Был награжден Орденом Дягилева I степени за вклад в искусство. В 1994 году его брат Гедиминас Таранда создал «Имперский русский балет».
Gediminas Taranda
- Умер замдиректора «Имперского русского балета» Витаутас Таранда
- Смерти брата Гедиминаса Таранды предшествовала хандра | Джи Ньюс
- Тех. поддержка
- Витаутас Таранда
- Смерти брата Гедиминаса Таранды предшествовала хандра - МК
- Добро пожаловать!
В Москве неожиданно умер хореограф Витаутас Таранда. Чем он известен
Лучший брат в мире ушел», — прокомментировал РБК его старший брат, балетмейстер Гедиминас Таранда. Витаутас Таранда родился в 1965 году. Об этом сообщил его брат балетмейстер Гедиминас Таранда. 2 января Таранде стало ахово в его квартире на Садовой-Сухаревской улице. Справка «СК» Гедиминас Таранда родился в 1961 г. в Калининграде в семье военного и бухгалтера.
Внезапно умерший брат танцовщика Гедиминаса Таранды жаловался на сердце
Рядом с телом жена нашла записку, в которой он просил никого не винить. Исполнительный директор «Имперского русского балета» Магомед Кулбужев сказал, что смерть внезапная. По его словам, о дате и месте прощания и похорон пока нет информации, - передает РИА Новости. Витаутас Таранда родился в 1965 году.
Я три ночи, наверное, гулял в Серебряном бору, такая эйфория была… Выпускники, которых взяли в Большой театр, сразу после экзаменов поехали на гастроли по России. Мы выступаем в Кемерово в концерте с Большим театром, ночуем и с утра переезжаем в другой город.
Выезд в 9 утра. И мы — я и Саша Грещенко, с которым вместе выпускались — от счастья проспали! Можете себе представить: стоят три автобуса, ждут народные артисты — Лавровский, Тимофеева, Бессмертнова, а пацаны спят. К нам постучали в дверь — бум, бум, бум!!! Бесцеремонно, ногами.
Меня до сих пор этот стук преследует иногда. О, какой позор! Иерархи смотрели на нас с таким, знаете, выражением: «понабрали тут…» Так началась моя карьера в Большом театре. Надо мной хохотал весь зал В сентябре мы после отпуска пришли в театр, начались репетиции. И состоялся мой первый выход на сцену Большого, столь же незабываемый.
Труппа уехала на гастроли. Оставшиеся артисты должны были через неделю давать «Дон Кихота». Я танцевал одного из восьми тореадоров в кордебалете. И вдруг… на второй спектакль 7 сентября нет главного тореадора! Он заболел, замены нет.
Анатолий Романович Симачев, мой педагог, подходит ко мне и говорит: «Таранда, твой единственный шанс — завтра танцуешь главного тореадора». Это ведущая роль в балете «Дон Кихот»! Ведущая роль через неделю работы в театре! Меня утверждают тореадором, я репетирую с легендарной Власовой, 6-го танцую в кордебалете, а 7-го я — тореадор, ведущий танцовщик. Наступает 6-е число.
А мне мама подарила шерстянки из козьей шерсти, сама их связала, — это длинные чулки, которые согревают мышцы ног. Перед началом спектакля я надеваю халат, шерстянки, ботинки тореадоровские на каблуке, завязываю шнурки на два узла. Мой Анатолий Романович Симачев обрезает кончики, говорит: «Чтоб не болтались». Я готов — разогреваюсь, прыгаю. Ветераны торопят: «Таранда, давай уже, снимай халат, пора выходить на сцену».
Я снимаю халат, начинаю снимать шерстянки — одну, вторую… а они не снимаются! Они на щиколотке сшиты очень тонко и сквозь ботинок не проходят, потому что там каблук. Я их тяну. Весь балет выходит на сцену, а я стою за кулисами, потому что шерстянки не снимаются — болтаются, как у Пьеро длинные рукава. Стою, практически плачу.
Ко мне подбегают мой педагог, мой костюмер, и разрезают эти шерстянки. Всё, я свободен, но в это время уже должен быть на другой стороне сцены. Сцена 25 метров. Я обегаю ее за кулисами с ножом, с пилоткой набекрень, опаздываю где-то минуты на три. Я выскочил из-за кулис, поскользнулся и на заднице выехал на середину сцены.
Встал в позу и говорю: «Оле! Здесь, конечно, все артисты, которые были на сцене, рухнули. Хохот стоял гомерический — на заднице выехал студент, который завтра будет танцевать главного… Дирижер уронил палочку и хохотал, была пауза, аплодисменты в зале, потому что все смеялись. После спектакля подходит ко мне заведующий труппой, говорит: «Если б была возможность тебя уволить, уволил бы, но, к сожалению, завтра некому танцевать главного тореадора». Наступил завтрашний день.
На спектакль пришел весь театр — оперные певцы, оркестр, пожарники, все. Говорили друг другу: «Вчерашний клоун будет танцевать главного тореадора. Это будет незабываемо, это надо видеть». Я, конечно, не спал, чего говорить — двух шансов в Большом театре не давали никогда. И вот — выход главного тореадора.
Скидываю халат, выхожу на сцену, и дальше я уже ничего не видел, не слышал и не помню. Только свет рампы и восторженные голоса, своих тореадоров — кордебалет, у которых горели глаза так же, как и у меня. Это был мой первый оглушительный успех, после которого ветераны кордебалета подходили ко мне и похлопывали по плечу: молодой, молодец! Чтобы через неделю тебя принял театр — это дорогого стоило. И началась обыкновенная кордебалетная жизнь.
Ну и что, что станцевал ведущую партию в «Дон Кихоте»? На следующий день я опять стоял с копьем. Как положено, 40-я линия. Потом опять «Дон Кихот», опять первая роль. Но я был счастлив просто от того, что танцую на сцене Большого театра.
Это была моя первая встреча с Майей Михайловной Плисецкой. Она сказала: «Наслышана о том, как вы танцевали». Она репетировала со мной, как с равным. Это был восторг! И потом я танцевал с ней балет «Кармен» — через пять месяцев после прихода в Большой театр!
Что может быть лучше? О чем еще может мечтать артист? А на следующий день после премьеры я опять стоял с копьем. И вдруг — новое счастье. Иду по коридору после бани в халате, в капюшоне, встречаю Юрия Николаевича Григоровича.
Причем главную роль Яшки, а? Я могу не только порепетировать, я могу потанцевать». Он: «Насчет потанцевать посмотрим, а вот порепетировать сегодня в семь часов вечера». И так это вроде бы в шутку… Я даже не понял, приходить мне на репетицию или нет. Вечером я всё-таки пришел и начал репетировать десятым составом балет «Золотой век».
Григорович, как настройщик, играет камертончиком — дзинь, дзинь, и артист либо попадает в эту его ноту, либо нет. Если ты попал, он моментально выделяет тебя из толпы. И неважно, что я был пацан, что впереди стояли пять ведущих солистов, великих танцовщиков, — я попал, услышал этот звук. Однажды Григорович сказал: «Мне надо сделать прыжок, чтобы он ассоциировался с тигром». И все стали делать всё, что они умеют — и со де баски, и перекидные, тройные, четверные… Думаю: «Я этого не умею.
Что делать? Говорю: «Юрий Николаевич, есть прыжок тигра. Можно концертмейстера поставить на середину зала? Я разбегаюсь, перепрыгиваю через него, проворачиваюсь в полете и падаю на спину. Встаю на ногу и стою.
Подкинул вверх ноги и опять упал на спину. В борьбе нас учили падать на спину, ладонями гася силу удара, чтобы не получить травму спины или головы. То есть я показал несколько приемов падений, которые могу делать, как тигр, как кошка, как кто угодно. После этого он понял, что я — нестандартный вариант. Приходя на работу днем в 12 часов, вызывал меня с кордебалетной репетиции я там с копьем где-то ходил , и мы три часа с ним вдвоем работали.
Как-то сказал: «Сегодня в семь часов». Я: «Хорошо». В семь часов мы начали и до двенадцати, до часу ночи работали — сколько нужно, столько идет. Это было фантастическое время! Правда, потом Юрий Николаевич выходил, его сажали в машину, и он ехал домой, а я… В то время я жил в военном городке Куркино, причем от автобуса надо было еще восемь километров идти пешком.
Волки, собаки — места были дикие. Приходилось брать с собой палку, чтобы от них отбиваться. А в шесть утра уже вставал и ехал на работу. Но я мог спать стоя, потому что занимался творчеством с великим человеком. Вопросов нет — встал и сплю.
Для меня быт не имел никакого значения. Главное, что я попал в этот театр, и мне давали танцевать. Получилось так, что Юрий Николаевич на меня этот спектакль поставил. И я его танцевал. А подрабатывал грузчиком До премьеры оставалось полтора месяца, надо быть свежаком — прогоны начинались жестокие.
А я — кожа да кости. Григорович спрашивает: «Таранда, ты что, устал? Иди-ка сюда… Сколько спишь? Ты что себе позволяешь?! Ты где живешь?
Он был в шоке! Я год ему ничего не говорил, просто умирал и вкалывал. В этот же день заведующий труппой принес мне ключи от лучшего общежития, рядом с Большим театром. Полтора месяца я жил в шикарных условиях. Но после премьеры ключи у меня отобрали, дали пинка под зад.
Я опять стал работать, как раньше, — танцевал ведущие партии и стоял с копьем. В моей жизни мало что поменялось. Получал всё те же 100 рублей. Потом я понял, что ездить по три часа домой невозможно, и стал снимать квартиру. Поэтому начал подрабатывать грузчиком на всевозможных овощных, рыбных фабриках — разгружать вагоны вместимостью, как правило, 42-46 тонн.
До сих пор мороженую рыбу видеть не могу, мне прямо плохо становится! Вагон — это десять рядов коробок весом по 45-46 кг. Берешь эту коробку, а она расползается, оттуда вылезают замороженные караси, ты их собираешь, кладешь обратно… Но самой отвратительной была селедка в бочках: бочки стояли высоко, когда падали, вылетала пробка, рассол разливался, въедался в руки. Руки становились желтыми и вонючими до такой степени, что когда я приходил в театр, на репетицию, со мной невозможно было рядом стоять. Этот рассол ничем нельзя было вычистить.
Однажды я попросился в группу к алкашам — хотел понять, как они работают. Я — здоровый молодой парень, разгружал где-то треть вагона и уже еле шел. А они подходили — руку подставил, скинул, бедро подставил, колено — и никакой усталости. Вот что значит профессионализм! С ними я быстро научился, как надо раскидывать ящики.
Но всё равно работа — изнурительнейшая. Кажется, что эти 46 тонн не закончатся никогда, и постоянно видеть глаза замороженной рыбы становится очень-очень неприятно. Таранда, такси! Наступил 1982 год. Я работал в кордебалете и одновременно танцевал соло.
А потом мне опять повезло — Григорович стал ставить на меня балет «Раймонда». Удача фантастическая! Эта роль стала одной из лучших ролей в моей жизни. Но после нее начались серьезные трудности. В 1984 году меня впервые стали брать в зарубежные поездки.
Для артистов тогда это была статья выживания. Я получал 100 рублей, 100 рублей платил за квартиру. И если не поехал в поездку, то остался нищим. Тогда, если ты мог что-то привозить из-за границы и продавать, ты был обеспеченным человеком. И вот в 1984 году я впервые поехал за рубеж — в Мексику.
Мы везли туда «Раймонду». Мы жили в отличном пятизвездочном отеле. И хотя 10 долларов суточных, которые я получал, — это, конечно, были копейки, утром я выходил на веранду и брал чашечку кофе. На меня все смотрели: «Чего он, обалдел? Но мне хотелось, понимаете?
Однажды мы куда-то поехали на такси — таксист, мексиканец, был с сыном лет восьми. Приехали, я расплатился и подарил им матрешку и какой-то значок. Балет Большого». И так они ко мне прониклись, что в один из дней я выхожу из гостиницы, и передо мной останавливается такси. Выбегает этот водитель, говорит: «Таранда, такси!
Театр прямо через парк». Сын его выходит из машины, обнимает меня. Представляете, народные артисты, полковник КГБ, директор театра — все выходят из отеля и идут пешком, а Таранде открывают дверцу машины, сажают и везут. После спектакля я выхожу и вижу то же самое такси. Таксист говорит: «Мне ничего не стоит, там всё равно клиенты».
И опять все звезды и партийные лидеры идут пешком, а Таранда подъезжает к отелю на такси. Конечно, это не понравилось, прежде всего, партийному руководству. После этой первой поездки в Мексику я чуть не стал невыездным. Конечно, меня разбирали на партийном собрании, вызывали, отчитывали и говорили, что это звездная болезнь, что некоторые стали позволять себе «ездить за хлебом на такси». Помните, как в фильме «Бриллиантовая рука»?
В общем, кое-как я отбился, меня спасли. Потом мы поехали в Бразилию, Аргентину, где был большущий успех. Президент Бразилии со мной фотографировался, литовская диаспора приглашала на интервью. Я выступал на каких-то вечерах, рассказывал, что такое Россия. Опять же, слава, газеты… У наших комитетчиков я был первым претендентом на то, чтобы остаться.
Замдиректора Имперского русского балета умер за неделю до дня рождения Замдиректора Имперского русского балета Таранда умер из-за проблем с сердцем Скриншот: YouTube В возрасте 58 лет скончался хореограф, заместитель директора Имперского русского балета Витаутас Таранда, рассказал РИА Новости исполнительный директор учреждения Магомед Кулбужев. По его словам, мужчина умер 18 марта. Внезапная смерть», — сообщил собеседник агентства, добавив, что дата и место прощания будут известны позднее.
Он уточнил, что хореограф скончался из-за проблем с сердцем.
С первой супругой — Мариной — Гедиминас познакомился в Московском хореографическом училище, когда ему было всего 19 лет. К сожалению, у нас не получилось, мы были вместе три года. Я женился очень молодым.
Я был очень горяч и молод, я мог влюбиться еще в кого-то, поэтому не срослось», — вспоминает артист. В разводе он винит только себя. Это ужасно», — признался Таранда. Вторую супругу Гедиминас встретил довольно быстро.
Ее тоже звали Мариной, но и этот брак не продлился слишком долго.
Гедиминас Таранда. Линия жизни / Телеканал Культура
Об этом сообщил его брат балетмейстер Гедиминас Таранда. Витаутас Таранда — брат экс-солиста Большого театра, хореографа Гедиминаса Таранды. Известный танцовщик Гедиминас Таранда рассказал «АиФ», почему мужчине лучше жениться поздно. Внезапная смерть настигла замдиректора "Имперского русского балета" Витаутаса Таранду. О том, что в понедельник, 18 марта, из жизни ушел заместитель директора "Имперского русского балета" Витаутас Таранда, сообщает РИА Новости.
Смерти брата Гедиминаса Таранды предшествовала хандра
В Москве умер брат Гедиминаса Таранды | Младший брат знаменитого артиста балета, заслуженного деятели искусств России Гедиминаса Таранды в последнее время почти не передвигался без помощи близких и не выходил из своей квартиры в центре Москвы. Он умер в квартире супруги, в момент смерти женщина была дома. |
Гедиминас Таранда: «Русская публика – фантастичная!» | создатель “Русского имперского балета”. Высокий, живой, яркий харизматичный, и, как мне показалось, искренний, вопреки всем стандартам, Таранда сам начинает интервью. |
Скончался замдиректора «Имперского русского балета» Витаутас Таранда | Смотрите видео онлайн «Гедиминас Таранда. Линия жизни / Телеканал Культура» на канале «Зигзаги Вдохновения» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 24 июля 2023 года в 14:30, длительностью 00:59:51, на видеохостинге RUTUBE. |
Умер замдиректора «Имперского русского балета» в Москве Витаутас Таранда — | Гедиминас Таранда. / Gediminas Taranda. |
Гедиминас Таранда заставил внебрачную дочь сделать ДНК-тест | Витаутас родился в 1965 году, в 1983-м он окончил Московское хореографическое училище, после чего работал в Большом театре до 1994 года, когда вместе с братом Гедиминасом создал труппу Имперского русского балета. |
Замдиректора Имперского русского балета умер за неделю до дня рождения
Стало известно о смерти заведующего труппой Имперского русского балета | создатель “Русского имперского балета”. Высокий, живой, яркий харизматичный, и, как мне показалось, искренний, вопреки всем стандартам, Таранда сам начинает интервью. |
Гедиминас Таранда заставил внебрачную дочь сделать ДНК-тест | Балетмейстер Гедиминас Таранда, родной брат замдиректора «Имперского русского балета» подтвердил, что Витаутас Таранда ушел из жизни вчера, в понедельник, передает РБК. |
Гедиминас Таранда — последние новости
Советский и российский артист балета Гедиминас Леонович Таранда родился 26 февраля 1961 года в Калининграде в семье военнослужащего. Об этом сообщил его брат балетмейстер Гедиминас Таранда. Лучший брат в мире ушел», — прокомментировал РБК его старший брат, балетмейстер Гедиминас Таранда. Витаутас Таранда родился в 1965 году. Витаутас Таранда окончил хореографическое училище, затем какое-то время работал в Большом театре, а позднее устроился помощником своего брата, организовавшего «Имперский русский балет».
Гедиминас Таранда — последние новости
Умер известный российский хореограф Витаутас Таранда Артисту было 59 лет Автор Андрей Кондратьев Заместитель директора «Имперского русского балета» Витаутасу Таранде ушел из жизни в возрасте 59 лет. Об этом сообщил его брат, балетмейстер Гедиминас Таранда. Витаутас Таранда родился в 1965 году и закончил Московское хореографическое училище в 1983 году.
Таранда скончался во вторник, 18 марта. Кулбужев не стал раскрывать детали смерти хореографа. Витаутас Таранда работал в Большом театре с 1983 по 1994 год. В 1994 году его брат Гедиминас Таранда создал «Имперский русский балет».
По словам собеседника агентства, Таранда скончался в понедельник, 18 марта. Кулбужев сказал, что это была внезапная смерть, при этом детали он не раскрыл. Таранда работал в Большом театре с 1983 по 1994 год.
По предварительным данным, Таранда скончался от острой сердечной недостаточности. Информации о дате прощания и похорон пока нет. В 1983—1994 годы он работал в Большом театре.
Звезда балета Гедиминас Таранда жалеет, что 14 лет не знал о существовании дочери
По данным балетмейстера, подвело сердце. По данным Mash, предварительная причина смерти — острая сердечная недостаточность. Тело мужчины обнаружили в квартире его супруги. Рядом с телом жена нашла записку, в которой он просил никого не винить.
Умер замдиректора «Имперского русского балета» в Москве Витаутас Таранда Виктория Комаргова Общество По предварительным данным, хореограф скончался из-за проблем с сердцем В возрасте 58 лет умер замдиректора «Имперского русского балета» Витаутас Таранда. Внезапная смерть», — отметил он. Согласно предварительной информации, Таранда умер из-за болезни сердца. При этом в последнее время замдиректора злоупотреблял спиртным.
Тело мужчины обнаружили в квартире его супруги. Рядом с телом жена нашла записку, в которой он просил никого не винить. Исполнительный директор «Имперского русского балета» Магомед Кулбужев сказал, что смерть внезапная. По его словам, о дате и месте прощания и похорон пока нет информации, — передает РИА Новости.
Балерина рассказала о закулисной жизни театра и об отношениях с известным отцом. Подробности смотрите в этом материале. Также сообщалось о том, что тренер «Салавата Юлаева» Константин Кольцов умер из-за оторвавшегося тромба. Ему было всего 42 года.
Гедиминас Таранда: «Я занялся балетом, чтобы бесплатно ходить в кино и общаться с девочками»
Об этом сообщил его брат, балетмейстер Гедиминас Таранда. известный танцовщик Гедиминас Таранда, во Франции, Италии, Тунисе и на острове Мартиника. Об этом сообщил его брат балетмейстер Гедиминас Таранда. По его словам, артист скончался из-за проблем с сердцем.
Также по теме
- Смерти брата Гедиминаса Таранды предшествовала хандра - Обзорник
- Появились подробности смерти замдиректора "Имперского русского балета"
- Новые публикации
- Стало известно о смерти заведующего труппой Имперского русского балета
- Умер известный российский хореограф Витаутас Таранда
- Умер хореограф Витаутас Таранда
Гедиминас Таранда
Умер младший брат Гедиминаса Таранды | ИнтерМедиа | InterMedia | Дзен | создатель “Русского имперского балета”. Высокий, живой, яркий харизматичный, и, как мне показалось, искренний, вопреки всем стандартам, Таранда сам начинает интервью. |
Умер Витаутас Таранда – хореограф, брат Гедиминаса Таранды | Витаутас родился в 1965 году, в 1983-м он окончил Московское хореографическое училище, после чего работал в Большом театре до 1994 года, когда вместе с братом Гедиминасом создал труппу Имперского русского балета. |
«Надо нести свет!» О русском балете в малых городах России рассказывает Гедиминас Таранда | Внезапная смерть»,— рассказал «РИА Новости» господин Кулбужев. |