Первая составляющая – «Культура предпринимательства»: она показывает отношение общества к женщинам-предпринимателям.
Как женщины-предприниматели делают мир вокруг лучше
Ресторанный бизнес Научная деятельность Статистика говорит нам о том, что женщины чаще выбирают для себя те безопасные отрасли, которые были освоены предпринимательницами десятилетия назад. Условно их можно разделить на четыре больших группы. Рассмотрим плюсы и минусы каждой. Торговля Еще в 90-е первые «челночницы» выправляли российскую экономику и спасали собственные семьи. Женщины-специалистки оставляли низкооплачиваемые должности педагогов, врачей и вставали за прилавки. Несмотря на серьезные изменения в потребительской культуре и тот факт, что розничная торговля уверенно уходит в сеть, разные виды торговых предприятий одно из самых популярных решений. Плюсы Низкие затраты на открытие например, продажи чего-либо через инстаграм , работа из дома, простая схема работы Зависимость от местного спроса, быстро меняющиеся тренды, необходимость хорошо разбираться в сетевом продвижении Реклама и маркетинг В последние годы количество успешных женщин в интернет-маркетинге и консалтинге существенно превалирует.
Дамы азартно штурмуют сферу второе десятилетие и не менее уверенно побеждают. Блоги, страницы, SEO-конференции заполнили девушки и солидные специалистки, райтеры и программистки возглавляют рейтинги последних лет. Плюсы Доступность, возможность работы удаленно, реализация себя в самых неожиданных сферах, постоянное обучение Высокая конкуренция, размытые границы потребительского запроса, быстрые перемены и постоянно меняющиеся условия ведения бизнеса Работа в сфере услуг Большая и беспроигрышная сфера. Женщины освоили ее давно и уверенно чувствуют себя на рынке. Здесь и понятное репетиторство, образовательные центры, ремонт одежды, дизайн и пошив ее, рукоделие, огромная индустрия красоты. Плюсы Минусы Существуют варианты с крайне минимальными затратами; процессы и бизнес-идеи для женщин давно ясны и хорошо описаны Снова высокая конкуренция; очень разный уровень запросов в регионах; специфика каждого из вариантов; необходимость много работать, зачастую жертвуя чем-то Социальная сфера По статистике одна из самых «женских» отраслей бизнеса.
Напрямую это связано даже не с выбором женщин или «гендерной определенностью», а нежеланием мужчин браться за этот часто тяжелый труд. Уход за детьми, людьми с особенностями физического или умственного развития, пожилыми и тяжелобольными людьми — работа благодарная, но действительно очень энергозатратная, требующая высокой дисциплины и самоотдачи. Плюсы Минусы Сфера хорошо поддерживается государством; создаются гранты и финансовые программы поддержки; первоначальные затраты могут быть сравнительно небольшими Работа с людьми всегда содержит один простой и существенный минус — люди очень разные. Человеческий фактор требует определенной предрасположенности к такой работе Топ-20 бизнес-идей для женщин 2022 года Магазин на маркетплейсах Магазин на маркетплейсах — это популярный вид бизнеса, существует много успешных франшиз, а также курсов, как продвигать свой товар на таких площадках, как Avito, Wildberries и Ozon. Плюс такую удаленную работу легко совмещать с ведением хозяйства. А кто, как не женщины, лучше других понимают, как представить свой товар другим женщинам?
Фитнес и ЗОЖ Фитнес-кружки ЗОЖ, йоги или просто поддержки для мам — низкие затраты, создание аккаунта в социальной сети просто и понятно всем.
Они уже в то время в России и, конечно, в том числе и в нашем регионе показывали пример гармоничного сочетания социальной значимости и сохранения традиционных ценностей. Женщины сохраняли уют семьи и дома, растили детей и в то же время занимались серьезной экономической деятельностью. Считаю, нам действительно есть чем гордиться: и женщинами, которые были до нас, и современными женщинами, — подчеркнула Наталья Шевчик. Основная идея форума — показать женщинам-предпринимателям, что они не одиноки в своей сложно сфере деятельности. Еще не так давно роль женщины в бизнесе сильно преуменьшалась в обществе, однако современные тенденции показывают: слабый пол ничуть не уступает предпринимательской жилкой мужчинам. Женщины нередко более внимательны, щепетильны и ответственны при ведении бизнеса, что не может не сказываться на результате работы. И вот сейчас, благодаря таким форумам, женщины понимают, что их позиция сильна и перспективна. Они всегда могут найти единомышленников, получить поддержку или консультацию в сложных вопросах. Важную роль женщин в предпринимательском сообществе подтвердила и председатель Тюменской городской думы Светлана Иванова: — На этой площадке, очень комфортной, участвуют успешные женщины — общественники, предприниматели, руководители.
Мы можем обрести здесь друзей, подруг, получить какие-то новые знания, обменяться положительными практиками.
А программа Международной организации труда по развитию женского предпринимательства предлагает кредитную, гарантийную, лизинговую поддержку. В регионах также реализуются программы, частью которых может стать женщина: «Женщина — лидер», «Финансовая грамотность для женщин», «Академия женского бизнеса», «Мама-предприниматель» и другие. Там можно получить консультацию по ведению бизнеса, помощь в модернизации производства, советы продвижению и даже экспорту.
Так наша компания, например, получила 15 млн рублей на модернизацию производства. А Российский экспортный центр РЭЦ помогает найти зарубежных партнеров — консультирует по юридическим вопросам, оплачивает участие в международных выставках и так далее. Женщина может организовать свой бизнес, имея за плечами мощную поддержку в лице государства. Она может сделать его успешным, полагаясь на себя и свои навыки.
Для женщины бизнес — это возможность самореализации. Профессиональной и карьерной: потолка в доходах и масштабах предприятия нет, как нет и никаких ограничивающих факторов. В бизнесе, особенно производственном, очень много творчества.
Участницы рассказали о том, как поддерживать инициативы самозанятых женщин, совмещать семью и собственный бизнес, развивать волонтерскую деятельность и с пользой использовать время декретного отпуска. Мероприятие, организованное общественным представителем АСИ в Краснодарском крае Инной Беляевой, собрало более полусотни представительниц женских деловых сообществ из разных регионов России.
Однако многие начинающие предпринимательницы нуждаются в наставниках. Особенно в сферах налогообложения, законодательства и инвестициях», - сказала на встрече директор корпоративного офиса АСИ Елена Мякотникова. Она пригласила участниц конференции принять участие в менторском проекте «Бизнес-наставник» «как в качестве наставников, так и в качестве наставляемых». Председатель комитета по развитию женского предпринимательства «Опора России», заместитель президента - председателя банка «Открытие» Надия Черкасова рассказала об основных направлениях, по которым ведется работа на федеральном уровне и в регионах. Это — популяризация предпринимательства среди женщин, образовательные бизнес-программы, внешнеэкономическая деятельность и финансирование.
"Контур.Фокус": женщины в России 2023 году впервые обогнали мужчин в открытии бизнеса
Урбанизированность не влияет на интерес женщин к предпринимательству, в обеих столицах доля женщин-предпринимателей составила 4. В абсолютных числах мужчин-предпринимателей в России больше, чем женщин. Победитель в номинации «Женское предпринимательство» в ежегодной Премии «Woman Who Matters».
Женщины-предприниматели Союзного государства обменялись опытом в Москве
Исследование Индекса женского предпринимательства (Women Business Index, WBI) проводят комитет по развитию женского предпринимательства «Опоры России» и банк «Открытие». Для женщин-предпринимателей моральная поддержка не менее важна, чем материальная. Курская делегация женщин-предпринимателей приняла участие в первом международном форуме «Новые правила роста», который прошел в Санкт-Петербурге. Женщины-предприниматели Чувашии приняли участие во Всемирном саммите в Абу-Даби.
На форуме «Мой бизнес как семья» выступили сильнейшие женщины-предприниматели Тюмени
Светлана Жукова: В 1990-е все начиналось с торговли. Женщины всегда хотели хорошо одеваться. Это до сих пор самое популярное направление. На втором месте сфера красоты. Причем именно в России. За границей дамы не уделяют столько внимания своей внешности. На Дальнем Востоке очень востребовано пищевое производство.
Хорошо идут чаи, дикоросы, рыба, кондитерские изделия. Я не могу назвать чисто мужские направления бизнеса. У нас в "Союзе деловых женщин" есть владелицы автосервисов, магазинов стройматериалов, строительных фирм Я не могу назвать чисто мужские направления бизнеса. У нас в союзе есть владелицы автосервисов, магазинов стройматериалов, строительных фирм. Есть женщины, которые посвятили себя медицине и открыли частные клиники. Много предприятий сферы услуг: консалтинговые, бухгалтерские, аудиторские.
Сейчас развивается SMM, консультации в онлайн-сфере. Чаще всего это малый бизнес? Светлана Жукова: Да, микро, малый и средний бизнес. Но есть примеры крупных компаний, которыми управляют женщины. На ваш вгляд, какие бизнес-проекты дальневосточниц особенно интересны? Светлана Жукова: Я восхищаюсь нашими медиками.
Сейчас большое внимание уделяется здоровому образу жизни и развивается именно женское направление в медицинском бизнесе. Думаю, у него большое будущее.
Мы начинали вдвоем. Сейчас у нас двухэтажный цех, продажи по всему миру на международных площадках. Пять лет назад мы представить такого не могли, рассматривали как вариант подработки. Потом влились в бизнес, и всё получилось. До этого работала бухгалтером, но интересно было начать свое дело. Опыта не было, но мы не боялись, мы были вместе.
Для меня важна поддержка. Я еще и мама, и счастлива, что с ребенком помогают бабушки, а у меня есть возможность реализоваться. Считаю, что современная женщина должна быть замужем, но полностью самостоятельной. Сейчас реалии совсем не те, что были у наших бабушек. Женщина должна реализовываться, чтобы, если останется одна, смогла выжить. И я сейчас не о разводе — в жизни происходят разные ситуации. Нужно быть готовым ко всему. При этом не обязательно быть предпринимателем.
Женщина должна заниматься тем, что ей нравится, — печь торты или быть инженером, это ее выбор. Анастасия Мельникова , руководитель проекта «Семинары и тренинги»: — Я всегда любила людей и организаторскую работу. Хочу, чтобы людям было комфортно и интересно. В моей работе нет мелочей, важно всё: спикеры, рассадка и даже вода. Организовать я могу что угодно. Чтобы быть профессионалом, нужно много работать и не бояться: даже отрицательный опыт важен. Организацией мероприятий занималась со школы, работала в разных компаниях в этой сфере, так что ничего нового в бизнесе не было. Просто решила попробовать, смогу ли я сама.
Работая по найму, понимаешь, что у тебя есть помощники. В бизнесе ты один на один с собой. Я открыла свое дело в 2020 году, понимая все риски. Боялась, что не будет заказов, что не справлюсь с документами.
Умению вести дела женщины можно только позавидовать. Хотя иногда Светлана надевает красивые платья и перевоплощается в истинную леди. Марина Седых Как разбогатела юрист Марина Седых. Её стиль в одежде отражает статус — строгие костюмы и аккуратные причёски... В большинстве случаев. Но и от платьев предпринимательница тоже не отказывается.
Седых известна своим стратегическим мышлением и участием в крупных инвестиционных проектах. Раиса Дёмина Что стало и где сейчас Раиса Дёмина?
Они всегда могут найти единомышленников, получить поддержку или консультацию в сложных вопросах. Важную роль женщин в предпринимательском сообществе подтвердила и председатель Тюменской городской думы Светлана Иванова: — На этой площадке, очень комфортной, участвуют успешные женщины — общественники, предприниматели, руководители. Мы можем обрести здесь друзей, подруг, получить какие-то новые знания, обменяться положительными практиками. Здесь собрались женщины успешные, состоявшиеся, занимающие важные посты. В политике пока процент меньше, но наш регион в этом плане выгодно отличается. У нас нет большой сложности для женщин заниматься политикой… Светлана Владимировна также поздравила всех с участием в форуме и пожелала конструктивной и плодотворной работы.
Понять и принять все важное, что сообщат спикеры и участники круглых столов, чтобы в дальнейшем применять знания как в бизнесе, так и в жизни. Его насыщенность не позволяла скучать никому из участников и зрителей. На сцене конференц-зала музея им. Словцова выступили следующие спикеры с темами: Анна Харченко — «Сообщество как место силы для личного и профессионального развития»; Юлия Васильева — «Современное ресурсное лидерство: сила женщины»; Лариса Невидайло — «Команда мечты как фундамент для масштаба»; Дания Абдулина — «Семейный бизнес как точка опоры поколений»; Ольга Хакова — «Как хобби превратить в федеральную компанию»; Виктория Булан — «Производители нового времени.
Официальные представительства
- ФНС России подсчитала, сколько женщин занято в малом бизнесе
- ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО
- Сегодня 4 млн женщин развивают свой бизнес в статусе самозанятых
- Женщины-предприниматели рассказали о последствиях пандемии
Женщины в деле: портрет сибирской бизнесвумен – свежая статистика ФНС и три нетипичные истории
Главное по теме «Женский бизнес» – читайте на сайте В честь Международного женского дня СМИ часто рассказывают о женщинах необычных профессий. Главная > Новости > Назвали победительницу программы «Мама-предприниматель» 2023 года.
Заявка на вступление
- Свежий номер
- Женщины бизнеса
- Деловые сообщества поделились практиками развития женского предпринимательства
- Женщин предпринимателей посчитали на l Business Women - ТАСС
Женщины-предприниматели рассказали о последствиях пандемии
Надия Черкасова, председатель Комитета по развитию женского предпринимательства «Опоры России»: «С 2015 года мы провели уже 10 исследований и можем с уверенностью говорить о том, что устойчивый рост вовлечения женщин в экономику сформирован. Точкой роста предприниматели считают возможности развития, в первую очередь, на внутреннем рынке. Малому бизнесу было сложно конкурировать с международными корпорациями и брендами, сейчас есть окно возможностей для занятия их ниш. Методология Индекса WBI Индекс WBI измеряется с 2015 года и показывает уровень благоприятности деловой и социальной среды для развития женского предпринимательства в России. Индекс объединяет 3 показателя с отдельными тематическими блоками вопросов. Индекс женской предпринимательской активности отражает деловую активность женщин с трех сторон. Первая составляющая — «Культура предпринимательства»: она показывает отношение общества к женщинам-предпринимателям. Второй пункт — «Предпринимательская экосистема» — выражается в оценке условий ведения бизнеса: доступности финансирования, наличия необходимой инфраструктуры, возможностей для бизнес-образования и др.
Третий компонент — «Личные качества» — учитывает такие факторы, как профессиональные навыки, семейная жизнь, хобби и пр. Выборка предприятий строится по показателям размера и отрасли бизнеса согласно данным Росстат. Индекс измеряется в диапазоне от 0 до 100 п.
На старте даже можно не увольняться с основного места работы. И многие этим пользуются: более 750 тысяч человек сегодня одновременно и работают, например, в МСП, и ведут деятельность в качестве самозанятого. Сферами, где наблюдается наибольший рост являются сферы гостеприимства, крафтовые производства и креативные индустрии. Если говорить про женщин из числа индивидуальных предпринимателей, то здесь доминируют пять направлений: образование, здравоохранение, финансовая, юридическая и страховая деятельность.
Представлены ли женщины также в среднем и крупном бизнесе, как в МСП? И доля таких компаний растет каждый год. Увеличение числа женщин среди руководителей — это тенденция последних 10 лет. Прежде всего, это связано с тем, что сегодня карьера для женщины такая же важная часть жизни, как и семья. Могу сказать также, что вижу я: во всех деловых объединениях есть женские программы и направления. Активно развивается женское движение "Единой России", работает "Союз женщин России", запуская в том числе и бизнес-треки. И, конечно, как вы знаете, председатель Совета Федерации Валентина Ивановна Матвиенко активно поддерживает и продвигает специализированные женские программы и мероприятия.
Раз в два года проходит Евразийский женский форум, а в рамках выставки "Россия" открылся Всероссийский женский форум. Существуют ли сегодня гендерные стереотипы в предпринимательской среде? Одна из причин — реализация национального проекта "Малое и среднее предпринимательство". С начала его реализации более 6 миллионов предпринимателей соприкоснулись с системой господдержки.
Балансировать приходится, но сделать это проще. Конечно, в этом вопросе важен и еще один фактор. Наличие социальной инфраструктуры — детских садов, школ. Женщина может спокойно заниматься как работой по найму, так и бизнесом, пока ее дети будут находиться под присмотром. Безусловно, я не обесцениваю. Но давайте будем честны: на женщину накладывается больше социальных ролей и обязанностей.
То есть женщины и так балансируют, они умеют это делать, расставляют правильно приоритеты. Такую популярность налога на профессиональную деятельность можно объяснить простотой условий ведения бизнеса: низкие ставки по налогам, практически отсутствие отчетности, доступ к мерам государственной поддержки. Самозанятость позволяет максимально безопасно войти в предпринимательскую деятельность. На старте даже можно не увольняться с основного места работы. И многие этим пользуются: более 750 тысяч человек сегодня одновременно и работают, например, в МСП, и ведут деятельность в качестве самозанятого. Сферами, где наблюдается наибольший рост являются сферы гостеприимства, крафтовые производства и креативные индустрии. Если говорить про женщин из числа индивидуальных предпринимателей, то здесь доминируют пять направлений: образование, здравоохранение, финансовая, юридическая и страховая деятельность. Представлены ли женщины также в среднем и крупном бизнесе, как в МСП? И доля таких компаний растет каждый год.
По сравнению с результатом 2022 года индекс также вырос — почти на 4 пункта. Он основан на данных опросов женщин-предпринимателей об их экономических результатах, сферах деятельности и отношении окружающих. Почти треть опрошенных позитивно оценивают перспективы своего бизнеса. Точкой роста предприниматели считают возможности развития в первую очередь на внутреннем рынке. Адаптивность женщин к рыночным изменениям подтверждает и доклад Global Entrepreneurship Monitor GEM о женском предпринимательстве за 2021—2022 годы. Правда, женщины-предприниматели недостаточно представлены в секторах с высокой добавленной стоимостью, где традиционно доминируют мужчины. Так или иначе, но сегодня в руководящем составе российского бизнеса все равно доминируют мужчины.