Новости резистор отопителя

Рассмотрим ключевые вопросы, связанные с тем, как проверить обычный резистор на исправность, пользуясь тестером или мультиметром. Тегирезистор катушки зажигания уаз патриот чем заменить, резистор отопителя geely mk, для чего в катушке зажигания служит добавочный резистор, резистор на кулер. Отвернуть винт 2, крепления добавочного резистора к корпусу блока отопителя и испарителя, извлечь резистор из корпуса блока отопителя и испарителя (головка сменная Torx 20, вороток). Каждый год в октябре и ноябре меняю это чудо стоимостью 2500 деревянных руб. Внешний осмотр реле никаких дефектов не показывает, все шунты целы.

альтернатива сопротивлению мотора отопителя чем заменить ???

Для демонтажа детали необходимо выполнить такие действия: снять разъемы с контактов резистора; открутить крепление резистора ВАЗ 2114; извлечь дополнительный резистор. Прежде чем заменить резистор новым, необходимо проверить состояние контактов и при необходимости зачистить их, сняв окислы. После этого необходимо проверить цепи резистора на обрыв, используя мультиметр. Сопротивление добавочных элементов должно быть приблизительно 0,8 и 0,2 Ома. Резистор не предназначен для ремонта, поэтому в случае обрыва цепи одного или двух добавочных сопротивлений, его нужно заменить новым. Установка производится так: вставить резистор печки на место; затянуть крепление; надеть разъемы на выходы контактов. Когда резистор печки установлен, остается только подключить клемму к аккумулятору и проверить работу вентилятора отопителя.

При последовательном соединении резисторов их сопротивление равно сумме каждого из них. Если подключить их параллельно, то итоговое сопротивление уменьшается, но только в отношении общего тока через цепь. При постоянном напряжении его величина на каждом элементе цепи не изменится. В последнем случае ток нагрузки останется таким же, то есть такая схема для регулирования скорости вращения вентилятора неприемлема. Соответственно, для реального ограничения оборотов используется последовательно подключённый резистор. Принцип работы Ограничительный резистор в автомобилях, где он используется для ступенчатой регулировки производительности вентилятора, состоит из нескольких отдельных сопротивлений. Существует три принципа их коммутации: все сопротивления подключаются поочерёдно, в зависимости от их номинала общий ток цепи, проходящий и через электромотор, меняется, ограничивается мощность, поток воздуха сквозь соты радиатора отопителя можно усиливать или ослаблять; более экономный с точки зрения задействования всех имеющихся возможностей детали способ состоит в соединении отдельных сопротивлений в последовательную цепочку, количество одновременно подсоединенных составляющих определяет общую суммируемую величину с той же целью — дискретно переключать мощность на вентилятор; самое оптимальное решение — применить последовательно-параллельную цепочку из дискретных элементов, это усложнит схему коммутации, но полностью загрузит все имеющиеся возможности при любой отдаваемой мотору мощности. Общей проблемой всех схем регулировки при помощи резистора является выделение значительной мощности на этой чисто пассивной ограничительной детали. Она сильно нагревается проходящим током, из-за чего её устанавливают на массивные металлические детали кузова или снабжают собственным ребристым радиатором охлаждения из алюминиевого сплава с высокой теплопроводностью. Виды резисторов Помимо ступенчатой регулировки скорости вращения вентилятора применяется и плавная. Соответственно используются разные резисторы.

Чтобы избежать короткого замыкания и выхода из строя электрооборудования автомобиля. Затем отсоедините жгут проводов от резистора и выкрутите винт крепления. Для того чтобы разобрать резистор, вам необходимо открутить четыре болтика, и перед вами появится плата, закрепленная на корпусе. Затем выкручиваем винты крепления платы. Видно, что 2 проводки припаяны по краям, а 3 по центру. На два проводка припаян предохранитель, а на трех крепятся сопротивления. Для ремонта необходимо все выпаять. Затем определяем, в чем причина и что сгорело. Неисправную деталь заменяем на новую и собираем в обратной последовательности. Если после замены или ремонта резистора через короткий промежуток времени проблема повторилась, то следует обратить внимание на сам мотор вентилятора отопителя салона. Возможно, ему требуется профилактика или полная замена на новый. На Ладе Приора без кондиционера резистор отсутствует. На ней подлежит замене реостат печки. Как видно из описания, работа по замене и ремонту резистора может быть выполнена без особых усилий и финансовых вложений, но с обязательными навыками пайки. Если у вас еще остались сомнения по самостоятельной замене и ремонту добавочного резистора, обратитесь к квалифицированному специалисту. Суть вот в чём — печка работает только в max положении. Во всех остальных — тишина. Есть несколько проблем которые приводят к этому. Как правило он сгорает, и на консоли начинает мигать кнопка обдува и вентилятор не дует. Он находится под пластмассовым воздухозаборником со стороны водителя. Нужно снять дворники, открутить воздухозаборник…он будет прикручен двумя саморезами и к нему будет идти одна фишка. Проблема в нём. Его либо заменить, но стоит он порядка 2000 руб. Ещё может быть плохой контакт в фишке. Я не нашел, как называется этот разъем, но провода печки идут через него. Может быть плохой контакт там. Тут на сколько плохой контакт. Либо зачистить, припаять, заизолировать… либо перепаять весь разъем.

Ответ: При небольших повреждениях резистор может быть отремонтирован путем пайки, замены отдельных элементов. Но лучше обратиться к профессионалу, иначе ремонт будет ненадежным. Заключение Неисправность резистора отопителя - типичная проблема автомобилей, особенно по мере их старения. Зная причины, диагностику, особенности замены и ремонта резистора, вы сможете оперативно решить эту неприятность своими руками или с помощью специалиста. Главное - вовремя обнаружить поломку и не запускать ее дальнейшее развитие. Придерживайтесь рекомендаций по эксплуатации и профилактике - и резистор прослужит вам долгие годы! Подбор резистора для конкретной модели автомобиля Правильный подбор резистора важен для нормальной работы всей системы отопления. Давайте разберем на конкретном примере, как выбрать резистор для определенной модели автомобиля. Рассмотрим Ford Focus 2015 года выпуска с бензиновым двигателем 1. Номинал сопротивления должен совпадать, мощность - быть равной или чуть выше оригинального резистора. Габариты также желательно максимально приближены к заводским. Особенности диагностики резистора в различных системах отопления Процесс диагностики резистора может отличаться в зависимости от типа системы отопления автомобиля. На машинах с автономным отопителем, работающим независимо от двигателя, диагностика проще. Можно проверить работу отопителя и замерить параметры резистора отдельно от всей системы.

Перестал работать отопитель салона

Резисторы увеличивают сопротивление, что приводит к уменьшению протекающей в цепи силы тока. Подробно про резистор печки автомобиля. Для чего он нужен с схеме управления отопителя салона, виды сопротивления и причины выхода из строя. Рассмотрим инструкцию по замене дополнительного резистора вентилятора отопителя Лада XRAY.

Резистор, для чего он нужен, где применяется в автомобилях

В таких резисторах тоже можно изменять параметр вручную, но регулировка его выполняется не в любой момент, как это делается в переменном, а лишь когда требуется перенастроить работу всей схемы, куда он включен, на длительный срок. В автотранспорте подстроечные элементы не используются, хотя их часто можно встретить в бытовой технике. Подбор резистора по сопротивлению Большинство людей при выходе из строя какого-то электроприбора сдают его в ремонт или заменяют, хотя во многих случаях виноват именно резистор, тем более что он — один из самых распространенных элементов в любой схеме. Но находятся и такие, кто самостоятельно берется за ремонт.

И часто у любителей самостоятельного ремонта возникает вопрос, как правильно подобрать резистор для той или иной схемы. Для этого возьмем простейшую схему, включающую источник питания и один потребитель. Еще вначале было указано, что электроэнергия имеет три основные характеристики — напряжение, сила тока и сопротивление.

Именно по этим параметрам и производятся все необходимые расчеты, используя для этого закон Ома. Согласно этого закона, поскольку нам необходимо определение сопротивления, следует напряжение поделить на силу тока. К примеру, наш источник питания обеспечивает цепь напряжением 12 В, с силой тока 0,02 А.

Теперь непосредственно о том, как высчитать сопротивление резистора для использования в той или иной схеме. Для примера возьмем источник питания на 12 В и потребитель лампу накаливания 3,5 В, 0,28 А. А поскольку лампа сама создает сопротивление, то в схему необходимо подключить добавочный резистор на 30 Ом.

То есть получили силу тока, необходимую для нормальной работы потребителя. В данном случае включенный в схему элемент выступил в качестве ограничителя силы тока. Мощность рассеивания Помимо сопротивления у резистора есть еще один немаловажный параметр — мощность рассеивания.

Любой резистор выступает своего рода ограничителем и благодаря своему сопротивлению проводит через себя только определенное напряжение и силу тока. При этом излишки, которые он не пропустил в себе не накапливает, а преобразует их в тепловую энергию и рассеивает. Поэтому предусмотрены обозначения резисторов по мощности рассеивания.

Несоответствие данного элемента по мощности рассеивания приведет к его перегреву и разрушению. Мощность рассеивания измеряется в Ваттах. Определить мощность рассеивания можно как по напряжению, проходящему через него, так и по силе тока.

Что касается напряжения, то формула для расчета выглядит так: Для расчета по силе тока формула имеет такой вид: Важным условием при выборе резистора по данному параметру является то, что мощность рассеивания у него должна быть вдвое больше, чем полученная при расчетах. К примеру, мы имеем силу тока в 0,1 А и сопротивление резистора в 100 Ом. Отметим, что все изготавливаемые резисторы имеют строго определенное значение мощности рассеивания, что облегчает их выбор.

К тому же можно даже визуально определить, какая у резистора мощность рассеивания. Здесь все просто, чем больше по размерам элемент, тем выше значение. Здесь мы рассмотрели резисторы — одни из самых распространенных элементов в любой электрической схеме автомобиля.

Ведь они позволяют контролировать основные параметры электрической энергии благодаря воздействию всего лишь на одну из ее характеристик. Напоследок отметим, что при расчетах необходимо следить за размерностью параметров. То есть, использовать только амперы, вольты и омы, и если указано, что сила тока составляет 20 мА, то следует перевести это значение в амперы, получив для расчетов значение в 0,02 А.

Источник Печка на 4 скорости. Восстанавливаем резистор печки Завел вечером машину, чувствую паленным пахнет. Печка была включенна на первой скорости и когда заводил, видимо вся энергия ушла чтоб завести двигатель, а мотрочик печки не запустился.

Вот в итоге и сгорел резистор отопителя печки. Включил 4-тую, работает. А вентилятор печки и без резистора на 4-работает.

Только незнай зачем она вообще нужна турбосамолетная На фото видно, что термопредохранитель расположен путем загибания как можно ближе к катушке резистора отопителя. Если резистор нагреть до 117 градусов, ево внутренняя цепь оплавляется и разывается. То же самое может произойти при впайке нового.

Но на самом деле он перегорает не от температуры, а от возрастающей силы тока, когда вентилятор печки не может тронуться. Когда вентилятор не может тронуться нагрузка на этот предохранитель возрастает до 17 ампер. На самом деле сам резистор перегорает редко, перегорает впаянная на контакте 4 блестящая деталька, которая называется термопредохранитель.

Такие предохранители еще ставятся в утюгах, холодильниках. А раз это предохранитель, то рабочий ли сам резистор проверить очень просто, возьмите любой кусок провода и попробуйте закоротить «мостиком». Я так и сделал.

Включил печку на первую, коротнул, работает сцука на всех скоростях. Если работает, то дело в предохранителе. Идем в магазин радиодеталей в Уфе «Мир электроники» и покупаем новый на 15 ампер 117 градусов за 25 рублей.

Впаиваем новый предохранитель. Когда припаиваете не перегрейте, от перегрева более 117градусов — предохранитель выйдет из строя! Паять надо с теплотводом.

От перегрева деталь придет в негодность.

Иными словами, они создают дополнительное сопротивление, тем самым уменьшая напряжение. Принцип работы добавочного резистора Когда мы включаем вентилятор отопителя на 1-ю скорость, ток от включателя к вентилятору идёт через дополнительный резистор через две спирали, когда включаем на 2-ю скорость — ток идёт через спираль сопротивлением 0,23 Ом. Когда мы включаем печку на третью скорость, ток идёт напрямую от включателя к моторчику вентилятора. Где находится дополнительный резистор? Дополнительный резистор находится над педалью газа.

Если вентиляторы начали работать по очереди, а предохранители целые, то скорее всего, проблема с дополнительным резистором основного вентилятора. Точнее, не с самим резистором, а термопредохранителем, который впаян под спиралью. При заклинивании электродвигателя спираль без охлаждения разогревается и срабатывает термопредохранитель. Либо он срабатывает как обычный предохранитель по превышению тока.

На сгоревшем стоковом разглядеть маркировку не удалось. Гугление вывело на некоего производителя термопредохранителей ТПЭ1. TZD-216 16A и сгоревший стоковый В общем, если руки знают, за какой конец паяльника надо держаться, то в ближайшем магазине электронных компонентов покупаем термопредохранитель и впаиваем его взамен сгоревшего. Цена вопроса рублей 30, то есть на порядок дешевле покупки доп. Параметры терморезистора — 180 град и 16А. Но при проведении полноценной диагностики и выявлении неисправностей высокой степени сложности необходим мультиметр. При наличии знаний по использованию мультиметра можно без проблем измерить питание на разъёмах, проверить сопротивление, что даст возможность выполнения быстрого поиска неполадок в проводках либо констатации проблем с резисторами. Кроме того, измерение сопротивления и диагностика проводов в этом режиме значительно облегчит поиск короткого замыкания. Провести диагностику ШИМ-контроллеров электрических управляющих частотой оборотов вентилятора систем можно при помощи осциллографа. Но приобретение этого прибора для диагностики из-за его дороговизны не является целесообразным.

Не лучше ли воспользоваться указанными ниже способами диагностики, которые в большинстве случаев помогут и без дорогих приборов выявить источники неисправностей в вентиляторе печки. Итак, приступим. Если невозможно запустить вентилятор, такая ситуация возникает из-за: изношенности щёток. При выполнении функций обычного движка постоянных токов у вентилятора печки главной проблемой является истирание щёток, с помощью которых вольтаж подводится к коллектору. При сильном истирании медно-графитовых щёток снижается создающее контакт вжимающее пружинное усилие, что в свою очередь приводит к работе вентилятора с переменной частотой. Например, он включается при ударе по передней панели или наездах на дорожные выбоины. Источником проблемы является отпаянные из-за сильного нагрева контакты; обрыва в проводах, окисленного контакта; перегоревшего предохранительного элемента.

А потом дошло! Дело в том, что когда напруга проходит через спирали, дающие сопротивление, они ведь нагреваются сильно. Именно для этого, чтобы они охлаждались, эта вся фиговина и находится в корпусе самой печки, именно перед моторчик. В результате получается, что когда мы включаем печку, сразу же начинает работать резистор, начинает греться, сильно греться, там же сопротивление. Но набегающим с улицы воздухом он охлаждается, и не перегревается. В результате мы имеем возможность пользоваться всеми скоростями работы моторчика. А что у нас происходит в мороз, особо при резком перепаде от тепла к морозу? Правильно — у нас где-то что-то может замерзнуть, или примерзнуть. В данном случае, у нас залипают щетки у моторчика печки. И что происходит, когда ты уходишь, оставляя печку на первой скорости? Ты запускаешь движок, с ключа или с брелка — не важно. Важно, что печка сразу включается. Но вот щетки то залипли — моторчик не крутится. А резистор включился, он работает, он начинает греться. Но щетки еще не сорвало. В итоге резистор у нас перегоевается, и перегорает термопредохранитель. В данном случае он с маркировкой на 109 градусов. И все — несколько секунд и мы без 1-2-3 скорости печки. Именно поэтому, чтобы такое не произошло, нужно заменить моторчик печки в идеале, именно поэтому так и было написано в тех статьях, которые я видел. Но это же деньги надо тратить А можно пойти по бесплатному пути, но в повседневе менее удобному. Можно просто полностью выключать печку, когда уходишь из машины. А потом, когда садишься, сразу выкручиваешь на 2-3-4 скорость, чтобы моторчик сразу начинал молотить, сорвался — дальше включаешь нужную для себя скорость. Суть в чем — при 1й скорости в резисторе идет большой сопротивление, а значит и большой нагрев, но на выходе получается слабое напряжение, слмбое для того, чтобы сорвать щетки, чтобы моторчик начал вращаться. Получается, на первой скорости резистор может сам себя же и уничтожить.

Peugeot 206. Печка дует на максимальных оборотах

Поэтому мы будем рассматривать общие ситуации. Обычно владельцы ВАЗ-2171 сталкиваются с тремя распространёнными проблемами: Выход из строя переключения направления движения воздушных потоков. Отсутствие возможности менять температуру воздуха. Затруднительное переключение рабочих режимов.

Именно по таким признакам можно определить работоспособность САУО. Если хотя бы один функционал не работает, то можно делать вывод о том, что вышел из строя блок управления отопителем Приора, ремонт в этих случаях оказывается малоэффективным. Лучше заменить испорченный элемент на новый, невзирая на его высокую стоимость.

Зато работа отопителя будет безотказной и в самый неподходящий момент вам не придётся сидеть в холодной машине. Назначение отопительного моторедуктора на «Ладе Приоре» Моторедуктор представляет собой устройство, состоящее из нескольких пластиковых шестерён, приводящихся в движение небольшим электрическим моторчиком. Главная задача моторедуктора — открывать и закрывать заслонку отопителя в зависимости от положения регулятора на приборной панели.

Моторедукторы на «Приору» выполняются только в пластиковых неразборных корпусах Пластик, из которого изготовлены шестерни, довольно быстро приходит в негодность. После чего водитель вынужден менять редуктор. Ремонту это устройство не подлежит, потому что, во-первых, найти запасные части к нему не представляется возможным, а во-вторых, вскрыть пластиковый корпус редуктора без поломки не так-то просто.

Так что вариант остаётся только один: замена. Расположение моторедуктора Моторедуктор на «Ладе Приоре» находится недалеко от расширительного бачка, под лобовым стеклом. Моторедуктор на «Приоре» находится под лобовым стеклом у расширительного бачка Он встроен в нишу на стенке моторного отсека и закрыт толстым слоем шумоизолирующего материала.

Этот материал придётся снимать, так как иначе добраться до моторедуктора не получится. Существует огромное количество неисправностей отопителя салона, но основной является неисправность радиатора печки. Причинами почему печка не греет зимой может быть забитый радиатор как снаружи так и внутри.

Стоимость радиатора отопителя с кондиционером халла от 1500 до 2500 рублей. Если радиато забит снаружи: Случается так, что при использовании автомобиля без салонного фильтра на радиатор печки может попадать излишний мусор что под воздействием вентилятора отопителя может засорить его. Для того чтобы устранить этот недуг достаточно снять радиатор и промыть его.

Радиатор печки забит изнутри: Бывают случае что радиатор забивается изнутри из-за старой ОЖ. Продукты коррозии скапливаются на тонких стенках радиатора и закупоривают его, что предотвращает попадания и прохождения антифриза. Следовательно, если ОЖ не может нормально циркулировать по радиатору, то он не сможет нагреваться и отдавать тепло.

Устраняется снятием радиатора и промывкой. Читайте также: Какой герметик подходит для клапанной крышки двигателя? Течь радиатора печки: При протечки радиатора в салоне появляется неприятный запах, стекла автомобиля начинают запотевать и покрываться жирным налетом.

Езда на таком автомобили становится не комфортной, есть шанс при большой утечки ОЖ потерять большое количество антифриза и перегреть двигатель, что чревато дорогим ремонтом. В первую очередь следующие инструменты: Отвёртки, фигурная и плоская. Гаечные ключи на 8 и 10.

Тонкие плоскогубцы для снятия хомутов. И, естественно, кое-какие материалы и приспособления: Ёмкость для охлаждающей жидкости из системы. Новый радиатор.

Стоит отметить, что раньше этот электрический элемент не использовался в данной цепи, и все работало очень просто — при достижении определенной температуры охлаждающей жидкости, температурный датчик замыкал контакты цепи питания вентилятора, и он включался в работу. Использование же резистора позволило сделать работу электродвигателя вентилятора двух — и даже трехрежимной. Процесс подачи питания на вентилятор при этом несколько изменился. В систему добавились также реле, а за включение вентилятора у современных авто уже отвечает электронный блок управления. То есть, электронный блок анализирует температурные показатели датчика, и подает сигнал на реле. В зависимости от температуры реле направляет электроэнергию по определенной цепи. Если температура охлаждающей жидкости превышена незначительно, но уже требуется ее снижение, и сигнал от ЭБУ поступил, реле направляет электроэнергию через нагрузочный резистор, который создает сопротивление, и вентилятор начинает вращаться с небольшой скоростью. Если температура будет дальше повышаться и достигнет критической точки, реле перенаправит электроэнергию по другой цепи — в обход резистора, напрямую к вентилятору, что обеспечит его работу на полную мощность, с большой скоростью вращения. Это схема двухрежимной работы вентилятора, которая обеспечивается наличием нагрузочного резистора в цепи. Причем она упрощенная, чтобы было более понятно.

В авто с трехрежимной работой вентилятора, принцип остается тот же, но у него уже используется два резистора — один отвечает за малые обороты вращения вентилятора, второй — за средние. Третий же режим — аварийный, при котором вентилятор вращается с максимальной скоростью, обеспечивается за счет подачи питания на него напрямую. Система зажигания Второй элемент автомобиля, где можно встретить резистор — это свечи зажигания. Но далеко не все свечи оснащены им. В конструкции данных элементов он начал появляться не так давно, и задача его заключается в подавлении радиопомех. Кстати, сейчас ведется очень много споров, нужен ли он в свечах. Ведь резистор создает сопротивление, которое в конечном итоге влияет и на искру. А ведь чем сильнее последняя, тем лучше воспламеняется горючая смесь. Но на самом деле на качестве искры наличие резистора сказывается незначительно, а вот на свечу — только положительно. Очень сильный искровой заряд приводит к разрушению электродов, а сопротивление снижает напряжение искры.

Но не в этом его главное назначение. Мощный искровой разряд создает достаточно сильные помехи в радиочастотном диапазоне, которые могут повлиять на работу аудиосистемы автомобиля, мобильного телефона и любого другого оборудования, чувствительного к помехам данного типа. Интересно, что необязательно устанавливать на автомобиль свечи зажигания, оснащенные резисторами. Дело в том, что во многих моделях шумоподавляющий элемент устанавливается в наконечники проводов высокого напряжения. Также некоторые виды самих проводов обладают достаточно неплохим сопротивлением, которого хватает для подавления радиопомех.

Потому при холодном двигателе не ждите особого тепла в салоне. Резистор вентилятора отопителя ставится не один единичный не выдержит всю нагрузку, а регулировать вообще не будет возможности , а является элементом набора резисторов в блоке. Чем больше резисторов подключено регулятором, тем выше сопротивление, а при большой скорости резисторы в цепь фактически не включаются. Любой резистор печки — небольшой и очень компактный цельный элемент, в постоянном варианте представляющий собой просто кусочек керамики, закрепленный на проводе. Либо же пара спиралей, соединенных вместе.

Концы проводов припаиваются к контактам к месту крепления, соединение постоянное и очень надежное.

Если транзистор пробит, то МИНУС постоянно приложен ко второму выводу мотора и обороты не регулируются. У многих типов полевых транзисторов средний вывод не изолирован от металлической подложки, соответственно, на радиаторе реостата тоже присутствует напряжение — поэтому он не должен соприкасаться с металлическими частями кузова. Полевые транзисторы очень чувствительны к статическому электричеству, поэтому паять их лучше паяльной станцией, либо обвязав проволочкой или фольгой выводы — после пайки естественно проволочку удалить. Она может быть очень кратковременна иголка на экране осциллографа — мультиметром не отследить, но … Если в пике она превысит 20 вольт — полевику гарантирован кирдык, а владельцу — головная боль в виде очередного ремонта реостата. Практика показывает, что такая ситуация вполне реальна.

Обязательно надо нанести на подложку транзистора и радиатор термопасту КПТ-8 продается в радиомагазинах. Он недешев, да и не везде есть в наличии, поэтому есть смысл поискать близкие аналоги. Их немало по разной цене, так что окончательный выбор за владельцем, параметры должны быть не хуже штатного. На сайте Чип и Дип, для примера, есть очень удобный подбор по параметрам. Дерзайте Как проверить резистор мультиметром на исправность: инструкция Чаще всего встречаются неисправности резисторов, связанные с выгоранием токопроводящего слоя или нарушением контакта между ним и хомутиком. Для всех случаев дефектов существует простой тест.

Разберемся, как проверить резистор мультиметром. Типы мультиметров Прибор бывает стрелочным или цифровым. Для первого не требуется источник питания. Он работает как микроамперметр с переключением шунтов и делителей напряжения в заданные режимы измерений. Цифровой мультиметр показывает на экране результаты сравнения разницы между эталонными и измеряемыми параметрами. Для него нужен источник питания, влияющий на точность измерений по мере разрядки.

С его помощью производится тестирование радиодеталей. Виды неисправностей Резистором называют электронный компонент с определенным или переменным значением электрического сопротивления. Перед тем как проверить резистор мультиметром, его осматривают, визуально проверяя исправность. Прежде всего определяется целостность корпуса по отсутствию на поверхности трещин и сколов. Выводы должны быть надежно закреплены. Неисправный резистор часто имеет полностью обгоревшую поверхность или частично — в виде колечек.

Если покрытие немного потемнело, это еще не характеризует наличие неисправности, а говорит лишь о его нагреве, когда выделяемая на элементе мощность в какой-то момент превысила величину допустимой. Деталь может выглядеть как новая, даже если внутри оборвется контакт. У многих здесь возникают проблемы. Как проверить резистор мультиметром в данном случае? Необходимо наличие принципиальной схемы, по которой производятся замеры напряжения в определенных точках. Для облегчения поиска неисправностей в электрических цепях бытовой техники выделяются контрольные точки с указанием на них величины этого параметра.

Проверка резисторов производится в самую последнюю очередь, когда нет сомнений в следующем: полупроводниковые детали и конденсаторы исправны; на печатных платах нет сгоревших дорожек; отсутствуют обрывы в соединительных проводах; соединения разъемов надежны. Все вышеперечисленные дефекты появляются со значительно большей вероятностью, чем выход из строя резистора. Характеристики резисторов Величины сопротивлений стандартизованы в ряды и не могут принимать любые значения. Для них задаются допустимые отклонения от номинала, зависимые от точности изготовления, температуры среды и других факторов. Чем дешевле резистор, тем больше допуск. Если при измерении величина сопротивления выходит за его пределы, элемент считается неисправным.

Еще одним важным параметром является мощность резистора. Одной из причин преждевременного выхода детали из строя является ее неправильный выбор по этому параметру. Мощность измеряется в ваттах. Ее выбирают такой, на которую он рассчитан. На схеме условного обозначения мощность резистора определяется по знакам: 0,125 Вт — двойная косая черта; 0,5 Вт — прямая продольная черта; римская цифра — величина мощности, Вт. Резистор для замены выбирается по тем же параметрам, что и неисправный.

Проверка резисторов на соответствие номиналам Для проверки необходимо найти значения сопротивлений. Их можно увидеть по порядковому номеру элемента на схеме или в спецификации. Измерение сопротивления является самым распространенным способом проверки резистора. В данном случае определяется соответствие номиналу и допуску. Величина сопротивления должна быть в пределах диапазона, который на мультиметре устанавливается переключателем. Перед тем как проверить резистор тестером, сначала определяется исправность его проводов.

Их замыкают между собой, и прибор должен показать величину сопротивления, равную нулю или немного больше. При измерениях малых сопротивлений эта величина вычитается из показаний прибора. Если энергии элементов питания недостаточно, обычно получается сопротивление, отличное от нуля. В этом случае следует заменить батарейки, поскольку точность измерений будет низкой. Новички, не зная, как проверить резистор на работоспособность мультиметром, часто касаются руками щупов прибора. Когда измеряются величины в килоомах, это недопустимо, поскольку получаются искаженные результаты.

Здесь следует знать, что тело также имеет определенное сопротивление. При фиксации прибором величины сопротивления, равной бесконечности, это является показателем наличия обрыва на экране горит «1». Редко встречается наличие пробоя резистора, когда его сопротивление равно нулю. После измерения полученное значение сравнивается с номиналом. При этом учитывается допуск. Если данные совпадают, резистор исправен.

Когда появляются сомнения в правильности показаний прибора, следует замерить величину сопротивления исправного резистора с тем же номиналом и сравнить показания. Как измерить сопротивление, когда номинал неизвестен? Установка максимального порога при измерении сопротивления не обязательна. В режиме омметра можно установить любой диапазон. Мультиметр из-за этого не выйдет из строя. Если прибор покажет «1», что означает бесконечность, порог следует увеличивать, пока на экране не появится результат.

Функция прозвонки А еще как проверить резистор мультиметром на исправность? Распространенным способом является прозвонка. Положение переключателя для данного режима обозначается значком диода с сигналом. Знак сигнала может быть отдельно, верхняя граница срабатывания его не превышает 50-70 Ом. Поэтому резисторы, номиналы которых превышают порог, прозванивать не имеет смысла. Сигнал будет слабым, и его можно не услышать.

При значениях сопротивления цепи ниже граничного значения прибор издает писк через встроенный динамик. Прозвонка делается путем создания напряжения между точками схемы, выбранными с помощью щупов. Чтобы данный режим работал, нужны подходящие источники питания. Проверка исправности резистора на плате Сопротивление замеряют, когда элемент не подключен к остальным в схеме. Для этого нужно освободить одну из ножек. Как проверить резистор мультиметром, не выпаивая из схемы?

Это делается только в особых случаях. Здесь необходимо проанализировать схему подключений на наличие шунтирующих цепей. Особенно на показания прибора влияют полупроводниковые детали. Заключение Решая вопрос, как проверить резистор мультиметром, необходимо разобраться, как измеряется электрическое сопротивление и какие пределы устанавливаются. Прибор предназначен для ручного применения и следует запомнить все приемы использования щупов и переключателя. Проверка резистора мультиметром Резистор — это один из наиболее часто используемых элементов в современной электронике.

Его название происходит от английского «resist», что означает сопротивление. С помощью резистора можно ограничить действие электрического тока и измерять его, разделять напряжение, задавать обратную связь в электрической цепи. Смело можно сказать, что без этого элемента не обходится ни одна электросхема, ни один прибор.

Неисправность резистора отопителя: диагностика, типичные проблемы, замена

Нагнетательный электромотор с вентилятором. Малый обогревательный радиатор с патрубками. Переменный резистор. Микромоторедуктор, привод заслонки отопителя. Фильтр салона. Все перечисленные элементы иногда выходят из строя, и их вполне возможно заменить самостоятельно, не прибегая к услугам специалиста. Расположение и доступ Читайте также: Назначение, особенности функционирования и способ замены датчика распредвала ВАЗ 2110 Как и на модели ВАЗ 2110 и модификациях, отопитель расположен вне салона. Находится он в моторном отсеке. Прямо под лобовым стеклом. От двигателя он отделён специальной матерчато-картонной перегородкой. А сверху закрыт пластиковым сдвоенным кожухом, который скрывает этот отсек, в котором установлены, кроме отопителя, ещё и тормозной вакуум и привод стеклоочистителей.

Чтобы получить доступ к печке «Приоры» эти элементы нужно демонтировать. Отсоединить шланги системы охлаждения. Выкрутить 3 крепёжные гайки и снять корпус. Этот процесс многократно описан и показан на прилагаемом видео. Поэтому повторять его здесь не стоит. Фильтр салона Чаще всего, выходит из строя, или вырабатывает свой ресурс именно эта часть. Он попросту забивается грязью и пылью. Выражается это в понижении интенсивности работы вентилятора. Иногда, он загрязняется до такой степени, что сгорает предохранитель печки. Нагрузка на электромотор вырастает настолько, что предохранитель просто «выбивает».

Очиститель расположен на входе воздуха в отопитель. Около правого крыла автомобиля. Он закрыт декоративной пластмассовой крышкой. Электродвигатель печки Для снятия и замены электромотора печки, на «Приоре» без кондиционера приходится демонтировать отопитель полностью. Или хотя бы немного выдвинуть его вперёд. Дело в том, что мотор этот расположен сверху печки «Приоры» и находится под опорной частью ветрового стекла. Резистор отопителя Этот элемент служит своеобразным переключателем скорости вращения вентилятора.

Инструкция по замене дополнительного резистора вентилятора отопителя Lada XRAY Следует заглянуть под панель с правой стороны и найти расположение регулятора.

Установка дополнительного резистора на Иксрэй производится в обратной последовательности. Напомним, за работу отопителя и кондиционера отвечают следующие элементы: Электронный блок управления двигателем ЭБУ.

При наличии знаний по использованию мультиметра можно без проблем измерить питание на разъёмах, проверить сопротивление, что даст возможность выполнения быстрого поиска неполадок в проводках либо констатации проблем с резисторами.

Кроме того, измерение сопротивления и диагностика проводов в этом режиме значительно облегчит поиск короткого замыкания. Провести диагностику ШИМ-контроллеров электрических управляющих частотой оборотов вентилятора систем можно при помощи осциллографа. Но приобретение этого прибора для диагностики из-за его дороговизны не является целесообразным.

Не лучше ли воспользоваться указанными ниже способами диагностики, которые в большинстве случаев помогут и без дорогих приборов выявить источники неисправностей в вентиляторе печки. Итак, приступим. Если невозможно запустить вентилятор, такая ситуация возникает из-за: изношенности щёток.

При выполнении функций обычного движка постоянных токов у вентилятора печки главной проблемой является истирание щёток, с помощью которых вольтаж подводится к коллектору. При сильном истирании медно-графитовых щёток снижается создающее контакт вжимающее пружинное усилие, что в свою очередь приводит к работе вентилятора с переменной частотой. Например, он включается при ударе по передней панели или наездах на дорожные выбоины.

Источником проблемы является отпаянные из-за сильного нагрева контакты; обрыва в проводах, окисленного контакта; перегоревшего предохранительного элемента. При постоянном перегорании предохранителя после его замены мастер должен найти участок цепи с коротким замыканием. Измерение собственных индуктивности, емкости резистора Будем предполагать вначале, имеем необходимые средства измерения.

Тогда порядок действий установлен: Берем генератор первой частоты. Например, 15 МГц. Параллельно сопротивлению включается переменная емкость целая батарея.

Номиналы конденсаторов паразитной резистора, подобранной пользователем складываются. Суммарная емкость образована переменной, собственной резистора. Сформирован параллельный колебательный контур.

Последовательно включаем чисто активную нагрузку. Другой резистор схожего номинала. Выполненная мера формирует делитель напряжения.

Дальнейшей регуляцией будем пытаться получить резонанс. Чтобы зарегистрировать факт достижения схемой заданного состояния, нужно обязательно собрать делитель. Путем подбора номинала переменной емкости добиваемся резонанса системы.

Крутим туда-сюда, тестером измеряем напряжение колебательного контура, вставив описанную выше приставку. Минимальная разница потенциалов указывает точку резонанса. Запомним номинал переменной емкости.

Традиционно присутствует ручка регулятора, шкала отсутствует. Посмотреть показания невозможно. Схему разберите, сохраняя настройки, измерьте номинал.

Проще всего использовать мультиметр, снабженный соответствующей шкалой F. В противном случае потребуется ряд косвенных замеров. Отдельная тема.

Повторяем опыт, беря другую частоту. Получая заметную разницу регистрируемых показаний. Величина расхождения характеризует полученный номинал переменной емкости.

Цифры должны отличаться обеспечение минимальной погрешности. Попытались, потерпели неудачу? Напрашивается вывод: собственной емкостью резистора пренебрежем в указанных условиях очень мала.

Начинаем расчет, руководствуясь следующими соображениями: квадрат круговой частоты генератора радиочастота, помноженная на два числа Пи обратно пропорционален произведению собственной индуктивности конденсатора и сумме паразитной, переменной емкостей. Проведя измерение двух разных частот допустим, 15, 7 МГц , можно получить два результата. Важны номиналы переменных емкостей.

Если по формуле поделить квадраты круговых частот, получим: квадрат отношения обычных частот соотносится только с частным от емкостей, индуктивности сократятся. Пользуясь формулой, потрудитесь найти собственную емкость, идя проторенным путем, вычислите индуктивность резистора Обратите внимание: важно найти непременно минимум напряжения. Способ сделать задуманное — отдельная тема разговора Audi 80 1987, двигатель бензиновый 1.

Проблема в переключалке, контакты не контачат или контачат неправильно, надо смотреть на нее как работает и контачат ли правильно контакты в ней. Свою переключалку разбирал всю, высверливал шляпки клепок, выбивал клепки, собирал почистив и подогнув как надо все контакты на винтиках. Если он ляснул, то крутило только 4 скорость.

Здесь не причем. Щетки посмотри. Может стёрлись в нет!

Контакта нет нормального. Либо втулкам конец клинят. Когда свою печку перебирал проверял вот так www.

Почти год прошёл пока всё работает, но моторчик уже иногда начинает скрипеть и шуметь, наверное придется смазать чем-то получше. Без усилия? Может его подклинивает слегка?

Усилие нужно приложить, но не большое. Я имел дело только с тазовскими моторами, так усилие одинаковое примерно. Но так или иначе, мотор я хочу разобрать и смазать, чтобы потом с ним проблем не было Таз это таз а это Ауди.

И да, если спираль сгорает, то она не работает, а не через раз работает.

Предохранитель мотора отопителя, как правило, находится в салоне автомобиля, слева от рулевой колонки. Исключение — автомобили ВАЗ. На них предохранитель стоит под капотом. Проверить его можно тремя способами. Визуально: осмотрите контакты и пластиковый корпус предохранителя. Почерневший металл указывает на то, что в цепи произошла перегрузка. Иногда подгорает пластиковый корпус — в таком случае есть риск повреждения монтажного блока. Сгоревший предохранитель отопителя салона Шевроле Нива Если явных признаков перегрузки нет, обратите внимание на целостность жилы, соединяющей контакты. Её видно через прозрачный пластик.

Когда сила тока в цепи, которую защищает предохранитель, резко возрастает, жила плавится. Заменить на заведомо исправный. Снимите целый предохранитель, работающий в другой цепи и установите его в соответствующее гнездо. Если отопитель не заработал, проблема не в нём. Главное, чтобы сила тока была такая же или больше чем в проверяемом предохранителе. Проверить мультиметром: включите режим прозвонки и приложите щупы к контактам — полярность при этом не важна. На некоторых предохранителях есть доступ к контактам со стороны корпуса, чтобы проверять их, не вынимая из монтажного блока. Если раздаётся звуковой сигнал, цепь замкнута — предохранитель исправен.

Резистор отопителя КАМАЗ-5490 A0018217660/52404152 (MB)

Когда резистор печки установлен, остается только подключить клемму к аккумулятору и проверить работу вентилятора отопителя. В результате получаем полностью рабочий дополнительный резистор вентилятора отопителя с затратами 25 рублей. Реостат отопителя (резистор) отвечает за изменение скорости воздушного горячего потока через ручное управление в салоне автомобиля. резистор там,а горит из-за отсутствия смазки во втулках еля летом голову клещами померяй и станет ясно. Тегирезистор катушки зажигания уаз патриот чем заменить, резистор отопителя geely mk, для чего в катушке зажигания служит добавочный резистор, резистор на кулер.

Отзывы, вопросы и статьи

  • резистор печки
  • Резистор отопителя купить ® Цены на резистор вентилятора отопителя в магазине
  • Замена резистора отопителя на Лада Веста | Резисторы, Электронный блок управления, Вентилятор
  • Резистор отопителя
  • Резисторы отопителя

Резистор вентилятора печки!

Резистор электровентилятора отопителя для автомобилей ГАЗель Next (13-)/ГАЗон Next (14-) с артикулом LFR 0322. Купить запчасти из наличия или под заказ Резистор отопителя КАМАЗ-5490 A0018217660/52404152 (MB). Огромный выбор запчастей. Доставка по РФ. Резисторы предназначены для снижения скорости вращения электровентилятора охлаждения двигателя. Когда резистор печки установлен, остается только подключить клемму к аккумулятору и проверить работу вентилятора отопителя. Несложная инструкция подскажет водителю как правильно выполняется замена дополнительного резистора отопителя ВАЗ

Резистор мотора отопителя ВАЗ-2170 ЗКС

Полезная модель относится к области электротехники и может быть использована для регулирования частоты вращения электровентилятора отопителя автотранспортного средства и разрыва цепи его питания в случае возникновения аварийного режима работы - прекращения вращения при включенном напряжении питания. Старый Оскол Белгородской области, ул. Ватутина 54, состоящий из основания, выполненного из фенопласта, на котором расположены последовательно соединенные сопротивления, выполненные в виде проволочных спиралей, контактные пластины, одними концами соединенные с выводами сопротивлений, а противоположными концами выведенные через отверстия основания на другую сторону основания. Резистивное устройство для двигателя вентилятора, содержащее основание, резистивный элемент помещен в закрытый корпус, выполненный из высокотемпературной керамики и закрепленный между стальными держателями, стянутый двумя стяжками; проволочная пружина выполняет функцию предохранителя. Данное устройство применяется для подключения к электровентилятору с целью ступенчатого изменения частоты вращения вала электродвигателя отопителя в автомобиле. Недостатком известного устройства является трудоемкость и нетехнологичное изготовление.

Целью предлагаемой полезной модели является упрощение конструкции и снижение трудоемкости изготовления изделия. Указанная цель достигается тем, что, резистор добавочный электровентилятора отопителя, содержащий основание из пластмассы с отверстиями под выводы, термочувствительный элемент, выполняющий функцию предохранителя, соединенный с контактными пластинами способом пайки высокотемпературным припоем, проволочных сопротивлений, помещенных в закрытый изолированный корпус с выводными концами для крепления в основании, выводы сопротивлений с контактными пластинами соединены способом сварки, паянные и сварочные соединения защищены термостойким лаком, а противоположные концы контактных пластин, выведенные через отверстия основания на другую поверхность основания в разъем, закреплены самонарезающим винтом с изоляционной и крепежной шайбами. Сопоставительный анализ с прототипом позволяет сделать вывод, что введение резистивного элемента в виде проволочных сопротивлений, помещенных в закрытый изолированный корпус с выводными концами для крепления в основании, и соединение выводных концов сопротивлений с контактными пластинами способом сварки, крепление контактных пластин к основанию самонарезающим винтом с изоляционной и крепежной шайбами, упрощает конструкцию устройства, а введение термочувствительного элемента, выполняющего функцию предохранителя, соединенного с контактными пластинами способом пайки высокотемпературным припоем, повышает технологичность его изготовления. Покрытие защитным термостойким лаком мест паек и сварки защищает их от повышенной влаги. Таким образом, заявляемое техническое решение соответствует критерию «новизна», так как сочетание признаков описываемого устройства не обнаружено в известных технических решениях.

Существенные признаки заявляемого объекта, а именно: - введение термочувствительного элемента, выполняющего функцию предохранителя; - выводные концы термочувствительного элемента соединены с помощью пайки с контактными пластинами высокотемпературным припоем; - помещение проволочных сопротивлений в закрытый изолированный корпус, с выводными концами для крепления в основании; - выводные концы сопротивления соединены способом сварки с контактными пластинами; - места сварки и пайки защищены термостойким лаком; - крепление контактных пластин к основанию самонарезающим винтом, с изоляционной и крепежной шайбами, необходимо и достаточно для достижения цели.

И вот так почти весь автомобиль, из-за одной мелочи приходится выкладывать кругленькую сумму. В принципе криминала никакого нет, это прогресс и инновации, высокотехнологичная сборка и скорость. Если бы при этом еще бы была достаточно низкая цена, и приемлимое качество. Вот к примеру резистор вентилятора отопителя от Nissan. В прошлом достаточно надежная вещь, за все время работы поменял 5-6 штук, на разных моделях машин. Основная причина выхода из строя резистора отопителя — перегрев. Да, он должен греться, и принудительно охлаждаться потоком забортного воздуха. Но он все-таки перегревается и выходит из строя.

Возможно основная проблема в салонном фильтре, он очень быстро забивается, и уменьшает количество воздуха проходящего мимо регулятора.

Но учитывая некоторые неудобства по тому, как подобраться к месту крепления резистора, и его незначительную цену, лучшее решение все же — замена. Необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора; 2. Снять облицовку, затем — накладку рамы ветрового стекла, вынуть обивки для шумоизоляции; 3. Вакуумный усилитель также лучше снять, ради удобства проведения ремонта; 4. Колодку с проводами, находящуюся на резисторе, отсоединить; 5. Чтобы случайно не заменить еще вполне исправное устройство ведь причина может быть и не в нем , стоит проверить его омметром, поочередно подключая его к контактам. Если есть существенные отличия от нормальных показаний, значит — необходимо менять; 6.

В результате получается, что когда мы включаем печку, сразу же начинает работать резистор, начинает греться, сильно греться, там же сопротивление. Но набегающим с улицы воздухом он охлаждается, и не перегревается. В результате мы имеем возможность пользоваться всеми скоростями работы моторчика. А что у нас происходит в мороз, особо при резком перепаде от тепла к морозу?

Правильно — у нас где-то что-то может замерзнуть, или примерзнуть. В данном случае, у нас залипают щетки у моторчика печки. И что происходит, когда ты уходишь, оставляя печку на первой скорости? Ты запускаешь движок, с ключа или с брелка — не важно.

Важно, что печка сразу включается. Но вот щетки то залипли — моторчик не крутится. А резистор включился, он работает, он начинает греться. Но щетки еще не сорвало.

В итоге резистор у нас перегоевается, и перегорает термопредохранитель. В данном случае он с маркировкой на 109 градусов. И все — несколько секунд и мы без 1-2-3 скорости печки. Именно поэтому, чтобы такое не произошло, нужно заменить моторчик печки в идеале, именно поэтому так и было написано в тех статьях, которые я видел.

Но это же деньги надо тратить А можно пойти по бесплатному пути, но в повседневе менее удобному. Можно просто полностью выключать печку, когда уходишь из машины. А потом, когда садишься, сразу выкручиваешь на 2-3-4 скорость, чтобы моторчик сразу начинал молотить, сорвался — дальше включаешь нужную для себя скорость. Суть в чем — при 1й скорости в резисторе идет большой сопротивление, а значит и большой нагрев, но на выходе получается слабое напряжение, слмбое для того, чтобы сорвать щетки, чтобы моторчик начал вращаться.

Получается, на первой скорости резистор может сам себя же и уничтожить. Если подитожить — выключайте печку, когда ожидаются морозы, а когда включаете, то сразу на большую скорость, чтоюы сорвать его. И тогда не придется менять резистор. А вот стоит ли его чинить самому — вопрос важный.

Ремонт резистора вентилятора отопителя приора с кондиционером panasonic

Одной из распространённых проблем Renault Logan это выход из строя термопредохранителя в дополнительном резисторе вентилятора отопителя. Дополнительный резистор транспортного средства напрямую отвечает за возможность переключения скоростей отопителя, потому, если печка вашего автомобиля работает только. При замене щеток или просто регламенте вентилятора отопителя совсем необязательно снимать весь корпус целиком, достаточно снять только мотор с крыльчаткой. Дополнительный резистор отопителя салона. Можно заморочиться и восстановить резистор, но в этом нет особого смысла — проще заменить на новый. Мотор печки Газель, Соболь нового образца в сборе с кольцом (Вентилятор отопителя), 45.3730-10 за 1 300.00 руб.

Какие инструменты нужно использовать для диагностики

  • Купить резистор для Гранты, Гранты FL | Интернет-магазин Motorring
  • Замена дополнительного резистора вентилятора отопителя Лада XRAY
  • резистор печки
  • Замена дополнительного резистора печки ВАЗ 2114

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий