спектакль философский, пронзительно грустный и, при этом, невероятно смешной и современный. 9 ноября легендарная постановка Павла Урсула «Чапаев и Пустота» по роману Виктора Пелевина открывает свой уже 18-й по счету сезон. Спектакль «Чапаев и Пустота» поставлен по произведению Виктора Пелевина Павлом Урсулом, Евгением Сидихиным и Александром Наумовым. ↑ Почему «Чапаев и Пустота» обречен на звание самого красивого спектакля сезона (неопр.).
Павел Урсул: "Пелевин несколько раз приходил к нам на репетиции"
Вместо осужденного за смертельное ДТП Михаила Ефремова главную роль в спектакле Павла Урсула «Чапаев и Пустота» отдали актеру Александру Устюгову. 9 ноября в 19.30 постановка Павла Урсула «Чапаев и Пустота» по роману Виктора Пелевина Виктор Пелевин открывает 18-й сезон. По независящим от Ставропольского Дворца культуры и спорта причинам спектакль по роману Виктора Пелевина «Чапаев и пустота». отменяется. Михаил Ефремов много лет исполнял главную роль в спектакле «Чапаев и Пустота» по культовому роману Виктора Пелевина. Поэтому и от спектакля ожидал примерно того же, тем более что в нем задействованы такие известные актеры как Михаила Полицеймако в ролях Небесного света и Котовского и Михаил Ефремов в ролях Чапаева и главврача.
Афиша на апрель 2024 года
Актеры ошибаются, импровизируют на ходу, придумывают свои ходу и меняют развитие событий, режиссер работает с актерами. Я получил удовольствие и вот, считаю, не справедливым зажать такое видео. По публикации никаких договоренностей не было, потому выкладываю и надеюсь никто не обидится Показать больше.
Я, если честно, ещё не осознал, понял ли хоть что-то из увиденного. Возможно, Виктор Пелевин инкогнито посетит спектакль и тоже не поймёт.
Фишка Визуальные решения Самое прекрасное, на мой вкус, в этой постановке — художественное оформление сцены, костюмы, свет, реквизит. Они прямо пелевинские. Особенно эклектичные костюмы рокеров-революционеров. Всё игровое пространство укутано на вид чем-то мягким и рифлёным, как будто лотком из-под яиц.
В начале оно туманно-красное, потом кислотно-жёлтое, подчёркнутое «световыми мечами» гопников в монашеских рясах, а в конце — бетонно-серое, но всё такое же мягкое.
Наша скорбь безмерна. Злодейски убит товарищ Фанерный. И вот уже нет у нас в ЧК Старейшего большевика. Но его собеседники все равно не понимают: если кайф уже внутри, то почему же его так трудно там найти? Пелевинские диалоги, которые актеры в стилизованных костюмах джедаев и со световыми мечами в руках произносят с утрированной серьезностью, звучат комично, но при этом не становятся просто дивертисментом. В сценах второй части обыгрывается все та же раздвоенность человека: с одной стороны, он объективен, с другой — существует только потому, что существует в чьем-то сознании: «…если бы рядом оказался некий посторонний наблюдатель, он бы, наверно, подумал, что мы нереальны, что мы просто игра теней и отблесков огня».
Третье действие происходит под акапельный напев «Мне малым-мало спалось…», от которого в определенный момент остается единственная строчка «Ой, да во сне привиделось». Многократно повторяемые, эти слова становятся своего рода буддийской мантрой. Но при этом они — порождение воспаленного сознания Петра Пустоты. Под распеваемый на все лады напев актеры в винтажных мужских купальных костюмах то ли исполняют ритуальный танец, то ли и правда плывут по какому-то только им видимому течению, под конец исчезая в нем, как будто растворившись в пространстве.
Весь спектакль ощущается как интенсивное мистическое переживание; оно только усиливается благодаря едкой иронии и юмору, которыми изобилует роман Пелевина и которому нашлось место на сцене. Режиссёр Максим Диденко создаёт авторское высказывание на тему страха и возможностей человеческой психики, что пытается вступить в сложный контакт с миром». Ближайший показ «Чапаева и пустоты» на сцене театра «Практика» 29 апреля. В мае спектакль можно увидеть 1, 26 и 27 числа.
ВЕЧНЫЙ КАЙФ И ПОЛНЫЙ КАТАРСИС | «Чапаев и Пустота», Театр "Практика"
Ведь воплощать на сцене действие, которое «происходит в абсолютной пустоте» - задача не из легких. Но творческое трио — Евгений Сидихин, Александр Наумов и режиссер Павел Урсул - мастерски выдало свое видение нашумевшего романа, ведь постановка понятна даже тем, кто книгу не читал. И, судя по долгожительству спектакля, это удалось! Зритель оказывается между двумя мирами, в одном из которых - герой-комдив Василий Иванович Чапаев и его оруженосец Петька стараются разобраться в целесообразности всего происходящего во вселенной, а в другом — пациент психиатрической лечебницы пребывает в мире своих сюрреалистических грёз.
Ru» поговорила с режиссером о новой постановке, Мастерской Брусникина и о том, как из одного спектакля получилось три. На счету Максима Диденко только за последние два года — «Земля» в Александринке, «Идиот» в Театре наций, «Пастернак» в «Гоголь-центре» и ставший сенсацией самостоятельный проект «Черный русский», в котором зритель становится полноправным участником действа по «Дубровскому». А умозрением можно заниматься где угодно.
Так что ключевую работу я могу производить в отпуске, в бассейне или пока иду куда-то пешком. Мне просто неинтересно тратить время на что-то необязательное. Я вне своей деятельности практически не общаюсь с людьми смеется.
Так что спектакли готовятся в голове, а срок вызревания там не регламентирован. В каком-то смысле я продолжаю делать один и тот же спектакль. Он по-разному выглядит, но занимаюсь я в известном смысле одним и тем же.
Это форма моего взаимодействия с театральным социумом и социумом вообще. Или далай-лама, например. Он на пять месяцев в году уходит в медитацию, при этом у него время расписано поминутно на несколько лет вперед.
Да еще и приходится сдерживать сумасшедшее напряжение — энергию людей, настроенных против него, и тех, кто ждет от него просветления. При этом он ведет себя совершенно расслабленно — веселый, наивный, открытый человек — меня это очень вдохновляет. Я вообще считаю, что главное — овладеть расслаблением, освободиться от всего лишнего, которого очень много.
Кастанеда называл это «точкой сборки» — наверное, я ее просто обнаружил в себе. Я понимаю, чего хочу достичь, и делаю к этому маленькие шаги. Сейчас все происходит немного быстрее, чем могло бы, но таковы обстоятельства.
Меня просто «прет», мне все это в кайф. Это вообще разные совсем истории, но обе мне близки. Иммерсивным театром я занимался на заре своей карьеры, даже думал сделать девятиэтажную постановку по «Божественной комедии» Данте, но не сложилось.
Поэтому я очень обрадовался, когда меня позвали сделать «Черного русского». Быстро все получилось благодаря тому, что это независимый театр — я мог пригласить кого угодно, работал со своей командой. Первый раз я ее прочитал году в 1996-м… Тут еще вот что, театр это дело довольно процессуальное.
Кажется, что все исполнители сбежали из фильма Алессандро Ходоровски, выскочили с тематической адовой вечеринки, дали деру с концерта Сергея Курехина и «Поп-механики». Как минимум совершили побег из психоделического сна. А комментировать все происходящее, чтобы зритель вконец не испугался, поручено Дмитрию Брусникину, который внезапно появляется из ниоткуда, уходит в никуда. Он, спокойный, рассудительный, скептически настроенный, - не то Автор, не то врач больнички, не то ее подопечный, с чего-то решивший, что он является первым после Бога. Внутренней Монголией в тексте называют место, куда попадает человек, которому удалось взойти на трон, находящийся нигде.
Что было бы глупей всего, так это пытаться описать вам, что это такое». Ее, собственно, весь второй акт и пытаются обрести: с помощью цикличности, рассуждений, грибов. Стены все еще мягкие, но уже белые, в центре площадки три пенька, перед ними - костер из святящихся мечей; друг за другом идут четверо: впереди причудливо извивается вожак в языческой маске, напоминающий Шиву, за ним слаженно бредут три товарища в светлых ветровках и юбках. Важно отметить, что спектакль Диденко вообще лишен персонификации героев конкретизирован лишь Пустота , не позволяет артистам выстраивать образ конкретного персонажа, дает им возможность стать рупором идей автора, которые пропущены через себя. А троица эта, приземлившись на полянку, начинает вести философские разговоры про внутренних ментов, внутренних прокуроров, внутренний ОМОН и вечный кайф.
На нормальном русском, без закидонов, по - пацански, постепенно понимая, что чем дальше в лес, тем больше дров. Третий же акт-вариации на тему песни «Ой, то не вечер, то не вечер». Вернее, «Ом, то не вечер...
Спектакль «Чапаев и пустота» в Благовещенске начнется с задержкой Артистам антрепризы приходится добираться из Хабаровска на машинах 15 сентября 2015, 14:59 1478 Амурская область, 15 сентября, ИА «Порт Амур». Спектакль «Чапаев и пустота» в благовещенском Общественно-культурном центре сегодня начнется с задержкой. Сейчас артисты антрепризы едут из Хабаровска. Во сколько начнется спектакль, пока точно сказать не могу, опоздание может быть от получаса до часа, — рассказала исполнительный директор фестиваля «Амурская осень» Ольга Смирнова.
Спектакль «Чапаев и пустота» в Благовещенске начнется с задержкой
Спектакль «Чапаев и Пустота». Спектакль «Чапаев и Пустота» поставлен по произведению Виктора Пелевина Павлом Урсулом, Евгением Сидихиным и Александром Наумовым. К "Чапаеву и Пустоте" Диденко вместе с постоянными, проверенными соавторами прилагает готовые, годами наработанные технологии.
Кому отдали роль Михаила Ефремова в спектакле «Чапаев и Пустота»?
Несомненно, это как раз тот случай, когда сумма всех слагаемых больше, чем каждый актер по отдельности. К тому же в спектакле горят такие любовные и человеческие страсти, что ни о какой пустоте, вынесенной в название, не может быть и речи — во всяком случае, пустоте зрительских чувств. Кстати, в рамках проекта «Лувр на диване» москвичи перенесутся из Культурного центра «Северное Чертаново» в Лос-Анджелес.
Но Максим Диденко успел поиграть со смыслами не только на визуальном уровне, но и на словесном. Например, герои в бассейне, который постепенно превращается в пелевинскую "условную реку абсолютной любви" поют "Ой, то не вечер, то не вечер". Только вместо "ой" издают звук "ом", превращая песню в мантру. Не повторять ее про себя невозможно и это вводит в гипнотическое состояние. А в акте про психоделический трип режиссер вообще звуками и светом добивается "гудящего" сознания, почти транса. В конце Максим Диденко, как и Виктор Пелевин, кольцует событийный ряд. Петр Пустота буднично одевается, как будто в раздевалке бассейна, и в этой, уже совершенно мирской одежде выходит из зала, уводя за собой зрителей.
Как физическое тело он исчезает, но материализуется в другом измерении - на нескольких экранах, висящих в фойе. Тех самых, на которых перед спектаклем и в антрактах шли лекции для публики - о пустоте, грибах и смерти. С этих экранов все началось, ими и закончилось. Только теперь в каждом Петр Пустота читает свое стихотворение под названием "Вечное невозвращение". Декламирует на красном фоне и в микрофон визуальный повтор первого акта с рок-концертом.
Смирнова, В.
Майсурадзе, Т. Савин Описание Культовый спектакль по культовому роману Виктора Пелевина «Чапаев и Пустота» — один из самых успешных и нестандартных спектаклей на современной российской сцене. Необычный литературный материал, смелая режиссура и звездный актерский состав вот уже 15 лет пользуются невероятным успехом у публики. Несомненно, это как раз тот случай, когда сумма всех слагаемых больше, чем каждый актер по отдельности.
В Воскресенск приезжают и артисты, известные широкой общественности. Щедрые аплодисменты красноречиво дали оценку игре актеров. Необычный литературный материал, смелая режиссура и звездный актерский состав вот уже 20 лет пользуется невероятным успехом у публики.
В театре "Практика" представили спектакль "Чапаев и Пустота"
Несмотря на кажущуюся бесшабашность сюжета, «Чапаев и Пустота» – спектакль философский, пронзительно грустный и, при этом, невероятно смешной и современный. Cпектакль «Чапаев и Пустота», поставленный в театре «Практика» с Мастерской Дмитрия Брусникина, открывает программу «Резиденция театра «Практика» на Новой сцене». Cпектакль «Чапаев и Пустота», поставленный в театре «Практика» с Мастерской Дмитрия Брусникина, открывает программу «Резиденция театра «Практика» на Новой сцене». Первый международный фестиваль актуального театра «Хаос» в Новосибирске набирает обороты. Российская программа стартовала накануне с хита московского театра.
Спектакль «Чапаев и Пустота» празднует совершеннолетие
Российская газета В «Чапаеве» немало серьёзных вызовов для артиста: современный танец, пение, огромный драматический эпизод, где вместо нормальных эмоций нужно играть рефлексию человека под веществами. Универсальные актеры Мастерской всё это умеют: заслуга Диденко ещё и в том, что он сумел за три часа выгодно показать молодую труппу со всех сторон. The Village.
Сама по себе постановка «Чапаева и Пустоты» на сцене московской «Практики» — явление, достойное внимания. Вдобавок к этому, инсценировку осуществит Максим Диденко, сооснователь Инженерного театра АХЕ, один из самых известных российских театральных авангардистов. Спектакль Диденко — история на грани быта и бытия, реальности и иллюзии, политики и экзистенции, прошлого и настоящего, Европы и Азии.
В невероятную игру включаются и другие «психи»: бородатый мужчина представляет себя Просто Марией и ходит на свидания с Арнольдом Шварценеггером, а группа больных во главе с Котовским «объедается грибами в поисках вечного кайфа»...
Несмотря на кажущуюся бесшабашность сюжета, «Чапаев и Пустота» - спектакль философский, пронзительно грустный и, при этом, невероятно смешной и современный. Звездам театра и кино Михаилу Ефремову, Гоше Куценко и остальным задействованным в постановке актерам удается филигранно объединить все эпохи, в которых разворачиваются события, - гражданскую войну, современную психушку и великую Пустоту, в которую, наконец, уходят герои… Место: ДК Ленсовета.
Соответственно, на всей рекламной продукции, сопутствующей спектаклю, размещен логотип «Радио Шансон». Радио Шансон, чей прямой эфир вы можете слушать онлайн на официальном сайте, стабильно входит в тройку лидеров музыкальных радиостанций.
Столичные актеры в спектакле "Чапаев и пустота" в Самаре пошутили про объединение вузов
Afisha Daily Новый спектакль «Практики» обречен на легендарность. Причин как минимум три. Во-первых, эта работа гипервостребованного Максима Диденко оказалась самой целостной и полноценной по сравнению со всеми его предыдущими. Во-вторых, получился одновременно самый красивый, масштабный и долгий спектакль «Практики» за всю ее историю.
Мы стали искать площадку, перебрали много вариантов, планировали делать спектакль в большом пространстве — там были другие декорации, другая идея, другое видение. Идти он будет три часа: я подписал договор, в котором написано, что больше трех часов — нельзя смеется. Зал небольшой, и это позволяет рассмотреть сюжеты более внимательно под микроскопом камерного подвального пространства. Получается психотерапевтический тотальный метаспектакль, обращенный ко всем жителям Земли. Это интересно».
В невероятную игру включаются и другие «психи»: бородатый мужчина представляет себя Просто Марией и ходит на свидания с Арнольдом Шварценеггером, а группа больных во главе с Котовским «объедается грибами в поисках вечного кайфа»... Несмотря на кажущуюся бесшабашность сюжета, «Чапаев и Пустота» - спектакль философский, пронзительно грустный и, при этом, невероятно смешной и современный. Звездам театра и кино Михаилу Ефремову, Гоше Куценко и остальным задействованным в постановке актерам удается филигранно объединить все эпохи, в которых разворачиваются события, - гражданскую войну, современную психушку и великую Пустоту, в которую, наконец, уходят герои… Место: ДК Ленсовета.
На официальном сайте спектакля, идущего на сцене вот уже 20 лет, появилась афиша, на которой 43-летний актер позирует в легендарной папахе вместо Ефремова. Не каждый рискнет играть эту роль после непредсказуемого Ефремова. Но Устюгов не из робкого десятка. Пожелаем же Александру успеха и вдохновения!
Михаил Ефремов и Гоша Куценко открыли 18 сезон спектакля "Чапаев и Пустота"
Вчера в Самаре с аншлагом прошел спектакль по одноименной книге Виктора Пелевина "Чапаев и Пустота". Спектакль «Чапаев и пустота» в благовещенском Общественно-культурном центре сегодня начнется с задержкой. Состоялось открытие 18-го сезона спектакля "Чапаев и Пустота" по роману Виктора Пелевина. Рецензия на прошедшую премьеру спектакля «Чапаев и Пустота» в Новосибирске. 9 ноября легендарная постановка Павла Урсула Чапаев и Пустота по роману Виктора Пелевина открывает свой уже 18-й по счету сезон. Возможно, Виктор Пелевин инкогнито посетит спектакль и тоже не поймёт.