Киножурналист рассказала, каким получился фильм Дюна Часть вторая с Тимоти Шаламе и Зендеей, отличается ли Дюна 2 от книги, и стоит ли смотреть блокбастер Дени Вильнева. Предлагаем вашему вниманию статью на тему: «Дюна»: какой получилась самая долгожданная экранизация 2021 года?. Дарим 20% скидку за подписку! Кадры из фильма "Дюна". Рецензия на фильм Дюна (Dune) Дени Вильнева: сюжет, герои, основные плюсы и минусы. В чем критики и журналисты правы, действительно ли фильм обрывается, вернутся ли в сиквел Ребекка Фергюсон, Оскар Айзек, Джош Бролин, Джейсон Момоа |.
"Дюна": бодипозитивный Харконнен и цисгендерные угнетатели Атрейдесы
Война на Арракисе: о чём будет вторая часть «Дюны» | Если продолжать сравнивать «Дюну» Линча со «Звездными войнами», то стоит отметить, что этот фильм был рассчитан на более взрослую аудиторию, чем фильмы Лукаса. |
Дюна, Дюночка, Дюна́… / Хабр | Дюна: Часть вторая / Dune: Part Two (2024, фильм). DavveroVero аватар. |
Рецензия на фильм «Дюна: Часть вторая» – мегаломанский фантастический эпик Дени Вильнева
«Дюна» — это новый фильм Дени Вильнёва (Denis Villeneuve), за плечами которого такие хиты, как «Прибытие» (Arrival) и «Бегущий по лезвию 2049» (Blade Runner 2049). Мир «Дюны» завораживает даже сильнее, чем в первом фильме, — во многом благодаря выдающейся работе оператора Грега Фрейзера. Фильм "Дюна: Часть Вторая", выпущенный в 2024 году, является продолжением захватывающей и эпической кинематографической саги, начатой первой частью. В 1980-е Дэвид Линч Дэвид Линч задумал фильм-сновидение Дюна (1984), а попал в кошмар любого автора: финальную версию резали по живому без его участия. Первый и, наверное, самый известный фильм — тоже по первой книге — «Дюна» Дэвида Линча (1984) довольно вольно обошелся с сюжетом.
Сообщить об опечатке
- «Дюна 2» вместе с «Годзиллой и Конгом» достигают новых высот мирового проката | КГ-Портал
- Вади-Рам, Иордания
- «Дюна»: какой получилась самая долгожданная экранизация 2021 года?
- Не помните, что было в первой "Дюне"? Вот краткое описание - Shazoo
- 🏜 Вторая «Дюна» впечатляет размахом
Мировые сборы фильма «Дюна 2» превысили $ 700 млн
Это экранизация второй половины романа «Дюна» Фрэнка Герберта. За режиссуру вновь отвечает постановщик «Прибытия» и «Бегущего по лезвию 2049» Дени Вильнёв, а композитором выступил Ханс Циммер. Рассказываем, почему вторую «Дюну» точно стоит посмотреть — даже тем, кто не в восторге от первой части. Пол и Джессика Атрейдесы скрываются в пустыне Арракиса вместе с фрименами.
О чём-то твердят, что называется, в лоб, как о мессианстве в парадигме параллелей с ближневосточными религиями , пагубности колониализма и эко-проблемах. Другие скорее подразумеваются естественным образом отношения между сыном и матерью, ценности долга и чести. Третьи только намечаются — подковёрные политические игры, структура империализма, спланированный религиозный фанатизм. И нельзя сказать, что какая-то из тем больно устарела. Те же вопросы экологии в массовом сознании сейчас играют куда более важную роль, чем это было во времена, когда Герберт писал свои книги. Этим и отличаются великие произведения от проходных — универсальностью и вневременностью. Сам Дени Вильнев считает «Дюну» актуальной как никогда прежде.
И с ним трудно не согласиться. Это один из древнейших сюжетов, встречающийся как в мифологии, так и в произведениях массовой культуры повсеместно, поэтому он не устареет никогда. Другое дело, что для большинства подобная арка не покажется чем-то новаторским. Но, как говорится, всё новое — это хорошо забытое старое. Совсем другое дело, что мы живём в эпоху социальной справедливости, и многие преждевременно побегут обвинять создателей. Ведь главный герой — снова смазливый белый мальчик, а представителей нетрадиционной сексуальной ориентации вообще нет небольшой спойлер — он тут есть, просто нам ещё не рассказали о его пристрастиях, и я не думаю, что расскажут, чтобы никого не обидеть. И тут придётся сделать скидку на то, в какое время писалась книга. Тем более, что Вильнев постарался это дело как-то исправить, заменив расу и пол одного из ключевых персонажей. Пурист внутри меня негодует, но любитель кино понимает, что сейчас в Голливуде, увы, без этого никак. Просто мимоходом она проворачивает деконструкт понятия «избранный» два раза.
Два раза, Карл! Но если мы затрагиваем именно новую экранизацию, то я бы ответила, что одной из главных тем является поиск себя. Вокруг Пола Атрейдеса собралось множество людей, которые уже определились со своим путём и предназначением, что делает его беспомощность и замешательство особенно острыми. Ему ещё только предстоит как следует взвесить то, кем он может стать — герцогом, фрименом, Квисатц Хадерахом, Лисан аль-Гаибом, властителем мира или хорошим отцом. И выбор ему дастся ох как нелегко. Как и всем нам. Переходом от одного состояния сознания к другому. Подобному тому, как герой Тимоти Шаламе проходит свой путь от привилегированного наследника престола в знатном доме к человеку, который поведёт за собой миллионы людей, зритель может вспомнить как менял свой юношеский максимализм на прагматичность, начинал брать ответственность за себя и близких. С одной стороны такая метафора может показаться сложной и надуманной, а с другой — просто попробуйте взглянуть на фильм под таким углом и вы сами заметите очевидные, на мой взгляд, параллели. Тут нам дают достаточно времени, чтобы почувствовать себя частью действия, и достаточно кусочков паззла, чтобы мы попытались составить мозаику самостоятельно.
То есть на зрителя возлагается некая ответственность во всём разобраться, что повышает его вовлечённость.
Затем с помощью приспособлений, называемых крюками, он запрыгивает на него и начинает им управлять. Техника такова: крюками человек цепляется за пластины, закрывающие дыхательные отверстия монстра. Инстинктивно Шай Хулуд поворачивается так, чтобы песок в них не попадал, и совершая таким образом поворот в нужную сторону: влево или вправо. Флоренс Пью снялась в роли принцессы Ирулан Коррино. Пройдя это испытание, Пол окончательно становится своим среди фримэнов. И так свершается очередное пророчество: «Шай Хулуд подчинится мальчику из внешнего мира». Об этом сообщают Преподобной Матери — Джессике. Её внешний вид изменился: лицо теперь покрыто ритуальными татуировками.
И поведение уже не напоминает прежнюю Джессику. Теперь это правительница, осознающая свою власть и пользующаяся ею. Она уже обратила в свою веру многих северян и готова отправляться на юг, где её ждут миллионы фундаменталистов. Там же Пол должен будет стать Хвизац Хадерачем. Пол и Чани становятся близки. Парень клянётся девушке, что будет с ней навсегда до самой смерти. Девушка обеспокоена. Она понимает, что превращение Пола в объект всеобщего поклонения сулит большие проблемы: новоявленный пророк может не выдержать бремя свалившейся на него власти. Джессика, как и хотела, собирается на юг к фундаменталистам.
Пол остаётся защищать фримэнов на севере. Пока он колеблется — не считает себя Лисан Аль-Гаибом: он хороший федайкин, борящийся за свободу людей пустыни, но не более. Пол считает, что действия Джессики не сулят ничего хорошего: фримэнов должен возглавить фримэн. Его же всеобъемлющая власть, направленная не только на Арракис, но и на другие планеты, повлечёт массовое кровопролитие. Теперь Пол осознаёт разгадку одного из своих видений: смутная фигура, ведущая его и остальных к Священной Войне — это его мать Джессика. Фримэны уничтожают целый склад пряностей на Арракеене и множество воинов Харконненов. Полу даже удаётся сразиться с самим Раббаном, но тот спасается бегством на летательном аппарате — орнитоптере. Леа Сейду в роли Леди Марго Фенринг. Император узнаёт о том, что у фримэнов появился великий лидер — Муаддиб.
Правда, о том, что это Пол, ему пока неизвестно. А вот его дочь догадывается, но по велению Бене Гессерит не сообщает об этом. Ведь стоит Великим Домам узнать правду о том, что именно с подачи Императора подлые Харконнены свергли уважаемых всеми благородных Атрейдесов, он потеряет трон. Шаддам советуется с дочерью. Ирулан говорит, что направлять к Муаддибу убийц не стоит. Ведь мёртвый пророк обретёт в глазах верующих лишь ещё большую силу — фримэны станут могущественнее. Нужно поддержать конфликт, чтобы он перерос в войну. Тогда Император станет для всех спасителем, приносящим мир. Бене Гессерит планируют сделать очередной фигурой на политической «шахматной доске» младшего племянника барона Владимира Харконнена — Фейд Рауту.
Зрителя тут же знакомят с ним, показывая его жестокость: он убивает одних своих девушек-слуг и скармливает их другим. Также нам показывают, как пленным представителям Дома Атрейдесов насильно вкалывают наркотическое вещество. Эти люди должны стать гладиаторами в бою против Фейд Рауты. Наркотик поможет ослабить их тело и дух. Однако одному из них, лейтенанту Ланвилю из ближайшего окружения герцога Лето, наркотик не вводят. Это произошло по инициативе Владимира Харконнена. Он решил испытать племянника: если тот победит — покажет себя в глазах толпы настоящим героем. Так и происходит. На арене, убив остальных соперников, перед боем с лейтенантом Ланвилем Фейд Раута снимает защитное поле со своих доспехов его наличие стопроцентной гарантии выживания также не даёт, поскольку на медленной скорости острое лезвие может через него пройти.
А во время боя он отказывается от помощи слуг, стоящих по периметру арены в зловещих одеждах. В финале напряжённой схватки племянник барона одерживает верх. Всё действо происходит в чёрно-белом цвете из-за тусклого умирающего солнца, освещающего планету Харконненов — Гьеди Прайм. Роль Стилгара исполнил Хавьер Бардем. Он даже хочет сделать племянника Императором путём интриг — после раскрытия предательства Шаддама Четвёртого. Одна из Бене Гессерит леди Марго Фенринг соблазняет Фейд Рауту, зачиная от него ребёнка — часть экспериментов ордена, направленных на создание Квизац Хадерача. Перед этим она подвергает мужчину испытанию болью, знакомому нам по первой части фильма. Вероятно, испытание Фейд Раута проходит легко, ведь он любит боль. Бене Гессерит, совещаясь, приходят к выводу, что в случае восхождения на трон его будет достаточно просто контролировать.
Рычаги управления им: желание и унижение. На Арракисе в ходе совершения очередной диверсии Пол сталкивается со своим давним наставником — Гурни Халлеком. Он с подельниками теперь занимается добычей и контрабандой Специи. Гурни сдаётся фримэнам и присоединяется к ним в их борьбе. В беседе Пола с бывшим наставником повторяется спор, произошедший между ним и матерью. Гурни считает, что нужно взять миллионы фундаменталистов с юга и сражаться, а Пол боится большой крови и пока что противится своему «предназначению». Мужчина раскрывает важный секрет: он знает где хранится фамильное ядерное оружие семьи Атрейдес. Теперь Пол понимает: он может уничтожить всю Специю на планете, а «владеет чем-то только тот, кто может это уничтожить». Чани не в восторге — её возлюбленный постепенно превращается в объект страха и поклонения.
Принцесса Ирулан делает запись, датированную 10191 годом от основания Космической Гильдии. Она резюмирует: благодаря работе, проведённой ранее на Арракисе Бене Гессерит, Преподобной Матери удалось достаточно быстро привлечь на свою сторону большую часть южных племён и посеять уверенность в пришествии Лисан Аль-Гаиба. Всё идёт к эскалации войны. Джессике показывают, как добывается Вода Жизни: выловленного небольшого червя топят в воде и откачивают из него образующуюся в результате этого синюю жидкость. Она говорит, что вскоре сюда придёт мужчина конечно же, Пол и попросит испить Воду Жизни и что ему, несмотря на смертельную опасность такого ритуала, не стоит отказывать. Свой приказ Преподобная Мать подкрепляет с помощью Голоса — ментальной способности подчинять другого своей воле. Полу приходит очередное видение: он держит на руках Чани с обожжённым лицом. Придя в себя, он видит, как наяву Харконнены бомбят мирных жителей города фримэнов. Это дело рук Фейд Рауты.
Он только что, сместив Раббана, начал более активные боевые действия. Становится ясно: Полу нужно двигаться на юг. Стилгар говорит ещё об одной необходимости: в соответствии с обычаем фримэнов для того, чтобы стать вожаком Полу нужно будет убить в поединке предыдущего — самого Стилгара.
После многовековых исследований они пришли к выводу, что, скрестив гены определенных Великих Домов, они получат наконец Квисатц Хадераха. От этого брака и должен был родиться долгожданный Бене Гессерит мужского пола. Джош Бролин — Гурни Халлек В книгах это грузный и некрасивый мужчина, «словно слепленный из неровных глыб». Пытаясь спасти сестру из рабства, оказался там сам и попытался поднять бунт — за это Харконнены убили всю его семью.
А Гурни «отделался» шрамом на лице, который ему оставил племянник главы Дома — Глоссу «Зверь» Раббан. Сейчас Гурни Халлек — начальник вооруженных сил Дома Атрейдес и правая рука герцога. Он же учит Пола теории и практике воинского искусства. В свободное время или по просьбе Лето Гурни играет на балисете музыкальный инструмент, похожий на цитру , причем песни сочиняет сам и практически на ходу. А еще Гурни постоянно сыплет глубокомысленными цитатами из самых разных источников. Правда, большинство его цитат — из «Экуменической Библии». Это один из самых известных во Вселенной религиозных текстов.
Она же, кстати, запрещает создание «машины, наделенной подобием разума людского». Но вот «ведьме Бене Гессерит» — то есть Леди Джессике — он не особо доверяет. В критичный момент именно ее он будет подозревать в измене. Тоже, кстати, помогает обучать наследника Дома боевым искусствам. И тоже родом с планеты Гиди Прайм, с которой бежал после того, как все тот же Глоссу Раббан из Дома Харконнен убил его родителей. И тоже предан всем сердцем Дому Атрейдес. Но в отличие от несимпатичного Гурни Дункан — высокий, смуглый и темноволосый — очень нравится женщинам.
И этой его популярностью у дам активно пользуются в Доме — когда нужно проследить за женщиной или выведать у нее информацию, к ней подсылают красавчика Дункана. Он же станет первым послом Дома Атрейдес к фрименам. Не потому что такой красивый, а потому что гордый, честный и жесткий — предполагалось, что как раз эти качества помогут расположить к себе людей пустыни. Правда, не во всех книгах это оригинальный Дункан Айдахо. Оно и понятно — какой человек смог бы прожить пять тысяч лет? На лбу у него черная татуировка в форме ромба — характерный признак выпускников Суккской школы медицины. Эта метка — свидетельство того, что он прошел имперское кондиционирование, которое разработали в Суккской школе.
Это особая система рефлексов, которая гарантирует, что доктор ни при каких условиях не причинит вреда человеку. Считается также, что прошедшие кондиционирование физически не способны лгать и абсолютно преданы семье, которой служат. В книгах доктор Юйэ высокий и худой, с большой головой и квадратным лицом. У него длинные, даже свисающие усы и пурпурные губы. Волосы, кстати, тоже длинные. Обычно он перехватывает их серебряным кольцом — стандартная прическа выпускников Суккской школы. Это, наверное, самый богатый из Великих Домов — и не только потому что именно они долгое время управляли Арракисом и добычей Пряности для империи.
Барон умеет плести изощренные интриги и получать прибыль буквально на всем. Внешне это очень, очень непривлекательный человек. Он огромный, очень толстый, у него огромное количество подбородков, жирные руки и заплывшие маленькие черные глазки. Перемещается барон исключительно с помощью портативных генераторов силового поля на специальной портупее. Потому что носить такой вес самостоятельно он попросту не в состоянии. До того, как император отправил на Арракис своего кузена, планетой управлял племянник барона — Глоссу Раббан его в этой экранизации играет Дейв Батиста. Сейчас Харконнены хотят, конечно, вернуть себе власть над Пряностью, но еще больше барон хочет просто уничтожить Дом Атрейдес.
Его слабость — молоденькие мальчики. Это ученый-эколог, который занимается изучением экосистемы планеты и проводит биологические и геологические исследования. Лиет унаследовал должность после смерти отца, который его и обучил. Он же — назначенный императором и Высшим советом Ландсраада арбитр смены. Так называется чиновник, который следит за тем, чтобы при смене управляющего Дома соблюдались все предписанные правила. Чуть позже выяснится, что Кайнз и таинственный Лиет, лидер фрименов, — один и тот же человек. Лиет сам наполовину фримен по матери и разделяет их мечту об озеленении Арракиса.
Он же, к слову, отец Чани. Ну или, если по фильму Вильнёва, ее мать. Хавьер Бардем — Стилгар Наиб то есть вождь или лидер ситча Табр, а значит — самый сильный в общине.
Война на Арракисе: о чём будет вторая часть «Дюны»
На экраны кинотеатров выходит фильм «Дюна». Дэйв Батиста в фильме «Дюна». Роль недалёкого и склонного к садизму племянника Владимира Харконнена по прозвищу Зверь досталась актёру и рестлеру Дэйву Батисте («Бегущий по лезвию 2049»). Новости кино Дюна фильм кино Зендея Тимоти Шаламе Флоренс Пью Аня Тейлор-Джой. В «Дюне» же половина содержания разворачивающейся на протяжении двух с половиной часов истории то проговаривается вскользь в самом начале, то упоминается урывками в немногословных диалогах главных героев. Главная» Дюна» Все новости о фильме.
Не помните, что было в первой "Дюне"? Вот краткое описание
Новости кино Дюна фильм кино Зендея Тимоти Шаламе Флоренс Пью Аня Тейлор-Джой. Я никогда не смотрел Дюну до 2023 года, но я очень хорошо помню хайп вокруг нового фильма Дени Вильнёва, поэтому. Пытаясь спасти ситуацию, продюсеры стали раздавать на сеансах специальный глоссарий «Дюны» в надежде, что хотя бы с ним зрители что-то поймут, но и это не сработало: «Дюна» стала одним из самых провальных фильмов десятилетия.
— Обязательно ли читать книгу перед просмотром?
- Объяснение сюжета
- Краткое содержание фильма «Дюна» 2021
- Дюна (фильм, 2021)
- Вам будет интересно
Самые интересные факты, известные о новом научно-фантастическом фильме Дени Вильнёва «Дюна»
Предлагаем вашему вниманию статью на тему: «Дюна»: какой получилась самая долгожданная экранизация 2021 года?. Дарим 20% скидку за подписку! Мир «Дюны» завораживает даже сильнее, чем в первом фильме, — во многом благодаря выдающейся работе оператора Грега Фрейзера. «Дюна». Действие первой части оборвалось на моменте, когда после гибели герцога Лето Атрейдеса его сын Пол с матерью Джессикой спасаются от преследования наемников барона Харконнена в пустыне — и знакомятся там с местными жителями, фрименами. Смотреть фильм «Дюна» (фантастика, боевик, приключения, драма 2021, Венгрия, Канада, США) в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы. Режиссер и сценарист фильма «Дюна 2» Дени Вильнев прокомментировал финальную сцену с Чани в исполнении Зендаи в пустыне. Заодно рассказал, почему его версия фрименки отличается от Чани в романе «Дюна» Фрэнка Герберта. Новости кино Дюна фильм кино Зендея Тимоти Шаламе Флоренс Пью Аня Тейлор-Джой.
Концовка «Дюны 2». Чего добился Пол и почему началась новая война?
Пол чувствует что убивать нельзя! Пол чувствует ритм жизни!! Пол хочет спасти жизнь своему противнику!!!! Но он не готов пожертвовать собой!!! Пол выбирает войну внутри себя Вариант 1 видений Пола - Он убивает. Вместо того чтобы пожертвовать своей жизнью!..... Здесь скрыта Тайна смерти Иисуса Христа.... Должен был произойти рассвет! Восхождение бога...
Нового мессии... Но этого не состоялось с Полом Атрейдесом.......... Плакат фильма - Солнечное затмение.... Затмение великого Разума Что изображено на кинжале зуб Шай Хулуда? Изображен ромб. Также ромб на лбу предателя который не смог пожертвовать своей женой ради спасения большего. Пол не смог пожертвовать своей жизнью ради большего чем есть он сам....
Pictures Ключевой для франшизы персонаж во второй части, к сожалению, задвинули на второй план — теперь Джессика Ребекка Фергюсон развивается за кадром либо в кадре, но урывками и не всегда последовательно. Пророчество о Мессии впечатляет Джессику — она принимает его как данность. Джессика легко становится своей в любом кругу, перманентно напоминая о предсказании как самим фрименам, так и Полу; его она подталкивает не только словесно. Pictures Фримен Стилгар Хавьер Бардем , поначалу угрюмый и недоверчивый вожак, становится до абсурда преданным последователем Пола-мессии. Гарни Холлик Джош Бролин возвращается с того света, напоминая Полу о важности отмщения. Персонаж не слишком весомый для сюжета, Гарни иногда отпускает колкости и забавно пыжится во время драк. Харконнены Пока диктатор с говорящим именем Владимир курит кальян и принимает грязевые ванны, его племянники пытаются отвоевать Арракис. Другое дело — Фейд-Раута. Pictures Чисто выбритый Батлер — главный сюрприз второй «Дюны». Его Раута — немногословный социопат, жаждущий крови. Его безучастный взгляд пугает до мурашек, а мастерство перевоплощения восхищает: в 2022 году Батлер сыграл Элвиса Пресли у База Лурмана и сделал его гламурным, чувствительным и экзальтированным. Императорская семья Принцесса Ирулан в исполнении Флоренс Пью присутствует на экране не более 15 минут и мало запоминается. Ирулан умна, не поддерживает оппортунизм отца, но зависит от него — в большинстве сцен она стоит рядом с Императором. Pictures Владыка галактики тоже нечасто появляется на экране, хотя запоминается, пожалуй, лучше благодаря харизме. Могущественный Император и сам не свободен в решениях — их за него частенько принимают сёстры могущественного матриархального ордена Бене Гессерит. Виды Дюны Визуальный эталон среди блокбастеров, «Дюна» демонстрирует графику, не отличимую от реальных съёмок, — экранный мир выглядит абсолютно правдоподобно.
Примечательно, что большая часть персонажей молодая, например, Пола Атрейдеса играет Тимоти Шаламе. С точки зрения канона это правильнее, чем Маклахлен. Но проблема в том, что он не похож на мудрого лидера, который поведёт всех за собой, он остаётся всего лишь мальчиком. Так и не скажешь, что у Пола есть какие-то способности, но по сюжету очень даже есть. Что не понравилось. Не понравилось, что всё в фильме делается на грани и вопреки, превозмогая. Полёт в шторм обязательно закончится крушением, но оно будет долгим, обязательно перед этим будет борьба со стихией и случай «чуть было не было, но главный герой спас ситуацию». Не понравилось, что всё в фильме так или иначе призвано создавать масштаб, размах, пафос и драму. Лучше бы сюжет усилили. Сюжет первого из двух фильмов серии почти тот же, что в 1984. Понятно, что по одному роману, но можно же разнообразить, иначе зачем смотреть то же самое, но жирными штрихами.
Например, трубчатые костюмы фрименов нужны для распределения воды в теле; колотушки в сумках используются для вызова червя, а закреплённый на ноге нож из зуба — священное оружие и лучший помощник в бою. Мир Герберта — Вильнёва проработан с дотошностью детально. Большую часть экранного времени кадр заполняют жёлто-оранжевые пески Арракиса. Чтобы избежать цветового пресыщения — или усталости от однотипных пейзажей — Вильнёв периодически уводит зрителя в интерьеры. В доме Харконненов картинка на время становится чёрно-белой — такой ход помогает определить, кто в этом мире добрый, а кто злой, и заодно подчёркивает, что это как бы более бледная, не главная ветвь сюжета. Абсолютное зло в картине не имеет цвета, а тяжёлые тени угрожающе заполняют кадр. Относительное зло показано иначе: обитель Императора имеет цвет, но выглядит холодной, невзрачной, в интерьере преобладают белый и серый тона. Три палитры помогают зрителю без слов различать протагонистов и антагонистов, хороших и плохих. Звук Дюны Звуковое оформление фильма и саундтрек Ханса Циммера играют не менее важную роль в восприятии картины и дополняют показанное на экране. Сцена восхождения Пола Атрейдеса ошеломляет во многом благодаря возвышенной музыке, как будто взывающей к персонажам или вторящей их внутренним голосам. Человеческий голос вообще полноправный инструмент в этом саундтреке: то и дело раздаётся надрывное пение женщин на неведомом языке. Оно добавляет поэтичности действиям мессии. Саунд-дизайн позволяет легко визуализировать действие даже тем, кто по какой-то причине не видит картинку. В ножевых боях у героев в руках клинки и мы слышим исключительно тяжёлое дыхание, шарканье подошв и рассекание ветра. В масштабных сражениях в дело идут снаряды, раздаются сокрушительные взрывы, рокот и звучит напряжённая музыка. Боевые действия нужным образом воздействуют на зрителя в первую очередь благодаря использованию звука — когда раздаётся оглушительный раскат взрыва или эффект ударной волны.
Рецензия на «Дюну» Дени Вильнёва: за что картину ругают зря и в чём её сила
«Московские новости» рассказывают, как Фрэнк Герберт создавал «Дюну», кто из режиссеров пытался экранизировать роман и как он стал настоящим культурным феноменом. «Дюна» — это новый фильм Дени Вильнёва (Denis Villeneuve), за плечами которого такие хиты, как «Прибытие» (Arrival) и «Бегущий по лезвию 2049» (Blade Runner 2049). Режиссер и сценарист фильма «Дюна 2» Дени Вильнев прокомментировал финальную сцену с Чани в исполнении Зендаи в пустыне. Заодно рассказал, почему его версия фрименки отличается от Чани в романе «Дюна» Фрэнка Герберта.
Секция статей
- Дюна: смысл фильма, краткое содержание, концовка
- Мировые сборы фильма «Дюна 2» превысили $ 700 млн
- Фильм Дюна 2024 и 2021: почему стоит смотреть — Московские новости
- Готов целовать песок? — «Дюна» Дени Вильнёва – Журнал «Сеанс
- «Дюна»: «русский след» во второй части и как снимали другие фильмы по саге Герберта | 360°