Новости свадебные обычаи и традиции в россии

Мы составили список свадебных традиций, рассмотрели, какие свадебные обряды можно забыть, а какие стоит использовать на бракосочетании в текущем 2024 году. Свадебные обычаи даже в дореволюционной России нельзя назвать дикими и неприемлемыми для современных людей.

Народные свадебные обряды и приметы - Русская-народная свадьба

Среди них есть те, что пересекаются с русскими. Это делалось на счастье — чем больше получалось осколков, тем больше радостных моментов должно было произойти в жизни супругов. Некоторые также считали, что, если горшочек разбился, то невеста непорочна, а вот если он остался целым, то могли начаться пересуды среди жителей деревни. Сохранившиеся современные обычаи Некоторые свадебные традиции и обычаи русского народа, которые соблюдали наши предки, дошли в истинном или немного измененном состоянии до сегодняшних дней. В большинстве случаев они уже не несут в себе сакрального смысла, а являются лишь данью прошлым временам. Помолвка по старому порядку сговор. Под этим словом понимается объявление всем друзьям, родственникам и просто знакомым о том, что свадьба состоится. Как раньше, так и в настоящее время после помолвки начинались основные приготовления к бракосочетанию — определялась конкретная дата, заготавливались нужные продукты.

Это был один из важных свадебных обрядов русского народа. Девичник и мальчишник молодечник. Девушки собирались со своими подружками, а юноши — с друзьями. Однако раньше эти мероприятия носили другой характер, предполагалось, что жених и невеста во время них должны очистить душу и тело перед свадьбой. Делалось это в бане, причем со стороны невесты в это время проливалось много слез, и звучали бесконечные завывания, поскольку того требовал русский свадебный обряд. Выкуп невесты. Жениху приходилось доказывать, что он достоит выбранной девушки.

Для этого он проходил всяческие испытания, подготовленные родней и подружками невесты. Сейчас этот обычай практически не изменился — отличия только в испытаниях для юноши. Ему все так же приходится проявлять свою ловкость и смекалку, а в некоторых случаях еще и платить выкуп. Похищение туфельки невесты. На некоторых свадьбах в разгар застолья можно встретить розыгрыш — обувь виновницы торжества похищается, а искать пропажу предстоит новоиспеченному главе семейства. Раньше этот русский народный свадебный обряд был немного другим — невеста сама отдавала свою туфельку на примерку подружкам, а та, которой обувь подходила по размеру, требовала от жениха выкуп. Танец молодых.

Это одна из немногих традиций, которая дошла в неизменном виде до наших дней. Танец обычно устраивался в конце празднования, а за молодыми наблюдали все друзья и родные. Многие русские народные свадебные традиции и обычаи чтят по сей день. И танец молодых не является исключением. Резюме Никто не заставляет современные пары следовать давним свадебным традициям русского народа, ведь по сути, это пережитки прошлого.

Считается, что соблюдение определенных традиций позволяет сделать семейную жизнь молодоженов более крепкой и гармоничной. К тому же свадебные традиции являются неотъемлемой частью любого праздника, на них основываются сценарии свадебных торжеств. На традициях и обычаях построено немало конкурсов и развлечений для гостей свадебного торжества. Однако многие гости даже не догадываются, почему некоторые конкурсы и шутки звучат на всех свадьбах. Обычаи России на свадьбу включены в специальный раздел, они позволяют построить программу мероприятия таким образом, чтобы в него были включены обязательные элементы и оригинальные решения.

Почему важны традиции и обычаи Соблюдение свадебных традиций и обычаев повелось еще давно, многие из них придумывались и широко использовались при проведении любого свадебного торжества.

Традиции и обряды". Эти документы вошли в мультимедийный альбом, который можно увидеть в экспозиции, передает корреспондент ТАСС. Спасибо вам большое за сохранение памяти, за ваше отношение к истории, к семье", - сказал на церемонии награждения участников акции генеральный директор ГИМ Алексей Левыкин. Всего жители Тулы прислали более 110 фотографий разных лет, самая старая - 1902 года. На ней запечатлено бракосочетание Елены и Михаила Котюховых, который до 1916 года был управляющим тульским отделением Императорского Земельного банка.

Во время процедуры одевания совершался еще один обряд — голое тело опоясывалось лыком, что символизировало защиту от колдунов, под правую руку ложилось немного льна, шерсти и мыла, что символизировало желание невесты одеваться чисто и богато, на грудь ложилось три кренделя для того, чтобы у мужа никогда не переводился хлеб, и три пряника, символизирующих сытую жизнь.

Помогали невесте одеваться ее подруги. После процедуры одевания, они выходили к родителям невесты с песней пожелания здоровья невесте с женихом, ее родителям, а также будущим детям. После песни молились у всех икон, а затем садились на лавки и пели. Пока подруги пели песни, невеста плакала. После песни подруги расплетали невесте косу, что также сопровождалось пением специальной песни - «кому оставить свою руссу косу и девью красоту? Выкуп невесты. Когда жених подъезжал к дому невесты, то первым в дом входил дружка — главный персонаж в свите жениха.

Он обращался к подругам невесты, чтобы они вышли из-за стола, но те не обращали на него внимания, продолжая петь. Затем, они говорили, что не уступят даром свое место и хотят, чтобы дружка прислал кого-то помоложе себя и с выкупом. После этого входил жених, а за ним вносили пряники. Жених, подойдя к столу, говорил: «ну, красные девицы, нельзя ли уступить нам это место», потом перед каждой клал по прянику или по два. Подруги невесты продолжали петь, не обращая на него внимания. Затем к девушкам подходил крестный отец жениха со словами: «Красные девицы послушайтесь хоть того, кто постарше вас, а я вам за место заплачу». После этого он клал перед любимой подругой невесты деньги.

Если подругам дар нравился, то они прощались с невестой, выходили из-за стола, а на столе оставляли елку. Елка символизировала красоту. Невеста брала эту елку и выходила из-за стола, елку относила матери, а мать ставила елку в угол. Крестный отец невесты брал ее за руку и сажал на шубу за стол рядом с женихом, рядом садилась сваха, после чего невеста начинала плакать в последний раз. Во время песни сваха расплетала невесте косу, подруги пели свите жениха песни и давали деньги, гости получали угощение. Маковский К. Под венец.

Серпуховский художественно-исторический музей, Серпухов Затем все вместе отправлялись на венчание. Выводил невесту брат или дядя после молитвы и благословения родителей. Выводящий получал благословение, брал от иконы свечку и шел в куть — задний женский угол в избе, где девушки от лица невесты пели каждому члену семейства песню о том, что она отказывается выйти без отца или матери без благословения. Невесту выводили за конец платка, который она держала в руках. Выводящий подводил ее к столу, вместе с ней молился, обводил вокруг стола, ставил возле жениха и предавал ему конец платка, приговаривая: «У меня невеста была послушна и почетна, держи ее так, чтобы она и тебя слушала и у тебя была честна». В это время женихова сваха заходила в куть куть — угол в избе против устья русской печки и с поднятыми руками вверх говорила три раза: «Обманули — провели! Девушки просили у дружки рыбный пирог, который он отдавал с головы, вставши на стул так, что девушки вынуждены подпрыгивать.

Затем они пел песню. Когда жених получал невесту, крестный жениха угощал всех вином и первую рюмку подносил выводящему невесту, потом подносил по рюмке отцу и матери, затем всем остальным подносилось вино. После этого угощения гости садились за стол, и подавалась закуска, состоящие из трех блюд: рыбного пирога, похлебки и челпана — каравая хлеба. Угощение подавалось под деревянными блюдами, что также было обусловлено обрядовым действом — крестный отец жениха снимал блюдо с каждого угощения, после чего мать невесты приносила челпан в знак того, что пора заканчивать закуску. Жених со свитой привозили с собой пиво, которым угощали родственников невесты и ее подруг. После закуски подруги пели песни для жениха, свахи и гостей, затем целовали гостей, а те дарили им деньги. После этого гости становились посередине избы, а на места невесты с женихом садились родители невесты.

Посидев немного, они выходили из-за стола. Жениха и невесту благословляли хлебом и иконой, которые затем передавались свахе невесты. С собой в церковь брали пиво, чтобы угостить гостей после венчания. Но на этом действо не заканчивалось. Подруги невесты садились на подушку или шубу, на которой за столом сидела невеста, и требовали выкуп. Выкуп уплачивал крестный отец жениха. Только после этого все выходили из избы.

Выход жениха и невесты из избы обставлялся как театрализованное действо. В разных регионах России существовали разные традиции выхода жениха и невесты. Например, в Пермской губернии происходил отъезд к венцу молодых следующим образом: на дворе жених брал в охапку невесту и сам усаживал ее в сани вместе со свахой, а сам верхом ехал вместе с тысяцким тысяцкий - должностное лицо княжеской администрации в городах Средневековой Руси, первоначально военный руководитель городского ополчения. Гости выходили во двор и усаживались. Их нужно было угостить; в это время девушки пели трогательные песни, окружив жениха и невесту. Между тем колдун или знахарь обходил кругом все сани, телеги, верховых лошадей, экипажи и все остальное, чтобы удостовериться, что нигде нет колдовства. Наконец брат или дядя невесты отворяли ворота, и свадебный поезд отправлялся в церковь.

При выезде из двора, дружки крестообразно хлестали нагайкой ворота невесты и ближайший угол дома. После этого девушки в сопровождении вытницы — женщины, причитавшей на свадьбе — возвращались в избу и усевшись на то место, где только что сидела невеста, закусывали пирогом и расходились по домам. Когда свадебный поезд останавливался у церкви, свахи ставили жениха и невесту рядом и давали им держаться руками за концы ширинки и в этом положении вели их в церковь. Кузин С. К свету Божьему. После венчания молодые в сопровождении гостей отправлялись в дом жениха. Свадебный поезд встречали родители жениха и его родственники.

Отец выносил икону, а мать — хлеб-соль. Братья и сестры жениха, если таковые имелись, выходили навстречу поезду с брагой и пивом. Иногда, в северных регионах России, мать жениха выходила навстречу молодоженам грязной, одетой в лохмотья. Таким образом, она хотела показаться страшной молодой жене и внушить ей боязнь к себе. После того, как гостям подавалось вино, все заходили в избу. Отец и мать жениха вставали у стола лицом к дверям. Молодые молились на икону, которая была в руках у отца, а затем трижды кланялись и подходили за благословением.

После благословения свахи уводили молодых за печь или на женскую половину, где новобрачной заплетали две косы вместо одной и надевали головной убор. Затем молодоженов выводили к столу. Молодые усаживались лицом к дверям. Дружка произносил молитву и начинался свадебный пир. В южных регионах России было принято, чтобы после венчания молодожены разъезжались по своим домам. Вечером молодой муж приезжал к жене и оставался ночевать в ее доме, а утром увозил ее к себе. Свадебный пир имел огромное значение, если говорить о свадебных обрядах.

Молодоженов за столом называли «князь» и «княгиня», им отводилось почетное место под иконами обязательно лицом к двери. Соблюдалась степень родства при рассадке гостей, а также мужские и женские места. Жених и невеста не ели и не пили, перед ними ставили пустую миску, а столовые приборы перевязывали красной лентой. Этот обряд связан с представлениями о том, что жених и невеста не имеют права принимать участие в трапезе вместе с женатыми родственниками, поскольку еще к ним не относятся. Правда, такой запрет распространялся не на все регионы России. Так, например, в Пермской губернии молодые ели одной вилкой и одной ложкой, пили из одного стакана, что символизировало их единство. Существовала круговая подача вина, ее частота определялась возможностями устроителей пира, так у богатых вино подавали после каждого блюда, а у бедных — через три блюда.

Во время подачи вина молодой наливал рюмку, а молодая подносила ее на тарелке. Гости выпивали только тогда, когда выпьют молодые. Было принято при каждой подаче высказывать пожелания молодым и дарить им деньги. Свадебный ужин состоял, как правило, из рыбного пирога, щей, холодца, жареной баранины, утки, индейки и челпана. Если свадьба выпадала на постный день, то предлагались судак с уксусом, рыбный пирог, уха, мед и кисель. Одним из основных свадебных обрядов была брачная ночь. Именно брачная ночь, а не венчание в церкви делала жениха и невесту мужем и женой.

В некоторых северных регионах России брачная ночь проводилась следующим образом: спустя час после начала свадебного пира молодых вели спать в сопровождении отца, матери, свахи и всех поезжан, включая знахаря колдуна и дружек. Дружки приносили пирог, пиво, брагу. Отец и мать называли молодую хозяйкой и предоставляли ей право угощать всех, знахарь доставал свой пирог и подавал молодым. Они его ели вместе, в знак того, что они муж и жена и теперь неразлучны. Поезжане пили и закусывали, целовали молодых по три раза, дарили деньги. Молодая произносила молитву, разувала мужа. Верхнее платье молодой снимал сам.

Затем гости уходили, оставались только знахарь и сваха. Раздетую до рубашки невесту сваха и знахарь просили обнять и поцеловать мужа, уложить его в постель, потом молодая ложилась сама. Когда они ложились, сваха от радости плясала. Знахарь поправлял постель, обходил вокруг и нашептывал заговор. Затем молодых оставляли до утра. Утром к молодым приходил знахарь и будил их. Молодая одевалась и одевала молодого в чистое белье.

Второй день свадьбы начинался с того, что гостей приглашали позавтракать. После завтрака продолжался свадебный пир. Тесть и теща очень редко приглашались на второй день свадьбы.

Лучшие свадебные традиции в России. Свадебные обычаи в России

Они вели свадьбу «по обычаю», занимали и развлекали гостей, следили за порядком. Еще в начале XX века Россия сохраняла множество традиций и обрядов, которые корнями уходят в дохристианские времена. Свадебные традиции народов России — колоритные факты из древних обрядов у малых народностей страны. История свадебных обычаев и традиций. Свадебные обычаи имеют свою древнюю историю, которая начинается задолго до нашей эры.

Свадебные традиции в России🥗 современные обычаи на Руси

Свадебные традиции, которые вмещает в себя свадьба в России сегодня, далеки от старинных и смешаны с современными трендами, заимствованных у католиков, с. Свадебные традиции, которые вмещает в себя свадьба в России сегодня, далеки от старинных и смешаны с современными трендами, заимствованных у католиков, с. Красивые и модные свадебные традиции, завоевавшие популярность у молодоженов.

Исторический музей знакомит жителей Тулы с истоками русского свадебного обряда

И это подтверждают искренние эмоции пар, которые я вижу регулярно. Кстати, чаще всего слезы наворачиваются у женихов, особенно когда они смотрят на невесту, шагающую им навстречу. И потом невесты их успокаивают. Поэтому теперь все хотят общаться и разделять праздник друг с другом. Последние пару лет, по моим наблюдениям, пары достаточно импульсивно проводят свадьбы. Люди перестали ждать по году с момента начала отношений, чтобы их узаконить. Теперь все стало проще. Фото из личного архива Свадьбы организуются в кратчайшие сроки — от полутора месяцев до трех. Для сравнения, раньше планирование занимало от полугода до года. Изменился формат свадеб, он стал свободнее. Многие ушли от банкетного застолья и пришли к недолгому ужину, переходящему в вечеринку.

Сейчас большинство пар организуют свадьбы своими силами. Поэтому в их действиях считывается свобода и раскрепощенность. У них нет никаких рамок и привязки к социальному статусу. Ты сразу видишь, что свадьба для них — осознанный шаг, это решение быть вместе. Не зря пары приходят к нам с полноценным планом. Они живут в моменте. Они сегодня любят и сегодня женятся, и это прекрасно. Какие форматы свадеб существуют?

Так называли гарантии материального обеспечения девушки со стороны семьи жениха, поскольку занималась этим именно она. Если будущий муж не справится со своими новыми обязанностями, жена будет жить на эти средства какое-то время. Подготовка Последующие действия в русской традиции могли сильно отличаться в зависимости от эпохи и региона. Их суть сводилась к подготовке к церемонии венчания. Будущая невеста должна была носить уже другие одеяния — таким образом она сообщала о том, какое событие ей предстоит. Девушке помогали ее подруге в украшении свадебной одежды и подготовке приданого. Жених тоже не отдыхал: он готовился к выкупу, искал подходящее место для пира. А перед свадьбой отправлялся на «мальчишник», как это называют сегодня: вместе с друзьями он посещал баню, чтобы очиститься от грехов холостяцкой жизни. Утром в день свадьбы жених должен был прислать невесте подарок, которых говорил о его верности. Это могла быть шкатулка с гребнем, сладостями и лентами. С момента получения подарка невесту начинали переодевать, подготавливали к обряду бракосочетания. Во время одевания и причесывания подруги пели печальные песни и плакали, а невеста должна была плакать еще сильнее, чем накануне. Считалось, чем чем больше девушка наплачется до свадьбы, тем легче ей будет в супружеской жизни. В это время в доме жениха собирался «свадебный поезд» Тем временем в доме жениха собирался так называемый свадебный поезд: повозки, в которых сам жених и его дружина отправлялись за невестой с дарами ее подругам и родителям. Чем богаче семья жениха, тем длиннее должен быть поезд. Когда все приготовления завершались, поезд отправлялся к дому невесты под пение и танцы. В некоторых селах даже брали плату со сватов, которые лишь шли с предложением. Однако эта плата была чисто символической и взималась в виде совершения определенного действия. А предметом выкупа могла быть не девушка, а что-либо из ее вещей. Эта была очень веселая и интересная часть всей церемонии. Кстати, наши предки любили подшучивать над женихом, предлагая ему другую девушку. Венчание в церкви Считается самым важным таинством во всем свадебном ритуале. Во время этого процесса невеста становилась женой, а жених — мужем. Священнослужитель, который проводил обряд, надевал самые торжественные и красивые наряды, а на головы молодоженам надевали венцы в виде короны. Ряд действий во время венчания символизировал единение молодоженов. Например, им связывали руки одним полотенцем или поясом, они пили из одной емкости или ели один кусок хлеба. Такие традиции есть и сегодня. Гулянья, пир и второй день свадьбы После того, как обряд завершался, переходили к гуляньям. Они обычно проходили в доме жениха. Из-за обилия красного цвета в одежде и украшениях застолье называли «красным обедом». Обычно столов было несколько, поскольку гости делились по полу, своему статусу или родственным связям. Очень важной деталью был именно процесс рассаживания гостей — так молодые обозначали свое отношение к каждому из них. А сами молодожены садились на почетное место, под иконами. Гулянья почти во всех регионах России продолжали и после свадьбы, на второй день.

Он брал с собой 1—2 сватов. Все они должны были быть хорошими, счастливыми семьянинами. Никогда на должность сватов не выбирали бездетных и вдовых. В большинстве случаев ни жених, ни его родители не приходили в дом невесты, пока сватами не была получена предварительная договоренность о браке. Неблагоприятными днями для сватовства считались среда и пятница есть мнение, что в эти дни запрещалась львиная доля всех дел, которым покровительствовало женское божество, например, ткачество, прядение. А также понедельник — так же, как и в нынешнее время, он звался тяжёлым днём. Сватать обычно приходили после захода солнца. Приносили с собой круглый хлеб, по желанию — горячительный напиток. Сваты заходили в дом, не дожидаясь приглашения, переступали порог правой ногой, грели руки у печи и сразу садились под матицу или возле неё — потолочную балку, отделяющую в гостиной зону «для гостей» от личного пространства семьи, входить в которое было не принято. Таким образом, сваты устраивались как раз на границе. Во многих регионах хозяева не угощали сватов, а если эти особенные гости попадали в дом во время семейной трапезы, всю еду спешно убирали. Разговор сваты вели иносказательно, вроде того что «у вас в саду цветочек, можно ли его пересадить в наш садочек? А вот как об этом рассказывает народная песня: «Так уж мы летали, летали Да на сине море плавали». Пимоненко, 1896 г. Невеста либо не присутствовала на сватовстве, либо её усаживали возле печки которая оберегала её , откуда она молча наблюдала за происходящим, одетая в так называемое «печальное» платье. Когда согласие было достигнуто, родители впервые отламывали принесённый сватами хлеб. Часто отец невесты разламывал его на две или четыре части. Одну половину хлеба отдавали родственникам невесты, другую — родственникам жениха. Они разделяли его между всеми присутствующими. Петров, 1861 г. Фрагмент Но это было не окончательное решение о свадьбе, обязательно назначался осмотр хозяйства потенциального мужа, а в некоторых случаях устраивали и смотрины невесты. Кроме того, во время помолвки которая также называлась сговором стороны жениха и невесты договаривались о том, в какой срок они сыграют свадьбу и породнятся, распределяли свадебные чины, оговаривали вопросы приданого, условия проживания невесты и так далее. Переговоры заканчивались подписанием документа, отдалённо напоминающего брачный контракт — так называемой рядной записи. После этого начинался настоящий праздник в честь помолвки. Согласно чину «Домостроя», организовывалось лёгкое угощение. В первую очередь поздравляли будущую тёщу. Стороны обменивались подарками, далее следовали поцелуи с ширинками — дарением друг другу платков. Важным обрядом было рукопожатие отцов невесты и жениха над столом, которое называлось рукобитье это слово стало синонимом «сговора». Интересно, что во время рукопожатия оба отца закрывали кисти своих рук: надевали рукавицы, распускали рукава своей одежды или просто пожимали руки друг другу через рушник. Это наглядно показывало, что две семьи всё ещё чужие. В некоторых регионах рукобитье и помолвку разделяли на два праздника: первое считали делом семейном, присутствовали лишь ближайшие родственники. В то время как помолвка отмечалась в другой день, и приглашали на неё столько гостей, сколько мог вместить дом родителей невесты. Во время помолвки совершалось первое благословение на брак. Будущие супруги становились перед родителями невесты, отец невесты благословлял иконой, мать — хлебом с солью. Гравюра с картины И. Середина XIX в. В рамках помолвки часто совершалось домашнее обручение, которое заключалось в следующем. Парень и девушка клали свои кольца в эту посуду. Затем отец невесты три раза передвигал эти предметы. Таким образом, перед парнем оказывалась посуда с кольцом девушки, а перед девушкой — посуда с кольцом парня. Жених и невеста надевали их. Есть версия, что само слово «обручение» происходит от одного из названий колец — «обручей». На будущих супругов иногда надевали один на двоих меховой тулуп либо плащ , покрывая их с головой. Его приносил жених. Обычно это трактуют как символ покровительства, которое с этой поры обязан обеспечивать девушке её суженый. После помолвки невеста называлась «сговоренка». Будущих супругов могли называть «помолвленные». То же значение и у слова «наречённые». Дарили ли на Руси кольца? Только что мы говорили об обычае обмена кольцами, часто проводившемся на помолвке, теперь рассмотрим происхождение этой традиции. Дело увенчалось успехом, и папа начал заочное венчание. Однако все были удивлены, что русский государь не передал с послами своё кольцо для обряда. На этот вопрос присутствующий уполномоченный Иван Фрязин ответил, что такого обычая на Руси нет. Из данного сообщения некоторыми делается неправильный вывод, будто на Руси не было обручения вообще, и только после приезда Софьи Палеолог оно получило распространение в нашей стране. На самом деле на Руси в то время не было обычая обмена кольцами на венчании, тогда как обручение перед свадьбой было широко распространено. Видный историк М. Никольский показал, что обмен кольцами возник на Руси задолго до введения христианства. В Переяславльско-Суздальской летописи отмечено: выбор суженого совершался на языческих праздниках в полях путём «пръест ручных показана, и от пръстней даралагания на пръеста чюжия»; также использование перстней в качестве атрибутов супружества указывается в «Слове об идолах» как дохристианский славянский обряд. На сохранившемся до наших дней памятнике славянского язычества, Збручском идоле, найденном на территории нынешней Украины и датируемым X веком, есть изображение богини с кольцом в руке. Считается, что это покровительница брака Лада. Таким образом, изначально на Руси обмен кольцами происходил дома и за несколько недель до свадьбы. Но всё переменилось в 1702 году. Петр I издал указ, согласно которому не нужно было обручаться заранее, это разрешалось делать только в церкви перед венчанием, да и то было необязательно. По замыслу Петра I, указ должен был уничтожить юридическую силу обручения. Однако простые люди закон восприняли не в полной мере, и многие крестьяне всё равно продолжали проводить обмен кольцами в честь помолвки.

Поговаривают, что на некоторых свадьбах эти обряды практикуются до сих пор. Так называемый сбор чемоданов невесты — это целое предприятие. Чем больше в ее приданом дорогих брендовых вещей — тем лучше, потому что это вопрос репутации семьи. Раньше приданое начинали собирать для девочки буквально с пеленок, теперь для добротного сбора чемоданов достаточно посетить самый дорогой бутик в городе. Выкуп за невесту — тоже удовольствие не из дешевых. Традиционно в калым входил свежезарезанный баран, теперь еще и деньги с конфетами. Родственники и друзья жениха наряжаются и едут за невестой. Свадебный кортеж может состоять из 50 машин. Чеченцы очень трепетно относятся к традициям. Гости на чеченских свадьбах всегда танцуют лезгинку — распространенный на Кавказе народный танец. Прерваться можно только для того, чтобы передохнуть и подкрепиться. Невеста с женихом не танцуют — они придерживаются обряда избегания. Дело в том, что им предписано стыдиться своей близости. Они не должны показывать, что им предстоит семейная жизнь. Поэтому пока гости веселятся, жених со своими друзьями сидит в другой комнате, а невеста молча смотрит, как все танцуют. В старину в Архангельской губернии жених и невеста перед тем, как стать мужем и женой, должны были пройти не один обряд. Начиналась свадьба со сватовства: жених приходил в дом невесты и старался впечатлить ее родню. Если ему давали согласие на брак, следующим шагом было так называемое рукобитье. В день рукобитья жениху предстояло снова прийти в дом невесты, но на этот раз испытание поджидало свата. Он должен был взяться за руки с отцом невесты, а ее мать — разбить их рукопожатие в знак договоренности между сторонами. С этого дня начинались приготовления к сватанью — не путать со сватовством! На сватанье жених являлся уже не просто со сватом, а с попом, и проходило это в его собственном доме. Приглашенный священник должен был благословить жениха и невесту. Потом начинались приготовления к венчанию. Не зря слово «невеста» означает «невесть кто», то есть неизвестная и забытая всеми. После причитания плакальщицы накрывали невесту шелковой фатой и отправляли молодых в церковь на венчание. Там сватья на паперти расплетала ей косу и связывала волосы лентой.

Свадебные традиции

Невеста, в свою очередь, причитает, охает и плачет, прощаясь с девичеством; Причёска молодой. После венчания волосы супруги сплетались в косы и покрывались платком. С этого момента девушка как бы переходила во власть мужа: никто больше не мог видеть её волосы, кроме избранника, укрытые платком. В противном случае, девица обвинялась в измене; Раскрывание новоиспечённой супруги. Также здесь идёт речь и об интимном моменте — первой ночи новобрачных; Отводины. Или прощание с отчим домом.

После праздника, невеста приезжала в дом к родителям, но уже в качестве гостьи. Как правило, в стенах родного дома молодая находилась недолго, подчёркивая переход в дом мужа и свою новую роль — роль жены. В числе современных свадебных обычаев довольно сложно представить вышеперечисленные традиции, однако все эти обряды играли огромную роль для обеих семей, а молодым позволяли убедиться в правильном выборе. Традиции на русских свадьбах: в старину и сейчас Свадебный портал для молодожёнов Свадебка.

Если будущий муж не справится со своими новыми обязанностями, жена будет жить на эти средства какое-то время. Подготовка Последующие действия в русской традиции могли сильно отличаться в зависимости от эпохи и региона.

Их суть сводилась к подготовке к церемонии венчания. Будущая невеста должна была носить уже другие одеяния — таким образом она сообщала о том, какое событие ей предстоит. Девушке помогали ее подруге в украшении свадебной одежды и подготовке приданого. Жених тоже не отдыхал: он готовился к выкупу, искал подходящее место для пира. А перед свадьбой отправлялся на «мальчишник», как это называют сегодня: вместе с друзьями он посещал баню, чтобы очиститься от грехов холостяцкой жизни. Утром в день свадьбы жених должен был прислать невесте подарок, которых говорил о его верности.

Это могла быть шкатулка с гребнем, сладостями и лентами. С момента получения подарка невесту начинали переодевать, подготавливали к обряду бракосочетания. Во время одевания и причесывания подруги пели печальные песни и плакали, а невеста должна была плакать еще сильнее, чем накануне. Считалось, чем чем больше девушка наплачется до свадьбы, тем легче ей будет в супружеской жизни. В это время в доме жениха собирался «свадебный поезд» Тем временем в доме жениха собирался так называемый свадебный поезд: повозки, в которых сам жених и его дружина отправлялись за невестой с дарами ее подругам и родителям. Чем богаче семья жениха, тем длиннее должен быть поезд.

Когда все приготовления завершались, поезд отправлялся к дому невесты под пение и танцы. В некоторых селах даже брали плату со сватов, которые лишь шли с предложением. Однако эта плата была чисто символической и взималась в виде совершения определенного действия. А предметом выкупа могла быть не девушка, а что-либо из ее вещей. Эта была очень веселая и интересная часть всей церемонии. Кстати, наши предки любили подшучивать над женихом, предлагая ему другую девушку.

Венчание в церкви Считается самым важным таинством во всем свадебном ритуале. Во время этого процесса невеста становилась женой, а жених — мужем. Священнослужитель, который проводил обряд, надевал самые торжественные и красивые наряды, а на головы молодоженам надевали венцы в виде короны. Ряд действий во время венчания символизировал единение молодоженов. Например, им связывали руки одним полотенцем или поясом, они пили из одной емкости или ели один кусок хлеба. Такие традиции есть и сегодня.

Гулянья, пир и второй день свадьбы После того, как обряд завершался, переходили к гуляньям. Они обычно проходили в доме жениха. Из-за обилия красного цвета в одежде и украшениях застолье называли «красным обедом». Обычно столов было несколько, поскольку гости делились по полу, своему статусу или родственным связям. Очень важной деталью был именно процесс рассаживания гостей — так молодые обозначали свое отношение к каждому из них. А сами молодожены садились на почетное место, под иконами.

Гулянья почти во всех регионах России продолжали и после свадьбы, на второй день. На эту церемонию приглашали только самых близких друзей и родных.

Многие обряды, которые используются и сегодня на свадьбе, идут из старины. Например, осыпание молодожёнов лепестками роз. Раньше для этого использовали зерно, хмель, деньги. Смысл остаётся тот же — защита молодых от злых сил, плодородие и большое будущее. А традиция разбивания бокалов впервые упоминается в конце XV века, когда дочь великого князя московского Ивана III выходила замуж за великого князя литовского Александра. Выставку дополнили документы из Тульского государственного архива. Экспозиция интерактивная: можно увидеть и сватовство, и послушать свадебные песни, и узнать свадебные воспоминания жителей разных губерний.

Считается, что их соблюдение является залогом стабильной и долгой семейной жизни. Узнать больше о российских традициях и обычаях проведения свадебного торжества вы можете в специальном разделе сайта. Приведенная информация окажется полезной как для самих молодоженов, так и для гостей, принимающих участие в свадебном торжестве. Традиции являются основой любой свадьбы, дополняя ее оригинальными решениями. О портале.

Современные свадебные традиции и обряды

Какие свадебные традиции и обычаи существуют в России. Свадебные традиции и обычаи в россии. Свадебные обычаи и традиции в России. Ныне существующие свадебные традиции в России, в своём большинстве, основаны на обычаях предков. Свадебный фотограф Мадина Сафарян рассказала о русских обычаях, которые все реже и реже соблюдают на свадьбах.

О женитьбах и свадьбах в старину на Руси

В основном девушка занималась этим самостоятельно, но если сроки поджимали, то на помощь приходили все женщины в доме: мать, сёстры, подружки невесты. По своему составу приданное отличалось в зависимости от благосостояния семей и их статуса. В перечень приданного обычно входили несколько платьев, шуб, посуда, бельё для постели, одеяла и покрывала, ковры, шубы и прочее. Кроме своего приданного, девушке необходимо было подготовить и свадебные атрибуты: вышитый рушник, используемый для благословения; расшитую рубаху для жениха, которую он надевал на свадьбе. После свадебного торжества вышитый рушник сохранялся в новой семье и являлся оберегом от горестей и ненастий. Наряд Свадебный наряд невесты существенно отличался от того, который принято видеть на современных торжествах.

Белое подвенечное платье пришло в Россию из Европы. А в давние времена невеста облачалась в сарафан красного цвета, символизирующий счастливый брак и большое потомство. А белому цвету приписывали несчастье и печаль. Теперь о фате. Этот элемент свадебного наряда имела право надеть девушка, которая выходила замуж впервые.

Такая невеста должна была не снимать фату на протяжении всей свадьбы. Фата является символом невинности. Во многих случаях она заменялась полупрозрачной шалью. Шаль являлась защитой для невесты от злых духов, которые не могли её рассмотреть под ней. Она должна была в ней покидать родительский дом и не снимать её вплоть до обряда бракосочетания.

Обручальные кольца Традиция надевать обручальные кольца также появилась давно. И к ним имелись определённые требования. Главное из них заключалось в том, что их поверхность должна быть абсолютно гладкой. В кольце для помолвки приветствуется наличие камня, лучше — бриллианта. В обручальных же атрибутах не должно быть ни рисунка, ни камней.

Считалось, что все эти моменты привлекут несчастья, неурядицы и прочие неприятные моменты в семейную жизнь. Заботы жениха Были заботы и у жениха. Он по-своему готовился к торжеству бракосочетания. Конечно, у на молодого человека налагалось не так много забот, как на новобрачную. Основной его задачей было организовать свадебный букет для своей избранницы.

Это в нынешнее время можно легко воспользоваться услугами флористов, а раньше на выручку приходили палисадники родственников и соседей. Следует отметить, что никто из них не мог отказать в просьбе жениху. По традиции в день свадьбы парень преподносил букет невесте, а она должна была выбрать самый красивый цветочек и прикрепить на рубаху жениха. Этот момент является прототипом бутоньерки для новобрачного в современное время. Сегодня она готовится заранее и зачастую не из живых цветов.

Молодой человек должен был подумать и о свадебном кортеже. В нём участвовали все родственники и гости со стороны жениха. Исключением были его родители. Они должны оставались в доме и заканчивали все приготовления к празднику. Девичник и мальчишник Непосредственно за три дня перед свадьбой проходило ещё два события.

Невесты организовывали девичник, а жених — мальчишник. В нынешнее время девичник проходит в виде весёлой вечеринки, на которой подружки дарят невесте всякие безделушки. В давние времена всё происходило иначе. Новоиспеченная невеста собирала всех девушек села, подруг и родственников.

Свадебные обычаи и традиции.

Традиция приносить друг другу клятвы перед алтарем больше популярна в европейских странах. Но и в России все чаще люди стараются сделать церемонию более трогательной, милой, искренней. Стандартные слова заключения брака в ЗАГСе звучат не так душевно, как слова любви, написанные женихом и невестой.

Для пап нет ничего трогательнее, чем отдавать любимую дочь замуж. Поэтому танец отца и невесты всегда получается немного грустным и очень милым. Многие ответственно подходят к этому вопросу, готовятся заранее, берут уроки хореографии.

Так на свадьбах определяют, кто же из подружек невесты выйдет замуж следующей. Это веселый и красивый обычай, который можно трансформировать по своему вкусу. Если бросать тяжелый букет не хочется, можешь привязать несколько ленточек и дать подругам.

Та, что взяла ленточку, привязанную к букету, выходит замуж следующей. Это очень романтичный обычай. Молодые пишут послание самим себе, а затем открывают его на годовщину пятую или десятую.

Очень приятно через несколько лет открыть ящик, куда обычно кладется вино и еще несколько пожеланий от гостей, прочесть свои письма и вспомнить, каким прекрасным был этот день. Свадьба — это настоящий праздник, поэтому появилась новая традиция — дарить друг другу приятные подарки. Но это должны быть не практичные вещи типа кастрюль и мультиварок.

Лучше подготовить что-то романтичное, например, трогательное видео или коллаж из памятных фото, билетов в кино и т. Интересным подарком станет танец или песня, посвященная любимому человеку. Молодые сами решают, когда и где они дарят подарки.

Можно сделать это при гостях или разделить момент радости только друг с другом. Многие из этих традиций можно обыграть по своему вкусу. Главное, чтобы жениху и невесте было приятно и радостно участвовать в этих мероприятиях.

Предсвадебные традиции Традиции, касающиеся дней перед торжеством, связаны в первую очередь с культурой и религией. Не все современные влюбленные стараются сыграть свадьбу согласно обычаям своего народа, но для кого-то это важная часть ритуала, признанная сделать будущий брак крепким и счастливым. Самая популярная и известная традиция — проводить ночь перед свадьбой отдельно.

Это не только привлечет удачу, но и упростит процедуру подготовки. Невеста может спокойно вместе с подругами заниматься приготовлениями: делать маски, маникюр, педикюр. А жених при этом остается в предвкушении и также может уделить время себе и обсудить с друзьями будущие перемены.

Также современной предсвадебной традицией является девичник. Но если раньше невесту, которую выдавали замуж по сговору, провожали с плачем и грустными песнями, то теперь это веселье в кругу подруг. Мальчишник же изначально не существовал как традиция.

Он появился недавно, возможно, чтобы жених не чувствовал себя одиноко, пока невеста отлично проводит время на девичнике. Благословение родителей В европейских странах мужчина просит у отца невесты благословение сделать ей предложение. На Руси же родители благословляли пару на счастливую жизнь, когда решение о свадьбе уже принято.

В старину это была обязательная часть торжества. Без благословения молодым не видать счастливой и богатой жизни.

Зачастую, о сватовстве и соединении детей в пару родители сговаривались заранее. Но по обычаю считалось, что свадьба состоится только в том случае, если девушка примет кольцо от молодого человека. Если парень приходил без кольца, то родители делали вывод, что он в будущем не сможет обеспечить семью. Если сватовство заканчивалось с положительным решением, то родители должны были выполнить обряд благословения. В давние времена он проводился только в храме с использованием икон, рушника и хлеба с солью.

В том случае, когда молодые люди сговаривались между собой о свадьбе, а их выбор не нравился родителям, то они могли не получить благословение последних. Молодые должны были повиноваться. В противном случае существовал риск полного разрыва отношений с родителями за непослушание. Помолвка После того, как прошло сватовство, следующим этапом было проведение сговора или, иными словами, «рукобитья». Во время этого мероприятия все участники мероприятия оговаривали все моменты подготовки и проведения свадьбы. Именно с этого дня начинались все совместные действия, и он стал называться помолвкой. Помолвка считалась важным днём в развитии взаимоотношений между молодыми людьми.

С этого момента определялись некоторые обязательства. В этот день привселюдно молодой человек делал девушке предложения руки и сердца. Но в первую очередь он обращался к отцу невесты. И только после его одобрения жених мог обратиться непосредственно к своей избраннице. После утвердительного ответа парень вручал ей кольцо, которое носилось на безымянном пальце правой руки вплоть до свадебного торжества. Отмечалась помолвка довольно торжественно. Все заботы полагались в основном на семейство невесты.

Накрывался шикарный стол, виновники торжества и все гости надевали нарядные одежды. В центре застолья восседал именно отец невесты. За ним всегда сохранялось право первого слова и напутствия. Затем гости поочередно подходили к молодым людям и произносили поздравления. В деревенских семьях помолвка постепенно перерастала в шумное мероприятие с песнями и плясками. Среди состоятельных людей в этот день традиционно организовывались балы, на которые приглашалось огромное количество гостей. В давние времена помолвка проводилась как минимум за 3—6 месяцев до свадьбы.

Таким способом молодым давалось время обдумать своё решение и проверить чувства. Ещё одной причиной такого длительного срока — было отведение необходимого промежутка времени на организацию свадьбы и проведения подготовительных мероприятий. Некоторое время традиция проведения помолвки была забыта, но в последнее время некоторые молодожёны все больше обращаются к этому моменту. Подготовка к свадьбе Итак, прошла помолвка, дата свадьбы назначена, а следовательно — наступило время подготовки к свадьбе. Приданное После сговора и помолвки невеста начинала готовить приданное. В основном девушка занималась этим самостоятельно, но если сроки поджимали, то на помощь приходили все женщины в доме: мать, сёстры, подружки невесты. По своему составу приданное отличалось в зависимости от благосостояния семей и их статуса.

В перечень приданного обычно входили несколько платьев, шуб, посуда, бельё для постели, одеяла и покрывала, ковры, шубы и прочее. Кроме своего приданного, девушке необходимо было подготовить и свадебные атрибуты: вышитый рушник, используемый для благословения; расшитую рубаху для жениха, которую он надевал на свадьбе. После свадебного торжества вышитый рушник сохранялся в новой семье и являлся оберегом от горестей и ненастий. Наряд Свадебный наряд невесты существенно отличался от того, который принято видеть на современных торжествах. Белое подвенечное платье пришло в Россию из Европы. А в давние времена невеста облачалась в сарафан красного цвета, символизирующий счастливый брак и большое потомство. А белому цвету приписывали несчастье и печаль.

Как выходили замуж на Руси: 10 традиций, которые вызовут у вас улыбку

Показ невесты происходил различным образом. Иногда смотрительницу вводили в убранную комнату, где невеста стояла в лучшем своем наряде, с лицом, закрытым покрывалом; иногда же невеста сидела за занавесом, и занавес отдергивался, когда приближалась смотрительница. Смотрительница прохаживалась по комнате, заговаривала с нею, стараясь выпытать, умна ли она, хороша ли, не безъязычна ли, и речью во всем исправлена ли. Бывало, у родителей дочь-невеста урод, то показывали младшую дочь, а то и служанку показывали смотрительнице. Так как жених не имел права видеть невесту до брака, а потому должен был довольствоваться теми сведениями, которые сообщала смотрительница.

Он узнавал обман только после венчания. Обманутый жених мог жаловаться духовным властям; производился розыск, допрашивали соседей, знакомых и дворовых людей, и если обман открывался, то виновного наказывали кнутом и брак расторгали; но это случалось очень редко, чаще подводили дело так, что жених должен был жить со своей новобрачной, и ему тогда говорили позднее нравоучение: «Не проведав доподлинно, не женись». Зато муж в утешение себе колотил свою жену, принуждал ее постричься, а иногда тайно умерщвлял; поэтому некоторые женихи, чувствуя в себе довольно силы и значения перед семьею невесты, настаивали, чтобы ему дозволили самому видеть невесту, и родители позволяли, если дорожили женихом. Но тогда этому жениху было трудно отделаться.

Видеть невесту и отказаться от нее считалось бесчестием, и родители невесты могли напутать на жениха духовным властям много такого, что и не снилось жениху, и вовлечь его в беду и ответственность. Костомаров приводит такой пример. Один молодой человек, вероятно не имевший родителей, задумал жениться и поручил свату найти ему невесту. Приятель условился с одним посадским обмануть его.

У этого посадского была кривая дочка. Родитель этой красавицы обещал приятелю щедрую награду, если он сбудет ее за охотника. Сват отправляется к жениху и говорит, что он может видеть из окна невесту, когда она пройдет по улице. Девицу провели во всем убранстве, и жених смотрел на нее из окна.

Девица, идя, держалась так, что жених видел только ее здоровый глаз и, не заметив другого, решился на ней жениться. Плохое житье было как мужу, так и жене; выиграл в этом только один сват. И ныне есть в обычае в старинных русских семействах и особенно между провинциалами-староверами, что родители, не спрашивая согласия своих детей, соглашаются между собою и насильно совершают брак ради своих дружеских отношений, коммерческих выгод или хорошего собутыльничества. Брачный сговор После смотра происходил сговор, первая часть брачного праздника, или вступление к торжеству.

Сговорный день назначался родителями невесты. Родители жениха, сам жених и его близкие родственники приезжали к ним. Это случалось иногда до обеда, иногда после обеда, вечером, смотря по тому, как угодно было это назначить родителям невесты. Тут родители невесты принимали гостей с почестями, выходили к ним навстречу, кланялись друг другу до земли, сажали гостей на почетных местах в переднем углу под божницей, а сами садились возле них.

Несколько времени проходило в молчании, глядя друг на друга. Этого требовало приличие того времени. Михаил Шибанов. Потом или отец жениха, или родственник жениха, человек близкий, говорил речь такого смысла, где высказывалась причина приезда и доброе его назначение.

Родители невесты необходимо должны были отвечать, что они рады этому приезду. После того писалась рядная запись, где означалось, что обе стороны постановляли: в такое время жених обязывался взять себе в жены такую-то, а родственники ее должны были выдать и дать за нее такое-то приданое. Сроки были различные, смотря по обстоятельствам: иногда свадьбы совершались и чрез неделю после сговора, а иногда между сговором и венчанием проходило несколько месяцев. Приданое, как и теперь, всегда было важным условием русской свадьбы и состояло в постели, платьях, домашней утвари и украшениях, в рабах и деньгах, и недвижимых имениях, если девица принадлежала к дворянскому происхождению.

Обыкновенно приданое доставлялось в дом новобрачных после свадьбы; но недоверчивость родителей жениха нередко достигала того, что вызывала немедленное исполнение обещанного по пословице: «Денежки на стол, девушку за стол». Роспись приданого в прежнее время называлась рядною записью, где писалось подробно все, что давалось за невестою; причем в противном случае договаривалась неустойка или попятное. Та сторона, которая отступала, обязывалась платить известную сумму. Такие суммы были велики, смотря по состоянию, и всегда таковы, что могли быть отягощением для нарушителя своего обязательства.

Рядную запись писал подьячий, которого нарочно для того приглашали. Случалось, что в той же рядной записи прибавлялось в виду условия, чтобы мужу не бить своей жены; чтобы при случае можно было взыскать обиду судом. Эта мера считалась необходимою, потому что, в противном случае, новобрачный мог в полной мере выражать свою лютость и досаду безнаказанно над супругою. При сговоре невесты в то время не было.

Но по окончании условий одна из женщин, принадлежащих к членам семейства или состоя в близкой родне невесты, приносила жениху и сопровождающим его родственникам от имени невесты — подарки. Сговор вообще представлял собою характер укрепляющий для будущей цели брачного союза, нарушить который со стороны жениха значило оскорбить семью невесты. Как бы то ни было, но, начиная от сговора до свадьбы, как бы ни был продолжителен срок, жених не видит своей будущей невесты. Но вот наступает день бракосочетания: у жениха и невесты делаются приготовления; собирали поезжан, снаряжали разные свадебные чины, которые по духу времени составляли необходимость брачного торжества; замечание профессора Костомарова чрезвычайно удачно, когда он говорит, что вступление в новую жизнь жениха и невесты имело подобие с возведением старинных князей в достоинство их власти, а потому жених носил название князя, а невеста — княгини.

Здесь подразумевается и то еще, по нашему мнению, что каждый отец и каждая мать обещает новое потомство, которое во всяком случае своего родоначальника или родоначальницу может почтить высоким достоинством и очень почтенным. Свадебные чины Главный чин со стороны жениха был тысяцкий, точно так же, как такие чины существовали во времена удельно-вечевые. Должность тысяцкого была сопровождать повсюду жениха и всюду остерегать и предупреждать его действия и совершать по порядку, притом так, чтобы из правил, соблюдаемых при венчании и на свадебном пиру, не нарушался порядок церемонии ни на одну черту. Затем следовали посаженные отцы и матери, если не было родных; в более благоприятном случае эту должность исполняли самые родители.

Отец и мать жениха благословляли его на брак; отец и мать выдавали невесту. С обеих сторон выбирались старшие и меньшие дружки и две свахи из замужних женщин; одна сваха была со стороны жениха, а другая — со стороны невесты; с обеих сторон выбирались сидячие бояре и боярыни, которые должны были образовать почетный совет; также с обеих сторон назначались свадебные дети боярские, или поезжане, сопровождавшие шествие жениха и невесты и во время церемонии составлявшие второй класс гостей после бояр. Наконец, к свадебному чину принадлежали лица, выбранные из прислуги: свечники, коровайники и фонарщики. Сверх всех свадебных чинов, был один очень важный, которого должность была оберегать свадьбу от всякого лиха и предохранять ее от колдовства и порчи, ибо свадебное дело в старину считалось особенно удобным для порч и колдовских лиходейств.

Он назывался ясельничий или конюший. Накануне свадьбы собирались к жениху его гости, а также и к невесте ее гости, которые должны были составлять поезд, и те и другие пировали. В царских свадьбах царь сидел с невестою за одним столом, и все приносили поздравления. У простых же людей в эти дни выбранные свадебные чины с обеих сторон находились отдельно.

У посадских и у крестьян велось в обычае, что жених в то время посылал невесте в подарок шапку, пару сапог, ларец, в котором румяна, перстни, гребешок, мыло и зеркальце, а некоторые, что проф. Костомаров приписывает обычаям XVI и XVII веков, посылали принадлежности женских работ: ножницы, нитки, иглы, а вместе с тем лакомства, состоящие из изюма и фиг, и розгу. Это было символическим знаком того, что если молодая жена будет прилежно работать, то ее будут кормить и лакомить, а если лениться, то будут сечь розгами. Подготовка брачного ложа Венчание происходило большей частью вечером.

Утром, в день торжества, иногда накануне, сваха невесты отправлялась в дом жениха приготовлять брачное ложе. В те времена суеверие допускало особенное приволье действиям колдунов, там, где рядят свадьбу, и потому принимали все меры предосторожности. Так, например, сваха обходила кругом хоромину, где устраивалось брачное торжество, и кровать, где постилалось брачное ложе, с рябиновой ветвью в руках, на которой нарезывались какие-то знаки. Ее шествие совершалось церемонно.

За свахою человек пятьдесят и более несли принадлежности брачного ложа и брачной комнаты.

Для этого лучше обратиться к специалисту, который создаст тот образ, который удивит, а может, и поразит всех. Всвадебной прическе важна натуральность, нежность, невинность и все же всегдаесть место для провокации. Прическа для невесты должна максимально открывать лицо, волосы при этом сохраняют эффект движения. Также одним из важных нюансов является макияж. Его необходимо продумать заранее. Макияж подчеркивает индивидуальность каждой женщины, он как бы «освещает» лицо. Макияж должен выглядеть легким и прозрачным. Все внимание акцентируется на глазах или губах.

Чрезмерно броский макияж прибавляет юной невесте возраст. Девичник и мальчишник День накануне свадьбы всегда был посвящен прощанию невесты с домом,родными, подругами. В этот день жених и невеста обязательно ходили в баню. Вечером устраивался девичник. Распространены подобные вечера и у жениха — жениховы посиделки — последний вечер в мужской холостяцкой компании. Если жених и невеста хотят накануне свадьбы быть вместе, то можно на девичник пригласить жениха с друзьями. Однако до конца девичника жениху оставаться нежелательно. На девичник или мальчишник накрывают стол с холодными закусками, подают кофе, чай. Сидеть за столом совсем не обязательно.

Главное, чтобы было весело, устраивают игры, танцы и т. Празднование накануне свадьбы не должно быть долгим и утомительным,не стоит злоупотреблять спиртными напитками. Каравай На Руси каравай готовили на свадьбы, при этом соблюдалось много обрядовых правил. Свадебный каравай украшают сложными тестяными узорами и веточками калины, которой с языческих времен приписываютмистические свойства и которая является символом любви. Символ семейного счастья — свадебный каравай — выпекают несколько женщин под руководством крестной матери жениха или невесты. При приготовлении свадебного каравая нужно соблюдать некоторые правила. Замес теста и украшение каравая производит только замужняя женщина. Причем, немаловажно, чтобы она была счастлива в браке и имела хороших детей. Считается, что эта женщина делится своим семейным счастьем с молодоженами.

Перед приготовлением теста она должна умыться, вымыть руки, повязать голову платком и надеть нательный крест. При замесе теста обязательнонужно читать молитвы например,«Отче наш» и «Богородицу». Сажать каравай в печь должен женатый мужчина, при этом он или окружающие также должны читать молитвы. Подают каравай после росписи и венчания,встречая жениха с невестой, перед тем, как сесть за столы. Родители жениха мать держит каравай на вышитом полотенце поздравляют жениха и невесту. Молодые благодарят родителей и принимают каравай. Сейчас стало принято откусывать или отламывать от каравая куски — у кого кусок будет больше, тот и станет хозяином в доме. Оставшийся каравай режут причем, по обряду резать свадебный каравай должен ребенок либо крестные родители жениха или невесты и угощают им гостей. Уйти со свадьбы без кусочка каравая равносильно отсутствию на свадьбе.

Как правило, кусочек каравая приносили домой и делили между теми, кто не был на свадьбе. Родительское благословение Прежде, чем жених уедет из дома за невестой, мать с отцом благословляют его домашней иконой. Отец невесты передает руку невесты жениху. После этого жениха и невесту благословляют на брак домашней иконой родители невесты. Украшение машин Традиционно для свадьбы выбирают машины в светлых тонах, особенно это касается машин жениха и невесты. Хорошо сочетаются две машины одной марки и одного цвета, но несколько отличающиеся потону. В свадебной процессии красные машины смотрятся неуместно. Если нет выбора, их лучше поставить «в хвост». Обычно, машины украшают разноцветными лентами, бантами, одним громадным бантом, шарами, кольцами с колокольчиками.

Ленты придают машине нарядный вид, однако их нужно уметь сочетать по цвету, чтобы не допустить аляповатости и безвкусицы. Самыми удачными сочетаниями цветов будут: малиновый, розовый, красный; три оттенка розового; голубой, розовый, синий; синий, желтый, красный. Естественно, что ленты подбирают по контрасту: светлые машины, украшенные яркими лентами, выглядят наряднее, а темные машины, украшены светлыми лентами, — благороднее. На атласные ленты можно прикрепить розочки, сделанные своими руками. Розы можно сделать другого цвета, чтобы они отличались от ленты, на которую прикреплены. На каждую ленту можно поместить любое количество роз. Для розы необходима лента средней ширины и длиной около1 метра. Этот остаток ленты проденьтечерез намотанные кольца и свяжитеузлом с другим оставленным концом. Эти концы помогут закрепить розочки на лентах.

Не следует забывать, что количество лент должно быть нечетным, обычно 3 ленты. На крыше головной машины укрепляют два переплетенных кольца, в каждом — колокольчик с привязанным к нему бантиком. Можно прикрепить к капоту два веночка из живых цветов, ягод, листьев, веток, украшенных бантиками, маленькими шариками; зимой установить готовую корзиночку с искусственными цветами. Главное, чтобы машины выглядели празднично, чтобы всем при первом жевзгляде на них становилосьясно — это свадебный кортеж. И помните, что машины жениха и невесты должны быть самыми красивыми и нарядными. Свадебный кортеж, маршрут Обычно жених и невеста в церковь обычно приезжали отдельно. Свадебные кортежи, только уже из разукрашенных легковых автомобилей, повсеместно сохраняются и в наше время. Свадебный кортеж должен состоять как минимум из двух машин. При наличии большого количества приглашенных на церемонию бракосочетания число машин в свадебном кортеже может быть увеличено.

Заказанные машины подъезжают к дому жениха. Жених приезжает за невестой в её дом со свидетелем и друзьями. После проведения обря да выкупа невесты свадебный кортеж направляется в ЗАГС. В первой машине едут жених со свидетелем, во второй — невеста совидетель ницей. В эти машины могут сесть и гости. По прибытии к ЗАГСу первыми выходят свидетель и жених, затем они помогают выйти из машины сведетельнице и невесте. Церемония бракосочетания Строгих правил насчет того, кто должен присутствовать на церемонии бракосочетания, не существует. Поэтому жених с невестой самостоятельно решают вопрос о том, кого следует пригласить на регистрацию брака. Как правило, на церемонии в загсе присутствуют родители,близкие родственники, друзья жениха и невесты.

Впрочем, родители жениха и невесты могут встречать молодоженов и дома. Когда молодую пару приглашают в регистрационный зал, то жених ведет невесту правой рукой под левый локоток, во время регистрации они встают наразостланный свидетелем рушник - символическую дорогу совместной жизни. После подписания женихом и невестой актовой записи о браке они торжественно объявляются мужем и женой. В знак любви и взаимной верности они обмениваются обручальными кольцами, которые надевают на безымянный палец правой руки. Первым надевает кольцо муж жене, затем жена - мужу. Первой молодоженов поздравляет ведущая, затем родители, если ониприсутствуют на церемонии, близкие родственники и друзья. Выйдя из ЗАГСа, молодожены садятся в первую машину кортежа. Гости, присутствовавшие на церемонии бракосочетания, размещаются в последующих машинах свадебного кортежа. Маршрут поездки обычно планируется заранее.

Можно просто совершить автомобильную поездку по городу. Часто молодожены возлагают цветы кпамятникам. Если позволяет время и погода, неплохо бы выехать за город, а уже потомтправиться к дому родителей как правило, к дому родителейжениха , где их уже ждут и встречают упорога. Мать мужа - хлебом-солью, держа на вышитом полотенце традиционный свадебный каравай - символ домашнего благосостояния. Молодожены отламывают или откусывают от края по кусочку, обмакивают кусочки в соль и съедают их. Собравшиеся около дома соседимогут потребовать, чтобы муж «выкупил» дорогу. Это так называемое куничное. Следует помнить об этоми заранее запастись конфетами, цветами и вином. Затем молодожены проходят в комнату, где накрыт стол с шампанским, конфетами и фруктами.

Собравшиеся поднимают тост за молодую пару. Если праздничное мероприятие планируется в банкетном зале, молодые и гости отправляются на праздник. Обручальные кольца Обручальное кольцо носят на пальце как символ супружеской верности и брачных уз - «у кольца нет конца». О кольцах должен позаботиться жених. На внутренней стороне кольца можно сделать надпись имени или инициалов и даты регистрации брака. На кольце невесты - имя жениха, на кольце жениха -имя невесты. Многие носят обручальные кольца в знак помолвки на безымянном пальце левой руки. Кольцо с левой руки надевают на правую после регистрации брака. В день бракосочетания кольца надевает на руки молодым тот, кто регистрирует брак или же сначала жених - невесте, затем невеста - жениху.

Вдовые носят свое кольцо и кольцо покойного супруга супруги на левой руке, разведенные тоже на левой руке, но только своё. Если родители молодых разведенные или вдовые, встречать жениха с невестой должны либо крестные родители, либо посаженные - специально выбранная из числа родственников счастливая семейная пара, подходящая по возрасту. Мама жениха свекровь подает молодым каравай с солью на подносе, покрытом нарядным расписным рушником, и просит отведать «хлеба мира и соли земли». Мама невесты теща благословляет молодых семейной иконой. Это может быть образ Богородицы, Николая Чудотворца либо святого - покровителя семьи. Отец невесты тесть держит поднос с двумя бокалами, а отецжениха свекор оржественно вручает невесте грамоту о том, что она с радостью принята в семью. Молодые откусывают от одного каравая, чтобы было у них в семье единение, совет и любовь. А когда входят в дом, их обсыпают дождемиз зерна и хмеля, чтобы жили богато. Возможно, корни этой приметы лежат в крестьянском веровании русского народа-земледельца, ведь дождь несет в себе саму жизнь.

Современный «дождь» может состоять из риса, пшена, гречки - чтобы в семье было много ребятишек как в колоске зерен; мелких конфет подойдет драже - чтобы жизнь была сладкой; монеток мелких и легких - чтобы был достаток в семье; лепестков и конфетти - чтобы жизнь молодых была красивой и романтичной. Праздничный стол Та часть стола, за которым будут сидеть молодые, должна быть сориентирована на восток. Место для молодых нужно выбрать так, чтобы они не оказались за разными столами, чтобы между ними не было никаких разрывов или стыков. Желательно, чтобы и сидели молодые не на отдельных стульях, а на общей скамейке. Если скамейку найти невозможно, то хотя бы настулья положите общее покрывало, алучше вывернутый наизнанку кожух. Если молодых супругов посадить за столом на мохнатую шубу - жизнь у них будет богатая и привольная.

Время не стоит на месте, и из года в год свадебные традиции видоизменяются. Классические свадебные традиции На современных свадьбах можно встретить множество классических традиций. Свадебная традиция - осыпание молодоженов лепестками цветов, мелкими монетами Дождь всегда символизировал плодородие и благополучие, поэтому, создавая подобный эффект из монет, зерна, конфет или лепестков цветов мы воссоздаём эту красивую и символичную традицию. Свадебная традиция - свадебный замок Говорят, что традиция закрывать амбарные замки на счастье молодожёнов, а ключ выбрасывать или отдавать на хранение кому то уважаемому существовала уже несколько столетий назад.

Традиция стала вновь популярной после выхода романа итальянского писателя "Три метра над небом". Свадебная традиция - битьё бокалов Эта традиция известна давно. Ещё в Российском царстве была такая традиция, только били тогда глиняную посуду. А в Древней Греции разбивали гранат и чем больше зёрен граната разлетятся возле двери дома, тем богаче будет жизнь новоюрачных. Свадебная традиция - каравай при встрече Встреча молодоженов «хлебом-солью». Как правило, каравай подаёт свекровь.

Свадьба проходила в два дня, первый — на стороне невесты, второй — в доме у жениха. Традиционные гуляния начинались с исполнения торжественной мелодии «Такъсим», потом шла веселая и жизнерадостная музыка «Пешраф». Важной частью свадьбы всегда были танцы.

Первыми танцевали сестра и брат невесты или жениха. Всех, кто танцевал на свадьбе у крымских татар, одаривали деньгами. Однако самым главным, разумеется, был танец жениха и невесты. Гости собирали вокруг молодых хоровод, а они исполняли старинный танец «Хоран оюны». Он был не белым, а красным, синим или зеленым. Ткань для платья невеста выбирала из даров жениха, а единственным украшением были богато вышитые отвороты рукавов. Перед свадьбой на голову невесте надевали покрывало — фередже марама. Оно символизировало запрет девушка уже принадлежит кому-то и защищало от дурных глаз. Покрывало с невесты позволялось снимать только жениху — в знак покорности новоиспеченной супруги.

Жених был одет просто: его костюм состоял из рубахи, брюк, жилетки, куртки и обуви — но все это должна была сшить невеста. Самый значимый элемент образа — вытканный невестой пояс. А в качестве головного убора жених надевал традиционную черную шапку цилиндрической формы — халпах. В конце свадьбы жених и невеста разували друг друга в знак искренней преданности. Цыгане славятся пышными церемониями и не жалеют на это денег. Платит за все обычно семья жениха. Невесте разрешается выбрать самый дорогой наряд — любой, какой пожелает. Ее руки и шея, как правило, почти полностью покрыты украшениями. На каждом пальце — по кольцу, на руках — по браслету, в ушах — по массивной золотой серьге.

Чем больше золота — тем лучше. При этом главными украшениями невесты считаются скромность и невинность. Кочуя с места на место, цыгане часто перенимают традиции местных жителей. Некоторые цыгане венчаются. Жениха и невесту благословляют хлебом и иконой. На торжество приглашают даже малознакомых и незнакомых людей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий