Первый «разбор полетов» с артистами НЭТа Татьяна Тихоновец уже провела после спектакля «Вий» в постановке заслуженного артиста России Андрея Курицына.
СКАЗКА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ «ВИЙ»
В ближайшее время будет составлено расписание для Сургута и других поселений Сургутского района. Ранее «Летучий театр» Сургута получил приз на Большом Детском фестивале , где представляют проекты для детской и подростковой аудитории.
Сценография и костюмы впечатляют аж до мурашек, и переносят в эпоху жизни автора.
Для детей старше 16 лет. Адрес электронной почты редакции: tsi udmtv.
В ближайшее время будет составлено расписание для Сургута и других поселений Сургутского района.
Ранее «Летучий театр» Сургута получил приз на Большом Детском фестивале , где представляют проекты для детской и подростковой аудитории.
Подпишитесь на рассылку
Спектакль Вий в театре на Таганке фото. Первый «разбор полетов» с артистами НЭТа Татьяна Тихоновец уже провела после спектакля «Вий» в постановке заслуженного артиста России Андрея Курицына. Театралы покажут для школьников Сургута и Сургутского района свой новый спектакль «Вий» по мотивам самой мистической повести Николая Гоголя.
Спектакль-хоррор «Вий» сорвал аншлаг на театральном фестивале в Бресте
Сказка для взрослых «Вий». Премьера спектакля состоялась в Пушкино | Рубцовчане посмотрели спектакль «Вий» в исполнении московских артистов. |
"Вий" - сказ о навязчивой неразделённой любви | Ольга Кристина | Дзен | Первого декабря на сцене Дворца культуры в селе Новая Усмань Воронежской области артисты московских театров представят зрителям постановку «Вий» режиссёра Театра на Таганке. |
Премьеру спектакля «Вий» представит Русский драматический театр в Ижевске - ГТРК Удмуртия
Воплощать на сцене потусторонние силы — всегда непростая и очень хрупкая задача для артистов и постановщиков, в «Вие» создателям удалось это сделать экспрессивно, но при этом деликатно. Среди гостей премьерных показов было много актёров, музыкантов и других представителей творческих профессий. Актёры Антон Эльдаров и Мария Беккер поделились своими впечатлениями. Антон Эльдаров: «Зная, как тяжело всегда выпускать спектакль, я считаю, что ребята совершили настоящий подвиг, ярко воплотив на сцене такое непростое произведение. Очень задорно, весело! Дети в восторге: им было и страшно, и смешно, и интересно, нам, взрослым, тоже! Мне очень понравились танцы, ансамблевая работа. Есть большое желание сходить на разные составы, чтоб можно было сравнить. С каждым новым показом ребята будут разыгрываться больше и больше! Только вперёд, ещё смелее! Гоголь манит и киномир, и мир театральный, в нем есть и колорит, и характеры, и мистика.
Интересное решение самого Вия, я всё ждала, как это будет». Захватывающее действие, философское либретто, восхитительная музыка и масштабная сценография проекта делают мюзикл не только захватывающим, зрелищным, динамичным и интересным, но и гуманным, социально-значимым. А основная мысль как произведения Гоголя, так, соответственно, и мюзикла «Вий» зашифрована также в одной из арий: «Кто проклятье шлёт вместо молитвы, Проиграет тот с нечистью битву…» Если абстрагироваться от иллюзорных персонажей и транспонировать это на нашу жизнь, становится жутко: как часто мы отвечаем злом на зло, оскорблением на унижение, яростью на обиду? Вместо того, чтобы быть мудрее, глубже и милосерднее? Вопрос риторический и, возможно, многие из нас после просмотра этого мюзикла пересмотрят линии своего поведения в тех или иных ситуациях.
Все действия переплетаются с огромной чувственностью, легкой запретностью и постоянными искушениями.
ВИЙ — это не просто постановка, это мультижанровый проект, сочетающий в себе элементы драматического театра, мюзикла, современного танца и иммерсивного шоу, в котором режиссер соединил живой вокал и музыкальную партитуру с пластической составляющей: каждый актер будет передавать внутренний мир персонажа через точные телесные характеристики. Это постановка для всех возрастов, в которой в доступной и увлекательной форме зрителю расскажут о непреходящих и вечных идеалах — гуманизме, сострадании, прощении, любви к ближнему и радости жизни. Зрителя ждет совершенно непредсказуемый сюжет Действующие лица.
Читайте также К слову, премьера спектакля состоялась 1 апреля в московском театре «Золотое кольцо». Хотите быть в курсе самых интересных туристических новостей Крыма?
Подписаться Поздравляем! Письмо с подтверждением отправлено на ваш электронный адрес. Перейдите по ссылке из письма, чтобы подтвердить подписку.
По мнению режиссера, "музыка переплетается с саунд-дизайном: из него вырастают вполне внятные мелодии, но, когда их замечаешь, они уже уходят". Постановщик осознанно уходит от украинской темы. Место действие не понятно. История, что называется, могла случиться где угодно. То же и в музыке — с казачьей песни "Ойся, ты ойся, ты меня не бойся" начинается действо. Затем звучат мелодии и мотивы разных народов, присутствуют также и современные стили. Тема "малороссии" не звучит совсем. Но в этом, видимо, задумка режиссера — уйти от географического и национального положения. Как говорит он сам: "интересен больше конфликт". Фото: Театриум на Серпуховке Подчеркнуть мистические действия помогает сценическая конструкция "Вращающаяся сцена коловрат", автор которой Ирина Лившиц. Вообще коловрат — сильный оберег, который использовали древние славяне. Изображается этот символ как круг с загнутыми в одну сторону лучами.
Подпишитесь на рассылку
Фолк-музыка, откровенные танцы, творящая безумства нечисть — всё происходящее на сцене погружает зрителя в атмосферу мистики и не оставляет шанса остаться безучастным. На утро Хома не может понять, случилось это всё на самом деле или лишь привиделось. Он присутствует на поминках с жителями хутора, которые щедро делятся с гостем быличками. Здесь имеют место отсылки к другим произведениям Гоголя: «Сорочинская ярмарка», «Майская ночь, или Утопленница», «Нос» и др. Только свитка в данной интерпретации становится чёрной, а нос заменяет детородный орган. Сцены застолья перемежаются с ночной вакханалией, которую устраивает почившая ведьма. Хома уже и не рад участвовать во всей этой бесовщине, но мысли о вознаграждении не отпускают… В последнюю ночь после встречи с Вием падкий на золото Хома Брут «пропал», а хуторяне помянули его горилкой и дальше зажили своей жизнью. Помимо чувственных танцев и фолк-музыки, зрелищности добавили интерактивные элементы и световые эффекты. И, надо отдать должное, использование современных технологий сыграло артистам только на руку: создать сюрреалистичную атмосферу ночного кошмара им более чем удалось.
Очень по-гоголевски. И Хомка Брут начинает биться в гробике собственного сознания, который вот-вот погрузят на дно сырой земли. Ирена Кристо Деревянный гроб собственного сознания Зритель начинает ощущать себя внутри спектакля задолго до того, как появляется из темного зала хмельной Хома Брут. Еще не оскверненное «духовное пространство», где горит над раскрытой книгой свеча знание, сознание… , манит и затягивает вопиющей «торичеллиевой пустотой», пустоты не терпящей.
Очень по-гоголевски. И Хомка Брут начинает биться в гробике собственного сознания, который вот-вот погрузят на дно сырой земли. Ирена Кристо Деревянный гроб собственного сознания Зритель начинает ощущать себя внутри спектакля задолго до того, как появляется из темного зала хмельной Хома Брут. Еще не оскверненное «духовное пространство», где горит над раскрытой книгой свеча знание, сознание… , манит и затягивает вопиющей «торичеллиевой пустотой», пустоты не терпящей.
Этот спектакль рассчитан на взрослую аудиторию от 18 лет и старше. Жанр спектакля — мистический триллер о любви, смерти и тонкой организации души. В спектакле использованы современные световые и компьютерные технологии, которые наряду с игрой актёров и яркими декорациями создают на сцене настоящее театральное шоу. Авторы с большой изобретательностью представили разгул потусторонних сил. Полный эффект присутствия даёт возможность пощекотать нервы зрителя. Создатели спектакля решили обратиться к природе чувств и переживаний.
Гоголевский «Вий» едет в Крым: в каких городах покажут мистический спектакль
Новости театра Сми о нас. Спектакль, как и само произведение, непростой: весёлое и беззаботное начало действия перетекает сначала в мистический хоррор, а затем и в трагедию. «Вий» занимает особое место в репертуаре Большого театра кукол: это первый спектакль Руслана Кудашова в этом театре, который возобновил традицию репертуара для взрослых.
Как это будет, фотогалерея
- Строка навигации
- Билеты на спектакль Вий - Театриум на Серпуховке, 03 апреля 2024
- Московский спектакль «Вий» по Н. В. Гоголю покажут в Крыму
- Билеты на "Вий"
В Красноярске прошла премьера спектакля «Вий»
Встречу со зрителями многострадального спектакля по произведению Гоголя переносили уже три раза. Билеты на предстоящий спектакль «Вий» со скидкой 30% по промокоду ТЕАТР30! В Ставропольском краевом театре кукол сыграли мистический спектакль для взрослых по повести Николая Гоголя «Вий».
В Шарыповском драматическом театре состоялась премьера спектакля «Вий»
Выглядело это вульгарно. На самом деле никакой не хоррор Инсценировка позиционируется в паблике «ВКонтакте» как «энергичная постановка в стиле хоррор с пластикой и танцами, спецэффектами». Тогда как главная задача «ужастика» — напугать зрителя, держать в напряжении и тревоге, что для театральной постановки маловероятно и трудновыполнимо в отличие от кино. Никакой жути в спектакле не нагоняется. Да и персонажи сильно не переживают, шутят, ведут себя комично.
Зрителя в спектакле стараются рассмешить. Одним словом, помесь буффонады и фарса с бурлеском. Это подтверждают и отзывы московских зрителей привожу парочку с сохранением орфографии : «Супер!!! Посмотрели с восторгом, жаль мало!
На одном дыхании и очень весело. Особенно восхитило чтение молитв!!! Больше всего понравились черти и они же парубки! Не правда ли, позитивно?
А вот если вдуматься… Волей-неволей всплывает в памяти: «Зачем дорога, если она не приводит к храму? Тенгиза Абуладзе. Инсценировка, невзирая на заверения в почтении к классику русской литературы, типична для так называемого современного искусства. Поверхностный подход к постановке и никакой народности в качестве эстетической категории.
Поэтому и костюмы, и даже единственная народная украинская песня «Несе Галя воду» — из-за того, как она исполнялась, имеют опосредованную принадлежность к украинскому к народу. У одного из бесов анивчане не сразу смогли определить половую принадлежность: когда он в начале спектакля снял маску, на макушке обнаружилась коса, очень похожая на девичью, внешность …не из брутальных. Всё-таки оказался парнем.
Тут и возникло начало конца Хомы… Он лихорадочно, в бешеном темпе читал молитвы, трясся в своём круге, как осиновый лист на ветру, и уже ни на какую помощь не надеялся.
Стало ясно, что из того состояния, в котором пребывал Хома, дорога только одна — туда, откуда не возвращаются. Но в постановке семинарист-философ не умирает на сцене, а стремительно пробегает через весь зал к самому дальнему выходу, этим создается впечатление, что он не умер, а сбежал. Увы… В конце спектакля его товарищи - Тиберий и Халява у маленького костерка замечательная работа сценографа Леонида Чурикова, костёр не видео, а как настоящий поминают его рюмкой горилки. В сценах в церкви, которые по напряжённости, непривычности и ужасу происходящего - самые сильные в спектакле, хотя несильных сцен в постановке нет, восхищает и процесс вставания Панночки из гроба — это целая церемония, и её полёты, и окружение ею Хомы.
Для необычности и красоты приглашенная балерина на пуантах в костюме Панночки белые, длинные, многослойные, летящие одежды танцует вокруг начертанного Хомой круга зловещий танец. А глаза Панночки — покойница всё-таки - сделаны из специальных линз большими и мертвенными - такие глаза могли бы быть у слепого человека. Увлекшись запугиванием семинариста, вся нечисть во главе с Вием не услышала крик петуха и не успела вернуться в свой мистический мир, навсегда оставшись в храме, который становится заброшенным - тёмным, кособоким, с опрокинутым, готовым вот-вот упасть крестом. Таким он и «отъезжает» к заднику сцены и смотреть на него - горько.
Свет во всех церковных сценах тоже зловещий: то в полумраке вдруг возникает световой вихрь — это Панночка ниоткуда влетает в церковь на качелях. То в темноте появляется Вий со свитой и темнота вокруг него медленно рассеивается. То сиявшая в ночи луна покрылась темными пятнами и померкла. Необычным показалось то, что когда Хома уже на грани смерти, Вий вдруг снимает в себя верхнюю часть костюма и оказывается Явтухом Сергей Викторов , а свита — его сыновьями Спиридом Алексей Жидков и Дорошем Евгений Михайленко.
То ли это предсмертные видения Хомы, то ли режиссёр хотел сказать, что никакого Вия-то и нет, и все страхи — это только страхи. Артисты в разных сценах часто проходят через зал, создавая ощущение, что то, что происходит в спектакле, - не там где-то, и даже не на сцене, а здесь, вот прямо на этом месте, где сидит тот или иной зритель, и таким образом зрители становятся как бы участниками событий или, во всяком случае, живыми их свидетелями. Однако, на мой взгляд, церемонию пронесения гроба с Панночкой по залу нужно сделать менее стремительной, чтобы публика успела осознать, что это не аттракцион, а реальная смерть, гибель, а смерть — это навсегда. Даже если покойница — ведьма.
Все артисты, участвовавшие в спектакле, восхитили многогранностью талантов: они исполняют духовные песнопения, как настоящие церковные певчие Максим Чекашкин, Дмитрий Гнацинский и Михаил Гордеев , танцуют, как профессиональные танцовщики хореограф — Алексей Жидков , поют, словно солисты оперы или хоровых коллективов, и играют на музыкальных инструментах музыкальный руководитель — Ольга Булискерия. Особенно впечатлило исполнение песни Верой Шарковой Баба и забавное подпевание-подвывание ей Девкой Татьяна Гончарова. Причём, и танцы, и песни, да и сама актёрская игра в большинстве сцен кроме церковных поданы с большим юмором, особенно сцена на базаре с бубликами и плюшками, где Вера Шаркова и Татьяна Гончарова в красочных народным костюмах очаровывали обаянием и пластичностью и зрителей, и действующих лиц.
Павла Корчагина, 1. Пушкина Театральная площадь, 1. Чехова ул.
Екатерининская, 13. Орджоникидзе, 88. Айвазовского, 45, корп.
Ряженые разыгрывают легенду о начальнике гномов, веки которого доходят до самой земли. В центре легенды — человек и его душа, где происходит битва между вечно враждующими силами. Праздничные гуляния перерастают в обряд, в котором принимают участие не только ряженые, но и духи, а танцы и смех становятся главным оружием против нечистой силы. Ряженые разыгрывают историю Хомы Брута так же, как ряженые на святках ходят с вертепом по домам, предлагая зрителям окунуться в глубокую притчу и сами одновременно размышляя над ней. Весёлый и невинный балаган превращается в настоящую битву с тёмными силами за самое дорогое, что есть у человека, — за его душу. Так же, как и в обрядах ряжения, страшное и смешное существуют здесь очень близко, позволяя и актёрам, и зрителям встретиться с неизвестным и пугающим миром нечистой силы и через смех освободиться от страха перед ней», — рассказывает режиссёр спектакля Марина Ведяскина.
Главная — Филармония Кузбасса
Все готовятся к премьере спектакля «Вий / За чертой» (16+). своеобразное переосмысление "Вия" в постановке Дениса Парамонова. Как стало известно, завтра в театре пройдёт премьера спектакля «Вий», действие которого происходит на Украине, а артисты исполняют украинские песни. В Ставропольском краевом театре кукол сыграли мистический спектакль для взрослых по повести Николая Гоголя «Вий».
Действующие лица
- Спектакль «Вий» покажут в Пушкино 7 октября
- Дима Билан
- О спектакле
- Иммерсивный ужин-спектакль