Новости бутусов бег

"Бег" в постановке Юрия Бутусова зашёл мне вчера просто замечательно. Это второе обращение Бутусова к пьесе «Король Лир» — легендарная постановка в «Сатириконе» с Константином Райкиным в заглавной роли вышла в 2006 году (и была снята с.

"Бег" Бутусов. Театр Вахтангова

Биеннале. Фотовыставка. Спектакли режиссера Бутусова — фоторепортаж В интервью «ВМ» Юрий Бутусов поделился своими размышлениями, навеянными булгаковским «Бегом».
Восемь тяжелых снов. «Бег» Юрия Бутусова в Театре Вахтангова — Театрал Юрий Бутусов — все новости о персоне на сайте издания По сообщению информационного агентства «Интерфакс» главный режиссер Театра имени Вахтангова Юрий Бутусов принял.
[театряк] Спектакль « БЕГ» театра им.Вахтангова. Режиссер Юрий Бутусов. Но то, что Бутусов тоже становится первым лицом, и при этом самостоятельным руководителем — оптимальный выход из конфликта.

Биеннале. Фотовыставка. Спектакли режиссера Бутусова — фоторепортаж

Не говоря уже о том, что главную мысль своего «Бега» Бутусов формулирует в тишине и неподвижности. Бутусова пригласили на должность главного режиссера Театра Вахтангова в 2018 году, после того, как он покинул Театр имени Ленсовета в Петербурге. Юрий Бутусов — все новости о персоне на сайте издания. По сообщению информационного агентства «Интерфакс» главный режиссер Театра имени Вахтангова Юрий Бутусов принял решение уволиться в связи с отъездом во Францию. Главная» Новости» Юрий бутусов новости. Не все постановки Бутусова для меня понятны (иногда слишком занудно, простите уж поклонники абсолютно всего его творчества).

Юрий Бутусов покинул пост главного режиссера Театра Вахтангова

Но постепенно его движения будут замедляться, «залипать» — и он окончательно перейдет в пространство безвременья. Бутусов создает в «Беге» болезненный и нестабильный мир «русского лихолетья», хотя и бежит, не оглядываясь, от политических аналогий, наперекор всем ожиданиям зрителей. Раскол в обществе и безумие всего происходящего здесь ощущаются, но как внутренние вибрации, «подземные толчки» спектакля, правда, с высокой амплитудой колебаний. Они дают о себе знать, в том числе, и в «истеричном» бутусовском танце, который перекинулся из сатириконовской «Чайки» на другие спектакли, на других — вместо самого режиссера в вахтанговском «Беге» лихорадочно и отчаянно отбивает ногами Хлудов, и Чарнота, как фронтмен, растерявший свою рок-группу. Он один взвинчивает себя у микрофонной стойки, на абсолютно пустой, темной сцене. Вакуум как безвоздушное пространство эмигрантской среды, «отгороженность», «отстраненность» от остальных на чужой территории — возникает уже на пустынной площади Константинополя, где Чарнота торгует «красными комиссарами» как бывший российский военный министр Сухомлинов делал и продавал в Берлине тряпичных кукол, набитых ватой Пьеро и Арлекинов по 10 марок за штуку , а вокруг — совсем никого. Получается, что Чарнота разговаривает сам с собой, как и профессор Голубков Сергей Епишев. Художник Александр Шишкин, постоянный соавтор Бутусова, от излишеств «мусорной стилистики», знакомой по другим работам, отказался, добавив в пространственный образ спектакля минимум предметов из естественной среды и сделав его абсолютно потусторонним, с гигантскими дисками белых и красных лун. О прошлой Гражданской войне, поделившей «русский мир» на своих и чужих, напоминает только раскаленная буржуйка и повешенные солдаты с мешками на голове — их Шишкин рассадил на первых рядах партера. Еще о человеческих потерях красноречиво заявит столпотворение бутафорских черных фортепиано, угловатых, наспех сколоченных, как гробы, и отряд опустевших стульев с шинелями на спинках. Но все они быстро выпадут из сна — образы в спектакле появляются набегами, теснят друг друга и быстро ускользают.

Дрожащее зрелище усиливает монотонная музыка, что гвоздем вбивается в голову. И так полчаса — дрожи, озноба, лихорадки… А собственно, как иначе назвать то, что с такой болью описано Булгаковым, — исход и по сути гибель белой армии? Бои за Крымский перешеек, жестокость со всех сторон, массовые убийства без разбору, без суда и следствия… Искалеченные судьбы… Как еще объяснить мясорубку, происходящую в человеческих душах от Гражданской войны? Но этот «Бег» не только «от» — войны, красных, самих себя, — но и «за» — любовью. Она — главное. Что удалось Бутусову? Наверное, самое главное — передать ощущения того страшного времени, в котором не жил никто из тех, кто пришел на премьеру. И даже не ощущение, а ужас и кошмар, происходивший и который в любой момент может произойти. Условия для этого практически созданы: противостояние в обществе зашкаливает, внутренняя агрессия ищет выход и вот-вот прорвется, как гнойник.

Пока это представлено в виде театральных снов. А что такое сны? Бред, воспаленное сознание, фантасмагория? У Бутусова все одновременно. Тяжело уплывает вверх пожарный занавес, открывается пространство огромной сцены в черных одеждах, где ездит и падает стеной пианино и каждый сходит с ума по-своему.

Раскол в обществе и безумие всего происходящего здесь ощущаются, но как внутренние вибрации, «подземные толчки» спектакля, правда, с высокой амплитудой колебаний. Они дают о себе знать, в том числе, и в «истеричном» бутусовском танце, который перекинулся из сатириконовской «Чайки» на другие спектакли, на других — вместо самого режиссера в вахтанговском «Беге» лихорадочно и отчаянно отбивает ногами Хлудов, и Чарнота, как фронтмен, растерявший свою рок-группу. Он один взвинчивает себя у микрофонной стойки, на абсолютно пустой, темной сцене.

Вакуум как безвоздушное пространство эмигрантской среды, «отгороженность», «отстраненность» от остальных на чужой территории — возникает уже на пустынной площади Константинополя, где Чарнота торгует «красными комиссарами» как бывший российский военный министр Сухомлинов делал и продавал в Берлине тряпичных кукол, набитых ватой Пьеро и Арлекинов по 10 марок за штуку , а вокруг — совсем никого. Получается, что Чарнота разговаривает сам с собой, как и профессор Голубков Сергей Епишев. Художник Александр Шишкин, постоянный соавтор Бутусова, от излишеств «мусорной стилистики», знакомой по другим работам, отказался, добавив в пространственный образ спектакля минимум предметов из естественной среды и сделав его абсолютно потусторонним, с гигантскими дисками белых и красных лун. О прошлой Гражданской войне, поделившей «русский мир» на своих и чужих, напоминает только раскаленная буржуйка и повешенные солдаты с мешками на голове — их Шишкин рассадил на первых рядах партера. Еще о человеческих потерях красноречиво заявит столпотворение бутафорских черных фортепиано, угловатых, наспех сколоченных, как гробы, и отряд опустевших стульев с шинелями на спинках. Но все они быстро выпадут из сна — образы в спектакле появляются набегами, теснят друг друга и быстро ускользают. Булгаковский «Бег» и бутусовский «нелинейный театр» подходят друг другу идеально — «восемь снов» о гражданской войне, как и приемы одного из самых иррациональных режиссеров, не подчиняются логике: это погружение в темные воды подсознания, где допускается предельная свобода ассоциаций и произвольный «порядок слов», где встречаются вставные эстрадные номера, повторы и «обманки», например, мнимые выходы на поклон под песню украинской группы «Океан Эльзи», на которых зрители пытаются аплодировать, а актеры просто выстраиваются в ряд и смотрят в зал. Сцен, приводящих в замешательство, испытывающих «предел» терпения, в спектакле немало.

Вот такая, например, ремарка: "Поднимаясь в гибельные выси…". Это что такое? Это можно сыграть??? Это как??? Но как прекрасно!

И не надо искать основу для постановки пьесы в событиях реальной жизни — это тупиковый путь, сужающий поиск и тему. Бродского, В.

№ 42. Театр Вахтангова. Бег (Михаил Булгаков). Режиссёр Юрий Бутусов.

Главный режиссер Театра имени Евгения Вахтангова Юрий Бутусов решил уволиться в связи с тем, что он находится в Париже и в ближайшее время не сможет продолжить работу в театре. Это второе обращение Бутусова к пьесе «Король Лир» — легендарная постановка в «Сатириконе» с Константином Райкиным в заглавной роли вышла в 2006 году (и была снята с. Постановки уехавшего из России режиссера Юрия Бутусова остаются в репертуаре Театра имени Вахтангова, пишет РИА Новости со ссылкой на пресс-службу учреждения культуры. Булгаковский «Бег» и бутусовский «нелинейный театр» подходят друг другу идеально – «восемь снов» о гражданской войне, как и приемы одного из самых иррационал. С 2011 года Юрий Бутусов был главным режиссером, а затем и художественным руководителем своего родного театра им. Ленсовета.

Бутусов уезжает из России навсегда

Юрий Бутусов возвращается к Шекспиру в Театре Вахтангова Юрий Бутусов — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости.
Увидимся в новом году: Бутусов экстренно перенес концерты из-за болезни Режиссер Юрий Бутусов — о директорских амбициях, беззащитности спектаклей и встрече с человеком.

"Бег" Юрия Бутусова

Но я, я остаюсь, Там, где мне хочется быть, И пусть, я немного боюсь, Но я, я, я остаюсь, Я остаюсь, чтобы жить! Я остаюсь! Заканчивается спектакль, с одной стороны, трагично Хлудов все-таки застрелился , но, с другой стороны, с надеждой на светлое будущее молодые влюбленные Сергей и Серафима возвращаются в новую Россию строить новую жизнь! В целом спектакль непростой для восприятия, особенно для неискушенного зрителя. Я считаю, что нужно полностью быть в материале, прочитать внимательно пьесу М. Булгакова, полюбить её, прежде чем окунуться с головой в сложный мир Юрия Бутусова. Перед актерами театра Вахтангова Юрием Бутусовым была поставлена очень нелегкая задача, но, как мне кажется, они с честью с ней справились. Если хотите посмотреть "Бег" попроще, сходите в МХТ им. Чехова, там ещё идёт одноименный спектакль Сергея Женовача, в котором все более понятно и актерское мастерство тоже на высоком уровне! Приятного просмотра! И до новых встреч!

Конечно, здесь будут и вахтанговцы: художественный руководитель Римас Туминас, директор Кирилл Крок, актеры — участники спектаклей Бутусова. В программу Театрального марафона вошли спектакли Юрия Бутусова, созданные в разные годы на сценах Театра им. Спектакль «Бег» по Михаилу Булгакову, поставленный в 2015 году, станет первым спектаклем фестиваля «Биеннале театрального искусства. Уроки режиссуры» и будет представлен в день рождения режиссера на Основной сцене Вахтанговского театра. Я рад, что будет проходить Театральный марафон спектаклей Юрия Бутусова, и это событие начинается на нашей сцене. Жаль, конечно, что мы не можем представить все спектакли, созданные им в других театрах страны и за рубежом.

Автор: Полина Старцева Увидимся в новом году: Бутусов экстренно перенес концерты из-за болезни Вячеслав Бутусов в срочном порядке перенес ближайшие концерты своей группы «Орден Славы» на 2023 год. Как уточняет «Наше Радио» , причиной такого решения стала болезнь артиста.

Какой именно недуг сразил Бутусова, не уточняется.

Продолжительность - 3 часа 50 минут c 1 антрактом Премьера - 11 апреля 2015 года Театральная постановка «Бег», созданная по мотивам одноимённого произведения М. Булгакова на сцене драмтеатра Е. Вахтангова заиграла новыми актуальными красками. Режиссер-постановщик Ю. Бутусов уравновесил юмор с сантиментами, сгладил все острые углы, каждому персонажу выделил приблизительно равное время на то, чтобы раскрыть характеры, а сценическое оформление пропитал чуть уловимым шлейфом места и времени.

Впервые спектакль «Бег» увидел свет рампы на вахтанговской сцене в апреле 2015 г.

Юрий Бутусов: Политических акцентов я не расставлял

Размышлять о нынешнем «Беге», который поставил в Театре им. Вахтангова Юрий Бутусов, крайне занятно. Бутусов находился на должности главного режиссера Театра имени Вахтангова с 2018 года. Режиссер Юрий Бутусов — о директорских амбициях, беззащитности спектаклей и встрече с человеком. Юрий Бутусов — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Юрий Бутусов стал гостем очередного выпуска YouTube-шоу «Forbes Talk». В программе Театрального марафона — спектакли, созданные режиссером Юрием Бутусовым в разные годы, которые будут показаны на сценах театров Москвы и Санкт-Петербурга.

[театряк] Спектакль « БЕГ» театра им.Вахтангова. Режиссер Юрий Бутусов.

Сегодня буду делиться с вами впечатлениями о спектакле "Бег. Восемь снов" Юрия Бутусова. Сцена из 1 действия. Фото - Яна Овчинникова. С официального сайта Театра им.

Это попытка осмыслить трагические события одного из периодов истории нашей страны - революции 1917 года и Гражданской войны, а также судьбы людей, которые волей случая попали в водоворот этих кровавых времен, "сидят" на осколках старого мира и пока не готовы к строительству нового. Им приходится делать выбор: бежать от нового или остаться и созидать. Задача любого режиссёра с помощью выразительных средств передать нам, зрителям идею автора и облечь ее свою форму. Юрий Бутусов сложный, противоречивый, не всем понятный режиссёр, что, однако, не делает его менее гениальным!

Смог ли он в своем спектакле "Бег" передать дух, атмосферу, трагедию того времени, смог ли достучаться до зрителей, зацепить, повести за собой? Я считаю, да, смог и очень выразительно! Ты находишься в состоянии эйфории.

Это второе обращение Бутусова к пьесе «Король Лир» — легендарная постановка в «Сатириконе» с Константином Райкиным в заглавной роли вышла в 2006 году и была снята с репертуара совсем недавно — в 2019-м. Ленсовета 2017 , — в этом случае не только не приходится ждать самоповторения, но, скорее, сложно будет найти между двумя спектаклями нечто общее.

На сегодняшний день заявлены имена 13 артистов, участвующих в репетициях «Короля Лира». Большинство из них уже играли в спектаклях Бутусова на сцене Вахтанговского театра как правило, даже не в одном — напомним, после «Меры за меру» Бутусов поставил здесь булгаковский «Бег» 2015 и спектакль «Пер Гюнт» по пьесе Ибсена 2019. В постановочной группе — художник Максим Обрезков и хореограф Николай Реутов. Театр подчёркивает важность факта, что именно «Король Лир» станет первой премьерой на основной сцене в год 100-летия Вахтанговского театра.

Слишком ответственный получился момент для мастера, создавшего СТИ, один из интереснейших и отличающихся собственной физиономией театральных организмов, а теперь возглавившего Московский художественный театр, «наше все». Очевидно, что для Сергея Женовача, который не числится Иваном, не помнящим родства, чтит историко-культурный контекст места и классический первоисточник, да вдобавок и мыслит тесно сплоченной актерской командой, этот дебют в новом статусе утяжелен солидным грузом сопутствующих обстоятельств. Будь он и на этот раз просто приглашенным режиссером или будь он вообще режиссером иного психологического устройства, груз был бы неизмеримо легче. Пегова Люська , М. Пореченков Чарнота. Фото — Е. Ну и, конечно, художник Александр Боровский, чья работа — отдельная тема для разговора. По крайней мере, Белый и Пореченков так и просятся на подобное распределение ролей, лучше не придумаешь, если, конечно, не искать ходы «от противного», не делать радикальных шагов. Женовач таких ходов не делает, разве что пьеса подвергается у него некоторой переработке: купирование, смешение разных редакций.

Вот и Люську играет Ирина Пегова, которая, как известно, может хорошо подать колоритную характерность. Та же история с Игорем Верником — Парамоном Корзухиным: есть где разгуляться комическому темпераменту этого артиста. Однако Женовач, в отличие от большинства постановщиков «Бега», не забывает, что пьеса написана в форме восьми снов. Даже полное название спектакля звучит «Бег. Драматургический текст как цепь снов, кошмаров и мистификаций разной степени болезненности впервые, на моей памяти, предстал в спектакле Юрия Бутусова Театр им. Второй случай — спектакль Женовача. Прежде же виденные постановки, которым несть числа, утопали в бытоподобии. Это важный момент: Сергей Женовач решительно отказывается от быта, в том числе и способ актерского существования ищет за его пределами. Впрочем, он это последовательно проделывал уже и в «Записках покойника», и в «Мастере и Маргарите», да и в большинстве своих спектаклей последних лет.

Но здесь он отказывается и от психологически подробного актерского существования, от того, что так тонко и человечно делали прежде на этой же сцене мхатовские артисты в поставленной им «Белой гвардии». Его «Бег» и его «Белая гвардия», несмотря и на родственность материала, и на ряд одних и тех же актеров, — две огромные и принципиальные одесские разницы. Турбины проживали на сцене историю замечательных людей особой несгибаемой породы, необыкновенно демократичную и человечную, где даже вкусные, если не сказать смачные жанровые куски, на которые писатель Булгаков был большим мастером, смотрелись лишь продолжением эпизодов лирических или трагических, — все это было цветной и яркой картиной человеческих жизней, которые оказывались дороже любых политических идей и режимов. Хлудов же, Чарнота, Голубков с Серафимой и прочие персонажи нынешнего спектакля живут в выжженном мире вязкого кошмарного сна, выход из которого практически не просматривается. Они, в сущности, уже не имеют психологических характеристик — так, одни «абрисы». Им не дано, как Турбиным, Мышлаевскому и Шервинскому, сбиться в освещенный теплым светом угол, пусть и устроенный тем же художником Боровским на отшибе большой и страшной конструкции накрененного, простреливаемого со всех сторон моста, пусть и без знаменитых «кремовых штор»… В первом мхатовском спектакле Женовача фокус внимания был сосредоточен на живом и чрезвычайно привлекательном человеческом факторе.

Булгакова вспоминала: «Это была любимая пьеса Михаила Афанасьевича. Он любил эту пьесу, как мать любит ребенка». Сценическая история пьесы «Бег» была непростой. После запрета в 1928 году ее репетиций во МХАТе, вопрос о постановке «Бега» четырежды рассматривался на заседаниях Политбюро. Второго, после «Дней Турбиных», появления белого офицерства на сцене власти не допустили. При жизни автора пьеса не была поставлена, что «было для М.

Биеннале. Фотовыставка. Спектакли режиссера Бутусова — фоторепортаж

Так же и у нас в «Современном театре»: публикуемый контент может легко пройти мимо вашего внимания. Чтобы не пропустить самое интересное, подписывайтесь на рассылку от СТ: vk. Театр им.

Я рассматриваю его как дорогой разбившийся кувшин. Во всех театрах, где он работал, он оставил большие, красивые, осколки. В день юбилея надо «собрать» этот драгоценный кувшин. Юрий Бутусов поступил на режиссерский факультет Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства, которую окончил в 1996 году и сразу был принят на должность режиссера в Театр имени Ленсовета. В этом театре с 2011 по 2018 год был главным режиссером и художественным руководителем, но покинул этот пост по собственному желанию. С 2018 года Юрий Бутусов главный режиссер Театра имени Вахтангова.

Ограничители могут быть только внутренними, и мне кажется, что у каждого настоящего режиссера — а я знаю нескольких — они есть, поэтому они не опустятся до пошлости, до бессмысленного высмеивания и так далее. О сохранении в себе человека, своей личности. Наверное, каждый должен сам выползать из этого, но то, что происходит, и все нападки на театр — это чудовищно и может привести только к деградации. Ничего хорошего из этого не выйдет. Я всегда говорил, что не занимаюсь политикой. А теперь понимаю, что занимался, потому что свобода — это идеологическая категория, важнейшая для людей и, конечно же, политическая. Утверждая свободу творчества, я утверждаю и свободу человека, свободу его проявлений, свободу мыслей, свободу слова. Поэтому театр — это, безусловно, идеологическое поле. Крики про отмену русской культуры — это досужие разговоры, чтобы запудрить людям мозги Я думаю, что ситуация развивается негативно. Мой спектакль «Человек из рыбы» уже убран из репертуара театра, насколько я знаю, по требованию Министерства культуры, что, конечно, говорит о цензуре. По другим спектаклям мне пока удается как-то отбиться. Но из спектакля «Бег» мне пришлось убрать песню украинской группы «Океан Эльзы», хотя понятно, что это абсолютный произвол, потому что спектакль вышел семь лет назад и никакого политического подтекста в ней не было. Это просто очень хорошая красивая песня. Вернее, она должна быть, когда наступает какой-то предел, связанный с искажением твоей личности. Сейчас я к ней очень близок и рассматриваю для себя разные варианты будущего, в том числе и эмиграцию. У меня есть очень внятное отношение к происходящему, которое выражено в моих спектаклях, и поэтому я хочу, чтобы они шли. В них есть важные гуманистические, антивоенные в общефилософском смысле высказывания, поэтому я еще продолжаю за них бороться. Эти спектакли важны и для актеров, которые могут посредством чужого текста транслировать собственные чувства и мысли. Такое чувство, что вы берете что-то из воздуха. Как вы выбираете то, что поставить? Она вбирает в себя и интуицию, и анализ, и мировоззрение — вместе эти качества позволяют ему выстраивать жизнь театра. Сейчас наблюдается такая тенденция, даже не тенденция, а, как говорят, дело сделано — театрами руководят успешные актеры. Или директора, тоже успешные. Это, конечно, глупость неимоверная, потому что, конечно, режиссер — это профессия. Ни директор, ни актер не обладают в ней нужными знаниями, ни художественными, ни гуманитарными. Театр ведь в каком-то смысле — это тоже наука. У них нет нужных инструментов, нет стратегического понимания художественного развития. Для актера вообще самое главное — это сыграть роль, этому его учили. И здесь нет ничего обидного, просто все остальное — другая работа. Так что, отдавая театр популярным артистам, его превращают в коммерческое заведение. И уничтожают сам смысл. Успех — это очень сложное понятие. Конечно, оно включает в себя и финансовую сторону, но она должны быть вторичной. Когда театром руководит не режиссер, прибыль становится первостепенной задачей. Крики про отмену русской культуры — это досужие разговоры, чтобы запудрить людям мозги. Никто ничего не отменяет. Везде идет Чехов, Достоевский, звучит Чайковский. Отмена происходит только у нас, потому что идет закрытие новых замечательных имен: Волошина, Дурненков, Вырыпаев. Снятие спектаклей Крымова, Серебренникова.

Бутусов уезжает из России навсегда Комментарии Автор более 40 театральных постановок в ведущих драматических театрах Санкт-Петербурга и Москвы отказался от дальнейшего сотрудничества с театром им. Вахтангова и остался во Франции. Режиссер Юрий Бутусов — автор нескольких престижных премий. Затем была работа в Москве, бок о бок с Константином Райкиным, в золотую пору «Сатирикона».

Юрий Бутусов уволился из театра

купить билеты на спектакль в Москве. Расписание, содержание, актеры, фото, продолжительность Закажите билеты в театр на Размышлять о нынешнем "Беге", который поставил в Театре им. Вахтангова Юрий Бутусов, крайне занятно. Постановки уехавшего из России режиссера Юрия Бутусова остаются в репертуаре Театра имени Вахтангова, пишет РИА Новости со ссылкой на пресс-службу учреждения культуры. Бутусов, конечно, гений, я все понимаю, но, бля, это все скучно, медленно, банально. Бутусова пригласили на должность главного режиссера Театра Вахтангова в 2018 году, после того, как он покинул Театр имени Ленсовета в Петербурге. Длительность. 54 мин. "Бег" Бутусов. Театр Вахтангова. svetlanashin1983 обновила плейлист 9 января.

№ 42. Театр Вахтангова. Бег (Михаил Булгаков). Режиссёр Юрий Бутусов.

Во сне и на бегу - Светлана НАБОРЩИКОВА Для Бутусова и давно готовых к его безумствам вахтанговцев бег — экзистенциальное состояние, смятение внутренних тараканов.
Юрий Бутусов уволился из театра | Бутусов занимал должность главного режиссера театра Вахтангова с 2018 года.
Билеты на спектакль «Бег» в Театр Вахтангова в Москве — купить на Яндекс Афише Режиссер-постановщик Юрий Бутусов следует указанию автора – ведь писатель определил свое творение как «пьесу в 8 снах».
«Бег» Юрия Бутусова в Театре Вахтангова - YouTube Режиссер-постановщик Юрий Бутусов следует указанию автора – ведь писатель определил свое творение как «пьесу в 8 снах».

ЮРИЙ БУТУСОВ ПОЛУЧИЛ «ЗОЛОТУЮ МАСКУ» ЗА «ПЕР ГЮНТА»!

И все, что остается — бессмысленный, но парадоксально необходимый бег, персонажи боятся остановиться, но как бы ни старались, не попадают в ритм времени. К слову сказать, «Бег» Бутусова был заявлен в основных номинациях главной национальной премии «Золотая маска». Церемония награждения состоялась 16 апреля на сцене музыкального театра Станиславского и Немировича-Данченко. Спектакль претендовал на «маску» как лучшая драматическая постановка большой формы премию получил «Сон в летнюю ночь» театра-мастерской Петра Фоменко , Сам Юрий Бутусов номинировался за режиссерскую работу «маску» получил Андрей Могучий за спектакль «Пьяные» БТД им. Отметили призом только работу художника по костюмам Александра Сиваева. Пьеса «Бег» Михаила Булгакова рассказывает об охватившем страну ужасе Гражданской войны в восьми сновидениях. Автор будто надеется, что случившееся — лишь кошмар, и вскоре наступит пробуждение. Но кошмар с каждым днем становится явью. Да и спят в пьесе все: главные «бегущие» — Серафима Корзухина и влюбленный в нее приват-доцент Голубков, белый генерал Роман Хлудов, вместе с остатками белой армии отступающий в Крым, но и желающие поскорее расправиться со старым миром красные.

Героям удается бежать морем в Константинополь, где и развиваются последующие события. Мытарства эмигрантской России Булгаков сравнивает с тараканьими бегами, что одновременно вызывает и жалость, и осуждение. Написана была пьеса в 1926-1927 годах, но свет произведение увидело лишь в 1962 году. Справка RA: Читать дальше «Бег» абсолютно укладывается в представления о том, каким может быть спектакль Юрия Бутусова.

Вот такая, например, ремарка: "Поднимаясь в гибельные выси…". Это что такое? Это можно сыграть?!

Но как прекрасно!

Время - гражданская война, остатки Белой армии сражаются за Крым. В этот адский котел попадают разные герои большинство из них сломлены. Неизбежную гибель не остановить. Успейте забронировать лучшие места и прочувствуйте чужие сны, как свои собственные. Стоимость билетов на спектакль "Бег" в театре Вахтангова зависит от расположения места в зале и дня показа.

В среднем, цены начинаются от 1000 рублей.

Горячечные сны морфиниста - то ли генерала Хлудова, то ли самого Булгакова - переполнены стихами Бродского "приезжать на родину в несчастье, приезжать на родину для смерти" , Маяковского, Володина, Довлатова, но своей эстетикой больше всего напоминают "Заблудившийся трамвай" Гумилева, где человечьи головы превращаются в вилки капусты или брюквы, а в революционном Петрограде вдруг слышится шепот Петра Гринева из "Капитанской дочки". Так Парамон Корзухин Валерий Ушаков превращается у него в бронепоезд и, тяжело пыхтя, двигается из одной кулисы в другую. Бутусов подобно Андрею Жолдаку строит свой сценический мир на физическом надрыве, заставляя актеров искать подлинности сценического бытия в телесных спазмах. Страшная тифозная дрожь бьет Серафиму Корзухину Екатерина Крамзина добрую четверть длинного первого действия, ее лицо напоминает трагическую маску Федры-Алисы Коонен, а мимо нее проносятся в нескончаемом изнурительном беге долговязый приват-доцент Голубков-Сергей Епишев, Чарнота-Артур Иванов, Люська-Екатерина Нестерова.

Едва остановив свой бег, они рассаживаются по углам точно зверьки, или неведомые существа, а женщины то и дело читают удивительные булгаковские ремарки, окончательно мешая сон с явью, не давая опомниться и понять, в каком мире, в какие времена происходит действие спектакля. Туман, сизый дым, дым отечества, серый и все скрывающий, то и дело опускается на пустую сцену. А когда генерал Чарнота стоит посреди стамбульской площади, делая ставки на тараканьих бегах, то вместо шумной толпы его окружает только безмерная пустота мира и все тот же сизый туман, что похож на обман.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий