На новых видеокадрах, опубликованных Министерством обороны, работа экипажа БМП-3 на краснолиманском направлении.
БМП-3 с этого года начали получать серийную динамическую защиту
На завод приглашают работать людей со всей страны Источник: Юлия Король Курганский машиностроительный завод отгрузил в рамках гособоронзаказа 2023 года первую партию боевых машин пехоты БМП-3, оснащенных основным прицелом наводчика-оператора «Содема» и дополнительными комплектами защиты — броневыми экранами и решетками. Также заказчику планируется отправить модернизированные многоцелевые десантные бронетранспортеры БТР-МДМ «Ракушка» и бронированные ремонтно-эвакуационные машины БРЭМ-Л», сообщили в пресс-службе госкорпорации «Ростех», куда входит курганский завод.
Это мы видим на следующей фотографии: 23 Съемка ведется с кресла для десантника. По середине располагается место водителя, а за ним еще одно кресло для десанта. Причем эти двое могут покинуть машину только через люк. Пройти в заднюю часть и выйти вместе с остальным десантом не позволяет поворотных механизм башни. В носовой части машины находятся два курсовых пулемета, которыми управляют десантники. Они имеют малый угол поворота и предсоатвляют возможность вести огонь лишь по направлению движения машины.
И мышь не проскочит! У каждого комотда есть боевой планшет, на нем пальцем тыкаешь в точку нахождения противника и туда летит снаряд. Так нужно согласовании математических моделей управления БМП и поражение на основе получения выносных данных от уровня комотд-комвзвод-комотряда, так как именно в их целях работают танки.
Среди главных особенностей обновленной боевой машины пехоты — современный тепловизионный прицел «Содема» и комплекты дополнительной защиты промышленного изготовления. На смену кустарным противокумулятивным решеткам пришли заводские комплекты обвесов корпуса машины. Об отправке первой партии обновленных БМП госкорпорация «Ростех» сообщила в начале февраля.
Военная приемка. БМП-3. Королева пехоты
В войска поступила партия новых боевых машин пехоты БМП-3. «Ростех» наблюдает интерес потенциального заказчика к роботизированным БМП-3 с боевым модулем «Синица». Гусеничная ходовая заимствована у базовой БМП-3 без заметных изменений: по шесть опорных катков с индивидуальной торсионной подвеской с обеих сторон машины.
«Ростех» передал Министерству обороны новую партию БМП-3
После выполнения боевой задачи экипаж БМП-3 в кратчайшие сроки покинул огневую точку и совершил марш в безопасный район. Еще алюминиевый корпус БМП-3 в отличие от БМП-1/2 не дает осколков внутри. История разработки боевой машины пехоты (БМП) 3. Первая в мировой истории боемашина пехоты была сконструирована в СССР в 1965, а уже в следующем году впервые построена и после недолгих испытаний поступила в войска.
Про БМП-3. Часть 2.
Когда находишься в десантном отделении, кажется, будто идешь на утлом суденышке в шторм. Вестибулярный аппарат вступает в конфликт с желудком, проще говоря — сильно укачивает. Внутри этого отделения много всяких крепежей и крючков, которые так и норовят зацепиться за ваши карманы, капюшон или что-то еще. Постоянно страдает голова — уклоняясь от одного торчащего крюка, врезаешься в другой. Каково бойцам в полной выкладке, при посадке или высадке — понять не дано. По нормативу экипаж и десант должны занять места за 14 секунд, что на первый взгляд кажется невозможным, но это лишь дело упорных тренировок. Перемещаемся в отделение управления. Место механика-водителя расположено по центру, а справа и слева — места для двух бойцов.
Кресло водителя — просто сказка. Эдакий военный «премиум»: можно отрегулировать наклон спинки, а при нажатии специального рычага можно, как на лифте, подняться мимо приборной панели и триплексов в открытый люк. Голова торчит, а обзор — «высоко сижу, далеко гляжу». Значит, передвигаться будем по-походному. Баллон со сжатым воздухом открыт, ручной газ выставлен, нажимаем кнопку стартера и сразу же кнопку запуска двигателя. Дизель с грохотом запускается, выдав порцию белого дыма, и выходит на холостые обороты. В руках не руль и не рычаги фрикционов, а настоящий штурвал!
За ним — «весло» трансмиссии, как у древних американских седанов, но педали сцепления нет. Как и все гениальное, чрезвычайно проста конструкция ручного тормоза: массивный рычаг блокирует педаль в нажатом положении. Внутренний объем машины защищен от внешнего воздействия радиации, химического и биологического оружия. У каждого бойца есть индивидуальная трубка для подключения к системе очистки воздуха «Весло» — на первую передачу, мягко отпускаем педаль тормоза и трогаемся. При старте с места БМП-3 основательно задирает нос, как будто яхта, а тормозит с явным кивком. В трансмиссии предусмотрено четыре передачи вперед и одна назад. Внушительные 26 литров рабочего объема с ревом рвут землю, повышение передач сопровождается пинком, как будто включается турбина больших размеров.
Сам состав брони, а главное ее толщина, этого не позволяли. При совместном подрыве ЭДЗ с ПТС броня бронеобъекта получала серьезные повреждения, а наложенные ударные волны наносили практически "открытую" контузию экипажу и десанту. Этим элементом и стал ЭДЗ 4С24. Для исключения разрушения легкобронированного корпуса элементы динамической защиты расположены в контейнере между слоями вспененного полимерного материала, который обеспечивает плавное торможение разбрасываемых детонацией металлических пластин, которые именно и разрушают броню легкой бронетехники. Но пластины при этом продолжают выполнять свое основное предназначение — "рубят" кумулятивную струю, снижая ее пробивную способность. Кстати, данное решение оказалось эффективным и в другом вопросе — при инициации определенно блока КДЗ его "соседи" не детонируют, как это происходило в КДЗ "Контакт". Испытания КДЗ с элементами 4С24 на БМП-3 В разработанном КДЗ для легкой бронетехники удалось обеспечить не передачу детонации между элементами динамической защиты, а самое главное — защиту от проскока лидирующей части кумулятивной струи.
Уменьшить риск проскока лидирующей части струи можно, применив высокочувствительные взрывчатые вещества, но при этом увеличивается риск возгорания ЭДЗ при обстреле крупнокалиберными пулеметами или детонацией при воздействии выстрелов 23—30 мм. НИИ Стали удалось решить эти проблемы и связать в этом комплексе несвязываемое. Но почему блоки для ЛБТ намного объемнее классических "танковых" блоков? Только ли из-за особого, "тормозящего" наполнителя? Не совсем. Точнее — совсем нет. Если вспомнить теорию эффективности противодействия ДЗ к действию кумулятивного заряда описывал ее в статье по ссылке , то наибольшее разрушение кумулятивная струя получает при встрече с ЭДЗ под углом 68—70 градусов.
Вспомните танковые башни, оснащенные ДЗ — вот именно "угольник" из двух блоков и создает максимально эффективный угол встречи с боеприпасом. А на ВЛД динамическую защиту укладывают близко к 68 градусам. Даже внутри блока КДЗ "Контакт" две метаемые пластины ЭДЗ 4С20 расположены под углом друг к другу, как для перекрытия пространства между соседними блоками, так и увеличения вероятности встречи кумулятивной струи под максимально эффективным разрушающим углом. На Т-72А они крепились именно углом на приваренной к танку конструкции. На тот момент времени считалось, что Т-72А нужна максимально возможная защита от действия кумулятивного боеприпаса, а для Т-72Б она будет даже… избыточна. Ну, как по мне, защиты на танке никогда не бывает много, могли бы и "углом" навесить. Ну кто нас, мазуту, спрашивает?
Ну как же, возразит внимательный любитель "зомбоящика", ведь только в сентябре этого года по новостям сообщили о создании этой новейшей брони! И вот уже в ноябре ее ставят на БМП-3. Всего за два месяца. Ну что вы все в самом деле про "все пропало"! Посмотрите, как хорошо теперь будет защищена башня. По пять креплений справа и слева от орудийной спарки. Примерно так мне и было сказано одним телевизионно-патриотичным товарищем.
Неплохим, в принципе, человеком, обыкновенным гражданским, черпающим информацию из самых массовых источников. Первый же вопрос, который я ему задал, немного его озадачил: — А почему только на башню? На корпус тоже будут ставить? И точно. Везде только про башню. Ну, может, это просто один журналист не дослушал, а другие "пропели" его словами. Это нормально у них.
Не так давно публиковал на ВО материал про динамическую защиту отечественной бронетехники. Там было вполне детально освещена история ее создания, теория применения и практика в виде комплексов , стоящих на оснащении наших танков. Уже в самом конце статьи был набран небольшой материал про КДЗ для легкой бронетехники. Он был действительно краткий, так как размер статьи уже превышал все пределы, а данные комплексы так и не появились в Российских войсках. Теперь настало время вспомнить про "новейшую" защиту, анонсированную в сентябре этого года… К началу XXI века в России уже давно стояли на вооружении различные "танковые" КДЗ. Это и "Контакт", и "Контакт-V", в 2006 году в серию пошел "Реликт". Ставился ли вопрос об оснащении ДЗ легкой бронетехники?
Попадание в цель зафиксировал также расчет БПЛА. От момента выезда на огневую позицию до поражения цели прошло лишь несколько минут - настолько стремительно работают наши бойцы. Выполнив задачу, экипаж БМП-3 поспешил покинуть позицию и удалился в безопасный район. Ранее оператор FPV-дрона показал от начала до конца работу по поражению цели.
БМП-3 с заводским комплектом дополнительной защиты замечены в зоне СВО
В десантном отделении есть где разгуляться: 5 мест для десантников в полной выкладке и туалет под одним из сидений! Да-да, именно туалет. Правда, не ясно, как им пользоваться, допустим, во время движения Доступ в десантное отделение открывают две створки, экипаж называет их «бабочками». Они создают своего рода коридор, в который десантник спешивается в полный рост. Под полом этого коридора спрятано могучее сердце машины — двигатель УТД-29 в блоке с коробкой передач. А еще БМП-3 — водоплавающий: двигатель переносит крутящий момент на два водомета, отключая гусеницы. Поворачивает «амфибия» с помощью специальных заслонок, расположенных с двух сторон на корме.
УТД-29 четырехтактный, V-образный, мощностью 500 л. Он может питаться как дизелем, так и бензином разных марок и керосином. Хорошо работает на высотах до 4500 метров. Двигатель компактный, благодаря развалу цилиндров в 144 градуса, размещен поперечно и в одном блоке с гидромеханической трансмиссией, что облегчает ремонтные работы в полевых условиях Простор и комфорт применительно к 10 бойцам в 19-тонной машине — понятия весьма относительные. На креслах для десанта ехать можно, но раскачку корпуса при старте с места или торможении перенесут не все. Когда находишься в десантном отделении, кажется, будто идешь на утлом суденышке в шторм.
Вестибулярный аппарат вступает в конфликт с желудком, проще говоря — сильно укачивает. Внутри этого отделения много всяких крепежей и крючков, которые так и норовят зацепиться за ваши карманы, капюшон или что-то еще. Постоянно страдает голова — уклоняясь от одного торчащего крюка, врезаешься в другой. Каково бойцам в полной выкладке, при посадке или высадке — понять не дано. По нормативу экипаж и десант должны занять места за 14 секунд, что на первый взгляд кажется невозможным, но это лишь дело упорных тренировок. Перемещаемся в отделение управления.
Место механика-водителя расположено по центру, а справа и слева — места для двух бойцов. Кресло водителя — просто сказка. Эдакий военный «премиум»: можно отрегулировать наклон спинки, а при нажатии специального рычага можно, как на лифте, подняться мимо приборной панели и триплексов в открытый люк.
Изделия восстанавливаются до полного эксплуатационного ресурса, на большей ее части заменяются основные узлы и агрегаты. Курганмашзавод отгружает боевые машины пехоты практически ежемесячно, объемы поставок растут. Существенно увеличен штат завода: если в прошлом году на работу принято более 1 тысячи человек, то в первом квартале текущего года — уже почти 1200. Чтобы обеспечить бесперебойный производственный процесс, организованы опережающие поставки металла, узлов и компонентов контрагентами», — сказал индустриальный директор комплекса вооружений Госкорпорации Ростех, член Союза машиностроителей России Бекхан Оздоев.
Москва, Большой Саввинский пер. II; Адрес редакции: 119435, г.
На базе боевой машины пехоты БМП-3 создано много модификаций, которые по своим характеристикам и сегодня находятся на уровне современных иностранных аналогов. Завершая наш совместный с ПАО «Курганмашзавод» входит в холдинг «Высокоточные комплексы» Госкорпорации «Ростех» информационный проект, рассказываем о том, как развивалась уникальная отечественная разработка. Опережая время Модернизационный потенциал был заложен в БМП-3 еще на стадии ее разработки. Поскольку в конструкцию «тройки» изначально закладывались предельно напряженные массогабаритные характеристики, ее шасси и теперь пригодно для использования в качестве базового при разработке и создании семейства бронированных гусеничных машин различного назначения. Универсальное гусеничное шасси на базе узлов и агрегатов БМП-3 практически сразу и выпускалось параллельно с боевой машиной. В центре корпуса, где в БМП располагаются боевое и десантное отделения, у шасси находится вместительное пространство, над которым смонтировано так называемое опорно-уплотнительное устройство. Благодаря его конструкции на крышу корпуса можно устанавливать хоть боевые модули, хоть обитаемые башни, хоть приборное оборудование. В свою очередь в среднем отделении с полезным объемом 12 кубических метров достаточно места для представительного набора спецоборудования или ракет длиной до трех метров. Больше БМП, хороших и разных Все немаленькое семейство боевой техники на шасси БМП-3 можно условно разделить на три группы: артиллерийские системы, противотанковые ракетные комплексы и машины специального назначения. Но прежде чем говорить о машинах на базе БМП-3, нужно упомянуть ее основные модификации. Первая из них — это командирская машина БМП-3К. Такие машины есть в линейках любой боевой бронированной техники. Это не что иное, как мобильный штаб. Основные задачи — управление боем подразделения, связь с другими группами и с вышестоящим звеном управления. Тактико-технические характеристики и вооружение аналогичны БМП-3, за исключением того, что сокращен боекомплект. Зато имеется дополнительный силовой агрегат для обеспечения электропитания оборудования на стоянках. Машина оснащена средствами навигации, двумя радиостанциями, приемником, аппаратурой внутренней связи на семь абонентов и радиолокационным ответчиком. Еще в восьмидесятых годах БМП-3К комплектовалась ультракоротковолновой радиостанцией Р-173 с дальностью действия до 40 км и возможностью не только телеграфной и телефонной связи, но и передачи цифровых данных. БМП-3Ф флотская предназначена для ведения боевых действий подразделениями морской пехоты, пограничными и береговыми войсками в прибрежной зоне. От базовой модели отличается увеличенным запасом плавучести и остойчивостью. За счет улучшения уравновешенности по дифференту и мощных водометных движителей «морская» БМП превосходно маневрирует на плаву, может двигаться при волнении до трех баллов и вести стрельбу с требуемой точностью при волнении до двух баллов. Она способна буксировать однотипное изделие и выходить на берег в условиях прибойной волны. Этот новый бронетранспортер предназначен для переброски подразделений морской пехоты, береговых войск и сил специального назначения как по суше, так и с преодолением водных преград. В отличие от «тройки», у которой броня выполнена из специального алюминиевого сплава, БРМ-ЗК имеет стальной броневой корпус оригинальной конструкции. Машина предназначена для ведения тактической разведки, боевого и сторожевого охранения, борьбы с разведывательно-диверсионными группами.
«Ростех» передал Министерству обороны новую партию БМП-3
По сравнению с боевой машиной пехоты БМП-3, модернизированная БМП-3 имеет более высокие характеристики огневой мощи, подвижности, защищенности и эргономичности, и, в целом, более высокую боевую эффективность. БМП-3К — боевая машина пехоты командирская, разработана на базе БМП-3 и предназначена для действий в составе подразделения, управления боем, связи с другими подразделениями и с вышестоящим звеном управления. За первый квартал текущего года предприятие поставило боевых машин пехоты столько же, сколько за весь 2019 год». Перевооружение таких частей на боевые машины пехоты БМП-3 и танки типа Т-80 или Т-72 позволит более успешно решать самый сложный этап морского десанта — бой за высадку. Российскую боевую машину пехоты БМП — 3 со штатным комплектом динамической защиты заметили в зоне проведения специальной военной операции (СВО). Боевая машина пехоты БМП-3Ф и бронетранспортер БТ-3Ф — это модификации серийной БМП-3. Поэтому доработки, которые вносятся в облик БМП-3 по результатам участия этой машины в спецоперации, будут успешно реализованы в БМП-3Ф и БТ-3Ф, сообщил разработчик.
Взгляд на БМП-3 изнутри
Боевая машина пехоты БМП-3М «Драгун» — фотодетализация | Боевой машиной пехоты нестандартной компоновки с мощным вооружением мы в начале 1990‑х поразили мир. |
«Ростех» передал Министерству обороны новую партию БМП-3 | Били прямой наводкой из БМП-3. Уничтожены расчеты противотанкового ракетного комплекса и пулемета. |
«Ростех» модернизировал БМП-3 и БМД-4М с учетом опыта спецоперации | Украинской БМП-1 выписан штраф за пре. |
Боевая работа изнутри российской БМП-3 2023 — Video | Российскую боевую машину пехоты БМП — 3 со штатным комплектом динамической защиты заметили в зоне проведения специальной военной операции (СВО). |
Сколько БМП-3 реально производит Курганмашзавод
У БМП-3 герметичный корпус и специальная вентиляционная установка. Машина исключительно подвижна, причем на земле и в воде. А в воду БМП-3, в отличие от многих своих «одноклассников», входит безо всякой подготовки. Царица поля боя В итоге БМП-3 получилась очень сбалансированной по всем самым важным параметрам машиной: быстрой, защищенной и прекрасно вооруженной. БМП-3 разрабатывалась около 15 лет.
В 1990-е годы, когда гособоронзаказ в стране значительно упал, именно БМП-3 удержала Курганмашзавод на плаву: высокие качества машины обеспечили стабильные заказы зарубежных покупателей. Экспортные модели укрепили армии полутора десятков стран. Только в ОАЭ было поставлено около 600 единиц. По совокупности характеристик у БМП-3, принятой на вооружение в далеком 1987 году, до сих пор нет конкурентов в мире.
БМП-3 с модулем «Бахча-У». Фото: Антон Тушин Как и положено, машину испытывали в горах и в пустыне, в жару и в мороз, сбрасывали с самолетов, тестировали в морях. Почти сразу же с появлением первых машин начали создаваться различные модификации. Так как мотор и трансмиссия в нем сдвинуты в кормовую часть, он имеет просторный корпус, в котором могут разместиться до 15 человек.
Бронетранспортер БТ-3Ф.
В ролике показаны цеха «Курганмашзавода» с десятками новых БМП, на передней части и боках башен которых установлены экраны с креплениями для модулей динамической защиты. Всего — по пять креплений справа и слева от 100-миллиметрового орудия.
Система управления огнём обеспечивает целеуказание и дублирование огня кроме управляемой ракеты с места командира. Боекомплект: 100-мм выстрелов — 40 штук, из них 22 — в механизме заряжания, 18 — в дополнительной укладке; ПТУР 9М117 — 8 штук; 30-мм выстрелов — 500 штук выстрелы снаряжены в две непрерывные ленты по 315 и 185 штук ; 7,62-мм патронов к ПКТ — 6000 штук.
Для стрельбы из оружия десантников машина оборудована 5 шаровыми установками по две по бортам и одна в кормовой двери. Броня БМП-3 лобовой и бортовой проекции — от 30-мм БТ снаряда; бортовая и кормовая проекции — от 7,62-мм бронебойной пули Б-32 с любой дальности под всеми курсовыми углами.
Комплекс активной защиты «Арена-Э» обеспечивает защиту от управляемых и неуправляемых противотанковых ракет и противотанковых гранат. Комплекс защиты от высокоточного оружия «Штора-1» позволяет защитить модернизированную БМП-3 от противотанковых управляемых ракет с полуавтоматической командной системой, использующих лазерную подсветку цели, а также от артиллерийского вооружения, имеющего систему управления огнем с лазерным дальномером.