В XII веке на месте обретения мощей святых мучеников был построен великолепный [храм] императором Андроником (1183 — 1185), ангелом которого был святой апостол Андроник. Евгений, мученик. Даты именин Евгения в 2024 году по православному календарю.
ОБРЕТЕНИЕ МОЩЕЙ СВЯТЫХ МУЧЕНИКОВ ВО ЕВГЕНИИ / СВЯТОЙ ДНЯ
Святой мученик Иерон родился в городе Тиане в Великой Каппадокии. Сегодня воина Евгения уже почитают как святого многие православные люди не только в России, но и в других православных странах (в Сербии его называют Евгением Русским), написано более полутораста икон, они появились в десятках храмов. Я им Женю — не отдам! — повторила мать святого воина-мученика — Евгения Родионова. 7 марта празднуется день мучеников, иже во Евгении.
Беседа с Любовью Васильевной Родионовой – мамой воина-мученика Евгения Родионова
- Родионов, Евгений Александрович — Википедия
- Ближайшие именины Евгения
- История святого мученика
- «Умри за Веру и Отечество, и ты приимешь жизнь и венец на небе» | Радонеж.Ру
- О верности Кресту Христову / Православный журнал Благодатный огонь
Святые, иже во Евгении
Зёрнова на три года отправили на каторгу за "антисоветскую пропаганду" и за то, что он устроил богослужение на Пасху исключительно "с целью отвлечения населения от участия в торжественной демонстрации". Может быть, тогда митрополит Евгений вспомнил, что митр. Сергий Страгородский, которого он поддерживал, публично оправдывал советскую власть: мол, она сажает духовенство не за веру, а за политику. Обвинения в адрес митрополита кажутся комическими. Он говорил в проповеди: «Кто из нас, возлюбленные, не отягчен или не обременен? Мы хотим добиться счастья своей силой, своими средствами, без Божией помощи, поэтому нам и тяжело» - а это истолковывали как хулу на социализм, при котором всем легко. В концлагере на Зёрнова вновь завели дело - вменяли ему в вину даже то, что он в письмах подписался "митрополит", "чем находящимся на воле знакомым о себе говорил, что он на звание митрополита якобы имеет право и находясь в лагере". Большевики не столько хотели уничтожить Церковь, сколько добиться её полного подчинения, чтобы даже церковные звания были действительны лишь до тех пор, пока их признаёт их власть. Этим они продолжали дореволюционную традицию, когда царская власть не признавала духовенства старообрядческого, и нео-советскую традицию, когда вновь часто всех верующих, не подчинявшихся правительству, клеймили как самозванцев, мошенников и раскольников.
Узнав об этом, в Херсонес пребывают трое их сподвижников, среди них епископ Евгений двое других Елпидий и Агафодор.
Они трудились для того, чтобы рассказать людям о свете, дарованном Спасителем. Язычники возненавидели рабов Божиих, за что до смерти избили их камнями. Стоит особо отметить, что благодаря подвигу Херсонесских мучеников, вера в этом городе очень сильно укрепилась в жителях. С начала 5-ого века Херсонес становится центром духовной жизни. Именно в Херсонесе в 987 году святое Крещение принимает равноапостольный князь Владимир. Икона Священномученика епископа Евгения Херсонесского Священномученик Евгений, митрополит Нижегородский, дата памяти 8 февраля Новомуч. Окончив Московскую духовную семинарию, он принимает постриг с именем Евгений. В 1902 году он стал преподавать сектоведение в Черниговской семинарии, а с 1906 года уже архимандрит Евгений стал ректором Иркутского духовного образовательного учреждения.
В числе первых христиан, принявших тогда мучения, был пресвитер Аравийской церкви мученик Авксентий, заключенный в темницу. Видя непоколебимость христиан, градоправитель Саталиона, благородный военачальник святой Евстратий, бывший тайным христианином, решился на открытое исповедание веры, за что был подвергнут пыткам: его избивали, надевали на ноги железные сапоги, жгли огнем.
После этих жестоких мучений его сожгли, а мученика Авксентия обезглавили. Увидев их мученическую смерть, святой Мардарий, который был из простого народа, также исповедал свою веру и был повешен вниз головой. Перед кончиной он произнес молитву: «Владыко Господи Боже, Отче Вседержителю…», которая читается в конце 3-го часа и на полунощнице.
Желаю, чтобы ты нашел собственный островок счастья в житейском море. Пусть у тебя будет любимая работа, верный и надежный человек рядом и пространство для самореализации! Будь счастлив! Читать все поздравления 8 Что подарить на именины Киот для икон. Украшенный росписью или резьбой киот послужит отличным хранилищем для икон в домашних условиях.
Святой мученик Евгений Родионов
Когда на этом месте стали происходить чудесные исцеления, мощи святых были обнаружены и с великой честью перенесены в храм. Их прислала нам внучатая племянница святого мученика Евгения. Память святого страстотерпца праведного Евгения врача Боткина празднуется 4 июля по церковному календарю (17 июля по новому стилю), в день, когда он принял страдания вместе с Царской семьёй в Ипатьевском доме в Екатеринбурге. Появление иконы мученика Евгения стало радостным событием для православных докторов, прибегающих к его молитвенной помощи. Святой мученик Евгений, моли Бога о нас! Доктор, мученик Евгений Доктор Боткин был причислен к лику святых в Русской православной Церкви.
Святые, иже во Евгении
Мученику Евгению вырвали язык, отрубили руки и ноги и отсекли голову мечом. Молодой воин святой Орест исповедал себя христианином и за это предстал перед судом. Он был приговорен к сожжению на раскаленном железном ложе, куда взошел укрепляемый молитвой святого Евстратия. Предсмертная молитва святого Евстратия «Величая, величаю Тя, Господи…» читается на субботней полунощнице. Мученик Евстратий скончался 13 декабря.
После недолгого суда его отвели в лесную чащу и там обезглавили, оставив тело на съедение зверям. Однако драгоценные мощи мученика с помощью Божией были вскоре обнаружены в лесу благочестивыми христианами, а на его отрубленную голову указал им ворон. Следом за Авксентием перед судьей предстал Мардарий, который на все задаваемые ему вопросы отвечал только одно: «Я — христианин! Когда Евгений в свою очередь предстал перед тираном, его твердость и исполненные решимости слова привели того в неописуемую ярость. Он велел отрезать мученику язык и кисти рук, а затем изувечить его тело тяжелыми батогами, обрекая на мучительную смерть. Завершив расправу, Лисий отправился наблюдать за тренировкой своих солдат. Когда один из воинов, молодой новобранец по имени Орест, статный и крепкий телом юноша, метнул копье, тиран заметил блеснувший у него на шее золотой нательный крест. На вопрос дуки юноша без всяких колебаний ответил, что является христианином. Немедленно взятый под стражу, он был затем отправлен вместе с Евстратием к правителю Севастии Агриколаю, поскольку Лисий опасался новыми казнями восстановить против себя многочисленное христианское население Никополя. Прибыв в Севастию после пятидневного перехода, Евстратий предстал перед правителем, желавшим вызвать его на диспут. Обладая обширными познаниями в различных предметах, доблестный христианин без труда доказал противнику бессмысленность языческих культов и бесплодность эллинской философии. Затем в немногих, но полных силы словах он описал благой Промысл Божий о людях от начала времен и рассказал о том, как Господь явил им Свое милосердие, послав на землю Своего Единородного Сына, Иисуса Христа.
Мироточат его иконы. Его иконы в православном храме в Австрии, недалеко от Вены. А явление воина Евгения во Франции подростку в наше время обретает особый смысл, когда горит Нотр-Дам де Пари, когда оскверняют христианские храмы во Франции, когда французы буквально криком кричат, что под напором исламистских экстремистов исчезает традиционная культура Франции. Для православных Женя Родионов — святой воин-мученик, но его подвиг почитают и настоящие мусульмане, и люди, которые пока не нашли свой путь к Богу. Подвиг воина, отдавшего жизнь за Родину понятен каждому человеку, который сохранил представление о чести, долге, верности. Все годы либерального засилья нашей молодежи внушали, что в жизни нет ничего святого, высмеивались такие священные понятия, как героизм, самоотверженное служение и любовь к своему Отечеству, а целью жизни объявлялись обогащение любой ценой, комфорт и безудержное потребление материальных благ. И в этот тяжелейший период русской истории нам был явлен подвиг воина Евгения Родионова, 6-й роты псковских десантников, многих других героев. Наши «заклятые друзья» надеялись, что «демократическим» СМИ удалось из нашей молодежи воспитать поколение, которое выбирает пепси. Они просчитались. Не только Любовь Васильевна Родионова, но многие матери России смогли научить своих сыновей тому, «с чего начинается Родина», передать им ценности, которые «в любых испытаниях у нас никому не отнять». Женя Родионов, псковские десантники, тысячи героев стали той богатырской заставой, которая удержала последний рубеж в годы «либерального погрома» российской государственности. И сегодня в Сирии, сражаясь с международными террористами совершили свои подвиги, о которых говорят во всем мире русские воины Александр Прохоренко, Роман Филиппов. В этом мы видим единство истории великой России и героического русского воинства. На кресте, установленном на его могиле, начертаны слова: «Здесь лежит русский солдат Евгений Родионов, защищавший Отечество и не отрекшийся от Христа, казненный под Бамутом 23 мая 1996 года». Торжественному открытию памятника предшествовал крестный ход и панихида. Затем участники мероприятия почтили память погибшего и возложили цветы. Почтить память русского воина прибыли гости из Москвы, Подмосковья, Ростовской области, Екатеринбурга, Донецкой и Луганских народных республик, Киева и других регионов. По всей России уже существует более полутора сотен иконописных изображений Евгения Родионова. В двух церквях на Алтае и в украинском Донецке иконы мученика Евгения мироточат. Воин Евгений Родионов прославлен в лике мучеников как местночтимый святой в Астраханско-Енотаевской епархии, а также в Сербии, где его называют Евгением Русским, в честь него заложен храм в Ханкале. Памятник представляет собой бронзовую свечу, пламя которой обнимает держащего крест воина. Он установлен на территории 4-й школы, носящей имя Евгения Родионова, сообщает сайт «Пенза Православная». На торжественный митинг, посвященный открытию монумента, собрались кузнечане всех возрастов — от школьников до представителей ветеранских организаций, и гости города. Председатель областного Законодательного собрания А. Гуляков, глава города В. Майорова, и. Милинский, благочинный по Кузнецку и Кузнецкому району протоиерей Иоанн Кисняшкин, сотрудники правоохранительных органов говорили о величии подвига Евгения Родионова, ценою жизни выполнившего свой ратный долг по защите Отчизны. Все выступавшие горячо благодарили его маму Любовь Васильевну за воспитание сына, за материнский подвиг. Отдать дань памяти солдату приехали пограничники, десантники, пехота, ветераны Чечни и Афганистана, боевые офицеры группы «Альфа». Один из ветеранов на открытии памятника произнес очень важные слова: «Недалеко отсюда, в городском роддоме, 23 мая 1977 года Женя появился на свет. И тридцать три года спустя здесь, совсем рядом, теперь стоит его памятник. Называется он «Свеча памяти». Я хочу надеяться, что каждый взрослый, ребёнок, мужчина, женщина, проходящие мимо этого памятника, спросят: «Кто это? Что он совершил, что стоит в камне, в пламени свечи? Его фамилия Родионов — от слов «родина», «родной», «род». И то, что на нём этот род закончился, печально. Но то, что о нём знают во всем мире, хотя никто специально не занимался распространением информации о нём, это радует. Ну что же, значит, земля жива; значит, ещё растёт на ней что-то доброе, кроме чертополоха и репейников. Памятнику — стоять и гореть теплом, любовью, добротой и памятью. Мы все в долгу перед ними, перед не вернувшимися с разных войн безусыми мальчишками... Развеваются флаги погранвойск и ВДВ. Памятник, сделанный неравнодушными людьми, стал народным. Люди останавливаются оставляют цветы, обновляют флаги или, проезжая, сигналят. Евгений Родионов — символ всех солдат и офицеров, отдавших свои жизни на Северном Кавказе. Рядом с ним в Небесной дружине стоят два священника, принявших там же мученический венец — Петр Сухоносов и Анатолий Чистоусов. Придет время, и они будут обязательно канонизированы вместе: Петр Слепцовский и Анатолий Грозненский. И вместе с ними — Евгений Русский. На сайте «Православие в Татарстане» опубликована и молитва мученику Евгению: «Страстотерпче Российский, воине Евгение! Милостиво приими молитвы наша с любовию и благодарением тебе приносимые пред святою твоею иконою. Услыши нас, слабых и немощных, с верою и любовию поклоняющихся пресветлому образу твоему. Твоя пламенная любовь ко Господу, верность Ему Единому, твоя неустрашимость пред муками даровали тебе жизнь вечную. Ты не снял Креста с груди своей ради жизни сея временныя. Крест твой всем нам просиял звездой путеводной на пути спасения. Не остави нас на этом пути, святый мучениче Евгение, со слезами тебе молящихся». Женя Родионов воплотил в себе образ тех мальчишек, которые спасли Россию в самые страшные годы. Потому что, воистину, бывали времена тяжелее, но не было времени подлее, чем 90-е годы. Спирт «Роял», которым травились в страшном дурмане впавшие в уныние и отчаяние мужчины, внезапно оказавшиеся без работы: сотнями закрывались заводы и институты, страна, превращенная в одну большую барахолку, старики у мусорных баков, бомжи и беспризорные дети. А над всем этим с экранов ТВ не человеческие лица, а настоящие бесовские рожи, сладострастно и изощренно глумятся над всем, что для русского человека является святым. Чубайсы и их телеобслуга из «политологов», «экспертов» и «историков» день и ночь доказывают народу, что вся русская история — «тупиковая ветвь» развития человеческой цивилизации, народ-неудачник должен каяться пред всем «цивилизованным миром», отрекаясь от своего тысячелетнего «тоталитарного прошлого» и наконец-то учиться жить по законам «рынка». С особенной яростью издевались над героями Великой Отечественной войны: «Если бы не эти «совки», то давно бы пили баварское пиво». Молодежи внушали, что смысл жизни «стать во-о-от таким миллионером». Какие «высшие ценности»! Все, что веками было дорого и свято для русского человека, разные шендеровичи высмеивают в бесчисленных юмористических передачах. Какая любовь к Родине, священный долг по защите Отечества — все это «тоталитарная пропаганда», как неутомимо объясняют сванидзы и познеры. Главная ценность в жизни — зеленые бумажки с портретом американского президента. Кто их больше соберет, тот хозяин жизни. И на телеэкранах сплошные пиры хозяев жизни, а на фуршетах рядом со своими хозяевами банкирами угодливо улыбается их верная обслуга из политиков-«демократов», «звезд эстрады» и «властителей дум» — журналистов «МК», НТВ и прочих «демократических» СМИ. И вся эта публика дружно, от всей души ненавидит армию и спецслужбы, что вполне объяснимо. Испытывают инстинктивное чувство страха, опасаются расплаты за то, что творят со страной и ограбленным народом. Армия — воплощение всего, что особенно ненавистно этой публике. Стремление к наживе любой ценой противоположно таким понятиям, как честь, долг, служение Отечеству. Поэтому Армию и Флот, спецслужбы и правоохранительные органы при «новой власти» разрушали методично и целенаправленно. Хозяева жизни и их заокеанские покровители были уверены, что молодое поколение «выбрало Пепси», а офицеры, оставшиеся в разгромленных «демократической властью» Вооруженных Силах, в условиях, когда командир дивизии получает жалование в несколько раз меньше продавца ларька, не говоря уже о разных «брокерах» и «дилерах», конечно же, воевать не будут. Россию собирались и дальше спокойно и неторопливо кроить на части: по кускам заглатывать удобнее. Но когда усилиями наших «заклятых друзей» на Кавказе была развязана кровавая война, которая должна была завершиться развалом России, именно такие мальчишки, как Женя Родионов встали насмерть и отстояли нашу Родину. Любовь Васильевна перед тем, как после трех месяцев учебки Женя собирался в командировку на Кавказ, пыталась уговорить сына остаться, говорила о том, что там есть убитые, раненые, можно попасть в плен. Но Женя обнял мать и сказал: «Мама, кто-то же должен там служить, почему ты думаешь, что другой матери меньше жаль своего сына? А плен, это уж как повезет». Когда страшной зимой 95-го матери солдат приезжали в Чечню, чтобы забрать сыновей домой, почти все ребята отказывались: «Как же я товарищей брошу! Эти ребята не пепси выбрали, они выбрали Родину. Благодаря их самоотверженности и воинской доблести страна постепенно стала возрождаться после страшной деградации и катастрофы 90-х. Благодаря подвигу тех, кто сражался в те тяжелейшие годы, мы сегодня видим новую Российскую Армию и Военно-Морской Флот, которые возрождают свою боевую мощь. Благодаря подвигу наших солдат и офицеров народ перестал воспринимать персонажей «либерального агитпропа», завсегдатаев всех этих «дождей», «эхов» и пр. Имена всех солдат, которые повторили подвиг Жени, мы никогда не узнаем. Но имена всех героев, отдавших жизнь за Отечество, положивших душу за други своя, знает Господь.
Он предписывал употреблять все меры для склонения христиан к язычеству, а непокорных предавать лютой смерти. Друзья в жизни и братья во Христе Именно в эти трудные для христиан годы прославил Господа своим подвигом великомученик Евгений. Святой жил в городе Саталионе и являлся близким другом командующего городским войском, которого звали Евстратием. Оба они были родом из города Аравракина, принадлежали к числу христиан и втайне от верховного правителя участвовали в богослужениях и совершении всех христианских обрядов. С той поры, как вышел последний указ императора, их жизнь постоянно подвергалась опасности, тем паче что среди большого числа тёмных и невежественных жителей города борьба с Христовой верой встречала поддержку и одобрение. Арест и заточение армянского священника Случилось так, что вскоре был схвачен и доставлен в Саталион пресвитер армянской церкви Авксентий, со временем также прославленный в лике святых. Он попал в руки жестокому и фанатичному язычнику — областному правителю Лисию. Это был ярый ненавистник христиан и слепой исполнитель императорской воли. Ни у кого не оставалось сомнений, что участь армянского пресвитера предрешена. О скором суде над служителем Божьей церкви незамедлительно узнали Евстратий и его друг Евгений. Святой Авксентий, находясь в узилище, не переставал молить Бога обо всех, кому вместе с ним суждено было принять во имя Господне мученическую смерть. Оба друга, поспешив к нему, просили помянуть в молитвах и их имена, чтобы Всевышний ниспослал им, простым и смиренным людям, силы прославить Его Имя своей смертью. Молитва во мраке темницы В мрачном каменном подземелье, среди стонов узников и звона цепей, вознеслись к Небесам слова молитвы армянского пресвитера, обречённого на неправедный суд язычников, но готового вскоре предстать перед Судом Творца вселенной. Он просил о даровании сил всем тем, кто, как и он, хочет своими муками и смертью прославить имя Господне. Его слова были услышаны, и как свидетельство сошедшей на них Благодати Божьей, ощутили прилив мужества в своих сердцах Евстратий и Евгений. Святой Дух осенил их и дал силы, выше которых нет ничего в этом тленном мире. Из удушливого мрака темницы начали они свой путь к Вечной Жизни. Неправедный суд злобных язычников На следующий день в присутствии всей городской знати и воинских начальников императорский наместник и верховный правитель города Лисий начал суд над пресвитером Авксентием и теми, кто был вместе с ним. Это были люди, которые, так же как и их духовный отец, отказались променять Божественное учение на жизнь. Всех их ждала неминуемая смерть, но вначале Лисий пытался создать хоть какую-то видимость правосудия и потому пожелал выслушать мнение присутствующих. Судебные речи Евстратия и Евгения Несомненно, он полагал, что по адресу христиан прозвучат лишь осуждения.
Из храма святой мученицы Евгении на Парашютной украли святые мощи — видео
Святые мученики Евстратий, Авксентий, Евгений, Мардарий и Орест жестоко пострадали за Христа при императоре Диоклитиане (284-305) в Севастии Армянской. После смерти мученик Евгений совершил множество чудес, поэтому его почитают покровителем города Трапезунда. Святой Евсигний был собеседником святого Василиска (память 3 марта и 22 мая) и описателем его мученического подвига († около 308 г.). В начале царствования святого Константина Великого он был свидетелем явления на небе звездного креста, предвещавшего ему победу. Когда служба подошла к концу, святые мученики закрыли книги, потушили свечи и исчезли так же таинственно, как и появились. После трагической гибели сына Евгения её верующая душа приняла решение: в честь его небесного покровителя – святого мученика Евгения, построить около кладбища храм. Девятнадцатилетний солдат погиб в 1996 году, а сейчас люди называют его народным святым, современные призывники носят у сердца иконы с Родионовым, у могилы воина раздают книжечки с молитвой «мученику Евгению».
День памяти мученика Евгения Антиохийского!
В 1885 году окончил Владимирское духовное училище, в 1891 — Владимирскую духовную семинарию. Затем четыре года работал учителем в народной школе при Уршельской хрустальной фабрике [2] , неподалеку от родного села. Одновременно служил в приписном храме Сорока мучеников Севастийских и законоучителем в Христорождественской церковно-приходской школе, а также состоял членом уездного отделения Владимирского епархиального училищного совета. В 1906 году переведен законоучителем в Успенскую школу Рыбацкой слободы. В октябре 1907 года по ходатайству игуменьи Переславского Никольского женского монастыря отец Евгений был назначен священником монастырского храма и преподавателем монастырской школы. В течение многих лет отец Евгений вел дневник, который сохранился до нашего времени.
В 1919 году он писал: «…Духовенство стало предметом поношения, религия — объектом сплошного поругания. Наиболее трусливые, шкурники и беспринципные люди из духовенства начали отказываться от сана, но большинство несло выпавшие на их долю невзгоды с честью, с достоинством, действительно памятуя слова Евангелия «Больше сея любви никто же имать, да кто положит душу свою за други своя» и утешаясь заповедью Спасителя: «Блажени есте, егда поносят вам, и изженут, и рекут всяк зол глагол на вы лжуще, Мене ради»… Многие из [священников] в этом году по широкому лицу матушки-земли русской нашли себе мученическую смерть, подобно отцу Константину Снятиновскому [3]. Знаю один случай, когда на реке Оке, на пристани города Мурома с пришедшего парохода сошел один священник с взрослой дочерью. Стоявшие на берегу красногвардейцы, увидев рясу, ни слова не говоря, тут же на глазах у всего народа этого священника расстреляли, а дочь под угрозой расстрела, заставили тут же рыть ему могилу и закопать. У нас в Переславле монахов Данилова монастыря всю зиму гоняли чистить исполкомовские конюшни, нарочно не давая для этого никакого инструмента, заставляли все делать голыми руками… Я увидал… действительно служителей Бога, безответных мучеников за свои убеждения…» Он тогда еще не мог знать, что и самому ему Господь уготовал путь мученичества.
В 1995 году, когда Родионову исполнилось 18 лет, его призвали в армию. И он, и другие ребята из его компании, все прекрасно понимали, что есть вещи, которые хочешь не хочешь, а делать надо. Ни о каком увиливании от армии вопрос никогда не стоял». Служил Евгений в пограничных войсках в Калининградской области, а 13 января 1996 года его направили в командировку под командование Назрановского пограничного отряда, на границу Ингушетии и Чечни. Ровно через месяц, 13 февраля 1996 года Евгений Родионов вместе с сослуживцами Андреем Трусовым, Игорем Яковлевым и Александром Железновым заступил на пост. С дежурства он и трое его товарищей больше не вернулись. В три часа ночи к контрольно-регистрационному пункту подъехала машина «Скорой помощи», в которой находились чеченские сепаратисты и один из главных полевых командиров — Руслан Хайхороев.
В машине бандиты перевозили оружие. Молодые пограничники согласно уставу попытались досмотреть груз. Завязалась борьба. Парни сопротивлялись как могли, но шансов против вооруженных до зубов и закаленных в боях террористов у них не было. Пограничников взяли в плен. Ребят привезли в село Бамут и держали в подвале жилого дома. Три месяца пленники терпели пытки и издевательства, три месяца они надеялись, что их спасут.
Больше других доставалось Евгению Родионову, у него одного на шее висел нательный крест. Боевики предъявили ему ультиматум: принять ислам и вступить в их ряды или умереть. Евгений выбрал смерть. Он не отрекся от Родины и веры. Цинично дождавшись дня рождения Евгения, Руслан Хайхороев устроил кровавую казнь.
Чаще всего — исцеления. Слепые обретали утраченное зрение, хромые начинали ходить, а люди, которых уже соборовали, неожиданно выздоравливали. Слухи о чудесах дошли до патриарха Фомы 607-610 гг.
Он дал благословение на проведение раскопок. Тогда и было обнаружено массовое захоронение первых христианских мучеников. В эпоху гонений, их тела хоронили тайно, чтобы уберечь от осквернений.
Окончив Московскую духовную семинарию, он принимает постриг с именем Евгений. В 1902 году он стал преподавать сектоведение в Черниговской семинарии, а с 1906 года уже архимандрит Евгений стал ректором Иркутского духовного образовательного учреждения. Он обладал удивительным даром проповеди, семинаристы с большим интересом слушали его доклады и лекции. В 1913 году состоялась хиротония в епископа Киренского, викария Иркутской епархии. Ровно через 10 лет, после всенощного бдения, он был арестован и доставлен в Москву. Весь город встал на защиту своего пастыря.
Чекистам ничего не оставалось, как вызвать пожарных, чтобы облить водой людей, пришедших заступиться за епископа Евгения. Пока он находился в родном Благовещенске, его паства организовала ежедневные сборы продуктов для него. По городу разъезжала телега, с надписью «хлеб для епископа».
Житие святого мученика Евгения и о чем просят перед иконой, текст молитвы
Молодой воин святой Орест исповедал себя христианином и за это предстал перед судом. Он был приговорен к сожжению на раскаленном железном ложе, куда взошел укрепляемый молитвой святого Евстратия. Предсмертная молитва святого Евстратия «Величая, величаю Тя, Господи…» читается на субботней полунощнице. Мученик Евстратий скончался 13 декабря.
Смотрите нательную икону святого мученика Евгения Трапезундского. Святой мученик Евгений Трапезундский вместе с другими мучениками Кандидом, Валерианом и Акилом пострадал за веру в Христа в царствование Диоклитиана и Максимиана от правителя Лисия. Валериан, Кандид и Акила были схвачены в горах Трапезунтских, так как с наступлением тяжкого гонения они оставили дома свои, все имущество и весь суетный мир и скитались в горах, предпочитая жить со зверьми, чем с богопротивными идолопоклонниками.
Схваченных троих мучеников послали в город Пина в Лассийской стране в тяжкое заточение, а затем привели в Трапезунт и представили правителю Лисию. Когда святые, допрашиваемые о Христовой вере и побуждаемые к принесению идольских жертв, оказали неповиновение, тогда их прежде били нагих жилами, а затем повесили и строгали железными когтями, опаляя при э том горящими свечами.
Тогда все святые узники, преклонив колена, помолились о нем Богу. Когда они окончили молитву, воины, под предводительством Евстратия, повели их из темницы на суд. Когда воинский отряд остановился по обычаю пред судиею, Лизий приказал приводить к себе на суд — по одному тех, которые были уже на первоначальном допросе. Когда начался суд, Евстратий сказал: — По указу императорскому, изданному ранее и теперь на суде опять прочтенному, все христиане, где бы они ни находились и какое бы положение в государстве ни занимали, подлежат суду: по сему указу приведен сюда Авксентий, — муж давно уже известный своим происхождением и благочестивой жизнью, а теперь еще более прославившийся мужеством и твердостью, с какими объявил себя рабом Христа, Царя Небесного. Находясь в сем суде, он уже подвизался подвигом бессмертия и изобличил твое, судия, безбожие, свидетельствуя словом и делами и доблестно перенося мучение. С того дня он, как злодей заключен был в темницу, а сегодня ты приказал привести его на допрос вместе с его святою дружиною: и вот, все они стоят вместе со мною, непоколебимо твёрдые духом и готовые посрамить и разрушить все коварные замыслы, которым научает тебя против них отец твой — диавол! Услышав это, Лизий пришел в смущение от неожиданной смелости Евстратия. Грозно смотря на него и задыхаясь от гнева, он воскликнул грозным голосом: — Никогда еще мне не случалось производить более строгий суд, чем сегодня, когда этот гнусный нечестивец осмеливается разглогольствовать предо мною!
Пусть же с него снимут пояс и воинское одеяние, и да будет известно всем, что он лишается сана, какой имел доселе, а затем пусть обнаженный и связанный верёвками по рукам и ногам и повергнутый на землю, он продолжает свою речь! Слуги поспешно исполнили приказание Лизия, и тогда он сказал Евстратию: — Не раскаешься ли ты в своем пагубном намерении? Тогда ты приобретешь мое расположение и совершенно избежишь наказания. Во всяком случае, ранее пыток объяви мне свое имя и отечество и открой нам свою веру. Святой отвечал: — Я родился в городе Аравраке и имя мое — Евстратий, а на моем отечественном языке Кирисик. Лизий сказал: — Пусть воины скажут, сколько лет он находится на военной службе? Воины ответили: — Вот уже двадцать седьмой год, как он начал службу, когда был еще совсем юношею. Тогда Лизий сказал святому: — Евстратий! Ты сам видишь, какую беду принесло тебе твое ослушание: оставь же теперь твое безумство, одумайся и не губи своей чести и сана, приобретенных трудами стольких лет воинской службы; признай милость и могущество богов и склони к себе кротость царскую и человеколюбие суда! Судия сказал: — Уже не тот ли имеет здравый рассудок, кто поклоняется Богу Распятому, подобно вам, впавшим в полное заблуждение?!
При этих словах судья прервал речь святого и сказал: — Да будет этот дерзкий повешен на верёвках и пусть под ним разожгут костер из пакли, а сверху бьют его по плечам одновременно тремя палками: посмотрим, насколько тогда он будет красноречив! Когда это было исполнено, святой долгое время был мучим, поджигаемый снизу и жестоко избиваемый сверху. Но и среди таких страданий он не испустил ни одного восклицания от боли, не изменился лицом и, казалось, страдал не он, а кто-то другой, так что сам мучитель пришел в изумление. Наконец, Лизий велел приостановить истязание и с злобною улыбкою сказал святому: — Как думаешь, Евстратий, не хочешь ли, я несколько облегчу боль от нанесенных тебе ран? И он тотчас велел принести соленую воду, смешанную с уксусом, и обильно поливать на обожженные места и в то же время крепко растирать тело мученика острыми черепками. Но страдалец мужественно вынес и эту муку, как, будто ему совсем не было больно. Мучитель думал даже, что святой Евстратий посредством какого-либо волхвования делает себя нечувствительным к боли. Тогда святой Евстратий сказал ему: — Подвергая меня таким мучениям, ты, вопреки своей же воле, оказал мне благодеяние, так как этими мучениями ты разогнал окружавшую меня тьму, происходившую от плотского огрубения моей души, и сделал меня победителем давно уже досаждавших мне искушений самовластного ума. Ты дал мне возможность одолеть все одержавшие меня порывы страстей и душевные тревоги. Ты сохранил мне нетронутою никакими искушениями внутреннюю твёрдость духа, — залог бессмертной жизни, где собрано для всех верующих богатство нетленное, и указал мне кратковременный и свободный от страданий путь, коим я могу достигнуть и в сем бренном теле жизни Ангельской, а в вечности — блаженства небесного.
Теперь я знаю, что я — церковь Бога Живого и Святого Духа, живущего во мне ср. Итак, «удалитесь от меня все, делающие беззаконие, ибо услышал Господь голос плача моего, услышал Господь моление мое; Господь примет молитву мою» Пс. Поистине, «моя душа будет радоваться о Господе, будет веселиться о спасении от Него. Все кости мои скажут: «Господи! Поспеши же, слуга диавола, постарайся не оставить ни одного из имеющихся в твоем распоряжении орудий мучения, пытай меня, как золото в горниле, или же и еще сильнее, но ты не найдешь во мне столь почитаемого тобою нечестия, которому ты служишь самым делом. Служение ложным богам, овладевшее тобою и твоим безумным царем, достойно омерзения. Мучитель возразил: — Мне думается, что от сильной боли повредился у тебя разум, оттого и говоришь ты так много нелепостей. Если бы твой, как ты говоришь, Бог мог сделать тебя бессмертным, то он избавил бы тебя и от этих ран. Итак, перестань обольщаться несбыточными надеждами и поторопись воспользоваться доставляемою тебе мною возможностью избавления. Слушай и смотри на меня, которого ты думаешь умертвить и погубить посредством придуманных тобою истязаний!
И вот, в то время как все с великим вниманием взирали на святого, внезапно струпья спали с его тела, как бы чешуя, и он сделался совершенно здравым, не имея на теле даже никакого следа от ран. И все, при виде такого чуда, прославили Единого Истинного Бога, а Евгений, друг, согражданин и сотоварищ Евстратия по службе, воскликнул громким голосом: — Лизий! И я — христианин и проклинаю твою веру и отказываюсь повиноваться, как и господин мой Евстратий, царскому указу и тебе! Разгневанный Лизий велел тотчас же схватить Евгения и поставить посреди суда и сказал ему: — Допрос всех их требует много времени и труда, а между тем я должен теперь заняться другими общественными делами. Посему я повелеваю этого чародея и волшебника Евстратия, а равно и Евгения, который сегодня оказался его единомышленником, накрепко заковать в цепи и бросить в тюрьму вместе с другими христианами, где и держать под стражею до следующего допроса. Сказав это, Лизий встал со своего места и прекратил суд. Святые же, обрадованные смелостью и терпением Евстратия и явленным на нем спасительным чудом Господа нашего Иисуса Христа, были отведены в темницу. Когда они туда прибыли, то все единогласно воспели псалом, начинающийся словами: «Как хорошо и как приятно жить братьям вместе! Так окончился день. Ночью Лизий приказал сопровождавшим его воинам готовиться в путь, так как он собирался идти в город Никополь 8366.
В то время как воины приготовлялись к отправлению, сам Лизий отправился к темнице, велел вывести к себе Евстратия и, лицемерно улыбаясь, сказал ему: — Здравствуй, дорогой Евстратий! Святой ответил: — Всемогущий Бог, Которому я служу, да вознаградит тебя достойно за твое приветствие, судья! Сапоги же эти были железные и подбитые длинными и острыми гвоздями. Их крепко привязали к ногам святого ремнями, а Лизий запечатал узел своим перстнем и велел вести за собою святого, связанного вместе с другими узниками, и во всю дорогу бить и понукать его, чтобы шел скорее. Сам Лизий со своими воинами отправился вперед. Через два дня они пришли в город Араврак — на родину Евстратия и Евгения. Когда они приблизились к Аравраку, все жители вышли им навстречу, желая посмотреть на блаженного Евстратия, но никто из друзей и знакомых не осмелился подойти к нему из боязни быть схваченным, так как известно было, что Лизий уже отдал соответствующее приказание. Между прочим, по дороге к Аравраку жил некто Мардарий, человек незнатного происхождения и небогатый, но вполне довольный своим положением. Когда проводили Евстратия и других христиан, он занят был устройством крыши на своем новом доме. Взглянув на проводимых мимо святых узников, он узрел между ними, как бы светлую звезду, святого Евстратия и, немедленно слезши с крыши вниз, сказал своей жене по-армянски: — Видишь ли, жена, одного из начальников этой страны, известного своим родом и богатством и удостоенного почестей за воинскую службу?
Видишь ли, как он пренебрег всем и идет, чтобы быть жертвою, угодною Богу? Блажен тот, кто и в этой жизни был славен, и у Владыки нашего Христа получит великую награду и будет удостоен неизреченного блаженства вместе с ангелами. Благочестивая женщина отвечала мужу: — Возлюбленный супруг мой! Что препятствует и тебе идти тем же путем, каким идет он, и вместе с ним сподобиться святой кончины, чтобы быть заступником на небесах мне и нашим малым детям и всему твоему роду? Мардарий сказал ей: — Дай мне обувь и я пойду в вожделенный путь. Она с радостью исполнила его просьбу. Мардарий, обувшись, одевшись и опоясавшись, обнял двух своих сыновей младенцев и, став лицом к востоку, начал молиться. Помилуй меня, грешного, умилосердись и будь хранителем сей рабе Твоей и обоим младенцам сим, — Ты, Заступник вдов и хранитель сирот! И я, Владыка, с великою радостью и сердечным желанием иду к Тебе 8367. Затем он поцеловал детей и сказал: — Будь здрава, жена, и не скорби, не плачь, а радуйся и веселись, ибо тебя и детей наших и душу мою я вручаю Всемогущему и Всеблагому Богу нашему.
С этими словами он поспешно вышел из дому, а жена провожала его с радостью. Мардарий направился к одному именитому авракинскому гражданину Мукарору, человеку богатому и знатному, приветствовал его и сказал: — Вот я иду к твоему другу и родственнику Кирисику и, если Богу угодно будет, буду ему спутником и вместе с ним понесу подвиг мученический. Будь, после Бога, заступником моей жене и моим детям в этой жизни, а я, если найду милость у Бога, помогу тебе в тот день, когда все мы предстанем пред Ним, и ты получишь себе награду. Тогда Мардарий простился с Мукарором, пошел и нагнал святых уже около самого города. Громко воззвал он к Евстратию: — Господин Кирисик! Как овца приходит к своему пастырю, так и я пришел к тебе, желая сопутствовать всем вам. Прими же меня и причисли к своей святой дружине и приведи меня, хотя и недостоин я того, к подвигу мученическому, чтобы сделаться мне исповедником Господа Иисуса Христа. Затем еще громче он воскликнул: — Слушайте, слуги диавола, слушайте! И я — христианин, как и господин мой Евстратий.
И вообще, для мирного времени это был прекрасный государь. Трогательно любил супругу, баловал дочерей - те курили сигареты, впрочем, в семье венценосных Романовых все курили. Государь обожал теннис, езду на велосипеде и плавание, увлекался фотографией. Дружил с германским кайзером Вильгельмом, устраивал костюмированные вечеринки. А потом "друг Вилли" жестко объявил России войну, которая завершилась двумя революциями и сменой эпох. Врач первых В Первую мировую Боткин просится на фронт, но ему отказывают. Несколько раз ездил с Николаем II в ставку русской армии, но император просил доктора проводить больше времени не на войне, а в Царском Селе: рядом с семьей царя. А затем - революция, отречение… Боткина арестовали вместе с царем и царским окружением. А дальше - удивительные вещи. В мае 1917 года заболела невестка Евгения Боткина - вдова его сына Дмитрия погиб в 1914-м на германском фронте. Боткина временно выпускают из-под стражи. Ключевое слово - временно. Взяли обещание вернуться под арест. Невестку удалось выходить, доктор возвращается и… Под арест брать его отказались. Евгений Сергеевич "достучался до небес", вышел на главу Временного правительства Александра Керенского. Керенский вызвал Боткина к себе. Историки пишут: о чем они говорили - неизвестно, но Боткину разрешили вернуться к царской семье. Личность Керенского у нас вызывает скорее отрицательно-ироничное отношение, но тогда это было первое лицо в государстве. Ситуация непонятная, у первых лиц просто не было времени заниматься столь незначительными вопросами. И в публичных источниках нет никакого тому объяснения. Может, хотя бы люди, допущенные к спецархивам, могут это объяснить? Звоню главному историку ФСО. В официальную биографию Александра Керенского этот эпизод не включен". Что ж, это многое объясняет, одной исторической тайной меньше. Да, к слову: у пациентов Боткина хорошая судьба. Хотя 35-летнему Керенскому удалили одну почку, это не помешало ему прожить почти до 90 лет. Распутин - в порядке общей очереди Легендарно-мистический Григорий Распутин - отдельный эпизод этой истории. Распутин в каком-то смысле захватил должность лейб-медика. Силой убеждения или гипноза он приносил облегчение цесаревичу. Но "святой старец", говоря современным языком, создал еще и мощнейшую пиар-компанию о своем чудесном даре. А Боткин держался в тени. Но если говорить не о слухах, а опереться на документы, то не Распутину, а именно Евгению Боткину цесаревич Алексей напишет трогательную записку: "Я Вас люблю всем своим маленьким сердцем". И еще. Боткин ладил со всеми членами царской семьи, но однажды испытал большую неприязнь со стороны императрицы. Когда отказал ей в просьбе осмотреть на дому Распутина. Объяснил: "Оказать медицинскую помощь любому - мой долг. Но на дому такого человека не приму". Конфликт уладили, но дело не в нем. Вдумайтесь: "великий целитель" Распутин мечтал лечится у Боткина. И этим все сказано. Бессмертные Фото: Валентина Егорова Есть библейское понятие: трижды отрекшийся. Все знают, о ком это. А вот доктор Евгений Боткин заслужил особое место в мировой истории, как трижды отказавшийся отрекаться. После того, как через Керенского добился права вернуться под арест, у него были и другие возможности сохранить жизнь. Во второй раз - в Тобольске, куда перевезли царя с семьей. Здесь доктор жил свободно, открыл бесплатную медицинскую практику для местных. Сибиряки пытались как-то отблагодарить врача, приносили продукты. Которые доктор Е. Боткин передавал семье Николая II. Фото: Валентина Егорова А третий раз возможность избежать казни появилась после переезда из Тобольска в Екатеринбург. Шла весна 1918-го, власть в стране уже сменилась, но и большевики предложили доктору Боткину покинуть царскую семью видимо, из-за того, что он лечил и солдат, охранявших пленников. Врач опять отказался. Главный палач, руководивший казнью, Яков Юровский вспоминал, что именно Боткин был посредником между ним и узниками. По всем вопросам, даже незначительным. А еще Юровский написал в воспоминаниях, что после первых залпов они стали добивать жертв. Доктор Боткин был еще жив и спокойно лежал на боку, как будто заснул. Прямая речь В мире есть единственный больничный храм в честь праведного страстотерпца Евгения-врача Боткина. Он располагается в Москве, в одном из корпусов Городской клинической больницы им. Обозреватель "РГ" встретился со священником храма, отцом Максимом Синюк. А если бы он воспользовался предложением? Ему было всего 53 года - жил бы долго и как врач спасал жизни других людей. Протоирей Максим: Теоретически мог, конечно, поступить так. Но у каждого человека свои ценности.
Как святой Евгений пострадал за Христа?
Воин Евгений Родионов прославлен в лике мучеников как местночтимый святой в Астраханско-Енотаевской епархии, а также в Сербии, где его называют Евгением Русским. Сегодня воина Евгения уже почитают как святого многие православные люди не только в России, но и в других православных странах (в Сербии его называют Евгением Русским), написано более полутораста икон, они появились в десятках храмов. История, значение иконы. Дошло до того, что на сервисе «Авито» появилась в продаже «Икона священномученику Евгению Пригожину», что бы ни означало это дикое по своей безграмотности словосочетание. Святой Евгений — молитва Часто к святому Евгению с молитвой обращаются люди, которые сильно страдают, так как сам он был святым мучеником, который за свою веру и Иисуса Христа выстрадал всю свою не долгую жизнь. Святой Евгений — молитва Часто к святому Евгению с молитвой обращаются люди, которые сильно страдают, так как сам он был святым мучеником, который за свою веру и Иисуса Христа выстрадал всю свою не долгую жизнь.