Новости виленская икона божией матери молитва

Молитва иконе Божией Матери «Остробрамская» на польском (католический вариант) с переводом.

Навигация по записям

  • История иконы во время становления униатского правления
  • Икона Божией Матери Виленская
  • Почитание Виленской иконы Божьей Матери
  • Также рекомендуем
  • Молитвы Иконе Богородицы Виленская

Виленская икона Божией Матери: о чем молятся?

Она считается чудотворной и почитается всеми верующими. В числе всех православных чудодейственных икон Божией Матери важное место занимает Виленский образ. История этой иконы очень богата и тянется с начала апостольских времен. На ее счету огромное количество исцелений и деяний, которые не раз спасали людей, тянущихся к вере и единству с Господом. История иконы Виленская икона Богоматери обладает легендарной историей своего происхождения. Она была написана в далекие времена, когда по земле еще ходил Христос, а Дева Мария была жива. Долгое время святыня считалась родовой иконой в Константинополе. Точной версии, как именно икона Богоматери появилась на Руси, нет. Согласно историческим сводкам, греческий император направил святынью в дар королю Галицкого княжества, которое впоследствии было захвачено московским правителем. Так или иначе, но первые упоминания об иконе встречаются в источниках, датированных 1495 годом. В этом году Виленской иконой Богородицы благословили на брак дочь Ионна Третьего.

Вместе с княжной Еленой святыня была направлена в Литву, в город Вильну.

С тех пор она и находилась в этом монастыре, однако ее эвакуировали во время Первой мировой войны, дальнейший ее путь неизвестен. В храме в Вильнюсе сейчас находится точный список с иконы тоже, к слову сказать, чудотворный. Иконография образа Для изготовления этой иконы были вырезаны четыре доски - две кипарисовые и две липовые. Также есть схожести с Тихвинским и Грузинским образами. На иконе можно увидеть Богоматерь, держащую на левой руке Младенца.

Его пяточка обнажена и выглядывает наружу, левая рука покоится на коленях со свитком, а правая рука поднята в благословляющем жесте. За свое долгое время нахождения в храме икона обросла подношениями из драгоценных материалов. В 1677 году для образа сделали серебряную чеканную ризу. В серебре были одежды Матери и Младенца, на которых золотом были изображены орлы и цветы. Также видно, что фон иконы выполнен в искуснейшей технике филиграни. На голове Божьей Матери находилась золотая корона, которую поддерживали позолоченные ангелы, а на короне младенца находились драгоценные камни.

На фоне иконы находилось немало серебряных табличек, а также различных драгоценных украшений бисер, жемчуг, драгоценные камни, украшения из золота и серебра. Когда в 1866 году производили реставрацию, ремонт и чистку образа, то из всех драгоценностей и серебра, которые сняли с иконы, был сделан новый оклад, а также новые нимбы с алмазами и бриллиантами. Еще для иконы выполнили бронзовую раму. Дни празднования Дни празднования этого образа припадают на два числа. Первый день — это пятнадцатое февраля, что приурочено к событию перенесения иконы в Вильно, которое состоялось в 1495 году. А второй день празднования — это четырнадцатое апреля.

Молитва к иконе Очень известна различными чудотворениями Виленская икона Божией Матери. О чем молятся перед этим образом?

С закрытием в 1832 году Кармелитского монастыря, Терезинский костел переименован в Остробрамский и остался в ведении белого римско-католического духовенства. Икона одинаково почитается и православными и римо-католиками. По установившемуся в Вильне обычаю не только христиане, но и люди других исповеданий при проходе через Остробрамские ворота обнажали головы. Вокруг часовни всегда можено было видеть людей, среди которого многие стояли тут же, на улице, на коленях. Остробрамская икона Божией Матери лит. Ausros Vartu Dievo Motina, польск.

Matka Boska Ostrobramska, белор. О происхождении чудотворной Остробрамской иконы Божией Матери существует несколько версий, свидетельствующих о большом почитании святыни как в православном, так и в католическом мире. По преданию, чудесным образом явилась 27 апреля 1431 г. Это исключительно красивая и богато украшенная икона. Сложна и загадочна судьба иконы, которая не раз переходила из рук государственных особ в общественное владение, из владения православных во владение униатов и монархов-кармелитов, пока наконец не стала достоянием людей разных вероисповеданий и разных национальностей. Существует несколько версий происхождения святыни. Легенда гласит, что икона св. Богородицы - явленная, и явилась она 14 апреля год неизвестен.

Исследователи истории Остробрамской иконы И. Козловский и архимандрит Иосиф Н. Соколов считают вероятным, что князь Ольгерд Альгирдас , с торжеством победителя вернувшийся в Вильну, мог привезти ее из крымского города Херсона Корсуня. Семейство этого князя большую часть церковных украшений раздало православным церквам г. Вильны, к числу которых принадлежит благодатная икона Богородицы Благовещения. Вильну, передал ее своей супруге Марии, которая и имела сию святыню у себя, а вторая супруга Великого князя Андрея Ольгерда Гедиминовича Иулиания, принявшая св. Муравьев в «Русской Вильне» выдвигает три версии появления в столице иконы: трофей князя Ольгерда из похода его в Крым, дар Византийского императора Палеолога Ольгерду по случаю его крещения и чудотворное ее явление на Острых вратах в 1431 году. Автор не отрицает факта, что икона почитаема с XIV века.

Благовещенская икона, по утверждению так же исследователей, первоначально находилась в Свято-Троицком монастыре, граничившем с Острыми Воротами, затем, как было принято, братья обители поместили ее на воротах со стороны въезда в город. С передачей Свято-Троицкого монастыря униатам к ним перешла и Остробрамская икона. Со времени основания у Острых Ворот Кармелитского монастыря и костела св. Терезии первая пол. С 1655-го по 1661 год Вильна была оккупирована русскими войсками, и кармелиты решили вывезти икону в безопасное место. Как утверждает Н. Соколов, при содействии виленского мещанина Ю. Селедчика икона Богородицы и другие ценные реликвии были отправлены в Кенигсберг.

Ходили слухи, что в пути Селедчик и его помощники были ограблены якобы «русскими казаками». Царь Алексей Михайлович в июне 1658 г. Шаховскому просил, чтобы отыскали св. Вызванный на допрос Селедчик признался, что действительно отвез икону в Кенигсберг и там продал ее униатским монахам. Безуспешными оказались розыски послов… Но в 1661 г. В 1671 г. Во время войны со шведами проход под Острыми Воротами был занят их караулом, часовые кощунственно вели себя во время богослужений, за что дорого поплатились. Поругание святыни прекратилось, когда на страстной неделе , в Великую субботу — утром 14 апреля, вдруг упала одна из тяжелых створ ворот, придавившая насмерть несколько шведских солдат.

К 1671 году относится и первое чудо, совершенное посредством иконы - спасение жизни ребенка. Второе чудо датируется 1702г. Верующие в силе чудотворной иконы убедились и во время пожаров 1706 и 1714 годов. Пламя не тронуло иконы, хотя сама часовня в 1714 г. С этого времени в течение почти 30 лет икона Богородицы находилась в костеле св. Благодаря стараниям ксендза Телесфора в 1744 г. Губернатор Вильны Н. Репнин в 1795 г.

В часовне помещен был большой звучный орган, составлен превосходный хор певчих и оркестр из талантливых музыкантов. В 1823 г. При костеле состояло Иосифское братство, члены которого должны были: 1 Часто молиться друг за друга как за работников одного общего дела; 2 Всячески помогать друг другу; 3 Иметь у себя образок Остробрамской Богородицы; 4 Исповедоваться и причащаться непременно ежемесячно. Сегодняшний классический вид часовня получила после реконструкции 1828 — 1830 годов. Верх часовни заканчивался каменной башенкой с колоколом. В 1830 г. По сторонам иконы, между колоннами, установлены две позолоченные статуи, изображающие св. Иоакима и св.

Анну — родителей Девы Марии. Внизу иконы помещена большая серебряная вота в виде полумесяца с выгравированным текстом а польском языке: «Благодарность Тебе приношу, Матерь Бога, за выслушивание моих просьб, и прошу Тебя, Мать милосердная, сохрани меня по-прежнему, в любви и опеке Твоей Пресвятой WII1849 года». Карнизы и поле иконы увешаны множеством привесок вотивных подношений : крестов, орденов, медалей, изображений частей человеческого тела , золотых, серебряных, медных, в зависимости от достатка жертвующих, получивших после молитвы перед иконой исцеление или облегчение. На многих вотах имеются надписи, преимущественно на польском языке. Все они расположены изысканно симметрично их около 8 тысяч. Воты в свое время можно было приобрести в богатом магазине с религиозными реликвиями или у торгующих ими у Острых Ворот. На потолке часовни изображены священный ковчег и картины Завета. Саму икону старательно обновил живописец К.

После снятия оклада, по словам очевидцев, была обнаружена хвалебная православная песнь в честь Девы Марии «Честнейшую херувим», а иконопись была византийско-славянского стиля. Был сделан новый богатый оклад риза из позолоченного серебра с выкованными розами, тюльпанами и гвоздиками. Под святой иконой был помещен большой серебряный полумесяц, а еще ниже — престол с распятием Спасителя. Пресвятая Богородица на иконе одна, без младенца. Она немного наклонена вправо. Лик выражает благоговейное смущенное смирение, руки крест накрест сложены на груди. В православном понимании жест скрещенных рук Богоматери на Остробрамском образе указывает на момент, непосредственно предшествующий Воплощению Слова Божия - момент принятия Девой Марией Благой вести «Се раба Господня, да будет Мне по слову Твоему». Если провести аналогию между изображенным жестом Богоматери и священнодействиями, совершающимися во время Божественной Литургии, можно вспомнить о жесте скрещивания рук священника с потиром и дискосом во время святого возношения.

Такое сравнение открывает еще одну содержательную грань Остробрамского образа - участие Девы Марии в тайне совершенного на Кресте Искупления. Показательно, что подобный жест встречается также на таком богородичном иконографическом изводе, как «Божия Матерь Ахтырская», где Богородица представлена у подножия Креста со скрещенными на груди руками. Святая икона могла быть половиной большой иконы Благовещения с изображением на ней и архангела Гавриила, и эта вторая половина, возможно, была оставлена в Херсоне или поднесена самим Ольгердом кому-нибудь как почетный дар. Но прямых доказательств этому пока нет. В июле 1927 г. В торжестве приняли участие высокопоставленные особы: дипломат Апостольской столицы позднее папа Римский Пий ХI , президент Польши, более 30 епископов, члены правительства. До этого была проделана кропотливая работа по реставрации святыни. Для достойного украшения образа и часовни жители края пожертвовали большое количество драгоценностей.

Прежние короны из позолоченной меди были заменены золотыми, изящно украшенными дорогими камнями.

Виленскую икону вывезли в московский Донской монастырь. Дальнейшая судьба образа неизвестна. Церковь СС0 Виленская икона: в чем помогает?

По традиции, верующие молятся Виленской иконе Божией Матери об исцелении от болезней, о защите от напастей и врагов, об избавлении от грехов. Об этом сообщает "Русская планета".

28 февраля празднование иконы божьей матери «виленская».

История этой иконы очень богата и тянется с начала апостольских времен. На счету этой иконы огромное количество исцелений и деяний, которые не раз спасали людей, тянущихся к вере и единству с Господом Виленская икона Божией Матери — древнейший образ, написанный евангелистом Лукой. Она считается чудотворной и почитается всеми верующими. В числе всех православных чудодейственных икон Божией Матери важное место занимает Виленский образ. На ее счету огромное количество исцелений и деяний, которые не раз спасали людей, тянущихся к вере и единству с Господом.

История иконы Виленская икона Богоматери обладает легендарной историей своего происхождения. Она была написана в далекие времена, когда по земле еще ходил Христос, а Дева Мария была жива. Долгое время святыня считалась родовой иконой в Константинополе. Точной версии, как именно икона Богоматери появилась на Руси, нет.

Согласно историческим сводкам, греческий император направил святынью в дар королю Галицкого княжества, которое впоследствии было захвачено московским правителем. Так или иначе, но первые упоминания об иконе встречаются в источниках, датированных 1495 годом. В этом году Виленской иконой Богородицы благословили на брак дочь Ионна Третьего. Вместе с княжной Еленой святыня была направлена в Литву, в город Вильну.

Написан он был по типу Одигитрии. Известны точные размеры иконы: 135,5 см на 90 см, а также материал изготовления — центральные кипарисовые и боковые липовые доски. Достаточно много общих черт образ Виленский имел с Иерусалимским, Грузинским и Тихвинским образами. Целых 4 столетия Богородица являла чрез древнюю чудотворную икону свою несчетную милость верующим. В 1677 году святыня совсем преобразилась: обзавелась чеканной ризой, изображенные на ней Матерь Божия и Младенец Иисус — позолоченными и посеребренными одеждами и коронами. Согласно документальным письменным источникам, датированным 1701-м и 1781-м гг. Виленский образ просто утопал в украшениях. В 60-х гг.

XIX века икону вложили в новый оклад и бронзовую раму, созданные из пожертвованных драгоценностей. Теперь головы Девы Марии и Богомладенца венчали алмазные нимбы. В 1866 году икона подверглась реставрационной чистке. Исчезновение святыни Первая мировая война послужила причиной тому, что Виленская икона Божией Матери оказалась утеряной. Правительством была организована эвакуация основных и древних реликвий, имеющих важное религиозное значение, с целью уберечь святыни от надругательств. Иконы и прочая утварь вывозились в глубь страны. Таким образом, в 315 году, в конце лета Виленский образ Божией Матери вместе с мощами 3-х Виленских мучеников очутился в московском Донском монастыре, а после — след его потерялся и не найден поныне. Не следует путать данный образ с тем, что носит название Виленского Остробрамского.

Перед Виленской иконой Божией Матери молиться можно о чем угодно, но особенную помощь люди получают в физических болезнях, душевных недугах и облегчении жизни.

Однако король, при сопротивлении как православного, так и униатского духовенства, твердо отказался, не желая лишиться этого ценного сокровища. Пречистенский собор был передан униатам, и икона пробыла в этой церкви до середины XVIII века, после чего, вместе с митрополией, была переведена в Виленский Свято-Троицкий монастырь, который в то время находился под управлением базилиан. В 1839 году Свято-Троицкий монастырь и икона Одигитрии были возвращены православным верующим. С этого момента икона стала центром благоговейного почитания для всех православных. Во времена Первой мировой войны, множество святынь, включая Виленскую икону, были эвакуированы из передовой зоны в Литве и Белоруссии.

В заметке, датированной 1653 годом, каноник Лодзята сообщает следующее: «Великий князь литовский Ольгерд сокровищами Херсонеса обогатил свои сокровищницы; наследники его большую часть церковных украшений раздали церквам города Вильны. В числе этих сокровищ — подлинное изображение Пресвятой Девы Марии; Она будто стоит перед лицом Божественного вестника Архангела Гавриила. Теперь мы видим Благодатную в часовне кармелитов на восточных воротах города, называемых обыкновенно Острыми, что документально подтверждается письменными свидетельствами упомянутого ордена». Католики видят в Остробрамской иконе образ Непорочной Девы Марии, который возник в западно-европейском искусстве во второй половине 16 века. Польская версия поддерживает гипотезу о том, что Остробрамская икона была написана в 1619 г. Для молитвенного почитания вопрос о том, кто и в каком веке написал икону, существенного значения не имеет, так как почитается не творение рук человеческих, а Первообраз — Та, чей образ иконописец воплотил на доске. История Полагают, что первоначально святая икона была подарена в храм Живоначальной Троицы, построенный при содействии супруги великого князя Ольгерда тверской княжны Иулиании Александровны, а затем помещена над Острыми воротами. Кармелиты выстроили в 1671г. После пожара Вильны в 1741г. В 1812г. По-сле за-кры-тия в 1832г. Впоследствии икона пребывала в часовне Острых ворот Вильны, в громадном киоте. Икона была покрыта золоченой ризой, а также множеством металлических приношений в виде изображений святых и разных частей тела, которые свидетельствовали об оказанных благодеяниях Богоматери человеческому роду. Под иконой был устроен латинский престол на котором ежедневно совершалось не менее двух литургий. Иконография Остробрамская икона Божией Матери относится к редкому типу изображения Богоматери без младенца в руках. Икона написана темперой на двух соединенных дубовых досках размером 1,63 х 2 м и толщиной 2 см, покрытых тонким слоем грунта. Остробрамская икона является частью композиции Благовещения, поэтому образ называли иногда Корсунской Благовещенской иконой. На лике Ее выражение глубокого мира , сосредоточенности и девственной скромности. Над головой Ее к ризе прикреплена двуярусная корона - барочная корона Царицы неба, рокайльная корона королевы Польши. По всем направлениям от лика идут длинные лучи. Позднее в 1849 году внизу иконы была помещена большая серебряная вота дар, данный по обету, ради исцеления или исполнения какого-либо желания в виде полумесяца с выгравированным текстом на польском языке: «Благодарность Тебе приношу, Матерь Бога, за выслушивание моих просьб, и прошу Тебя, Мать милосердная, сохрани меня по-прежнему, в любви и опеке Твоей Пресвятой WII1849 года». Виленская Остробрамская икона Божией Матери - чудотворная икона, широко почитаемая православными и католиками в Белоруссии, Литве, на Украине и в Польше. Кондак Возбранной Воеводе и предивной Заступнице рода христианскаго, благоизволившей от святыя Своея иконы изливати нам струи благодатных исцелений, похвальная восписуем Ти раби Твои, Богородице. Ты же, яко благая Заступница чтущих Тя, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: Радуйся, Владычице, иконою Твоею Остробрамскою благодать и милость нам являющая. Тем же молим Тя усердно: покрый Твоим ходатайством наша прегрешения, защити нас от враг видимых и невидимых, умягчи сердца злых человек, возстающих на нас. А минь. Приклонися к молитвам и всех раб Твоих, ко святей иконеТвоей зде притекающих, услыши воздыхания и гласы, имиже раби Твои молятся во святем месте сем. Виленская-Остробрамская икона Божией Матери 1465 Описание Икона написана на двух сплоченных дубовых досках в 2. Пречистая Дева явлена в момент Благовещения, со сложенными крестообразно на груди руками. На лике Ее выражение глубокого мира, сосредоточенности и девственной скромности. Над головой Ее к ризе прикреплена двуярусная корона. История Православная святыня О происхождении иконы существует несколько преданий. По наиболее широко принятому, она была привезена в Вильно из Херсонеса Корсуни великим князем литовским Ольгердом Гедиминовичем после одного из его крымских походов против татар и подарена им своей первой супруге Марии. Вторая его жена, Иулиания, передала её в дар Свято-Троицкой обители, возникшей в Вильно на том месте, где пострадали от литовских язычников придворные бояре князя Ольгерда - святые Антоний, Иоанн и Евстафий. Другие два придания менее вероятны. Согласно одному, икона прислана Ольгерду византийским императором Иоанном Палеологом, когда последний узнал о принятии Ольгердом христианства. Согласно другому, икона чудесно явилась на Острых воротах 14 апреля 1431 года. Во всяком случае, в 1431 году икона уже несомненно находилась в часовне близ Троицкой церкви в Русском, или Остром, конце города Вильны и именовалась Корсунской. Ей праздновали 14 апреля - день памяти мучеников литовских. В апреле 1498 года в виду опасности от нашествия татар при личном участии великого князя и его двора произошла закладка новой стены и ворот с большой башней в Остром конце , названной «Острые ворота» по-польски «Остра Брама» , на верху которой была устроена часовня. В эту часовню и была помещена Корсунская икона, снаружи с южной стороны , ликом ко входящим в город. С этого времени прежнее название иконы стало постепенно заменяться новым: Островоротная или Остробрамская. Когда в 1495 году невеста великого князя литовского Александра, дочь великого князя московского Иоанна III Елена привезла с собою в Вильну цареградскую икону Божьей Матери Одигитрии, то эта икона привлекла к себе преимущественное молитвенное почитание, а Островоротная была несколько забыта. В 1596 году в крае была объявлена церковная уния, и Свято-Троицкий монастырь, которому принадлежала икона с часовней, вместе со всеми постройками и предместьем поневоле отошел к униатам. Островоротная икона была вынесена православными и помещена в одной из приходских церквей, но в 1609 году была насильно захвачена униатами из Никольской церкви и водворена снова в часовне острых ворот, на попечении поселившихся при Троицкой церкви базилиан. Виленская Остробрамская икона Божией Матери 1464 Во владении римо-католиков Около 1624 года у самых ворот был основан кармелитский монастырь с костелом св. Некоторое время спустя, кармелиты, пользуясь беспечностью базилиан, захватили и часовню и икону в свои руки, и при их попечении исключительное почитание Островоротной иконы возобновилось. В 1671 году кармелиты устроили вместо прежней ветхой новую часовню и, устанавливая в ней икону, обратили ее ликом к костелу и городу, внутрь. После страшного пожара Вильны в 1714 году икона была перенесена в Терезенский костел, но в 1744 году, с возобновлением часовни, снова помещена над воротами. В начале XIX столетия базилиане пытались возвратить икону в свое попечение, спор дошел до Рима, и папа присудил оставить икону на попечении обители кармелитов, как наиболее близкой к часовне, в которой находится икона. В 1812 году икона была несколько повреждена французами. В 1829 году икона была подновлена в католическом духе, причем, по снятии ризы при работах, на иконе оказалась написанною славянскими литерами хвалебная песнь Богоматери: «Честнейшая Херувим и Славнейшая без сравнения Серафим». С закрытием в 1832 году Кармелитского монастыря, Терезинский костел переименован в Остробрамский и остался в ведении белого римско-католического духовенства. Икона одинаково почитается и православными и римо-католиками. По установившемуся в Вильне обычаю не только христиане, но и люди других исповеданий при проходе через Остробрамские ворота обнажали головы. Вокруг часовни всегда можено было видеть людей, среди которого многие стояли тут же, на улице, на коленях. Остробрамская икона Божией Матери лит. Ausros Vartu Dievo Motina, польск. Matka Boska Ostrobramska, белор. О происхождении чудотворной Остробрамской иконы Божией Матери существует несколько версий, свидетельствующих о большом почитании святыни как в православном, так и в католическом мире. По преданию, чудесным образом явилась 27 апреля 1431 г. Это исключительно красивая и богато украшенная икона. Сложна и загадочна судьба иконы, которая не раз переходила из рук государственных особ в общественное владение, из владения православных во владение униатов и монархов-кармелитов, пока наконец не стала достоянием людей разных вероисповеданий и разных национальностей. Существует несколько версий происхождения святыни. Легенда гласит, что икона св. Богородицы - явленная, и явилась она 14 апреля год неизвестен. Исследователи истории Остробрамской иконы И. Козловский и архимандрит Иосиф Н. Соколов считают вероятным, что князь Ольгерд Альгирдас , с торжеством победителя вернувшийся в Вильну, мог привезти ее из крымского города Херсона Корсуня. Семейство этого князя большую часть церковных украшений раздало православным церквам г. Вильны, к числу которых принадлежит благодатная икона Богородицы Благовещения. Вильну, передал ее своей супруге Марии, которая и имела сию святыню у себя, а вторая супруга Великого князя Андрея Ольгерда Гедиминовича Иулиания, принявшая св. Муравьев в «Русской Вильне» выдвигает три версии появления в столице иконы: трофей князя Ольгерда из похода его в Крым, дар Византийского императора Палеолога Ольгерду по случаю его крещения и чудотворное ее явление на Острых вратах в 1431 году. Автор не отрицает факта, что икона почитаема с XIV века. Благовещенская икона, по утверждению так же исследователей, первоначально находилась в Свято-Троицком монастыре, граничившем с Острыми Воротами, затем, как было принято, братья обители поместили ее на воротах со стороны въезда в город. С передачей Свято-Троицкого монастыря униатам к ним перешла и Остробрамская икона. Со времени основания у Острых Ворот Кармелитского монастыря и костела св. Терезии первая пол. С 1655-го по 1661 год Вильна была оккупирована русскими войсками, и кармелиты решили вывезти икону в безопасное место.

Икона Богородицы «Виленская»

28 февраля православные чтят День памяти Виленской иконы Божией Матери Верующие молятся Виленской иконе Божией Матери с просьбами об избавлении от заблуждений и соблазнов.
27 апреля – Остробрамская Виленская икона Божией Матери | Всякое дыхание да хвалит Господа! Виленская икона Божией Матери — Иконографический тип: Одигитрия Место нахождения: неизвестно Дата празднования 15 февраля и 14 апреля (по юлианскому календарю).
Молитвы Иконе Богородицы Виленская (Леонид Крупатин) / Проза.ру Молитва первая. О, Всемилостивая Госпоже, Царице Богородице, от всех родов избранная и всеми роды небесными ублажаемая!
28 февраля празднование иконы божьей матери «виленская». Виленская Остробрамская икона Богородицы, широко почитаемая православными и католиками в Белоруссии, Литве, на Украине и в Польше, в настоящее время находится в часовне Острая Брама (Острые ворота) в Вильнюсе.

Православный календарь 27 апреля. Виленская икона Божией Матери.

Виленская икона Божией Матери — древнейший образ, написанный евангелистом Лукой. Молитва иная пресвятей богородице в честь иконы ея "Остробрамская виленская". Описание иконы Виленская По одному из преданий,икона Божьей Матери Виленская типа «ОДИГИТРИЯ» (Путеводительница) написана евангелистом Лукой. На протяжении долгих лет Виленская икона Божией Матери была родовой святыней греческих императоров в Константинополе. Главная › Содержание › Молитвы Перед Иконами Пресвятой Богородицы. Приветствую Вас друзья.27 апреля день почитания иконы Божией Матери очень редкая этот образ получил от города кая Икон.

Молитва пред Виленскою чудотворною иконою пресвятой Богородицы

День памяти Виленской иконы Божией Матери отмечается 28 февраля. В чем она помогает? Среди многочисленных чудотворных образов Богородицы особое место занимает Виленская икона Божией Матери.
Виленская икона божьей матери молитва. В чем помогает Виленская икона Божией Матери Намоленный образец Виленской иконы Божией Матери сохранился до наших времен в Вильнюсе.
Видео Молитвы Икона Богородицы Виленская, — Видео@ Виленская икона Божией Матери, размером 134,5 х 90 см, была написана на четырех досках (2 центральных кипарисовых и боковых липовых).

28 февраля православные чтят День памяти Виленской иконы Божией Матери

Икона Божией Матери «Виленская–Остробрамская» Время явления иконы неизвестно. Согласно сведениям XIX столетия, она находилась в Вильне (Вильнюсе) над городскими воротами, именуемыми Острой Брамой (Остробрамой, то есть Острыми Воротами). чудотворная икона, широко почитаемая православными и католиками в Белоруссии, Литве, на Украине и в Польше; находится в часовне, называемой Острая Брама (Острые Ворота) в Вильнюсе. Виленская Остробрамская икона Божией Матери — чудотворная икона, широко почитаемая православными и католиками в Белоруссии, Литве, на Украине и в Польше. Виленская «Остробрамская» чудотворная Икона Божией Матери хранится в Вильнюсе в часовне, а она стоит у городских ворот.

День памяти Виленской иконы Божией Матери – 28 февраля

Намоленный образец Виленской иконы Божией Матери сохранился до наших времен в Вильнюсе. Намоленный образец Виленской иконы Божией Матери сохранился до наших времен в Вильнюсе. Молитва иная Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Остробрамской Виленской».

Икона Божией Матери «Остробрамская» (Виленская)

Спустя почти двадцать лет князь благословил этой иконой свою дочь Елену на брак с великим князем Литовским Александром. Так икона оказалась в Литве, в городе Вильно, по названию которого и стала называться Виленской. В Литве икона находилась более четырех столетий. С началом Первой мировой войны образ вместе с мощами нескольких православных мучеников вывезли из республики на хранение в московский Донской монастырь. С тех пор его дальнейшая судьба неизвестна. Во время двунадесятых праздников богослужения проходят особенно торжественно День Виленской иконы Божией Матери в 2024 году — о чем молятся Икона Виленской Божией Матери почитается как заступница и защитница всего рода человеческого. К ней обращаются люди, попавшие в трудную жизненную ситуацию, при любой нужде и невзгодах.

Никольская ц.

В 1610 г. Троицы муж. О нахождении Виленской иконы в Троицкой ц. Алексия Дубовича, архим. Троицкого мон-ря, согласно которому в монастырь делался вклад в 100 злотых ежегодного дохода для совершения в Троицкой ц. Михаил Шаховской, назначенный Алексеем Михайловичем виленским воеводой, проводил по поручению царя розыски Виленской иконы, оказавшиеся безуспешными. Как показало проведенное рус.

Вилии на лодке-витине в Крулевец Кёнигсберг и спрятана там униатскими монахами. После 1661 г. Виленская икона временно покидала Вильно и в годы Северной войны 1700—1721 — вместе со своим драгоценным окладом она была вывезена монахами василианского Троицкого мон-ря в дек. В Троицкой ц. Виленская икона была помещена в киот, устроенный в сер. XVII в. Икона в нем закрывалась задвижной завесой с изображением Благовещения по др.

После пожара в Вильно в 1706 г.

Все версии о происхождении иконы представляют интерес скорее исторический. Для молитвенного почитания вопрос о том, кто и в каком веке написал икону, существенного значения не имеет, так как почитается не творение рук человеческих, а Первообраз - Та, чей образ иконописец воплотил на доске.

Почитается и католиками, и православными — Матерь Божия. История Полагают, что первоначально святая икона была подарена в храм Живоначальной Троицы , построенный при содействии супруги великого князя Ольгерда тверской княжны Иулиании Александровны, а затем помещена над Острыми воротами. Есть свидетельства, что в 1431 году икона Богородицы уже находилась над Острыми воротами.

Дальнейшая судьба этого образа тесно переплетается с судьбой Православия в Литве. После подписания в 1569 году Люблинской унии Литвы с Польшей, в Литовских землях стала насаждаться церковная уния с Римом. Многие храмы, в том числе и Свято-Троицкий монастырь, перешли в руки униатов, но православные успели перенести икону в храм Святителя Николая.

Однако в 1609 году и этот храм перешел к униатам, и икона возвратилась на прежнее место над Острыми воротами. В 1624 г. Кармелиты выстроили в 1671г.

После пожара Вильны в 1741г. В 1812г. После закрытия в 1832г.

Впоследствии икона пребывала в часовне Острых ворот Вильны, в громадном киоте. Икона была покрыта золоченой ризой, а также множеством металлических приношений в виде изображений святых и разных частей тела, которые свидетельствовали об оказанных благодеяниях Богоматери человеческому роду. Под иконой был устроен латинский престол на котором ежедневно совершалось не менее двух литургий.

Иконография Остробрамская икона Божией Матери относится к редкому типу изображения Богоматери без младенца в руках. Икона написана темперой на двух соединенных дубовых досках размером 1,63 х 2 м и толщиной 2 см, покрытых тонким слоем грунта. Риза выполнена в барочной манере виленскими мастерами в конце XVII века.

Остробрамская икона является частью композиции Благовещения, поэтому образ называли иногда Корсунской Благовещенской иконой. Дева Мария изображена в момент явления ей архангела Гавриила; соответствующая часть изображения архангела утрачена. На лике Ее выражение глубокого мира , сосредоточенности и девственной скромности.

Над головой Ее к ризе прикреплена двуярусная корона — барочная корона Царицы неба, рокайльная корона королевы Польши. По всем направлениям от лика идут длинные лучи. Позднее в 1849 году внизу иконы была помещена большая серебряная вота дар, данный по обету, ради исцеления или исполнения какого-либо желания в виде полумесяца с выгравированным текстом на польском языке : «Благодарность Тебе приношу, Матерь Бога, за выслушивание моих просьб, и прошу Тебя, Мать милосердная, сохрани меня по-прежнему, в любви и опеке Твоей Пресвятой WII1849 года ».

Виленская Остробрамская икона Божией Матери — чудотворная икона , широко почитаемая православными и католиками в Белоруссии, Литве, на Украине и в Польше. В настоящее время общественное богослужение перед Остробрамской иконой совершается по римско-католическому обряду, но с личной молитвой и поклонением к этому образу по-прежнему притекают и православные. Списки Остробрамской иконы Божией Матери занимают подобающее место как в православных храмах Литвы, так и в домах верующих.

Кондак Возбранной Воеводе и предивной Заступнице рода христианскаго, благоизволившей от святыя Своея иконы изливати нам струи благодатных исцелений, похвальная восписуем Ти раби Твои, Богородице. Ты же, яко благая Заступница чтущих Тя, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: Радуйся, Владычице, иконою Твоею Остробрамскою благодать и милость нам являющая. Прими хвалебное пение сие от нас недостойных раб Твоих, и вознеси молитвы наша ко престолу Сына Твоего и Бога нашего, да милостив будет нам, грешным, и да пробавит благость Свою чтущим Тя и с верою и любовию покланяющимся чудотворному образу Твоему.

К кому бо возопиим Владычице? К кому прибегнем в горестях наших, аще не к Тебе, Царице Небесная? Кто плач наш и воздыхания наша приимет, аще не Ты, Пренепорочная, Надеждо христиан и прибежище нам грешным?

Кто паче Тебе в напастех защитит? Тем же молим Тя усердно: покрый Твоим ходатайством наша прегрешения, защити нас от враг видимых и невидимых, умягчи сердца злых человек , возстающих на нас. О Мати Господа нашего Творца!

Ты еси корень девства и неувядаемый цвет чистоты.

Она — древняя наша православная святыня, а между тем находится сейчас в католических руках. Икона эта привезена в Вильну из Крыма, именно — из Херсонеса, или Корсуни, великим князем литовским Ольгердом Гедиминовичем 1345—1377 , подарившим эту святыню своей супруге, которая, в свою очередь, принесла ее в дар Свято-Троицкой обители, возникшей в Вильне на том месте, где пострадали от литовских язычников придворные бояре Ольгерда — Антоний, Иоанн и Евстафий. Окрестная местность заселялась исключительно православными и получила название Острого, или Русского, конца.

Икона с часовней сначала перешла во владение униатов, а потом досталась латинским монахам кармелитам, у которых находится и доныне. В 1829 году лик Пречистой Девы был подновлен в католическом духе. Так как икона покрыта золоченой ризой, то видны только лик и сложенные крестообразно на груди руки Богоматери. Над головой Ее к ризе прикреплена двухъярусная корона.

27 апреля - икона Остробрамская.

По менее распространённой версии, эта икона перешла к великому князю Московскому от князей Галицких, получивших некогда её в дар от византийских императоров. Из дальнейшей истории известно, что в 1495 году великий князь благословил этой иконой свою дочь Елену, когда ту выдавали замуж за литовского короля Александра. В то время Литва была православной. Виленская икона получила такое название потому, что ее перенесли в город Вильнюс, столицу Литовского княжества, который вплоть до 1939 года назывался по-русски Вильна. Именно в честь перенесения этой иконы в Вильно и установлено празднование 28 февраля 15 февраля по старому стилю. После смерти княгини Елены икону Пресвятой Богородицы поместили над её гробницей в Пречистенском соборе в городе Вильно.

Мало-помалу литовские князья уклонились в латинство. И, к сожалению, после заключения Брестской унии Виленской иконой завладели униаты.

Кто плач мой и воздыхание мое приимет, аще не Ты, Пренепорочная, Надеждо христиан и прибежище нам грешным? Кто паче Тебе в напастех защитит? Услыши убо стенание мое, и преклони ухо Твое ко мне, Владычице Мати Бога моего, и не презри мене требующаго Твоея помощи, и не отрини мене грешнаго. Вразуми и научи мя, Царице Небесная, не отступи от мене раба Твоего, Владычице, за роптание мое, но буди мне Мати и Заступница. Вручаю себе милостивому покрову Твоему: приведи мя грешнаго к тихой и безмятежней жизни, да плачуся о гресех моих. К кому бо прибегну повинный аз, аще не к Тебе, упованию и прибежищу грешных, надеждою на неизреченную милость Твою и щедроты Твоя окриляемь?

О Владычице Царице Небесная! Ты мне упование и прибежище, покров и заступление и помощь. Царице моя преблагая и скорая заступнице! Покрый Твоим ходатайстом моя прегрешения, защити мене от враг видимых и невидимых, умягчи сердца злых человек, возстающих на мя. О Мати Господа моего Творца!

После поражения Польского восстания 1863 — 1864 годов прославление Виленской иконы приобрело политический оттенок, поскольку этот образ воспринимался как символ исконного Православия Северо — Западного края. В этом аспекте история Виленской иконы стала своеобразным противопоставлением истории Остробрамской Виленской иконы Божией Матери, являвшейся в то время символом национального освобождения для католиков и православных бывших униатов Литвы и Белоруссии. Этот период отмечен большим числом публикаций посвященных Виленской иконе, обусловленных стремлением доказать древность иконы, подчеркнув ее православные корни. Архимандрит Иосиф Соколов в книге, посвященной Остробрамской иконе Божие матери, опубликовал и текст молитвы к Божие Матери с просьбой о покровительстве императорскому дому, читаемой в виленском Троицком монастыре перед Виленской иконой. Виленская икона размер 134,5х90 см была написана на 4 досках 2 центральные кипарисовых и боковых липовых.

Судя по фотографиям и графическим воспроизведениям иконы в издании второй половины XIX века, она наиболее близка иконографическому изводу Иерусалимской иконы Божией Матери в зеркальном варианте — с Младенцем на левой руке Божией Матери и изводам Грузинской и Тихвинской икон Божией Матери. Как и на Тихвинской иконе, на Виленской иконе правая ножка младенца развернута обнаженной пяткой наружу, левая рука Младенца со свитком лежит на Его коленях, но Его благословляющая правая рука поднята более высоко по сравнению с положением руки на Тихвинской иконе. На протяжении 400-летнего пребывания в Вильно Виленская икона украшалась многочисленными драгоценными приношениями. В 1677 году из серебряных табличек-вотивов, поднесенных иконе, была сделана для нее чеканная риза. Одежды Богоматери и Младенца были серебряными с вызолоченными цветами и орлами, фон выполнен в технике филиграни. Золотую филигранную корону на главе Божией Матери поддерживали два чеканных серебряных позолоченных ангела, на серебряной позолоченной короне Младенца было три драгоценных камня. Фон иконы укрывали серебряные таблички в том числе вотивные 1758 и 1759 , на одной из которых было рельефное изображение коленопреклоненной женщины предположительно великой княгини Елены Иоанновны. В архивных документах 1701 и 1781 годов перечислялось множество драгоценных камней, серебряных и золотых украшений, находившихся на Виленской иконе, в том числе у шеи Богоматери 55 ниток жемчуга, Богомладенца — 33 нитки бисера. В 1866 году оклад демонтировали, оставив только басменную раму на полях иконы. Из снятого с иконы серебра и пожертвованных драгоценностей петербургский ювелир А.

Соколов выполнил новый оклад, накладные орнаментированные нимбы с бриллиантами и алмазами и корону на главу Божией Матери; на икону изготовили также новую, бронзовую раму. В том же году художник В. Васильев провел реставрационную расчистку Виленской иконы. С началом первой мировой войны, русские правительственные и церковные власти организовали эвакуацию наиболее древних и ценных православных реликвий из прифронтовой зоны Литвы и Белоруссии в глубь России.

О том, чем известен образ и кому он помогает, рассказывают «Известия». День Виленской иконы Божией Матери в 2024 году — как появился образ Авторство иконы приписывают евангелисту Луке. Образ принадлежит к иконографическому типу Одигитрия, когда Богородицу изображают держащей младенца Христа на левой руке. Долгое время икона была родовой святыней византийских императоров. В 1472 году она оказалась в Москве.

Спустя почти двадцать лет князь благословил этой иконой свою дочь Елену на брак с великим князем Литовским Александром. Так икона оказалась в Литве, в городе Вильно, по названию которого и стала называться Виленской.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий