Новости аяз шабутдинов мошенник

В Москве задержан блогер Аяз Шабутдинов по подозрению в мошенничестве при продаже образовательных курсов. Если следствием будет доказана вина, а действия Шабутдинова будут квалифицированы как «мошенничество в особо крупном размере» (ч. 4 ст. 159 УК РФ), то максимальное наказание, которое может грозить инфобизнесмену, это 10 лет лишения свободы. Сегодня стало известно, что в Москве за мошенничество при продаже курсов задержан блогер-миллионник Аяз Шабутдинов. На блогера-коуча Аяза Шабутдинова поступило еще несколько заявлений в полицию. Глава «Лиги безопасного интернета» Екатерина Мизулина, комментируя уголовное дело в отношении Аяза Шабутдинова, заявила, что эту новость «ждали с весны».

Кто такой Аяз Шабутдинов, задержанный за мошенничество при попытке обдурить доверчивых подписчиков

Стоп мошеннику-инфоцыгану Аязу Шабутдинову Читайте с самого начала группы Для вас мы выложили в группе достаточно доказательств того, что Аяз обычный мошенник-инфоцыган! Если вы уже внимательно просмотрели все видео курсы, выступления. Защита Шабутдинова уверена, что дело Аяза может стать «событием, которое разделит российскую бизнес-реальность на до и после»: доказательство виновности подсудимого может послужить прецедентом для давления не только на других предпринимателей. Аяза Шабутдинова задержали 3 ноября 2023 года сразу после его прилета из-за границы в Москву. «Молодой миллионер», «мошенник» — такими разными эпитетами награждают предпринимателя из Ижевска Аяза Шабутдинова. «Молодой миллионер», «мошенник» — такими разными эпитетами награждают предпринимателя из Ижевска Аяза Шабутдинова. Блогер Аяз Шабутдинов, обвиняемый в мошенничестве в особо крупном размере, сейчас находится в СИЗО.

С самолета — под уголовное дело

  • Как изменился рынок инфобизнеса в Ростове после задержания Аяза Шабутдинова
  • Что говорят в сообществах про дело Аяза Шабутдинова
  • Первый бизнес Шабутдинова
  • Отдала больше миллиона: костромичка на всю страну рассказала об обмане компании Аяза Шабутдинова

Аяз Шабутдинов, его несуществующий миллиард и фейковые ученики

По словам Шабутдинова, полицейские начали ломиться в его квартиру и офис ранним утром. Взламывают сейфы, потому что ты за 2 минуты не успел найти пароль. Забирают технику, деньги, всё снимают на камеру, — написал Шабутдинов у себя в соцсетях. С момента, когда в дом к бизнес-коучу вошла полиция, он остался без связи. В камере к нему не пускали адвоката, сославшись на «карантин». Аяз написал и о том, как прошел его первый день задержания. Через эту процедуру проходят все каждый раз при заезде в СИЗО, — поделился бизнес-коуч.

В четверг, 27 июля, в 6:40 утра мужчина вышел из съёмной квартиры в Москва-Сити, сел в такси и с тех пор пропал. Никто из родственников и близких друзей не может выйти с Семёном на связь. В этот же день на канале мужчины вышло видео, которое началось со слов: «Всем привет, друзья, меня зовут Семён Бойко, и если вы смотрите это видео, то наверное я не успел доделать то, что начал». Видео было записано предположительно в связи с угрозами. В пятницу, 4 августа, Семен впервые после исчезновения вышел в прямой эфир.

Заявление о мошенничестве на Аяза Шабутдинова написала недовольная клиентка — Наталья Калистратова. А по итогам записала видео, где рассказала о том, как достигла серьезных результатов в своей нише — импорте и экспорте разных товаров.

Однако в 2023 году Калистратова заявила, что ее ввели в заблуждение, убедив в «высокой результативности образовательной программы», и тем самым причинили ущерб на 1,9 млн рублей. В эту сумму входит не только стоимость курса, но и требование о компенсации морального ущерба и расходов на судебные разбирательства. Два — в процессе разбирательства сентябрьское и октябрьское , одно мартовское — проиграно в апелляционной инстанции. Сейчас в уголовном деле, которое инициировала Калистратова, значится восемь потерпевших, из них пять судятся с компаниями Шабутдинова в рамках гражданского судопроизводства. Но фактически недовольных пройденными курсами значительно больше. По средней величине требований клиентов — это порядка 150-200 тыс. Соответственно всего порядка 6 млн руб», — рассказал RTVI Федор Коробков, сопредседатель общественной организации «КлиентПрав», которая также помогает клиентам «Like Центра» возвращать деньги за курсы.

Условно все дела в судах можно разделить на три группы, рассказали в Destra Legal: Клиент просит вернуть часть стоимости курса в пределах 42 дней — срока обучения, указанного в оферте. В этом случае подавляющее большинство получает большую часть стоимости курса. Клиент просит вернуть часть стоимости курса по истечении 42 дней, но в пределах срока обучения — двух лет. Успех ждет того, кто сможет доказать, что его ввели в заблуждение относительно срока оказания услуги. Например, он составляет не 42 дня, а год или два года, как указано на сайте. Практика по таким случаям меняется в пользу клиентов. Клиент просит вернуть всю стоимость курса, потому что у него большие претензии к качеству обучения.

Например, он считает, что услуга носит скорее информативный, а не образовательный характер, программа не соблюдается, предоставлен доступ не к тому курсу, который был приобретен. Если у компании нет доказательств того, что было обучение именно по этой программе или что она фактически понесла расходы, клиент сможет вернуть полную стоимость обучения. Кредиты на сотни тысяч «Проблема в том, что люди, которые попадают в «Лайк», не в состоянии оценить масштаб мошенничества, — рассказала RTVI Калистратова. С трудом мне ответили на претензию, и то когда я к ним пришла в Москва-Сити с репортерами. После такого мне выслали ответ: «мы услуги выполнили, остальное нас не касается»». RTVI удалось установить 15 истцов, взявших кредиты, чтобы оплатить курсы Шабутдинова.

Также издание пишет, что дело связано с продажей образовательных курсов. Сегодня, 3 ноября, Аяз Шабутдинов планировал запустить еще один курс, обещая «научить всех желающих зарабатывать миллионы». Он является основателем технологической образовательной компании для предпринимателей Like Центр и сети кампусов names.

Владелец кофеен и бизнес-коуч. Кто такой Аяз Шабутдинов и за что его задержали

К тому же любые «дяди», будучи серьезными игроками рынка, объяснили бы нанятому на роль гуру мальчику, почему следует хотя бы минимально заботиться о репутации и смотреть хотя бы на шаг вперед. Тот же факт, что Аяз постоянно врет, попадается и снова врет, не заботясь даже о правдоподобии текущего вранья, намекает на его самостоятельность. Ну и на влияние «Бизнес-молодости». Именно на тренингах «Бизнес-молодости» Аяза и еще не один десяток юных инфобизнесменов научили публично брать на себя заведомо невыполнимые обязательства, а когда наступает срок исполнения, торжественно врать, что они были выполнены. Именно так у Шабутдинова и появился миллиард, рождающий слухи о «дядях» за его спиной, — дескать, если у мальчика миллиардная прибыль, он явно не сам по себе мальчик. Гипотеза логичная, но опирается она на неверную предпосылку — никакой миллиардной прибыли, как мы уже выяснили, у Аяза нет.

И все его «смелые» метания, новые провальные идеи и прочий шумный пиар не стоят на плечах у неких теневых исполинов, а базируются на банальном непонимании, как важны для инфобизнеса этичность и репутация. Так что можно не слушать сплетни и последовать совету Наполеона Бонапарта — не объяснять злым умыслом то, что объясняется простой глупостью. А может быть, мы неправы в своих подозрениях и на самом деле на франшизе от Аяза реально заработать? Начать со сколачивания кроватей для хостела, а через несколько месяцев привлечь инвесторов и стать миллиардером? Вот вам главная вдохновляющая история Шабутдинова — 10 миллионов инвестиций, 4 миллиона прибыли.

Отличный результат для 20-летнего мальчика, который еще вчера сам мастерил кровати из бруса для своего первого квартирного хостела, начав с кредита в 100 тысяч и бесплатной стиральной машинки, пожертвованной доброй подругой. Но вопрос: где деньги? Посмотрите на отчетность по «Лайк Хостелу» за 2013 год. Никакие 10 миллионов заемных средств здесь не фигурируют. Заемные средства — 736 тысяч рублей в долгосрочном периоде, 400 тысяч — в краткосрочном.

Куда остальное делось? И, судя по всему, «Лайк Хостел» даже в исполнении самого Аяза с его, казалось бы, уже легендарной бизнес-хваткой — не особо-то прибыльная модель. Очень похоже на еще один старый анекдот о том, как заяц открыл в лесу обменный пункт. Меняет доллар на два. Звери в удивлении.

Как так? В чем обман? Лиса обменяла, все нормально, не обманул, деньги настоящие. Другие звери прибежали, всю наличность из нор выгребли, поменяли. Дошла наконец весть до медведя.

Еще один вопрос вдогонку: как это при декларируемых Аязом со сцены многомиллионных и даже миллиардных доходах все еще применяется упрощенная система налогообложения? Но те, кто приходит на его тренинги, слишком молоды и неопытны, чтобы знать, как проверяются подобные данные. Юным и полным надежд важны голливудские сценарии, большие цифры и вера в собственную исключительность. По мнению бывшего руководителя отдела технологий бизнес-издания Rubase, феномен Аяза Шабутдинова — это умелая работа с аудиторией, а также моделирование курсов «Бизнес-молодости». Легкий слог, грамотные иллюстрации, формат реалити-шоу.

Все это делает квазибизнесмена популярным среди молодежи. Истории успеха только липовые В качестве доказательств адепты Аяза неоднократно размахивали регалиями учеников и самых успешных последователей «Лайк Центра». И здесь шило тоже вылезло из мешка. На вранье и подтасовке фактов Аяз попадается регулярно. Один из самых скандальных эпизодов — липовая история успеха Азы Мисакян, якобы создавшей свой бизнес в США.

Скрыть этот провал или хотя бы замолчать самые неприятные детали у Аяза не получилось. На своем выступлении во время очередного бизнес-тренинга Шабутдинов вдохновенно вещал, как он помог девушке Азе открыть в Лос-Анджелесе Музей иллюзий. Аяз демонстрирует свое восхищение Азой: «Я вообще не понимаю, как ты это все сделала». Аза кокетничает: «Да, блин, ты же сам объяснил, как сделать». Вдохновенно рассыпавшись в благодарностях за тренинги и науку управления собственным бизнесом, Аза даже прислала данные о выручке по проекту около полумиллиона долларов.

Вот только одна деталь: этот бизнес не принадлежит Азе и никакого права раскрывать конфиденциальные финансовые отчеты и бухгалтерские документы у нее не было. Как «опытный бизнесмен», Аяз консультировал фигурантку, тем более присвоил себе ее фейковый успех и при этом не знал реального положения дел в компании? Реальный хозяин Музея иллюзий Александр Донской был сильно удивлен и озадачен, когда узнал, что на тренинге «Трансформация» Аяз взахлеб рассказывает, как многого добилась Аза Мисакян, которая сама, без посторонней помощи открыла в Лос-Анджелесе музей. Объездила кучу мест, проанализировала конкурентов и теперь владеет бизнесом. Ничего, что всю эту работу проделывал именно Александр?

Довольно быстро история разлетелась по Сети, и выяснилось, что Аза Мисакян — просто недорогая наемная сотрудница, да еще и не самая расторопная. Александр Донской, реальный руководитель проекта «Музей иллюзий», был шокирован той ложью, которая стала частью «тренинга» Шабутдинова. И не постеснялся осветить события так, как они происходили на самом деле. Аза — наемный сотрудник, и ее приходилось постоянно пинать. Даже при этом проект был сдан не вовремя, а «Лайк Центр» уж точно не имеет к нему никакого отношения.

И каким образом можно было превратить чужую идею во франшизу, которую, кстати, успешно завалили, как и ряд других франшизных идей? Девушка Аза в свое оправдание снова заявила, что таки у Аяза училась, что действительно изучала «механики конкурентов» и что это она как-то неверно донесла информацию о том, что данный бизнес принадлежит ей. Ну ведь она же запускала Музей иллюзий в Лос-Анджелесе? И очень удивлялась, почему Донской так разозлен из-за упоминания «Лайк Центра», который присвоил себе этот проект. Наверное, потому что Аяз Шабутдинов во время своего выступления совершенно четко сказал, что Музей иллюзий — франшизная заслуга «Лайк Центра», при этом фамилия Донского в истории даже не фигурировала.

А Донской совершенно не обрадовался, когда цифры его бизнеса вдруг оказались обнародованы, да еще приписаны каким-то посторонним людям, и теперь «Лайк Центр» собрался плодить ему конкурентов, украв чужой бренд и дискредитируя деловую репутацию Музея иллюзий. Дружеский найм? Дружеская помощь? Пусть даже так, но в любом случае зачем рассказывать посторонним людям, сколько зарабатывают ваши друзья, к проектам которых вы имеете некоторое отношение и получаете от них деньги? В западных компаниях за раскрытие конфиденциальной финансовой информации сотрудники получают многомиллионные иски.

Неужели Аяз не научил Азу элементарным правилам бизнеса, тем более в Америке? Времени не хватило или программой не предусмотрено? Или бизнес-император сам не в курсе, что озвучивать доходы клиентов можно только с их разрешения, желательно письменного? А вот еще одна странная, но занятная бизнес-история. В ней снова мелькают успешные ученики, суммы с огромным количеством нулей, красивые спортивные машины, гламурные фотографии и чужие имена, не имеющие отношения к реальности.

Но кто из новоиспеченных адептов вундеркинд-блога будет настойчиво проверять информацию? В блоге Аяза Шабутдинова появился молодой человек Даниил, поставивший перед собой амбициозную цель заработать на «БМВ» за год. Юноша постил красивые картинки и уверенно рассказывал о своих достижениях. Ровно до момента, когда выяснилось, что нет никакого Даниила, а есть Вадим, который вообще понятия не имеет, что его фотографии используют для блога «Из Куеды». Аяз моментально отбрил недовольных, заявив, что это просто кто-то копирует группу.

Тогда возникает резонный вопрос: почему эти группы-клоны до сих пор существуют и администрация социальной сети «ВКонтакте» их не удаляет по жалобе правообладателя? Мы проверили: клоны на месте. Александр Милиненков написал в своем фейсбучном профиле, что был серьезно озадачен, когда нашел в блоге Аяза Шабутдинова «Из Куеды» фотографии своего друга. Только в блоге он Даниил, а в жизни — Влад, и никаких целей купить «БМВ» за год он перед собой не ставил. А ведь красивую историю для блога можно создать за пару дней, не имея ничего, кроме пары тысяч долларов на аренду необходимого реквизита.

Достаточно обратиться к профессионалам: Как видите, сделать медийного персонажа можно из кого угодно, было бы желание поработать над красивой упаковкой и видеопроектом. История про Золушку на новый лад Насчет карьеры и старта с нуля Шабутдинов тоже не слишком честен с учениками. По официальной версии взлета к вершинам бизнеса, сначала обычный паренек Аяз учился в университете. Он писал стихи на заказ и занимался заготовкой леса, а попутно искал коммерческое вдохновение у «мужиков с уголовным прошлым». А теперь смотрим на факты: Свою карьеру Аяз начал не на сайте для юных поэтов, а на пивоконсервном заводе родителей.

И работал он там в неполные двадцать лет сразу на должности топ-менеджера — директором по развитию. Впрочем, это не единственная нестыковка автобиографии Аяза с его реальной биографией. Например, Аяз приводит фрагмент из свой книги: «Когда мне было 14 лет, родители отправили меня в международный лагерь в Турцию… В лагере же я встретился лицом к лицу с детьми из действительно богатых московских семей. На две недели карманными расходами мне выдали сто долларов… …Я высчитывал, в какой день мне скушать бургер, а эти ребята на великолепном позитиве бронировали столики в местных глянцевых клубах, заказывая тот кальян, который им хотелось, ту выпивку, которую им вздумалось, кадря тех девочек, которые им приглянулись». Четырнадцатилетние дети.

Кальян и алкоголь. В международном лагере, где за голову каждого богатого ребенка организаторы отвечают жизнью? Вы можете себе представить что-то подобное? Как дети ночами убегают в гламурные клубы, где, не спрашивая паспорт, их сразу пускают внутрь, наливают от души и подносят кальяны? У вас не складывается впечатление, что это отрывок из какого-то взрослого рассказа, но никак не из воспоминания 14-летнего ребенка?

Комментаторы поста задаются этим же вопросом, однако ответа нет.

Максимальное наказание по ней — 10 лет лишения свободы. По версии следствия, Шабутдинов «вместе с сообщниками, действуя от имени нескольких юридических лиц, обещал научить любого желающего эффективной предпринимательской деятельности с получением сверхдоходов». В ведомстве также отметили, что сейчас следствие владеет информацией о сразу нескольких эпизодах «противоправной деятельности сотрудников одной из коммерческих организаций». По версии правоохранителей, через них Шабутдинов продавал свои курсы. Ранее в тот же день СМИ писали о задержании блогера сотрудниками Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции, а также столичным управлением ФСБ РФ. Как сообщал телеканал «360», это произошло в съемных апартаментах: по возвращении из-за границы в Москву по неизвестной причине Шабутдинов отправился туда, а не домой. Изначально отрицавшая арест и обыски пресс-служба Шабутдинова выпустила заявление, где говорится, что команда бизнес-тренера не считает обвинения обоснованными и сотрудничает со следствием.

Сумма претензий 1,9 млн руб. При этом, компания в полном объеме выполнила все взятые на себя обязательства», — говорится в публикации.

На вопросы корреспондента MSK1. RU Никита Апаликов отказался отвечать, сославшись на то, что всё расскажет после заседания. По данным прокуратуры Москвы, Аяз Шабутдинов свою вину не признал.

Кроме того, как сообщает пресс-служба ведомства, бизнес-коуч обвиняется в совершении 8 преступлений, предусмотренных ч. Устанавливаются иные эпизоды преступной деятельности, — уточнили в прокуратуре Москвы. Арест блогера прокомментировала и Екатерина Мизулина. По ее словам, Шабутдинов долгое время занимался обманом людей и уклонялся от налогов.

