Малыш до года. Если малыш уже не лежит покорно в кроватке или на диване, а активно ползает по ним, значит, настал период его интенсивного обучения. — Что умеет малыш в 1 месяц?
Читайте также
- Психическое развитие младенца: что может и чего не может ребенок до года
- Воспитание ребёнка до года
- Как гулять с новорожденным?
- Что такое малыш
Первый месяц жизни ребенка
Что такое синдром «мертвой матери» и не про вас ли это. Пищеварение малыша постепенно созревает, но в 3 недели могут стартовать колики – периоды выраженного беспокойства. Посмотрите больше идей на темы «дети, анимация, малыши».
Развитие ребенка первого года жизни по месяцам. Мнение детского невролога
Узнать больше Развитие В первый месяц жизни младенец активно двигает ручками и ножками, сжимает кулачки. Также он начинает фиксировать взгляд, следить за движущимися предметами и впервые улыбается. Во второй месяц ребенок начинает поднимать головку и пытается ее удержать. Услышав звук, он пытается найти его источник.
Взгляд фокусируется уже лучше. Рекомендуется украсить комнату яркими вещами, чтобы ребенку легче было фокусировать взгляд. Также передвигайте в поле зрения ребенка предметы, играйте с игрушками над детской кроваткой.
Важно также говорить с ребенком, комментировать свои действия, менять интонацию. В три месяца малыш уже хорошо держит головку. Он уже может определить источник звука и узнает голос мамы.
Рейтинги КП Лучшие товары для малышей: выбор «Комсомолки» По мере взросления рекомендуется играть с ребенком в «пальчиковые игры». До четырех-пяти месяцев это обычный массаж пальчиков, а также их поглаживание и распрямление. Постепенно можно начинать осторожно загибать пальчики.
В четыре месяца у ребенка уже появляется некоторая самостоятельность, и он начинает познавать мир. Родители теперь могут спокойнее спать ночью, но зато днем за младенцем нужен глаз да глаз. В этом возрасте появляется хватательный рефлекс, ребенок тянется к игрушкам, пробует их.
Также малыш учиться садиться. Около полугода он уже уверенно хватает игрушки, сам переворачивается и может сидеть несколько секунд. У многих детей в этом возрасте прорезается первый зуб.
Не слушайте разговоры о том, что вы избалуете малыша. Да, конечно, малыш привыкнет к рукам, но в этом нет ничего плохого. Он будет чувствовать себя комфортно, уверенно, будет знать, что его любят. Такого малыша вам будет, как раз, проще приучить занимать себя самостоятельно с определенного времени — и об этом мы еще поговорим , чем того, который постоянно кричит, ища маминого тепла и внимания. Обстановка, которая окружает новорожденного малыша, должна быть спокойной. Дома должно быть тихо, не должен постоянно работать телевизор или звучать музыка, громкие резкие звуки.
Резкий взмах ручкой также пугает младенца.
Малыш, завернутый в пеленки, спокойнее спит и длительность сна гораздо больше. В советское время существовал миф, что если слабо пеленать ребенка, то у него будут кривые ножки. Это неправда. Наоборот, тугое пеленание вредит ребенку: замедляется развитие опорно-двигательного аппарата и ухудшается осязание. В 80-е годы педиатры решили, что достаточно пеленать только нижнюю часть туловища вместе с ножками. Чтобы ребенок не царапал себя, ему подстригали ноготки или надевали специальные рукавички. Детские психологи считают, что свобода действий напрямую влияет на внутренний мир малыша, делая его уверенным в себе.
Сейчас в ходу только свободное пеленание, и то его рекомендуют в редких случаях, например если кроха с трудом засыпает. Теперь считается, что свобода действий в прямом смысле слова отражается и на внутреннем мире ребенка: он растет более уверенным в себе. Кроме того, без пеленок кожа малыша лучше дышит, а это — хорошая профилактика опрелостей. Новинка книжного издательства Какая современная мама не знает книгу известного американского педиатра Б. Спока «Ребенок и уход за ним»? За границей это издание появилось в 1946 году. Автор планировал выпустить 10 тыс.
На самом деле было продано более 750 000. В России книгу стали издавать в 60-е годы. Это был настоящий переворот в педиатрии. Раньше малышей рекомендовали держать в ежовых рукавицах, а доктор Спок писал: «Доверяйте себе и ребенку, кормите его тогда, когда он просит, берите его на руки, когда он плачет, дайте ему свободу, уважайте в нем личность! Лояльный подход к воспитанию детей значительно упрощал жизнь матери и ребенка. Доктор Спок рекомендовал прислушиваться к желаниям ребенка: кормить, когда он хочет, брать на руки, если плачет, уважать личность малыша. В настоящее время педиатры стали преуменьшать значение книги, считая, что практика Спока устарела.
На самом деле рекомендации доктора не потеряли своей актуальности и могут использоваться в современном воспитании детей. История детского транспорта Появление прародительницы современной коляски датируется 1733 годом. Она была интересна тем, что для ее передвижения использовалась пони или собака и коляска скорее напоминала повозку. Изобретателем транспорта для малыша был англичанин Уильям Кент. Прототип привычной для нас коляски был придуман также в Англии.
Физическое развитие в 4 месяца: Самостоятельно или при помощи взрослого, придерживающего его за одну руку, переворачивается со спины на живот а иногда и с живота на спину ; Тянется за предметами, ощупывает их; Облизывает пальцы, сосет кулачок, с этой же целью пытается дотянуть до рта ножки; Ритмично дрыгает ножками и переносит на них вес; Исчезает гипертонус ног.
Психоэмоциональное развитие в 4 месяца: В общении отдает предпочтение маме, узнает ее, радуется при ее появлении, может капризничать, когда она ненадолго отходит; «Воркует» с родителями, когда у него хорошее настроение; Активно улыбается, смеется, визжит от восторга; Реагирует на звук своего имени; Долго может заниматься висящими над кроваткой игрушками; Появляется лепет и первые слоги — «ма», «ба», «па». Этапы развития в 5 месяцев Пятый месяц проходит под девизом «Хочу двигаться! Пусть малыш продолжает попытки переворачиваться, раскачиваться, садиться, главное — обеспечьте ему безопасность в эти моменты. Если вы замечаете, что ребенку нужна большая свобода пространства, чем у него есть в кроватке или манеже, можно выкладывать его на пол. Заранее подготовьте для этого поверхность: она должна быть чистой и приятной для контакта с нежной кожей малыша, мягкий коврик прекрасно подойдет для этих целей. Режим сна, бодрствования и кормления в этот период может снова начать перестраиваться.
Иногда малыш может не просыпаться всю ночь, даже на кормление, или встать очень рано и уже не досыпать утром. Физическое развитие в пять месяцев: Долго лежит на животе, опираясь на вытянутые руки, может начинать ползать по-пластунски; Уверенно переворачивается со спины на живот; Сидит с поддержкой, спина при этом сильно согнута; Развлекает себя, играя с собственными ручками и ножками; Уверенно хватает предметы и подолгу держит их в руках. Психоэмоциональное развитие в пять месяцев: Узнает голос матери; Отличает лица близких от чужих; По-разному реагирует на неодинаковый тон обращения к нему — улыбается в ответ на ласковый тон голоса и хмурится при строгой интонации; Долго и певуче гулит; Сам побуждает родителей к общению — улыбается, лепечет, тянет ручки; капризничает, если общения не хватает. В этом возрасте дети часто путают день с ночью эта особенность может проявиться и раньше, но чаще встречается от 4 до 6 месяцев. Подумайте почему: может, у малыша слишком долгие периоды дневного сна, или ему не хватает движения днем, или воздух в комнате слишком сухой и теплый. Что бы такого съесть?
Да, именно в полгодика малыш начинает проявлять пищевой интерес. Это новый этап в его развитии, а вовсе не свидетельство нехватки молока у мамы или недоедания ребенка. С 6 месяцев можно вводить первый прикорм. Физическое развитие: Садится из положения на четвереньках; Переворачивается с живота на спину и со спины на живот; Встает на четвереньки и раскачивается взад-вперед, готовится к полноценному ползанию некоторые дети уже довольно хорошо ползают ; Долго следит за перемещением игрушки; Может прорезаться первый зуб. Занимается с одним предметом — перекладывает из руки в руку, тянет в рот, отодвигает, рассматривает; Повторяет за взрослым слоги и звуки, подражая его голосовым интонациям; Пытается подражать движениям взрослого — похлопывает, стучит, сжимает, трясет игрушкой; Появляются согласные «з», «с», «в», «ф». Малыш по-прежнему тянет в рот все, что попадается под руки, и, если ваш ребенок уже пополз, будьте начеку.
Внимательно проверьте квартиру на предмет безопасности передвижения по ней ребенка. Для этого войдите в положение малыша в буквальном смысле: встаньте на колени и проползите на них всю квартиру или ту ее часть, в которой вы будете выкладывать ребенка на пол , убирая любые предметы возможно, даже изменив расстановку мебели , представляющие опасность для малыша. Особое внимание уделите проводам, розеткам и тяжелым предметам, которые малыш может на себя опрокинуть. Что умеет малыш в 7 месяцев Вы заметили, как изменился ваш ребенок, насколько стало легче с ним общаться? Да, сенсорное развитие малыша набирает обороты: к 7 месяцам его слух и зрение развиты почти как у взрослого. Нервные структуры и связи, которые отвечают за качество ощущений, уже полностью сформированы.
Малыш научился связывать звук и визуальный ряд и понимает, что они могут иметь одинаковый источник. Физическое развитие: Уверенно сидит с прямой спиной; Подтягивается и пытается встать в кроватке; При поддержке за обе руки ровно стоит и может переступать ножками; Хорошо ест с ложки, пьет из чашки, которую держит взрослый; Совершенствует мелкую моторику, любит пальчиковые игры «Сорока-ворона», «Ладушки».
Зачем читать младенцам
Иначе ребенок не представляя, что такое малыш, будет ждать появления друга, соратника в играх, и каково же его разочарование, что это маленькое чудо не умеет играть, бегать и часто плачет. Во время кормления малыш устаёт и делает паузы, во время которых его внимание переключается на лицо матери. Малыша можно пеленать до того возраста, когда он начинает пробовать переворачиваться — обычно это возраст с четырех до шести месяцев, но может быть и раньше. Такое правило связано с тем, что спеленутый малыш может перевернуться на живот, но не сможет вернуться.
Хорошо забытое старое: 5 кардинальных изменений в уходе за младенцем
Другими словами ежедневные «рутинные» манипуляции с грудничком, выполненные без спешки и с правильным посылом, и есть хендлинг. Я уже не раз писал о важности тактильного контакта взрослого и ребёнка. С помощью прикосновений мама помогает малышу познакомиться с возможностями своего тела, осознать его границы и научиться им владеть. В первый месяц новорожденного развитие и уход — понятия, которые тесно связаны между собой. Если родители не будут знать, как правильно держать малыша на руках, какие позы выбирать во время ношения, то их ежедневные неправильные действия негативно скажутся на развитии грудничка. Яркие примеры влияния неверных действий взрослых на двигательное развитие ребенка - формирование привычного наклона головы и загиба туловища. Когда мама и папа не меняют руку, на которой носят младенца, у ребёнка происходит мышечный перекос. Отсюда и появляются «любимые стороны» у грудничка. Он либо смотрит всегда в одну сторону, либо его корпус имеет загиб в одну из сторон.
Сейчас в ходу только свободное пеленание, и то его рекомендуют в редких случаях, например если кроха с трудом засыпает. Теперь считается, что свобода действий в прямом смысле слова отражается и на внутреннем мире ребенка: он растет более уверенным в себе. Кроме того, без пеленок кожа малыша лучше дышит, а это — хорошая профилактика опрелостей. Новинка книжного издательства Какая современная мама не знает книгу известного американского педиатра Б. Спока «Ребенок и уход за ним»?
За границей это издание появилось в 1946 году. Автор планировал выпустить 10 тыс. На самом деле было продано более 750 000. В России книгу стали издавать в 60-е годы. Это был настоящий переворот в педиатрии.
Раньше малышей рекомендовали держать в ежовых рукавицах, а доктор Спок писал: «Доверяйте себе и ребенку, кормите его тогда, когда он просит, берите его на руки, когда он плачет, дайте ему свободу, уважайте в нем личность! Лояльный подход к воспитанию детей значительно упрощал жизнь матери и ребенка. Доктор Спок рекомендовал прислушиваться к желаниям ребенка: кормить, когда он хочет, брать на руки, если плачет, уважать личность малыша. В настоящее время педиатры стали преуменьшать значение книги, считая, что практика Спока устарела. На самом деле рекомендации доктора не потеряли своей актуальности и могут использоваться в современном воспитании детей.
История детского транспорта Появление прародительницы современной коляски датируется 1733 годом. Она была интересна тем, что для ее передвижения использовалась пони или собака и коляска скорее напоминала повозку. Изобретателем транспорта для малыша был англичанин Уильям Кент. Прототип привычной для нас коляски был придуман также в Англии. Там был открыт первый завод, занимающийся их изготовлением.
Коляску-трансформер придумал в 1889 году американец Уильям Ричардсон. В усовершенствованной модели ручка перекидывалась на другую сторону, за счет чего ребенок мог сидеть и спиной, и лицом к матери. Первую советскую коляску стали изготавливать в 1949 году по немецкому образцу. Сегодня же коляски оснащаются множеством дополнительных аксессуаров и функций, о которых раньше можно было только мечтать. История грудного вскармливания В дореволюционное время в аристократических семьях было не принято, чтобы молодая мама сама кормила ребенка грудью — хорошим тоном считалось отдавать ребенка кормилице.
В крестьянских семьях детей кормили долго, поскольку все знали, что это повышает шансы ребенка на выживание. Средняя продолжительность кормления варьировалась от полутора до двух лет, но многие кормили дольше.
Воспитание ребёнка до года. Трудные дети Многие родители любят сравнивать своих детей с чужими. Они следят за тем, как быстро появляются новые навыки у соседских детей или же у их собственных, сравнивают характеры. И некоторые родители открывают для себя, что их ребёнок трудный.
В одной книге я как-то вычитала, что нет трудных детей. Есть дети с повышенными потребностями. Согласитесь, не очень хочется признавать своего любимого малыша беспокойным, капризным или трудным. А вот когда речь идёт о повышенных потребностях ребёнка, ситуация принимает другой оборот. Выходит, у каждого ребёнка свой собственный уровень потребностей. У некоторых детей он может быть повышенным.
Такие детки требуют постоянного внимания родителей, нервно реагируют на смену обстановки или появление в их окружении новых людей. Они не могут сами успокоиться или заснуть и очень энергичны. При этом родители никогда не знают, чего ожидать от них и всё время ищут новые способы успокоить и развлечь. И это совершенно не значит, что с ними нужно бороться и пытаться сделать их «нормальными». Более того, считается, что ребёнок, который в детстве «купается» во внимании родителей а что ещё родителям остаётся , вырастает более уверенным в себе, знает, чего хочет от жизни, и умеет достигать своих целей. Общение с таким ребёнком для его же родителей — ценный опыт.
Они учатся удовлетворять потребности их чада разными способами, привыкают к жизни в тесном контакте с малышом. Самое главное, помнить, что нужно получать удовольствие от общения с ребёнком и не принимать всё близко к сердцу. Со временем, когда ребёнок будет более самостоятельным, родителям будет даже не хватать той тесной связи, к которой они привыкли. При воспитании детей от 0 до 3 лет важно придерживаться определённых правил Не стоит считать, что дисциплина — это чёткое «нельзя» или «можно». Это, скорее, определённый стиль жизни человека. И, как уже говорилось ранее, воспитание, а с ним и дисциплина начинают закладываться у ребёнка с первых дней его жизни.
Есть правила, которых стоит придерживаться всем родителям, когда они начинают сталкиваться с первыми проявлениями характера их маленького человечка: Спокойствие. Это, вообще, очень важный принцип в общении с ребёнком. Излишняя эмоциональность, направленная на малыша, со временем может сформировать невротические состояния у него. Да и не может пока ребёнок понять причины недовольства или страха родителей. А крик и вовсе его собьёт с толку. Это очень сложно, но необходимо — научиться сдерживать свои эмоции даже если это практически невозможно, даже если весь пол на кухне в молоке, а телефон чуть не отправился в унитаз и спокойно поговорить с ребёнком, при необходимости переключив его на что-то более безопасное.
Вовремя установите ограничения. Родителям порой сложно отказать своему ребёнку, но важно донести до него, что есть то, что делать можно, и то, что делать нельзя. Нужно уметь отвечать «нет». При этом важно помнить, что малыш ещё не способен сразу понять, чего от него хотят. Родителям предстоит объяснить ребёнку на понятном ему языке, почему же ему не стоит делать что-то. Как пример, можно взять случай с горячим чаем.
Вы устанете отдергивать ручки ребёнка от чашки или отодвигать её подальше, пока, наконец, не дадите ему понять, что такое «горячо». По мере накопления собственного опыта, малыш уже сможет понимать причины запретов в отношении определённых действий. Если запреты не помогают, предложите ребёнку альтернативу. Это может быть любая игрушка, способная переключить внимание, или же какое-то новое действие, которое отвлечёт его от предыдущего. Внимание ребёнка несложно переключить, потому что в маленьком возрасте дети очень пластичны и открыты для познания окружающего их мира. То, что они всё исследуют, как раз свидетельствует о том, что их развитие в норме.
Не давайте ребёнку доводить себя до истерик. Что такое истерика? Это состояние, которое малышам контролировать уже невозможно. Бьющийся в истерике ребёнок в большинстве случаев даже не может сам успокоиться. Ему требуется помощь родителей. Но ведь истерика — это кульминационный момент.
А перед ней ребёнок какое-то время капризничает или плачет. Родителям необходимо следить за состоянием своего малыша и вовремя предотвратить то состояние, когда он уже не сможет регулировать свои эмоции. Самое главное, родителям самим нужно сохранять спокойствие. Только так можно преодолеть все капризы и плач и обойтись без истерик. К слову, когда у ребёнка уже началось это состояние, успокоить его крайне сложно. И если малыша взять на руки, гладить и говорить ему что-то тихим голосом, не позволяя своим эмоциям вырываться наружу, он через какое-то время затихает сам, замирает на руках у родителей.
А уже после нужно понять, из-за чего вообще ребёнок начал истерику. Может, в каком-то случае было бы достаточно немного уступить желаниям малыша, или же отвлечь его какой-то игрой, или просто уделить ему внимание.
Опубликовано 25 августа 2016, 15:00 a A Хорошо забытое старое: 5 кардинальных изменений в уходе за младенцем «Летидор» выясняет, как раньше пеленали и купали младенцев, когда появились подгузники и почему современные мамы предпочитают спать вместе с новорожденным и носить детей в слинге.
Обсудить Хорошо забытое старое: 5 кардинальных изменений в уходе за младенцем «Летидор» выясняет, как раньше пеленали и купали младенцев, когда появились подгузники и почему современные мамы предпочитают спать вместе с новорожденным и носить детей в слинге. Пеленание Туго пеленать младенцев было принято во многих странах мира — считалось, что это способствует правильному развитию скелета, что ребенок не разбудит себя во сне, да и ножки будут прямее. Тугое пеленание было принято почти в каждой семье и так сказать передавалось из поколения в поколение многие годы вплоть до начала 90-х прошлого века.
Когда же на рынке детских товаров появилось много очаровательной одежды, почти как у взрослых, родители бросили глупую затею с пеленанием и стали наряжать младенцев в «модное» с самого рождения. Но споры вокруг необходимости использования пеленок так и не привели к какому-то однозначному выводу. С одной стороны, тугое пеленание помогает ребенку спокойнее спать, с другой стороны — делает жизнь младенца ну очень неудобной, мешая принять привычную физиологичную позу.
Альтернативой тугому пеленанию стало пеленание свободное. В этом случае ручки ребенка свободны, а ножки хоть и завернуты в пеленки, не затянуты «по стойке смирно» и ребенок может свободно двигаться. Так, в последние годы большой популярностью пользуются специальные конверты для пеленания.
В них ребенок не ограничен в движениях, ткань не сдавливает тело и не затрудняет дыхание.
Первые дни новорожденного дома: что нужно знать и уметь
Детям нельзя давать аспирин Это безрецептурное лекарство, которое есть в аптечке почти каждой семьи, может стать причиной синдрома Рея — очень опасного состояния, угрожающего жизни ребенка [10]. Детям до 16 лет нельзя давать аспирин без рекомендации врача, особенно при гриппе, ветрянке и кори. Вместо этого препарата нужно использовать парацетамол или ибупрофен. Активное развитие языковых способностей начинается с 18 месяцев Обычный малыш знает в полтора года от 5 до 40 слов, но уже к двум годам его словарь вырастает до 150—300 слов, и в речи появляются предложения из 2—3 слов. В 3 года ребенок знает примерно 900—1000 слов и умеет задавать короткие вопросы [11]. К 6 годам он понимает более 10 тысяч слов хотя в речи использует далеко не все из них. Дети смеются по-обезьяньи Вот еще одно доказательство в пользу теории эволюции и происхождения человека от обезьян: дети до полутора лет смеются как шимпанзе, то есть умеют делать это и на выдохе, и на вдохе [12].
Такое необычное умение пропадает с развитием ребенка, и взрослый человек может смеяться, только выдыхая воздух. Ребенок быстро учится понимать юмор Ребенок до года воспринимает все максимально буквально и неспособен понять даже максимально «толстые» намеки на юмор в действиях или словах родителей. Однако уже к 16—24 месяцам малыш начинает понимать, если его родители шутят или притворяются, правда, сначала ему нужны явные подсказки [13]. В два года характер малыша может резко испортиться Первый серьезный возрастной кризис в жизни ребенка случается задолго до подросткового периода — примерно в два года. Послушный малыш может стать совершенно несносным и неуправляемым, что связано со значительными интеллектуальными и эмоциональными изменениями [14]. Не волнуйтесь — это временное явление, и его надо просто пережить.
В играх дети устают гораздо меньше взрослых При сравнении детей и обычных взрослых выяснилось, что малыши гораздо лучше переносят физические нагрузки и быстрее справляются с усталостью.
Четырехмесячный карапуз весит вдвое больше, чем при рождении, а годовалый втрое. Костно-мышечная система. За девять месяцев малыш привык к позе эмбриона в мамином животе, и его ручки-ножки расправятся не сразу: гипертонус мышц сохраняется до 2 — 2,5 месяцев. С первых недель жизни кости и их соединения становятся все более прочными, закрываются вначале малый, а к году и большой родничок. С полугода режутся зубы. Кожные покровы.
Новорожденные появляются на свет с очень нежной кожей, тонким подкожно-жировым слоем, потовые железы еще не работают в полную силу. Результат — слабая терморегуляция, а значит, опасность переохлаждения или перегрева. За первый год нарастает подкожный жир, кожа становится более плотной, утолщаются волосы и ноготки. Пищеварительная система.
Сосуды, к сожалению, могут состоять всего лишь из одного внутреннего слоя, особенно, если наблюдалась гипоксия у матери. Из-за того, что волокна сосудов не сформировались, отсутствует и особенный процесс ауторегуляции сосудов головного мозга. Во время родоразрешения на мозг ребенка оказывается очень сильное давление, что может спровоцировать нарушение кровообращения, спазма и даже кровоизлияния. А у недоношенных эта вероятность увеличивается в несколько раз. Подростки, которые родились «незрелыми» чаще всего подвержены сбоям нервной системы. Дыхательная система Раскрытие легких и их налаженная работа зачастую оказывается проблематичной. Потому может развиться расстройство дыхания и возникнуть участки спаявшейся ткани легких. Это может спровоцировать затруднение дыхания и пневмонию. Для предотвращения этого малыша переводят на искусственную вентиляцию легких, и оставляют на ней, пока сама система не начнет работать самостоятельно. Сердечно-сосудистая система Внутриутробное строение сердца и его работа разительно отличаются от того, как это происходит после рождения. Сердечко плода трехкамерное, есть открытые «овальные» окошки, «боталлов проток». После рождения система перестраивается, сердце становится четырехкамерным, начинает сразу же поступать артериальная кровь. У незрелого малыша такое перестроение происходит гораздо медленнее и есть вероятность сохранения дополнительных отверстий. К тому же пульс сильно колеблется: от 120 до 180 ударов в минуту. Именно поэтому стараются оградить новорожденного от внешних раздражителей и пугающих звуков. Кровеносная система Все адаптационные процессы сильно замедлены, иногда нарушены. Есть недостаток витамина К, что приводит к сочетанию кровоточивости и тромбозов. Часто отмечается снижение уровня сахара в крови, ранняя анемия, повышенное содержание билирубина и пониженное — кислорода. Иммунная система Иммунитет уже сформирован, но его особенность в том, что он система может давать либо замедленный ответ на раздражители, либо слишком бурный. По мере взросления ребенка это может провоцировать возникновение аллергий, сниженной способности вырабатывать защитные вещества, повышенной предрасположенности к вирусным инфекциям. Костная система У младенцев костная система уже сформирована, но их минерализация не совсем закончена. Поэтому необходимо дополнительно обеспечить поступление кальция в организм. Часто наблюдается дефицит витамина Д. Это провоцирует возникновение рахита, замедление роста, разрушение зубов, неправильное формирование костной ткани и т. Потому целесообразен дополнительный прием витамина Д. Пищеварительная система Особенность пищеварительной системы у незрелых малышей — в ферментной системе. Железы еще не могут вырабатывать необходимое количество ферментов. Поэтому появление болезнетворных бактерий даже в физиологических нормах может провоцировать сильнейший дисбиоз.
Расшифровка Рассмотрим, что же обозначает каждая из ее букв. А — «Appearance» в переводе с английского означает «вид». По этому критерию оценивают внешний вид новорожденного и цвет его кожи. Поэтому в родзале должна быть хорошая освещенность. Если младенец бледного или синего цвета, то ему не ставят ни одного бала. Если синие только ножки, то назначают 1 балл. P — Pulse пульс. У новорожденного определяется частота сердечных сокращений ЧСС. У малыша с помощью фонендоскопа или пальпаторно считают количество сердечных сокращений за 6 секунд и умножают на 10. Если у него количество сокращений менее 100 в минуту, ставят 1 балл, более 100 — 2 балла. Если нет пульса — 0. По пульсации пуповины определяют, жив ли ребенок. G — «Grimace» в переводе означает «гримаса, ужимка». Под этой буквой определяют рефлексы новорожденного. Его обсушивают, проводят санацию дыхательных путей и смотрят, как малыш отвечает на раздражители. Если он никак не реагирует, ему ставят 0, если только гримасничает — 1. Если новорожденный плачет, чихает, кашляет, то есть отвечает на определенные раздражители, выставляют 2 балла. A — «Activity» переводится, как «активность, деятельность». У новорожденного проверяют мышечный тонус. Расслабленное состояние ребенка с разогнутыми руками и ногами никак не оценивают. Когда у младенца ноги и руки полусогнуты, то ставят 1 балл. Если же у малыша конечности согнуты и прижаты к туловищу, то он получает 2 балла. R: — «Respiration» «дыхание». Если ребенок не дышит, баллы не ставятся, а выполняются реанимационные мероприятия. Если дыхание нерегулярное, то новорожденный получает 1 балл, за регулярное дыхание — 2 балла. Врач-неонатолог проводит оценку состояния малыша 2 раза: первый раз — в конце первой минуты после рождения, второй — через 5 минут появления его на свет. Если ребенок не набрал и 6 баллов, делают проверку в 3 раз. При этом обычно вторая оценка выше, чем первая. Новорожденный в роддоме После оценки состояния новорожденного по шкале Апгар проводится его осмотр. Он необходим для того, чтобы выявить врожденные патологии у младенца. Ребенка измеряют, взвешивают. К его ручке привязывают бирочку. Новорожденного моют. Мама прикладывает его к груди, и он засыпает. В последние годы все больше роддомов, в которых практикуют совместное пребывание матери и дитя. При совместном пребывании мама сама ухаживает за ребенком, кормит по требованию. Есть роддомы, в которых мамы и их дети лежат раздельно. Тогда кормят ребёнка по часам. Маме приносят малыша для кормления. Переодевать новорожденного, менять подгузники будут сестры детского отделения по определенному графику, а не по его индивидуальным потребностям. Если ребёнок плачет, они могут докормить его смесью. Лежа в роддоме, мама может не только расспросить медсестру и врача о здоровье малыша, но и узнать ответы на всё интересующие её вопросы, чтобы научиться уходу за ним.
НОВОРОЖДЕННЫЙ МАЛЫШ _ 5 главных вопросов о здоровье и уходе за ребенком.
Видеоурок Спи, Малыш об особенностях сна новорожденных и малышей до 3-х месяцев. Комедия. Режиссер: Учкун Жакыпбеков. Талант отчаянный хулиган из провинциального городка Балыкчы. Однаждны в очередной драке он пулучает травму головы и умственно становится настоящим младенцем. Малыш от 0 до 1 года. В нашей статье мы расскажем вам о том, как проходят первые дни жизни новорожденного в роддоме, что нужно знать маме об обследовании малыша медицинскими работниками и почему ребенок теряет в весе в течение некоторого времени после рождения. Полезные советы для родителей о новорожденных детях в проекте «Семья» от «Комсомольской правды». Мы расскажем о том, что нужно знать о здоровье, питании и развитии малыша в первый год жизни. Такое испытание на прочность называют «кризисом новорожденности».
Развитие ребенка по месяцам до года
Важно правильно вкладывать сосок в рот малыша — он должен захватывать весь околососковый кружок. До года малыш совсем беззащитен, и даже безобидная простуда может привести к тяжёлым последствиям. Сейчас ваш малыш нуждается в особо тесном телесном и зрительном контакте с мамой и ее отклике на его нужды, что закладывает прочный фундамент психологического благополучия ребенка.
20 удивительных фактов о малышах
Если нет пульса — 0. По пульсации пуповины определяют, жив ли ребенок. G — «Grimace» в переводе означает «гримаса, ужимка». Под этой буквой определяют рефлексы новорожденного. Его обсушивают, проводят санацию дыхательных путей и смотрят, как малыш отвечает на раздражители. Если он никак не реагирует, ему ставят 0, если только гримасничает — 1. Если новорожденный плачет, чихает, кашляет, то есть отвечает на определенные раздражители, выставляют 2 балла.
A — «Activity» переводится, как «активность, деятельность». У новорожденного проверяют мышечный тонус. Расслабленное состояние ребенка с разогнутыми руками и ногами никак не оценивают. Когда у младенца ноги и руки полусогнуты, то ставят 1 балл. Если же у малыша конечности согнуты и прижаты к туловищу, то он получает 2 балла. R: — «Respiration» «дыхание».
Если ребенок не дышит, баллы не ставятся, а выполняются реанимационные мероприятия. Если дыхание нерегулярное, то новорожденный получает 1 балл, за регулярное дыхание — 2 балла. Врач-неонатолог проводит оценку состояния малыша 2 раза: первый раз — в конце первой минуты после рождения, второй — через 5 минут появления его на свет. Если ребенок не набрал и 6 баллов, делают проверку в 3 раз. При этом обычно вторая оценка выше, чем первая. Новорожденный в роддоме После оценки состояния новорожденного по шкале Апгар проводится его осмотр.
Он необходим для того, чтобы выявить врожденные патологии у младенца. Ребенка измеряют, взвешивают. К его ручке привязывают бирочку. Новорожденного моют. Мама прикладывает его к груди, и он засыпает. В последние годы все больше роддомов, в которых практикуют совместное пребывание матери и дитя.
При совместном пребывании мама сама ухаживает за ребенком, кормит по требованию. Есть роддомы, в которых мамы и их дети лежат раздельно. Тогда кормят ребёнка по часам. Маме приносят малыша для кормления. Переодевать новорожденного, менять подгузники будут сестры детского отделения по определенному графику, а не по его индивидуальным потребностям. Если ребёнок плачет, они могут докормить его смесью.
Лежа в роддоме, мама может не только расспросить медсестру и врача о здоровье малыша, но и узнать ответы на всё интересующие её вопросы, чтобы научиться уходу за ним. Скрининг новорожденных в роддоме Скрининг — это процедура взятия анализа крови у новорожденного из пятки на обнаружение генетических заболеваний. Берется на 4 день после рождения. Если ребенок недоношенный, то анализ делается на 7 день. Тест обязателен и отказаться от него нельзя. Если маму с ребенком выписали, то нужно приехать в больницу.
О результатах анализов сообщат через 10-14 дней, если у малыша обнаружены генетические заболевания. Если ребенок здоров, то родителям не звонят. Какие прививки делают в роддоме В роддоме делают 2 прививки: против гепатита B и против туберкулеза БЦЖ. Против гепатита вакцинация проводится в течение 24 часов, а БЦЖ — на 3-7 сутки. Потеря веса новорожденного В первые дни пребывания в роддоме ребенок теряет в весе.
Это происходит либо от некачественного продукта, либо от того, что малыш долго находится в сыром подгузнике.
Следует снять его, подмыть малыша, или протереть мягкой салфеткой, смоченной теплой водой. Дать коже подышать, принять воздушные ванны. Затем смазать кожу кремом от опрелостей, и надеть чистый подгузник. Маме и малышу действительно нужно восстановиться и окрепнуть. Когда малыш подрастет, после 1. Позвали в гости — идите.
Захотели поужинать в кафе — ужинайте. Живите обычной жизнью. Они общаются с помощью плача. Делают они это часто и подолгу.
В жизни женщины наступил новый период — у нее родился малыш. Казалось бы, такой же человек, как и мы с вами, только маленький.
А посмотришь на этого кроху и понимаешь, что знаешь о нем далеко не все… Привычки поведения новорожденного малыша Казалось бы, жизнь только что родившегося здорового малыша должна быть предельно простой и понятной для его родителей: еда — сон — еда и так по кругу, пока ребёнок не подрастет и начнет постигать окружающее пространство. Наверное, не одной маме хотелось бы иметь подарочный вариант малыша, который бы быстро успокаивался, хорошо ел и крепко спал всю ночь. А еще мало плакал, много улыбался и очень любил, когда его переодевают или меняют подгузник. Однако реальный малыш несколько отличается от того, который присутствовал в розовых мечтах его мамы. Бывает так, что он часто плачет, спит днем и бодрствует ночью, а грудь требует по настроению, которое меняется несчетное количество раз в день.
Грудничков выделяют в особую категорию неслучайно: не только по «габаритам», но и по важности этого этапа для малыша.
До какого возраста детей называют новорожденными Важно отличать, до какого возраста грудничок считается грудничком — это дети до года, и в чем разница с термином «новорожденный» — в отдельную категорию выделяют малышей от рождения до 28 дней. Такая градация применяется не только в России, но и во всем мире, и используется Всемирной организацией здравоохранения ВОЗ. Выделение новорожденных в отдельную группу неслучайно. С незапамятных времен а в регионах мира, где практически нет нормальной медицины, и сегодня первый месяц жизни считался критическим: если младенец поживет четыре недели — значит, выживет. Этот период — знакомство с миром, переход от внутриутробного развития к адаптации в новых условиях. Такое испытание на прочность называют «кризисом новорожденности».
Кого относят к младенцам Период, до какого возраста ребенок считается младенцем, от рождения и до 12 месяцев, подразделяют на период новорожденности, первое и второе полугодия. Такое подробное деление первого года — отражение его важности. За всю последующую жизнь человек не меняется настолько, как младенец за год, а тем более новорожденный за первый месяц.
Более важные вещи для новорожденного малыша, чем срок и его вес
Новорожденный ребенок 1 месяц жизни малыша: сон, уход, как часто должен кушать, какать, колики и здоровый сон новорожденного. Как ухаживать за младенце. Такое поведение малыша во время сна абсолютно нормальное и не должно беспокоить родителей. Если поднести к внутренней стороне ладони малыша палец взрослого, дитя обхватывает его и прочно держится.
Волшебная таблетка
- Развитие новорожденного в первый год жизни: навыки, рост и вес
- Питание малыша
- Рост и вес новорожденного
- Новорожденный малыш: что он умеет?
- Психическое развитие младенца: что может и чего не может ребенок до года
- Почему физиологическая зрелость новорожденного важнее, чем богатырский вес или рождение в срок?
Сон от 0 до 3 мес
Иногда жизнь семьи складывается таким образом, что мама и папа вынуждены доверить воспитание своего ребенка другим людям. В возрасте около восьми месяцев малыш уже хорошо умеет отличать родных людей от чужих и может начать бояться посторонних. Это нормальная реакция здоровой детской психики, позволяющая ребенку избежать опасностей внешнего мира. Такое поведение может продлиться достаточно долго, вплоть до трех лет. До трех лет дети в основном заняты игрой с игрушками, а сверстники начинают быть особенно интересными и необходимыми участниками игр позднее. Поэтому для многих детей данного возраста игры на детской площадке или на кратковременных групповых творческих занятиях являются приемлемым способом расширения сферы контактов в безопасной обстановке: близкий взрослый рядом и всегда поможет. Выбирая развивающую программу, не стоит забывать, что все дети индивидуальны. Поэтому следует обращать внимание в первую очередь на интересы ребенка, его потребности и возможности, правильно оценивая собственные желания.
Кому на самом деле необходимо посещение одновременно трех кружков? Вам кажется, что все это пригодится ребенку в жизни и такая занятость не мешает ему развиваться. А сколько времени у него остается на то, чтобы пообщаться с родителями, послушать чтение вслух бабушки, отдохнуть и поиграть? Лучший путь — грамотно и деликатно выявить способности маленького ученика и ненавязчиво развивать их, периодически обращая внимание на то, сохраняется ли интерес к предлагаемым занятиям.
Во-вторых, он активно пользуется руками. Научается вытягивать руку вперед в положении лежа на животе. Поддерживает бутылку, из которой пьет. Активно исследует погремушку и ищет ей применение: гремит, стучит, кидает и даже пытается ее съесть. И, наконец, в-третьих, появление дифференцированных эмоций. Да-да, именно в этом возрасте ребенок начинает радоваться знакомым лицам и пугаться чужих. Узнавать и радоваться если его кто-то зовет по имени, и настораживаться если слышит незнакомое имя. И как вишенка на торте появляется лепет, и эхолалии повторение звуков и иногда слогов при обращении. Развитие и навыки ребенка 7-го месяца жизни Время летит, не успели оглянуться, а ребенку уже семь... Не пугайтесь, мы о месяцах говорим. После небольшого технического перерыва, ребенок вновь наращивает темпы своего развития. К этому возрасту ребенок доводит до совершенства ряд навыков, полученных ранее. И если их нет, это очень и очень плохо. Это я о поворотах. К семи месяцам ребенок должен уметь переворачиваться со спины на живот, с живота на спину и делать это через обе стороны. Это декретированный срок развития. Отсутствие поворотов в семь месяцев — повод бить тревогу и бежать к специалистам. Но хватит о грустном. Мы же с вами говорим о радости родительства. О том, как чудесно ребенок развивается. Всё ждем с вами, года он начнет покорять пространство. Ну, что ж. К семи месяцам ребенок начинает ползать на животе, за счет рук. Недалеко, конечно. Но ведь главное — начал! А еще, ребенок растет, играя и игра растет вместе с ним. Смотрите, в семь месяцев он хватает игрушку из разных положений и всячески её крутит-вертит. И ведь не только игрушку, а все до чего может дотянуться. И развлекается, кидая игрушки, бутылочки и наблюдая за вашей реакцией. И ведь, это так увлекательно смотреть как мама в тридцатый раз подает погремушку в кровать. И улыбаемся... А вот так не надо. Не надо грозить мне пальцем, мама. Я знаю, что это за жест. Да-да, и знаю, как показать свои эмоции. Я могу тонко пищать, как комар, и грозно рычать, как медведь. И слогов в моем лексиконе все больше и больше. Вот только попросить пить не могу. Но если ты, мама, подержишь чашку, я из нее с удовольствием попью. Зря, ты мне ее дала в руки. Ой, зря... Куда ты уходишь с чашкой? Мы так здорово играли!!! Ребенок постепенно стремится к стадии «в каждом маленьком ребенке и мальчишке и девчонке, есть по триста грамм взрывчатки, или даже полкило». По-пластунски, но с упорством настоящего героя. А в паузах между ползаньем, может присесть, из положения лежа через бок, отдохнуть. Или даже встать на четвереньки. Постоять так, поразмышлять. Но сидеть лучше. Правда заваливается часто, но, зато уже научился расставлять руки, чтобы удержать равновесие или защитить себя при падении. А еще ребенок понял, для чего нужен большой палец. И активно его использует в хватании предметов. Смотрите, он уже не просто держит игрушку, но и стучит ею. Еще пару дней и весь дом наполнит музыка: ребенок будет колотить предметом о предмет. И прятать вещи нужно надежней, ведь он научился узнавать знакомые предметы по их части, и убирать препятствия на пути к цели. Ребенок стал более любопытен и ищет взглядом знакомые предметы, которые вы называете. А еще по-разному стал реагировать на людей: на тех, кого видит часто, редко или, вообще, впервые. Активно реагирует, когда вы с ним говорите, выполняет простейшие просьбы: при одевании подает руку или ногу. Повторяет слоги в лепете. В общем, как и всегда, радует и радуется...
Можно только корректировать какие-то вещи. Роды для ребенка сильнейший стресс, он получает огромное количество разных гормонов, переживает боль, сдавливание, страх перед неизвестностью. Он выходит в совершенно другой мир. Жизнь в матке кажется раем, жизнь в мире требует усилий и пугает. Нужно дышать, сосать, выводить отходы жизнедеятельности. Учиться реагировать на свет, температуру, управлять своим телом. Хоть как-то научиться определять что опасно, а что нет. Ребенок беспомощен, беззащитен и понятия не имеет, что он хочет и как это получить. У него всего две лампочки: зеленая - мне хорошо и красная - мне плохо. С чем связана красная он не понимает и рассчитывает, что мать будет помогать. Вся эта неопределенность и незащищенность вызывает во-первых, сильнейшую тревогу, во-вторых, потребность в спокойной и знающей матери рядом, которая выступает в роли надежного проводника и вселяет в малыша уверенность, что все будет хорошо. Первый месяц для малыша адаптационный, все что ему надо - покой, мама рядом, грудь и время, чтобы понять куда я попал и как тут жить. Ему не нужны чужие руки, включая бабушек и пап, это сбивает и пугает. Ему не нужны прогулки и сон на балконе, ему не нужны проныривания и гимнастики. Просто спокойное и безопасное пространство у мамы под боком. А еще ребенку необходимо убедиться, что мир, в который он попал безопасен и доброжелателен для него.
Можно постепенно начинать учить ребенка простым слогам. Читайте малышу детские стишки, делая акцент на слогах. В этот период жизни ваш ребенок учится ползать, и его нужно к этому стимулировать. Для этого отлично подойдут яркие игрушки. Когда он перевернется на животик, положите яркий предмет на небольшом расстоянии от него, и ребенок захочет подползти к предмету. Также детей в этом возрасте можно учить перекладывать игрушку из одной руки в другую. Узнать больше Питание Семимесячный ребенок уже заметно взрослеет, и ему нравится рассматривать картинки. Нужно показывать ему фотографии, и он будет узнавать близких людей. В этом возрасте многие дети впервые могут произнести слова «мама» и «папа». Нужно помогать им складывать простые слоги в слова. В восемь-девять месяцев ребенок будет осознанно и отчетливо говорить слово «мама». Он будет дергать вас за руку, пытаться привлечь ваше внимание. Фото: Lucy Wolski, unsplash. Постепенно нужно учить ребенка не только открывать крышку коробки, но и закрывать ее, а также складывать туда игрушки. В одиннадцать месяцев большинство детей начинают ходить. Также они учатся приседать и наклоняться. Важно продолжать играть с ребенком, собирать пирамиды или башни из кубиков. К одному году ребенок уже начинает уверенно ходить, может говорить около десяти простых слов, знает имена родных. Также малыш уже может сам пить из чашки.