С 1 марта 2024 меняются правила продажи крепкого алкоголя в общепите: за каждую продажу заведения должны будут отчитываться в ЕГАИС. что в Госдуму планируется внести законопроект об обязательном подключении продавцов пивных напитков к Единой госсистеме по контролю за производством и оборотом алкоголя и запрете продажи пива без лицензии. Госдума приняла в первом чтении законопроект, позволяющий регионам запрещать на своей территории розничную продажу пива, медовухи и ряда других.
В российских регионах смогут запрещать "наливайки"
Комитет Госдумы по экономической политике рекомендовал нижней палате парламента принять в первом чтении законопроект, предусматривающий введение ограничений на продажу пива. Также стало известно, что крупные пивоваренные производители столкнулись с отказом розничных сетей продавать пиво на розлив. Принят и вступит в силу с 1 апреля закон, который в Госдуме назвали законом о запрете «наливаек».
Законопроект о продаже пива на АЗС отозван автором после шести лет обсуждения в Госдуме
В Государственной думе предложили ужесточить продажи пива на розлив, навынос в магазинах. Госдума одобрила законопроект, который продлит обязанность декларировать розничную продажу слабого алкоголя. Уже давно, надо применять закон, продажа алкоголь, с 10 часов до 19 часов. В Госдуму внесут законопроект, согласно которому продавцы пива и пивных напитков будут обязаны подключиться к Единой государственной системе по контролю за производством и оборотом алкоголя (ЕГАИС) и не продавать свою продукцию без лицензии.
С 1 апреля в России вступил в силу закон об ограничениях для наливаек
В Госдуме предложили новые правила по продаже пива в розлив навынос | Все что нужно для продажи пива: лицензирование, егаис, кассы, правила для ООО и ИП, в пластиковой таре и пивные новости и законы. Подробнее. |
Владимир Путин подписал закон о наливайках - 14 февраля 2024 - 76.ру | На данный момент индивидуальные предприниматели имеют полное право продавать пиво, пивные напитки, сидр, пуаре и медовуху. |
Время продажи алкоголя в России в 2024 году | Главная» Новости» По вопросу декларирования объемов розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи. |
Госдума приняла в I чтении законопроект о запрете «наливаек» в жилых домах | Отсюда опасение, что закрытие точек круглосуточной продажи алкоголя стимулирует торговлю фальсификатом или нарушение закона со стороны других магазинов. |
Пошаговый план, как открыть точку общепита, чтобы можно было торговать алкоголем
- Время продажи алкоголя в России в 2024 году
- Продажа разливного пива после 15 января 2024 года
- Самый простой способ — переделать магазин в кафе или бар
- Конец «наливайкам»: как будет работать закон о запрете пивных точек в жилых домах
- Какую продукцию маркируют производители
Конец «наливайкам»: как будет работать закон о запрете пивных точек в жилых домах
А для юрлиц это повлечет штраф в 200-300 тысяч рублей либо приостановку деятельности на срок до 60 суток. При этом в обоих случаях возможна конфискация продукции, оборудования, сырья и т.
История закона об ограничении работы "наливаек" Теперь региональные власти смогут вводить дополнительные ограничения на торговлю алкоголем, включая точки общепита в многоквартирных домах или на прилегающих к ним территориях. Так, можно будет ввести требования о розничной продаже сидра, пива и пивных напитков, медовухи и пуаре при оказании услуг общественного питания только в барах, ресторанах, буфетах и кафе.
Кроме того, регионы получат возможность ограничить время розничной продажи всей алкогольной продукции в точках общепита, исключая рестораны в многоквартирных домах и на прилегающих к ним территориях. Ранее они могли ограничивать только продажу крепкого алкоголя.
Не допускается производство алкогольной продукции с добавлением этилового спирта в случае, если такое добавление не предусмотрено требованиями государственных стандартов и технических регламентов. Субъекты Российской Федерации вправе устанавливать законом субъекта Российской Федерации требование об осуществлении розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи при оказании услуг общественного питания только в таких объектах общественного питания, как рестораны, бары, кафе, буфеты, в том числе расположенных в многоквартирных домах и или на прилегающих к ним территориях. Субъекты Российской Федерации вправе устанавливать ограничение времени розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания за исключением ресторанов , расположенных в многоквартирных домах и или на прилегающих к ним территориях, по основаниям, на условиях включая места расположения объектов общественного питания и в порядке, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации предоставляют в федеральный орган по контролю и надзору по запросу данного органа сведения об установлении ограничения времени розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и или на прилегающих к ним территориях, в форме электронных документов в трехдневный срок со дня получения запроса.
Отправлять акт в ЕГАИС нужно не позднее следующих рабочих суток с момента розлива алкоголя в коктейль или блюдо. Чек формируется в момент расчёта с гостем. Списывать крепкий алкоголь можно будет только после продажи и в объёме не более, чем указано в чеке. Продавать в розлив больше, чем закуплено по бутылкам, будет нельзя. Теперь при продаже алкоголя нужно, чтобы объём из одной конкретной бутылки: сходился с пробитыми чеками; не превышал и не был меньше её заявленного литража. Как подготовить кассу к порционной продаже крепкого алкоголя Чтобы продавать крепкий алкоголь по новым правилам, нужно: Завести кассу и подключить к ней УТМ с автоматической передачей чеков в ЕГАИС. Подключить к кассе 2D-сканер для считывания акцизных марок. Внести в базу все крепкие напитки, которые продаются в заведении, и указать для каждого объём разливной порции. Настроить сервисы для работы с ЕГАИС, чтобы принимать накладные с алкоголем, создавать акты вывода для коктейлей и блюд. И передавать их на кассу с маркой. Что будет, если нарушить закон Важно!
В России вступил в силу «полусухой» закон: купить алкоголь теперь будет сложнее
Чтобы не нарушать требования, магазины должны идентифицировать разлитое по бутылкам пиво. Для решения этой задачи можно использовать стикеры с внутренними кодами, по которым можно определить кран и тару. Так можно передавать корректные отчеты и избежать штрафов. Что делать с потерями пива при розливе Во время эксперимента выяснилось, что объем проданного товара часто не совпадает с объемом тары. Это связано с проливом, пробой, появлением пены, недоливом со стороны производителя. У участников рынка возникли вопросы, как правильно отражать потери в отчетах. По новым правилам нужно отчитываться только о проданном объеме.
Упрощенная передача отчетности для общепита С 2024 года рестораны и бары будут обязаны отчитываться о продаже пива на розлив. В HoReCa действует упрощенный порядок идентификации. Вместо маркировки в чеках разрешено указывать GTIN товара. Это значительно упрощает ведение отчетности. Ресторанам и барам не нужно будет вести учет по кегам и отслеживать сложную схему переключения. Можно просто привязать GTIN к разным сортам пива.
Тогда учетные данные будут автоматически подставляться в кассовые чеки. Передача отчетности о постановке на кран является обязательной для заведений. Но оформлять их разрешается в упрощенном виде, указывая GTIN вместо информации о маркировке. Инструкция по приемке пива в кегах для розницы Производители стали обязаны наносить коды маркировки на кеги с 1 апреля 2023 года. В наличии у поставщиков есть как маркированные, так и немаркированные упаковки.
В итоге когда товар поступает в торговую сеть, ритейл отказывается принимать товар. Кроме того, торговые организации отказываются от продажи разливного пива, потому что их кассовое ПО не адаптировано под требование о частичном выбытии разливной пивоваренной продукции, — говорит источник. Основатель подмосковной пивоваренной компании «Глетчер» Игорь Хавский объяснил, что с 15 января магазины и предприятия общепита должны передавать данные о каждом литре проданного разливного пива в систему маркировки: Общепит как-то справляется на свой страх и риск, а магазины стали отказываться от реализации.
Речь идет как о специализированной, так и о крупной федеральной рознице — проблемы возникли, например, у «Ленты», — сказал производитель. В компании «БрауМастер» из Архангельска также подтвердили наличие проблемы. Гендиректор предприятия Владимир Преловский рассказал, что в декабре 2023 г. Такое письмо пивовару отправила федеральная сеть «Макси» из Вологды и крупнейший архангельский ритейлер ТС «Петровский». Между тем представители ритейла и правительства настаивают на отсутствии проблемы. В пресс-службе «Ленты» сообщили, что в 2024 г. В пресс-службе сети магазинов у дома «Бристоль» сообщили, что проблем с маркировкой разливного пива у них нет: Мы полностью готовы к новым этапам маркировки пива и слабоалкогольных напитков.
Лиза Будрина Полный запрет на продажу алкоголя на заправочных станциях в России действует с 2011 года. Спустя шесть лет, в 2017-м, сенатор Геннадий Орденов внес в парламент предложение разрешить АЗС торговать слабоалкогольными напитками, в том числе пивом. Он ссылался на то, что с введением запрета АЗС пришлось сократить штат, а алкогольный рынок монополизировали торговые сети.
Сервис запустит УТМ прямо на кассе, и вы сразу сможете приступить к продаже алкоголя. Зарегистрироваться в системе «Честный знак» и создать личный кабинет. Убедиться, что онлайн-касса соответствует 54-ФЗ.
Возможно, понадобится дополнительное ПО. Подключиться к сервису ЭДО, если ещё не сделали этого. Купить оборудование для считывания кодов и компьютер для обмена УПД с поставщиками, научить персонал всем этим пользоваться.
Разобраться с сервисами не составит труда — любой кассир освоит. Помимо регистрации в системе, им нужно: Добавить и описать свои товары в личном кабинете. Пополнить баланс на сумму, равную примерно количеству кодов маркировки, умноженному на 60 копеек.
До внедрения обязательной маркировки коды можно заказать бесплатно. Заказать коды маркировки. Обеспечить физическое нанесение марок с кодами на тару с пивом.
Какое оборудование понадобится Чтобы нанести штрихкод на упаковку, его нужно распечатать на самоклеящейся бумаге.
Изменения законодательства для пивоваров: новый обязательный реестр и маркировка
Владимир Путин подписал закон о наливайках - 14 февраля 2024 - 74.ру | В Госдуме предложили запретить продажу пива, сидра и медовухи в общепите, зарегистрированном как ИП. |
Региональные власти получили право запрещать ночные наливайки в жилых домах | На нашем портале вы найдете последние законы о пиве за 2021 год. Законы, правила, штрафы пивного рынка 2021 года на портале Profibeer. |
Конец «наливайкам»: как будет работать закон о запрете пивных точек в жилых домах | Полный запрет на продажу алкоголя на заправочных станциях в России действует с 2011 года. |
Законопроект о продаже пива на АЗС отозван автором после шести лет обсуждения в Госдуме | Внедрение обязательной маркировки пива в 2023 году происходит поэтапно и завершится в 2024 году. |
Как продавать пиво с 15 января 2024 года - статья "Лемма" | Общество - 13 ноября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - |
В Госдуму внесли законопроект о продаже алкогольной продукции только в спецмагазинах
Что изменилось Региональные власти получили право: Устанавливать требования к розничной продаже пива, сидра и других алкогольных напитков в ресторанах, барах, кафе, буфетах, в том числе расположенных в жилых домах и рядом с ними. Ограничивать время продажи алкоголя во всех таких заведениях, кроме ресторанов. Закон не касается обычных магазинов, которые продают пиво навынос — в бутылках или банках. Эти магазины и так вправе работать только днем, продавать алкоголь на розлив им запрещено. Но чтобы обойти эти ограничения, владельцы некоторых магазинчиков оформляют их как общепит — ставят пару столов и стульев, и по закону получается кафе. Так можно продавать алкоголь ночью.
Однако в настоящее время законом при этом оговорено исключение — розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания. То есть ни время, ни условия продажи алкоголя в ресторанах, кафе и прочих подобных заведениях не ограничивается. В итоге это позволяет обойти ограничение, установленное для розничной торговли в целом. Некоторые торговые точки, продающие алкоголь на вынос, маскируются под общепит, устанавливая несколько столиков для приёма пищи и выпивки в помещении такой точки. В том числе, такое практикуется в зданиях жилых домов.
В итоге граждане могут обзавестись разливным алкоголем в любое время суток.
Президент РФ Владимир Путин подписал закон, который наделяет власти регионов России правом запрещать на территории своих субъектов розничную продажу пива и других слабоалкогольных напитков в "наливайках". Соответствующий документ опубликован на официальном портале правовой информации.
История закона об ограничении работы "наливаек" Теперь региональные власти смогут вводить дополнительные ограничения на торговлю алкоголем, включая точки общепита в многоквартирных домах или на прилегающих к ним территориях. Так, можно будет ввести требования о розничной продаже сидра, пива и пивных напитков, медовухи и пуаре при оказании услуг общественного питания только в барах, ресторанах, буфетах и кафе.
На сегодняшний день годовой объём реализации алкоголя в натуральном выражении составляет порядка 13 млрд литров. Из них 8 — это как раз продукция натурального брожения, которая живёт по своим, гораздо более льготным законам. А вот винодельческая продукция, те же игристые вина, проходят лицензирование.
При этом по градусам они не сильно выше, чем пиво и пивные напитки, — заявил Черниговский. Эксперт давно выступает за единый закон по всей алкогольной продукции. По его мнению, Госдума очень медленно, но верно идёт к этому «единству».
С 1 апреля в России вступил в силу закон об ограничениях для наливаек
Госдума приняла в первом чтении законопроект, позволяющий регионам запрещать на своей территории розничную продажу пива, медовухи и ряда других. Закон об ограничении работы так называемых разливаек приняли в Нижегородской области во втором чтении. С 1 марта 2024 меняются правила продажи крепкого алкоголя в общепите: за каждую продажу заведения должны будут отчитываться в ЕГАИС.
Торговые сети отказываются от продажи разливного пива. Пивовары бьют тревогу
В качестве дополнительной защиты от некачественного алкоголя не допускается производство продукции с добавлением этилового спирта, если такое не предусматривается российским законодательством или техрегламентом, запрещается использовать в наименовании продукции данные, которые могут ввести потребителей в заблуждение относительно природы, состава, лечебных свойств продукции. Также вводятся нормы по продлению переходного периода в сфере регулирования розничной продажи алкоголя и розничной продажи алкоголя при оказании услуг общественного питания для Донбасса и Новороссии. Так, юридических лиц и индивидуальных предпринимателией из этих регионов не будут привлекать к ответственности за нарушения порядка учета объема производства, оборота и или использования этилового спирта и алкогольной продукции, а также за отсутствие фиксации этого объема в Единой государственной автоматизированной системе учета, до 1 января 2025 года. Закон вступит в силу с 1 апреля 2024 года.
Конец «наливайкам»: как будет работать закон о запрете пивных точек в жилых домах 2780 20 февраля Президент России Владимир Путин подписал закон, который будет регулировать работу пивных точек. В народе его называют «законом о запрете "наливаек"». Теперь рассмотреть законопроект предстоит Заксобранию Красноярского края. Исчезнут ли из жилых домов пивные магазины?
И кого еще коснется новый закон? В них продают слабоалкогольную продукцию, в основном пиво. Такие магазины работают до 23:00. Однако есть и те, которые открыты и до 01:00-02:00. Обойти закон помогают стулья и столики. Якобы здесь можно не только купить пиво, но и посидеть, как в кафе. Это значит, что формально заведение является общепитом, но по факту остается обычной «наливайкой».
Такая проблема существует давно — еще с 2010 года. Именно тогда пивные точки начали массово заполнять жилые дома.
Изучаем финансы клубов РПЛ Есть три варианта сотрудничества с пивоваренными компаниями. Это может регулировать клуб. Это очень эффективный рекламный носитель».
Его оценки были весьма оптимистичны — чтобы с учётом этого приблизиться к цифре, озвученной Федуном, один бокал пива нужно продавать по цене Guinness в аэропорту. Леонид Федун Фото: Эдгар Брещанов, «Чемпионат» Но если год назад на миллионные контракты ещё можно было хотя бы надеяться, то сейчас о таком даже странно задумываться. Сейчас добавилась другая проблема — в России могут ввести обязательную маркировку пива и пивных напитков уже с этой осени. При этом Ассоциация производителей пива поддерживает идею возвращения продаж пива на стадионах, сообщили «Чемпионату» в пресс-службе организации. Пиво уже давно является одним из атрибутов культуры спортивного боления, а эксперимент с разрешением продаж пива на чемпионате мира по футболу показал, что при обеспечении соответствующих мер контроля, инцидентов, связанных с чрезмерным употреблением алкоголя, не возникает.
Кроме того, мировая практика показывает, что продажа пива на стадионах не приводит к каким-то негативным последствиям. В России продаже пива на спортивных объектах мешает только закон, действующий с 2005 года. При этом возвращение пива на стадионы — это возможность заключать прямые рекламные и спонсорские контракты с клубами. Дополнительный источник дохода в сегодняшних реалиях, связанных с прекращением сотрудничества с зарубежными партнёрами и изоляции российского спорта, для спортивных организаций важен вдвойне. Одновременно это возможность снизить зависимость от государства многих клубов, чьим источником дохода в основном является бюджет того или иного региона.
В свою очередь, для производителей пива откроется возможность продвигать свои бренды на спортивных состязаниях и обеспечивать дополнительные продажи». Вариантов сотрудничества есть три. Это не запрещено законом — у того же «Спартака» с 2014 по 2019 год на футболке был логотип «Трёхгорного». Это стало возможно благодаря изменениям в законодательстве ФЗ от 21. Но такой формат сотрудничества не подразумевает продажу пива и его рекламу во время матчей только безалкогольных напитков , зато позволяет компании получить лицензию на использование изображений игроков и эмблемы клуба.
Стоимость его далека от миллиардов — сообщалось, что «Спартак» получил около 150 млн рублей за четыре года сотрудничества. Согласно презентации голландской компании Hypercube, которая собиралась реформировать наш футбол, спонсорский контракт с Heineken оценивался в 2 млрд рублей за несколько сезонов. В таком случае клубы зарабатывают двумя способами: получают доход от розничной продажи за минусом комиссии оператора питания и ретробонус от поставщика пива то есть определённую сумму при выполнении продаж оговорённого объёма. Это самый «жирный» пакет, потому что включает в себя размещение логотипов, интеграции, активации и пр.
Также с этой даты необходимо вносить в кассовый чек данные о реализации пива и слабоалкогольных напитков, которые продаются в розлив. С 1 апреля 2024 запрещено продавать гостям пиво из немаркированных кегов. Все позиции, которые произведены до старта обязательной маркировки, к этому моменту надо реализовать. С 1 июня 2024 обязательно сканировать Data Matrix при продаже любых пивных и слабоалкогольных напитков: не только в кегах, но также в стеклянных и пластиковых бутылках, алюминиевых банках. С 15 января 2025 нельзя торговать пивом без маркировки независимо от вида упаковки.
Как подготовиться к работе с маркированным пивом для общепита Зарегистрироваться в «Честном знаке». Перейдите на сайт системы маркировки. При регистрации добавьте товарную группу «пиво и пивные напитки», выберите тип участника «розничная торговля».
В российских регионах смогут запрещать "наливайки"
Мы не просто хотели бы там продавать, мы понимали, что это повышает эффективность деятельности независимых заправок и может привести к снижению стоимости бензина. Наша оценка была - 0,3 рубля на литр", - напоминал министр. Совет Думы должен принять решение о снятии законопроекта с рассмотрения на одном из ближайших заседаний.
В итоге граждане могут обзавестись разливным алкоголем в любое время суток. Ранее предлагался другой вариант решения проблемы — проект был внесен в Госдуму прошлым летом. Предлагалось совсем убрать исключение, предусмотренное для объектов общепита. В результате ограничения, установленные сейчас в регионах для розничной торговли алкоголем, автоматически начали бы действовать также и в отношении объектов общественного питания. Но тот — более жесткий — законопроект в итоге не прошёл.
Также в закон предлагается внести статью, определяющую понятие "специализированный стационарный торговый объект", в которых и должна непосредственно вестись продажа спиртного. Авторы проекта считают, что в таких магазинах должен продаваться только алкоголь, а принятие закона позволит снизить объем его потребления. Ранее замглавы фракции ЛДПР Ярослав Нилов после предложения запретить продажу спиртного в супермаркетах заявлял , что такого рода практика снизит число продаваемого контрафакта и случаев продажи алкоголя детям.
Участники рынка и эксперты, впрочем, отмечают, что единственным реальным результатом такого ограничения может стать рост количества маленьких алкомаркетов. Подробности — в материале Стаса Соколова. О том, что законопроект, ограничивающий продажу алкогольной продукции в супермаркетах, внесен в Госдуму, в своем Telegram-канале первым сообщил один из авторов законодательной инициативы — глава комитета Госдумы по труду, соцполитике и делам ветеранов Ярослав Нилов фракция ЛДПР , пишет «Российская Газета» официальный печатный орган российского правительства. Авторы законопроекта надеются, что таким образом можно будет снизить спонтанные покупки алкоголя, когда люди, приходя в супермаркет для того, чтобы купить продукты, покупают заодно и алкоголь. Однако очередной «сухой закон» не нужен, достаточно убрать алкоголь из розничных продуктовых магазинов в специализированные, где, кроме спиртного, больше ничего на витринах не будет. Никаких «спонтанных покупок бутылочки», когда пришел в продуктовый за хлебом! В случае роста спроса, небольшие алкомаркеты можно открыть в каждом жилом доме Источник: Стас Соколов В самой по себе идее выделения отдельных товарных групп с запретом их продажи в супермаркетах нет ничего уникального. Во Франции, например, в супермаркетах не продают табачные изделия — торговля ими разрешена только в специализированных точках, которые, как правило, размещаются в барах. Одна из мотиваций такого ограничения — поддержка малого бизнеса. В США в супермаркетах часто это зависит от штата нельзя купить крепкий алкоголь — для такого вида товаров есть специализированные магазины. Другими словами, инициатива депутатов, в принципе, не противоречит мировой практике.
В Госдуму внесли законопроект о продаже алкогольной продукции только в спецмагазинах
Все они «концептуально поддерживают» законопроект, но со своими замечаниями в части маркировки алкогольной продукции, блокировки сайтов-нарушителей и др. "Злоупотребления происходят из–за отсутствия законодательного требования по оформлению лицензии на розничную продажу пива и пивных напитков. В Госдуме подготовили законопроект о запрете розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в одном месте с продажей таких продуктов в объектах общественного питания, в том числе в многоквартирных жилых домах.
Правила продажи пива для ИП в 2024 году
Законодатели предложили установить запрет на продажу пива в жилых домах, а также ввести дополнительные ограничения на круглосуточную продажу пива в общепите. Федеральным законом устанавливается административная ответственность за нарушение требований к производству и (или) обороту пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи. С 1 июня 2024 года – предприятия розничной торговли обязаны передавать в «Честный ЗНАК» сведения о продажах пива в потребительской упаковке с использованием 2D-сканера и онлайн-кассы.