Новости что такое дезинтеграция

Дезинтеграция – это физический процесс распада материала на частицы более низкого уровня, под воздействием различных факторов.

Причины дезинтеграционных процессов

  • Определение и особенности
  • Значение слова «дезинтегра́ция»
  • Значение слова "дезинтеграция"
  • Что такое Дезинтеграция? Это... Значение на СловоПоиск.ру

дезинтегра́ция

Однако постепенно к концу первого этапа конец 1990-х гг. Данная структура, имеющая явный антироссийский характер, стала очередным выражением прозападных устремлений входящих в нее государств. Однако на данном этапе деятельность этой структуры практически не востребована. Другим примером интеграции без России стало создание в 2002 году организации Центрально-Азиатского сотрудничества ЦАС , в состав которой вошли четыре постсоветских государства: Республика Казахстан, Киргизская Республика, Республика Таджикистан и Республика Узбекистан. Евразийская дезинтеграция: глобальное измерение Отметим, что распространенное в современной научной литературе понятие «постсоветское пространство», на наш взгляд, само по себе содержит «дезинтеграционное начало». Уже более 20 лет не существует СССР, однако терминологически научное сообщество постоянно к нему возвращается, употребляя для определения современного общества такие понятия, как «постсоветское», «постсоциалистическое», «постимперское», «постколониальное», «бывшие советские республики» и пр. В результате современность не получает своего понятийного образа, прячась за приставкой пост-. Важно понять, что пространство региона, образовавшегося после распада СССР, уже не укладывается в исторические рамки советского прошлого и приобретает под воздействием современных глобальных процессов новые пространственно-временные координаты.

В этой связи логично определять исследуемое пространство в соответствии с новыми геополитическими и геоэкономическими реалиями, а следовательно, на наш взгляд, наиболее адекватным представляется использование понятия «евразийское пространство». Данный термин призван подчеркнуть новое содержание происходящих на данном этапе интеграционных процессов в частности, создание ЕАЭС и окончательно определить современное состояние данного пространства через соответствующие ему термины. Важно подчеркнуть, что данный термин в наибольшей степени позволяет охарак- теризовать новые пространственные очертания евразийского интеграционного поля, которое включает в себя и постсоветское пространство, и новые сегменты за его пределами. Итак, если говорить о пространстве евразийском, то на протяжении всей своей истории территория Евразии была ареной столкновения интересов ведущих игроков мировой истории и политики. Не является исключением и современный этап развития евразийского пространства, где разразилась настоящая геополитическая битва между ведущими мировыми державами кроме России интерес активно проявляют Китай, страны Евросоюза, США, Турция и др. На данном этапе фактором развития дезинтеграционных процессов в регионе Большой Евразии является политический кризис в отношениях крупнейшей евразийской державы — Российской Федерации со странами Запада и их союзниками, поэтому представляется уместным уделить внимание роли стран Евросоюза и, с учетом последних событий, Турции в процессах, происходящих на геополитическом пространстве современной Евразии. Для Европейского союза восточный вектор внешней политики всегда был одним из ведущих и приоритетных [20].

В процессе установления и развития отношений ЕС со странами Восточной Европы, постсоветского пространства и Россией была выработана система двусторонних соглашений — так называемых Соглашений о партнерстве и сотрудничестве. Оценивая эту политику, можно отметить, что практически все инициативы и соответствующие документы ЕС, касающиеся постсоветского пространства, имели исключительно декларативный характер и предусматривали «адаптацию восточных соседей Союза» к системе европейских ценностей и приоритетов [21]. Однако начиная с 2000-х годов отношения ЕС со странами постсоветского пространства стали всё заметнее определяться российско-европейскими отношениями. Наибольший интерес к экономическому сотрудничеству и возможной интеграции между Европейским союзом и Российской Феде- рацией пришелся на 2003—2004 годы, однако затем тема перешла в разряд периферийных. Важным событием в развитии российско-европейских отношений и эволюции политики ЕС в отношении других стран постсоветского пространства стало крупнейшее расширение Евросоюза в 2004 году, когда в единой Европе оказались страны Восточной Европы и Прибалтики, начавшие активно продвигать антироссийские настроения в Союзе. Границы Евросоюза достигли бывших советских республик. Россия, выйдя из кризисного состояния 1990-х годов, стала более активно отстаивать свои позиции как в регионе, так и на международной арене [22].

С этого момента начинается постепенное похолодание в отношениях между Россией и ЕС, а в отношениях ЕС со странами постсоветского пространства преобладающей тенденцией становятся установление двусторонних отношений и реализация реформистских и интеграционных программ в рамках этих отношений. На наш взгляд, именно в эти годы было положено начало дезинтеграционному тренду по линии Евросоюз — постсоветское евразийское пространство. Россия пыталась сохранить свое влияние в регионе, развивая различные интеграционные инициативы и проекты. Отношения Евросоюза и России постепенно входили в кризисную фазу. Следующим важным этапом в эволюции взаимоотношений ЕС с Россией и странами постсоветского пространства стал 2008 год, когда Евросоюзом была запущена программа «Восточное партнерство» ВП. Официальной целью этой программы было объявлено сближение Евросоюза с Азербайджаном, Арменией, Грузией, Молдавией, Белоруссией и Украиной. При этом программа исключала Россию из политики соседства.

Евросоюз начинает полностью концентрироваться на отношениях с постсоветскими республиками, делая ставку на их отрыв от России и двусторонние отношения с каждой из этих республик. Своего рода «ответом» на череду таких политических «вызовов» России и ее союзникам на постсоветском пространстве стало выдвижение ими проекта Евразийского экономического союза ЕАЭС. Далее Украинский кризис 2014 года внес серьезные коррективы в планы сторон, а последовавшая затем санкционная политика Запада против России фактически свела к нулю все достижения предшествующего сотрудничества и завела российско-европейское, а вместе с ним и европейско-евразийское сотрудничество в тупик, лишь усиливая дезинтеграционный тренд на пространстве Большой Евразии. В Турции в последние годы наблюдается ренессанс евразийских идей, которые влияют на политическую и социально-экономическую жизнь страны. Внешнеполитическая деятельность Турции направлена на реализацию различных интеграционных проектов в регионе Большой Евразии. Тем самым Анкара стремится реализовать свое геополитическое предназначение быть ключевым экономическим и политическим мостом между Западом и Востоком. В основу современной евразийской стратегии Турции легли уходящие корнями в 1880-е годы идеи пантюркизма, суть которых сводится к пониманию возможности и необходимости объединения славянских и тюркских народов.

Турция стала проявлять повышенный интерес к странам Центральной Азии, Кавказу, Закавказью и т. Идеи пантюркизма получили новый импульс после вхождения Турции в геополитическую орбиту Запада. Геополитическое поражение в 1991 году России, одного из ее ключевых конкурентов в Евразии, открыло перед Турцией новые перспективы. Так, она стала уделять большое внимание центральноазиатским республикам, народы которых относятся к тюркской языковой группе. Основной инструмент турецкого влияния в этом субрегионе — «мягкая сила»: «основная ставка была сделана на расширение гуманитарного сотрудничества со странами Средней Азии» [23]. Первым важным шагом Турции на пути реализации интеграционной идеи в Новой Евразии стало создание в 1991 году Всемирной ассамблеи тюркских народов, которая должна была заниматься «воссозданием, разработкой и пропагандой тюркского пути общественного развития» [24]. Турция начала активно продвигать в странах Центральной Азии свои образовательные программы например, в учебных заведениях Казахстана, Киргизии и других государств стали преподавать турецкий язык , в них начали открываться новые университеты, школы и гимназии.

Turk Kultur ve Sanatlari Ortak Yonetimi. Кроме государств Центральной Азии и Турции в этой структуре состоят тюркоязычные субъекты Российской Федерации и некоторые автономные регионы других стран. За год до основания ТЮРКСОЙ была создана Объединенная администрация тюркских искусств и языков, которая также регулирует сотрудничество в гуманитарной сфере. С начала 1990-х годов регулярно организуются саммиты глав тюркоязычных стран. В ноябре 2008 года была учреждена Парламентская ассамблея тюркоязычных стран ТюркПА , задачами которой, в частности, являются «формирование механизма межпарламентских отношений между тюркоязычными странами, сближение политических взглядов, обмен информацией, пропаганда тюркской культуры, расширение экономических связей, реализация совместных проектов, нахождение путей решения проблем тюркского мира» [25]. Что касается политического сотрудничества, то здесь в интеграционные процессы включено намного меньше участников — Турция, Азербайджан, Казахстан, Киргизия. Однако, по оценкам экспертов, в этой области пока нет особых конкретных результатов.

Узбекистан и Туркмения предпочитают оставаться в стороне. Результатом же деятельности четырех наиболее активных участников интеграции стало учреждение в 2009 году Совета сотрудничества тюр-коязычных государств ССТГ , или Тюркского совета. Эта межправительственная организация была создана на основе Саммита государств тюркских языков. Цель Тюркского совета состоит в углублении всестороннего сотрудничества между тюркоязычными государствами в таких областях, как экономика, культура, образование и наука. Сотрудничество ограничивается пока этими сферами [26]. Таким образом, Турция на протяжении последних лет активно пыталась расширить сферы сотрудничества тюркских государств. Так, в начале 2013 года по инициативе Турции были созданы вооруженные силы тюркоязычных государств ТАКМ , которые объединили воинские соединения Турции, Азербайджана, Киргизии и Монголии.

Этот факт свидетельствует о том, что амбиции Турции в Центральной Азии растут. Активная деятельность Турции в последние годы создала на пространстве Евразии определенную конкурентную среду, так как страны Центральной Азии также входят в орбиту российских геополитических интересов и интеграционных проектов. Хотя действия Турции и вызывали настороженность у российских властей, Россия до недавнего времени рассматривала это государство как союзника, активно развивала двусторонние контакты с Турцией и участвовала в ряде ее проектов. В 2013 году по инициативе президента Казахстана Н. Однако после событий ноября 2015 года и резкого ухудшения отношений между Россией и Турцией очевидно, что действия турецкой стороны в постсоветском евразийском регионе будут восприниматься как действия, представляющие угрозу интересам России и евразийской интеграции. Как известно, президент Казахстана попытался выступить посредником между двумя конфликтующими сторонами, но, по оценкам экспертов, «намерение Нурсултана Назарбаева стать главным миротворцем может разбиться о необходимость выбора одного из лагерей в ближайшем будущем» [27]. Подводя итог, следует отметить, что на протяжении всех этапов развития постсоветского евразийского пространства характерной его чертой было диалектическое взаимодействие интеграционных и дезинтеграционных трендов.

Рассмотрев феномен дезинтеграции данного пространства, можно сделать вывод, что для его анализа следует выделить два уровня проявления дезинтеграционных процессов: региональный и глобальный. На уровне постсоветского евразийского пространства дезинтеграция носит многоуровневый и многоаспектный не только негативный, но и позитивный характер и часто даже приводит к появлению новых форм взаимодействия стран и народов региона например, ГУАМ. Другими словами, процесс дезинтеграции не следует рассматривать в данном случае как исключительно негативный феномен. Тем не менее важно отметить, что по-прежнему процессы интеграции постсоветского евразийского пространства направляются больше «сверху», а не формируются объективно «снизу», что способствует сохранению дуализма интеграционно-дезинтеграционных процессов в регионе на разных уровнях. Сегодня очевидно, что для успеха и эффективности интеграционных процессов в регионе важно, чтобы активное участие в этих процессах принимали как гражданское, так и бизнес-сообщество интеграция «снизу». Несомненно, ряд характерных для постсоветского евразийского пространства дезин-теграционных факторов преодолеть трудно например, различие между участниками интеграции по уровню и темпам развития , однако большую часть проблем решить можно и необходимо например, отсутствие у участников четко сформулированных целей интеграции, отсутствие концептуальных моделей эффективной интеграции. Многое на пути преодоления дезинтеграционного тренда на внутрирегиональном уровне уже делается, результатом чего стало создание ЕАЭС.

В то же время на данном этапе серьезным объективным дезинтеграци-онным фактором развития постсоветского евразийского пространства является внешний фактор, который напрямую обусловлен общей геополитической ситуацией в мире. Политический кризис в отношениях крупнейшей евразийской державы — Российской Федерации со странами Запада и их союзниками например, Турцией объективно создает угрозу раскола не только постсоветского евразийского пространства, но и пространства Большой Евразии в целом.

Этот этап ознаменовался завершением процесса поиска эффективной модели интеграции стран региона: летом 2010 года было принято решение о создании ЕАЭС.

Мировой финансовый кризис 2008—2009 годов во многом поспособствовал активизации интеграционных процессов на постсоветском евразийском пространстве на данном этапе и подтолкнул к созданию эффективной экономической интеграционной структуры, основанной уже не на фундаменте общего советского прошло- го, а на базе иных концептуальных подходов, нацеленных на объединение в единое целое современного евразийского пространства, создание эффективных механизмов совместного решения региональных и глобальных проблем, а также поиск новых форм межрегионального сотрудничества в условиях глобальной регионализации мировой системы. Однако дезинте-грационный фактор по-прежнему актуален для исследуемого пространства и, на наш взгляд, находит свое проявление в существующей дифференциации государств — членов созданного в 2015 году ЕАЭС наряду с экономическими и геополитическими гигантами Россией и Казахстаном в состав ЕАЭС входят экономически уступающие им Армения и Киргизия , сохраняется сильнейшее влияние внешнего фактора результатом чего стал Украинский кризис 2014 г. Постсоветская дезинтеграция: внутрирегиональный раскол Рассмотрим процессы дезинтеграции на уровне региона постсоветского пространства.

Для этого обратимся к результатам экспертного опроса по теме «Восприятие интеграционных процессов на постсоветском пространстве экспертами и лидерами общественного мнения», проведенного в 2005 году некоммерческим фондом «Наследие Евразии» среди политиков, законодателей, менеджеров крупных и средних компаний, политологов, экономистов и обозревателей СМИ в Белоруссии, Казахстане, на Украине и в России. К сожалению, отмеченные в 2005 году факторы не потеряли своей актуальности и во многом характерны для современного этапа развития постсоветского евразийского пространства. По-прежнему процессы интеграции в регионе направляются больше «сверху», а не формируются объективно «снизу», что способствует сохранению дуализма интеграционно-дезин-теграционных процессов в регионе на разных уровнях: культурно-исторических связей народов СССР, отношений между бывшими советскими республиками, международных региональных организаций.

Они жили в рамках единого государства, и всегда традиционно Советский Союз назывался Россией, Советской Россией, но это и была большая Россия. Потом неожиданно состоялся развал Советского Союза, за ночь, по сути, и оказалось, что в бывших республиках Советского Союза проживают люди, русские люди, в количестве 25 млн человек. Они жили в единой стране — вдруг оказались за границей» [15].

Данная проблема коснулась, безусловно, не только русских, но и представителей других народов, проживавших в едином Советском государстве, последствия раскола которого до сих пор болезненно отражаются на социально-политическом климате в бывших советских республиках. Дезинтеграция на уровне отношений между бывшими советскими республиками. Сам факт распада СССР в 1991 году заложил центробежные основы развития постсоветского пространства на ближайшие десятилетия.

Прежде всего это проявилось в образовании 15 новых суверенных государств. Некоторые из них сразу кардинально дистанцировались от общего советского прошлого, взяв курс на европейскую интеграцию. Эта группа стран традиционно даже не включается экспертами в систему постсоветских государств по объективным причинам: «это единственные постсоветские государства, не участвовавшие в международных соглашениях по разделу бывшей государственной собственности Советского Союза, а также о погашении долговых обязательств СССР» [16, с.

В результате обозначилась первая линия раскола на территории бывшего СССР — страны Балтии и страны постсоветского пространства. В дальнейшем, с образованием СНГ и до 2009 г. Далее постепенно тенденция выхода из системы постсоветского пространства наметилась в странах, где прошли так называемые «цветные революции» в Грузии «революция роз» в 2003 г.

Однако, к сожалению, такие кардинальные изменения интеграционных приоритетов ни в одной из указанных стран не привели к положительным результатам, а наоборот — в случае Грузии и Украины — ввели страны в состояние внутриполитического кризиса и гражданских войн. Киргизия же в итоге предпочла евразийский интеграционный вектор развития. На наш взгляд, это свидетельствует о том, что распад постсоветского пространства на группировки, тяготеющие к ЕС или России, по большому счету имел политическую, а не экономическую мотивацию, и часто этот «выбор» зависел от внешних факторов.

Политика однозначного «выбора» в пользу тех или иных региональных блоков привела к серьезным экономическим проблемам, так как существовавшее долгое время единое экономическое пространство оказалось разорванным без учета торговых, транспортных и других кооперационных связей. На данном этапе можно констатировать, что произошедшие в 1990-е и 2000-е годы «разрывы» единого пространства постсоветских государств привели к необратимым последствиям и способствовали постепенному формированию новых локальных пространств. Поэтому термин «постсоветское пространство» в отношении государств региона в новых геополитических и геоэкономических условиях потерял свою актуальность и вызывает раздражение у правящих элит и населения государств региона.

Еще один важный аспект, присущий этому уровню, связан с появлением на постсоветском пространстве такого феномена, как непризнанные государства [18]. Как уже отмечалось, дезинтеграция СССР спровоцировала ряд локальных конфликтов, которые привели к появлению на территории бывших союзных республик государственных образований, не признанных или частично признанных мировым сообществом Абхазия, Южная Осетия, Приднестровье, Нагорный Карабах, Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика и др. Исследователи чаще называют их непризнанными государствами [19].

Данная проблема имеет тесную связь с дезин-теграционными тенденциями на уровне культурно-исторических связей народов СССР. На смену утраченной гражданской идентичности на пространстве бывшего СССР пришла базовая этническая идентичность, или идентичность, связанная с территориальным аспектом. Сегодня непризнанные государства являются частью политического бытия на постсоветском евразийском пространстве.

То, что их словно не существует для мирового сообщества, не мешает этим государствам в той или иной мере быть участниками «большой игры» на территории бывшего Советского Союза. Несмотря на то что Абхазия, Южная Осетия и Приднестровье как суверенные государства не получили широкого международного признания, они взаимно признали друг друга. Данная группа непризнанных государств достаточно активно взаимодействует между собой в различных сферах общественной и политической реальности.

Например, еще в июне 2006 года лидеры Южной Осетии, Абхазии и Приднестровья подписали Декларацию о создании Сообщества «За демократию и права народов», тем самым продемонстрировав устойчивость и твердость устремлений по обретению и признанию собственной государственности. Как было объявлено, целью этого союза является завершение политико-правового оформления распада СССР через признание правосубъектности Республики Абхазия, Приднестровской Молдавской Республики, Республики Южная Осетия. По отношению к данной международной организации стали использоваться такие названия, как Содружество непризнанных государств или СНГ-2.

Стало очевидно, что интеграция может принимать иногда весьма неординарные и причудливые формы, так как потребность в ней весьма велика, что, собственно говоря, свидетельствует о расширении адаптационного потенциала в рамках борьбы за выживание. Непризнанные государства также заявили о создании совместных миротворческих сил и о намерении поддерживать друг друга в случае вооруженной агрессии. Что касается дезинтеграции на уровне международных региональных организаций, то и здесь дезинтеграционные тенденции начали проявляться с самого начала формирования постсоветского евразийского пространства.

Примерно с середины 1990-х годов «раскол в интеграционных устремлениях оформился организационно» [1, с. Следует отметить, что интеграционные устремления в первое десятилетие существования постсоветского пространства были полностью сосредоточены вокруг Российской Федерации как крупнейшего государства региона и во многом лидера происходящих на пространстве политических и экономических процессов. Однако постепенно к концу первого этапа конец 1990-х гг.

Данная структура, имеющая явный антироссийский характер, стала очередным выражением прозападных устремлений входящих в нее государств. Однако на данном этапе деятельность этой структуры практически не востребована. Другим примером интеграции без России стало создание в 2002 году организации Центрально-Азиатского сотрудничества ЦАС , в состав которой вошли четыре постсоветских государства: Республика Казахстан, Киргизская Республика, Республика Таджикистан и Республика Узбекистан.

Евразийская дезинтеграция: глобальное измерение Отметим, что распространенное в современной научной литературе понятие «постсоветское пространство», на наш взгляд, само по себе содержит «дезинтеграционное начало». Уже более 20 лет не существует СССР, однако терминологически научное сообщество постоянно к нему возвращается, употребляя для определения современного общества такие понятия, как «постсоветское», «постсоциалистическое», «постимперское», «постколониальное», «бывшие советские республики» и пр. В результате современность не получает своего понятийного образа, прячась за приставкой пост-.

Важно понять, что пространство региона, образовавшегося после распада СССР, уже не укладывается в исторические рамки советского прошлого и приобретает под воздействием современных глобальных процессов новые пространственно-временные координаты. В этой связи логично определять исследуемое пространство в соответствии с новыми геополитическими и геоэкономическими реалиями, а следовательно, на наш взгляд, наиболее адекватным представляется использование понятия «евразийское пространство». Данный термин призван подчеркнуть новое содержание происходящих на данном этапе интеграционных процессов в частности, создание ЕАЭС и окончательно определить современное состояние данного пространства через соответствующие ему термины.

Важно подчеркнуть, что данный термин в наибольшей степени позволяет охарак- теризовать новые пространственные очертания евразийского интеграционного поля, которое включает в себя и постсоветское пространство, и новые сегменты за его пределами. Итак, если говорить о пространстве евразийском, то на протяжении всей своей истории территория Евразии была ареной столкновения интересов ведущих игроков мировой истории и политики. Не является исключением и современный этап развития евразийского пространства, где разразилась настоящая геополитическая битва между ведущими мировыми державами кроме России интерес активно проявляют Китай, страны Евросоюза, США, Турция и др.

На данном этапе фактором развития дезинтеграционных процессов в регионе Большой Евразии является политический кризис в отношениях крупнейшей евразийской державы — Российской Федерации со странами Запада и их союзниками, поэтому представляется уместным уделить внимание роли стран Евросоюза и, с учетом последних событий, Турции в процессах, происходящих на геополитическом пространстве современной Евразии. Для Европейского союза восточный вектор внешней политики всегда был одним из ведущих и приоритетных [20]. В процессе установления и развития отношений ЕС со странами Восточной Европы, постсоветского пространства и Россией была выработана система двусторонних соглашений — так называемых Соглашений о партнерстве и сотрудничестве.

Оценивая эту политику, можно отметить, что практически все инициативы и соответствующие документы ЕС, касающиеся постсоветского пространства, имели исключительно декларативный характер и предусматривали «адаптацию восточных соседей Союза» к системе европейских ценностей и приоритетов [21]. Однако начиная с 2000-х годов отношения ЕС со странами постсоветского пространства стали всё заметнее определяться российско-европейскими отношениями. Наибольший интерес к экономическому сотрудничеству и возможной интеграции между Европейским союзом и Российской Феде- рацией пришелся на 2003—2004 годы, однако затем тема перешла в разряд периферийных.

Важным событием в развитии российско-европейских отношений и эволюции политики ЕС в отношении других стран постсоветского пространства стало крупнейшее расширение Евросоюза в 2004 году, когда в единой Европе оказались страны Восточной Европы и Прибалтики, начавшие активно продвигать антироссийские настроения в Союзе. Границы Евросоюза достигли бывших советских республик. Россия, выйдя из кризисного состояния 1990-х годов, стала более активно отстаивать свои позиции как в регионе, так и на международной арене [22].

С этого момента начинается постепенное похолодание в отношениях между Россией и ЕС, а в отношениях ЕС со странами постсоветского пространства преобладающей тенденцией становятся установление двусторонних отношений и реализация реформистских и интеграционных программ в рамках этих отношений. На наш взгляд, именно в эти годы было положено начало дезинтеграционному тренду по линии Евросоюз — постсоветское евразийское пространство. Россия пыталась сохранить свое влияние в регионе, развивая различные интеграционные инициативы и проекты.

Отношения Евросоюза и России постепенно входили в кризисную фазу. Следующим важным этапом в эволюции взаимоотношений ЕС с Россией и странами постсоветского пространства стал 2008 год, когда Евросоюзом была запущена программа «Восточное партнерство» ВП. Официальной целью этой программы было объявлено сближение Евросоюза с Азербайджаном, Арменией, Грузией, Молдавией, Белоруссией и Украиной.

При этом программа исключала Россию из политики соседства. Евросоюз начинает полностью концентрироваться на отношениях с постсоветскими республиками, делая ставку на их отрыв от России и двусторонние отношения с каждой из этих республик. Своего рода «ответом» на череду таких политических «вызовов» России и ее союзникам на постсоветском пространстве стало выдвижение ими проекта Евразийского экономического союза ЕАЭС.

По возможности модерация сообщества даст свой ответ. Наказывается баном - Оскорбления, выраженные лично пользователю или категории пользователей. Окончательное решение по соответствию поста или комментария правилам принимается модерацией сообщества.

Просьбы о разбане и жалобы на модерацию принимает администратор сообщества.

Тезаурус от лат. Дезинтегрированный — растворенный, разделенный, расщепленный. О словаре Тезаурус «Начала современного естествознания» представляет собой вторую часть одноименного учебного пособия. В настоящем словаре приведено толкование наиболее распространенных в научной лексике терминов, определений, научных концепций и категорий естествознания. Всего в тезаурусе представлено около полутора тысяч словарных статей.

Словарь может использоваться как самостоятельно, в качестве справочника, так как дополнительный материал к первой части пособия. Пособие адресовано в первую очередь студентам вузов, изучающим концепцию современного естествознания, но будет интересно широкому кругу читателей. Словарь социолингвистических терминов См.

Интеграция и дезинтеграция: понятие и значение

Авторитаризм антиправовая, антидемократическая концепция и практика властвования насильственными средствами, осуществляемая единоличным правителем тиран, самодержец, фюрер, вождь и т. Для авторитаризма характерны монополизация власти в руках узкой касты, чрезмерная централизация управления, прямая опора на полицейский и военно-карательный аппарат, широкое применение жестких мер принуждения и наказания, террористические методы расправы с оппозицией.

Появление "К. Ахиезера Критика исторического опыта: - тип большого общества, возникающего в результате усложнения задачи его интеграции, совершенствования государства, дифференциации его функций. Ахиезера Критика исторического опыта: - единство функциональное и структурное, культурное и организационное всех элементов общества, требующее развития ответственности за целое.

Для авторитаризма характерны монополизация власти в руках узкой касты, чрезмерная централизация управления, прямая опора на полицейский и военно-карательный аппарат, широкое применение жестких мер принуждения и наказания, террористические методы расправы с оппозицией. В условиях господства авторитаризма социальные конфликты, возникающие в обществе, подавляются насилием, в том числе вооруженным.

Согласно Г. Спенсеру Herbert Spencer — процесс обратного движения от высшего типа развития к низшему, от сложного к простому. Все это, в свою очередь, обусловливает социальную аномию, рост преступности, степень отчуждения индивидов от общества, друг от друга и культуры, ростом религиозности, утратой социальной значимости труда и т. В таком обществе устанавливается альтернативная символика, разновекторная ценностная ориентация, господствуют взаимоисключающие и конкурирующие идеологические системы, еще более затрудняющие возможность выхода общества из кризиса.

Дезинтеграция как физический процесс

  • Путин заявил, что Запад веками хотел "почикать, раздробить" Россию
  • Дезинтеграция — Рувики: Интернет-энциклопедия
  • Что такое ДЕЗИНТЕГРАЦИЯ простыми словами
  • ДЕЗИНТЕГРАЦИЯ
  • Наши проекты

Тотальная дезинтеграция мирового пространства

Что такое дезинтеграция и как обратно интегрироваться» на канале «Искусство Руками» в. Смотреть что такое «ДЕЗИНТЕГРАЦИЯ» в других словарях. Подорвать авторитет государства, подтачивать те связи, которыми оно стягивает страну и народ — вот первое измерение дезинтеграции. С чем связано такое безразличие, что ли, самих малых бизнесменов к тому, что с ними вот такое происходит? Что такое дезинтеграция и как обратно интегрироваться» на канале «Искусство Руками» в. процесс разрушения или распада структуры, системы или.

ДЕЗИНТЕГРАЦИЯ

Расстройство интегративно образованных психических функций, временное их разложение на компоненты, отдельно протекающие психические процессы, из которых функция составляется путем интеграции. Эти изменения могут быть стойкими или обратимыми см. Наблюдается при шизофрении разорванность мышления, интрапсихическая атаксия , экзогенно-органических психозах состояния аменции и др. Дезинтеграция — Психологический словарь Вообще — потеря или серьезное нарушение слаженности в какой-то «системе».

Опять же, вы можете заметить влияние другой психологической теории в описании этих уровней: Иерархии потребностей Абрахама Маслоу. Это влияние не является ошибкой - Дабровски был другом Маслоу и поклонником его творчества Tillier, 2013.

Они расходились во мнениях по некоторым ключевым моментам развития, вы можете увидеть иерархическое развитие все более актуализированной личности в обеих теориях. У одних людей потенциал развития выше, чем у других. Это не означает, что человек предопределен к определенному уровню развития, но это означает, что существуют врожденные тенденции, связанные с развитием личности. На этот неотъемлемый потенциал влияют другие факторы, управляющие процессом разработки. Сверхвозбудимость: что это?

Повышенная возбудимость - это фактор врожденной или генетической предрасположенности к развитию. Сверхвозбудимость перевозбудимость «выше средней реакции на раздражители». Чувственная Эти люди имеют повышенную реакцию на чувства и могут чувствовать повышенную потребность в прикосновении. Они могут переедать и предаваться многим поверхностным отношениям, но у них также, вероятно, будет широкий спектр опыта взаимодействия с другими из-за избегания одиночества и повышенной потребности во внимании со стороны других. Воображение Люди с повышенной возбудимостью воображения имеют тенденцию к визуализации и, вероятно, будут изобретательными, обладающими большим воображением, интуитивными способностями и большей способностью использовать образы и метафоры.

Интеллектуальная Настойчивые и прожорливые ученики, способные к интенсивной концентрации и теоретическому мышлению. Они, скорее всего, зададут много вопросов и будут склонны к логике, головоломкам и загадкам. Эмоциональная Люди с эмоциональной перевозбудимостью, скорее всего, сформируют сильную привязанность к людям, местам и вещам. Они могут быть очень заторможенными, полными энтузиазма и озабоченными другими, социальной справедливостью и собственным чувством ответственности. Как правило, эти люди способны эффективно чувствовать и усваивать эмоции других.

Как вам такая теория?

То есть в этом смысле я не вижу противоречий. Вот, большинство народа говорит «Брежнев — лучший». Прошло там больше 20 лет с того момента, как там эту доску в свое время убрали. За это время, все-таки, что-то происходило в стране. И вдруг возврат. Вот, может быть даже это с вами было. Год назад, наверное, мы говорили. И я помню, в эфире я говорю, что еще один срок Путин будет у власти и он будет 18 лет как Брежнев. И вы вынесли это в цитату.

И подхватили, что Путин будет как Брежнев 18 лет. И потом Дмитрий Песков взял и выступил, сказал «А чего плохого вы вообще увидели в брежневском? Не такая уж и плохая была эпоха». И вот если сейчас, через год отмотать назад в ту реакцию и посмотреть, то мы видим, что общественное сознание не просто готовится, а оно выстраивается такими точечными и точными флажками, что и 18 лет у власти — это нормально, и народ, оказывается, таких любит. И стабильность, которую по ошибке отъявленные либералы назвали «застоем», народу тоже нравится, народ не хочет перемен. Так что мне кажется, это осмысленная линия на позиционирование Путина как лидера, при котором все спокойно. Да, немножечко застойно. Я не думаю, что у него даже в голове есть такие сравнения. Я думаю, он уже абсолютно твердо убежден, что у него будет свое место в истории, ни на кого не похожее. Точно так же, как Брежнев, видимо, мало думал быть похожим на Хрущева, Сталина или Ленина.

Я думаю, что на вершине власти все думают о себе в терминах исключительности. Смотрите, Брежнев — это Советский Союз. Вот, как это стремление обратно в Советский Союз сочетается с тем, о чем мы с вами говорили в первой части, то есть о вот этих вот центробежных тенденциях? Как это сочетается вообще? Это же, вроде бы, разные вещи. Что можно сказать? Дело в том, что эклектика подходов... Вот, хочется, чтобы было как при Брежневе спокойно, и при этом, все-таки, какой бы ни был у нас капитализм государственный там, бюрократический капитализм , это, все-таки, капитализм. А развитие по-прежнему Путин увязывает с государственными расходами, а не с частным капиталом. Вот эта вот эклектика, непонимание движущих сил...

Вот, на прошлой неделе вот это требование, чтобы за 2 недели все министры разработали 5-летнюю программу выполнения обещаний Путина предвыборных. То есть фактически тихо-тихо мы переходим к 5-летнему формату, что тоже является атрибутом советского времени, 5-летнему формату управления изменениями в обществе. Это абсолютное несоответствие открытости нашей экономики рискам глобального происхождения. Мы не можем знать, что в Америке ипотечный кризис возникнет и он нанесет колоссальный удар по основным потребителям нашего сырья. Мы этого знать не можем на 5 лет. Но вот эти вот формы, все вот эти атрибуты — они более понятны Путину, они более понятны его электорату базовому, тем людям, которые так или иначе зависят от бюджета. Поэтому это эклектика. А сила и динамизм развития должны быть в инициативе частной, безусловно. Смотрите, тут Минэкономразвития опубликовало прогноз о том, что Россия может лишиться в ближайшее время, в ближайший год 200 тысяч бизнесменов. И речь идет, прежде всего, о малом бизнесе.

И тут вот как раз накануне были митинги по разным городам страны в поддержку малого бизнеса. Ну, то есть они были заявлены. Но вот когда я смотрела репортажи и фоторепортажи, я увидела, как мало народу вышли на эти митинги, просто поразительно мало. С чем связано такое безразличие, что ли, самих малых бизнесменов к тому, что с ними вот такое происходит? Это человек, у которого индивидуальная энергия и индивидуальная, там не знаю, алчность и желание разбогатеть, взять на себя риски и, соответственно, премии за эти риски. Поэтому у нас у людей, не связанных с бизнесом, солидарность не так сильно развита, чтобы они взялись за руки. Но сама заявка такой темы — она уже новация. Такого не было несколько лет назад. По крайней мере, во время президентства Дмитрия Медведева бизнесмены не паниковали, что они сейчас закроются, исчезнут и МЭР не писал таких прогнозов. Поэтому не важно даже, мне кажется, количество людей, поскольку бизнесменов трудно вытащить.

Важно то, что место частного бизнеса в социально-экономической системе нашего общества — оно слабое, хилое, репутационно ущербное. В большинстве краев и уголков страны бизнесменов называют не иначе как с презрением и шипением «коммерсанты», и вся негативная коннотация этого «коммерсанты»... То есть это ранняя тяжелейшая фаза становления бизнеса. Поэтому у бизнеса нету своего самоосознания как класса, поэтому бизнес не борется за политическую власть. Бизнес предпочел договариваться индивидуально с властью, решать свои проблемы. Будь то власть мэра, губернатора, президента. Власть всячески радуется тому, что бизнес не идет в политику. И поэтому, поскольку нет политического представительства бизнеса, то никто не отстаивает его интересы в Думе и на всех других законодательных уровнях там представлены широко интересы бюрократического класса. И я уже говорил о том, что политические институты современной России отражают архаичные экономические институты, которые были присущи еще и советскому периоду, а именно сырьевого сектора и военно-промышленного комплекса. Вот это представлено.

Ну, еще сейчас аграрии обрели какую-то силу. А вот эти вот бизнесмены — они не представлены, и поэтому наша политическая институциональная система предельно отсталая и отсюда неустойчивая, потому что более половины населения не имеют своего политического представительства. А отсюда каждый день возникающий вопрос легитимности. Вы знаете, там фильм о лесбийской любви получил Золотую пальмовую ветвь, «Жизнь Адели». Как вам кажется, у этого фильма есть перспективы проката в России? Это же и будут такие признаки того, какое мы государство, фундаменталистское, которое считает, что это будет приравнено к пропаганде а она запрещена законом , либо мы — современное государство и смотрим на произведение искусства, которое рассказывает там какую-то удивительную историю.

Далее Украинский кризис 2014 года внес серьезные коррективы в планы сторон, а последовавшая затем санкционная политика Запада против России фактически свела к нулю все достижения предшествующего сотрудничества и завела российско-европейское, а вместе с ним и европейско-евразийское сотрудничество в тупик, лишь усиливая дезинтеграционный тренд на пространстве Большой Евразии. В Турции в последние годы наблюдается ренессанс евразийских идей, которые влияют на политическую и социально-экономическую жизнь страны. Внешнеполитическая деятельность Турции направлена на реализацию различных интеграционных проектов в регионе Большой Евразии.

Тем самым Анкара стремится реализовать свое геополитическое предназначение быть ключевым экономическим и политическим мостом между Западом и Востоком. В основу современной евразийской стратегии Турции легли уходящие корнями в 1880-е годы идеи пантюркизма, суть которых сводится к пониманию возможности и необходимости объединения славянских и тюркских народов. Турция стала проявлять повышенный интерес к странам Центральной Азии, Кавказу, Закавказью и т. Идеи пантюркизма получили новый импульс после вхождения Турции в геополитическую орбиту Запада. Геополитическое поражение в 1991 году России, одного из ее ключевых конкурентов в Евразии, открыло перед Турцией новые перспективы. Так, она стала уделять большое внимание центральноазиатским республикам, народы которых относятся к тюркской языковой группе. Основной инструмент турецкого влияния в этом субрегионе — «мягкая сила»: «основная ставка была сделана на расширение гуманитарного сотрудничества со странами Средней Азии» [23]. Первым важным шагом Турции на пути реализации интеграционной идеи в Новой Евразии стало создание в 1991 году Всемирной ассамблеи тюркских народов, которая должна была заниматься «воссозданием, разработкой и пропагандой тюркского пути общественного развития» [24]. Турция начала активно продвигать в странах Центральной Азии свои образовательные программы например, в учебных заведениях Казахстана, Киргизии и других государств стали преподавать турецкий язык , в них начали открываться новые университеты, школы и гимназии.

Turk Kultur ve Sanatlari Ortak Yonetimi. Кроме государств Центральной Азии и Турции в этой структуре состоят тюркоязычные субъекты Российской Федерации и некоторые автономные регионы других стран. За год до основания ТЮРКСОЙ была создана Объединенная администрация тюркских искусств и языков, которая также регулирует сотрудничество в гуманитарной сфере. С начала 1990-х годов регулярно организуются саммиты глав тюркоязычных стран. В ноябре 2008 года была учреждена Парламентская ассамблея тюркоязычных стран ТюркПА , задачами которой, в частности, являются «формирование механизма межпарламентских отношений между тюркоязычными странами, сближение политических взглядов, обмен информацией, пропаганда тюркской культуры, расширение экономических связей, реализация совместных проектов, нахождение путей решения проблем тюркского мира» [25]. Что касается политического сотрудничества, то здесь в интеграционные процессы включено намного меньше участников — Турция, Азербайджан, Казахстан, Киргизия. Однако, по оценкам экспертов, в этой области пока нет особых конкретных результатов. Узбекистан и Туркмения предпочитают оставаться в стороне. Результатом же деятельности четырех наиболее активных участников интеграции стало учреждение в 2009 году Совета сотрудничества тюр-коязычных государств ССТГ , или Тюркского совета.

Эта межправительственная организация была создана на основе Саммита государств тюркских языков. Цель Тюркского совета состоит в углублении всестороннего сотрудничества между тюркоязычными государствами в таких областях, как экономика, культура, образование и наука. Сотрудничество ограничивается пока этими сферами [26]. Таким образом, Турция на протяжении последних лет активно пыталась расширить сферы сотрудничества тюркских государств. Так, в начале 2013 года по инициативе Турции были созданы вооруженные силы тюркоязычных государств ТАКМ , которые объединили воинские соединения Турции, Азербайджана, Киргизии и Монголии. Этот факт свидетельствует о том, что амбиции Турции в Центральной Азии растут. Активная деятельность Турции в последние годы создала на пространстве Евразии определенную конкурентную среду, так как страны Центральной Азии также входят в орбиту российских геополитических интересов и интеграционных проектов. Хотя действия Турции и вызывали настороженность у российских властей, Россия до недавнего времени рассматривала это государство как союзника, активно развивала двусторонние контакты с Турцией и участвовала в ряде ее проектов. В 2013 году по инициативе президента Казахстана Н.

Однако после событий ноября 2015 года и резкого ухудшения отношений между Россией и Турцией очевидно, что действия турецкой стороны в постсоветском евразийском регионе будут восприниматься как действия, представляющие угрозу интересам России и евразийской интеграции. Как известно, президент Казахстана попытался выступить посредником между двумя конфликтующими сторонами, но, по оценкам экспертов, «намерение Нурсултана Назарбаева стать главным миротворцем может разбиться о необходимость выбора одного из лагерей в ближайшем будущем» [27]. Подводя итог, следует отметить, что на протяжении всех этапов развития постсоветского евразийского пространства характерной его чертой было диалектическое взаимодействие интеграционных и дезинтеграционных трендов. Рассмотрев феномен дезинтеграции данного пространства, можно сделать вывод, что для его анализа следует выделить два уровня проявления дезинтеграционных процессов: региональный и глобальный. На уровне постсоветского евразийского пространства дезинтеграция носит многоуровневый и многоаспектный не только негативный, но и позитивный характер и часто даже приводит к появлению новых форм взаимодействия стран и народов региона например, ГУАМ. Другими словами, процесс дезинтеграции не следует рассматривать в данном случае как исключительно негативный феномен. Тем не менее важно отметить, что по-прежнему процессы интеграции постсоветского евразийского пространства направляются больше «сверху», а не формируются объективно «снизу», что способствует сохранению дуализма интеграционно-дезинтеграционных процессов в регионе на разных уровнях. Сегодня очевидно, что для успеха и эффективности интеграционных процессов в регионе важно, чтобы активное участие в этих процессах принимали как гражданское, так и бизнес-сообщество интеграция «снизу». Несомненно, ряд характерных для постсоветского евразийского пространства дезин-теграционных факторов преодолеть трудно например, различие между участниками интеграции по уровню и темпам развития , однако большую часть проблем решить можно и необходимо например, отсутствие у участников четко сформулированных целей интеграции, отсутствие концептуальных моделей эффективной интеграции.

Многое на пути преодоления дезинтеграционного тренда на внутрирегиональном уровне уже делается, результатом чего стало создание ЕАЭС. В то же время на данном этапе серьезным объективным дезинтеграци-онным фактором развития постсоветского евразийского пространства является внешний фактор, который напрямую обусловлен общей геополитической ситуацией в мире. Политический кризис в отношениях крупнейшей евразийской державы — Российской Федерации со странами Запада и их союзниками например, Турцией объективно создает угрозу раскола не только постсоветского евразийского пространства, но и пространства Большой Евразии в целом. Шадурский В. Винокуров Е. Воронина Т. Пивовар Е. Постсоветское пространство: альтернативы интеграции. Исторический очерк.

Косов Ю. Содружество независимых государств. Интеграция, парламентская дипломатия и конфликты. Мещеряков К. Интеграционные процессы на постсоветском пространстве и участие в них России: моногр. Трещенков Е. Евразийская интеграция и Россия. Загорский А. СНГ: от дезинтеграции к реинтеграции.

Современный российский реализм: теория и практика: антол. Баимбетов В. Либман А. Модели экономической дезинтеграции. Паньков В. Глинкина, Л. Экспертный опрос «Восприятие интеграционных процессов на постсоветском пространстве экспертами и лидерами общественного мнения». Тофан А. Киргизско-российского славянского ун-та.

Петров А. Страны постсоветского пространства: учеб. Иркутск, 2012. Бахтуридзе З. Добронравин Н. Непризнанные государства в «серой зоне» мировой политики: основы выживания и правила суверенизации. Лагутина М.

Что такое ДЕЗИНТЕГРАЦИЯ простыми словами

это процесс распадения или разрушения целого на его составные части. Уничтожение — это процесс, при котором объект либо полностью разрушается (дезинтеграция), либо исчезает (аннигиляция). Дезинтеграция также может способствовать снижению расходов и увеличению гибкости. Дезинтеграция не тождественна ни регионализму, ни сепаратизму; это процесс, вбирающий в себя черты того и другого.

Понятие дезинтеграции в теории международных отношений

ДезИнтеграция позитивная является фактором, способствующим ускоренному психическому и творческому развитию. Лексическое значение слова «дезинтеграция» обозначает процесс распада, разложения или разрушения целостности объекта. Поэтому надо всеми силами подтолкнуть нашу страну к новому витку дезинтеграции, пользуясь военным конфликтом на Украине", — говорится в публикации. Лексическое значение слова «дезинтеграция» обозначает процесс распада, разложения или разрушения целостности объекта.

Значение слова ДЕЗИНТЕГРАЦИЯ в Медицинской популярной энциклопедии

На этот неотъемлемый потенциал влияют другие факторы, управляющие процессом разработки. Сверхвозбудимость: что это? Повышенная возбудимость - это фактор врожденной или генетической предрасположенности к развитию. Сверхвозбудимость перевозбудимость «выше средней реакции на раздражители». Чувственная Эти люди имеют повышенную реакцию на чувства и могут чувствовать повышенную потребность в прикосновении. Они могут переедать и предаваться многим поверхностным отношениям, но у них также, вероятно, будет широкий спектр опыта взаимодействия с другими из-за избегания одиночества и повышенной потребности во внимании со стороны других. Воображение Люди с повышенной возбудимостью воображения имеют тенденцию к визуализации и, вероятно, будут изобретательными, обладающими большим воображением, интуитивными способностями и большей способностью использовать образы и метафоры. Интеллектуальная Настойчивые и прожорливые ученики, способные к интенсивной концентрации и теоретическому мышлению. Они, скорее всего, зададут много вопросов и будут склонны к логике, головоломкам и загадкам. Эмоциональная Люди с эмоциональной перевозбудимостью, скорее всего, сформируют сильную привязанность к людям, местам и вещам. Они могут быть очень заторможенными, полными энтузиазма и озабоченными другими, социальной справедливостью и собственным чувством ответственности.

Как правило, эти люди способны эффективно чувствовать и усваивать эмоции других. Как вам такая теория? Удалось ли определить себя? К какому типу вы относитесь? Спасибо за прочтение! Вы всегда можете обратиться за консультацией к нам - практикующим психологам и коучам. Давайте разберемся с вашей ситуацией!

И пока никакая новая система не заняла ее место. Процесс дезинтеграции продолжается неудержимо, и в настоящее время он распространяется с Советского Союза на Атлантический альянс. Причина дезинтеграции заключается в том, что открытые общества свободного мира в действительности не верят в идею открытого общества.

Они не желают предпринимать усилия и приносить жертвы, которые были бы необходимы для воплощения идеи открытого общества. Моя цель в Восточной Европе заключалась в пропаганде идеи открытого общества. Теперь я чувствую, что должен переключить свое внимание на мир в целом. Я думаю, что эта идея применима и к интеграции и дезинтеграции Европейского сообщества. После революции 1989 г. Следовательно, она представляет собой очень интересный предмет исследования для моей исторической теории. Для них характерен фиброгенный эффект действия на организм. Аэрозоли угля, кокса, сажи, алмазов, пыли животного и растительного происхождения, силикат и кремнийсодержащие пыли, аэрозоли дезинтеграции и конденсации металлов, попадая в органы дыхания, вызывают повреждение слизистой верхних дыхательных путей, а, задерживаясь в легких, приводят к развитию соединительной ткани в воздухообменной зоне и рубцеванию фиброзу легких. Профессиональные заболевания, свя- [c. Но приходится констатировать одной из крупнейших ошибок, совершенных в ходе рыночных преобразований в России, явилось почти полное пренебрежение руководства страны к общественной психологии и к пропаганде реформ среди населения.

В итоге в переходный период с его неизбежными социальными тяготами, когда требуется консолидация всего общества, происходит его дезинтеграция. Это неудивительно, ибо, бесконечно эксплуатируя термин реформы , руководство страны, ведущие политики не потрудились дать россиянам ответ на коренные вопросы Почему и для чего нужны эти самые реформы , Чем плоха была прежняя экономическая система , которая так или иначе обеспечивала далеко не идеальное, но довольно стабильное существование , В какой мере трудности переходного периода действительно неизбежны, а в какой — следствие грубых просчетов, некомпетентности или бездействия государственной власти в центре и на местах. Публичные выступления руководителей страны в средствах массовой информации посвящены отдельным частным вопросам и поразительно далеки от экономической психологии широкой аудитории. Статьи ученых-экономистов насыщены профессиональной терминологией спросовые ограничения , ставки рефинансирования , фондовые рынки , стабилизационные кредиты , естественные монополии и т. Они и недоступны, и непонятны обычным людям. А ведь именно эти миллионы людей — не просто объекты экономических реформ и экономической политики , а участники, сторонники или противники рыночных преобразований. От психологии, настроения, поведения населения зависит очень многое — конечный успех или провал всех реформационных новаций. Это тем более важно, что информационные ресурсы , накопленные научными и учебными учреждениями, находятся в разрозненном состоянии и зачастую недоступны. Динамика политического и экономического состояния страны также требует предоставления органам власти оперативной и достоверной информации для своевременного принятия решений. Между тем современное состояние информационных фондов характеризуется тенденцией к дезинтеграции.

Это связано с увеличением числа субъектов, распоря- [c. Можно рассматривать эволюцию цен на всех финансовых рынках в совокупности как рефлексивный исторический процесс. Я сделал это в Алхимии финансов, когда анализировал Рейгановский Имперский Круг, а после публикации этой книги я нашел другие примеры , такие, как Германский Имперский Круг, возникший после падения Берлинской стены лекция, прочитанная 29 сентября 1993 г. Но есть и опасность зайти слишком далеко в использовании концепции рефлексивности, в чем я убедился за свой собственный счет. Существуют продолжительные непродуктивные в этом плане периоды, когда события на финансовых рынках следуют не рефлексивной модели, а скорее напоминают " случайные блуждания ", предписываемые теорией эффективного рынка. В таких случаях лучше ничего не предпринимать, чем следовать гипотезе рефлексивности. Рассмотрение рефлексивности как периодически возникающего явления, а не универсального условия, создает плодотворную почву для исследований. Например, возникает следующий вопрос как разграничить условия, близкие к равновесным, и условия, далекие от равновесного состояния Каков критерий разграничения Я долго думал над этим вопросом и, кажется, я начинаю находить ответ на него. Смогу ли я ответить на этот вопрос должным образом — будет видно из моей следующей книги. Она касается вопроса о ценностях и имеет отношение к обществу в целом, а не только лишь к финансовым рынкам.

Моя следующая книга, если она когда-нибудь будет написана, будет посвящена теории истории, а не теории финансов. Я даю пример того, как модель подъем-спад, свойственная поведению финансовых рынков , может быть применена по отношению к более крупным историческим процессам лекция "Перспективы европейской дезинтеграции".

Недостаток коммуникации и демократического участия также может способствовать процессу дезинтеграции. Дезинтеграция может быть как постепенной, когда процесс разложения происходит со временем, так и быстрой, когда система разрушается в результате каких-либо внешних условий или воздействий. Такая быстрая дезинтеграция может иметь серьезные последствия и повлечь за собой политический, социальный и экономический хаос.

Для предотвращения дезинтеграции необходимо стремиться к поддержанию баланса и устойчивости внутри системы или организации. Возможные меры включают установление доверия и общения между различными группами, распределение власти и контроля, а также участие и включение всех членов системы в принятие решений и деятельность. Основные аспекты интеграции Интеграция — это процесс объединения отдельных элементов или систем в единое целое. В контексте социальных наук, интеграция означает объединение групп или обществ в единую структуру на основе совместных ценностей, правил и норм. Основные аспекты интеграции: Экономическая интеграция.

Включает в себя объединение экономических систем разных стран для достижения совместной экономической выгоды. Примером может служить Европейский союз EU , который обеспечивает свободный поток товаров, услуг, капитала и людей между членами. Политическая интеграция. Заключается в создании общего политического пространства, в котором различные страны сотрудничают и принимают общие решения по вопросам, касающимся всех членов. Примером могут служить Соединенные Нации UN , где страны сотрудничают в решении международных проблем и конфликтов.

Социальная интеграция. Означает создание условий для интеграции различных групп и индивидуумов внутри общества. Это включает в себя уважение и принятие культурной и социальной разнообразности, а также создание равных возможностей для всех членов общества. Культурная интеграция. Связана с объединением культурных значений, традиций и обычаев разных групп и наций.

Культурная интеграция позволяет людям разных культур лучше понимать друг друга и сотрудничать в различных сферах жизни. Таким образом, интеграция является важным процессом, способствующим сотрудничеству и объединению различных элементов или систем, что приводит к развитию экономики, политики, общества и культуры. Техническая интеграция Техническая интеграция — процесс объединения различных технических систем или компонентов для обеспечения их взаимодействия и совместной работы. Она позволяет реализовать передачу данных и сигналов между разными системами, а также обеспечить координацию работы между ними. В рамках технической интеграции используются различные методы и технологии.

Некоторые из них включают: Использование стандартных протоколов и интерфейсов связи для передачи данных; Разработка и реализация API Application Programming Interface для упрощения взаимодействия между системами; Использование специальных инструментов и программного обеспечения для интеграции систем; Настройка и настройка сетевых соединений для обмена данными; Разработка специализированных протоколов и интерфейсов для конкретной интеграции. Техническая интеграция часто используется в различных областях, таких как информационные технологии, телекоммуникации, производство и др. Она позволяет объединить разнообразные системы и компоненты в единую целостную систему, что улучшает процесс работы и повышает эффективность. Примером технической интеграции может быть интеграция различных систем управления, таких как система управления складом, система управления производством и система управления заказами. Путем интеграции этих систем можно автоматизировать процессы, связанные с учетом товаров, контролем складских запасов и обработкой заказов.

Техническая интеграция играет важную роль в современных технологических проектах и предоставляет огромный потенциал для оптимизации бизнес-процессов и улучшения взаимодействия между различными системами и компонентами. Экономическая интеграция Экономическая интеграция — процесс объединения экономических систем различных стран или регионов для достижения взаимной выгоды и устойчивого развития. Основной целью экономической интеграции является усиление экономических связей между участниками процесса, облегчение торговли, повышение конкурентоспособности и общего благосостояния. Существует несколько форм экономической интеграции: Торгово-экономические союзы — объединение стран для создания единого рынка с свободным движением товаров, услуг, капитала и трудовых ресурсов. Примером такого союза является Европейский союз ЕС.

Таможенные союзы — форма интеграции, при которой участники создают единую таможенную территорию и применяют единый таможенный тариф по отношению к третьим странам. Общие рынки — форма интеграции, при которой создаётся единое пространство для свободного движения товаров, услуг, капитала и трудовых ресурсов, а также проводится координация экономических и фискальных политик. Экономические союзы — наиболее глубокая форма интеграции, объединяющая страны в политическую и экономическую альянс.

Сверхвозбудимость: что это? Повышенная возбудимость - это фактор врожденной или генетической предрасположенности к развитию.

Сверхвозбудимость перевозбудимость «выше средней реакции на раздражители». Чувственная Эти люди имеют повышенную реакцию на чувства и могут чувствовать повышенную потребность в прикосновении. Они могут переедать и предаваться многим поверхностным отношениям, но у них также, вероятно, будет широкий спектр опыта взаимодействия с другими из-за избегания одиночества и повышенной потребности во внимании со стороны других. Воображение Люди с повышенной возбудимостью воображения имеют тенденцию к визуализации и, вероятно, будут изобретательными, обладающими большим воображением, интуитивными способностями и большей способностью использовать образы и метафоры. Интеллектуальная Настойчивые и прожорливые ученики, способные к интенсивной концентрации и теоретическому мышлению.

Они, скорее всего, зададут много вопросов и будут склонны к логике, головоломкам и загадкам. Эмоциональная Люди с эмоциональной перевозбудимостью, скорее всего, сформируют сильную привязанность к людям, местам и вещам. Они могут быть очень заторможенными, полными энтузиазма и озабоченными другими, социальной справедливостью и собственным чувством ответственности. Как правило, эти люди способны эффективно чувствовать и усваивать эмоции других. Как вам такая теория?

Удалось ли определить себя? К какому типу вы относитесь? Спасибо за прочтение! Вы всегда можете обратиться за консультацией к нам - практикующим психологам и коучам. Давайте разберемся с вашей ситуацией!

Мы открыты для общения и консультаций переходите по синей ссылке на наш аккаунт и пишите!

Дезинтеграция что это такое простыми словами

В качестве объектов обсуждения выступают концепции взаимодействия постсоветских государств регионального порядка : «постсоветского пространства» термин охватывает 12 государств — бывших союзных республик СССР: Армения, Азербайджан, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Молдова, Таджикистан, Туркменистан, Россия, Узбекистан, Украина , «русского мира», «ближнего зарубежья», «евразийской интеграции», «большой Евразии», «интеграции интеграций» и др. Одной из важных задач экспертного сообщества является совмещение дезинтеграционного и интеграционного дискурса при рассмотрении региональных процессов. Наследие СССР в постсоветских реалиях Союз Советских Социалистических Республик был создан в 1922 году как федеративное государство на основе объединения четырех социалистических стран и к моменту распада включал 15 республик. В 1920-30-х годах он сформировался и развивался как политическая единица, внешняя и внутренняя политика которой существенно отличалась от традиционных государств своего времени.

Геополитическая идея, заложенная при создании СССР, была направлена на достижение мировой гегемонии путем создания мировой Социалистической Советской Республики. В период Второй мировой войны внешнеполитические концепции СССР эволюционировали в направлении традиционного вестфальского порядка и содействовали формированию биполярного мира в послевоенный период, в котором советское государство прежде всего с учетом военно-политической мощи заняло место одной из двух сверхдержав. Советская социалистическая модель развития в 1950-70-х годах привлекла внимание политических элит государств Азии, Африки, Латинской Америки и при помощи СССР была воспроизведена в ряде стран Центральной и Восточной Европы.

Внутренняя политика, основанная на принципах монополии одной партии на политическую власть, доминировании государственной собственности, ликвидации частной инициативы, милитаризации и закрытости экономики, не смогла в полной мере обеспечить общественный и экономический прогресс и стать конкурентоспособной в мировом масштабе. Вместе с тем принципы государственного регулирования в экономической и общественной сферах, идеи социальной справедливости, сформировавшиеся в советское время, популярны в постсоветских обществах. К тому же, опыт правящих элит во многих государствах постсоветского пространства сложился в условиях советской действительности, которая, помимо прочего, обеспечивала также и стабильность нахождения у власти.

Как представляется, наиболее устойчивым сегментом советского наследия является мировоззрение значительной части поколения старше 40 лет , которое сформировалось в условиях бывшего СССР. Распад СССР привел к изменению мирового биполярного порядка, снижению значения постсоветских государств в общемировой повестке, доминированию либерально-демократических подходов в глобальных экономических процессах. В общественном сознании многих людей в первую очередь в России крах СССР как сверхдержавы заложил основы стремления к восстановлению «великой страны» эти идеи востребованы в различных форматах.

Особенности дезинтеграции СССР и становления независимых государств Дезинтеграция СССР имела свои особенности, связанные как со спецификой социалистического государства, так и с международной и региональной ситуацией. Во-первых, оформление «революционным путем» распада СССР и создания СНГ в период 8—25 декабря 1991 года сразу же заложило сложности: контуры будущего объединения не были результатом широкого общественного обсуждения, а сложились в результате кулуарного соглашения узкого круга руководства трех республик; вне процесса в первые две недели оказались другие республики СССР, что создало угрозу формирования альтернативного Центрально-азиатского союза; не была подготовлена правовая база распада СССР; международное сообщество оказалось не готовым к подобным резким изменениям на пространстве Советского Союза. Во-вторых, процесс дезинтеграции осуществлялся в условиях системного кризиса прежней социально-экономической и политической модели и проведения кардинальных реформ в различных сферах: политической демократизация, формирование многопартийной системы, преобразование государственного механизма , социально-экономической формирование основ рыночной экономики , общественной изменение мировоззрения.

Указанные факторы в результате привели к снижению экономического, политического, демографического, культурного потенциала государств региона. В-третьих, становление государственности бывших республик СССР также являлось серьезным вызовом для региона: определение национальных интересов, в основу которых были положены концепции исторических национальных государств, формирование государственных институтов, правовой системы, интеграция в международное сообщество. Новым государствам пришлось решать сложные задачи, связанные с формированием межгосударственных отношений с соседями — бывшими советскими республиками, проблемой правопреемства и раздела собственности СССР, разрешения конфликтных ситуаций.

В-пятых, распад единого рынка параллельно с незавершенностью рыночных реформ привел к росту этатизма, ослаблением и снижением конкурентоспособности национальных экономик. С точки зрения геополитических предпочтений также сформировалось несколько групп государств.

EU Referendum. Громыко А. Арбатовой, А.

Щербаков В. Евроскептицизм: Германия против Евро? Вопросы теории и практики. Воробьева Л. Фомина Д.

Большова Н. Ускорение темпов экономического развития в послевоенный период, военно-политические и иные факторы стали причинами усиления интеграционных процессов во всех регионах мира. Интеграционные процессы непременно сопровождались дезинтеграционными течениями, что было связано с различными причинами, требующими отдельного анализа и осмысления. Очевидно, что в основе дезинтеграции лежит желание народов быть независимыми, причем по самым разным причинам: экономическим, политическим, культурным, психологическим или другим. В случае экономической дезинтеграции и дезинтеграции ЕС в частности следует говорить об особом процессе.

Ведь нельзя сказать, что речь идет в чистом виде только о распаде целостной структуры на части, их ослаблении, нарушении связей и отношений внутри системы. Прежде всего, в данном случае экономической дезинтеграции мы говорим о возникновении целостности национальных экономик при разрушении постоянных надгосударственных связей. Интеграционные процессы в странах европейского континента стали во многом образцовыми для других стран мира и для всей мировой экономики. Вопросам и проблемам интеграционных процессов в странах Европы посвящено множество исследований, а отечественная научная школа изучения развития европейских интеграций стала формироваться ещё в 1960-х гг. В дальнейшем основным центром интеграционных исследований в странах Европы стал Институт Европы РАН и наиболее значимые, практические ориентированные научные труды публикуются учеными, имеющими отношение к указанному учреждению, а также в некоторых других научных и образовательных учреждениях с международной специализацией [1].

Проблематика интеграционных процессов в странах Европы отечественными учёными исследована довольно глубоко и представлена во множестве монографических, диссертационных и иных публикаций. Согласно трактовке коллектива авторов, региональная интеграция есть «модель сознательного и активного участия группы стран в процессе глобальной стратификации мира» [2]. К этой трактовке можно добавить, что региональная интеграция — это обязательно институционализированное, оформленное в соответствии с нормами национальных законодательных систем и международного права интеграционное образование, преследующее цели, указанные в соглашении военно-политические, социально-экономические, торговые, финансовые и др. Основные задачи крупных интеграций сводятся к трём группам: — укрепление позиций группы стран в мире; — обеспечение политической стабильности внутри региональной группы; — развитие экономики и рост её благосостояния [2]. Среди множества различных региональных интеграций, появлявшихся в послевоенный период на европейском континенте, наиболее значимым и крупным во всех отношениях является, безусловно, Европейский союз.

Европейский союз как региональная интеграция имеет сложную историю становления — именно это обстоятельство уже заложенные в региональную интеграцию противоречия в дальнейшем станет одной из основных причин дезинтеграционных процессов внутри объединения. Основополагающими документами европейской интеграции являются Договор о ЕЭС, заключенный в 1957 г. Маастрихтский договор. Последующие международные договоры Амстердамский, Ниццкий и Лиссабонский лишь вносили поправки в указанные договоры [3]. Роль Европейского союза в мировой экономике и влияние уровня его развития на Россию значительны.

Гибкость и меньшая жесткость Дезинтеграция позволяет создавать более гибкие и мало-жесткие системы. Путем разделения компонентов на более независимые элементы, система становится более адаптивной и способной справляться с изменениями и неожиданными ситуациями. Снижение рисков Дезинтеграция может уменьшить риск и влияние отказа одной части системы на остальные. Например, когда различные компоненты системы функционируют независимо друг от друга, отказ одного из них не приведет к полному отказу всей системы. Увеличение эффективности Дезинтеграция может позволить улучшить эффективность системы, так как каждая отдельная часть может быть оптимизирована в соответствии со своими требованиями и целями. Это может привести к снижению издержек и повышению производительности.

Инновации и развитие Дезинтеграция может стимулировать инновации и развитие в отдельных компонентах системы. Когда каждая часть имеет возможность развиваться независимо, это может привести к созданию новых и более эффективных решений или технологий. Хотя дезинтеграция имеет свои преимущества, важно помнить, что она также может иметь некоторые негативные последствия, такие как потеря взаимодействия и координации между компонентами системы. Кроме того, дезинтеграция может быть дорогостоящей и сложной задачей, особенно при разделении сложных и интегрированных систем.

Интеграция и создание совместных структур и организаций позволяют объединить ресурсы, знания и опыт различных партнеров и достичь общих целей. Один из примеров взаимной выгоды в контексте интеграции — создание торговых блоков и экономических союзов. Различные страны объединяются с целью увеличить взаимную торговлю, снизить таможенные и прочие барьеры, а также совместно защищать свои интересы на международном уровне. В результате члены таких блоков получают доступ к большему рынку сбыта для своих товаров и услуг, а также имеют возможность использовать более эффективные механизмы взаимодействия и принятия решений. Однако взаимная выгода не всегда достигается легко. Иногда возникают проблемы и конфликты между участниками интеграции, связанные с несовпадением интересов и целей. В таких случаях важно найти компромисс и принять решения, которые могут быть выгодными для всех сторон. Таким образом, взаимная выгода является неотъемлемой частью интеграции и дезинтеграции. Она позволяет участникам этих процессов сотрудничать, объединять ресурсы и достигать общих целей, что положительно сказывается на экономическом и социальном развитии общества. Гармонизация Гармонизация — это процесс достижения согласованности и согласованности между различными элементами или системами. Она предполагает интеграцию и координацию разных частей с целью достижения баланса, согласия и единства. Гармонизация играет важную роль в разных областях нашей жизни, включая политику, экономику, культуру, образование и социальную сферу. В политике гармонизация может происходить путем создания коалиций или союзов, чтобы объединить различные политические силы и достичь согласия в принятии решений. В экономике гармонизация может быть связана с установлением общих стандартов и правил для торговли и бизнеса. Это может включать создание международных организаций и договоров, например, для регулирования торговли или приведения в соответствие национальных законов с финансовыми стандартами. В культуре гармонизация может означать уважение и признание различных культурных традиций, ценностей и обычаев. Она может быть стимулирована с помощью культурного обмена, диалога и сотрудничества. Образование также может способствовать гармонизации, предоставляя возможность учиться и понимать различные культуры, истории и перспективы. Оно может также способствовать развитию навыков межкультурного общения и сотрудничества. В социальной сфере гармонизация может происходить через укрепление взаимодействия и взаимопонимания между различными социальными группами и организациями. Это может включать создание совместных проектов, программ и политик, направленных на содействие интеграции и поддержку различных групп. Гармонизация требует взаимодействия, открытости, понимания и готовности работать вместе. Она помогает укрепить сотрудничество, уменьшить конфликты и способствует устойчивому развитию общества в целом. Основные аспекты дезинтеграции Дезинтеграция — это процесс, противоположный интеграции. Она означает разобщение, распад или разрушение существующих связей и структур. В контексте общества или политики, дезинтеграция может проявляться на различных уровнях: индивидуальном, групповом или национальном. Вот основные аспекты дезинтеграции: Разобщение: дезинтеграция влечет за собой распад связей и отношений между людьми, группами или нациями. Это может быть вызвано различными факторами, такими как конфликты, недоверие или несоответствие ценностей. Распад социальных структур: дезинтеграция может привести к разрушению социальных структур, таких как семья, община или государство. Это может сопровождаться утратой традиций, ценностей и стабильности. Повышение конфликтов: дезинтеграция может спровоцировать возникновение конфликтов между группами или нациями. Разобщенные сообщества или группы могут бороться за ресурсы, власть или иные преимущества. Это может привести к насилию и напряженности. Экономический упадок: дезинтеграция может вызвать экономический упадок в различных областях. Распад институтов и снижение кооперации между отдельными экономическими агентами может привести к снижению производительности и ухудшению условий жизни. Угроза безопасности: дезинтеграция может создавать безопасностные проблемы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий