Я не организую поездки в восьмой цех (популярное у экстремалов заброшенное здание завода "Дагдизель" в Каспийске, построенное в трех километрах от берега моря, где в советское время испытывали подводное оружие.
"Тамара", или цех №8 завода №182
В Дагестане есть заброшенные села, аулы-призраки, а есть заброшенный восьмой цех завода «Дагдизель», которому 80 с лишним лет, и он давно не работает по назначению. 8 цех завода Даг-дизель (безмолвный свидетель смены эпох и поколений). Свежие новости, анонсы, обзоры про футбольный клуб "Дагдизель". Инициатором строительства 8-го цеха «Дагдизель» выступал Серго (Григорий) Орджоникидзе, выдающийся деятель Компартии СССР.
Руины Дагдизель 8 цех в Каспийске
- Мой Дагестан
- Самое популярное
- 8-й цех завода «Дагдизель» - workweek. Мой блог - Наш транспорт
- Увидеть цех и не умереть | Молодежь Дагестана
- 8 цех. Дагдизель. Каспийск, обзор
Дагдизель,8 цех.
Махачкала, ул. Ирчи Казака, д.
Расстояние от берега — около 3 км, а это значит, что стены можно рассмотреть даже в бинокль. Станция морского оружия в свое время была очень значимой. Инициатором ее появления выступил тогдашний министр тяжелой промышленности. Это засекреченный объект, так как испытание оружия не могло быть открытым и публичным. Если ранее подобное сооружение можно было увидеть только в мечтах, то сейчас все открыто и доступно. Это и привлекает.
Оружие выпускалось на заводе 182, который позднее стал называться ДагДизель. В советские времена это предприятие было единственным в своем роде. Снаружи вы сможете увидеть только часть завода. Основа располагается под землей.
Именно там военные эксперты, которые составляли большую часть коллектива цеха, исследовали основные ходовые качества торпед — скорость и траекторию движения. Выглядело это следующим образом. Сотрудники цеха запускали торпеду естественно, без взрывчатого вещества в море и с вышки следили за ее движением. После того, как объект завершал свой путь, его разыскивали и доставляли в цех.
Рабочие завода торпеду разбирали, сушили, наполняли зарядом и транспортировали на берег, откуда она отправлялась на «боевую службу». Подобные испытания проводились и с другими видами морского оружия. Интересный факт: За испытания отвечала пристрелочная станция и профессиональные военные, которые разрабатывали траектории запуска, просчитывая возможные отклонения и четко следовали предписаниям. Но однажды, по неведомым причинам, одна из торпед неожиданно изменила направление движения и оказалась на одном из городских пляжей Каспийска. К счастью, испугались лишь военные, горожане даже не заметили инцидента. Неоценимую помощь сотрудники цеха оказали стране во время Великой Отечественной войны. В те годы завод «Дагдизель» и его морской цех работали в три смены. Естественно, немцы знали о существовании и завода, и пристрелочной станции среди вод Каспия, поэтому было вынесено решение об эвакуации основных цехов «Дагдизель» в Казахстан где он и остался.
Морской форт выстоял и, к счастью, не был ни уничтожен, ни захвачен чего очень опасалось руководство страны. Проблемы начались гораздо позже, когда парогазовые торпеды начали устаревать и уже не являлись настолько эффективным оружием, как прежде.
Я помню, в прошлом году девочек на кругах уносило, они там ревели, кричали, я подъехал на гидроцикле и всех цепочкой потихоньку потянул к берегу», — вспоминает организатор экскурсий в «Форт Боярд» Марат. Как сейчас попасть в цех? Отправиться на катере — 1000 рублей с человека. Но не факт, что вернетесь сухими из воды. У нас рации, мы постоянно на связи с берегом. И с МЧС есть непосредственная связь, они же рядом, вышка стоит возле ресторана «Бриз», новая станция у них там». По мнению гида-экскурсовода Яны Мартиросовой, так как восьмой цех разрушается, желательно не водить туристов, пока на объекте не проведут грамотную реконструкцию, которая сделает его более безопасным для посетителей. Но я никого туда не возила, — признается Яна.
Не хочется брать на себя ответственность. Меня приятно удивило, что у вас были жилеты и был смотритель, и все было в порядке, но все равно нельзя гарантировать, что там под кем-нибудь не провалится пол и кто-нибудь не свалится в воду. Вот это уже серьезно. И мне кажется, если организовывать туда поездки, то на катере надо привозить и катать вокруг, но не заводить в само здание». Но если вдруг гид напишет мне посреди ночи, что там будет шторм, то мы вообще никуда не едем», — отправляет мне голосовое сообщение инициатор поездки. Так и не успев уснуть.
В туристической локации «Цех №8» в Дагестане обрушился этаж
Цех являлся уникальным для СССР , строительство проходило в котловане объёмом 530 тысяч кубометров, который был выкопан на берегу при помощи специальных снарядов. В котлован был установлен специальный «массив», на который позже опустили цельнометаллическую 14-метровую конструкцию. Далее в полузатопленном состоянии железобетонный фундамент отбуксировали по воде к месту его установки в море, где и продолжилось строительство надводной части объекта [5]. Общая площадь построенного цеха превышает 5 тысяч кв.
Общая площадь построенного секретного цеха составила более 5 тыс.
Толщина кирпичных стен здания составила 1,5 метра. Наблюдательная вышка возвышалась над уровнем воды на 42 метра. Для обслуживания секретного цеха на берегу были построены порт с двумя молами и пристанью. Секретная станция была отлично оборудована для постоянного проживания и работы.
В здании были построены благоустроенные комнаты для ночёвки, имелись столовая, библиотека, большой спортивный зал. Для подъёма на смотровую вышку, состоящую из 9-ти этажей, был построен лифт. В 1942 году, после продвижения немецких войск вглубь Советского Союза, завод по производству морского оружия был перенесён в Казахстан, и 8-й цех был временно закрыт. После окончания ВОВ завод «Дагдизель» и его 8-й цех вновь возобновили работу.
В послевоенное время быстрыми темпами стали меняться требования к оружию, в частности, для испытания торпед стала необходима намного большая глубина. Поэтому уже к середине 1960-х годов было принято решение о нецелеобразности работы 8-го цеха. В апреле 1966 года испытательная станция морского оружия была окончательно списана с заводского баланса. С тех пор здание 8-го цеха завода «Дагдизель» заброшено и постепенно разрушается бурным Каспийским морем.
Строительство этого объекта, велось четыре года и осложнялось трудным условиями морской стройки. Вся подводная железобетонная часть гигантского павильона, получившая название «Массив», строилась непосредственно прямо на побережье, в котловане ёмкостью 530 000 м3, вырытом с помощью земснарядов. На дне этого котлована был отлит огромный железобетонный «ящик» высотой четырнадцать метров, после чего искусственная перемычка, отделяющая котлован от моря, была разрушена, и всплывший в морской воде, железобетонный «фундамент» отбуксировали на место строительства станции в феврале 1935 года.
В течение трех месяцев построили производственные помещения, жилой блок, ёмкости для дизельного топлива. В итоге искусственный остров приобрел черты фантастического замка с башней. Его общая площадь составляла более 5 000 квадратных метров, высота вместе с башней — 42 метра. Учитывая суровый нрав зимнего Каспия, толщина стекол была семь миллиметров. В официальных секретных бумагах его называли объект «павильон». Кроме производственных помещений и своей электростанции, на искусственном острове было общежитие для рабочих, столовая, кинотеатр, библиотека.
В подвале находилась спортивная площадка. В жилой зоне одновременно могли с комфортом проживать 60 человек. Подъем на смотровую вышку — 9 этажей - осуществлялось на лифте. Во время зимних штормов люди могли находиться на острове до двух месяцев. На случай такой долгой непогоды по дну моря был проложен силовой кабель, подававший на остров электроэнергию. Запас дизельного топлива хранился на крайний случай. Искусственный остров был сдан в эксплуатацию в 1937 году. Торпеды собирались на берегу, затем их доставляли на остров, где они проходили пристрелку. После стрельб торпедоловы доставляли торпеды обратно на берег, на завод.
Там производилась «сухая переборка» - торпеду разбирали, просушивали, собирали — и передавали её флоту. Во время войны Такие пристрелочные станции имели все страны, которые производили торпеды. С началом Великой Отечественной войны «Дагдизель» работал в три смены — торпеды были нужны всем флотам. Помимо торпед завод производил мины, пистолеты-пулеметы Шпагина — знаменитые ППШ и минометы. До 1941 года завод производил 1 500 торпед в год. В 1942 году выпустил 3 246 торпед. В 1943 году произошла своеобразная рокировка. Они рассчитывали захватить его и использовать для нужд Кригсмарине. На начальном этапе войны такое же решение было принято немецким командованием в отношении порта Мурманск.
На Кольском полуострове шли ожесточенные бои, но мурманский порт не бомбили, надеясь использовать его мощности.
Меня приятно удивило, что у вас были жилеты и был смотритель, и все было в порядке, но все равно нельзя гарантировать, что там под кем-нибудь не провалится пол и кто-нибудь не свалится в воду. Вот это уже серьезно. И мне кажется, если организовывать туда поездки, то на катере надо привозить и катать вокруг, но не заводить в само здание».
Но если вдруг гид напишет мне посреди ночи, что там будет шторм, то мы вообще никуда не едем», — отправляет мне голосовое сообщение инициатор поездки. Так и не успев уснуть. В 3:00 я выехала вместе с подругой подруги в один из самых цивилизованных городов Дагестана, где небо чистое и море спокойное, — Каспийск. А утром он, выкрашенный в золотистый цвет, еще и красив.
Не могут же дагестанцы так сразу поменяться и стать пунктуальными! И я не ошиблась. Катер с девочками ждал нас на берегу моря. Одни девочки!
Проплыли 2,7 километра, но я и не заметила, как оказалась у подножия заброшенного здания, вокруг которого образовалась воронка из летающих суетливых и отчаянных бакланов и чаек. Морские птицы гибнут из-за сильного ветра и во время шторма, но не покидают это место. Нас предупредили, что здание ветхое и нужно быть осторожными внутри: есть вероятность, что под нами может провалиться пол, а во время шторма тут поднимаются волны.
Самый жуткий цех: как сегодня выглядит легендарная военная база
Это место - ввели в экплуатацию в 1936 году. Проработало оно довольно недолго. Цех был выведен из эксплуатации в 1966 году. За долгие годы отсутсвия ухода место почти уничтожилось.
Там «ящик» наполнили водой и «посадили» на заранее подготовленную площадку из бутового камня. Дальше строительство станции велось обычным способом с доставкой людей и материалов морскими судами.
В отчете о состоянии строительства на 10 октября 1936г. Строительные работы и монтаж оборудования будут закончены в 1937г. Глубина стен — 14 м, а толщина 1,5 м. Фундамент был изготовлен на берегу, а потом доставлен к месту строительства. В январе 1937г.
Чертежи планировки надводной части здания восьмого цеха были разработаны главным инженером А. Дезорцевым, начальником проекта Г. Ахтенштейном, старшим инженером М. Матевосяном и проектировщиком П. Этот цех был сдан в эксплуатацию в 1939г.
В инвентарной карточке значилось: Здание площадью 5189 кв. Функционировал лифт, который поднимал на смотровую вышку, находящуюся на девятом этаже. Так как погода на Каспии чаще неспокойная и испытатели из-за шторма могли задержаться на длительное время, для них в правом крыле цеха на верхних этажах были столовая, гостиница и даже библиотеке. А в середине подвального помещения в большом спортивном зале рабочие играли в баскетбол и волейбол. Для осуществления связи с восьмым цехом и его обслуживанием на берегу были сооружены северный и южный молы порта, пристань и судоремонтный цех.
Строительство всех гидротехнических сооружений велось под руководством опытных специалистов П. Климова и М. Подводными работами при сооружении станции руководил Н. В 1942г. Собирая материалы для этой книги, пишет Кириленко, я поинтересовался у немецких коллег, как обстояло дело с производством торпед у них накануне и в годы 2-й Мировой войны.
Но поскольку немцы построили свой объект почти на пять лет позже нас, то можно полагать, что такая схожесть либо результат работы немецкой разведки, либо идентичность инженерной мысли того времени. В годы войны немцы были остановлены у Грозного и до Махачкалы и ее спутника поселка «Двигательстрой» не дошли. Однако, немецкие самолеты неоднократно бомбили не завод с поселком, а именно испытательную станцию в море. Значит, они были осведомлены о ее существовании. Руины Дагдизель 8 цех в Каспийске Дагдизель 8 цех.
История строительства Завод Дагдизель был построен в 1935 году. За более честь 70-летнюю историю он прошёл огромный путь и завоевал славу по всему миру. Предприятие специализируется на производстве дизельных двигателей для судовой промышленности и электроагрегатов различного назначения на их базе. Этот завод стал началом строительства города Каспийска и флагманом дагестанской промышленности. После снятия металлического каркаса она всплыла над морем и уже осталась на своём месте.
Общая площадь объекта — 5000 квадратных метров, объем — 26000 кубических метров. Толщина стен весьма внушительна 1,5 м. Также в восьмом цехе была предусмотрена наблюдательная вышка, находившаяся на высоте 42 м над уровнем моря. Строение обслуживалось отдельным портом с пристанью и двумя молами. На станции было предусмотрено всё необходимое для работы и проживания: комнаты для персонала, спортивный зал, столовая и даже библиотека.
Поводом для этого стало то, что он является обвиняемым по делу о превышении полномочий, сообщили в суде. По данным источников «КоммерсантЪ» в правоохранительных органах, дело было возбуждено в конце февраля.
В 30-е годы ХХ века в Советском Союзе стационарной пристрелочной станции не было. Учитывая, что производство торпед увеличивалось, она была просто необходима. По этому вопросу даже проводилось совещание у Сталина.
Рассматривались варианты размещения станции в Каспийском море — в районе Баку или в Каспийске. Народный комиссар тяжелой промышленности Серго Орджоникидзе предложил поставить такую станцию в Каспийске. С одной стороны, Баку находилось близко к государственной границе с Турцией и Ираном. С другой стороны, Каспийск — тогда поселок Двигательстрой - располагался в незамерзающей части Каспийского моря, что было очень важно. По глубинам и гидрологии условия для создания пристрелочной торпедной станции были идеальными.
Завод «Дагдизель» выпускал парогазовые торпеды. Пристрелочная станция должна была находиться в море. Подходящих островов в этом районе не было, поэтому приняли решение о строительстве искусственного острова. На берегу моря выкопали огромный котлован, в котором, как в сухом доке, изготовили из железобетона основание будущего острова. Высота железобетонного основания была 14 метров, толщина стены — 1,5 метра.
После заливки конструкция в опалубке 28 дней находилась в котловане. Параллельно бетонированию основания в море, на месте будущего острова, в 2,7 километра от берега, со специальных шаланд осуществлялась насыпка «подушки» из камней высотой 6 метров. После того, как «подушка» была отсыпана, в котловане на берегу срыли перемычку, вода затопила его, и железобетонное основание станции всплыло. Её буксирами вывели в море и установили на «подушку». Глубина Каспия в этом месте составляла 13 метров, поэтому верхняя часть основания была выше уровня моря.
Осень-зиму 1934 года и весну 1935 года основу не трогали — проходила естественная усадка сооружения. Летом началась работа. В течение трех месяцев построили производственные помещения, жилой блок, ёмкости для дизельного топлива. В итоге искусственный остров приобрел черты фантастического замка с башней. Его общая площадь составляла более 5 000 квадратных метров, высота вместе с башней — 42 метра.
Учитывая суровый нрав зимнего Каспия, толщина стекол была семь миллиметров. В официальных секретных бумагах его называли объект «павильон».
Дагдизель, цех №8
8 цех завода Даг-дизель (безмолвный свидетель смены эпох и поколений). Свежие новости, анонсы, обзоры про футбольный клуб "Дагдизель". Гендиректор оборонного завода «Дагдизель» Владимир Дудчак, отстраненный судом от должности после возбуждения дела о превышении полномочий, не смог добиться отмены этого решения в апелляционной инстанции. расположенном посреди Каспийского моря цехе № 8 предприятия «Дагдизель», в котором проводились испытания торпед. Этот заброшенный объект в береговой линии Махачкалы — бывший восьмой цех завода «Дагдизель». Восьмой цех завода Дагдизель на карте, подъезды, почтовый индекс, организации в здании и удобные способы доехать до места.
История заброшенной постройки в Каспийском море
Лучше, конечно, вообще не плавать, но кто может удержать любителей пощекотать себе нервы? Обязательно берите с собой компанию. Желательно найти опытного проводника. Также заранее позаботьтесь о путях отхода, в том числе, в экстренных ситуациях. Дальнейшие планы 8 цех Дагдизеля и поныне принадлежит заводу. В одном из своих интервью Эльдар Эльдаров, руководитель русского географического общества в Дагестане, сообщил, что его планируется превратить в популярный туристический объект, похожий на знаменитый Форт Боярд. Также он считает, что заброшенное строение можно превратить в рекреационный центр, вложив в его строительство средства инвесторов, тогда он может стать прекрасной туристической дестинацией благодаря нахождению на море и хороший перспективе создания условий для комфортного отдыха.
Эльдар Эльдаров считает, что восстановить строение можно и нужно, пусть она и будет служить для других целей, чем изначально. Обещания обещаниями, но 8 цех и поныне заброшен, пока никаких работ на нём не ведётся. Источник Завод Дагдизель и 8 цех Когда мы пытаемся найти информацию по запросу «Дагдизель 8 цех», нам часто выпадает информация о том, что это завод. Но это всего один из испытательных цехов самого завода. Давайте попробуем разобраться. История Строительство восьмого цеха происходило в 1934—1938 годах.
Располагался он непосредственно в море. В этом цеху собирали и испытывали сверхмощные изделия торпеды и прочее оружие. Изначально, Дагдизель имел название «Завод 182» и был расположен неподалеку от Махачкалы в городе Каспийск. Сам цех, о котором мы говорим, построен почти в трех километрах от береговой линии. Строительство Основой для станции на дне Каспийского моря служит бутовый камень. Это камни произвольных форм, диаметр которых не больше 0,5 метра, а вес 50 кг.
На это основание, была установлена заранее изготовленная «коробка» из железобетона. На этом основании и была построена основная, надводная часть здания. Толщина стен 8-го цеха 1500 мм Благодаря отчетам известно, что завершить строительство планировали на год раньше. Наблюдательная вышка, расположенная на уровне 42 метра над уровнем моря имела лифт. Здание было построено по совести. Вторая мировая война Несмотря на свою засекреченность, испытательный цех подвергался бомбардировкам со стороны немцев.
Это означает лишь то, что они знали о его существовании. Мало того, в Германии была построена практически идентичная станция. Разница в строительстве составляет 5 лет. Можно предположить, что идею и архитектуру они подсмотрели у наших инженеров. Конец эксплуатации В 1966 году, восьмой цех завода Дагдизель прекратил свою эксплуатацию, поскольку было невозможно производить испытание новых торпед. Новому оружию нужны были большие глубины.
Восьмой цех завода «Дагдизель», Каспийск. Найдены возможные дубликаты для тех, у кого не заиграло Паспарту, ключ у меня! Летом на катамаране туда плаваем. Че нибудь типа Форта Боярд замутили бы и жуткое одновременно. А где именно экраноплан стоит? Прям в море у этого цеха?
С помощью именно таких торпед в военные годы был добыт самый крупный «трофей» Советского Союза - немецкий десятипалубный корабль «Вильгельм Густлофф». С точки зрения пусков подводная часть цеха не сильно отличалась от обычной подводной лодки - в ней были построены полноценные торпедные аппараты. На случай неудачных пусков существовал специальный корабль, который подбирал неудачно вышедшие изделия - было невозможно просто оставить на дне секреты Родины.
При этом, к началу войны именно немцы были лидерами в подводной теме.
Кто-то прикрепил канат возле главного входа для облегченного подъема к зданию. Некоторые ребята привозят с собой стремянки: часть лестниц разрушена, и не каждый сможет преодолеть опасное расстояние на высоте. Уровень воды внутри здания на несколько метров выше уровня воды в море. Несмотря на то, что здание заброшено уже около полувека, многие вещи здесь сохранились и, кажется, готовы прослужить еще дольше. Удивляют сохранившиеся паркет на полу в кабинете руководителя предприятия, котельная, трубы, детские кроватки… НА ВЕСЬ МИР Руководитель одной из дагестанских турфирм Абдурахман Баталов рассказал, что из-за повышенного интереса к объекту специалистами были разработаны туры, и экскурсоводы уже по ним работают. На данный момент экскурсии проводятся небольшими группами — от 8 до 10 человек. Туристов оснащают всем необходимым: спецзащитой, масками, перчатками.
Проводят поездки совместно с МЧС — на их катерах и со спасателями, они же инструктируют.
Кроме производственных помещений, цех был оборудован для постоянного проживания и работы, в здании 8-го цеха были лифт, столовая, общежитие для рабочих, спортзал и библиотека, а на полу практически везде был паркет [2]. Одновременно здесь могли жить и работать до 60 человек В связи с изменениями требований к проводимой в цехе номенклатуре, в апреле 1966 года, сооружение было списано с заводского баланса, а оборудование демонтировано.
Сейчас объект не эксплуатируется [7]. Предназначался цех для испытания морского оружия — в основном торпед.
Цех №8 завода Дагдизель — секретное заброшенное место СССР
Далее в полузатопленном состоянии железобетонный фундамент отбуксировали по воде к месту его установки в море, где и продолжилось строительство надводной части объекта [5]. Общая площадь построенного цеха превышает 5 тысяч кв. Кроме производственных помещений, цех был оборудован для постоянного проживания и работы, в здании 8-го цеха были лифт, столовая, общежитие для рабочих, спортзал и библиотека, а на полу практически везде был паркет [2]. Одновременно здесь могли жить и работать до 60 человек В связи с изменениями требований к проводимой в цехе номенклатуре, в апреле 1966 года, сооружение было списано с заводского баланса, а оборудование демонтировано. Сейчас объект не эксплуатируется [7].
По версии следствия, Дудчак якобы необоснованно вмешался в деятельность закупочной комиссии при исполнении гособоронзаказа.
Благодаря этому завод купил электронно-компонентную базу иностранного производства по завышенной стоимости у компании «Тестприбор».
Как сообщила пресс-служба городской администрации нашему тг-каналу, 8-ой цех стоит на месте и не ушел под воду. Спасибо всем,кто волновался за его судьбу», — прокомментировала ситуацию тг-каналу «Полдень Дагестана» руководитель пресс-службы каспийской администрации Барият Убрынская. Отметим, что сообщения об исчезновении 8-го цеха завода «Дагдизель» появились в телеграм-каналах сегодня.
Как гениально совершенна была конструкция самого здания, так же гениально прост был план его строительства: предлагалось на берегу моря вырыть огромный котлован, уплотнить его дно грунтощебенистой подсыпкой и уложить по ней брусчатый настил. Установить изготовленную заранее опалубку и забетонировать «массив». Выдержав 28 дней в опалубке, вывести его в море.
Форт Боярд уплывает. Чьим станет завод посреди Каспийского моря в Дагестане?
Одной из интереснейших особенностей завода является цех №8, на котором строили и испытывали торпеды. расположенном посреди Каспийского моря цехе № 8 предприятия «Дагдизель», в котором проводились испытания торпед. 8 цех завода Даг-дизель (безмолвный свидетель смены эпох и поколений). Съемки проходили в сентябре на базе восьмого цеха завода «Дагдизель», в селе Гамсутль, на Салтинском водопаде. В Дагестане есть заброшенные села, аулы-призраки, а есть заброшенный восьмой цех завода «Дагдизель», которому 80 с лишним лет, и он давно не работает по назначению.