Відповідь: степная буря. Пояснення. Напишите получившееся словосочетание. (10)Я знал, что такие бури в степи могут длиться до двух-трёх суток. Замените словосочетание «бури в степи» (предложение 10), построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание. (10)Я знал, что такие бури в степи могут длиться до двух-трёх суток.
Интерактивные технологии в образовании
- Остались вопросы?
- Задание 4 ОГЭ 2023 русский язык 9 класс все реальные задания с ответами
- Ответы : Замените словосочетание на согласование и управление
- Замените словосочетание бури в степи
Все словосочетания из открытого банка ФИПИ
Песчаная буря, которая прошла в России, не представляла опасности для людей. Замените словосочетание «бури в степи», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Степные бури. Песчаная буря, которая прошла в России, не представляла опасности для людей. Нажми, чтобы увидеть ответ на свой вопрос: те словосочетание «бури в степи», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со свя. Верный ответ на вопрос: Замените словосочетание «бури в степи» (предложение 10), построенное на основе связи, синонимичным словосочетанием со связью согласование. напишите получившееся словосочетание.
Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны
Центральная и Западная Африка. На юге Сахары П. Сенегал до оз. Чад, в виде полос, вытянутых в основном широтно. Здесь харматан выносит массы пыли через Гвинейское побережье на море, получившее название Моря Мрака. Средиземноморское побережье Африки и страны Леванта.
Восточная Африка - Судан, от Нила до Красного моря. Концентрация пыли в воздухе заметно увеличивается при замедлении ветрового потока вблизи внутритропической зоны конвергенции. Северный край зоны пылевого потока иногда имеет вид изогнутого шквалового вала гигантских размеров. Пыль поднимается мощными конвективными потоками, подхватывается высотными течениями и переносится через горы на юг Красного моря. Аравийский полуостров.
Струи пыли состоят из параллельных клубящихся и расширяющихся потоков. Пыль переносится в коридоре между горами Малой Азии и Саудовской Аравии. Пустыни и степи Монголии, Китая, юга Средней Азии. Степи и пустыни Австралии. Песчанная буря.
Фото из Интернета Освоение целинных, веками непаханых земель, как хорошо известно, началось в 1954 году. Работы интенсивно продолжались вплоть до 1960. Была распахана гигантская по площади территория - более 40 миллионов гектаров. Это больше территории Германии. Было затрачено колоссальное количество материальных, энергетических, трудовых и прочих ресурсов.
В соответствии с планами партии и правительства предполагалось, что по завершению этих грандиозных работ закрома родины будут ломиться от хлеба. Однако, к огромному сожалению, можно сказать, что случилось ровно наоборот. Закрома опустели настолько, что впервые за всю российскую историю в шестидесятых годах начались огромные закупки зерна за границей. Конечно, существовали, вероятно, и другие причины, вынудившие руководство страны советов пойти на импорт зерна. Но уже в конце пятидесятых годов стало ясно, что очередная волюнтаристическая авантюра, на этот раз хлебно-целинная, с треском провалилась.
По крайней мере, в Казахстане я видел массу фактов тому подтверждение. Не зря наши предки столетиями не трогали этих земель. Занимались исключительно скотоводством. Дело в том, что плодородный слой Северо-Казахстанских почв очень тонок. Его хватило только на первый после распашки урожай.
В этих краях почти круглый год дуют сильные ветры, особенно зимой. Потревоженная земля стала интенсивно подвергаться ветровой эрозии. Уже через пару лет огромный процент земель поднятой целины остался практически без плодородного слоя. Удобрений в стране всегда не хватало, так что частенько собирали зерна намного меньше, чем его шло на посев. Но даже эти жалкие крохи порой сгнивали на поле.
Хранить хлеб было негде. Целинная кампания, как и все прочие партийные начинания, была проведена в лучших большевистских традициях - много пропагандистского грохота и мизер организации. Сразу же были назначены жёсткие сроки по выполнению указаний партии и правительства. Все бросились пахать и сеять. Строительство элеваторов, дорог и прочей инфраструктуры оставили на потом.
И это потом растянулось на долгие десятилетия. Даже в конце восьмидесятых годов я видел, как зерно хранилось под открытым небом. Зернохранилищ всё ещё хронически не хватало. Некоторые целинные хозяйства попытались, было, вернуться к овцеводству и прочему скотоводству. Но естественный растительный покров к этому времени был почти полностью уничтожен.
Приходилось засевать многолетними травами огромные поля, подкармливать их удобрениями и т. Все эти работы требовали колоссальных затрат, и делали овцеводство практически нерентабельным. Колхозы и совхозы стали разваливаться, а народ разбегаться. Вот тогда-то какая-то умная голова и придумала оригинальный выход из очередного тупика, куда уже в который раз угодил советский народ под «мудрым» руководством родной коммунистической партии. Было организовано новое массовое студенческое движение под прозаическим названием «строительные отряды».
Во многих вузах страны, как грибы после дождя, стали появляться студенческие отряды. Они отправлялись в Казахстан, Урал, Сибирь и другие целинные края. Строили там жильё, школы, дороги. Профессионалов явно не хватало, в связи с чем качество работ оставляло желать лучшего. Но само государство вообще ничего не делало.
Справедливости ради, скажу, что студенты с энтузиазмом восприняли эту инициативу сверху, и весьма энергично поддержали её. Мотивацией столь широкого движения являлись не столько идеологические соображения, сколько откровенный прагматизм. От части, конечно, романтика дальних дорог и жажда перемены мест. Ребята за так называемый третий трудовой семестр могли неплохо подзаработать. Ну, и если согласиться с постулатом, что отдых - это смена занятий, то работа на целине была ещё и отдыхом.
Летом 1957 года факультетский строительный отряд уже трудился в одном из колхозов Кокчетавской области Казахстана. Мы занимались строительством саманных домиков. Правда, я лично домики не строил. До поступления в институт мне довелось два года поработать на авторемонтном заводе. Там и познал тяжёлый труд и солёный пот.
Но не только. На заводе я получил права водителя-профессионала 3-го класса, и даже приобрёл некоторый опыт вождения грузовика. Именно по причине наличия водительских удостоверений мне и моему однокашнику Мите Корягину была доверена тяжёлая, но очень ответственная работа водовозов. На стареньком ГАЗ-51, который собственными руками возродили из небытия, мы возили столь дефицитную в тех краях воду. Примерно 50 км порожняком в одну сторону и столько же, разумеется, обратно.
Уже с живительной влагой. Труд был не просто тяжёлым. Я бы назвал его каторжным. Ну, как в сауне. Только песок не в песочных часах , а на зубах.
Точнее сказать, жгучий суховей. Грузовичок дряхленький. Частенько приходилось подолгу валяться в придорожной пыли, ремонтируя добитую колымагу. Собственно, и дороги-то никакой не было. Так, укатанная верблюжья тропа в выжженной безлюдной на многие километры степи.
Выезжали ранним утром. Когда беспощадный багровый диск солнца ещё не появлялся на небе. В это время суток остывший за ночь ветерок приятно холодил тело, а шорох пробуждающейся степи ласкал душу. Баранку крутили поочерёдно. В одну сторону я, в другую — Митяй.
Не в том, конечно, смысле, что я крутил только по часовой, а дружок против. Понятное дело, утром вести наш видавший виды водовоз было намного приятней, а потому очерёдность соблюдалась строго. На дорогу в один конец уходило около часа, а вот на водозаборной станции порой приходилось торчать подолгу. Так что очень часто возвращались домой под нещадно палящим солнцем. До определённого момента эта жуткая езда у меня всегда вызывала ассоциации, связанные с потусторонним миром.
Именно так я представлял себе ад, где черти жарят грешников на своей большой сковородке без масла. Но на деле оказалось, что я здорово приуменьшал. Однажды на «разливочной», так все называли наш водозабор, случилось ЧП. Вышли из строя сразу несколько кранов. В связи с чем, пришлось проторчать на станции далеко за полдень.
Когда отправились в обратный путь, солнце жарило уже нещадно. К металлическим деталям даже внутри кабины притронуться было нельзя. Разделись до трусов, и, периодически поливая друг дружку водичкой, отправились в путь. Вода, понятное дело, была тёплой, но зато в количестве — хоть залейся!
Потому, что если бы учёные - они сначала бы на собаках попробывали!
Так вот. Несмотря на дурость и глупость, есть в том времени что-то доброе, человеческое. Была взаимопомощь, был энтузиазм, братство. Даже сложные национальные вопросы были намного терпимие, глаже как-то. Сама по себе изуверская идеология, а рождала хорошие ростки.
Уровниловка, сама по себе гадость, но была в ней заложена изначальнаяч мечта о справедливости. И жилось нам светлее, чище. Так приятно было вспомнить и своё студенчество. Очень похожее на Вами рассказанное. Я ведь до института занимался кроссом на мото и авто.
Поступил на в лесной институт на мехфак, отделение "эксплуатация автомобильного транспорта " и катался на всех марках авто и тракторах. Участвовал в соревнованиях и даже выполнял нормативы кандидата в мастера. Поэтому в колхозах пахал и катался на грузовиках. Никогда не забуду пахоту, когда и без пыльных бурь был как негр и пыль хрустела на зубах! Замечательное было время!
Спасибо Вам большое! Прослушайте текст и выполните задание 1 на отдельном листе. Сначала напишите номер задания, а затем — текст сжатого изложения. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.
Объём изложения — не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком. Часть 2 Прочтите текст и выполните задания 2—14. Рудакову 2. Начало формы 2.
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему герой готов идти на любую охоту со своим другом Костей? Герой очень любит охоту и готов ради неё переносить любые трудности. Герой хотел бы снова встретиться с комбатом Пугачёвым. Константин ни при каких обстоятельствах не бросит друга в беде. Конец формы 3.
В каком варианте средством выразительности является сравнение? И тогда Костя предложил Льву оставить меня, как самого слабого, в машине, а самим, двоим крепким парням, пойти, наперекор стихии, искать дорогу и постараться выйти к людям. Неизвестно, сколько бы времени мы шли, как вдруг услышали гул и увидели свет. Порывы ветра раскачивали машину, и казалось, что она сейчас перевернётся и покатится вместе с нами, как перекати-поле! Ветер валил с ног.
Из предложений 13—17 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от звонкости — глухости последующего согласного. Из предложений 27—30 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В наречии на -о — -е пишется столько Н, сколько было в прилагательном, от которого оно образовано». Замените разговорное слово «врёте» в предложении 24 стилистически нейтральным синонимом. Замените словосочетание «бури в степи» предложение 10 , построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
Выпишите грамматическую основу предложения 7. Среди предложений 28—31 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Больше ни Костя, 1 ни я не успели и рта раскрыть, 2 как Лев заявил, 3 что у него есть продукты и он, 4 разумеется, 5 никуда из машины не пойдёт! Укажите количество грамматических основ в предложении 19. Выпишите цифру -ы , обозначающую -ие запятую -ые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. Когда я не мог встать, 1 Костя помогал, 2 и мы, 3 опершись на два ружья, 4 стояли спина к спине и отдыхали. Среди предложений 9—14 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным и однородным подчинением придаточных.
Среди предложений 3—9 найдите сложнее предложение с союзной сочинительной и бессоюзной связью между частями. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания автора учебного пособия по русскому языку В. Александрова: «Деепричастия позволяют уточнить и живописать производимое действие, сделать его осязаемым и выпуклым». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами В. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст не по данному тексту , не оценивается. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Я и сейчас готов на любую охоту, хоть на львов в Африке: Константин в беде друга не бросит.
И хорошо бы рядом снова оказались комбат Пугачёв и солдаты». Приведите в сочинениидва аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое дружба» , взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения:один пример- аргументприведитеиз прочитанного текста, а второй —из Вашего жизненного опыта. Семейная пара Валентины и Игоря Куликовых из Новосибирска признана лучшим экипажем завершившейся внедорожной экспедиции «Шинтоп Трофи-2006» «Планета Монголия».
Наши земляки совместно с десятью экипажами из Владивостока, Хабаровска, Якутска, Омска, Красноярска, Иркутска и Находки преодолели более десяти тысяч километров монгольского бездорожья. Приз лучшему экипажу присуждался по итогам голосования самих участников за честность прохождения пути, за помощь соперникам и за умение работать в паре. Своими впечатлениями о соревнованиях супруги Куликовы поделились с корреспондентом «ВН». Мы изначально не воспринимали экспедицию как соревнования: можно сказать, что поехали для того, чтобы протестировать резину и поближе познакомиться с восточной страной. Участники «Шинтоп Трофи» собирались в Улан-Баторе.
Путь из Новосибирска для семьи Куликовых обошелся без приключений. Неизвестно, почему монгольская граница так подорожала. Видимо, пользуется спросом у россиян. А зачем нам амортизатор на таких дорогах? У нас, к примеру дважды отрывался амортизатор.
Нам так надоело его прикручивать на место, что после второго раза мы его вообще сняли. Трясло, конечно, прилично, зато эта тряска хорошо разминала затекшие мышцы, да и уснуть за рулем на таких дорогах просто немыслимо. Бодрит постоянно. От этого средняя скорость нашего передвижения составляла 60 километров в час, а на сложных участках и вовсе километров в сорок. Называть это гонками просто нелепо.
Самое интересное, что за проезд по каменистым тропам Монголии участники экспедиции еще и платили. У монголов это называется «платные направления дорог». Выглядит это совсем не так, как в Америке: вместо бетонных автомобильных турникетов стоят потрепанные временем деревянные шлагбаумы. За переезд из города в город доблестные монгольские гаишники на этих «КПП» собирают по 500 тугриков с машины. Почему победили якуты Гонка проходила почти месяц.
Это удалось экипажу из Якутии, а остальные участники не очень-то этому препятствовали. Для них было принципиальным доказать, что они молодцы, а нам было приятно доставить им такое удовольствие. Точнее, его развалины. Тем не менее на этих развалинах до сих пор ведутся службы, и называется он по-прежнему монастырем. Здесь и застала семейную пару песчаная буря.
Пока один из супругов готовил завтрак из субпродуктов, второй постоянно находился в палатке, иначе бы ее просто унесло вместе с песком. Песок норовил прорваться под одежду, проникнуть вместе с пищей в рот. Благо участники знали, куда едут, и взяли с собой специальные спортивные очки, чтобы хоть глаза не пострадали. Во время одной из ночевок несколько наших машин встали в степи и включили фары на случай «непрошеных гостей» из темноты.
Он один остаётся в машине, а двое, изматываемые ветром, полуживые от усталости, поддерживая друг друга, четыре часа бредут в кромешной тьме, пока их не подбирают солдаты. После такого случая, когда жизнь висела на волоске, казалось бы, больше никаких охот. Но герой рассказа заявляет, что с таким другом, как Костя, можно даже в Африку, на львов. А о Льве, который совсем не Лев, даже не вспоминает. Настоящий друг познаётся в беде. У нас во дворе есть двое мальчишек, «друзья не разлей вода» о таких говорят. Прошлым летом появились у них самокаты. Как ни выйдешь — а эти двое наперегонки, да с такой скоростью, что и до беды недалеко. И эта беда пришла: сломал один из друзей ногу. Сидит на лавочке и с тоской на двор глядит. А тут его друг, с самокатом в руках, из подъезда выскочил. Увидел приятеля и замер. Потом, ничего не говоря, исчез в подъезде и снова вышел, но уже с шахматной доской. Не мог он кататься на глазах у друга, замотанного в гипс, и, чтобы не обидеть товарища сказал «Одному кататься скучно. Вот выздоровеешь, и мы с тобой. Найти настоящего друга очень нелегко. А если он есть — это счастье и огромная удача. Берегите друзей и будьте сами настоящими друзьями. Русский язык. Литература «Человек есть то, что он читает» 63 10 класс 355.
Последние распространяются по ветру далеко от очага их возникновения. По фотографиям, полученным с помощью ИСЗ, обнаружено проникновение пылевых облаков из Сахары через Атлантический океан до Центральной Америки см. Каждое лето из Сахары только в Атлантику выносится 60-200 млн. Выделяют три основных района активного развития П. Прогрессирующее обмеление этих морей способствует образованию песчаных зон. Пылевые волны с видимостью менее 200 м чередуются с зонами видимости 3-4 км и распространяются на юго-запад и запад. Они пересекают Аральское море длинными и широкими струями и достигают плато Устюрт или дельты Амударьи. Основной район возникновения пылевых выносов, содержащих соли и карбонаты, охватывает Прикаспийскую низменность и северо-восточное побережье Каспийского моря. Пылевой вынос имеет многоструйную структуру. Очаги дефляции, судя по спутниковым данным, находятся в понижениях рельефа, занятых солончаками, в береговой полосе шириной всего около 50 км. Ветры заносят поднятую здесь пыль в район дельты р. Волги и далее на северо-запад см. Размеры охваченной П. Северная граница распространения П. Основные районы пыльных бурь вне СССР: 1. Центральная и Западная Африка. На юге Сахары П. Сенегал до оз. Чад, в виде полос, вытянутых в основном широтно. Здесь харматан выносит массы пыли через Гвинейское побережье на море, получившее название Моря Мрака. Средиземноморское побережье Африки и страны Леванта. Восточная Африка - Судан, от Нила до Красного моря. Концентрация пыли в воздухе заметно увеличивается при замедлении ветрового потока вблизи внутритропической зоны конвергенции. Северный край зоны пылевого потока иногда имеет вид изогнутого шквалового вала гигантских размеров. Пыль поднимается мощными конвективными потоками, подхватывается высотными течениями и переносится через горы на юг Красного моря. Аравийский полуостров. Струи пыли состоят из параллельных клубящихся и расширяющихся потоков. Пыль переносится в коридоре между горами Малой Азии и Саудовской Аравии. Пустыни и степи Монголии, Китая, юга Средней Азии. Степи и пустыни Австралии. Песчанная буря. Фото из Интернета Освоение целинных, веками непаханых земель, как хорошо известно, началось в 1954 году. Работы интенсивно продолжались вплоть до 1960. Была распахана гигантская по площади территория - более 40 миллионов гектаров. Это больше территории Германии. Было затрачено колоссальное количество материальных, энергетических, трудовых и прочих ресурсов. В соответствии с планами партии и правительства предполагалось, что по завершению этих грандиозных работ закрома родины будут ломиться от хлеба. Однако, к огромному сожалению, можно сказать, что случилось ровно наоборот. Закрома опустели настолько, что впервые за всю российскую историю в шестидесятых годах начались огромные закупки зерна за границей. Конечно, существовали, вероятно, и другие причины, вынудившие руководство страны советов пойти на импорт зерна. Но уже в конце пятидесятых годов стало ясно, что очередная волюнтаристическая авантюра, на этот раз хлебно-целинная, с треском провалилась. По крайней мере, в Казахстане я видел массу фактов тому подтверждение. Не зря наши предки столетиями не трогали этих земель. Занимались исключительно скотоводством. Дело в том, что плодородный слой Северо-Казахстанских почв очень тонок. Его хватило только на первый после распашки урожай. В этих краях почти круглый год дуют сильные ветры, особенно зимой. Потревоженная земля стала интенсивно подвергаться ветровой эрозии. Уже через пару лет огромный процент земель поднятой целины остался практически без плодородного слоя. Удобрений в стране всегда не хватало, так что частенько собирали зерна намного меньше, чем его шло на посев. Но даже эти жалкие крохи порой сгнивали на поле. Хранить хлеб было негде. Целинная кампания, как и все прочие партийные начинания, была проведена в лучших большевистских традициях - много пропагандистского грохота и мизер организации. Сразу же были назначены жёсткие сроки по выполнению указаний партии и правительства. Все бросились пахать и сеять. Строительство элеваторов, дорог и прочей инфраструктуры оставили на потом. И это потом растянулось на долгие десятилетия. Даже в конце восьмидесятых годов я видел, как зерно хранилось под открытым небом. Зернохранилищ всё ещё хронически не хватало. Некоторые целинные хозяйства попытались, было, вернуться к овцеводству и прочему скотоводству. Но естественный растительный покров к этому времени был почти полностью уничтожен. Приходилось засевать многолетними травами огромные поля, подкармливать их удобрениями и т. Все эти работы требовали колоссальных затрат, и делали овцеводство практически нерентабельным. Колхозы и совхозы стали разваливаться, а народ разбегаться. Вот тогда-то какая-то умная голова и придумала оригинальный выход из очередного тупика, куда уже в который раз угодил советский народ под «мудрым» руководством родной коммунистической партии. Было организовано новое массовое студенческое движение под прозаическим названием «строительные отряды». Во многих вузах страны, как грибы после дождя, стали появляться студенческие отряды. Они отправлялись в Казахстан, Урал, Сибирь и другие целинные края. Строили там жильё, школы, дороги. Профессионалов явно не хватало, в связи с чем качество работ оставляло желать лучшего. Но само государство вообще ничего не делало. Справедливости ради, скажу, что студенты с энтузиазмом восприняли эту инициативу сверху, и весьма энергично поддержали её. Мотивацией столь широкого движения являлись не столько идеологические соображения, сколько откровенный прагматизм. От части, конечно, романтика дальних дорог и жажда перемены мест. Ребята за так называемый третий трудовой семестр могли неплохо подзаработать. Ну, и если согласиться с постулатом, что отдых - это смена занятий, то работа на целине была ещё и отдыхом. Летом 1957 года факультетский строительный отряд уже трудился в одном из колхозов Кокчетавской области Казахстана. Мы занимались строительством саманных домиков. Правда, я лично домики не строил. До поступления в институт мне довелось два года поработать на авторемонтном заводе. Там и познал тяжёлый труд и солёный пот. Но не только. На заводе я получил права водителя-профессионала 3-го класса, и даже приобрёл некоторый опыт вождения грузовика. Именно по причине наличия водительских удостоверений мне и моему однокашнику Мите Корягину была доверена тяжёлая, но очень ответственная работа водовозов. На стареньком ГАЗ-51, который собственными руками возродили из небытия, мы возили столь дефицитную в тех краях воду. Примерно 50 км порожняком в одну сторону и столько же, разумеется, обратно. Уже с живительной влагой. Труд был не просто тяжёлым. Я бы назвал его каторжным. Ну, как в сауне. Только песок не в песочных часах , а на зубах. Точнее сказать, жгучий суховей. Грузовичок дряхленький. Частенько приходилось подолгу валяться в придорожной пыли, ремонтируя добитую колымагу. Собственно, и дороги-то никакой не было. Так, укатанная верблюжья тропа в выжженной безлюдной на многие километры степи. Выезжали ранним утром. Когда беспощадный багровый диск солнца ещё не появлялся на небе. В это время суток остывший за ночь ветерок приятно холодил тело, а шорох пробуждающейся степи ласкал душу. Баранку крутили поочерёдно.
Экзаменационный (типовой) материал ОГЭ / Русский / 09 задание / 34
Напишите получившееся словосочетание. (10)Я знал, что такие бури в степи могут длиться до двух-трёх суток. Замените словосочетание «бури в степи» (предложение 10), построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Замените словосочетание «бури в степи» (предложение 10), построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование. морская жизнь скала в море - морская скала бури в степи - степные бури гудок парохода - пароходный гудок дверь школы. Відповідь: степная буря. Пояснення.
Словарь Ветров
- Все словосочетания из открытого банка ФИПИ
- Популярные темы
- Замените словосочетание бури в степи построенное на основе
- Добро пожаловать!
- Задай свой вопрос AI-боту
- Бури в степи согласование
Все словосочетания из открытого банка ФИПИ
№9. Банк ФИПИ —Каталог задач по ОГЭ - Русский язык — Школково | Степные метели согласование. Построение словосочетания на основе согласования. Основе согласования, синонимичным словосочетанием. Построенное на основе согласования. Согласование синонимичным словосочетанием со связью управление. Снежная буря в степи. |
Замените словосочетание «бури в степи» (предложение 10), построенное | Напишите получившееся словосочетание. (10)Я знал, что такие бури в степи могут длиться до 2-ух-трёх суток. |
Замените словосочетание «бури в степи» (предложение 10), построенное на основе связи управление,… | Замените словосочетание «бури в степи» (предложение 10), построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование. |
Задание 4 ОГЭ 2023 русский язык 9 класс все реальные задания с ответами
(10)я знал, что такие бури в степи могут длиться до двух-трёх суток. (11)бензина, чтобы обогревать салон, хватило бы нам часов на двадцать, а что. Верный ответ на вопрос: Замените словосочетание «бури в степи» (предложение 10), построенное на основе связи, синонимичным словосочетанием со связью согласование. напишите получившееся словосочетание. бури в степи согласование 13 ударил сильно управление 14 отнестись юмористически управление 15 дверь школы согласование 16 фарфоровые цветы управление 17 смотрел с тоской примыкание 18. Відповідь: степная буря. Пояснення.
Замените словосочетание бури в степи построенное на основе
(10)я знал, что такие бури в степи могут длиться до двух-трёх суток. детская книга управление: бури в степи согласование: гудок парохода согласование. Відповідь: степная буря. Пояснення. Замените словосочетание «бури в степи» (предложение 10), построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание. (10)Я знал, что такие бури в степи могут длиться до двух-трёх суток. Замените словосочетание «бури в степи», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Степные бури.
"Узнали на вкус Сахару". Мощная песчаная буря накрыла несколько регионов России
В Крыму, в Коктебеле, был у меня один знакомый болгарин, крепкий хозяйственный мужичок. За какую-то провинность, совершённую больше по глупости, он был сослан на Север. Я за него хлопотал, удалось устроить, чтобы его освободили на два года раньше срока. Он пришёл меня благодарить: выложил на стол пуд винограда, несколько головок овечьего сыра, три литра виноградного вина. Как я ни отказывался, пришлось принять: я чувствовал, что отказом жестоко его обижу.
Билет на поезд уже был взят. Жене сильно нездоровилось, и она попросила дочь этого болгарина, Анку, прийти к нам в день отъезда, чтобы уложить вещи. Утром в этот день прибежала плачущая Анка и сообщила, что прийти не может: отец ей велел идти с ним в лес собирать жёлуди для свиней.
Что она ни говорила, он ничего не хотел слушать. Он расценил оказанную ему мною услугу, честно отблагодарил за неё по тарифу и все свои отношения со мной счёл поконченными.
Строили там жильё, школы, дороги. Профессионалов явно не хватало, в связи с чем качество работ оставляло желать лучшего. Но само государство вообще ничего не делало. Справедливости ради, скажу, что студенты с энтузиазмом восприняли эту инициативу сверху, и весьма энергично поддержали её.
Мотивацией столь широкого движения являлись не столько идеологические соображения, сколько откровенный прагматизм. От части, конечно, романтика дальних дорог и жажда перемены мест. Ребята за так называемый третий трудовой семестр могли неплохо подзаработать. Ну, и если согласиться с постулатом, что отдых - это смена занятий, то работа на целине была ещё и отдыхом. Летом 1957 года факультетский строительный отряд уже трудился в одном из колхозов Кокчетавской области Казахстана. Мы занимались строительством саманных домиков.
Правда, я лично домики не строил. До поступления в институт мне довелось два года поработать на авторемонтном заводе. Там и познал тяжёлый труд и солёный пот. Но не только. На заводе я получил права водителя-профессионала 3-го класса, и даже приобрёл некоторый опыт вождения грузовика. Именно по причине наличия водительских удостоверений мне и моему однокашнику Мите Корягину была доверена тяжёлая, но очень ответственная работа водовозов.
На стареньком ГАЗ-51, который собственными руками возродили из небытия, мы возили столь дефицитную в тех краях воду. Примерно 50 км порожняком в одну сторону и столько же, разумеется, обратно. Уже с живительной влагой. Труд был не просто тяжёлым. Я бы назвал его каторжным. Ну, как в сауне.
Только песок не в песочных часах , а на зубах. Точнее сказать, жгучий суховей. Грузовичок дряхленький. Частенько приходилось подолгу валяться в придорожной пыли, ремонтируя добитую колымагу. Собственно, и дороги-то никакой не было. Так, укатанная верблюжья тропа в выжженной безлюдной на многие километры степи.
Выезжали ранним утром. Когда беспощадный багровый диск солнца ещё не появлялся на небе. В это время суток остывший за ночь ветерок приятно холодил тело, а шорох пробуждающейся степи ласкал душу. Баранку крутили поочерёдно. В одну сторону я, в другую — Митяй. Не в том, конечно, смысле, что я крутил только по часовой, а дружок против.
Понятное дело, утром вести наш видавший виды водовоз было намного приятней, а потому очерёдность соблюдалась строго. На дорогу в один конец уходило около часа, а вот на водозаборной станции порой приходилось торчать подолгу. Так что очень часто возвращались домой под нещадно палящим солнцем. До определённого момента эта жуткая езда у меня всегда вызывала ассоциации, связанные с потусторонним миром. Именно так я представлял себе ад, где черти жарят грешников на своей большой сковородке без масла. Но на деле оказалось, что я здорово приуменьшал.
Однажды на «разливочной», так все называли наш водозабор, случилось ЧП. Вышли из строя сразу несколько кранов. В связи с чем, пришлось проторчать на станции далеко за полдень. Когда отправились в обратный путь, солнце жарило уже нещадно. К металлическим деталям даже внутри кабины притронуться было нельзя. Разделись до трусов, и, периодически поливая друг дружку водичкой, отправились в путь.
Вода, понятное дело, была тёплой, но зато в количестве — хоть залейся! В тот раз, как и всегда, мы бы, наверное, без особых приключений добрались до нашего посёлка. Но в том то и беда — случилось именно особенное приключение. Да ещё какое! Прошло уже более полувека, но его детали я помню до сих пор. То приключение называлось пыльной или песчаной бурей.
В последующие годы жизни я побывал в великих среднеазиатских пустынях Каракумы и Кызылкуме, в совершенно безводной Иудейской пустыне и не менее зловещей — Синайской. Однако ничего подобного видеть и испытать, к огромному счастью, мне уже не довелось. Ну, а с этого места, как говорят в кино, — поподробнее. Песчаная буря, разумеется, - никакое ни приключение. Это невероятных размеров катаклизм природы. Много позже я узнал, что буря, в которую мы тогда угодили, была далеко-далеко не самой страшной и разрушительной из длинного ряда подобных стихийных природных бедствий.
Но того, что тогда испытал, мне хватило на всю оставшуюся жизнь. И сегодня, спустя 52 года, я с содроганием вспоминаю те давние события. Мы успели проехать в направлении нашего посёлка километров 15, не больше. Буря началась совершенно внезапно. Вроде как, ниоткуда. Ярко-багровое солнце как-то вдруг стало тускнеть, заволакиваться мутной пеленой.
На горизонте появилось маленькое темное облачко. Оно быстро увеличивалось, закрывая небесную голубизну. Потом первый яростный порыв обжигающего суховея, и буквально сразу же день померк. Я поднял боковые стёкла кабины. Тучи жгучего песка нещадно секли по машине, закрывая полуденное солнце. Железная кабина с задраенными окнами моментально превратилась в сауну.
Обычно в степи довольно тихо. А тут вдруг поднялся вой и свист ветра, как из иерихонской трубы. Нечто подобное в средней полосе я однажды испытал во время снежной вьюги. Надо признать, тоже чувство не из приятных, но всё-таки не так жарко. А тут в одних трусах, пот градом и самое страшное — ни зги не видать. Кручу баранку, как с завязанными глазами, наугад.
Однако остановиться нельзя. Буквально, как пел Высоцкий: «…Назад пятьсот, пятьсот вперед, сигналим зря - пурга, и некому помочь…» Правда, у нас расстояние было на порядок меньше и вместо снега — песок. Но финал мог оказаться тот же: «… так заровняет, что не надо хоронить…» Короче, едем. Куда, дьявол его знает! И вдруг — о счастье! Сквозь песчаную муть видим белый холмик.
Дима вывалился из кабины. Рубашку на голову, ну чтоб глаза песком не посекло. Пошёл на разведку. Через пару минут возвращается. Орёт во всё горло, стараясь вой бурана перекричать: «Ура! Да здравствует жизнь!
Казахская юрта! С трудом открыл дверь кабины, преодолевая звериный напор стихии. Выбрался наружу, и сразу же почувствовал, как сотни иголочек-песчинок впились в тело. Ощущение, вроде как, секут розгами. Осмотрелся, шагах в двадцати от машины большая белая войлочная юрта. Рядом казах в халате.
Машет рукой, мол, быстрей в укрытие. На ходу напялил рубаху, и сиганул в юрту. Как потом узнал, у казахов издревле белая юрта ак уй всегда считалась символом достатка и благополучия. И надо же, первый раз в жизни я совершенно случайно, да ещё при таких трагических обстоятельствах, угодил именно в такую юрту. Конечно, кое-какой информацией о древнем кочевом жилище я тогда уже владел. Но даже и отдалённо не подозревал, какое это чудо.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. Прочтите текст и выполните задания 6—9.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.
Замените разговорное слово «щуплый» из предложения 21 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя Бориса Викторовича Шергина: «Устная фраза, перенесённая на бумагу, всегда подвергается некоторой обработке, хотя бы по части синтаксиса». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.
Тренажер на задание 9 ОГЭ по русскому языку: синтаксический анализ словосочетания
связью согласование. Напишите получившееся словосочетание. (10)Я знал, что такие бури в степи могут длиться до двух-трёх суток. 12 бури в степи. согласование. 13 ударил сильно. управление. связью согласование. Напишите получившееся словосочетание. (10)Я знал, что такие бури в степи могут длиться до двух-трёх суток.
Лучший ответ:
- 24.Замените словосочетание «бури в степи», построенное на основе управления, синонимичным
- Замените словосочетание «бури в степи» (предложение 10), построенное на основе связи управление,…
- Замените словосочетание «бури в степи» (предложение 10), построенное на основе связи - Dybnii48ĵĝ
- "Узнали на вкус Сахару". Мощная песчаная буря накрыла несколько регионов России
Задание 4 ОГЭ по русскому языку
Замените словосочетание бури в степи построенное на основе | Тегисогласование радостный огонек в управление, огэ 1 5 задание тропинки, школьный зал в управление огэ по русскому, театральный двор управление тест огэ, здание элеватора согласование управление примыкание. |
Замените словосочетание бури в степи построенное на основе | Пыльная буря в степи. Пылевые бури в степи России. Самум в Австралии. Ветровая эрозия пыльные бури. Песчаные бури в пустыне Гоби. |