Светодинамическая установка. Изготовитель - Фрязинский завод им. 50-летия СССР. Светомузыка, яркие, мелькающие огоньки, при выключенном верхнем освещении, создавали атмосферу праздника, таинственности и даже некоторой интимности. Во времена СССР огромное внимание уделялось развитию радиовещания в стране и в итоге вся территория огромной страны была покрыта сетью радиовещательных станций. Советская цветомузыка телемеханика 3. Электроника ЦМУ 61. Недорого светомузыка.
"Диско" и "Ростов-Дон"
- Радиоаппаратура, которую СССР делал лучше всех в мире | Пикабу
- Как Александр Скрябин открыл миру светомузыку — Люди Роста
- Сообщить об опечатке
- Цветомузыка ссср купить
- Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
- Jon Stewart Slams Media for Breathless Trump Trial Coverage | The Daily Show
У этой советской аппаратуры не было равных в мире
Композитор, сидевший в день премьеры за роялем, сам принял такое решение — цветосветовой аппарат не успевали сделать в срок. Довольно долго «Прометей» звучал в больших залах как обычное симфоническое произведение. И лишь друзья композитора знали настоящего «Прометея» — светозвуковое исполнение проходило дома у Скрябина. Квартиру в Большом Николопесковском переулке, где сегодня располагается его мемориальный музей, композитор выбрал в том числе и потому, что в ней было проведено электричество. Гости собирались, а хозяева плотно закрывали шторы и гасили верхний свет. Скрябин усаживался к роялю, а его супруга — к цветосветовому аппарату.
Оба инструмента и сейчас стоят на том же месте, что и почти 100 лет назад, — в рабочем кабинете. Интервью с директором Музея А. Скрябина Первый рояль и последний фрак. Любимые экспонаты главного хранителя Музея А. Скрябина Первая гармоника Один из самых популярных музыкальных инструментов — гармоника — также считается и одним из самых загадочных.
Существует несколько версий ее появления. Этой версии придерживался и Альфред Мирек 1922—2009 , искусствовед и основатель Музея русской гармоники. Изобретателем инструмента, согласно его теории, был мастер органного искусства чешского происхождения Франтишек Киршник. Альфред Мирек сделал реконструкцию первой гармоники Киршника, которая теперь хранится в музее. Киршник жил в Дании, Германии и других странах.
В 1770-е годы по приглашению Екатерины II он прибыл в Санкт-Петербург, чтобы заниматься починкой органов. В свободное время в своей мастерской он искал новые способы извлечения звука. В 1783-м мастер представил публике результат экспериментов — гармонику. Инструмент разительно отличался от той гармоники, которую мы знаем сегодня. Гармоника Киршника была настольной — за нее садились, как за фортепиано.
Видимо у людей было в крови тяга к яркому и прекрасному. Еще в конце 19 века появилась теория наличия у человека "цветного слуха", названная по аналогии музыкального слуха. Смысл этого таланта в умении гармоничной игрой цветов передать музыкальное произведение. Многие композиторы того времени увлекались цветовой иллюстрацией своих произведений. Дальше всех продвинулся композитор и философ Александр Скрябин. Кроме собственного распределения цветотональности, он еще использовал яркость. В 1910 он сочинил эпохальное произведение "Прометей" "Поэма огня". Светодинамической установки, способной воспроизвести замысел композитора, тогда не было.
Профессор Мозер, желая помочь другу, собрал небольшую домашнюю установку в виде обруча с разноцветными лампочками. Лампочки включались от отдельной клавиатуры по подобию фортепианной. По сути, это была первая бытовая цветомузыка. Первое полноценное исполнение поэмы "Прометей" состоялось в 1915 году в Карнеги-Холле. Музыку исполнял оркестр Русского симфонического общества, а цветомузыкальную часть исполняли на световом органе Томаса Эдисона. Дальнейшее развитие цветомузыки сдерживало отсутствие электронных приборов, способных плавно управлять яркостью цветных софитов. В 1964 году советские инженеры разработали интересную радиолу "Гамма". На первый взгляд, она ничем не отличалась от десятка других моделей радиол, выпускаемых в СССР.
Но стоило включить радиолу, сразу за решеткой динамика начинали переливаться разноцветные огни. Представьте себе реакцию покупателей-ведь в те года еще не было цветного телевидения. За счет применения магнитных усилителей, электрическими лампочками управляют маломощные транзисторы.
Светочуствительность регулируется.
Лампы 12 вольт. Надо менять конденсаторы.
Союз при Хрущеве вышел на технологический уровень запада в космической отрасли и ядерной энергетике. Однако советская система — гиперцентрализованное хозяйство с директивным распределением ресурсов. Поэтому уместно задать вопрос: «Какой ценой достигалось это точечное развитие ядерных городков и космонавтики? Ответ очень удручающий и неприятный для коммунистов. К примеру, в 1957-м правительство Хрущева резко подорвало свою легитимность решением о прекращении выплат по облигациям внутреннего займа ОВЗ до 1977-го. Население потеряло накопления, которые формировались десятилетиями.
Схемы цветомузыки ссср
Черненко и рекомендован к производству Министерством просвещения. ЦМП служит для цветового сопровождения звука, воспроизводимого с магнитофона и электрофона. В усилительном тракте сигнал разделяется на 3 частотные полосы. От сформированных сигналов идет управление свечением трех групп ламп накаливания, на которые надеты светофильтры из цветного стекла - красные на нижний ряд, зеленые - на средний и синие - на верхний. Свет ламп проходит через общий рассеиватель и цвета смешиваются. Чтобы рельефнее проявились цветовые оттенки, приставку следует устанавливать в наименее освещенном углу комнаты. Количество основных каналов - 3. Максимальная потребляемая мощность - 450 Вт. Мощность на канал - 75 Вт.
Красный свет подсветки соответствует сигналу с частотой менее 400Гц; синий цвет подсветки соответствует полосе частот лежащей в пределах 250... Количество каналов подсветки - 1. Мощность канала подсветки - 25 Вт. Установка предназначена для цветодинамического сопровождения фонограмм. ЦМУ построена по принципу разделения звукового спектра на три полосы. Низкочастотный спектр отражается красным цветом, среднечастотный зелёным и высокочастотный синим.
Итак, СССР был силен в точечных изобретениях, но слаб в инновациях. Нередко возникали ситуации, когда страна совершала резкий прорыв в какой-то отдельной узкой отрасли, но обрекала на нищету и полуголод большую часть простого населения. Так было при Сталине. Эта же тенденция продолжилась и после смерти вождя. Союз при Хрущеве вышел на технологический уровень запада в космической отрасли и ядерной энергетике. Однако советская система — гиперцентрализованное хозяйство с директивным распределением ресурсов.
Цветомузыка Электроника ЦМ-61, на запчасти или ремонт, эпохи СССР Комплекты цветомузыки - по сути, все представленные виды цветомузыки в нашем ассортименте являются комплектами. Каждое оборудование дополнительно комплектуется либо дополнительные световыми эффектами для дискотек как сочетание лазерной цветомузыки и светомузыки , либо дым-машины укомплектованы жидкость сразу, чтобы вы могли получив товар и сразу опробовать его в действии. Вращающиеся головы для дискотек укомплектованы дым-машинами, Прожектора для дискотек - укомплектованы цветомузыкой Цветомузыка дополняется - пультами управления DMX и генераторами спецэффектов. Вся цветомузыка укомплектована дополнительным оборудованием для дискотек, чтобы вы сразу увидели возможности световых приборов и световые эффекты в пространстве клуба или на танцполе. Световые приборы с интеллектуальным управлением подключаются к DMX-пульту, или контроллеру-USB и могут управляться с компьютера. Владельцы клубов и Ди-джеи могут программировать свои настройки света для дискотек, меняя всё настроение мероприятия, оформляя вечер то в мягких тонах, то в агрессивных вспышках стробоскопа. Ибо надо было сразу свои фото вставить. Дык, это же обычный светильник времён СССР, возможно переделанный, хэндмейд. Цветомузыка: светодиодная светомузыка своими руками Mfin доска объявлений. Светомузыка СССР винтаж. Цветомузыка состояние на фото,красный,зеленый фонари рабочие,на желтом нету лампы, Отправка Интайм,Нова почта,расчет на карту. Светомузыка цветомузыка Goldbright Б. Цветомузыка из СССР не могу найти даже фото : На этой страничке Вы можете познакомиться с цветомузыкальными приставками, выпускавшимися в различные годы в нашей стране. По возможности мы стараемся предоставить полную информацию по всем моделям: технические характеристики, фотографии с различных сторон и внутри, принципиальные схемы, инструкции по эксплуатации, а также видео работы устройства. Наш музей - виртуальный, поэтому представленные экспонаты не продаются, так как находятся в нем только в виде фотографий и схем. Все имеющиеся схемы вы можете скачать с нашего сайта абсолютно бесплатно, без всякой регистрации и на высокой скорости. Софиевская Борщаговка 9 окт. Хотите продавать быстрее? Просто невозможно было устоять: при обычной цене в рублей устройство продавалось за! Конечно, эта пронзительно китайская штуковина даже отдаленно не может сравниться с настоящей цветомузыкальной установкой, которая работает по совершенно определенным законам. Однако, если нужно не вдаваясь в детали принципа работы просто устроить дома небольшую вечеринку, то для организации световых эффектов она вполне пойдет. По крайней мере мой 4-летний сын был от нее в полном восторге. В данной статье я хотел бы оставить отзыв о цветомузыке MCM и немного помедитировать на тему цветомузыкальных установок как таковых. Цветомузыка Прежде, чем начать рассказ, поясню: -Речь о Томске, Томской области и частично я ведь там не жил, только по словам знакомых!
Празднование 50-летия Советской власти в Ленинграде. А в 1970-х возникли комплексные проектные решения по световому оформлению городских улиц. К 1980-м годам во всех советских городах появились световые вывески, выполненные в едином стиле. В большинстве случаев это были надписи с политическими лозунгами на крышах домов. Надписи, потерявшие идентичность С распадом СССР оставшиеся от него световые вывески оказались никому не нужны. Под новые реалии пыталась приспособиться «Берёзка» — сеть магазинов, где продавали иностранные товары за валюту и куда невозможно было попасть простому советскому гражданину. Надписи «Берёзка» или Beryozka — одни из наиболее знаменитых советских вывесок. На Украине вместо «Берёзки» можно было встретить «Каштан», а в Азербайджане — «Чинар»: в разных республиках названия магазинов отсылали к наиболее типичным для региона деревьям. Постепенно надпись «Берёзка» менялась, к 1990-м превратившись из яркого городского ориентира в стандартную вывеску. Фото: pastvu Свет в городе-призраке Осенью 2016 года в Припяти зажглась вывеска на доме культуры «Энергетик». Снимки оттуда разошлись по интернету и вызвали много шума. Чернобыльскую вывеску включили сталкеры. Автор акции — Юрий Томашевский; он работал на телевидении и увлекался игрой S. Юрий с друзьями стали ездить в Припять, воспринимая город как Зону, альтернативную игровой. Чтобы попасть в город, нужно было пройти мимо украинских патрулей, ночевать приходилось в покинутых квартирах пустых домов. Во время одной из этих вылазок у Юрия появилась идея вновь зажечь старую вывеску ДК «Энергетик». Ну и отметить скорое десятилетие S.
Скромное обаяние ламп накаливания
- 📹 Дополнительные видео
- НИИ "Светомузыка"
- Содержание
- Светомузыка ссср - 88 фото
Схемы цветомузыки на 220 вольт своими руками на лампах и тиристорах
Светомузыка как искусство, согласно наиболее простой морфологической концепции, представляет собой разновидность музыки, но иногда её определяют сложнее. Просто как все СССР-овские радиолюбители, в своё время переболел этой светомузыкой. Казань, 2010; Светомузыка в России и в СССР: Библиографический указатель. результаты поиска лотов на по запросу «цветомузыка ссср» в категории Главная.
Светомузыка времён СССР
Электроника СДУ-3 ритм. Лампы для светомузыки СДУ 3. Электроника цм46. Цветомузыка электроника цм-46. Цветомузыка СССР электроника цм цм-47. Радуга 4 цветомузыкальная приставка. Радуга 3 цветомузыкальная приставка. ЦМУ Радуга. ЦМУ сполох 2.
Светомузыка Искра 1990. Советская цветомузыка сполох. Цветомузыка ритм СДУ-3. Электроника цм-02. Электроника СДУ-3. Лампа салют СССР. Светильник спектр СССР. Цветомузыка СССР гамма 1.
Цветомузыка Мираж 3. Цветомузыкальная приставка Мираж из 90. Фонари от Мираж 3 цветомузыки. Светомузыка 90-х. Светомузыка 80-90 годов. Светомузыка из 90х. Светомузыка СССР спектр 301. Громкоговоритель спектр 301.
Цветомузыкальная приставка электроника ЦМП-01. Светомузыка Сигма. Цветомузыка сигнал 188. Советская светомузыка 4. Цветомузыкальная приставка цветомузыка Орбита. Цветомузыка сполох 3. Советская светомузыка 4 фонаря гамма. Цветомузыка гамма.
Цветомузыка блик-1. Светодинамическая установка гамма. Цветомузыка задних фонарей на ВАЗ 2107. Цветомузыкальная приставка Фотон 2. Цветомузыкальная приставка Фотон-3. Фотон 3 цветомузыка. Ночник спектр СССР. ЦМУ телемеханика-3.
Советская цветомузыка "телемеханика-6". Телемеханика 3 цветомузыка. ЦМУ телемеханика 6. Цветомузыка сигнал-986а. Lt 6cc цветомузыка.
Александр Скрябин. Источник светомузыки 13. Рождественские истории из музеев 07. Рождественские Москвичам рассказали о связанных с Рождеством экспонатах в музеях столицы 07.
Второе место заняла дискотека «Прометей-88». Ее устраивали в сельском Доме культуры Русской Гвоздевке Рамонского района. Интересно, что сейчас мода на дискотеки образца 80-х годов давно прошла. Точно так же больше нет ДК 50-летия Октября, который в народе окрестили «Полтинником». Его выкупила строительная фирма и решила возвести на этом месте культурно-досуговый центр с элементами жилья. Илья Ершов.
Праздничное настроение посетителям создадут экспонаты новой выставки: отечественные цветомузыкальные устройства конца 70-х — начала 90-х годов. Выставка «Цветомузыка» продлится весь декабрь и продолжится на новогодних праздниках. Он сформулировал понятие «музыкально-цветовой синестезии» или «цветного слуха» — так Скрябин называл возможность ассоциировать музыку с цветом и светом. Спустя десятки лет советские инженеры смогли воплотить его идею и построить целую индустрию — среди молодёжи 80-х зародилась мода на самодельную цветомузыкальную аппаратуру. В те годы в СССР серийно производилось более 70 устройств.
Как Александр Скрябин открыл миру светомузыку
Радиотехника ХХ веки. Перейти к навигации Перейти к поиску. Цветомузыкальная приставка "Вечер" выпускалась с 1988 года Ереванским. Цветомузыка Советская Гавань, Лазерная светомузыка в Советской Гавани. Именно ему мы обязаны изобретением светомузыки — композитор стал первым, кто совместил в одном музыкальном произведении звук, свет и цвет. DJ LED световой прибор, Светомузыка, Светодиодный сценический Стробоскоп/Belsis / режим Sound Active/Для домашнего использования BM1115. 1:20 Светомузыка искра СССР на разных режимах с музыкой. Жюри оценивало не только мелодии, которые ставили публики ди-джеи, но и сопровождающую светомузыку, всю организацию танцев.
Светомузыка ссср - фото сборник
Советская цветомузыка после полной реставрации в мастерской Lagom Woo Как утверждает исследователь феномена светомузыки в СССР Роман Крылов, в 1960–1970-е в Союзе выпускали около 80 разных моделей светомузыкальных аппаратов. Видимо именно у советского человека была сильнее всего тяга к светлому и прекрасному. Источник светомузыки.
Цветомузыка ссср фото
Титульный листа "Прометея" "Поэмы огня". Источник: А. Скрябина Загадка световой строки По замыслу А. Скрябина, Прометей олицетворял собой символ творческого начала, образ ницшеанского «сверхчеловека», который на пути к идеалу преодолевает все трудности и препятствия. Александр Николаевич хотел визуально воссоздать в произведении «образ пламени» - некоего очистительного огня, способного привести человечество в царство счастья и красоты. И для этого композитор «изобрел» новые музыкальные средства выразительности - свет и цвет, которые воплотил в «световой строке». Для исполнения поэмы «Прометей» нужны были оркестр, хор, орган, фортепиано и специальный световой аппарат. Последнему отводилась особая роль — воспроизвести партию света «Luce», в которой обычными нотами были записаны условные обозначения цветов. В партитуре произведения А.
Скрябин расписал «световую строку» для исполнения двумя голосами. Верхний голос был более подвижным и отвечал за смену гармонии. Нижний — за философскую составляющую. В световой строке также доминировали два цвета — фиолетовый и красный. Первый ассоциировался со сферой духа и нематериальным началом, второй выступал как его противоположность и обозначал материю. По задумке композитора, в конце партии света происходил выход за пределы материального мира, поэтому финал произведения был решен в фиолетовом цвете. А систему всего «Прометея» музыкант представлял в виде кольца «дух-материя-дух». Трудности исполнения светомузыки Первое исполнение «Прометея» состоялось в марте 1911 года в Москве под управлением дирижера Сергея Кусевицкого, за фортепиано сидел сам А.
Но на московской премьере для зрителей не сыграли «световую строку» — в последний момент Александр Николаевич сделал в партитуре «Поэмы огня» пометку: «Может исполняться без световой строки».
Во входном каскаде исключен полевой транзистор в обратной связи ОУ, так как он оказывал мизерное влияние на работу устройства. В старой цветомузыке часто приходилось накручивать регуляторы всех трех каналов, чтобы настроить на новый музыкальный клип. Регуляторы начальной подсветки наоборот исключены, так как в них нет необходимости. Коснемся изменений элементной базы. На таких же элементах DD3. Двигатель из схемы исключен, а движение света на экране создается переключением работающих ламп. При этом поверх цветных стекол фильтров перед лампами установлены накладки с окнами разных видов, что создает причудливые формы свечения на экране. Теперь тиристоры трех каналов, указанные на схеме сверху, включены последовательно с тиристорами VS4 и VS5, которые включаются попеременно, обеспечивая смену подключенных ламп. Проследим по схеме работу каждой лампы.
Желтые лампы ЕL4, ЕL5 подключаются к выходу канала попеременно. В схеме предусмотрен переключатель SA2, при размыкании которого напряжение на тиристоры подается через диод, и питание ламп уменьшается почти в два раза. В итоге обеспечивается режим «Интим» приглушенного свечения экрана. Переключение тиристоров VS4-VS5 осуществляется по сигналу генератора, управляемого напряжением, который собран на микросхеме DD4 по схеме мультивибратора. Переменный резистор регулирует чувствительность скорости переключения ламп на экране, которая определяется уровнем звукового сигнала. С выхода генератора сигнал поступает на вход регистра сдвига DD2, DD1. Смотрите видео работы установки. При этом необходимость в гальванической развязке с сетью отпала, и импульсные трансформаторы, а также генератор высокой частоты — исключены. При этом добавлен режим работы «бегущие огни» и соответствующая ему схема. При желании подробно изучить работу установки сначала следует ознакомиться с описанием работы схемы Е1-04М.
Рассмотрим подробнее внесенные изменения и дополнения. В зависимости от модели микрофона схема его подключения может быть немного разной. Режим «бегущие огни» реализован на микросхемах DD1- DD3. Переключение режимов осуществляется с помощью переключателя SВ2, который показан на схеме в режиме «цветомузыка». В этом случае сигнал с выхода DА1 поступает через транзистор VT6 на вход «синего» канала, который работает в режиме подсветки, и его схема управления приведена 2-я сверху VT3,VT8. С выходов DD3. Далее сигналы всех каналов поступают на транзисторы, включенные в цепи управления тиристорами. Тиристоры подают напряжение на лампы накаливания. Кроме того, в данном устройстве предусмотрены индикаторные неоновые лампочки, которые установлены в блоке управления. В ЦМ-01 переменные резисторы, регулирующие начальное свечение ламп каждого канала, заменены на подстроечные, установленные на плате.
При настройке устройства их устанавливают так, чтобы лампы каналов находились на пороге свечения. Установка выполнена на двух печатных платах, которые приведены на фото. Работу устройства можно оценить с помощью следующего видео. Немного изменился дизайн, появились регуляторы чувствительности каждого канала, неоновые лампочки индикации заменены на светодиоды. Однако самое главное изменение претерпела схема генератора управления напряжением в режиме «бегущие огни». Динамический диапазон работы изменения частоты переключения каналов, в зависимости от уровня звукового сигнала, заметно увеличился. Теперь изменение скорости переключения ламп можно наблюдать как при очень тихой музыке, так и при очень громкой. Для работы на низкой частоте номиналы ее элементов изменены. Настоятельно советую собрать и опробовать данное устройство, так как связь частоты переключения «бегущих огней» с уровнем музыки получается очень крутая! В производство она не пошла, зато дожила до сегодняшних дней, и номиналы всех элементов видно хорошо.
Таким образом, она поможет прочитать схемы представленных выше ЦМУ. Он позволяет максимально сжать входной сигнал, и мерцание ламп можно наблюдать как при очень тихой музыке, так и при очень громкой. Еще больший уровень сжатия в данной схеме невозможен, так как мешают пульсации питания параметрического стабилизатора. Таким образом, улучшить параметры системы можно с применением стабилизаторов питания с высоким коэффициентом стабилизации на транзисторах или микросхемах.
Например, в 1967 году на Спасской башне установили прибор «Малиновый звон» — стены Кремля освещались пропорционально громкости звучания колокола, а светофильтры, установленные на 24 прожекторах, окрашивали световые потоки в малиновый цвет. В 1968-м прометеевцы продумали динамическое освещение здания цирка, зависящее от состояния погоды, и установили серию светодинамических витражей в гостинице «Татарстан». Такие проекты позволяли экспериментировать и увеличивать разнообразие техники: конструкторское бюро на тот момент владело большим количеством проекционных камер, телевизоров, видеокамер, слайдовых проекторов.
На первом курсе учащиеся выбирали тему, отрабатывали ее с научным руководителем, а за практикой приходили в конструкторское бюро. Они создавали разные детали световых инструментов и пультов управления, паяли схемы, занимались электроникой и механикой. С получившимися работами выступали на научно-практических конференциях и вечерних фестивалях. Студенты рассказывали про свои проекты, узнавали о других, вдохновлялись и работали более осознанно, уже зная об опыте советских и зарубежных участников. Прометеевцы переписывались с западными экспериментаторами, светомузыкантами и кинематографистами, которые отправляли на конференции и фестивали свои фильмы, записи и слайдовые композиции. Альмеева Но обмен придуманным проходил не только среди практиков и исследователей смежных профессий: в Казани собирались архитекторы, которые показывали видеозаписи построенных ими светомузыкальных фонтанов; кто-то исполнял музыкально-поэтические перформансы; педагоги рассказывали о возможностях изучения иностранных языков через синтез цвета и музыки; а психологи проводили, например, тренинги по релаксации и снятию зажимов. В конце 1960-х «Прометей» плотно работал с космонавтами.
Было доказано, что во время длительных полетов именно абстрактные фильмы и светомузыкальные композиции отвлекают от монотонности впечатлений, а конкретные сюжеты, наоборот, рождают тоску по Земле. Такая связь давала прометеевцам возможность знакомиться с зарубежными абстрактными композициями: например, читать о Кандинском бывшем в СССР под гласным и негласным запретом фактически до первой персональной выставки в 1989 году , брать книги из библиотеки Конгресса США и смотреть экспериментальные фильмы. Картины О. Соколова Картины А. Сардан Визуальные эксперименты и абстрактные фильмы Концерты позволяли прометеевцам демонстрировать только часть визуальных историй — одновременно больше пяти или шести приборов использовать не получалось. Поэтому они начали искать новые форматы и работать над абстрактными фильмами. В последних студенты показывали, как металлические опилки перемещаются магнитом под музыку, как бурлит вода и в ней растворяются красители.
Смотреть порно видео. Поделиться с друзьями: История светомузыки как искусства. Человек видит и слышит одновременно, слух и зрение взаимно поддерживают и дополняют друг друга. Невольно возникает вопрос: насколько органичен этот процесс? Ведь известно, что существует деление искусств на световые и звуковые или зрительные и слуховые. Является ли зрительно-слуховая дифференциация в искусстве неизбежной? Не порождена ли она узкой специализацией и профессиональной ограниченностью, гипертрофированно разорвавших световую и звуковую ориентацию в мире и создавших «неслышащих» художников, «невидящих» музыкантов? Отличительная черта художественного движения нашего времени — стремление к поискам внутренней близости различных искусств, основанных на родственности работы органов чувств и единстве организма как целостной системы. Наиболее значительное явление в этой области — движение за создание цветомузыки.
Музыкантов увлекла техническая и художественная возможность смены цветовых сочетаний, их непрерывного движения во времени, подобного движению музыкальной ткани и объединения этой «музыки цвета» с «музыкой звука». Цветомузыка — сокращенное название синтеза музыки и динамической светоживописи. Представим себе, что у художника в руках не краски и кисти, а цветные световые лучи, которыми он «пишет» прямо у нас на глазах, эмоционально переживая прослушиваемую им музыку... Это и будет цветомузыка. Условно цветомузыку можно определить как «хореографию красок». Огненные блики, графические линии и фигуры взаимодействуют с музыкой в небывалом танце. В поисках цветовых образов цветомузыкант осваивает идею, заложенную в музыкальном произведении, и выражает ее специфическим языком цветовой пластики. Выраженная композитором цветовая идея — это переведенные на язык пластики мысли, чувства и переживания человека, которые каждый воспринимает и переживает по-своему. Но одно несомненно: при взгляде на радужные переливы красок таинственное мерцание цветовых пятен человек непременно почувствует — это и есть музыка цвета...
Известно, что человек в сфере средств пластического отображения мира художественно осваивает его самыми разнообразными средствами: изобразительными и выразительными, динамическими и статическими. В статике мы располагаем как изобразительными живопись , так и выразительными орнамент возможностями пластического отображения. Искусство, которое существовало бы в динамике и было бы аналогично музыке, в области цвета отсутствует. Отсутствует ли? Между тем природа полна музыки цвета. Тысячи лет человек наблюдает игру лунных бликов на воде, краски заката, голубую весну света, замысловатую игру облаков, свет и тени яркого полдня, красочные цветы и плоды осени, пестрые луга, живописные отражения в воде. Природа полна эффектов света. Есть привычные, но ежедневно повторяющиеся. Бывают и редко встречающиеся, но зато поражающие своей грандиозностью и необычностью.
Такие запоминаются надолго. Падение метеоритов, извержение вулканов, тайфуны, необычные свечения неба, редкие по своей красочности атмосферные явления поражали воображение уже нашего предка. Древние обожествляли эти явления. Восхищают они и современного человека не только необычностью, но и странной красотой. Редкие и повседневно встречающиеся, грандиозные и малозаметные светоцветовые эффекты природы и являются той естественной основой, на которой глаз человека приобщается к музыке цвета. Опыт восприятия меняющегося зримого мира существует у каждого человека и складывается постепенно в том же процессе труда, общественного и биологического бытия. Этот опыт вполне сопоставим со звуковым. Цветомузыка с древнейших времен вызревала в недрах многих искусств, идя бок о бок не только с музыкой и живописью, но и в наше время — также с кино, телевидением, компьютерным искусством. Тенденция развития живописи и музыки была такова, что они шли как бы навстречу друг другу.
Можно сказать, что объективный ход развития этих искусств привел к необходимости их сближения. Идея цветомузыки не нова. В принципе это та же старинная теория синкретического искусства, в котором его отдельные части сливаются полностью, буквально, до полной неразличимости.
Дельта-01 – устройство светодинамическое
В советское время Украина была центром развития светомузыки. Мираж цмп светомузыка цм цветомузыка 1989 г СССР винтаж экономдоставка! Цветомузыка СССР гамма 1. Советская светомузыка 4 фонаря гамма. Член Союза кинематографистов СССР, Союза дизайнеров СССР, член Союза российских писателей. Мы решили вспомнить историю первого советского фестиваля электронного искусства, проходившего в Казани с 1960-х годов до конца перестройки. Философ и музыкант Александр Скрябин был человеком разносторонним: попытки соединить несколько видов искусства в единое целое привели к созданию светомузык.