Бизнес с нуля он открыл. Источник Почему такое навязчивое недоверие к преуспевающему молодому бизнесмену? А теперь посмотрим статистику запросов по Аязу Шабутдинову. Это статистика Яндекса по запросам.

Как видим, больше всего русскоязычное население интересует разоблачение бизнесмена. Это по какой такой причине? Может, это Яндекс врет, а его поиском сегодня пользуются преимущественно завистливые женщины? Обратимся к статистике Google. Почему утверждаю, что будет веселее, то есть хуже? Да опять же смотрим теперь динамику развития интереса к Аязу Шабутдинову как к обманщику: Как видим, фраза «развод лохов» и личность Аяза Шабутдинов идут в одной связке. А, главное, интерес к этой «сладкой парочке» в начале 2021-го года многократно возрос. А в 2020-м рекордсменом была иная фраза: « Как вернуть деньги от Аяза Шабутдинова???

Может, молодой бизнесмен и владелец Лайк центра пашет, как лошадь, не спит дней и ночей, поэтому такой успешный и богатый? Как бы не так. Если посмотреть предприятия Аяза, то получится, успешных-то и не было. Большинство уже ликвидировано или на стадии ликвидации. А, может, эти предприятия давали прибыль и успешно работали? Посмотрим финансовую отчетность организаций, подконтрольных Аязу Шабутдинову и бухгалтерские документы в открытом доступе в сети. Это далеко не полный список убыточных предприятий под маркой Аяза Шабутдинова. На сегодняшний день, вдрызг прогорев на реальном бизнесе, Аяз сосредоточил деятельность на всевозможных бизнес курсах, тренингах и прочих ни к чему не обязывающих и обучающих мероприятиях.

И, несмотря на мощную поддержку покупных СМИ, и там дела идут неважно. Отзывы реальных людей о курсах Аяза Шабутдинова Читаем отзывы уже посетивших курсы Аяза, и понимаем, что «всё это ЖЖЖ неспроста» — здесь происходит развод лохов на деньги. Ниже отзыв о курсе «Долина» Аяза Шабутдинова: Основная цель этих мероприятий сейчас — это зомбирование молодежи в возрасте от 18 до 25 пришедшей на активное впаривание последующих курсов, так сказать бесконечная денежная цепочка, а по сути — высасывание денег. Из той же серии СММ-обучение для начинающих. Читать всю эту бодягу про деятельность новоиспеченного подпольного миллионера было интересно и поучительно. Ведь сам совсем недавно в 2014-м году продал пару франшиз по продаже дженериков виагры.

Кто такой Аяз Шабутдинов, которого задержали в Москве за мошенничество?

Я считаю, что СИЗО — это очень жестко для такой статьи. Да, инфобизнес — штука сомнительная, но по таким статьям сажать в СИЗО и правда как-то жестко», — отметила журналист Ксения Собчак. В этом году правоохранительные органы, похоже, всерьез решили заняться инфоблогерами. Весной уголовные дела заводили на блогера Лерчек и королеву марафонов желаний Елену Блиновскую, но в этих случаях речь шла о неуплате налогов. Первой назначили домашний арест, второй — запрет определенных действий. Аяз Шабутдинов стал первым в России инфобизнесменом, которого арестовали именно за мошенничество. Красноярец Дмитрий Магировский, который консультирует бизнесменов, считает, что наказывать Аяза Шабутдинова следовало рублем. У суда достаточное количество инструментов.

Если вина доказана, то мне кажется, наказвать по таким делам должны рублем, плюс ко всему почему-то, когда речь заходит о тренингах о коучинге, проскакивает история с инфоцыганством, но при этом все забывают, что эти организации имеют такие же лицензии, как и вузы», — заявил бизнес-консультант Дмитрий Магировский. Рынок инфобизнеса сейчас один из самых процветающих, даже несмотря на запрет некоторых соцсетей в России. Директор digital-агентства Андрей Шалимов считает, что проблема в том, что в законах нет четких критериев по поводу того, что в инфобизнесе является оказанной услугой, а что мошенничеством. Судить его будут за это. Разговор о том, является ли бизнес-образование образованием или это развлекательная услуга, или вещь, связанная с укреплением личности.

По данным канала, такой же суммой якобы лишилась и 26-летняя Людмила. Отмечается, что остальные пострадавшие заявили, что они отдали за курсы около 300 тысяч рублей. Авторы канала сообщили, что история у пострадавших одинаковая. Якобы Шабутдинов и гендиректор «Лайк Центра» Василий Алексеев убедили их в высокой результативности образовательной программы и те, поверив мошенникам, платили им деньги.

Пострадавшие отметили, что результата от учебы не было, а значит их обманули, а деньги украли. Шабутдинов был арестован в Москве в начале ноября за свою деятельность : он проводил тренинги для предпринимателей. Он обвиняется в совершении мошеннических действий, передают « ».

Он не продает бизнес, он не входит в круг ответственных за результаты. Он просто работает таким информационным агентом между людьми, которые хотят получить деньги на свою авантюру, и людьми, которые хотят потратить деньги на свою иллюзию. Помните анекдот про Вовочку, у которого папа трансформатором работает? Получает 220, домой приносит 127, на остальные — гудит!

Вот примерно такая же схема. Аяз — посредник между двумя мечтателями. Его инвестиционный клуб — это отличная попытка сыграть на высокорисковой системе чужими руками. Банки не дают кредиты бизнесу, у которого нет оборотных средств. На сайте инвестиционного клуба мы видим совершенно "никакие" требования к участникам инвестиционной программы. Потому что инвестиционному клубу "Лайк Центр" абсолютно все равно, прогорит это предприятие или пойдет в гору. Будущим бизнесменам он тоже ничего не обещает, кроме того, что найдет для высокорисковых проектов достаточно глупого и достаточно самонадеянного инвестора или нескольких , которые дадут денег.

А вот это мифическое "личное поручительство" прекрасно решает проблему финансовых претензий: в крайнем случае можно быстро объявить себя банкротом и все долги списать. В качестве пушечного мяса привлекаются молодые дарования — они неопытны и пока много чего не знают. Как птенцы, которых выкинули из гнезда. Крыльями замахал и полетел — молодец. Не получилось — ну и ладно. Опять же никакой заинтересованности. Хотя, на мой взгляд, госпоже Беляевой стоило бы привлечь Аяза к коллективной субсидиарной ответственности за проблемы с ее туристическим бизнесом.

Так как он числится в составе учредителей, это можно было сделать. Но здесь мы и видим проявление той самой неопытности и подростковой инфантильности: дама просто не в курсе, как решаются вопросы в таких случаях, она понадеялась на партнеров, а партнеры не спешат расставаться с деньгами, предпочитая бросить леди под танки. Нездоровая схема, но для российского бизнеса нового поколения — нормальная». Подобных «факапов» случалось несколько, просто со сцены о них не рассказывают. Например, «не зашла» тема с «Лайк Барбершопами». Начнем с цифр. Обратите внимание: основной вид деятельности «Лайк Барбершопа» — это оказание услуг парикмахерскому бизнесу, а не носителям пышных усов и бород.

С самого начала эта структура задумывалась не как мужская парикмахерская, а как еще одна «вертикаль власти» по схеме, похожей на «Лайк Тревел». И здесь снова фигурируют заказные отзывы, которые копирайтеры-фрилансеры даже ленятся писать заново для разных ресурсов. Вот мы видим некоего Ивана, зашедшего постричься и привести в порядок бороду, а потом восхищенного мужской атмосферой, предложенными напитками и качеством услуг: Некий ivan. Остался крайне доволен. А вот этот Иван магическим образом становится Филиппом, и ему снова нравится «фри-бар», он снова пьет две чашки кофе и снова общается с барбером на многие темы, а потом обещает прийти еще. А вот про «Лайк» в 2017 году пишет некий Евгений, уверяя, что результат один в один как на фотографии, которую принес для примера. Ничего удивительного в отзыве бы не было, если бы он слово в слово не повторял отзыв на барбершоп ChopChop, оставленный тем же Евгением четыре года назад.

Некоторые франчайзи все-таки успели сообразить, что от ассоциации с «Лайк-холдингом» одни неприятности, поэтому провели ребрендинг и публично об этом объявили. Так и родились хештеги большенелайк и вжопулайк. С барбершопами по всей стране это была изначально плохая бизнес-идея. За пределами МКАДа данная культура вряд ли приживется в ближайшие годы. У большинства людей в провинции возникает четкий ассоциативный ряд «гламурный барбершоп — нетрадиционная ориентация». Хипстеров предлагается слать к собачьим… так сказать, гениталиям вместе с пафосом и килограммом понтов. Позиционирование барбершопа с рисунками на голове и бороде как некоего мужского клуба и сообщества одного из комментаторов «наводит на смутные сомнения в ориентации» участников.

Как же получилось, что великий бизнесмен Аяз Шабутдинов и все его маркетологи не сумели просчитать элементарную проблему неготовности аудитории к таким резким нововведениям? Судя по тегам уже бывшего «Лайк Барбершопа», не просчитали. Мальчик из провинции, поселившись в башне «Федерация», уже и забыл, как живут в небольших городах и какие парикмахерские там нужны. Выводы получаются однозначными Работающей схемой можно назвать только продажу тренингов и франшиз. Сами бизнес-модели, продаваемые франчайзи, совершенно нежизнеспособны. Реальные расходы в разы отличаются от заявленных. Более-менее держаться на плаву какое-то время можно только в одном случае — если ты сам стоишь на кофе-точке и разливаешь утренний американо зевающим клиентам, содержишь сомнительной легальности хостел в унаследованной от бабушки квартире или стрижешь роту солдат ежедневно.

Понятно, что «свой бизнес» в идеальных мечтах молодых и амбициозных — это офис в «Москва-Сити», спортивный автомобиль и ноутбук под пальмой. Именно на эти красивые картинки и ведутся посетители бесконечных гастрольных туров Шабутдинова. Только вот почему-то количество картинок со столь же впечатляющими результатами не увеличивается. И о дальнейшей судьбе тысяч новоявленных юных «бизнесменов» «Лайк Центр» не заботится. По сути, так называемый холдинг «Лайк» — трансформированная копия «Бизнес-молодости». Проект, в котором основным источником денег становятся неопытные новички, мечтающие о «пенсии в 35». После того как Аяз прошел обучение в «Бизнес-молодости», он стал по той же схеме гастролировать по разным городам с речами о легких миллионах, которые может зарабатывать каждый, стоит только захотеть.

Сам Шабутдинов обижается, когда его проект сравнивают с оригиналом, и уверяет, что разница между ними ключевая: «БМ», дескать, зарабатывают на студентах, а Аяз — исключительно на продаже и обслуживании франшиз. Редакция «Навики» разницы не видит, поскольку результат один и тот же — тренеры гастролируют, бизнесы открываются, а прибыль есть только у тренеров и только от выступлений, у учеников по-прежнему одни убытки. Очень четкое описание этой схемы есть на сайте «Альфа-клиент»: «Наверху управляющая компания с юристами, финансистами, маркетологами, под ней множество бизнес-проектов. В каждом есть партнер, который отвечает за оперативную работу, франчайзи и торговый дом, который и приносит основные деньги. Работает система так. Обычно идею бизнеса в Like приносит опытный партнер, затем он открывает новую собственную точку в другом городе как правило, Ижевске , чтобы обкатать бизнес-модель; и наконец стартуют продажи франшизы и бурный рост. Задача Аяза — помочь с масштабированием и обеспечить поток франчайзи».

Кроме того, как вы уже заметили, в случае неудачи все шишки летят на «открывателя», потому как именно с ним заключаются договоры, именно он становится ответственным за все огрехи. Аяз — медийный фейк Собственно, в эту схему вполне вписывается реальная роль Аяза Шабутдинова — лица в достаточной мере убедительного для того, чтобы обманывать вдохновлять молодых и малоопытных. Прекрасный проект для сбора легковерных юношей и девушек, которых как раз и можно чаще всего увидеть на тренингах «вундеркинда». Так же как и его «коллега» Дмитрий Портнягин, Аяз — блогер, свадебный генерал с блестящими аксельбантами. И без него бизнес по продаже псевдофраншиз будет стоить ровно ноль. Если Сергей Шнуров продаст группу «Ленинград», на последующие концерты не будет куплено ни одного билета. Какими бы гениальными музыкантами ни были покупатели группы.

И даже если допустить, что за Шнура музыку и тексты напишет какой-то литературный негр, все хотят слушать голос харизматичного мужика «из Ленинграда». Или если тренинги Ирины Хакамады со всем их содержимым продать другой даме, то на них тоже никто не пойдет. Личный бренд, как сейчас модно говорить. Ходят слухи, что за холдингом Аяза стоят некие «большие дяди», но редакция «Навики» не нашла тому никаких доказательств. К тому же любые «дяди», будучи серьезными игроками рынка, объяснили бы нанятому на роль гуру мальчику, почему следует хотя бы минимально заботиться о репутации и смотреть хотя бы на шаг вперед. Тот же факт, что Аяз постоянно врет, попадается и снова врет, не заботясь даже о правдоподобии текущего вранья, намекает на его самостоятельность. Ну и на влияние «Бизнес-молодости».

Именно на тренингах «Бизнес-молодости» Аяза и еще не один десяток юных инфобизнесменов научили публично брать на себя заведомо невыполнимые обязательства, а когда наступает срок исполнения, торжественно врать, что они были выполнены. Именно так у Шабутдинова и появился миллиард, рождающий слухи о «дядях» за его спиной, — дескать, если у мальчика миллиардная прибыль, он явно не сам по себе мальчик. Гипотеза логичная, но опирается она на неверную предпосылку — никакой миллиардной прибыли, как мы уже выяснили, у Аяза нет. И все его «смелые» метания, новые провальные идеи и прочий шумный пиар не стоят на плечах у неких теневых исполинов, а базируются на банальном непонимании, как важны для инфобизнеса этичность и репутация. Так что можно не слушать сплетни и последовать совету Наполеона Бонапарта — не объяснять злым умыслом то, что объясняется простой глупостью. А может быть, мы неправы в своих подозрениях и на самом деле на франшизе от Аяза реально заработать? Начать со сколачивания кроватей для хостела, а через несколько месяцев привлечь инвесторов и стать миллиардером?

Вот вам главная вдохновляющая история Шабутдинова — 10 миллионов инвестиций, 4 миллиона прибыли. Отличный результат для 20-летнего мальчика, который еще вчера сам мастерил кровати из бруса для своего первого квартирного хостела, начав с кредита в 100 тысяч и бесплатной стиральной машинки, пожертвованной доброй подругой. Но вопрос: где деньги? Посмотрите на отчетность по «Лайк Хостелу» за 2013 год. Никакие 10 миллионов заемных средств здесь не фигурируют. Заемные средства — 736 тысяч рублей в долгосрочном периоде, 400 тысяч — в краткосрочном. Куда остальное делось?

И, судя по всему, «Лайк Хостел» даже в исполнении самого Аяза с его, казалось бы, уже легендарной бизнес-хваткой — не особо-то прибыльная модель. Очень похоже на еще один старый анекдот о том, как заяц открыл в лесу обменный пункт. Меняет доллар на два. Звери в удивлении.

А если есть спрос — будут и предложения. Задержание самого молодого и самого богатого основателя онлайн-школы Аяза Шабутдинова для многих блогеров стало настоящим шоком. Шабутдинов — это, безусловный, уникум. За тем, на какие болевые точки он воздействовал для продажи очередного продукта, следил весь рынок, чтобы потом повторять», — делится мнением Екатерина Бачерикова. Ростовчанка подчеркивает, что слушая триггеры Аяза, у большинства возникало не контролируемое внутреннее желание срочно взять кредит на 500 тысяч рублей и пойти к нему учиться для увеличения дохода. Однако мнения о нем были полярные. Одни считали Аяза мошенником, другие — бесспорным гением. Мнения об Аязе Шабутдинове были полярные. Одни считали его мошенником, другие — гением.

В деле Аяза Шабутдинова появились новые «жертвы»

Сегодня стало известно, что в Москве за мошенничество при продаже курсов задержан блогер-миллионник Аяз Шабутдинов. Следствие просит Таганский суд Москвы продлить арест блогеру и бизнес-тренеру Аязу Шабутдинову, обвиняемому в крупном мошенничестве, сообщили РИА Новости в суде. В 2023 году против «Like Центра» Аяза Шабутдинова подали рекордное число исков. Следствие просит Таганский суд Москвы продлить арест блогеру и бизнес-тренеру Аязу Шабутдинову, обвиняемому в крупном мошенничестве, сообщили РИА Новости в суде.

Проще, чем дошик заварить. Как успешный успех довел Аяза Шабутдинова до тюрьмы

«50-летний дядя просирает деньги». Как устроен бизнес миллиардера Аяза Шабутдинова в Екатеринбурге Аяз Шабутдинов. Блогеру-миллионнику Аязу Шабутдинову предъявили обвинение в мошенничестве при продаже курсов, сообщает прокуратура Москвы.
Кто такой Аяз Шабутдинов, которого задержали в Москве за мошенничество? | MAXIM В 2023 году против «Like Центра» Аяза Шабутдинова подали рекордное число исков.
Арестованный бизнес-коуч Аяз Шабутдинов рассказал, через что прошел в СИЗО - 14 ноября 2023 - 60.ру В МВД рассказали, что Аяз Шабутдинов арестован по обвинению в мошенничестве (видео: МВД МЕДИА).
Арестованный бизнес-коуч Аяз Шабутдинов рассказал, через что прошел в СИЗО - 14 ноября 2023 - 86.ру Аяз Шабутдинов прилетел из-за границы в Москву и отправился в съемную квартиру.
Аяз Шабутдинов попал по-крупному: обвиняется ещё по 23 эпизодам мошенничества Ксения Собчак: «Отправлять Аяза в СИЗО слишком жестко» Одной из первых если не в защиту Аяза Шабутдинова, то с призывом не плясать на костях до расследования дела и вынесения приговора выступила.

В деле Аяза Шабутдинова появились новые «жертвы»

В чем обман? Лиса обменяла, все нормально, не обманул, деньги настоящие. Другие звери прибежали, всю наличность из нор выгребли, поменяли. Дошла наконец весть до медведя. Еще один вопрос вдогонку: как это при декларируемых Аязом со сцены многомиллионных и даже миллиардных доходах все еще применяется упрощенная система налогообложения? Но те, кто приходит на его тренинги, слишком молоды и неопытны, чтобы знать, как проверяются подобные данные. Юным и полным надежд важны голливудские сценарии, большие цифры и вера в собственную исключительность. По мнению бывшего руководителя отдела технологий бизнес-издания Rubase, феномен Аяза Шабутдинова — это умелая работа с аудиторией, а также моделирование курсов «Бизнес-молодости». Легкий слог, грамотные иллюстрации, формат реалити-шоу. Все это делает квазибизнесмена популярным среди молодежи. Истории успеха только липовые В качестве доказательств адепты Аяза неоднократно размахивали регалиями учеников и самых успешных последователей «Лайк Центра».

И здесь шило тоже вылезло из мешка. На вранье и подтасовке фактов Аяз попадается регулярно. Один из самых скандальных эпизодов — липовая история успеха Азы Мисакян, якобы создавшей свой бизнес в США. Скрыть этот провал или хотя бы замолчать самые неприятные детали у Аяза не получилось. На своем выступлении во время очередного бизнес-тренинга Шабутдинов вдохновенно вещал, как он помог девушке Азе открыть в Лос-Анджелесе Музей иллюзий. Аяз демонстрирует свое восхищение Азой: «Я вообще не понимаю, как ты это все сделала». Аза кокетничает: «Да, блин, ты же сам объяснил, как сделать». Вдохновенно рассыпавшись в благодарностях за тренинги и науку управления собственным бизнесом, Аза даже прислала данные о выручке по проекту около полумиллиона долларов. Вот только одна деталь: этот бизнес не принадлежит Азе и никакого права раскрывать конфиденциальные финансовые отчеты и бухгалтерские документы у нее не было. Как «опытный бизнесмен», Аяз консультировал фигурантку, тем более присвоил себе ее фейковый успех и при этом не знал реального положения дел в компании?

Реальный хозяин Музея иллюзий Александр Донской был сильно удивлен и озадачен, когда узнал, что на тренинге «Трансформация» Аяз взахлеб рассказывает, как многого добилась Аза Мисакян, которая сама, без посторонней помощи открыла в Лос-Анджелесе музей. Объездила кучу мест, проанализировала конкурентов и теперь владеет бизнесом. Ничего, что всю эту работу проделывал именно Александр? Довольно быстро история разлетелась по Сети, и выяснилось, что Аза Мисакян — просто недорогая наемная сотрудница, да еще и не самая расторопная. Александр Донской, реальный руководитель проекта «Музей иллюзий», был шокирован той ложью, которая стала частью «тренинга» Шабутдинова. И не постеснялся осветить события так, как они происходили на самом деле. Аза — наемный сотрудник, и ее приходилось постоянно пинать. Даже при этом проект был сдан не вовремя, а «Лайк Центр» уж точно не имеет к нему никакого отношения. И каким образом можно было превратить чужую идею во франшизу, которую, кстати, успешно завалили, как и ряд других франшизных идей? Девушка Аза в свое оправдание снова заявила, что таки у Аяза училась, что действительно изучала «механики конкурентов» и что это она как-то неверно донесла информацию о том, что данный бизнес принадлежит ей.

Ну ведь она же запускала Музей иллюзий в Лос-Анджелесе? И очень удивлялась, почему Донской так разозлен из-за упоминания «Лайк Центра», который присвоил себе этот проект. Наверное, потому что Аяз Шабутдинов во время своего выступления совершенно четко сказал, что Музей иллюзий — франшизная заслуга «Лайк Центра», при этом фамилия Донского в истории даже не фигурировала. А Донской совершенно не обрадовался, когда цифры его бизнеса вдруг оказались обнародованы, да еще приписаны каким-то посторонним людям, и теперь «Лайк Центр» собрался плодить ему конкурентов, украв чужой бренд и дискредитируя деловую репутацию Музея иллюзий. Дружеский найм? Дружеская помощь? Пусть даже так, но в любом случае зачем рассказывать посторонним людям, сколько зарабатывают ваши друзья, к проектам которых вы имеете некоторое отношение и получаете от них деньги? В западных компаниях за раскрытие конфиденциальной финансовой информации сотрудники получают многомиллионные иски. Неужели Аяз не научил Азу элементарным правилам бизнеса, тем более в Америке? Времени не хватило или программой не предусмотрено?

Или бизнес-император сам не в курсе, что озвучивать доходы клиентов можно только с их разрешения, желательно письменного? А вот еще одна странная, но занятная бизнес-история. В ней снова мелькают успешные ученики, суммы с огромным количеством нулей, красивые спортивные машины, гламурные фотографии и чужие имена, не имеющие отношения к реальности. Но кто из новоиспеченных адептов вундеркинд-блога будет настойчиво проверять информацию? В блоге Аяза Шабутдинова появился молодой человек Даниил, поставивший перед собой амбициозную цель заработать на «БМВ» за год. Юноша постил красивые картинки и уверенно рассказывал о своих достижениях. Ровно до момента, когда выяснилось, что нет никакого Даниила, а есть Вадим, который вообще понятия не имеет, что его фотографии используют для блога «Из Куеды». Аяз моментально отбрил недовольных, заявив, что это просто кто-то копирует группу. Тогда возникает резонный вопрос: почему эти группы-клоны до сих пор существуют и администрация социальной сети «ВКонтакте» их не удаляет по жалобе правообладателя? Мы проверили: клоны на месте.

Александр Милиненков написал в своем фейсбучном профиле, что был серьезно озадачен, когда нашел в блоге Аяза Шабутдинова «Из Куеды» фотографии своего друга. Только в блоге он Даниил, а в жизни — Влад, и никаких целей купить «БМВ» за год он перед собой не ставил. А ведь красивую историю для блога можно создать за пару дней, не имея ничего, кроме пары тысяч долларов на аренду необходимого реквизита. Достаточно обратиться к профессионалам: Как видите, сделать медийного персонажа можно из кого угодно, было бы желание поработать над красивой упаковкой и видеопроектом. История про Золушку на новый лад Насчет карьеры и старта с нуля Шабутдинов тоже не слишком честен с учениками. По официальной версии взлета к вершинам бизнеса, сначала обычный паренек Аяз учился в университете. Он писал стихи на заказ и занимался заготовкой леса, а попутно искал коммерческое вдохновение у «мужиков с уголовным прошлым». А теперь смотрим на факты: Свою карьеру Аяз начал не на сайте для юных поэтов, а на пивоконсервном заводе родителей. И работал он там в неполные двадцать лет сразу на должности топ-менеджера — директором по развитию. Впрочем, это не единственная нестыковка автобиографии Аяза с его реальной биографией.

Например, Аяз приводит фрагмент из свой книги: «Когда мне было 14 лет, родители отправили меня в международный лагерь в Турцию… В лагере же я встретился лицом к лицу с детьми из действительно богатых московских семей. На две недели карманными расходами мне выдали сто долларов… …Я высчитывал, в какой день мне скушать бургер, а эти ребята на великолепном позитиве бронировали столики в местных глянцевых клубах, заказывая тот кальян, который им хотелось, ту выпивку, которую им вздумалось, кадря тех девочек, которые им приглянулись». Четырнадцатилетние дети. Кальян и алкоголь. В международном лагере, где за голову каждого богатого ребенка организаторы отвечают жизнью? Вы можете себе представить что-то подобное? Как дети ночами убегают в гламурные клубы, где, не спрашивая паспорт, их сразу пускают внутрь, наливают от души и подносят кальяны? У вас не складывается впечатление, что это отрывок из какого-то взрослого рассказа, но никак не из воспоминания 14-летнего ребенка? Комментаторы поста задаются этим же вопросом, однако ответа нет. Моя картина мира оказалась разбита вдрызг».

Стоимость бургера в стамбульском «Макдоналдсе» — около 3 долларов. Если поделить 100 долларов на две недели, получается 7 долларов в день. Вполне хватает на два бургера. Впрочем, в турецкой истории много и других нестыковок. Как и во всем, что пишет о себе Аяз: «Я пребывал в одиночестве, в том состоянии, в котором хочется плакать оттого, что у тебя никого и ничего нет. Но лучше одиночество, чем иллюзия дружбы». Откуда тогда несколькими строчками выше обо всех подробностях про клубы, девочек, кальяны и алкоголь знал мальчик-изгой, не имевший денег даже на бургер в «Макдоналдсе»? В общем, если это отрывок из книги, то похоже, что редактор к ней даже не прикасался. Хотя в блоге Аяза пафосно рассказывается, как долго и «параноидально» он обсуждал контракт с издательством. И еще занятный момент.

В своем комментарии Аяз пишет: «Я бы хотел, чтобы бедным в нашей стране должно было быть стыдно. Но пока, к сожалению, люди как будто гордятся тем, что они бедные, гордятся своей беспомощностью. И это ведь не их вина, а все потому что кто-то им также в детстве сказал, что "если кто-то заработал, значит, кто-то потерял", и они в это поверили. Говорить о том, что у кого-то было тяжелое детство? У всех оно было тяжелым, у каждого здесь разная история, и у Паши тоже. В начале концентрата все видели слайд с парнем, который сидит в инвалидном кресле и, несмотря на это, заработал 300 тысяч рублей. После таких историй, на мой взгляд, стыдно и вообще невозможно найти оправдание собственной беспомощности». При этом он рассказывает, как гордится своим отцом, который, по словам Аяза, был далеко не богатым Буратино. По крайней мере любые попытки назвать Шабутдинова-старшего успешным дельцом Аяз активно отвергает и рассказывает, что бизнес его был почти на грани банкротства, и жил он в «комнатенке» с неудобным пластиковым стулом. На самом деле Аяз вовсе не выходец из «комнатенки» с пластиковой мебелью.

Его родители — локальные олигархи с интересной бизнес-моделью: большое количество фирм, которые открываются, закрываются, записываются на имя то мужа, то жены, вовлекаются в судебные процессы, проигрывают часть дел, закрываются, снова открываются.

Коуч делал акцент на том, что если начать плотно работать в 18 лет, то за это время можно построить успешный бизнес, а при желании в 35 лет уйти на заслуженный отдых, наслаждаться жизнью. Рассказал про свою биографию: родился в небольшом поселке Куеда, где проживает всего 100 тысяч человек. Заметил, что спасти родители, которые привили любовь к книгам, стимулировали на другу жизнь, развитие, бизнес. Спасало, что мои родители всегда работали на себя и много читали, - пишет блогер на своем сайте.

У Аяза двое детей от девушки по имени Лидия. В официальном браке пара не состоит. По признанию Шабутдинова, через год-два он и Лидия планировали завести третьего ребенка. Источник: Соцсети Кстати, с блогером связан не один скандал.

В октябре 2023 года на Шабутдинова и его компанию «Like Центр» подал в суд инвестор из Свердловской области после неудачной сделки. А летом 2023 года предприниматель из Ростова Семен Бойко пропал после того, как заявил на всю страну, что Шабутдинов — мошенник.

Взламывают сейфы, потому что ты за 2 минуты не успел найти пароль.

Забирают технику, деньги, всё снимают на камеру, — написал Шабутдинов у себя в соцсетях. С момента, когда в дом к бизнес-коучу вошла полиция, он остался без связи. В камере к нему не пускали адвоката, сославшись на «карантин».

Аяз написал и о том, как прошел его первый день задержания. Через эту процедуру проходят все каждый раз при заезде в СИЗО, — поделился бизнес-коуч. Это была последняя связь с прошлой жизнью.

Аяз Шабутдинов, его несуществующий миллиард и фейковые ученики

Бизнес-тренер Аяз Шабутдинов находится сейчас в эпицентре скандала: блогера обвиняют в крупном мошенничестве. На днях инфопредпринимателя и основателя бизнес-курсов "Like Центр" Аяза Шабутдинова арестовали по делу о мошенничестве в особо крупном размере. Блогер Аяз Шабутдинов стал фигурантом еще семи уголовных дел по статье о мошенничестве, передает РИА «Новости».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий