Вариант 1 Часть речиЧасть речи слова думая — деепричастие.
“Не думая” или “недумая” — как пишется?
Literature — спросил он, думая о леди Редлинч Literature Но она не ощущала эту бедность, думая, что все живут так, как живет она. Literature Хоффман с грохотом спускался вниз, думая только о том, чтобы оказаться как можно дальше от трупа. Literature Миссис Ди и Микки тревожились и насчет доктора Дума. Literature Филипп холодно отодвинулся от прильнувшего к нему тела и, думая, что жена спит, тихо встал, оделся и вышел. Literature Члены Комитета также обсудят законодательную инициативу Государственного Собрания — Курултая РБ по внесению в Государственную Думу проекта Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с уточнением порядка выборов в представительные органы муниципальных образований». Literature Так приятно говорить с кем-то, не думая о подтекстах и намеках.
Разбор сделан с помощью программы и не всегда может быть правильным. Представленный результат используется вами исключительно для самопроверки. Если вы считаете разбор неверным, то убедитесь, что слово написано без ошибок и опечаток. Морфологический разбор деепричастия «Думая» Для слова «думая» найдено 2 варианта морфологического разбора Часть речи. Общее значение Часть речи слова «думая» — деепричастие Морфологические признаки.
Время загрузки данной страницы 0.
Так как разбор причастия «думая» производится без учета синтаксической роли слова, сервис может выдать несколько вариантов — выберите из них верный, исходя из текста. Программа морфологического онлайн-разбора работает в автоматическом режиме, поэтому иногда возможны несоответствия. Если вы обнаружили неточности, пожалуйста, напишите нам. Будьте осторожны: сервис предназначен для помощи, а не для слепого копирования.
Как правильно пишется слово думаешь?
Добросовестно изложим две точки зрения. Сочетание «недолго думая» выделяется запятыми, как всякий деепричастный оборот. Корректоры спорят. Кто-то говорит, что о «думании» здесь вообще речи не идет — оборот употребляют как раз тогда, когда хотят сказать, наоборот, «не думая». И в целом выражение можно включить в ряд фразеологизмов, которые не выделяются запятыми: лежать уставясь в потолок; сидеть затаив дыхание, провести ночь не смыкая глаз… Правда, в словарях в комплексном и толковом , несмотря на помету с указанием закрепившегося значения «без колебаний», оборот все равно выделен: Недолго думая, он бросился в горящий дом и спас ребенка.
Время загрузки данной страницы 0.
Literature Думая о тебе, я думаю не только об ужасной истории с Отто. Literature — Ну ладно, — нервно сказал Том, думая про себя: может, еще не поздно вернуться?
Literature Успокойся, дорогой Декстер, и вновь предайся думам. Literature Исполнительным органом городской думы была управа полицейское управление. WikiMatrix Потом он прислонился к дереву и легонько потопал ногами, уже не думая больше о мосте. Literature Мегэн говорила, что открывать Книгу нужно с чистым, ничем не занятым умом, думая только о том, что хочешь узнать.
Например: «я видел его, думая о своем будущем». Здесь слово «думая» относится к глаголу «видеть» и указывает на то, что действие думать происходило в то же время. Важно различать форму слова и его часть речи.
думая in Russian dictionary
Часть речи слова думая | Полный морфологический разбор слова «думая» часть речи: деепричастие, а также все морфологические признаки, род, число, часть речи, спряжение. |
Как пишется не думая слитно или раздельно | Стоит только вдумчиво прочесть какое-нибудь классическое произведение, и вы заметите, как стало проще с помощью речи выражать собственные мысли, подбирать нужные слова. |
Думая часть речи - 88 фото
Таким образом, для точного понимания слова и его использования в предложении необходимо уметь определять его часть речи и понимать правила его применения в контексте. Оцените статью.
Разряды предлогов. Русский язык. ГДЗ Приветики всем, помогите определить какой частью речи являются эти слова??
Но причастие «не думающий» всегда будет иметь при себе пояснительные слова и противопоставления, поэтому будет писаться раздельно. Прилагательное Если коротко, то пишется слитно, если слово несет утверждение, и пишется раздельно, если несет отрицание. Это недумающий игрок. Утверждается, что безыдейный. Нет, не думающий. Отрицается, что думающий. Подробное описание «не» с прилагательными Прилагательные пишутся слитно с «не», если приобретают противоположное значение с этой частицей.
В таких случаях, как правило, их можно заменить утвердительным синонимом без «не». Например: «безыдейный». Пишется раздельно, если имеется или подразумевается противопоставление. Это был не думающий, а безыдейный игрок. Пишется раздельно, если есть пояснительные слова отрицательных местоимений и наречий начинающихся с «ни» или сочетаний «далеко не», «вовсе не», «отнюдь не». Примечание 2. При наличии в качестве пояснительного слова наречия «совсем» возможно как слитное, так и раздельное написание, что связано с двумя значениями, в которых употребляется указанное наречие: Это совсем недумающий игрок.
Совершенно безыдейный. Это совсем не думающий игрок. Отнюдь не думающий. Двоякое толкование допускает и наречие «вовсе»: Этот игрок и вовсе недумающий. Вопреки предположению, игрок оказался вовсе не думающим. Отнюдь не думающим.
То есть, это может повлиять, если перевод художественный и сложно составное или сложно подчиненное предложение, очень длинное, но в обычных фразах это вообще не важно, есть знаки препинания или нет, потому, что программа распознает части речи, из которых составлено предложение. Алгоритму без разницы присутствует ли запятая или нет. Бывают, конечно сбои, например, когда слово может играть роль союза, или быть частью сказуемого. Я вот смотрю быстрые определения членов предложения и там примеры, определения ужасные, качественные я не буду искать, но у меня даже возникает впечатление, что пример разбора предложения не верный.
Я не стану уже тут замудряться. Ну к сожалению, с определениям вообще плохо. И это усугубляет проблемы в части получения знаний, потому, что искажает понимание. Я вновь встретила ошибки в определениях. Ну я не знаю, что можно с этим поделать.
Думая какая часть речи
Язык, на котором он читает, пишет, говорит, думает. Ведь это значит, что вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык. Эмоции, ощущения только окрашивают то, о чем мы думаем, или подталкивают мысль в каком-то отношении, но все наши мысли формулируются языком. Вернейший способ узнать человека — его умственное развитие, его моральный облик, его характер — прислушаться к тому, как он говорит. Если мы замечаем манеру человека себя держать, его походку, его поведение, и по ним судим о человеке, иногда, впрочем, ошибочно, то язык человека — гораздо более точный показатель его человеческих качеств, его культуры.
Каждый человек пользуется языком народа. В языке отразились «внутренние силы» народа — его склонность к эмоциональности, разнообразие в нем характеров и типов отношения к миру. Если верно, что в языке народа сказывается его национальный характер, то национальный характер русского народа чрезвычайно внутренне разнообразен, богат, противоречив. И все это отразилось в языке.
Именно поэтому нужно понимать историю слов и выражений, знать фразеологизмы, поговорки и пословицы, родную литературу. Язык , отторгнутый от истории народа, станет песком во рту. Эта незлобивость по отношению к жизни обычно бывает верным признаком внутреннего богатства. Таким людям, как Андерсен, нет нужды растрачивать время и силы на борьбу с житейскими неудачами, когда вокруг так явственно сверкает поэзия, и нужно жить только в ней, жить только ею и не пропустить то мгновение, когда весна прикоснется губами к деревьям.
Как бы хорошо никогда не думать о житейских невзгодах! Что они стоят, по сравнению с этой благодатной, душистой весной! Андерсену хотелось так думать и так жить, но действительность совсем не была милостива к нему. Было много огорчений и обид, особенно в первые годы, когда он был неизвестен и беден.
Андерсен говорил о себе, что за свою жизнь он выпил не одну чашу горечи. Его замалчивали, на него клеветали, над ним насмехались. За что? За то, что он был сыном сапожника, что он не был похож на благополучных обывателей, что ставил творчество выше богатства.
Да, жизненный путь этого человека, умевшего видеть по ночам свечение шиповника, похожее на мерцание белой ночи, и умевшего услышать воркотню старого пня в лесу, не был усыпан цветами. Книгу ничем нельзя заменить. Издавна ее называют источником мудрости. И действительно, сложный философский текст можно передать только через книгу.
Читатель сам владеет текстом. Он может читать быстрее или медленнее, поверхностно проглядывать его или внимательно перечитывать, возвращаясь к уже прочитанному месту, или заглянуть в конец книги. Читатель, в отличие от слушателя или зрителя, абсолютно свободен. А теперь обратимся к телевидению.
Оно становится бедой, только когда становится «пожирателем человеческого времени». Когда оно лишает человека свободы, предоставляемой ему книгой, когда сидящий у телевизора слепо подчиняется зрительным и слуховым впечатлениям. И телевидение — величайшее благо тогда, когда оно показывает то, что мы иным способом не могли бы увидеть, когда оно позволяет совершить небольшое путешествие в те области бытия, к которым у нас нет иного доступа. Человек должен быть внутренне свободен, а для этого он должен уметь сам оценивать окружающее и быть образован.
Образование же и самостоятельность дает именно книга. Видеть и слышать — это еще не все. Надо еще и думать, воспринимать мир разумом, а для этого недостаточно сидеть у телевизора, необходимо уметь задумываться о важном в тишине — той тишине, что рождает самостоятельную мысль. Надо почувствовать, как луч этой доброты овладевает сердцем, словом и делами всей жизни.
Доброта приходит не по обязанности, не в силу долга, а как дар. Чужая доброта — это предчувствие чего-то большего, во что даже не сразу верится; это теплота, от которой сердце согревается и приходит в ответное движение. Человек, раз испытавший доброту, не может не ответить рано или поздно, уверенно или неуверенно своей добротой. Это великое счастье — почувствовать в своём сердце огонь доброты и дать ему волю в жизни.
В этот миг человек находит в себе всё лучшее, слышит пение своего сердца. Забывается «я» и своё, исчезает чужое, ибо оно становится «моим» и «мною». И для вражды и ненависти не остаётся места в душе. Сердце, живущее добротой, излучает в мир свой ласковый взор, творческое начало.
Добрая душа открыта миру. Когда мы смотрим в глаза истинно доброму человеку, мы видим струящийся из них свет, сочувствующий и согревающий. В них нет подозрительности, нет жесткости — в них ласковое сияние как бы из окна родного дома. Это утешает, успокаивает и облегчает душу.
Если человека привести на берег моря, показать ему катящиеся валы прибоя, а через минуту увести от моря подальше, то это одно. Если же человек просидит на берегу несколько часов или проживет несколько дней, то это совсем другое. Все сходятся на том, что на море можно смотреть часами, как на огонь или водопад. Море с его синевой, запахом, грохотом волн, волнующей игрой красок, шуршанием гальки, с необъятным простором, с чайками и облаками наполнит вас, очистит, облагородит, останется в душе навсегда.
Но этого не произойдет, разумеется, если взглянуть и тотчас уйти или наблюдать за этой красотой из окна поезда. Каждый раз, когда я видел что-нибудь очень красивое в природе: цветущее дерево, цветочную поляну, светлый быстрый ручей, уголок леса с ландышами в еловом сумраке, закатное небо, россыпь брусники вокруг старого пня — у меня появлялось чувство, похожее на досаду, я не знал, что мне делать, как себя вести. Потом я понял: нужно остановиться и смотреть, любоваться, созерцать, исцеляя душу. Надо остановиться перед красотой, не думая о времени, без суеты.
Только тогда красота, которой конца и краю нет, пригласит тебя в собеседники. Только тогда возможен с ней глубокий духовный контакт. Только тогда она и принесет радость. Шесть лет они учились вместе в Царскосельском лицее.
Затем были довольно редкие встречи в Петербурге у общих знакомых. И вот единственный день, проведенный вместе, — 11 января 1825 г. И всё. Больше они никогда не виделись.
Одиннадцать лет Пущин-декабрист провёл в тюрьме и на каторге. Но дружба не слабела. Многие стихотворения Пушкин посвятил другу. После смерти Пушкина настал черёд Пущина одному за двоих хранить верность старой дружбе.
Он словно и не считал Пушкина погибшим, непрестанно обращался к лицейским годам, к Михайловскому свиданию, добывал не известные ему прежде стихи Пушкина, письма, прозу и как бы во второй раз узнавал лицейского товарища. Влияние личности и образа мыслей Пущина на Пушкина, начавшееся ещё в Лицее, очень значительно. Большой Жанно так называли лицеисты Пущина не раз охлаждал горячую голову темпераментного друга, никогда, с отроческих лет, не боялся сказать другу правду. Столь же несомненно и велико влияние Пушкина на Пущина: огромный талант, глубокий ум, острота чувств, доброе сердце — всё это могло оставить равнодушной личность мелкую, но такого человека, как Пущин, покорило навсегда.
В споре сразу же обнаруживается интеллигентность, логичность мышления, вежливость, умение уважать людей и самоуважение. Как же ведет спор умный и вежливый спорщик? Прежде всего внимательно выслушивает своего противника — человека, который не согласен с его мнением. Если что-либо неясно в позиции противника, он задает ему дополнительные вопросы, переспрашивает.
Если вы с самого начала ведете спор вежливо и спокойно, без заносчивости, то тем самым вы обеспечиваете себе спокойное отступление с достоинством. Нет ничего красивее в споре, чем в случае необходимости признать полную или частичную правоту оппонента. Этим вы завоевываете уважение окружающих, этим вы как бы призываете к уступчивости и своего противника, заставляете его смягчить крайности своей позиции. Но человек не должен уступать оппоненту только для того, чтобы ему понравиться, или из трусости, из карьерных соображений.
Нужно уступать с достоинством в вопросе, который не заставляет вас отказаться от своих убеждений, или с достоинством принять свою победу, не злорадствуя над побежденным в споре, не оскорбляя его самолюбия. Одно из самых больших интеллектуальных удовольствий — следить за спором, который ведется умелыми и умными противниками. Но мне интересно было бы исследовать одну линию в этой огромной теме: что остается от учителя, от класса в характере человека, кроме знаний. В сущности, у каждого взрослого есть свои впечатления, свои воспоминания о школе.
Плохие или хорошие. Одни учителя помнятся, другие нет. Одни классные товарищи врезались в память, другие забылись. И не всегда это можно объяснить степенью дружбы.
Нет, тут действуют иные, глубоко скрытые, очевидно, сложные причины. Кроме талантливых учителей есть и другие, любимые учителя. Наверное, любимых учителей больше, чем талантливых. Наверное, можно заслужить любовь, даже не имея отпущенных природой педагогических способностей.
Талантливым стать нельзя, а вот любимым стать можно. Наша любовь к учителям рождалась по-разному. Как и все, я вспоминаю бывших своих учителей. Кто из них получал нашу любовь?
Физику преподавал нам известный профессор. Он блестяще ставил опыты, умел рассказать материал доходчиво, образно, но… Но! Но физику мы полюбили раньше, полюбили благодаря молоденькой учительнице Ксении Евгеньевне. Кажется, она преподавала тогда первый год и не очень хорошо сама знала некоторые тонкости, но всё равно мы ее любили.
Вероятно, за то, что она любила нас, за то, что ей было весело с нами, интересно, за то, что она не скрывала своих промахов и открыто переживала их. Поймут ли? Почувствуют ли то, что любило его сердце? От этого зависит так много.
И прежде всего — состоится ли у него желанная духовная встреча с теми далекими, но близкими, для которых он писал свою книгу? И вот мы, читатели, беремся за эту книгу. Перед нами чувства, идеи, образы, целое здание духа, которое дается нам как бы при помощи шифра. Оно скрыто за буквами, общеизвестными словами и образами.
Жизнь, яркость, силу, смысл должен из-за них добыть сам читатель. Он должен воссоздать в себе созданное автором; и если он не умеет, не хочет и не сделает этого, то за него не сделает этого никто: книга пройдет мимо него. Обычно думают, что чтение доступно всякому грамотному. Но, к сожалению, это совсем не так.
Ведь настоящий читатель отдаёт книге все своё внимание, все свои душевные способности, которые необходимы для понимания этой книги. Настоящее чтение не сводится к механическому соединению слов. Оно требует твердого желания услышать голос автора. Искусство чтения побеждает одиночество, разлуку, время и расстояние.
Оно помогает чувствовать связь с другими людьми и вместе с автором постигать сущность мира. Читать — значит искать и находить, потому что читатель как бы отыскивает скрытый писателем духовный клад. Это творческий процесс, потому что воспроизводить — значит творить. Дружба лежит глубоко в сердце.
Нельзя заставить себя быть другом кому-то или заставить кого-то быть твоим другом. Для дружбы нужно очень многое, прежде всего взаимное уважение. Что означает уважать своего друга? Это значит считаться с его мнением и признавать его положительные черты.
Уважение проявляется в словах и делах. Друг, к которому проявляется уважение, чувствует, что его ценят как личность, уважают его достоинства и помогают ему не только лишь из чувства долга. В дружбе важно доверие, то есть уверенность в искренности друга, в том, что он не предаст и не обманет. Конечно, друг может совершать ошибки.
Но ведь все мы несовершенны. Это два основных и главных условия для дружбы. Кроме этого, для дружбы важны, например, общие нравственные ценности. Людям, которые по-разному смотрят на то, что есть добро, а что зло, будет тяжело быть друзьями.
Причина простая: сможем ли мы проявлять к другу глубокое уважение и, возможно, доверие, если видим, что он совершает поступки недопустимые, по нашему мнению, и считает это нормой. Укрепляют дружбу и общие интересы или увлечения. Однако для дружбы, которая существует давно и проверена временем, это не принципиально. Дружеские чувства не зависят от возраста.
Они могут быть очень сильными и приносить человеку множество переживаний. Но без дружбы жизнь немыслима. Оно рождается вместе с нами, сопровождает нас в годы взросления и зрелости.
Как пишется: не думающий или недумающий? Как правильно: не думающий или недумающий? Какая часть речи слово «думающий»? Какой пример предложения со словом «думающий»? Как пишется думающий с «не» слитно или раздельно, почему? При правописании НЕ в первую очередь надо смотреть, употребляется ли слово без НЕ. Если не употребляется, то пишется слитно. Если употребляется, то определяем часть речи. НЕ с причастиями пишется: Вывод: правильное написание слова не думающий будет зависеть от контекста. Слово «утерянный» является страдательным причастием прошедшего времени и отвечает на вопрос «что сделанный? В русском языке те причастия, которые образованны от глаголов совершенного вида, глаголов с приставкой или употребляются в контексте с зависимым словом в суффиксе будут иметь удвоенную «н». Правильно: утерянный. Пример предложения со словом «утерянный»: давно утерянный мною учебник нашелся. Есть правило, состоящее из нескольких пунктов, нужно смотреть его и выбирать, к какому пункту правила относится предложение или сочетание слов. Слово «немедленно» является наречием, образованным от прилагательного «немедленный». Правила его написания количество «Н» полностью соответствуют правилам написания наречия «медленно». Как известно, в наречиях оканчивающихся на «-о» и «-е» пишется столько «Н», сколько было в прилагательных, от которого эти наречия образованы. Прилагательные, образованные от таких глаголов обычно пишутся с одним «-Н-». Но это слово «немедленный» — исключение из правил, каких, на самом деле, достаточно много. И его следует запомнить.
Не думая о том, что может простудиться, босая, она бросилась за ним вдогонку. Проверь себя: «Жираф» или «жераф» как пишется? Как неправильно писать Ошибка — писать «не» с деепричастием «думая» слитно — недумая. Оцените статью.
Слово «утерянный» является страдательным причастием прошедшего времени и отвечает на вопрос «что сделанный? В русском языке те причастия, которые образованны от глаголов совершенного вида, глаголов с приставкой или употребляются в контексте с зависимым словом в суффиксе будут иметь удвоенную «н». Правильно: утерянный. Пример предложения со словом «утерянный»: давно утерянный мною учебник нашелся. Есть правило, состоящее из нескольких пунктов, нужно смотреть его и выбирать, к какому пункту правила относится предложение или сочетание слов. Слово «немедленно» является наречием, образованным от прилагательного «немедленный». Правила его написания количество «Н» полностью соответствуют правилам написания наречия «медленно». Как известно, в наречиях оканчивающихся на «-о» и «-е» пишется столько «Н», сколько было в прилагательных, от которого эти наречия образованы. Прилагательные, образованные от таких глаголов обычно пишутся с одним «-Н-». Но это слово «немедленный» — исключение из правил, каких, на самом деле, достаточно много. И его следует запомнить. Так же, как и наречие «немедленно». То есть, слово «немедленно» будем всегда писать с двумя «-НН-«. Приведем примеры предложений с этим словом: Слово Пижон оказывается существительным мужского рода и второго склонения в котором выделим нулевое окончание: Пижон-Пижоном-Пижону. Ударение в нем падает на второй слог: пижОн. Обратим внимание, что в этом корне имеется безударная гласная И и ударная гласная О, которая стоит после шипящей, а само слово можно ошибочно написать как пЕжЁн. Написание имени существительного «каморка» уменьшительная форма от «камОра», если речь идёт о жилой комнате нужно связать с его происхождением. Например, смотрим этимологический словарь Н. Шанского: Следовательно, слово «каморка» пишем с буквой «а» в безударном слоге корня по аналогии со словом «кАмера», так как они имеют общую этимологию. Это слово может быть причастием или прилагательным.
Ударение в слове «Думая»
Беспрерывно думая, думая, думая, вы ни до чего не додумываетесь и в результате становитесь узником разума. Правильно не думая о последствиях неправильно нед умая о последствиях раздельное написание не с деепричастиями частица не с деепричастиями пишется. 1) Не думая о награде, к вовсе непростому конкурсу готовиться надо. Обрати внимание, как пишутся названия частей речи (без сокращений и точки в конце). Части речи в русском языке 2. Что такое часть речи в русском языке 4 класс правило. «Думаю» – это часть речи, образованная от слова «думать».
Морфологический разбор слова «думая», какая часть речи
- «Думая» — часть речи и особенности использования в русском языке
- разбор слова думать как часть речи | Дзен
- Смотрите также
- Рифма к слову думая
- Морфологический разбор «думая»
- Морфологический разбор слова думая
«Недолго думая»
•Часть речи слова думая — деепричастие. 1. Часть речи — глагол 2. Морфологические признаки: Начальная форма: думать (инфинитив); Постоянные признаки: 1-е спряжение, непереходный, несовершенный вид; Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, единственное число, настоящее время, 2-е лицо. Обойтись вообще без запятых не получается, хотя бы потому, что предложение становится неясным: "первым делом не думая" или "не думая села". Обозначьте сокращённо, какими частями речи выражены зависимые слова.1. Думать о будущем, радоваться праз(?)нику. Главная» Новости» Восьмая часть речи в котором обычно подводится итог выступления и даются перспективы на будущее.
Нужен морфологический разбор деепричастия "Думая"
Люди должны быть постоянно чем-то заняты, в противном случае они могут начать думать. Терри Пратчетт, Мелкие боги, 1992. Если первую зиму они едва пережили, то каждая следующая проходила легче, он мог думать уже не только о том, как бы выжить да как бы пережить ещё ночь. Юрий Никитин, Куявия, 2003.
Ну я не знаю, что можно с этим поделать. Наверно, тексты кто-то должен читать. И очевидно, что если это в статьях научных встречается, то это проблема научного руководства или редактуры того издания в котором статья выходит. Потому, что часто встречается такая проблема, что вроде статья нормальная но есть ошибочные толкования определений и понятий это исправляется вычитыванием. Ошибиться кто угодно может в чем угодно. Это вычитывается обычно редактором. Ну, теперь тут каждый сам себе редактор, это вот по типу как люди без образование оказывают образовательные услуги, так и с редакторством.
В статьях часто такие ляпы бывают. К сожалению, их выносит как определения, но это не всегда годно.
Дефис возможен в таком, например, контексте: Его все знали как Ивана-фермера. Ответ справочной службы русского языка В подобных случаях существительные с НЕ пишутся слитно: касательно непричинения вреда. Обратите внимание, что обычно подобные конструкции используются в официальных юридических текстах. Просто когда происходит опускание бюллетеня в урну, нужно щелкнуть мышкой.
Вот и все. Памяти детства: Мой отец — Корней Чуковский 1971 ] Ответ справочной службы русского языка Запятая уместна в обоих предложениях. Источник «Думаю» — нужна ли запятая до и после слова, или нет? При написании текста всегда возникает вопрос: слово «думаю» выделяется запятыми или нет. Подобная сложность может возникнуть с любыми словами, которое, в зависимости от ситуации, могут являться вводными, а могут и не являться. Роль в предложении и часть речи Для того чтобы понять, какие правила пунктуации применяются к слову «думаю», следует определить, какую функцию оно выполняет.
Существует две роли, которые слова «думаю» играет в предложении: «Думаю» — это часть речи, образованная от слова «думать». Глагол действительного залога, несовершенного вида, единственного числа. Сказуемое «Я думаю, что нашей дочери не стоит общаться с этим молодым человеком». Вводное слово «Мы заранее распределили вопросы на семинар, но преподаватель, думаю, обо всём догадался». Выделение слова «думаю» запятыми Запятыми выделяется всегда в том случае, когда «думаю» выполняет в предложении функцию вводного слова. Существует несколько вариантов обособления этого слова.
В середине всегда выделяется с обоих сторон, а в начале и в конце предложения оно отделяется одной запятой. С двух сторон «За широким столом сидел уставший работодатель, за этот день перебравший, думаю, немало таких же смешных резюме, как моё». Также в этом же примере слово «думаю» может находиться в конце оборота, и тогда запятая ставится перед этим словом. Перед словом «Вчера она начала выходить на утренние пробежки и, думаю, сделала правильно». В этом случае смысл не изменился, а структура предложения сохранена. Запятая перед вводным словом не ставится, если союз и «думаю» воспринимаются как единое целое, а при удалении слова из предложения нарушается смысл и структура.
Нарушилась структура предложения. Поэтому запятая перед «думаю» не нужна. Если авторская задумка предполагает акцент на данном слове, то его выделяют запятыми. После слова «Букет цветов, поход в ресторан, красивое украшение и твоё к ней отношение — думаю, это отличный подарок на годовщину свадьбы». В каких случаях «думаю» не следует выделять запятыми Вводное слово не обособляется запятыми, когда выполняет в предложении функцию сказуемого. Рядом с «думаю» могут стоять запятые, но при этом следует помнить, что они относятся к другим членам предложения.
Во втором примере «думаю» играет роль сказуемого.
Песенку какую? Пояснения: Вы никогда не видели, как синичка пляшет?
Запятая разделяет два простых предложения в составе сложного. Вопросительный знак ставится в конце предложения, поскольку предложение произносится с вопросительной интонацией. Точка ставится в конце предложения.
Междометия всегда выделяются запятыми на письме. В конце предложения ставится восклицательный знак, поскольку предложение произносится с восклицательной интонацией. Запятая разделяет однородные сказуемые.
Знаки препинания при прямой речи.
Как правильно пишется «не думая о последствиях»?
Обрати внимание, как пишутся названия частей речи (без сокращений и точки в конце). Часть речи: Деепричастие. Грамматика: единственное число, неодушевленное. Формы: думанный, думаемый, думавший, думающий, думать, думал, думают, думай, думая. «Недолго думая» не обособляется, потому что это устойчивое выражение, означающее «без раздумий». Части речи в русском языке 4 класс таблица с примерами и правилами.
Поиск ответа
- «Думая»: выполняем морфологический разбор
- Часть речи слова думая
- Нужен морфологический разбор деепричастия "думая" —
- Изъявительное наклонение
- Как правильно пишется «не думая о последствиях»?