Если человек преднамеренно нарушит пост месяца Рамадан, ему будет положено совершить искупительные действия. Тем, кто нарушил пост, нужно покаяться и впредь совершать лишь благие дела, а пропущенный день поста восполнить позже.
Что делать если нарушил пост в Рамадан без причины?
Глотание таблеток — нарушает пост. Полоскание рта во время омовения — разрешается и пост не нарушается, если даже какая-то часть воды попала во внутрь вместе со слюной. Чрезмерное полоскание ротовой полости полоскание горла — не разрешается во время поста, и если всё-таки во время чрезмерного полоскания вода попала во внутрь желудок , то большинство ученых говорят, что пост нарушается. Попробовать еду при необходимости — можно повару дегустировать еду, попробовав кончиком языка и затем он должен сплюнуть эту еду, при этом пост не нарушается. Таблетки под язык при стенокардии — пост не нарушается решение международной Академии по Фикху , вкус таблеток во рту необходимо сплюнуть.
Пользоваться мисваком — можно использовать в течение всего дня и пост не нарушается. При этом ворсинки или остатки еды, которые вышли между зубов необходимо сплюнуть. Чистить зубы зубной пастой и щеткой — нежелательно, так как есть большая вероятность попадания пасты во внутрь, если почтил зубы щеткой и малым количеством пасты, так как что ничего не попало во внутрь, то пост не нарушается. Лечение зубов — если есть возможность, лучше отложить; если нет возможности отложить, то лечить зубы можно и пост не нарушается, при этом необходимо предостеречься от попадания чего-либо во внутрь желудок.
Болеутоляющий укол и местный наркоз не нарушают пост. Эндоскопия ввод эндоскопа во внутреннюю полость — если эндоскоп смазывается чем-либо и потом вводится во внутрь, то эта смазка нарушает пост.
Кому-то вообще нельзя соблюдать пищевые ограничения, например, но люди все равно находят методы и способы, чтобы очиститься. Может быть имеет смысл поговорить в храме со священником или вашим духовным наставником. Определить для себя новый путь, по которому вам будет пройти по силам.
Если вы первый раз приступили к посту. Тогда вспомните - зачем вы решили соблюдать пост и расставьте правильно приоритеты. Может, не стоит поддаваться сиюминутному раздражению, когда на кону стоит чистота вашей души, ведь вы искали для себя причины, чтобы приступить к посту. Не бойтесь ошибиться, бойтесь отступить перед трудностями. Сил вам и терпения!
Однако в этом вопросе нет единогласного мнения ученых. Другие же ученые сказали, что если человек намеревался прервать пост в течение дня по уважительной причине, например, он решил отправиться в путь, но затем передумал, то его пост все же действителен. Он подобен человеку, который вознамерился сказать что-то во время молитвы, но не сделал этого.
Намеренный вызов рвоты Сообщается со слов Абу Хурайры да будет доволен им Аллах , что Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Если рвота наступила непроизвольно, то не следует возмещать пост; если же рвота была вызвана сознательно, то пост необходимо возместить». Следует отметить, что имамы с давних пор разногласили относительно этого хадиса, несмотря на то, что все его передатчики являются надёжными, так как некоторые имамы считали, что в нём произошла путанится. Сторонники этого мнения высказывались о слабости либо конкретной версии данного хадиса, либо считали, что правильным является то, что эти слова принадлежат на самом деле самому Абу Хурейре, а не Пророку мир ему и благословение Аллаха.
По этой причине они не видели веских и обоснованных причин для ослабления данного хадиса. Однако посчитавшие данный хадис слабым высказывались об этом не по той причине, что считали Хишама слабым и не из-за того, что он уединился в этой передаче, а по той причине, что считали, что он допустил ошибку в этом хадисе. В любом случае, на данный хадис опирались все имамы и не разногласили в том, что пост вырвавшего случайно не нарушается, а пост вызвавшего рвоту сознательно нарушается.
Имамы называли этот иснад «золотым», считая его одним из самых достоверных. Ведь нарушение поста рвотой не может быть извлечено из аналогии с нарушением поста едой и питьём. Тот, кто отрицал нарушение поста сознательной рвотой, опирался на очевидное положение, связанное с тем, что пост нарушает то, что входит внутрь.
Ибн Таймия говорит о том, что сподвижник не мог высказать от себя такое положение и говорить о том, что сознательная рвота нарушает пост, а непроизвольная нет, не взяв это положение от Пророка мир ему и благословение Аллаха , ибо о таком положении и разграничении невозможно узнать исходя из аналогии. Таким образом, мнение о том, что вырвавший сознательно нарушает свой пост, является более обоснованным и аргументированным по нескольким причинам: Во-первых, по этой теме есть прямой пророческий хадис, несмотря на разногласие относительно его достоверности.
Также сообщается, что однажды Умм Саляму спросили о том, должен ли мужчина поститься, если он встретил рассвет, будучи в состоянии полового осквернения. Она сказала: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, встречал рассвет в состоянии осквернения после ночи, проведенной с женой, а не по причине поллюции. Затем он постился и не возмещал этот пост». Эти хадисы указывают на то, что отсутствие большого омовения гъусль не делает пост человека недействительным, даже если он искупается после рассвета. Что же касается мнения Абу Хурайры, который говорил: «Пусть тот, кто застал утро в состоянии полового осквернения уже не поститься». После этого Абу Хурайра отказался от своего мнения, и сказал: «Они лучше меня знают о Пророке, мир ему и благословение Аллаха». Муслим 1109. Использование зубочистки На дозволенность использовать зубочистку во время поста указывают несколько сообщений от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, и его сподвижников.
Однако этот хадис подкрепляется другим сообщением от Ибн Аббаса, который сказал: «Пророк, мир ему и благословение Аллаха, пользовался сиуаком, будучи постящимся». Хафиз Ибн Хаджар назвал иснад хорошим. Однако, если сиууак имеет вкус, как например зеленый сиууак, или сиууак со вкусом лимона или мяты, то нельзя глотать слюни, а лучше всего не использовать такой сиууак во время поста. Если при использовании зубочистки начала выделяться кровь из десны, то ее нельзя глотать и следует выплюнуть. Но если все-таки некоторая часть крови случайно проникла в горло, то в этом нет ничего страшного. Что же касается использования зубной пасты в дневное время, то ученые высказывали различные мнения по этому поводу, однако для того, чтобы избежать ошибки и выйти из разногласия лучше этого не делать. Непреднамеренная рвота Сообщается от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если рвота наступила непроизвольно, то не следует возмещать пост; если же рвота была вызвана сознательно, то пост необходимо возместить». Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса. Шейх Ибн Усаймин говорил, что если человек чувствует, что сейчас вырвет, но затем это утихает, то это не нарушает его пост, потому что это вне его контроля. Но если рвота попадает в рот и он проглатывает это обратно, то это нарушает его пост.
Если человек чувствует слабость в животе, он не должен подавлять сдерживать рвоту, поскольку это может причинить вред его здоровью. Кровопускание или потеря крови Относительно дозволенности совершения кровопускания во время поста, среди ученых существует разногласия. Группа ученых, которая считала, что кровопускание нарушает пост, ссылалась на хадис Пророка, мир ему и благословение Аллаха, который сказал: «Тот, кто совершает кровопускание и тот, кому его совершают, прерывают свой пост». Хадис достоверный. На основании этого многие ученые считали, что хадис о том, что кровопускание нарушает пост, отменен. Ясность в данное разногласие вносит следующий хадис Сабита аль-Бунани, который спросил Анаса: «Считалось ли кровопускание порицаемым при жизни посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха? Однако затем Пророк, мир ему и благословение Аллаха, разрешил совершать кровопускание постящемуся», и поэтому Анас совершал кровопускание во время поста. Достоверность подтвердили имам ад-Даракъутни, аль-Байхакъи и ан-Науауи.
Что будет, если нарушить пост по канонам Православия
- Нарушение поста Рамадан 2021: что запрещено делать и что за это будет?
- Время намаза
- Ответы : нарушил пост... всё, не исправить? или дальше продолжать?
- Священник объяснил, что делать, если человек нарушил Великий пост
Как не сесть за посты? 20 проверенных советов
Если нарушили пост, нельзя переставать стараться. Если нарушил пост, нужно принести покаяние и постараться в будущем держаться крепче. Пост не нарушается, если человек по забывчивости попил, поел или вступил в половую связь со своей второй половиной. Если же человек все-таки нарушил постулаты постного питания, не нужно огорчаться и бросать пост. Если же человек стремится соблюсти пост, чист помыслами, но при этом сорвался с постного питания, то не нужно бросать начинание.
Рамазан-2024: что можно и нельзя делать во время поста
Это уже о другом. Повторяю, человеку дарована такая роскошь, как общение с любимыми людьми. И общаться с ними можно, не нарушая устав поста. Но если ради любви приходится нарушить устав, нужно его нарушить, а потом покаяться в этом. Такое тоже бывает. Мы знаем подобные примеры, в том числе, из жизни святых, например, святителя Спиридона. Или вот такая история: святитель Филарет Московский, не успев на Масленицу освятить дом какому-то вельможе, неожиданно приехал в первую седмицу поста. Когда кропил дом, вошел на кухню, а там готовились мясные блюда: вельможа совсем не ждал святителя именно сегодня. Святитель — монах, который уже несколько десятилетий не пробовал мяса.
Перед ним стояла дилемма не просто нарушить пост, а всю монашескую традицию русские монахи не едят мяса или попрекнуть человека и прославить его на весь мир, что вот, как в пост принимает. Святитель принял безошибочное решение: он подошел, попробовал это мясо, похвалил поваров и пошел кропить дальше. Это Великим постом! Но зато он смог показать, что значит любовь к человеку. Притом, даже просто взглянув на его икону, можно понять, каким он был постником. Пост и «медиа» «Медиа-пост» очень важен. Обратите внимание: первое, что мы просим у Бога, первая ектиния почти в любом богослужении «о свышнем мире», то есть о мире Божьем, сходящим свыше. Виртуальное пространство катастрофически этот мир разрушает.
Пустое времяпрепровождение в социальных сетях, бесконечные комментарии, переписки, погружение в чьи-то посты слово вроде то же самое, но смысл его другой — внутренне очень сильно разоряет человека. Великим постом лучше отойти от этого. Если совсем тяжело отказаться — пробегите заголовки раз в день. Фото: tass. Новости в последнее время очень тяжелые, и, может быть, постом важнее усилить молитву примирения, потому что когда христиане молятся, они намного активнее действуют в этом мире, чем когда они переживают из-за плохих новостей. Если мы просто нервничаем, переживаем, значит, пространство недоброты добралось до нас и победило нас. Если мы не можем удержаться от такого внутреннего опустошения, пребывая в информационном пространстве, лучше отгородиться от него на время. Более того, мне кажется, что сейчас такое количество людей подпало под сильнейшую зависимость от интернета, которую можно сравнить с алкогольной или наркотической.
Поэтому попробуйте, вернувшись с работы, не садиться вечером перед экраном. Может быть, и ваш подросток станет играть меньше в компьютерные игры? Да, сначала это покажется непростым делом, но потом станет легче и появятся другие интересы, более полезные. Например, семейные разговоры, семейное общение… А те, кто просто не ест мяса и не ходит в храм? Пренебрежительного отношения, понятно, быть не должно.
Кроме того, православным в этот период показаны: Искреннее покаяние. Искреннее признание и осознание своих ошибок — первый шаг к их исправлению и преодолению. Постоянные молитвы. Это своего рода разговор души с Богом.
Получится у всех, главное — искренность и желание. Радость в душе от приобщения к великому таинству, приближения к очищению, усиливающейся надежды на спасение. Посещение церковных служб. Коллективная молитва и поддержка окружающих поможет преодолеть соблазны и искушения. Следите за своим поведением: избегайте зависти, осуждения и злословия. Будьте добрее, мудрее и терпимее. Следите за состоянием своего здоровья. Диета может не лучшим образом отразиться на вашем здоровье. Если чувствуете себя плохо — не терпите, обратитесь к врачу.
В конце концов, пост — это не только диета, и соблюдение других условий гораздо важнее. Не думайте о еде. Чтобы легче было переносить тяготы временного воздержания, старайтесь думать о более возвышенных вещах, читать духовные книги, всячески просвещаться и самообразовываться. Человеколюбие без человекоугодия. Любить ближнего — не означает, что нужно исполнять все его просьбы. Иногда нужно и отказать, даже если это очень хороший человек. Идти за Христом. Следовать учению Христа нужно искренне, по велению души, а не по принуждению либо желанию кому-то угодить. Делайте добро.
Добрые дела всегда возвращаются. Главное — совершать такие поступки с чистыми помыслами, не ожидая ничего взамен. Что будет, если нарушить или не соблюдать Великий пост перед Пасхой Самый главный христианский праздник — Пасха. В этот день даже грешникам посылается Божья благодать. В праздничных и церковных службах рассказывается о человеколюбии Господа, его лишениях и мужестве.
Кто-то из нас постится уже не первый год, кто-то постился ранее — но не вполне серьезно, а кто-то постится в этом году впервые и на многие свои вопросы еще не знает ответа. Мы собрали несколько самых распространенных вопросов о Великом посте и задали их протоиерею Игорю Фомину. Великий пост — зачем он нужен? Еще в первые христианские времена люди, желавшие креститься, некоторое время перед крещением соблюдали пост. При этом таинство Крещения в древности часто Впоследствии из этого поста возник пост перед Святой Пасхой. Если проводить аналогию с крещавшимся, Великий пост дает нам возможность подготовиться и достойно встретить Христа и Праздник Его Воскресения. Время поста — очень важный период для христиан: мы можем проверить себя, воспитать, сделать немножко лучше и чище. Сознательно лишая себя чего-то, мы обязательно приобретем что-то очень важное. Поэтому в пост мы добровольно лишаем себя каких-либо житейских удобств, тем самым освобождая место для духовных ценностей. Первые сорок дней поста установлены в память о том, как Сам Господь, удалившись в пустыню, молился перед началом Своего пути на Голгофу. За ними следует Страстная седмица, богослужения которой подробно рассказывают о последних днях перед Распятием Спасителя, Его страданиях и смерти. Участие в жизни Церкви в этот период позволяет человеку соприкоснуться с событиями, которые произошли две тысячи лет назад, но имеют прямое отношение к каждому из нас и сейчас. Ежедневная суета отвлекает, множество дел и забот не оставляют возможности остановиться и задуматься. И Великий пост нужен как раз для того, чтобы мы сделали паузу и хотя бы небольшую часть года посвятили не внешнему, а внутреннему, заглянули в свое сердце, очистили душу. И тогда Воскресение Христово будет для нас не просто праздником из календаря, а величайшим событием в истории человечества, случившееся не «когда-то давно», а касающееся каждого из нас лично. Великий пост позволяет не терять это ощущение. Как правильно поститься? Разъяснения о том, как правильно поститься, содержатся в богослужебной книге Типикон. Воздержание в гастрономическом плане предполагает полное отречение от мясных и молочных продуктов, от яиц, рыбы и по будням — от растительного масла. В первый день Великого поста, а также в страстную Пятницу Типикон предписывает полностью воздерживаться от пищи. Устав, который дается в Типиконе — это срединная модель нашего поста. Вместе с духовником а не самостоятельно человек определяет, как ему поститься — более или менее строго. Послабление поста разрешается беременным, больным, путешествующим, служащим и так далее — Церковь находит для человека много оправдательных моментов. Однако важно помнить, что определять и соблюдать меру поста мы с вами должны по совести. Главный смысл поста не в голодании, а в труде души. А еда должна быть простой, но достаточной для сохранения сил и на молитву, и на повседневные дела. Важно также не осуждать тех, кто поститься менее строго. А гордость за свои «постные подвиги» так и вовсе сводит все старания к нулю. Нужно стараться не обижать окружающих, внимательно следить за своей жизнью и стараться избавиться от грехов и вредных привычек. Господь слышит тех, кто кается, искренне хочет измениться и обращается к Нему за помощью в этом. Поэтому по возможности следует чаще исповедоваться и причащаться хотя бы в дни Великого поста. На нужный лад настраивают и особенные богослужения этого периода. Поэтому важно не только внимательно отнестись к гастрономическому посту, но и распределить свои силы и время так, чтобы чаще бывать в храме на неповторимых великопостных службах и молиться дома. Великий пост: что запрещается делать? Так как пост совершается, в первую очередь, не ради воздержания от пищи, а ради возрастания в духовном делании, мы стараемся поститься постом благоприятным, угодным Богу. А это значит, что мы должны воздерживаться от злых дел, от телесных и душевных скверн, которым мы постоянно подвержены. В пост нужно максимально отстраниться от гнева, обид, осуждения и попытаться делать еще больше добра, чем в другое время — таким образом мы подготовим себя к встрече Светлого Христова Воскресения. Легко было бы сказать: в Великий пост запрещается грешить! Но ведь бежать от греха, который разрушает наши души и наши жизни, нужно всегда, а не только в определенные для этого календарные периоды. Было бы здорово, если бы можно было выкинуть грех из нашей жизни, как ненужный мусор, одним волевым усилием. Но он коварен, и борьбу с ним человек вынужден вести каждый день. В дни поста Церковь призывает верующих уделять этому труду больше внимания, больше сил. Слово «запрещается», пожалуй, не совсем верно характеризует правила Великого поста. И, наверное, применимо оно может быть вот в каком контексте: запрещается не обращать внимания на пост, не замечать его. В остальном, ответственность за то, в какой мере и в каком качестве будет проявляться его соблюдение, лежит в первую очередь на самом верующем. Христианство — это религия любви, а не запретов. Оступившийся, ошибающийся, не справившийся, но кающийся человек получает не наказание, а прощение. Но только в том случае, когда он сам имеет стремление быть ближе к Богу. Великий пост: кто может не соблюдать? Послабление поста в гастрономическом плане разрешается беременным, больным, путешествующим, служащим, трудящимся и так далее — Церковь находит для нас много оправдательных моментов. Как поститься, более или менее строго, человек определяет вместе со своим духовником. Однако важно помнить, что помимо гастрономического воздержания пост — это время усиленной молитвы, покаяния, доброделания. В этом отношении пост должен соблюдать каждый. Бывает довольно много ситуаций и обстоятельств, в которых человек вынужден съесть что-то непостное. Но часто ли бывают ситуации, когда мы обидели кого-то и у нас были веские причины не извиняться? Посещение богослужения в храме может быть доступно не каждому, но возможность келейной домашней, индивидуальной молитвы есть у всех. Таким образом, в той или иной мере соблюдать пост может любой. Надо лишь внимательнее относиться к своей жизни и глубже вникать в смысл поста, не ограничивая его понимание лишь соблюдением гастрономических правил. Отказ от определенной еды, развлечений и увеселений нужен не для того, чтобы изнурить и вогнать в тоску человека, а для того, чтобы он мог сосредоточиться на главном. Нужно питаться так, чтобы не навредить здоровью, чтобы сил хватало на выполнение повседневных дел и своих обязательств, чтобы вопросы питания не становились основными в эти дни, а энергии и времени хватало на молитву, посещение богослужения, душеполезное чтение.
Попробовать еду при необходимости — можно повару дегустировать еду, попробовав кончиком языка и затем он должен сплюнуть эту еду, при этом пост не нарушается. Таблетки под язык при стенокардии — пост не нарушается решение международной Академии по Фикху , вкус таблеток во рту необходимо сплюнуть. Пользоваться мисваком — можно использовать в течение всего дня и пост не нарушается. При этом ворсинки или остатки еды, которые вышли между зубов необходимо сплюнуть. Чистить зубы зубной пастой и щеткой — нежелательно, так как есть большая вероятность попадания пасты во внутрь, если почтил зубы щеткой и малым количеством пасты, так как что ничего не попало во внутрь, то пост не нарушается. Лечение зубов — если есть возможность, лучше отложить; если нет возможности отложить, то лечить зубы можно и пост не нарушается, при этом необходимо предостеречься от попадания чего-либо во внутрь желудок. Болеутоляющий укол и местный наркоз не нарушают пост. Эндоскопия ввод эндоскопа во внутреннюю полость — если эндоскоп смазывается чем-либо и потом вводится во внутрь, то эта смазка нарушает пост. Если вводится эндоскоп без какой-либо смазки, то это не нарушает пост. Использование ингаляторов при бронхиальной астме спрей или через кислородную маску — фетва ученых, то, что это не нарушает пост, хотя в этом вопросе очень большое разногласие. Жевательная резинка — нарушает пост, так как присутствует вкус и мелкие частицы могут попасть во внутрь.
Исламский форум
Чем опасно не держать или нарушить Великий пост — приметы, ошибки и последствия | Если было выделение мази (предсеменная жидкость) из-за игр с женой или мастурбации, то у ханбалитов это нарушает пост, а если оно вышло без этих прикосновений, скажем по причине представления, то не портит. |
Ответы на вопросы о посте в месяц Рамадан | “Если он отложил возмещение поста, забыв об этом или же из-за незнания, в этом случае он, по словам ученых, не обязан выплачивать штраф – “фидья”. |
Mishari Rashid - Нашид о месяце Рамазан
- ДЕЙСТВИЯ, НАРУШАЮЩИЕ ПОСТ | Муфтият Республики Дагестан
- Великий пост — как правильно поститься? - Православный журнал «Фома»
- ДЕЙСТВИЯ, НАРУШАЮЩИЕ ПОСТ | Муфтият Республики Дагестан
- Расстановка приоритетов
Что делать если нарушил пост в Рамадан без причины?
Ему мало новостей на его новом месте жительстве получается, что время есть на все Он же в новой стране как-то должен адаптироваться, он может через переводчик новости читать, если не понимает языка страны. Тот, кто не постился хотя бы один день месяца Рамадан, не имея при этом уважительной причины, и не покаялся, тот не сможет искупить этот день поста, даже если будет поститься всю жизнь. От имама Абу Юсуфа передаётся мнение, что, если человек стал соблюдать дополнительный пост (нафль) и прервал его, на нём не будет греха, даже если он нарушил этот пост без уважительной причины.
Ответы на вопросы о посте в месяц Рамадан
– Не нарушает, но если вместе с воздухом в ротовую полость выйдет содержимое пищевода, и намеренно проглотить его, пост нарушается. Вашему вниманию предлагается наша памятка, где перечисляются все основные действия: что нарушает или, наоборот, что не нарушает пост согласно ханафитскому мазхабу. То, что не нарушает пост: Если совершить случайный прием пищи: если человек забылся и что-то съел или выпил, но потом опомнился и прекратил, то он может продолжить пост. Если Вы придерживаетесь мазхаба, согласно которому намерение нарушить пост аннулирует его, то Вам следует возместить этот день, а также совершить искупление.
60 дней за преднамеренное нарушение поста?
Что делать, если нарушил Великий пост: священник дал неожиданный ответ - МК Новосибирск | Каффара становится ваджиб, только если есть намерение поститься, после чего постящийся нарушает пост. |
Месяц Рамадан: как правильно держать уразу | Всемирный конгресс татар | Если пост может нанести вред и поспособствовать ухудшению состояния, то Всевышний не одобряет такой пост. |
Пост по ханафитскому мазхабу. Урок 13. Ситуации, когда дозволено прервать пост. Выплата фидьи | Если пост может нанести вред и поспособствовать ухудшению состояния, то Всевышний не одобряет такой пост. |
Что делать, если нарушил оразу?
Один человек соблюдал пост в месяц Рамадан только первые 6 дней. Вечером 6-го дня он вознамерился не поститься, начиная с 7-го дня, причем без какой-либо уважительной причины возможно, ввиду слабости веры. Следует ли ему только возместить пропущенные дни или же он должен соблюдать 60 дней в качестве каффарата искупления за каждый пропущенный день? Считается ли, что он не нарушал пост, так как не имел намерения поститься в определенный день? Как известно, во время Рамадана намерение нужно произносить [8] на каждый новый день. Искупление в форме соблюдения поста на протяжении двух лунных месяцев за один преднамеренно нарушенный день поста предусмотрено канонами лишь в случае нарушения его преднамеренным вступлением в половой акт с женой мужем [9]. По этому поводу имеется достоверный хадис [10]. Некоторые ученые говорили о подобном искуплении и в случае нарушения поста преднамеренным приемом пищи и питьем воды. Однако данное богословское суждение не имеет прямого подтверждения в аятах и достоверных хадисах, а потому остается суждением, с которым можно и не согласиться [11]. Будет ли правильным держать уразу в месяц Рамадан 9 дней: 3 дня в начале, 3 — в середине и 3 в конце? Это не будет правильным.
Несоблюдение поста, при наличии возможности соблюдать его, — тяжкий грех пред Господом миров. Такая необязательность может обернуться неприятностями земными и вечными. Не советую разрушать свое будущее, игнорируя Божье предписание [12]. Считаю уместным напомнить хадис: «Если верующий, не относившийся к какой-либо из категорий, освобожденной от соблюдения поста, не соблюдал пост в один из дней месяца Рамадан, [то пусть знает, что] этот день он не сможет восполнить и целым веком поста. Если человек, для которого соблюдение поста обязательно, оставил это без внимания, пренебрег данной формой поклонения Творцу, пропустил день, то ни один из дней земной жизни не сможет возместить эту потерю. Масштабы огромны и исключительны. Конечно же, верующий восполняет пропущенное в последующем, но особой значимости каждого из дней месяца Рамадан ни один иной день года не имеет]» [13]. Подписывайтесь на umma. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999.
Нейль аль-автар [Достижение целей]. Сунан ат-тирмизи.
Если проводить аналогию с крещавшимся, Великий пост дает нам возможность подготовиться и достойно встретить Христа и Праздник Его Воскресения. Время поста — очень важный период для христиан: мы можем проверить себя, воспитать, сделать немножко лучше и чище. Сознательно лишая себя чего-то, мы обязательно приобретем что-то очень важное. Поэтому в пост мы добровольно лишаем себя каких-либо житейских удобств, тем самым освобождая место для духовных ценностей. Первые сорок дней поста установлены в память о том, как Сам Господь, удалившись в пустыню, молился перед началом Своего пути на Голгофу. За ними следует Страстная седмица, богослужения которой подробно рассказывают о последних днях перед Распятием Спасителя, Его страданиях и смерти.
Участие в жизни Церкви в этот период позволяет человеку соприкоснуться с событиями, которые произошли две тысячи лет назад, но имеют прямое отношение к каждому из нас и сейчас. Ежедневная суета отвлекает, множество дел и забот не оставляют возможности остановиться и задуматься. И Великий пост нужен как раз для того, чтобы мы сделали паузу и хотя бы небольшую часть года посвятили не внешнему, а внутреннему, заглянули в свое сердце, очистили душу. И тогда Воскресение Христово будет для нас не просто праздником из календаря, а величайшим событием в истории человечества, случившееся не «когда-то давно», а касающееся каждого из нас лично. Великий пост позволяет не терять это ощущение. Как правильно поститься? Разъяснения о том, как правильно поститься, содержатся в богослужебной книге Типикон. Воздержание в гастрономическом плане предполагает полное отречение от мясных и молочных продуктов, от яиц, рыбы и по будням — от растительного масла.
В первый день Великого поста, а также в страстную Пятницу Типикон предписывает полностью воздерживаться от пищи. Устав, который дается в Типиконе — это срединная модель нашего поста. Вместе с духовником а не самостоятельно человек определяет, как ему поститься — более или менее строго. Послабление поста разрешается беременным, больным, путешествующим, служащим и так далее — Церковь находит для человека много оправдательных моментов. Однако важно помнить, что определять и соблюдать меру поста мы с вами должны по совести. Главный смысл поста не в голодании, а в труде души. А еда должна быть простой, но достаточной для сохранения сил и на молитву, и на повседневные дела. Важно также не осуждать тех, кто поститься менее строго.
А гордость за свои «постные подвиги» так и вовсе сводит все старания к нулю. Нужно стараться не обижать окружающих, внимательно следить за своей жизнью и стараться избавиться от грехов и вредных привычек. Господь слышит тех, кто кается, искренне хочет измениться и обращается к Нему за помощью в этом. Поэтому по возможности следует чаще исповедоваться и причащаться хотя бы в дни Великого поста. На нужный лад настраивают и особенные богослужения этого периода. Поэтому важно не только внимательно отнестись к гастрономическому посту, но и распределить свои силы и время так, чтобы чаще бывать в храме на неповторимых великопостных службах и молиться дома. Великий пост: что запрещается делать? Так как пост совершается, в первую очередь, не ради воздержания от пищи, а ради возрастания в духовном делании, мы стараемся поститься постом благоприятным, угодным Богу.
А это значит, что мы должны воздерживаться от злых дел, от телесных и душевных скверн, которым мы постоянно подвержены. В пост нужно максимально отстраниться от гнева, обид, осуждения и попытаться делать еще больше добра, чем в другое время — таким образом мы подготовим себя к встрече Светлого Христова Воскресения. Легко было бы сказать: в Великий пост запрещается грешить! Но ведь бежать от греха, который разрушает наши души и наши жизни, нужно всегда, а не только в определенные для этого календарные периоды. Было бы здорово, если бы можно было выкинуть грех из нашей жизни, как ненужный мусор, одним волевым усилием. Но он коварен, и борьбу с ним человек вынужден вести каждый день. В дни поста Церковь призывает верующих уделять этому труду больше внимания, больше сил. Слово «запрещается», пожалуй, не совсем верно характеризует правила Великого поста.
И, наверное, применимо оно может быть вот в каком контексте: запрещается не обращать внимания на пост, не замечать его. В остальном, ответственность за то, в какой мере и в каком качестве будет проявляться его соблюдение, лежит в первую очередь на самом верующем. Христианство — это религия любви, а не запретов. Оступившийся, ошибающийся, не справившийся, но кающийся человек получает не наказание, а прощение. Но только в том случае, когда он сам имеет стремление быть ближе к Богу. Великий пост: кто может не соблюдать? Послабление поста в гастрономическом плане разрешается беременным, больным, путешествующим, служащим, трудящимся и так далее — Церковь находит для нас много оправдательных моментов. Как поститься, более или менее строго, человек определяет вместе со своим духовником.
Однако важно помнить, что помимо гастрономического воздержания пост — это время усиленной молитвы, покаяния, доброделания. В этом отношении пост должен соблюдать каждый. Бывает довольно много ситуаций и обстоятельств, в которых человек вынужден съесть что-то непостное. Но часто ли бывают ситуации, когда мы обидели кого-то и у нас были веские причины не извиняться? Посещение богослужения в храме может быть доступно не каждому, но возможность келейной домашней, индивидуальной молитвы есть у всех. Таким образом, в той или иной мере соблюдать пост может любой. Надо лишь внимательнее относиться к своей жизни и глубже вникать в смысл поста, не ограничивая его понимание лишь соблюдением гастрономических правил. Отказ от определенной еды, развлечений и увеселений нужен не для того, чтобы изнурить и вогнать в тоску человека, а для того, чтобы он мог сосредоточиться на главном.
Нужно питаться так, чтобы не навредить здоровью, чтобы сил хватало на выполнение повседневных дел и своих обязательств, чтобы вопросы питания не становились основными в эти дни, а энергии и времени хватало на молитву, посещение богослужения, душеполезное чтение. Но в то же время, решая вопрос о послаблениях в посте, нужно смотреть на вещи реально и позволять лишь то, что действительно необходимо, а не выискивать себе оправдания, когда просто чего-то очень хочется. Почему Великий пост начинается в разное время? Великий пост приурочен к Светлой Христовой Пасхе, переходящему Празднику, дата которого выпадает на период с 4 апреля по 9 мая, каждый год по-разному. Поэтому и Великий пост христиане считают неким передвижным Праздником. Праздником — потому что это не время для уныния, а время для пробуждения души.
Примерами таких случаев могут быть разжевывание пищи матерью для младенца, когда она не имеет других путей накормить его, опробование пищи при приготовлении, чтобы убедиться, что она в порядке, или проба пищи при покупке. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: «Опробование пищи постящимся без нужды порицается, но не нарушает пост. Это как полоскание рта водой».
Однако глотать пищу попробованную на язык нельзя. После этого я пришел к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, и сказал: «Я сделал страшное дело, я поцеловал свою жену, будучи постящимся! Тогда Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «За что же ты тогда переживаешь? Также, от одного сподвижника Пророка, мир ему и благословение Аллаха, сообщается, что он видел, как «посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, поливал себе голову водой, спасаясь от жары». Эти хадисы указывают на то, что во время поста не запрещается, чтобы постящийся полоскал свой рот или купался в дневное время, чтобы ослабить воздействие жары. Полоскать рот во время поста, дозволено без разногласий, будь это во время омовения или нет. Однако не следует втягивать носом воду, при омовении, чтобы она не попала в горло. Лякъит ибн Сабира рассказывал: «Однажды я спросил Пророка, мир ему и благословение Аллаха: «О посланник Аллаха, расскажи мне об омовении». Он сказал: «Совершай омовение должным образом, промывай места между пальцами и тщательно промывай нос, если только ты не постишься».
Ибн Маджах 1678. Среди ученых было разногласие относительно достоверности этого хадиса. Но шейх аль-Альбани считал его достоверным. А некоторые имамы говорили, что нет ни одного достоверного хадиса в которым бы сообщалось, что посланник Аллаха пользовался сурьмой во время поста. Но тем не менее смысл этого хадиса правильный, что сурьма не нарушает пост. И хафиз Ибн Хаджар назвал иснад этих сообщений хорошим. Не питательные уколы Инъекции, используемые для лечения, как пенициллин и инсулин, или тонизирующее средство или прививка, не нарушают пост, вне зависимости являются ли они внутримышечными или внутривенными. Лечение и пломбирование зубов Лекарства, как средства полоскания, не нарушают пост, при условии, что они не проглатываются. Если человек пломбировал зубы и чувствует привкус в горле, это не нарушает пост, о чем сказал шейх Ибн Баз.
Глазные и ушные капли Согласно наиболее верному мнению, клизмы, глазные капли, капли для ушей, выдергивание зубов и лечение ран не нарушают пост. Болезненные кровотечения у женщин аль-истихада Болезненные кровотечения у женщины не влияют ни на молитву, ни на пост, ни на другие виды поклонения. Эта кровь не является нечистотой наджаса , и женщине с истихадой дозволено все, что запрещено женщинам, у которых месячные или послеродовое кровотечение. Глотание пыли и того, что случайно попало в рот Шейх Ибн Баз сказал: «Если постящийся поранился или страдает от кровотечения из носа, или случайно вода или бензин попадает ему в рот, без его желания, то это не нарушает его пост». Также если пыль, дым или муха случайно попадает ему в рот, это не нарушает его поста также.
Кто замедлил и до девятого часа — приступи без всякого сомнения и боязни! Кто же подоспел прийти лишь к одиннадцатому часу — и тот не страшися своего промедления! Ибо щедр Домовладыка: принимает последнего, как и первого; ублажает пришедшего в одиннадцатый час так же, как и трудившегося с первого часа; и последнего одаряет, и первому воздает достойное; и тому дает, и этому дарует; и деяние принимает, и намерение приветствует; и труд ценит, и расположение хвалит. Итак, все — все войдите в радость Господа своего! И первые, и последние, примите награду; богатые и бедные, друг с другом ликуйте; воздержные и беспечные, равно почтите этот день; постившиеся и непостившиеся, возвеселитесь ныне!
Что будет, если нарушить Успенский пост с 14 по 27 августа? Это грех или нет?
Сегодня верующие часто нарушают пост и мы просто обязаны им помочь. Поэтому решение о штрафах для нарушителей я считаю абсолютно обоснованным. Кроме того, с каждым отступником и его близкими будут проводится разъяснительные беседы. Только так мы сможем вернуть наш народ в лоно истинной веры", - заявил председатель патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства Фёдор Лукьянов.
Простит ли Господь грехи в Великий пост Неважно, в Великий пост или в любой другой период совершен грех, он все равно остается грехом. Во время земной жизни человек обязан бороться с грехами. Это делается путем покаяния, больших стараний.
Если человек срывается, он должен стараться еще сильнее, больше трудиться, работать над собой. Следуя по великопостному пути, оступаются многие. Не ошибиться — это значит ничего не делать. Важно своевременно замечать ошибки и тут же их исправлять, просить прощения у Господа. Если просьбы будут искренними, а старания — большими, Он по Своему великому милосердию и любви обязательно простит.
Действия, Не Нарушающие пост: 1. Есть, пить и находиться в половой близости по забывчивости. Выделение спермы лишь от взгляда или мысли но не в результате игр, касаний. Поллюции во сне.
Поцелуй без выделения спермы. До утра быть в состоянии безумия. Попадание воды в ухо. Глотать появившуюся мокроту.
Глотать выделения из носоглотки. Глотать что-либо застрявшее между зубов величиной менее горошины. Сплетничать без осуждения, порицания. Накладывать сурьму.
Закапывание лекарства в глаз [iii]. Существуют еще Четыре Основные Положения Поста, которые необходимо знать: 1. Уважительные причины, позволяющие отложить соблюдение поста или нарушить его. Общие положения поста и некоторые их особенности.
Искупление Искат в виде милостыни Фидья в пользу бедных за посты, пропущенные мусульманином по причине старости или неизлечимой болезни. Определение первого дня Рамадан по молодому месяцу. По приказу господина нашего Пророка все соблюдали пост в этот день, и при наступлении вечера стали приходить по одному и просить разрешения на прекращение поста. Наконец пришел некий человек и сказал: - О, Посланник Аллаха, у меня есть две родственницы девушки, которые также постились, но стесняются прийти к тебе за разрешением закрыть свой пост.
Не позволишь ли ты и им начать разговение. На это, человек снова повторил свою просьбу. Пророк мир ему и благословение Аллаха снова оставил его без ответа.
На это никакого довода нет. И в том, что это мнение достоверно установлено от них есть сомнения, необходимо смотреть на иснады, когда подобные отклоненные мнения приводится от различных имамов общины. Необходимо убедиться в иснадах, действительно ли эти имамы это мнение высказывали.
Значит, правильное мнение в этом вопросе, то, что если человек нарушил уразу в месяц Рамадан, один из его дней намеренно, без уважительной причины, то он не имеет право и не способен возместить этот день после месяца Рамадан и нет никакой гарантии, что он, если возместит это день, то это возмещение будет принято, все что может сделать это человек это приносить покаяния Всевышнему и просить прощение. Здесь, последнее, на что необходимо обратить внимание, когда мы говорим намеренно без уважительной причины. Почему мы добавляем «без уважительной причины». Потому что то, что человек нарушил намеренно, еще не означает, что он несет за это грех, потому что, если он, например, путник или болен, он имеет право нарушить уразу. Имеет уважительную причину. Нарушает намеренно, но, несмотря на это грех не берет.
Должен ли он возместить все посты, если раскается? Он ответил: «Правильное мнение заключается в том, что он не должен восполнять посты, даже если раскается, потому что если человек намеренно и без причины откладывает обряд поклонения, предписанный в определенное время, пока его срок не истечет, то Аллах не примет его. Нет смысла возмещать эти посты. Но он должен покаяться перед Аллахом и совершать много праведных дел. Аллах принимает покаяние тех, кто раскаивается». Шейха Ибн Усеймина да смилуется над ним Аллах спросили о прерывании поста в Рамадан без уважительной причины.
Он ответил: «Прерывание поста в Рамадан без уважительной причины является большим грехом, и такой человек становится нечестивцем фасиком. Он должен покаяться перед Аллахом и восполнить пропущенный день поста. Это означает, что если он постился, а затем прервал пост без уважительной причины, то он грешник и должен восполнить пропущенный день. Когда он начал поститься, на него легло обязательство довести пост до конца, как в случае с обетом. Но если он вовсе не начинал поститься, без всякой уважительной причины, то ему не надо восполнять пропущенный пост, и он не принесет ему пользы, потому что не будет принят. Основа обрядов поклонения, которые связаны с определенным временем, в том, что если без причины не исполнить их в указанное время, то они не будут приняты, потому что Пророк мир ему и благословение Аллаха сказал: «Кто совершит какое-либо дело, на которое не было нашего повеления, то оно будет отвергнуто».
Это преступление границ Аллаха, а посягательство на ограничения Аллаха — это беззаконие, и дела беззаконников не принимаются. Аллах говорит: «А те, которые преступают ограничения Аллаха, являются беззаконниками» Корова 2:229. Если он совершил обряд поклонения до назначенного времени, то это не будет принято; и если он совершил обряд поклонения после того, как назначенное время истекло, то это также не будет принято, если только у него не было уважительной причины. Шейх Ибн Усаймин да смилуется над ним Аллах сказал: «Если человек упустит сознательно какой-либо намаз, то возмещает ли он пропущенный намаз или нет? Мы говорим: Поклонение, для выполнения которого было установлено определенное время, не возмещают, если его упускают сознательно. Поэтому если человек оставляет намаз, без каких-либо шариатских оправданий, пока не выйдет его время, то пусть он не возмещает пропущенный намаз.
Ибо если он возместит пропущенный намаз, то это не принесет ему пользу, согласно словам Всевышнего Аллаха: «А те, которые преступают ограничения Аллаха, являются несправедливыми беззаконниками » аль-Бакара, 229. Невозможно, чтобы было принято от несправедливого человека. Поэтому если человек сознательно упустит время намаза, то он тогда будет считаться несправедливым беззаконником. Точно также говорят и в отношении поста. Если человек сознательно пропускает пост в рамадане, без каких-либо шариатских оправданий, затем будет сожалеть о содеянном после того, как завершится месяц рамадан, и захочет возместить пропущенные дни поста, то мы скажем ему: Не возмещай пропущенные дни поста, поскольку если ты возместишь их, то они не принесут пользу тебе, ибо ты преступил ограничения Аллаха. Шейх Ибн Усаймин да смилуется над ним Аллах также сказал: «Если кто-либо спросит: «Что должен делать тот, кто сознательно упускает намаз, пока не выходит его установленное время?
Его не обязывают к тому, чтобы он возместил пропущенные дни намаза. Доказательством этому являются то, что мы упомянули выше из коранических аятов и хадисов. Мы говорим, что его не обязывают к возмещению пропущенных дней намаза, поскольку если он возместит их, то они не принесут ему пользу и он не получит пользу от этого деяния. Что касается того, если человек несознательно проспит намаз, или забудет совершить его или же не знает время для совершения намаза, как например, если день пасмурный и он не знает время, тогда как нет при нем часов, то он совершает намаз, когда устраняется его оправдание.
Правила православия: что делать если сорвался и нарушил Великий пост
Если постящийся был убеждён, что его пост нарушился по причине совершения запретного, но он продолжил свой пост из-за. Кажется, что если нарушил правила или вступил в пост позже, чем нужно, то смысла держать его нет. Если нарушил пост, нужно принести покаяние и постараться в будущем держаться крепче. Если было выделение мази (предсеменная жидкость) из-за игр с женой или мастурбации, то у ханбалитов это нарушает пост, а если оно вышло без этих прикосновений, скажем по причине представления, то не портит. Точнее о некотором самовнушении насчёт неважности соблюдения поста с точки зрения строгих гастрономических ограничений.
Что будет, если нарушить или не соблюдать Великий пост перед Пасхой
- Примеры нарушения поста и его сохранения в случаях сомнения постящегося -
- 60 дней за преднамеренное нарушение поста?
- Что делать, если нарушил Великий пост: священник дал неожиданный ответ
- Время намаза
- Намерение на пост
- Священник объяснил, что делать, если человек нарушил Великий пост
Великий пост в Православии — что будет если не держать или нарушить до окончания
В этом случае ему необходимо будет возместить его, поскольку, когда дело касается соблюдения религиозных обязанностей, сообщение одного человека принимается. Это значит, что проявившему забывчивость следует обратить внимание на свое положение, поскольку ему об этом напоминают. Случаи проникновения субстанций Все, что проникает в тело постящегося через поры, не делает его пост недействительным. Так, например, если он станет купаться и ощутит прохладу воды не только кожей, но и внутренними органами, это не приведет к нарушению поста, равно как и в тех случаях, когда человек использует сурьму или средства, смягчающие кожу. В подобных случаях пост не будет нарушен, даже если постящийся ощутит в горле вкус использованного им средства или заметит, что оно окрасило в свой цвет его слюну. Не нарушает пост все то, от чего в результате случайного проникновения в тело человека невозможно уберечься. Так, например, если в горло постящегося попадет пыль или муха, пост его нарушен не будет. Не будет нарушен пост аптекаря, если он ощутит вкус или запах лекарств, или пост того, кому в ухо случайно попадет вода.
Если же человек намеренно введет себе в ухо масло, лекарство или какую-нибудь жидкость, пост его станет недействительным, поскольку это станет результатом его действий. Если постящийся почешет ухо изнутри палочкой и извлечет ее со следами грязи, а потом неоднократно повторит свои действия, его пост не станет недействительным. Если же он станет вводить в горло дым любым способом или будет окуривать себя благовониями и ощутит их запах, помня о том, что он постится, его пост будет нарушен, поскольку этого можно было избежать.
Если это обычный пост, а не пост месяца Рамадан, то искупления каффарат не требуется, а достаточно лишь возмещения када. Причиной необходимого искупления в данной ситуации является пренебрежение священным месяцем Рамадан, легкомыслие и несерьезное к нему отношение. Однако, если причина нарушения поста исходит от незнания или по забывчивости, то в таких случаях искупления не требуется.
Согласно ханафитскому и маликитскому мазхабам во время поста Рамадан намеренный прием пищи или питья рассматривается наравне с намеренным половым актом и необходимо совершать искупление каффарат. Обязательность искупления исходит из хадиса, переданного Абу Хурайрой да будет доволен им Аллах : «Однажды один человек пришел к Пророку мир ему и заявил: «Я пропал! Тогда Пророк мир ему спросил: «Можешь ли найти средства для освобождения невольника? Посланник Аллаха мир ему сказал: «Можешь ли найти средства, чтобы накормить 60 человек?
В эту ночь пророку Мухаммеду были переданы первые аяты из Корана. Самое главное, что необходимо совершать последователю ислама, — читать намаз. Ему нужно возместить молитвы, которые были пропущены в течение года. Можно читать как вслух по книге, так и наизусть. Верующему лучше потратить все время вплоть до сухура не на сон, а на молитвы и чтение Священного писания.
В 2024 году Ночь предопределения выпадает на ночь с 5 по 6 апреля. Последние 10 дней Рамадана Последняя треть Рамадана для мусульман должна стать временем совершенствования поста и избегания всего того, что может отвлечь от духовного. Она предназначена для освобождения от адского огня. Последователи ислама в последние дни месяца помогают бедным и нуждающимся, прощают своих врагов и проявляют милосердие. Совершать намазы в эти дни лучше всего коллективно. Последний день Рамадана День прощания с месяцем Рамадан в 2024 году выпадает на 9 апреля. В этот день верующие завершают подготовку к празднованию Ураза-байрам. Также лучше провести этот день в молитвах и поминании Аллаха. Его можно как разбить на части, так и соблюсти за раз.
Шестидневный пост в Шавваль можно держать абсолютно в любые дни, кроме первого дня месяца, так как Аллах запретил соблюдать его в день празднования Ураза-байрам. Этот пост держится так же, как и пост в Рамадан, — от сухура и до ифтара. Как поздравить с Рамаданом? Мусульмане поздравляют друг друга фразами "Рамадан карим" "щедрого Рамадана" или "Рамадан мубарак" "Благословенен Рамадан".
Духовное очищение не может быть простым, как и осознание своих грехов.
Тем не менее многие верующие думают, что если они нарушили правила поста, то дальше уже соблюдать его смысла нет. Сегодня разберемся, так ли это на самом деле. Когда начинается и заканчивается Успенский пост Сложный период ограничений в еде и мирских привычках — Успенский пост — начался 14 августа, в день Первого или Медового Спаса. Ежегодно его даты не меняются, потому окончание поста в 2022 году тоже придется на 27 августа. Таким образом, поститься православные верующие будут на протяжении 2 недель, готовя себя к празднику Успение Пресвятой Богородицы.