Новости что такое конфигурируемость системы 1с предприятие

В заключение, конфигурируемость системы 1 С Предприятие является одним из ее основных.

«1С:Предприятие»

Благодаря гибкости и конфигурируемости системы 1С Предприятие, каждая организация может настроить рабочий процесс в соответствии с ее уникальными потребностями. Применение конфигурируемости системы 1С Предприятие позволяет компаниям существенно сократить время и затраты на внедрение и адаптацию системы. Конфигурируемость системы 1С Предприятие дает пользователям возможность создавать индивидуальное адаптированное решение, соответствующее их бизнес-потребностям. Основной особенностью системы «1С:Предприятие» является ее конфигурируемость. Основной особенностью системы 1С:Предприятия является ее конфигурируемость.

Что такое платформа и конфигурация 1С?

В целом, конфигурируемость системы 1С Предприятие является одной из главных преимуществ и фундаментальных принципов работы с системой. Конфигурируемость системы 1С Предприятие — это способность системы быть гибкой и изменяемой под нужды конкретной организации или пользователя. Основной особенностью системы 1С:Предприятие является ее конфигурируемость. ой особенностью системы 1С: Предприятия является ее конфигурируемость. Конфигурируемость системы 1С Предприятие означает возможность настройки программного обеспечения под специфические потребности и бизнес-процессы каждой организации. 1с конфигуратор – это среда разработки и администрирования информационных баз программы 1с Предприятие.

Что такое конфигурируемость системы 1с предприятие. Виды программных модулей

Создается за счет амортизационных отчислений. Его использование на расширенное воспроизводство связано с тем, что: рост производительности труда, снижение цен на оборудование и материалы, уменьшение затрат на строительно — монтажные работы приводят к снижению стоимости средств труда к моменту их замены новыми и амортизационный фонд в этом случае может превысить стоимость заменяемых средств труда; возмещение средств труда за счет амортизационного фонда производится, как правило, на новой, более развитой технической основе, обеспечивающей расширенное воспроизводство; при систематическом отчислении средств в амортизационный фонд средства труда не требуют возмещения в натуральной форме после каждого произведения цикла, это приводит к накоплению средств амортизационного фонда, которые могут использоваться и для расширенного воспроизводства.

Конфигурация и платформа, которая управляет конфигурацией Что такое платформа и что такое конфигурация? Платформа обеспечивает работу конфигурации и позволяет вносить в неё изменения или создавать собственную конфигурацию. Существует одна платформа "1С:Предприятие" и множество конфигураций. Для функционирования какого-либо прикладного решения всегда неободима платформа и какая-либо одна конфигурация Для чего используется разные режимы запуска системы "1С:Предприятие"? Система 1С:Предприятие имеет различные режимы работы: 1С:Предприятие и Конфигуратор Режим 1С:Предприятие является основным и служит для работы пользователей системы.

Но ключевой идеологический подход остался прежним, и в контексте темы ПиМ тут стоило бы выделить два момента: выполнение основной вычислительной обработки на клиентской части, а также четкое деление системы ПО на две самостоятельные составляющие: технологическая платформа среда исполнения и средства разработки и прикладные решения на ее основе. Конечно, подобное деление платформа и решение в том или ином виде имеется у любого разработчика крупной программной системы. Но только фирма «1С» довела этот подход до логического конца: она полностью уравняла в возможностях разработки и модификации прикладных решений своих собственных и внешних разработчиков. Таким образом, все желающие партнеры, заказчики могут не просто дорабатывать прикладные решения, но и изменять их на уровне базовой бизнес-логики, а также создавать собственные «с нуля». Став в свое время на этот путь, «1С» радикально решила вопрос гибкости настройки и расширения своих приложений, делегировав эти полномочия широким массам партнеров и клиентов. Но при этом нужно было помнить о другой стороне вопроса — обеспечении надежности и устойчивости работы программ, особенно учитывая тот факт, что средняя квалификация десятков тысяч специалистов в компаниях-франчайзи не столь высока, как в элитной команде разработчиков «1С». Необходимо отметить, что уже много лет традиционный упрек ряда экспертов в адрес ПО фирмы «1С» версии 7. Однако, достаточно жесткий механизм блокировок доступа вполне оправдан с точки зрения надежности функционирования прикладного решения в условиях возможной коррекции его программного кода специалистами, квалификация которых на массовом рынке варьируется в довольно широком диапазоне. Из всего ранее сказанного следует, что в прикладных решениях на платформе «1С:Предприятие» за решение задач ПиМ отвечают и платформа, и прикладное решение. А, учитывая широкие возможности настройки прикладного решения, вплоть до изменения бизнес-логики ядра, заказчикам, выбравшим технологии «1С», нужно четко понимать: масштабируемость и производительность мощность внедряемых у них информационных систем зависят не только от качества собственно продуктов «1С», но и от квалификации тех специалистов, которые реализуют конкретные проекты. И еще одно важное следствие: усиление мощности базовых технологий «1С» во многом связано с предоставлением более гибких и широких возможностей на уровне прикладного ПО. Это, в свою очередь, опять же повышает квалификационные требования к разработчикам и внедренцам. Ориентация продуктов фирмы «1С» на корпоративный рынок. Вопросы ПиМ для фирмы «1С» непосредственно связаны с ее продвижением на корпоративный рынок средних и крупных заказчиков. С точки зрения ИТ для характеристики «среднего рынка», наверное, лучше использовать подход его придерживается, в частности, Microsoft , согласно которому к категории средних относятся предприятия с числом установленных ПК в диапазоне от 25 до 500 midmarket. При этом выделяются две группы: 25-50 ПК lower и 50-500 ПК upper , что принципиально важно. В организациях первой группы, как правило, нет выделенного штатного ИТ-специалиста, и большинство ИТ-решений принимает непосредственно руководитель компании. У upper-компании уже есть хоть и небольшое, но выделенное ИТ-подразделение, которое в той или иной степени причастно к реализации проектов, а его руководитель напрямую участвует в выработке решений. ИТ-решения принимаются на основе долгосрочного планирования, в увязке с состоянием и перспективой развития ИТ-инфраструктуры предприятия в целом. Казалось бы, с точки зрения поставщика главный показатель — это не столько размер компании-клиента, сколько размер конкретного проекта. И тут тоже можно выделить категории по принципу «мало-средне-крупный» с привязкой, скажем, к числу автоматизированных рабочих мест. На самом деле уровень самого заказчика все же очень важен, так как именно он определяет стиль принятия решений и реализации проектов, перспективы развития сотрудничества и т. В последние несколько лет фирма «1С» продвигается именно в сегмент upper-midmarket, и соответственно успех этого продвижения определяется не только развитием технологий, но и коррекцией бизнес-модели поставщик-партнеры-заказчики. Суть изменений выглядит примерно так. Раньше ИТ-заказчиком выступал главный бухгалтер, теперь — профессиональный ИТ-директор со своей командой специалистов. Раньше речь шла о решении автономной задачи автоматизации, а сейчас — о внедрении интегрированного компонента корпоративной системы в целом. Раньше бизнес-целью заказчика было выжить в условиях рынка, сейчас — динамично развиваться и развиваться на многие годы вперед... Что же касается проблематики ПиМ, то она крайне важна именно для среднего рынка в силу динамичности развития его игроков и соответственно расширения круга и масштаба решаемых ими ИТ-задач. Строго говоря, подготовка к выходу на lower-midmarket в «1С» началась в 1996 г. Примечательно, что это была не традиционная «1С:Бухгалтерия», а «1С:Торговля», изначально ориентированная на многопользовательскую работу. Отметим и то, что ни о какой технологической платформе 7. Тогда же впервые в дополнение к файл-серверному варианту системы появился двухзвенный клиент-серверный, реализованный на базе СУБД Btrieve, на смену которому два года спустя пришла система в составе «1С:Предприятие 7. А за точку отсчета для начала серьезной работы на lower-midmarket, наверное, стоит принять лето 1999 г. Однако примечательно, что вопросы ПиМ применительно к «1С:Предприятие» версии 7 сама «1С» никогда не поднимала. Даже говоря о достоинствах клиент-серверного варианта, специалисты фирмы осторожно советовали применять эту схему при числе пользователей более 10-15, но какие-то верхние пределы никогда не назывались. Никаких публичных сравнений показателей работы клиент-сервера и файл-сервера также не проводилось; более того, подчеркивалось, что преимущества первого варианта заключаются не столько в более высокой производительности, сколько в увеличении надежности системы. Какие-то внутренние тестовые исследования производительности наверняка имели место, но все же основная стратегия «1С» в этом вопросе тогда сводилась скорее к «разведке боем» - проверке возможностей своего ПО путем практической реализации проектов партнерами. Этот опыт показал, что на базе «1С:Предприятие 7» можно создавать системы с числом АРП примерно от 25 до 70. Но для этого требовались достаточно серьезные усилия со стороны внедренцев, и такие задачи были по силам уже далеко не всем партнерам. Сама «1С» отмечает, что на базе «1С:Предприятие» версии 7 были реализованы и более масштабные проекты — с числом рабочих мест более 100. Но в целом специалисты «1С» признают: реализация проектов на базе версии 7 с числом рабочих мест более 30-50 требовала от внедренцев достаточно серьезных усилий. Ограничения роста производительности двухзвенной системы клиент-сервер были вполне понятными, так как фактически она представляла собой лишь более совершенный вариант файл-серверной системы. В принципе современные СУБД могут использоваться для исполнения бизнес-логики, но в силу архитектурных особенностей «1С:Предприятие 7» эти возможности «1С» просто не могла задействовать. В этой ситуации даже повышение мощности сервера СУБД например, за счет использования многопроцессорных компьютеров не приводило к заметному изменению общей производительности системы. Для понимания причин этого нужно иметь в виду, например, что «1С:Предприятие 7» была изначально построена по схеме блокировок на уровне таблиц и реализации бизнес-логики обработки запросов к базе данных БД на клиентской части. Объяснить выбор такой простой архитектуры обмена данными довольно легко: в тот момент обеспечение надежной работы сложных прикладных решений на массовом рынке было важнее повышения производительности. Впрочем, были, конечно, реинжиниринговые методы повышения производительности, которые уже выходят за рамки применения стандартной клиент-серверной схемы «1С:Предприятие 7».

Что такое платформа, и что такое конфигурация? Платформа обеспечивает работу конфигурации и позволяет вносить в нее изменения или создавать собственную конфигурацию. Конфигурация — это прикладное решение разработанное на платформе 1С. Для чего используются разные режимы запуска системы «1С:Предприятие»? Режим 1С:Предприятие является основным и служит для работы пользователей системы. В этом режиме пользователи вносят данные, обрабатывают их и получают итоговые результаты. Режим Конфигуратор используется разработчиками и администраторами информационных баз. Именно этот режим и предоставляет инструменты, необходимые для модификации существующей или создания новой конфигурации. Что такое дерево объектов конфигурации? Дерево объектов конфигурации — основной инструмент, с которым работает разработчик. Что такое объекты конфигурации?

Конфигурируемость системы 1С Предприятие: определение, особенности, преимущества

Одним словом, именно «1С:Предприятие» позволяет вашей конфигурации «1С» запуститься и работать, без нее программу невозможно будет использовать. Что нового мы узнали. Особенности конфигурируемости в системе 1С Предприятие Система 1С Предприятие изначально разработана с учетом возможности конфигурирования под разные бизнес-процессы и потребности предприятий. Важным достоинством системы «1С:Предприятие» является то, что она позволяет совмещать обновления стандартных модулей от разработчика с индивидуальными изменениями, которые вносят программисты и франчайзинговые фирмы. Основной особенностью системы 1С:Предприятие является ее конфигурируемость. Для обозначения такой способности используется термин конфигурируемость, то есть возможность настройки системы на особенности конкретного предприятия и класса решаемых задач.

Что такое конфигурации «1С:Предприятия»: виды конфигураций и версии

К настраиваемым свойствам относятся, например, длина и тип кода, количество уровней, поддержка уникальности кодов, набор реквизитов справочника. Помимо кода и наименования, механизм работы со справочниками позволяет создавать набор реквизитов для хранения любой дополнительной информации об элементе справочника. Для реквизитов справочника возможно указание типа «Периодический» для отслеживания истории изменения значений реквизитов. Для каждого справочника может быть задано несколько форм просмотра и редактирования. Для описания соподчиненных сущностей можно использовать не многоуровневость справочника, а подчиненность справочников. В этом случае в подчиненном справочнике каждый объект относится к определенному объекту справочника-хозяина. В конкретной конфигурации создается необходимое количество справочников, для хранения данных об объектах, используемых при автоматизации данной предметной области. Например, это могут быть справочники «Организации», «Товары», «Сотрудники» и т.

Перечисления Перечисления используются в системе 1С:Предприятие для описания постоянных наборов значений, не изменяемых для конкретной конфигурации. На этапе конфигурирования можно описать практически неограниченное количество видов перечислений. В отличие от справочника, значения перечислений задаются на этапе конфигурирования, и не могут быть изменены на этапе исполнения. Типичными примерами перечислений являются виды оплаты наличная, безналичная, , статус клиента постоянный, разовый. Одним из главных особенностей перечислений является то, что конфигурация сама использует существующие значения перечислений. Например, алгоритм конфигурации может быть ориентирован на то, что каждый клиент имеет один из двух статусов - либо «постоянный», либо «разовый», в этом случае указание статуса клиента выполняется путем выбора одного из значений перечисления. Для справочников конфигурация обычно не использует конкретных значений например, наименования товаров или организаций.

Документы Документы предназначены для хранения основной информации о всех событиях, происходящих на предприятии, и, разумеется, имеющих смысл с точки зрения экономики. При помощи документов отражаются и платежи с расчетного счета, и операции но кассе, и кадровые перемещения, и движения по складу, и прочие подобные события. В процессе конфигурирования настраивается произвольное количество видов документов. Типичными примерами видов документов являются такие документы, как «Платежное поручение», «Счет», «Приходная накладная», «Расходная накладная», «Накладная на внутреннее перемещение», « » и так далее. Каждый вид документа предназначен для отражения своего типа событий. Это определяет его структуру и свойства, которые описываются в конфигурации. Каждый вид документа может иметь неограниченное количество реквизитов в шапке и в многострочной части.

Для документа создается форма ввода - экранный диалог. При настройке для документа задаются также общие характеристики: длина номера документа, условия поддержки уникальности номеров и другие. Все документы характеризуются номером, датой и временем. Система автоматически поддерживает журналы перекрестных ссылок но документам. Документы играют центральную роль для основных механизмов, реализуемых компонентами системы. Все документы вне зависимости от вида образуют единую последовательность. Фактически, эта последовательность отражает последовательность событий - так, как они происходили реально.

Внутри даты последовательность документов определяется их временем, при этом время документа является не столько средством отражения реального астрономического времени ввода документа, сколько средством, позволяющим четко упорядочить документы внутри одной даты. Данные, вводимые в документ реквизиты документа , обычно содержат информацию о происшедшем событии: например, в накладной - информацию о том, с какого склада, каких товаров и сколько отгружено; в приказе о приеме на работу - информацию о сотруднике, оклад, другие сведения. Кроме собственно записи, для документа весьма важным свойством является его проведение. При проведении документ может отразить зафиксированное им событие в механизмах, реализуемых компонентами. Например, если установлена компонента «Бухгалтерский учет», документ может записать бухгалтерскую операцию, отразив в виде проводок в бухгалтерском учете информацию, содержащуюся в документе. Журналы документов Журналы документов предназначены для просмотра документов. Каждый вид документа может быть отнесен к определенному журналу.

Сам журнал документов не добавляет новых данных в систему, а служит только как средство просмотра списка документов одного или нескольких видов. Например, может быть создан журнал «Складские документы», который будет содержать все приходные накладные и накладные на внутреннее перемещение. Для журнала могут быть определены графы журнала, для удобства просмотра реквизитов различных видов документов, отнесенных к данному журналу. Для журнала может быть описано несколько форм его визуального представления.

Константы Для работы с постоянной и редко меняющейся информацией в системе используются объекты типа Константа. Например, в константах хранится валюта учета. Справочники Для работы с постоянной информацией с некоторым множеством значений используются объекты типа Справочник. Обычно справочниками являются списки товаров, организаций, сотрудников и др. Перечисления Перечисления используются для описания постоянных наборов значений.

Документы Документы предназначены для отражения хозяйственных событий предприятия. Это могут быть, например, накладные, счета-фактуры, приказы о приеме на работу, счета на оплату, платежные поручения и т. Можно сказать, что это главный объект для интеграции со СБИС, так как именно документы мы отправляем в электронном виде. Каждый вид документа предназначен для отражения своего типа событий. Это определяет его структуру и свойства. Каждый вид документа может иметь неограниченное количество реквизитов и табличных частей. При настройке отправки или загрузки документов нас больше всего будут интересовать именно эти реквизиты и табличные части. Регистры сведений Регистры предназначены для хранения и обработки различной информации, отражающей хозяйственную или организационную деятельность предприятия и не имеющей объектной природы. Например, в регистрах сведений может храниться контактная информация адреса, телефоны организаций и контрагентов.

В большинстве конфигураций есть регистры сведений, предназначенные для хранения любых дополнительных сведений по документам и записям справочников ЗначенияСвойствОбъектов или ДополнительныеСведения в зависимости от конфигурации. Например, если нужно на документе записать какую-то информацию, но для этого нет подходящего реквизита в конфигурации, то эту информацию можно сохранить в регистре. В регистр сведений мы записываем идентификаторы пакета, вложения и статус электронного документа. Виды клиентских приложений До версии 1С 8. Сейчас под «толстым» подразумевается обычная работа за счёт средств и мощностей локального компьютера. Новые технологии экономного использования аппаратных ресурсов сказались и на доработке программ, использующих клиент-серверный вариант работы. Выход платформы 8. Вся работа с базой данных, объектными данными, исполнение запросов — выполняется на стороне сервера. Клиент только получает готовые данные, подготовленные для отображения.

Толстый клиент Клиентское приложение, работающее как в режиме 1С:Предприятие, так и в режиме Конфигуратор. В отличие от других клиентских приложений не позволяет подключаться к информационным базам через Интернет и требует значительного количества ресурсов для работы. Тонкий клиент Одно из клиентских приложений, позволяющих подключаться к информационным базам как по локальной сети, так и через Интернет обеспечивает подключение к информационной базе по протоколам http и https через веб-сервер.

Возвращаясь к системе 1С:Предприятие, можно сказать, что платформа является своеобразным «проигрывателем», а конфигурация — «компакт-диском».

Платформа обеспечивает работу конфигурации и позволяет вносить в нее изменения или создавать собственную конфигурацию. Существует одна платформа 1С:Предприятие 8. Для функционирования какого-либо прикладного решения всегда необходима платформа и какая-либо одна конфигурация. Сама по себе платформа не может выполнить никаких задач автоматизации, так как она создана для обеспечения работы какой-либо конфигурации.

Сама по себе конфигурация так же бесполезна, поскольку, чтобы она могла выполнить те задачи, для которых она создана, необходимо наличие платформы, которая и управляет ее работой. Когда следует использовать термин конфигурация, а когда - прикладное решение? Оба эти термина обозначают ту часть системы 1С:Предприятие, которая работает под управлением платформы и которую «видят» все пользователи бывает, конечно, что пользователи работают и с инструментальными средствами платформы, но это «продвинутые» пользователи. Употребление одного или другого термина зависит от контекста, в котором ведется изложение.

Если речь идет о действиях разработчика, то употребляется термин конфигурация, поскольку это точный термин 1С:Предприятия. Термин прикладное решение является более общепринятым и понятным для пользователя системы 1С:Предприятие. Для чего используются разные режимы запуска системы 1С:Предприятие? Поскольку задачи автоматизации, могут быть самыми разными, фирма 1С и ее партнеры выпускают прикладные решения, каждое из которых предназначено для автоматизации одной определенной области человеческой деятельности.

В качестве примеров существующих прикладных решений можно привести решение «Управление торговлей», предназначенное для автоматизации задач оперативного и управленческого учета, «Управление персоналом», предназначенное для реализации кадровой политики компании или «Управление производственным предприятием», охватывающее основные контуры учета и управления на производственном предприятии. Прикладное решение является, по возможности, универсальным, чтобы удовлетворить потребности самых разных предприятий, работающих в одной области деятельности. И это хорошо. С другой стороны, такая универсальность неизбежно приведет к тому, что на конкретном предприятии будут использоваться далеко не все возможности прикладного решения, а каких-то возможностей в нем будет не доставать.

Вот тут и выходит на передний план конфигурируемость системы, поскольку платформа, помимо управления работы конфигурацией, содержит средства, позволяющие вносить изменения в используемую конфигурацию. Более того, платформа позволяет создать свою собственную конфигурацию «с нуля», если по каким-либо причинам использование типовой конфигурации представляется нецелесообразным. Режим 1С: Предприятие является основным и служит для работы пользователей системы. В этом режиме пользователи вносят данные, обрабатывают их и получают выходные результаты.

Режим конфигуратора используется разработчиками и администраторами баз данных. Именно этот режим и предоставляет инструменты, необходимые для модификации существующей или создания новой конфигурации. Что такое дерево конфигурации? Дерево конфигурации — основной инструмент, с которым работает разработчик.

Дерево конфигурации содержит в себе практически всю информацию о том, из чего состоит конфигурация. Что такое объекты конфигурации? Конфигурация представляет собой описание. Она описывает структуру данных, которые пользователь будет использовать в режиме 1С:Предприятие.

Кроме этого конфигурация описывает всевозможные алгоритмы обработки этих данных, конфигурация содержит информацию о том, как эти данные должны будут выглядеть на экране и на принтере, и т. Для того чтобы систему 1С:Предприятие можно было быстро и легко настраивать на нужные прикладные задачи, все описание, которое содержит конфигурация, состоит из неких логических единиц, называемых объектами конфигурации.

Пользователи имеют возможность настраивать права доступа и тонко управлять ими, мониторить действия других пользователей, оценивать эффективность работы и многое другое. Система взаимодействия Платформа включает в себя функциональные средства для эффективного взаимодействия между пользователями: обмена текстовыми сообщениями и файлами, общения через аудио- и видеоконференции.

Дополнительные Помимо основных возможностей 1С: Предприятие, можно также выполнить важные дополнительные. Сценарное тестирование Средство для автоматического сценарного тестирования конфигурационных решений, благодаря которому появляется возможность записывать действия юзеров для последующей аналитики и формирования автоматических тестов. Внешние источники Система дает пользователям возможность работать почти с любыми СУБД, в том числе подключать и использовать многомерные источники данных. Поиск Платформа поддерживает полнотекстовый поиск для быстрого поиска любой необходимой информации внутри конфигурации, в различных справочниках и базах.

История данных В системе реализован механизм хранения истории изменений прикладных данных. Внешние компоненты Система дает возможность создавать почти на любых языках программирования внешние компоненты для быстрого подключения и тесного взаимодействия с платформой. Режимы запуска 1С: Предприятие может запускаться в двух различных режимах: Предприятие.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий