, вчерашний крестьянин, а ныне артельный художник, пытался написать розу, которую ему описали словами! Вот потому-то на старинных жостовских подносах садовые цветы и их бутоны и выглядят такими уж очень сильно стилизованными.

Поднос как элемент декора

Акриловый декоративный поднос, прямоугольный поднос с ручкой, бытовой поднос для чая, посуда, поднос. В отделке этого подноса использованы декоративные заготовки-лепестки нескольких форм и оттенков, а также обработанные черепки от битой посуды и дизайнерские камушки. Декоративные подносы и подставки в наличии и под заказ c доставкой по Москве, Санкт-Петербургу и всей России в интернет-магазине MUSKO HOME.

Поднос своими руками

После революции жостовский промысел переживал сильный упадок. Несмотря на то, что в 1920-1930 гг. Это происходило из-за попыток ввести чужеродные техники и правила станковой и натуралистичной росписи по образцам, которые заранее создавались профессиональными художниками. В 1922 году в деревне Новосельцево в городском округе Мытищи была создана «Новосельцевская трудовая артель», выпускавшая лакированные железные подносы; в 1924 году там же была организована «Жостовская трудовая артель» и артель «Спецкустарь»; в 1925 году — артель «Лакировщик», а также артель «Свой труд» в селе Троицкое. В 1928 году все эти небольшие предприятия были объединены в одну артель «Металлоподнос». С приходом советской власти появились подносы с изображениями Владимира Ильича Ленина или, например, сюжеты из жизни кубанских казаков как воплощение социалистического счастья и идеалов объединения пролетариата. В 1960-х годах интерес к традиционным русским художественным промыслам снова возрос. С этого периода в истории жостовский росписи начался новый этап. Подносы, расписанные искусными мастерами, завоевывали первые призы на выставках народного хозяйства в Советском Союзе и на выставках декоративного прикладного искусства за границей.

Жостовские подносы стали самостоятельными и узнаваемыми объектами народного искусства - ими украшали стены квартир и домов, дарили в качестве дорогих сувениров,, а само производство и цех по росписи стали привлекать целые экскурсионные группы. Посетить их можно и сегодня - при фабрике существует отдельный музей «Жостово». Отправьте фото удобным вам способом Стиль жостовской росписи Считается, что свой, жостовский характер рисунков появился во второй половине XIX века. Техника росписи в несколько слоев была позаимствована из лаковой миниатюры, а изображения цветов постепенно становились более реалистичными и объемными. Обнаруженный мастерами контраст между яркими лепестками и блестящей и гладкой черной поверхностью, стал главной «изюминкой» жостовского промысла. Вдохновение художники черпали из окружавших их цветов: полевых и садовых. На подносах рисовали розы, тюльпаны, маргаритки, анютины глазки. Композиция дополнялась россыпью мелких бутонов, травой, ветками и листьями.

Часто букеты повторяли или обыгрывали форму самого предмета, будь то поднос или другое изделие. Иногда традиционные цветочные композиции разбавляли фруктами, ягодами или сказочными птицами с разноцветным оперением. Бортики почти неизменно декорировались золотым орнаментом — фантазии жостовских мастеров не было предела, и они изобретали все новые растительные узоры. В мастерских также изготавливали подносы, чей фон мог быть красным, желтым, белым. Если речь шла не о привычных цветочных мотивах, а о сюжетных росписях, то в качестве вдохновения художники чаще использовали традиционные сцены русской народной жизни: чаепития, тройки лошадей, события из крестьянской жизни. Такие изображения покрывали всю поверхность, фон мог быть темно-или светло-коричневым. Техника жостовской росписи Жостовские подносы расписывают яркими масляными красками.

В 1928 году эти три артели слились в одну — «Металлоподнос». К 1938 году на промысле было занято 212 мастеров, в том числе около 70 живописцев.

Фото Фото thedar. Изделия выпущены лимитированной серией, каждое имеет свой персональный номер и ограниченный тираж — всего по 15 экземпляров. Эта коллекция объединяет исконно русские ремесленные традиции и современное искусство.

Вот и стал Борис Васильевич Графов, в то время — главный художник фабрики, отправлять молодых в музей.

Хоть там подсмотреть. Слева направо: главный художник Жостовской Фабрики Михаил Лебедев, замечательная художница Ольга Борисова; художник жостовской росписи по металлу Олег Кулаков. Стоишь и поражаешься тонкости работы. НО был и простенок с работами совсем старых мастеров, едва ли не времен зарождения. Как, от кого эти старинные работы попали в музей — не знаю.

Смотрители, наверное, знают. Один старинный поднос, на котором сохранились фрагменты некогда перламутровых цветов, попал из деревни Осташково — на нем хозяйка подавала зерно курам. Увидели, ахнули, как-то приобрели. Реставрировать не стали. Но сохранились старые подносы.

Очень старые — незатейливые букеты, правда, порой с тончайшей пропиской. Однако, если полевые цветы на них узнаваемые, то садовые цветы — выглядят примитивно, мало узнаваемы и очень стилизованы. Отчего так? Почему ромашка похожа на ромашку, мак — на мак, васильки и анютины глазки трудно с чем-то перепутать? Ответ и дали старики, хорошо знающие историю русского промысла.

Промысел, артели основали братья Вишняковы.

Поднос Жостовская фабрика декоративной росписи НХПР Букетик 18 см, 00010618036

не столько бытовой предмет, сколько декоративное панно. купить в интернет-магазине Fix Price в г. Москва по цене 249 ₽. В отделке этого подноса использованы декоративные заготовки-лепестки нескольких форм и оттенков, а также обработанные черепки от битой посуды и дизайнерские камушки. Когда клей полностью высохнет, покройте дно подноса 2–3 слоями акрилового лака, давая каждому слою высохнуть. Декоративный поднос на стол. Просмотрите доску «Декупаж и декор подносов / Decoupage trays» в Pinterest пользователя Tatiana Pavlova, на которую подписаны 1 076 человек.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий