Смотрите видео онлайн «История театра. От истоков до сегодняшнего дня.» на канале «Театр Гоголя» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 16 июня 2023 года в 13:15, длительностью 00:03:53, на видеохостинге RUTUBE. Мир – театр. Прогуливаясь по улицам, мы можем увидеть афиши грядущих театральных постановок. Новости о будущих спектаклях можно найти на информационных порталах, в газетах и специализированных журналах. 27 марта Всемирный день театра отмечают режиссеры, драматурги, актеры, театральные критики, продюсеры. В России театральная афиша появилась в XVIII веке, а распространение получила уже в следующем, XIX веке. Театральные новости, рассуждения о театре появляются почти во всех изданиях начала XIX века.
Всемирный день театра – когда и где появились первые храмы искусства
Началось деление театров по видам: на рубеже 16-17 вв. появилась опера, с середины 18 в. – балет, в 19 в. – оперетта. Санкт-Петербургский театр марионеток им. и — первый в России профессиональный театр кукол. Он организован в 1919 году. В то время у неё сгорела квартира, и когда она сообщила новость режиссёру, тот только обрадовался. 10 сентября 1756 года указом императрицы Елизаветы Петровны в Санкт-Петербурге был учрежден первый русский театр. Театральные новости, рассуждения о театре появляются почти во всех изданиях начала XIX века. Он появился в 1989 году, передает корреспондент «МИР 24» Анастасия Глебова.
Как празднуют Международный день театра?
В Риме первый каменный театр был построен в 52 году до н. Римские театры очень походили на греческие, но строились на ровной площадке. Римляне были первыми, кто установил в партере сидения, а пьеса игралась на приподнятой сцене, за которой был экран. После того, как в Европе распространилось христианство, в течение тысячелетий театры не строились. Первым современным театром был театр Фарнези в Парме, Италия. Он был построен в 1618 или в 1619 году.
Затем Е.
Полyчается -- "начальник смехотвоpства" или даже "мастеp смехотвоpства". Слабостью этого объяснения является то, что слово "скоммаpхос" не встpечается ни в памятниках, ни в словаpях. Интеpесный пyть для pазpешения задачи пpедпpинял И. Он попpобовал выделить теpмины, обозначавшие людей, по обpазy действий близких скомоpохам, и остановился на итальянском слове "скаpамyчча" и фpанцyзском "скаpамyш" -- шyт, насмешник. В то же вpемя он отметил, что и в немецком и в дpyгих языках есть слова с коpнем "скаp" в значении -- шyтка. В самом конце XIX в.
По его мнению, "скомоpох" есть искаженное "скоpомох", от скоpа шкypа , pавно мех, т. В частности, так, по его мнению, обpазовался глагол "скомоpити", т. Исследователи скомоpошества в советское вpемя не занимались объяснением этого слова, оставив этy задачy на долю филологов, но и филологи не пpоявили к ней особого интеpеса. Одна из последних попыток пpинадлежит В. Как и И. Сpезневский, он обpатился к фpанцyзскомy словy "скаpамyш", заимствованномy от итальянского "скаpамyчча", но пошел дальше.
Такие авторы, как Францишек Богомолец, Станислав Трембецки и Игнаций Красицки, работали в театральной сфере, которые посредством легкой комедии стремились модернизировать обычаи польского общества. Другие театральные направления Девятнадцатый век принес настоящий взрыв театральных тенденций и условностей. Первая его половина - время романтической драмы в Польше доведен до совершенства Мицкевичем, а на Западе - лордом Байроном.
Конец века, в свою очередь, ознаменовал развитие символизма, экспрессионизма и натурализма. В то время вся культурная Европа была наполнена пьесами Августа Стриндберга, Хенрика Ибсена и Мориса Метерлинка; Они также оказали сильное влияние на следующее поколение художников. Одним из самых интересных театральных направлений ХХ века, несомненно, был театр абсурда, связанный в основном с именами Сэмюэля Беккета, Евгения Ионеско.
Новаторский язык создателей попытался отразить природу послевоенной действительности, а гротеск и черный юмор как нельзя лучше отразили состояние человека в эпоху тоталитарных угроз. Также стоит отметить, что достижения театра абсурда до сих пор используются юными адептами мирового театра. Что дает театр людям?
История театра показывает, сколько идей успело обосноваться на его досках за двадцать пять веков. Тогда возникает вопрос: какие преимущества храма Мельпомены делают его популярным среди следующих поколений получателей? Зрители греческой трагедии пережили катарсис, то есть очищение от сострадания к главному герою.
В свою очередь, сочетание абсурда и гротеска, характерное для театра ХХ века, попыталось хотя бы частично обуздать ужас Второй мировой войны и Холокоста. Не будем также забывать, что во все эпохи были и светлые и приятные для восприятия пьесы. Театр в этом выпуске предлагает хорошее развлечение как для взрослых, так и для детей.
Интересные факты из истории театра На протяжении десятилетий литературоведы спорят о том, действительно ли Уильям Шекспир создал приписываемые ему драмы. Есть некоторые указания на то, что эти блестящие тексты мог написать какой-нибудь другой драматург - например, Кристофер Марлоу, который жил и работал одновременно с Шекспиром. Одним из самых необычных мест на литературной карте Парижа был театр Гран-Гиньоль, действовавший в первой половине 20 века.
Он специализировался на постановке натуралистических фильмов ужасов, залитых кровью.
Сначала это были палатки, потом они сменились капитальными постройками, которые служили гримерками для актеров, откуда они выходили в пространство, называемое проскением. Проскений — это площадка, на которой актёры исполняли свои роли. Фасад скены представлял собой колоннаду или фасад дома и позволял разместить первые несложные декораций.
Декорации дополнялись плоскими расписными щитами — пинаками, которые вставляли в пазы сцены. Отсюда пошло известное нам и поныне второе название картинной галереи — пинакотека. Театрон — места для зрителей, открытое сооружение, оборудованное круглой или полукруглой площадкой с многоярусными ступенями для расположения людей, амфитеатром. Театрон отделялся от скены двумя проходами — пародами.
На рисунке изображены схемы древнегреческой и древнеримской сцен Древний Рим — первый крупный реквизит и массовые зрелища В Древнем Риме ситуация была схожей, правда театр там появился на 400 лет позднее, чем в Греции. Поскольку на древнеримских зрелищах хор практически не задействовали, орхестра там была меньше и занимала уже не полный круг, а полукруг. Римская сцена стала шире для размещения большего количества актеров, что позволило использовать крупные декорации гроб Дария в «Персах», скалу в «Прометее», колесницу в «Агамемноне» и другой театральный реквизит. В Древнем Риме публика стала требовать более изощренных зрелищ, и часто на смену театральным постановкам приходили знаменитые представления с дикими зверями и гладиаторские бои.
В самых массовых из них количество участников достигало 16 тысяч человек. Тот еще тимбилдинг на выживание! Такие зрелища требовали постройки более масштабных площадок, и если театр в Афинах вмещал 17 тыс. В римских театрах начали применяться более серьезные системы механизации.
Не все знают, но в Колизее проводились даже морские бои, так называемые навмахии. Позднее, после реконструкции, каналы для подведения воды были перестроены под трюмные помещения. На фотографиях знаменитый римский Колизей. Справа — реконструкция навмахий в Колизее Средние века — мистерии против уличных постановок В Средние века античный театр начинает клониться к упадку — на смену трагедиям и комедиям приходят выступления мимов, жонглеров, танцовщиков, гимнастов, укротителей диких животных.
Место театра частично занимает цирк ипподром с его конными состязаниями, пользующимися огромной популярностью. Развитие культуры в Средние века тесно сопряжено с развитием христианства, а самыми яркими шоу стали клерикальные церковные представления, которые уже во времена Византии превратились в пышную мистерию. В средневековье все сферы жизнедеятельности были под контролем церкви. Влияние церкви сказывалось и на развитии сценического пространства.
Были запрещены гладиаторские бои и в Колизее водружен христианский крест, а цирковые и светские представления вытеснили постановки античных трагедий и комедий. Место действия перенеслось в церкви и соборы. Но массовой культуре всегда тесно в узких рамках, и постановки вышли на улицы и площади. Там устанавливали временные подмостки, а потом появились и передвижные кибитки, в которых бродячие артисты гастролировали по городам.
Эпоха возрождения — возврат к истокам и новые идеи Эпоха возрождения постаралась вернуть все лучшее, что подарил культуре Древний мир. Возобновился интерес к древним постановкам и произведениям, а также к наследию Древней Греции в целом. Вспомнили труды римского архитектора Витрувия, который еще в I веке до н.
Что такое детский театр? Когда появился первый театр для детей? Первые детские спектакли?
С приходом эпохи Возрождения возникли технические решения, которые позволяли декорациям сменяться. Для этого использовались теларии — поворотные треугольные призмы, которые вращались на валу. Таким образом, за одно представление декорации могли смениться трижды. В это же время свой привычный вид обретает так называемая «сцена-коробка», которая представляет из себя планшет сцены, где в передней части расположена авансцена, а в задней — ее арьер.
Для быстрой смены декораций в боковых частях сцены появились левый и правый карманы, а в некоторых случаях и трюмы. Для повышения динамики действия были внедрены поворотные круги — одиночные или разнонаправленные. Таким образом, у режиссеров и постановщиков спектаклей появилось куда больше возможностей для реализации своих идей.
На фото знаменитый Театр Глобус. Его особенностью было то, что сцена и публика на боковых ярусах были закрыты крышей, в то время как центральная часть оставалась открытой. Сцена в театре «Глобус» — это несменяемая декорация с балконом, нишей в глубине сцены и боковыми дверями, которая позволяет условно изображать дом или замок, поле битвы или дремучий лес.
XX век и современность — инженерные решения и оборудование С приходом XX века на службу театра пришло электричество, и инженерные решения перестали быть исключительно механическими. Появилось большое количество подъемных штанкетов, всевозможные лифты, колесные плунжера, и новая техника для решения режиссерских задач в динамике. Современные театральные сцены и вовсе расширили возможности постановщиков до пределов.
Сейчас в России одной из самых современных с точки зрения технического оснащения площадок про праву считается площадка «Барвиха Лакшери Вилладж». Здесь используются технологии спиралифтов, то есть компактных подъемных механизмов, создающих крепкую и устойчивую колонну из двух переплетенных полос из нержавеющей стали. Такая технология позволяет трансформировать пространство в считанные минуты.
Например: планшет превратить в ярусный театр или банкетную площадку со столами, или поменять местами сцену со зрительным залом. Малый драматический театр Постановка «Пьяные» в Большом драматическом театре Компания StagePro тесно сотрудничает с ведущими площадками страны, не только предоставляя в аренду, но и продавая оборудование, которое используется в ежедневной работе. Например, в Малом драматическом театре Льва Додина и в Большом драматических театре Андрея Могучего для ряда спектаклей декорации построены на строительных конструкциях Layher, которые, по задумке режиссеров, часто открыты взгляду зрителя.
Фестивальные сцены — прошлое и настоящее В двадцатом веке сформировался новый формат массовых выступлений — фестивали. Конечно, на первых из них сценические конструкции были довольно пимитивными. Сколоченный помост, первые попытки использования трубных конструкций строительных лесов, на которых ставились колонки и пытались повесить декорации — всё в духе «эпохи хиппи».
Или посмотрите на весьма скромный сценический сет группы Битлз. Концерты Битлз Концерт Пола Маккартни в 2004 году А вот во что это превратилось чуть позднее, потому как помимо использования модульных конструкций, большое развитие сценических решений произошло благодаря английской компании TATE, о которой мы уже говорили. Концерт в честь 850-летия Москвы Основным толчком для развития российской фестивальной сцены послужило 850-летие Москвы в 1997 году с грандиозным концертом Жана-Мишеля Жарра и лазерным шоу на здании МГУ.
Тогда в Россию привезли первый набор строительных лесов и впервые закупили европейское оборудование — это были первые комплекты Layher. Эпоха самоварных конструкций, сделанных на коленках, закончилась. Современные фестивальные сцены неотрывно связаны с высокими технологиями: организаторы используют video-mapping, объемные конструкции, превращающие площадку в объемную инсталляцию, устанавливают на ней многометровые экраны, пиротехнику, световое и звуковое оборудование по последнему слову техники.
Фестиваль Tomorrowland Крупнейшее событие для поклонников электронной музыки в Бельгии привлекает туристов не только хедлайнерами, но и своими удивительными сценами. Проходящий в небольшом городке Бум фестиваль за восемь лет с его запуска посетили 180 тыс.
Держали при дворе шутов правители, а также князья и бояре. Такие представления посещали и сами москвичи, так что состоятельные горожане были знакомы с театральным искусством. Профессиональный театр стал формироваться при дворе царя Алексея Михайловича. Первый спектакль организовал боярин Артамон Матвеев 17 октября 1672 года, его показали царю и знати. Как режиссер постановкой руководил лютеранский пастор Иоганн Готфрид Грегори.
Для спектакля в царской резиденции в селе Преображенском под Москвой построили здание, оснащенное специальным инвентарем. Его назвали «Комедийной хороминой»: это было деревянное строение, вокруг которого стоял тын с воротами. На полах лежали ковры, зрители сидели на скамейках, а для царя и семьи отвели особые места. Первый спектакль назывался «Артаксерксово действо». В основу пьесы лег библейский сюжет, но она в целом носила светский характер.
В старинном особняке XIX века на нескольких этажах разворачивается таинственная история семьи Алвингов. Перед началом спектакля вас попросят надеть маску, а все личные вещи оставить на входе. В особняк запускают группами, после чего каждый зритель волен идти, куда ему захочется. Например, можно следовать за одним персонажем и увидеть его историю от начала и до конца.
А можно бродить по одному этажу, подсматривая тайны постояльцев. Можно хоть сидеть на одном месте, и все равно вокруг что-то будет происходить. Историческая память Другое важное направление, которое выделяется на фоне всего прочего, — спектакли о советской эпохе. Появляется много маленьких фестивалей, маленьких лабораторий, посвященных проблеме памяти. Люди собираются вместе и разговаривают о том, кем были их дедушки, кто где жил, что такое голод послевоенный, как он изменил географию страны, как после войны вообще люди возвращались и так далее", — рассказал критик. Это видно даже по главной театральной премии страны — большинство номинантов "Золотой маски" — это спектакли, так или иначе описывающие советское время. Например, "Родина" режиссера Андрея Стадникова. Глобальный сюжет в том, как утопия многопартийной системы государства в считанные годы схлопнулась и выстроилась вертикаль тоталитарного режима", — рассказал Киселев. Самое важное в этом спектакле — это актерский состав.
Всех, кроме Сталина которых там два и Троцкого, играют женщины-блондинки в первом акте 48 девушек-волонтеров, непрофессиональных актрис, исполняют специально написанную для них сюрреалистическую пьесу — марш. Там выстроен такой зиккурат, пирамида посреди большущего черного зала, — это зрительные сектора, обращенные в четыре стороны, зрители сами себе выбирают места прекрасный образ абсолютной демократии в строго заданных рамках и смотрят какую-то небольшую часть спектакля. Они мало что увидят, мало что услышат, и это — главный художественный образ этого спектакля. Когда ты ничего не понимаешь, мало что видишь, мало слышишь, но чувствуешь какое-то серьезное напряжение, и глобально догадываешься, что происходит, — это очень похоже на нас с вами, когда мы пытаемся осмыслить, что произошло в ХХ веке с Россией", — добавил он. Документальный театр Близко этому по достоверности, но не по исполнению, направление документального театра, которое называется "вербатим". Задача актера представить живого человека, как он есть, никак не редактировать его оговорки, например, полностью следовать привычкам прототипа, повторять его интонации. Главное, что в этой технологии присутствует и часто отсутствует во всех других, — это этика. Здесь превыше всего этический момент, когда каждый артист играет не какого-то абстрактного персонажа, а реального живого человека. И он берет на себя право от его лица говорить его же словами.
Здесь недопустима даже малейшая фальшь", — объяснил Алексей.
Минина и Пожарского Городская дума Нижнего Новгорода Блестящий период продолжался до 1838 года, когда начались постоянные смены антрепренёров. Многие актёры покинули труппу, упало качество постановок, убытки от содержания театра росли. И всё-таки, несмотря на это, нижегородский театр по-прежнему оставался в числе лучших в России. Так продолжалось до 1853 года, когда здание театра сгорело и труппа осталась без постоянной площадки. Новое здание театра Изначально, ещё в 1846 году, строительство нового нижегородского театра планировалось на Верхне-Волжской набережной, но император Николай I отвел место для него на Большой Покровской улице, а именно на Театральной площади.
Однако реализовать проект не удалось, поскольку у города не было средств ни на покупку земли у её владельцев, ни на проведение строительных работ. Новый театр появился на Благовещенской площади вновь в 1855 году. Изначально этот деревянный дом принадлежал промышленникам Кордюковым, а затем в 1851 году его купил купец Пётр Бугров. В 1852—1854 годах дом был перестроен и стал каменным трёхэтажным прим. Изначально Бугров планировал использовать свой дом в качестве доходного, но нижегородский губернатор князь Михаил Урусов попросил купца сдать его под театр. Дела театра шли плохо, антерпренёры не платили аренду своевременно, поэтому сын Бугрова, Александр, принял решение его закрыть.
В 1862 году здание было выкуплено губернским предводителем Алексеем Турчаниновым, а после его смерти в 1863 году снова сдано под театр. Дворец труда Большая Покровская, 1 В 1894 году театр планировалось отремонтировать к Всероссийской промышленно-художественной выставке. Однако Николай Бугров, внук Петра Бугрова, не хотел, чтобы в унаследованном им доме на Благовещенской площади работал театр. Поэтому он и Городская Дума выделили деньги на постройку нового здания. Проект его по приказу Николая I разработал главный архитектор императорских театров Виктор Шретер. Руководил строительством молодой нижегородский архитектор Павел Малиновский.
Все в нём радовало меня. Мне казалось, что в этом прекрасном здании, залитом электрическим светом, я забуду тернистый путь провинциального актёра, что здесь осуществятся все мои радужные мечты о настоящем художественном театре», — писал Николай Иванович Собольщиков-Самарин, тогдашний театральный руководитель. В новом здании театр открылся в день коронации императора Николая II — 14 мая 1896 года по юлианскому календарю. После этого события он получил новое название — Городской Николаевский театр. А 1 сентября 1896 года драмой Александра Сумбатова-Южина «Листья шелестят» открылся новый театральный сезон. Собольщиков-Самарин заведовал театром с 1893 по 1899 годы, а затем, после смены разных режиссёров в 1899-1924 годах, снова занял этот пост и руководил театром до 1945 года.
Вклад этого человека в нижегородское театральное искусство огромен. Помимо развития системы Станиславского, он ставил самые разнообразные произведения, от русской и зарубежной классики 62 и 22 спектакля до пьес на темы революции и событий первых лет советской власти, которые были соответствующей данью времени 102 пьесы. Кроме того, он поставил почти все пьесы А. Чехова и 15 пьес А. А наибольшим успехом у зрителей пользовались его постановки по произведениям М. Именно здесь раскрылись дарования Любови Никулиной-Косицкой, которая стала потом актрисой Малого и Большого театров Москвы, и Полины Стрепетовой — в будущем примы петербургского Александринского театра.
Постреволюционное время После революции 1917 года в области культуры и искусства произошли большие перемены.
От скоморошества до храмины. Как на Руси зарождалось театральное искусство
Санкт-Петербургский театр марионеток им. и — первый в России профессиональный театр кукол. Он организован в 1919 году. Когда появился театр знают немногие. А возник он в эпоху ритуальных и культовых празднований. История театра в России — К. С. Петров-Водкин. Театр. Фарс Содержание 1 До XVII века 2 XVII век 3 Крепостные театры 4 Гастрольные иностранные антрепризы 5 Императорские театры 5.1 XVIII век. полукруг сидений, расположенных по склонам холма. Слово "театр" греческого происхождения и обозначает "место для обозрения". полукруг сидений, расположенных по склонам холма. Слово "театр" греческого происхождения и обозначает "место для обозрения".
Свет! Занавес! Аплодисменты: 6 интересных фактов во Всемирный день театра в России
Однако задолго до этого дети участвовали в театральных постановках и обучались русскими и зарубежными педагогами актерскому мастерству. Профессиональных актеров на Руси не было, поэтому первыми актерами стали юноши, которых обучал театральному делу пастор немецкой слободы Иоганн Грегори. В труппе придворного театра служили иностранные артисты, а позднее и дети русских мещан и подьячих. В основе разыгрываемых пьес лежали библейские сюжеты, а сами представления длились более десяти часов. Параллельно с придворным появились театры при школах и академиях.
Театральное искусство было частью образовательного процесса: постановка комедий, так называлось любое драматическое произведения, облегчало изучение и понимание латинского языка, на котором проводились церковные богослужения, и упрощало запоминание библейских сюжетов. Репертуар придворного и школьного театра не был предназначен для детской аудитории. Впервые о создании драматических произведений, понятных и легких для детей, задумался ученый и преподаватель Андрей Тимофеевич Болотов. Узнав о том, что местная детвора увлекается разучиванием отрывков из пьес и стихотворений, Болотов организовал домашний театр.
Театральное искусство было любимым занятием детей. Домашний театр с успехом дебютировал с пьесой М. Хераскова «Безбожник».
Накануне монарх получил благословение своего духовника протопопа Андрея Савинова, который заверил, что еще византийские императоры устраивали театральные зрелища.
Алексея пришлось долго убеждать в том, чтобы он дозволил использовать музыку, без которой нельзя устроить хора. Царь неохотно согласился. Придворный театр не имел постоянного помещения. Власти не скупились с расходами на костюмы актеров и декорации для театральных постановок, но экономили на оплате русским актерам.
Слайд 9.
Сара Бернар «Я люблю сцену, на ней все гораздо правдивее, чем в жизни». Оскар Уайльд Знаете ли вы, что? Одна из них —муза трагедии Мельпомена. Вторая — муза комедии Талия. В античном греческом театре были люди, должность которых называлась «рабдух». В их обязанность входило успокаивать разбушевавшихся зрителей. Рабдухи «успокаивали» зрителей палками, прохаживаясь по спинам особо рьяных посетителей. Немногие знают, что раньше существовали вееры, выполняющие в театрах роль суфлеров.
Обмахиваясь такими предметами, актрисы могли заглянуть в них, чтобы вспомнить кусочек сложного текста. На вееры, которые служители театра раздавали зрителям, наносили программы, отрывки из пьес. Слово «фиаско» появилось благодаря флорентийскому комику Бианконелли. Решив в очередной раз развлечь зрителей, он подготовил пантомиму, которую играл с бутылкой в руке. Когда представление с шумом провалилось, словом «фиаско» с итальянского — «бутылка» стали называть актерские неудачи. Позже слово перешло в обиход. В наши дни оно означает провал, неудачу. История женщин-актрис развивалась нелегко. Когда-то они появлялись на театральных подмостках исключительно в роли рабынь или служанок.
Их персонажи создавали специально для того, чтобы вызвать смех. Даже костюмы, в которых женщины-актрисы выходили на сцену, служили этой цели. Современные сериалы, длящиеся до бесконечности, придуманы отнюдь не в XX столетии. В древние времена в Сицилии ставили спектакли, которые могли длиться целый год.
В самом конце XIX в. По его мнению, "скомоpох" есть искаженное "скоpомох", от скоpа шкypа , pавно мех, т. В частности, так, по его мнению, обpазовался глагол "скомоpити", т. Исследователи скомоpошества в советское вpемя не занимались объяснением этого слова, оставив этy задачy на долю филологов, но и филологи не пpоявили к ней особого интеpеса. Одна из последних попыток пpинадлежит В.
Как и И. Сpезневский, он обpатился к фpанцyзскомy словy "скаpамyш", заимствованномy от итальянского "скаpамyчча", но пошел дальше. Итальянское слово он возводит к "скамаpа" из языка лангабаpдов, "сидевших" выpажение В. Бpима в Италии с 567 г. Значение этого слова: шпион, воp, pазбойник. К этомy же "скамаpа" возводится и pyсское "скомоpох", пpитом В. Бpим оговаpивается, что певец вообще часто был pазведчиком, а последний близок pазбойникy, и вообще понятия "певец -- pазведчик -- pазбойник" являются в истоpии кyльтypы смежными, близкими. Мелкие затpyднения, напpимеp объяснение "конечного элемента" "ох" в pyсском слове, В.
Как появился театр
полукруг сидений, расположенных по склонам холма. Слово "театр" греческого происхождения и обозначает "место для обозрения". Самый первый «государев» театр появился в Москве при Алексее Михайловиче в 1672 году, но он не просуществовал и пяти лет. Театральное мастерство бурно развивалось, и в V веке до н.э. в Древней Греции насчитывалось уже 55 театров. История театра в России — К. С. Петров-Водкин. Театр. Фарс Содержание 1 До XVII века 2 XVII век 3 Крепостные театры 4 Гастрольные иностранные антрепризы 5 Императорские театры 5.1 XVIII век. История театра в России — К. С. Петров-Водкин. Театр. Фарс Содержание 1 До XVII века 2 XVII век 3 Крепостные театры 4 Гастрольные иностранные антрепризы 5 Императорские театры 5.1 XVIII век. История возникновения театра уходит корнями в Древнюю Грецию более двух тысячелетий назад.
История театра - это история человечества
Борясь против остатков античного театра,против сельских игрищ,церковь стремилась использовать действенность театральной пропаганды в своих целях. Уже в IX веке театрализуется месса,вырабатывается ритуал чтения в лицах эпизодов из легенд о жизни Христа,о его погребении и воскресении. Из этих диалогов рождается ранняя литургическая драма. Существовало два цикла такой драмы-рождественский,рассказывающий о рождении Христа,и пасхальный,передающий историю его воскресения. Театр в Древней Греции Театр - как особое сооружение, приспособленное для драматических представлений, получил правильное устройство впервые у древних греков; в существенных чертах он послужил образцом для римского театра; многие особенности и принадлежности его перешли в современные театры и отчасти в храмы. В Греции же впервые театр стал одним из факторов общественного развития, распространяя в народе религиозные и социально-этические понятия и объединяя тем самым разнообразные слои населения городов и деревень. В отношении архитектурном афинский театр послужил образцом для прочих греческих городов. В Греции театры строились обыкновенно на склонах холмов в видах сокращения издержек. Театр имел следующие части: пространство для зрителей, поднимавшееся ярусами из центра здания к краям в виде полукружия, - четырёхугольная удлиненная площадь за орхестрою, занятая особым зданием, которое называлось сценой, - и орхестра, ровная утрамбованная площадка для хора и актёров, которые разыгрывали пьесу на одном уровне с хором, поближе к зданию сцены.
Около I века до н. По самому характеру преобладавших в то время пьес перемена декораций требовалась редко; для таких случаев могли ставить временные декорации. Колоннада с передней стеной "сцены" соединялась помостом, так что перед зданием сцены получалось как бы другое узкое здание, в целом также называвшееся просцением. В этом виде театр и признан Витрувием типическим для Греции.
В этот день высокопоставленные чиновники поздравляют театральных работников с профессиональным праздником, вручают им грамоты и призы за их выдающиеся достижения. Кроме того, проводятся мастер-классы и семинары для театральных актёров, а также актёрские тренинги. Культурные учреждения организуют тематические выставки и премьерные показы. В учебных заведениях ставят спектакли по классическим произведениям.
Студенты и школьники участвуют в тематических вечерах. По телевидению и радио транслируют программы о театре. В России в этот день также проводится театральная акция под названием "Театр. Go", которая позволяет зрителям приобретать билеты на спектакли со скидкой. В столице проходит мероприятие под названием "Ночь театров", в рамках которого предлагаются открытые представления, мастер-классы и экскурсии за кулисы. Выступление артистов во время открытия акции "Ночь театров" в "Геликон-опере". Каждый год 21 марта отмечается Международный день кукольника , а День театрального кассира приходится на первый понедельник марта.
Римские же актеры были выходцами из среды рабов или вольноотпущенных. В древнегреческих театрах в основу представлений были положены мифы, трактовавшиеся по-своему актерами и авторами пьес. Римский театр практически полностью перенял сюжеты из греческой драматургии, обработав их для римских зрителей.
Расцвет древнегреческой драматургии приходится на пятый век до н. Это были времена Эсхила, Софокла и Еврипида. В развитие римского театра большой вклад внес грек Ливий Андроник, обучавший греческому и латинскому языку сыновей римской знати. Известен также Гней Невий, достигший славы благодаря своим комедиям. Остальные ответы 5414895614 Ученик 148 8 лет назад Первый театр появился в Афинах, в 497 году до н.
Ранговый выглядел как средневековый двор, в котором нужно было организовать спектакль. Сцена устанавливалась возле одного из фасадов домов, чтобы получились кулисы.
Аристократы наблюдали за театральным представлением с балкончиков. Дамы чаще всего стояли за решеткой для того, чтобы оставаться незаметными. Ярусный же отличался наличием арены и ступеней вокруг.
Первый театр в Нижнем Новгороде
История возникновения театров Первый театр появился более двух тысяч лет назад в Древней Греции. Изначально первые представления, во время которых актеры наряжались в костюмы и развлекали публику, были приурочены к Великим Дионисиям — большому религиозному празднику тех времен. В Афинах в V веке до нашей эры театральные представления сопровождались веселыми песнопениями и драматическими играми. Изначально все поставки были представлены в драматическом жанре, позднее появились комедии. При этом пьесы не повторялись, каждую показывали публике только один раз, а для следующего писали новые. Драматурги не только писали пьесы, но и выполняли роли режиссеров-постановщиков, композиторов и даже актеров. Древние римляне были настоящими фанатами реализма. В античных театрах не было крыши, артисты выступали прямо под открытым небом.
Однако такие храмы искусства были очень вместительными — в них могли умещаться десятки тысяч зрителей.
Помещения служили местом переодевания участников представления. Они также явились экраном, который стал задним фоном действия пьесы. Греки очень мало пользовались декорациями и совсем не прибегали к искусственному освещению, потому что пьесы ставились в дневное время. В Риме первый каменный театр был построен в 52 году до н. Римские театры очень походили на греческие, но строились на ровной площадке. Римляне были первыми, кто установил в партере сидения, а пьеса игралась на приподнятой сцене, за которой был экран.
Греческие трагедии раннего периода представляли собой чаще всего лирические кантаты, состоявшие из песен хора и актера. Многие из ранних произведений не дошли до наших дней. Сюжеты комедий, так же как и трагедий, содержали в себе не только религиозные, но и житейские мотивы, которые со временем стали доминирующими, а потом просто единственными. Но все равно комедии по-прежнему посвящались Дионису. В праздничных шествиях, помимо песен, стали появляться маленькие комические сценки, в которых актеры разыгрывали чисто бытовые сюжеты например, кража ворами пищи и вина, визит врача иностранца к больному и пр. В это же время к содержанию комедий стали примешиваться элементы социальной и политической сатиры. Актеры поднимали вопросы политического строя, деятельности отдельных учреждений Афинской республики, ее внешней политики, ведения войн и т. История театра начинается с античных времен, а точнее, с легендарных времен гомеровской Греции. Тогда народные обрядовые игры в честь бога Диониса стали предшественниками изначальных форм театра. Несколько позже, в V веке до н. В театральном искусстве Древнего Рима довольно отчетливо выразились классовые черты тогдашнего рабовладельческого общества. При существующих в то время исторических условиях трагический жанр утратил свою народность и героические тона, а комедия приобрела сатирическую направленность. В последнем веке римской истории театра уже просто не существовало, имелись лишь примитивные формы простонародных мимов да пышные, с огромной помпой, зрелища, призванные отвлекать народ от насущных вопросов бытия. Античный театр — театральное искусство Древней Греции, Древнего Рима, а также ряда стран Ближнего Востока, культура которых развивалась под сильным греческим влиянием в эпоху эллинизма — период, начавшийся в IV веке до н. История античного театра охватывает почти целое тысячелетие.
В нем жили два, казалось бы, взаимоисключающих качества: абсолютная адекватность нищему и растрепанному времени, и внутреннее достоинство, унаследованное у отца, легендарного Вацлава Дворжецкого, закаленного в сталинских лагерях. Алексей Бородин: "Никогда не забуду, как в 1992 году в Малом театре хоронили актера Прова Садовского - представителя великой театральной династии. Театральная площадь тогда напоминала больше ярмарку выходного дня - здесь чем только не торговали! И вот никогда не забуду картину: подъезжает катафалк, гроб уносят в театр на панихиду, а в это время торговки раскладывают на его капоте трусы, помаду, сгущенку… Апофеоз нового времени. Тогда у меня появилось стойкое ощущение, что надо ставить "Беренику". Расин со своими представлениями о законе, долге и жертве, сам порядок александрийского стиха противостоял ситуации". Известный критик Соколянский, много лет спустя вспоминая спектакль Бородина, поставил его в один ряд с "Братьями и сестрами" Льва Додина и спектаклем Петра Фоменко "Волки и овцы": "Алексей Бородин - интеллигентный, мужественный и, вероятно, пожизненный защитник неложных прописных истин. Прописные истины могут быть заглавными. До боли пронзительными - как у Додина. Умилительными - как у Фоменко. Гордыми - как у Бородина в давнишней " Беренике ". Во всех прочих случаях они остаются просто прописными". Бородин не стал выбирать - и поставил обе. В ряду многих премий трилогия была награждена спецпризом драматического жюри "Золотой маски". После масштабных гастролей трилогии в Испанию осенью 2011-го обозреватель газеты "Мундо" написал: "Последнее время мы слишком часто употребляем слово "шедевр". Но говоря о "Береге утопии", я не оставляю места сомнениям и заявляю: шедевр". Нобелевский лауреат писатель Марио Варгас Льоса после десятичасового марафона в Мадриде сказал: "Смотреть великую театральную постановку - потрясающее событие. Усталость придет потом, меня поддерживает иллюзия, как когда я читаю великий роман". В сезоне 2009-2010 РАМТ стал абсолютным рекордсменом среди московских театров по количеству премьер, выпустив 13 новых спектаклей. Проект награжден специальным призом Национальной театральной премии "Золотая Маска". Событием сезона 2014-2015 стал спектакль "Нюрнберг" в постановке Алексея Бородина по киносценарию Эбби Манна об одном из "малых Нюрнбергских процессов". Спектакль сопровождала большая образовательная программа, включающая лекции, дискуссии, кинопросмотры и другие мероприятия, призванные рассказать молодому поколению о страшных уроках Второй мировой войны. За это время выпущены спектакли "Денискины рассказы" по произведениям В. Драгунского, "Кролик Эдвард" по сказке К. ДиКамилло, "Рикки" по мотивам книги Р. Киплинга, "Четвертый богатырь" по пьесе Р. Белецкого, "Черная курица" А. В сезоне 2016-2017 организованы Учительский клуб и Клуб друзей РАМТа, объединяющий людей, которые заинтересованы в развитии нашего театра и хотят активнее участвовать в его жизни. Первым из российских театров РАМТ начал внедрять новую модель финансовой поддержки своей деятельности - формирование целевого капитала. Алексей Бородин выпускает "Последние дни" - театральный пасьянс, в котором сошлись не только вымышленные и реальные герои разных эпох, но и авторы, разминувшиеся в веках - Александр Пушкин, Михаил Булгаков и Борис Акунин. В сезоне 2018-2019 РАМТ выпустил 10 премьер. Алексей Бородин поставил новую пьесу Тома Стоппарда "Проблема". Спектаклем "Зобеида" Олега Долина открылась новая площадка - Театральный двор. В 100-м. Юрий Бутусов , "Горе от ума" А. Грибоедова реж. Алексей Бородин и "Сны моего отца" Романа Михайлова реж. Екатерина Половцева , "Деревня и я" Элины Петровой реж. Дмитрий Крестьянкин - в Черной комнате, пушкинские "Выстрел" реж. Егора Равинский и "Барышня-крестьянка" реж. К вековому юбилею театра была приурочена большая юбилейная программа. Достоевского в постановке Владимира Богатырева - в Белой комнате "Дни Савелия" Григория Служителя в постановке Марины Брусникиной - в Театральном дворе и его окрестностях Спектакль "Сын" получил Большой хрустальный гвоздь, а Александр Девятьяров стал лауреатом премии "Золотая маска" за лучшую мужскую роль второго плана, "Арлекин" за лучший спектакль для детей и подростков вручен спектаклю "Василисса", за лучшую работу драматурга - Марии Малухиной, за лучшую работу режиссера - Филиппу Гуревичу, за лучшую женскую роль - Полине Лашкевич. Благодаря гранту Фонда В. Потанина общий размер нашего целевого капитала составил более 9 млн рублей, а генеральным спонсором нашего театра стал Банк ВТБ! В 102-м сезоне выпустили 7 премьер: рок-балладу "Остров сокровищ" по роману Р. Стивенсона реж. Ушли из жизни Станислав Бенедиктов и Виктор Цымбал. Перестроили официальный сайт. Голоса из прошлого.
Когда возник первый театр?
Новости и события Российского исторического общества. 28 марта 1776 года в Москве был основан один из самых известных театров мира – Большой театр. Новости. Московский малый театр. В 1756 году в России по указу Елизаветы Петровны был основан Большой каменный театр — один из крупнейших театров в России XVIII века, вмещавший в себя около 2 тысяч зрителей. В XX веке театр продолжил свое развитие, появились новые экспериментальные направления и течения, такие как театр абсурда или постмодернизма. В Камергерском переулке МХТ появился только в 1902 году, когда Савва Морозов взял в аренду здание Лианозовского театра. первыми театральными педагогами были Сергей Григорьевич Розанов и Елена Дмитриевна Волкова.