слово которое наверняка каждый из вас слышал. Но что Вы на самом деле знаете о мазохизме? Что такое мазохизм, причины, симптомы и лечение мазохизма, тема следующей статьи на Вне сексуальных отношений причиняемые муки и унижения воспринимаются мазохистом, как правило, адекватно.
О подавленной агрессии или откуда берутся мазохисты
В словарных статьях раскрываются понятия педагогики как науки по обучению и воспитанию, содержание начального, среднего и высшего образования, методик преподавания и требований к реализации целей педагогической деятельности, приводятся биографические данные выдающихся учебных, педагогов. Включены также понятия из смежных дисциплин — психологии, философии, социологии. Словарь будет интересен специалистам педагогам, психологам, студентам вузов. О словаре «Записи и выписки» — сборник дневников и литературно-критических эссе российского филолога М. Гаспарова, вышедший в 2001 году. В книге представлены воспоминания автора, а также заметки, рассуждения, цитаты на разные темы, переводы стихотворений зарубежных авторов, пересказы снов самого автора и знакомых ему людей. Переводы выполнены с сокращением оригинального текста. Также в сборнике содержатся статьи на темы филологии, педагогики, истории. Сборник состоит из четырех разделов, каждый из которых раскрывает отдельный аспект жизни и творческого и трудового пути автора. Книга награждена премией Андрея Белого в 1999 году. Энциклопедический словарь мазохизм половое извращение , при котором для достижения оргазма необходимо испытывать физическую боль или моральное унижение, причиняемые партнером.
Назван по имени австрийского писателя Л. Захер-Мазоха 1836 - 95 , описавшего это извращение. В переносном смысле - упорное желание растравлять собственные обиды, душевную боль и др.
Вот и пенсия подошла, пора уходить на покой, а отдыхать и расслабляться трудоголик так и не научился.
В остатке страдающий от одиночества, непонятый и неоцененный человек. Готовы страдать и мучиться, но терпеть существующие отношения в ожидании чуда и даже вопреки здравому смыслу. Как говорится, надежда умирает последней, поэтому мазохист просто не в состоянии осознать бесполезность и нереальность своих ожиданий того, что любимый человек измениться к лучшему, а тем более у мазохиста нет никаких моральных сил изменить или отказаться от унижающих его отношений. Все это оправдания для неудавшейся в полной мере жизненной или профессиональной реализации.
Сосуществовать с мазохистом довольно трудно. Открытого сопротивления от него не дождетесь, недовольство и обиду он будет скрывать или выявлять непрямо, накапливая в себе злость и агрессию. Рано или поздно они проявятся молчанием, избеганием любых контактов и даже аутоагрессией, то есть надуманной или настоящей болезнью, имеющей психосоматический характер. При этом просить о помощи мазохист не будет, предпочитая, чтобы вы сами догадались о его состоянии, но вину за несвоевременно оказанную помощь он полностью возложит на вас.
В итоге, мазохист оказывается в положении хорошего, неоцененного и непонятого человека, а его «обидчик» - плохого, равнодушного и неблагодарного. Способность манипулировать другим человеком у мазохистов развита чрезвычайно, количество и разнообразие ухищрений, чтобы заставить своего ничего не подозревающего «мучителя» теряться в догадках поистине огромно. Тем более, что его пассивная агрессия создает определенный дискомфорт для окружающих, способствует формированию ощущения вины и порой становится просто невыносимой. Посвящая себя служению другим, мазохист внутренне ожидает от них такой же самоотдачи.
Он надеется на то, что чужая жизнь пойдет в уплату за потраченную на нее свою. Если такой отдачи нет или она недостаточна, то мазохист способен превратить жизнь своего объекта служения в настоящий ад. И делает он это с помощью так называемого пассивного наказания — постоянное страдальческое выражение лица, глухие воздыхания и стоны, демонстративное молчание, холодность, отрешение от ваших проблем, лишение сочувствия, игнорирование и т. Обрекая себя на страдания и упоенно служа другим, мазохист не осознает всего трагизма своего положения, а также близких ему людей.
Растраченная и практически не состоявшаяся собственная жизнь, постоянная манипулятивная агрессия и злость на других — цена мазохистических устремлений. Пребывая в мире своих иллюзий, мазохист надеется на воздаяние за его страдания и лишения, причем еще в этом мире. К сожалению, сказка ложь, да в ней намек, что самоотверженность — не всегда хороший попутчик в жизни, особенно, если она действует на постоянной основе и становится смыслом существования. Жизнь человеку дается всего один раз и не стоит ее тратить только на других.
Возможно, ваши близкие и друзья будут больше рады видеть вас счастливым, радостным, ухоженным, а не взмыленным, страдающим, болезненно воспринимающим действительность и вечно подавляющим свои желания и истинные потребности. Научитесь просить и принимать помощь от других, позвольте им ее оказывать, а не тяните все проблемы на себя. И тогда вы будете значимы друг для друга, а бремя жизни, разделенное пополам, не будет настолько тяжело. Но если ситуация слишком усложнилась и отношения зашли в тупик, то выход только один — обращение за профессиональной помощью к психологу или психотерапевту.
Читайте также о паранойе в другой нашей статье.
В играх с партнером используют: завязывание глаз, рук, ног; унизительные акты дефекации, мочеиспускания на партнера; принудительную имитацию животных; избиение плеткой, прокалывание кожи острыми предметами, прижигание. Такой метод может привести к случайной смерти ежегодно 1-2 случая на миллион человек. Мазохисты достигают частичного удушья затягиванием петли вокруг шеи, сжатием грудной клетки, использованием герметичных пакетов на голове, применением попперсов алкилнитритов. Симптомы мазохизма Мазохистское поведение обычно проявляется с началом половой жизни, но часто начинается с мазохистской или садистской игры в детском возрасте.
Фантазии, сексуальные желания, девиантное поведение вызывает значительные проблемы, трудности адаптации в социальной, профессиональной и других важных областях жизни. Причины мазохизма Нет общепризнанной теории, объясняющей причины сексуального мазохизма или садомазохизма. В случае сексуального мазохизма, бытовые «мазохистские» проявления ассоциируются и неразрывно связаны с сексуальным поведением. Существует также мнение, что на самом деле мазохисты хотели бы выступать в доминирующей роли. Отсюда личностное противоречие, покорность.
Эмоциональный мазохизм Данный тип мазохизма связан с эмоциональной сферой человека. Он проявляется в желании испытывать психологическое страдание, такое как унижение или посрамление. Люди, страдающие от эмоционального мазохизма, могут быть привлечены к ситуациям, в которых они могут чувствовать себя уязвимыми или неполноценными. Испытывание психологического страдания Привлечение к ситуациям уязвимости 3. Любовный мазохизм Данный тип мазохизма связан с отношениями и любовью человека.
В отношениях мазохист может искать доминирующего партнера, который будет унижать и подчинять его. Мазохист наслаждается страданиями, которые он испытывает во время отношений и считает, что они делают его отношения более близкими и интенсивными. Искать доминирующего партнера Унижение и подчинение в отношениях Наслаждение страданиями во время отношений В целом, расстройство мазохизма имеет различные стадии, которые могут описывать прогрессию и развитие данного расстройства: 1. Инициация Первая стадия мазохистического расстройства, когда возникают первые желания и наклонности к подчинению и страданию. Личность может испытывать сильное влечение к определенным практикам и ситуациям, которые связаны с мазохизмом.
Погружение Во второй стадии мазохистического расстройства личность начинает активно практиковать свои мазохистические наклонности. Она может искать партнера для реализации своих фантазий и желаний, а также искать все новые и новые способы испытать страдание. Зависимость Третья стадия мазохистического расстройства характеризуется возникновением зависимости от мазохистического поведения и подчинения. Личность может испытывать проблемы в отношениях и других сферах жизни из-за сильной зависимости от страдания.
2. У тебя негативное или критичное мышление
- Описание патологии
- Мазохист: кто это?
- Мазохизм: что это, причины, проявления и методы лечения - Подавлен
- Подпишитесь на важные новости!
- Мазохизм — Википедия с видео // WIKI 2
- Мазохизм — Рувики: Интернет-энциклопедия
О подавленной агрессии или откуда берутся мазохисты
Что такое мазохизм? Мазохизм – расстройство личности, при котором человек испытывает сексуальное возбуждение, или удовлетворение, через унижения, боль, оскорбления и т.д. Не стоит путать это понятие с БДСМ (игровая форма сексуального поведения. сверхтемпераментные женщины, изначально способные на яркое наслаждение Феномен женской потребности в унижении или физической боли для усиления. Несмотря на то, что мазохисту сложно радоваться бытию первый тип выстраивает свою жизнь именно вокруг своей несчастной персоны и всеобъемлюще жалеет себя по причине того, что когда он претерпел боль, нашедшую выход в мазохизме. Психологический мазохизм – это расстройство личности, проявляющееся в преследовании ситуаций, вызывающих боль и страдания.
Когда мучительно приятно
Психологический мазохизм – как изменить пассивность и недоверие к миру | Что такое мазохизм в сексе, откуда берется, какой бывает, как его распознать и как не увлечься слишком сильно. |
Кто такой мазохист? Мазохизм: заболевание или образ жизни | Мазохизм – склонность направлять деструктивное, болезненное или оскорбительное поведение против себя, получать удовольствие, испытывая унижения, насилие или мучения. |
Кто такой мазохист? Заболевание или неотъемлемая часть человеческой сущности | Наличие внутри мазохиста большого количества гнева и других отрицательных чувств, а также наличие запрета на действия — все вместе приводит к тому, что внутри него скапливается большое напряжение. |
Виды женского мазохизма в сексе
Ответы : что значит мазохистка? ппц | По своей природе мазохизм тесно связан с сексуальной сферой, и как правило имеет прямой или косвенный сексуальный подтекст. |
Кто такой мазохист. Мазохизм это расстройство или норма | Психологи давно отметили, что мазохизм является чем-то большим, нежели просто отклонением от сексуального мейнстрима. |
8 признаков, что ты эмоциональный мазохист | Что такое мазохизм? Мазохизм – расстройство личности, при котором человек испытывает сексуальное возбуждение, или удовлетворение, через унижения, боль, оскорбления и т.д. Не стоит путать это понятие с БДСМ (игровая форма сексуального поведения. |
Мазохизм — Рувики: Интернет-энциклопедия | Что такое мазохизм, причины, симптомы и лечение мазохизма, тема следующей статьи на |
Кто придумал мазохизм? | Что погубило первого практика мазохизма. 9 марта вспоминают Леопольда фон Захер-Мазоха. Со времени его рождения прошло 184 года. Он дал название целому направлению в сексопатологии и нестандартным сексуальным практикам, благодаря чему и вошёл в историю. |
Сексуальный мазохизм
- Виды женского мазохизма в сексе
- Садизм и мазохизм: кого и почему возбуждает боль?
- Мазохизм: что это, причины, проявления и методы лечения - Подавлен
- Что такое мазохизм
Женщины мазохистки
Что такое мазохизм, причины, симптомы и лечение мазохизма, тема следующей статьи на Психологический мазохизм – это расстройство личности, проявляющееся в преследовании ситуаций, вызывающих боль и страдания. В узком смысле мазохизм – половое извращение, при котором сексуальное удовольствие возникает от получения физических или моральных страданий. слово которое наверняка каждый из вас слышал. Но что Вы на самом деле знаете о мазохизме?
Мазохизм: что это, причины, проявления и методы лечения
Мазохизм – склонность направлять деструктивное, болезненное или оскорбительное поведение против себя, получать удовольствие, испытывая унижения, насилие или мучения. Обычно при упоминании слова «мазохизм» в памяти всплывают практики БДСМ, которые имеют больше отношение к сексуальному мазохизму. Наличие внутри мазохиста большого количества гнева и других отрицательных чувств, а также наличие запрета на действия — все вместе приводит к тому, что внутри него скапливается большое напряжение. Различают несколько видов мазохизма: мысленный, символический и женская форма мазохизма. Так вот их действия и подходят более чем основательно под определение, что же это такое — мазохизм.
Мазохизм. Как и почему вы себя наказываете? Что делать, если вы - мазохист?
Что такое мазохизм в жизни и в сексе: как распознать мазохиста | Вопрос о мазохизме интересовал Лакана, который, в частности, пытался показать, что, добровольно становясь объектом, мазохист хотел вызвать беспокойство Другого, которое, как указывает Роланд Чемама, не сводится к партнеру. |
Когда мучительно приятно | Что такое мазохизм в сексе, откуда берется, какой бывает, как его распознать и как не увлечься слишком сильно. |
Мазохизм - сексуальные девиации | Что такое мазохизм? Причины психологического мазохизма и как от него избавиться. |
Кто такой мазохист
Бывает, что половое возбуждение связывается с мыслями о смерти: танатофилы от греч. Пассивная флагелляция, т. Высказывается мнение, что мазохист аккумулирует страдание, чтобы потом насладиться его отсутствием.
Хелен Дойч в статье «Женский мазохизм и его отношение к фригидности» 1930 высказывала предположение о наличии генетических факторов биологической природы, которые ведут к мазохистской сути женской роли. По этой причине утверждалось, что быть женщиной — значит быть мазохистичной, и это является до известной степени явлением нормальным. В «Психологии женщин» 1943—1945 Дойч подчёркивалась более высокая предрасположенность женщин к мазохизму, связанная с биологическими факторами. С точки зрения психоанализа , женский мазохизм сводился к следующему: процесс деторождения связан с получением мазохистского удовлетворения, материнство носит внутренне мазохистичный характер, менструация имеет скрытую мазохистскую подоплёку, в ранних сексуальных фантазиях и желаниях девочки стремятся быть избитыми и изувеченными отцом, при половом акте женщина бессознательно желает быть подвергнутой насилию и жестокости. Поднятые Фрейдом и другими психоаналитиками вопросы, касающиеся понимания существа женского мазохизма, до сих пор остаются дискуссионными в психоаналитической литературе.
В случае с сексуальным мазохизмом наибольшую опасность представляет нанесение тяжелых травм, непреднамеренное удушение, а также смертельный исход. Наиболее частым осложнением мазохизма психологического типа является депрессия , асоциальное расстройство, алкогольная и наркотическая зависимость. Несмотря на то, что склонность к мазохизму формируется еще в детском возрасте, определить ее в это время достаточно сложно. Ребенок может начать часто болеть или имитировать болезненное состояние, чтобы на него обратили внимание и пожалели. Таким образом он пытается получить любовь и заботу со стороны родителей, которые слишком строги в воспитании и не проявляют своих чувств. Зато когда он болен и страдает - все внимание направлено на него.
В более взрослом возрасте мазохистские наклонности могут стать более выраженными. Например, человек может наносить себе повреждения, стремиться к драме в отношениях и нахождении в состоянии «жертвы». При обнаружении у своих близких симптомов мазохизма необходимо обратиться за консультацией к специалисту в области психического здоровья. Врач сможет оценить степень выраженности расстройства и необходимость его коррекции. Диагностика и лечение мазохизма Диагностикой мазохизма занимаются врач-психиатр, сексолог. Доктор осматривает пациента, собирает анамнез и историю болезни, проводит клиническое интервью, оценивает его психическое состояние.
Критерии диагностики сексуального мазохизма включают повторяющиеся интенсивные сексуальные фантазии или поведение, в которых человек испытывает психологические или физические страдания, боль и унижение. Эти страдания должны вызывать у больного сексуальное возбуждение и присутствовать в течение как минимум 6 месяцев. Сексуальный мазохизм важно отличать от нормального сексуального возбуждения и экспериментирования, а также от самоповреждающего поведения , которое совершается по иным причинам. Люди с сексуальным мазохизмом часто имеют другие парафилии. У некоторых, особенно у мужчин, диагностируют сексуальный мазохизм и садизм одновременно. Лечение мазохизма должно быть комплексным и предполагает проведение сеансов психотерапии и прием лекарственных средства.
Цель психотерапии состоит в том, чтобы диагностировать причину расстройства и выработать у пациента адекватные формы сексуальной активности. Психотерапевт может использовать сеансы когнитивно-поведенческой терапии, психоанализ, а также групповые тренинги. Для контроля сексуальных фантазий и поведения, а также подавления уровня тестостерона больному назначаются различные лекарственные препараты. Также лечащий врач может выписать средства для борьбы с повышенной тревожностью и депрессией анксиолитики, антидепрессанты.
Однако что-то заставляет людей возвращаться к токсичным бывшим или состоять в отношениях со «взлетами и падениями». Также некоторые люди склонны выбирать «сложных» партнеров, которые заставляют их переживать то радость, то горе. Такой выбор и поведение в отношениях может быть последствием эмоционального мазохизма — состояния, когда люди чувствуют себя более комфортно в болезненных и сложных отношениях, а также не умеют устанавливать здоровые границы с окружающими людьми. Мы расскажем о 8 признаках, что ты можешь быть эмоциональным мазохистом, даже того не подозревая. Ты возвращаешься к бывшему, который причинил тебе боль Довольно частая ситуация, когда женщина решает уйти от партнера, который причинил ей боль в отношениях, но затем снова возвращается к нему.
Она может оправдывать это многими вещами: что плохо подумала перед разрывом, или надеяться на то, что сможет со всем справиться. Или думает, что сможет направить партнера «на путь истинный». Также так может происходить, когда женщина уверена, что просто не заслуживает лучшего. К сожалению, в большинстве случаев ничего в отношениях не меняется — они не становятся лучше, чем были прежде, партнер не меняется и продолжает себя вести так же, как раньше. Мы это понимаем, но все равно остаемся и терпим. А это уже говорит о склонности к эмоциональному мазохизму. У тебя негативное или критичное мышление Если твой внутренний диалог с самой собой почти все время проходит в негативном ключе, можно говорить о том, что эмоциональный мазохизм тебе достаточно близок. Многие разговоры могут быть даже жестокими по отношению к себе — когда мы не верим в свои силы и укоряем себя за это или называем себя в уме плохими словами за любой проступок.
Алексей Сулимов — Садизм и мазохизм (философско-психологическое обоснование)
Приведена связь между возникновением социально неприемлемого сексуального поведения и нейрофизиологически более низкой склонностью к торможениям у индивида. Советуем почитать: Противозачаточные таблетки для мужчин Указано на возможное влияние детских переживаний на развитие мазохизма. В учебнике «Терапия половой дисфункции» под редакцией Лейблума и Розена можно прочитать о выдвинутой Абелем гипотезе о следующих стадиях развития различных парафилий, в том числе и мазохизма: 1 стадия — когда ребенок получает сексуальную стимуляцию прямо то есть через физический контакт или опосредованно например, наблюдая за контактами, слушая ; 2 этап — попытка упорядочить и вписать в картину мира ребенка то, что ребенок пережил, оценка последствий явления положительных или отрицательных ; 3 стадия — ребенок превращается в исследователя и экспериментирует с заданным поведением, испытывая как его положительные, так и отрицательные последствия; Стадия 4 — экспериментирование становится все более разнообразным и видоизмененным, а его повторение приводит к образцам поведения. Многие исследователи сходятся во мнении, что склонность к различному неспецифическому сексуальному поведению развивается с раннего возраста жизни человека Закрепление этого типа поведения также связано с дополнительным помимо сексуального возбуждения и удовольствия эффектом, таким как, например, снижение тревожности или высвобождение гнева и гнева на себя. Советуем почитать: Противозачаточный колпачок Последствия мазохизма Некоторые мазохисты живут в состоянии стресса, что кто-то может узнать об их сексуальных практиках. Они часто ведут двойную жизнь, одна из которых является образцом примерного гражданина, любящего отца семейства, уравновешенного начальника и в целом успешного человека.
Женский мазохизм, делится на 3 категории, о которых дорогие мои, я вам и поведаю сегодня. Женский мазохизм в быту Есть такая категория девушек, как «неженки». Такие и сумку в 5кг не понесут, и гвоздь не прибьют, и палец если порежут, то всех домочадцев созовут.
Их мало, но они есть, и к данной категории девушек их не отнесешь, так как они неженки, и этим все сказано. Другая же категория женщин, и мужа домой на плечах отнесет, и перфоратор в руки возьмет, если это потребуется. Эти женщины вытерпят любую боль и полученную травму, не будут скулить налево и направо о своей нелегкой жизни. И все это не потому, что они сильные хотя тут не поспоришь , а потому, что они своего рода мазохистки. Они тратят свою жизнь на всю эту рутину, не щадя свое тело и свой организм. И при всем этом, они получают определенное удовлетворение от происходящего. Женский мазохизм в семье Скажите, вы, когда то видели пьющую, гулящую и неработающую жену, притом, что ее муж работает, все по дому делает, детьми занимается, и при всем этом пытается всеми силами семью сохранить? Вот и я нет.
А представим ситуацию наоборот. Сколько женщин пытаются сохранить брак в такой ситуации. Они деньги тащат в дом, а мужик пропивает. Они детей воспитывают, и при этом всем, от мужа регулярно по морде получают. И о чем это нам говорит?
Откуда берется мазохизм С точки зрения психологии, основной причиной развития эротического мазохизма являются детские травмы. Если в детстве ребенка порицали за любые проявления сексуальности, внушали, что половые отношения — это постыдно, то во взрослом возрасте это выльется в мазохизм. Мужчина или женщина подсознательно привыкли к тому, что интим наказуем. Находясь в положении подчиненного «нижнего» , они снимают с себя ответственность и перекладывают ее на своего доминанта. Испытывать наслаждение больше ничего не мешает. По мнению психологов , мазохистами также становятся жертвы родительской жестокости, чаще материнской. Безусловная любовь ребенка не дает ему агрессировать. Он подавляет в себе гнев, оправдывая родителей. Таким образом в нем формируется вечно виноватое эго в виде мазохизма. Чтобы избежать агрессии родителей, вызвать их жалость, ребенок может наносить себе раны, специально заболевать. То есть страдания и боль закрепляются в подкорке как путь к заботе и любви, которых так не хватает. Мазохисты подсознательно упиваются ролью жертвы. Они ходят по одним и тем же граблям: вступают в брак с абьюзерами, попадают в неприятные ситуации, с удовольствием рассказывают о своих неудачах и даже гордятся ими. Мазохисты своим поведением нередко превращают нормальных людей в садистов, постепенно провоцируя в них раздражительность в отношении себя. Они стараются угождать окружающим, но и взамен ждут того же.
Стоит отметить, что в России к моральному мазохизму относятся с пониманием и даже с симпатией, потому что любовь и почтение к боли и трагедии у нас прививается национальной культурой. Века крепостного права, 70 лет советского строя, жалость к убиенному Николаю II Кровавому и вместе с тем тоска по Сталину, по твердой руке — вот это все. Даже в «портрете русской души» — классической литературе — это отразилось. Анна Каренина у нас — положительный персонаж, жертва, бросившая под колеса поезда обрыдлую жизнь в обществе, закрытом для свободной любви, «и правильно сделала». Настасья Филипповна — измученная своей порочностью особа, гибнущая оттого, что якобы недостойна чистой любви хорошего человека, «жалко ее». Ну и прочее в том же духе. Любовь к страданию тут культивируют буквально с детства. Сперва мать рассказывает нам на ночь сказки, в которых баба издевается над своим забитым мужиком тоже положительным : то с рыбами его пошлет разговаривать, то заставит отвезти дочку в темный лес зимой. Потом мы с отцом идем в баню — храм русского мазохизма, где голые бабы и мужики битком набиваются в тесное помещение с раскаленным воздухом и что есть силы метелят себя и друг друга вымоченными в кипятке ветками дуба, березы, а то и крапивой, да еще и громко кряхтят при этом от наслаждения. Неспроста говорят, что баня очищает не только тело, но и душу. На самом деле душу очищает боль. No pain, no gain Собственно, это главное. Еще греческий философ Аристотель описывал состояние катарсиса, внутреннего очищения и освобождения, которое возникает, когда зритель ощущает сострадание и страх при виде мучений героев на сцене. Матерые мазохисты такой катарсис называют «сабспейсом», когда от боли и эмоциональных переживаний «саб» погружается в транс, приносящий ему огромное удовольствие и облегчение. Суть одна: чтобы вызвать в душе какую-то позитивную динамику, нужно разогнаться, поместить тело или сознание в экстремальные условия. Простодушным грекам хватало «Царя Эдипа» — сейчас многих пронимают лишь трэшовые фильмы вроде «Зеленого слоника» или «Свадебной вазы». К счастью, человеческая кожа куда тоньше нарощенной быстрым интернетом душевной брони, в этом плане за века ничего не изменилось, и достичь просветления, хлеща себя флоггером, все еще намного проще, чем походами в театр.
Алексей Сулимов — Садизм и мазохизм (философско-психологическое обоснование)
Мазохизм – склонность направлять деструктивное, болезненное или оскорбительное поведение против себя, получать удовольствие, испытывая унижения, насилие или мучения. Некоторые случаи производят такое впечатление, будто мазохистские влечения остаются для извращенного субъекта совершенно бессознательными и в сознание вступает только влечение к действиям, вселяющим отвращение (скрытый, замаскированный мазохизм). Мазохизм понимается как склонность человека к достижению удовольствия от пагубных действий в его сторону: факторов физического воздействия, моральных унижений и боли. Отсюда довольно ясно можно получить ответ на вопрос «что такое мазохист». Эмоциональный мазохист получает удовольствие от негативного эмоционального состояния, что проявляется в фамильярном поведении, самооправдании, жалости к себе.
Подпишитесь на важные новости!
- Мазохизм — Википедия с видео // WIKI 2
- Мазохизм - сексуальные девиации
- Что такое мазохизм в жизни и в сексе: как распознать мазохиста
- Садизм и мазохизм: причины и способы эффективного лечения
Что такое мазохизм и как с этим жить?
Всего словарь содержит 4 тома, в которых представлено более 90 тысяч словарных статей. В работе над составлением словаря принимали участие крупные ученые того времени. Словарь рассчитан на читателей практически всех возрастов. Словарь эпонимов мазохизм половое извращение, при котором для достижения полового удовлетворения необходимо испытывать физическую боль или моральное унижение, причиняемые партнером; перен. Название — по имени Л.
Леопольд Захер-Мазох - Leopold Sacher-Masoch 1836—1895 немецко-австрийский писатель, по происхождению русин, сын галицийского полицей-президента. Рос слабым и хрупким ребенком, в детстве ему довелось стать свидетелем жестокостей, сопровождавших революции в Австро-Венгерской монархии сначала 1846 г. Еще одним испытанием, травмировавшим психику юноши, явилась первая любовь к Анне Котвиц, которая была значительно старше его. Их сексуальная связь носила садомазохистский характер.
Будучи по образованию историком, он рано оставил университетскую работу и быстро сделался одним из популярнейших писателей Австрии, редактировал также ряд журналов. В 1886 г. О словаре Словарь эпонимов — справочный словарь, содержащий толкование распространенных эпонимов из различных областей человеческой жизни. Словарь позволяет читателю познакомиться с людьми, антропонимы собственные имена которых дали названия изобретениям, предметам, научным и природным явлениям, географическим объектам.
В статьях словаря содержится описание происхождения названий и краткие истории жизни людей, давших свои имена этим названиям.
Они страдают формой полового извращения, при которой для достижения пика сексуального возбуждения им необходимо испытать физическую боль и насилие либо моральное оскорбление, причиняемое партнером. Подобное отклонение в поведении считается психическим расстройством и именуется мазохизмом. В научном обороте этот термин имеет несколько синонимов — альгофилия, альгомания, страдальчество, пассивизм. Однако наиболее широкого употребления «добился» термин «мазохизм», который появился на устах людей с легкой руки невролога и психиатра Рихарда фон Крафт-Эбинга. В своей монографии этим авторским неологизмом он охарактеризовал перверсии и клиническое поведение, связанное со сладострастным переживанием физических мучений. Термин «мазохизм» напрямую связан с именем австрийского барона-романиста Л.
Известно, что европейский писатель тяготел к специфическим сексуальным наклонностям, связанным с острой потребностью в унижении, наказании и душевных страданиях. Проблеме мазохизма классический психоанализ всегда уделял долю должного внимания. Зигмунд Фрейд постоянно делал акцент на дуализме этого понятия. Он трактовал мазохизм не только как форму сексуального извращения когда человек стремится получить удовлетворение путем страданий и унижений , но и как сферу детских фантазий, в которых малолетний ребенок отчетливо переживает воображаемые акты насилия над собой эдакое проявление детской сексуальности. Мазохистские наклонности, по мнению Фрейда, проявляются зачастую в 3 формах: как фактор сексуального возбуждения, как демонстрация женской сущности и как некая модель поведения. Согласно этому, психоаналитик описал 3 главных типа этой патологии — эрогенный, женский и моральный мазохизм. Первый тип характеризуется получением сексуального наслаждения от боли на определенных телесных участках.
Собственно, он является основой двух остальных форм заболевания. Для женского мазохизма характерно стремление человека ощутить себя беспомощным и зависимым от другого. Данный тип патологии включает женскую установку, согласно которой человек чувствует себя неполноценным. Третий тип мазохизма — моральный — содержит в своей основе бессознательное чувство вины или потребность в наказании. По мнению Фрейда, он тесно связан с тягой человека к смерти: подавляя направленные наружу агрессивные влечения, больной впитывает их, словно губка. В результате происходит внутреннее саморазрушение человека, которое только усугубляет развитие морального мазохизма. Считается, что у данной патологии женское лицо то есть прекрасный пол позволяет сексуальные унижения по отношению к себе чаще , а корни этого, казалось бы, не очень распространенного психического расстройства могут иметь целый вагон и тележку причин.
Вот некоторые из них: — Желание ощутить собственную слабость и безграничную власть над собой партнера. Обычно такая идея «поселяется» в голове женщины, которая на работе играет роль суровой и беспощадной начальницы. В домашней обстановке у нее возникает естественное желание снять маску и стать покорной угождающей мужским прихотям «девочкой». Аналогичную тягу к мазохизму ощущают и те женщины, которые видят в своих грезах сильного мужчину, но наяву его рядом нет. Тогда они начинают имитировать такие «подчинительные» отношения под одеялом. Многие сексологи уверены, что мазохизм — не болезнь, а яркая грань личного темперамента. Правда, вопрос этот более чем спорный.
Женщина, связанная по рукам и ногам, не должна да и физически не может ничего сделать — вот она полностью отдается власти партнера и его фантазии. При депрессии или состоянии внутреннего дискомфорта думается, что физическая боль не так сильна, как душевная — посему и происходит своеобразное замещение понятий. Мазохистами нередко вырастают дети, которых регулярно шлепали ремнем, ведь в старшем возрасте они ожидают тех же действий по отношению к себе, которые стали нормой для них с малых лет. Нередко такие люди осознанно создают ситуацию, в которой была бы очевидна их вина, за что они бы с удовольствием понесли наказание. Формы сексуального мазохизма — Пажизм. Сексуальное возбуждение наступает при выполнении роли подчиненного, как например, «госпожа» и ее «паж». Схожее понятие с предыдущим.
В переводе с французского языка этот термин обозначает принадлежность к рабам. Больной вживается в роль кого-то из братьев наших меньших, например, кошки, собаки или лошадки. В таких играх мазохист обычно одевает соответствующую своему «статусу» экипировку: ошейник, поводок либо сбрую. Получают сексуальное наслаждение, когда думают о смерти. Их главный антураж — специальные комнаты с венками и гробами. Если им не с кем разделить «радость» подобных ритуальных утех, то они обычно сами укладываются в «ящик» для покойника, в котором получают наслаждение путем мастурбации. Так называется сексуальное удовлетворение, получаемое от наказания плетьми.
Это еще одна крайняя форма данного заболевания.
В большинстве случаев мазохистки со временем находят мужчину, идеально соответствующего их сценарию, которому игра в унижение партнерши и причинение ей боли доставляют огромное удовольствие. Очень часто таким партнером оказывается вовсе не муж, а другой человек. И тогда между ними завязываются поразительные романы, романы, которым я, опытный сексолог, никогда не перестану удивляться. Они начинаются бурным, чуть ли не ежедневным сексом, и продолжаются годами, иногда - десятилетиями.
Ни жизненные трудности, ни профессиональные или семейные проблемы, ни расстояния не мешают партнерам встречаться вначале раз в неделю, потом - раз в две неделе, доставляя обеим огромную, ни с чем ни сравнимую радость. Они взрослеют и даже стареют, из молодых людей превращаются в людей солидных, иногда - в бабушек и дедушек, но их интимные отношения в рамках определенного сценария живут и расцветают. Эти отношения им так необходимы, они так соответствуют их внутренним потребностям, что они связывают их на долгие годы, нередко - на всю жизнь. Обычные "романы на стороне", вопреки распространенному мнению, не длятся долго: взаимная идеализация проходит через два - три месяца, а без нее тайные встречи, требующие определенных усилий, слишком утомительны. Мне случалось встречать пары, находящиеся в такой связи 15, 20 лет, а в одном случае - 23 года.
И это в интимных встречах они - садист и мазохистка, а вне секса - истинные друзья, трогательно заботящиеся друг о друге. Я не случайно сказал, что интимные отношения в мазохистическом сценарии "расцветают": действительно, они развиваются. Потребность в символическом унижении и боли партнерши часто нарастают: от легких шлепков к настоящей порке, до приказов заняться оральным и не только сексом с другим партнером на глазах у основного. Нередко основной друг просит ее совершить половой акт где-то и с кем-то, затем рассказать ему, и он ее за это накажет. У " любительницы боли " одновременно существуют две жизни: в первой она - совершенно нормальная женщина, жена и мать, рациональная и разумная; во второй - неистовая любовница с очень своеобразными интимными отношениями.
Вот вам истинное раздвоение личности, причем обе личности спокойно уживаются в одной женщине и никак друг другу не мешают, а скорее помогают. У большинства " мягких " мазохисток на каком-то этапе жизни потребность в унижении и боли достигает максимума, а потом, как мы говорим, " подвергается обратному развитию " - постепенно уходят и из сексуальной практики, и из фантазий. Яркие ощущения в половом акте и ярчайшая разрядка получаются у них не только в мазохистическом, но и в обычном сексе. Те же, кто не могут решиться на осуществление своих фантазий, остаются в их плену на долгие - долгие годы. В психотерапевтической работе я нередко сталкиваюсь со случаями, когда решимость воплотить мазохистические грезы приходит к женщине годам к сорока, и тогда она сталкивается с практическими трудностями - в этом возрасте нелегко найти соответствующего партнера.
Впрочем, фантазии власти над женщиной, полного ее подчинения так по душе нам, мужчинам, что " любительница боли " и в эти годы встретит " желающих ". Мазохизм - дорога к сексуальному совершенству?
Нанимая по временам проститутку, он снимал с себя всю одежду, ей же не разрешал полностью обнажаться, затем заставлял женщину бить его по ногам, сечь, бичевать. Вершиной полового возбуждения было облизывание женской ноги, потому что тогда он мог получить полное удовлетворение, сопровождаемое семяизвержением. Непосредственно за извержением семени больным овладевало чувство страшного отвращения к нравственно унижающей его обстановке совершенного проступка, и он спешил как можно скорее удалиться домой. Наблюдение 56.
Розги и плеть! Сердечно кланяюсь... Он раздевался, затем ему связывали ноги и руки принесенными ремнями и проститутка секла его по ягодицам, ногам, спине до тех пор, пока не наступало извержение семени. Больше никакого желания он не выражал. Для данного лица бичевание являлось лишь средством удовлетворения его мазохистских вожделений, а не искусственным методом для подъема его половой силы, это видно из того, что он заставлял себя связывать и совершенно отвергал половой акт. Конечно, можно допустить, что бичевание путем рефлекторного раздражения центра семяизвержения содействовало окончанию акта, заменявшего совокупление.
Бывают, однако, и такие случаи, в которых пассивное бичевание само по себе составляет все содержание мазохистских фантазий, без того, чтобы выступили другие представления самоуничижения и т. Такие случаи трудно отличить от случаев простого рефлекторного флагеллантизма. Только с учетом того обстоятельства, что извращение зародилось до того, как личным опытом больной удостоверился в рефлекторном действии бичевания см. Мы приведем здесь еще один случай мазохизма, в котором весь комплекс представлений, присущих этому извращению, выражен в наиболее полной форме. Это подробное самоописание общего психического состояния субъекта отличается от наблюдения, приведенного в 11-м издании, лишь тем, что здесь налицо полный отказ от реализации извращенных представлений и что наряду с существующими извращениями половой жизни сохранили всю свою силу нормальные раздражения, поэтому при нормальных условиях оказывалось возможным и обычное половое общение. Наблюдение 57.
Во всем самом отдаленном кругу моих родных, как по прямой, так и по боковой линии, мне не известен ни один случай душевного расстройства. Мой отец, которому во время моего рождения было приблизительно 30 лет, насколько мне известно, любил крупных, хорошо сложенных женщин. Уже в раннем детстве я охотно занимал свой ум представлениями, содержанием которых служило абсолютное господство одного человека над другим. Мысль о рабстве действовала на меня сильно возбуждающим образом, притом одинаково с точки зрения как властителя, так и раба. Меня необычайно возбуждало то, что один человек может владеть другим, продавать его, наказывать, и при чтении «Хижины дяди Тома» книга эта попала мне в руки приблизительно во время наступления половой зрелости я неоднократно имел эрекции. В особенно сильное возбуждение приводило меня представление о человеке, запряженном в экипаж, в котором сидел другой человек, направлявший бег первого и погонявший его ударами бича.
До 20-го года жизни представления эти были чисто объективны и безразличны в половом отношении, т. Поэтому-то указанные представления и не оказывали никакого влияния на мое половое влечение и на удовлетворение последнего. Хотя они и вызывали эрекции, тем не менее я ни разу в своей жизни не онанировал и с 19-го года совершал половой акт без содействия названных представлений и при отсутствии какого бы то ни было отношения к ним. Впрочем, я все время отдавал предпочтение женщинам более зрелым, крупным и хорошо сложенным, хотя не пренебрегал, должен сознаться, и более молодыми. С 21-го года жизни представления начали объективироваться, причем в качестве существенной особенности выступила следующая черта: «госпожа» должна была быть крупной, здоровой особой, старше 40 лет. С этого времени в образах, создаваемых моей фантазией, я всегда был лицом порабощенным: роль «госпожи» выпадала на долю грубой женщины, которая эксплуатировала меня во всех отношениях, не исключая и полового, которая запрягала меня в свой экипаж, заставляла возить себя, за которой я должен был всюду следовать как собака, у ног которой я должен был лежать обнаженным, осыпаемый ударами кулака и бича.
Это было неизменным ядром моих представлений, вокруг которого уже наслаивались все другие образы. В этих представлениях я всегда находил бесконечное наслаждение, дававшее в результате появление эрекции, но ни разу, однако, не вызывавшее семяизвержения. Под влиянием наступавшего полового возбуждения я отыскивал себе тогда какую-либо женщину, по преимуществу наружно подходившую к моему идеалу, и удовлетворял себя естественным путем, не прибегая к каким бы то ни было другим средствам и нередко даже будучи свободным во время совершения полового акта от своих навязчивых представлений. Наряду с этим я, однако, питал склонности и к другим женщинам, не соответствовавшим созданному моим воображением идеалу, и имел с ними сношения, не будучи принуждаем к этому своими представлениями. Хотя я, судя по всему сказанному, вел в половом отношении не слишком ненормальный образ жизни, тем не менее указанные представления возвращались периодически, с необычайной точностью, оставаясь по существу всегда одинаковыми. По мере усиления полового влечения промежутки становились все меньше и меньше.
В настоящее время представления эти наступают примерно через каждые две-три недели. Если бы я совершал половые сношения перед самым наступлением представлений, то, быть может, мне удалось бы предотвратить это. Я ни разу не делал попытки реализовать свои имевшие вполне определенные и характерные свойства представления, т. Мысль о комедии с продажными женщинами казалась мне всегда нелепой и нецелесообразной, ибо оплаченная мной особа никогда в моем воображении не могла бы занять места «кровожадной госпожи». Существуют ли в действительности такие садистские женщины, как героини Захер-Мазоха, в этом я сомневаюсь. Но будь это даже так и выпади на мою долю счастье!
Я говорил себе много раз, что если бы мне даже удалось попасть в рабство к такой Мессалине, то, по моему убеждению, я, ввиду связанных с этим лишений, очень скоро пресытился бы жизнью, к которой стремился, и в светлые промежутки, несомненно, во что бы то ни стало решился бы отвоевать свою свободу. Тем не менее я нашел способ достигнуть в известном смысле реализации своих представлений. После того как предшествующие фантазии сильно пришпоривали мое половое влечение, я отправлялся к проститутке и мысленно воспроизводил какую-либо историю соответствующего содержания, в которой центральной фигурой являюсь я. После примерно получасового самоуглубления в созданную моей фантазией картину, все время сопровождавшуюся эрекцией, я приступаю к акту совокупления, совершая его с повышенным сладострастным ощущением и сильным семяизвержением. Тотчас же вслед за совокуплением носившиеся в моем уме образы бесследно исчезают. Пристыженный, я торопливо удаляюсь и всеми силами избегаю возвращаться к воспоминаниям о случившемся.
После того я примерно недели на две свободен от всяких представлений, и при особенно удовлетворившем меня половом акте случается даже, что до ближайшего приступа я при всем желании не в состоянии был бы воспроизвести в своем воображении ситуации мазохистского плана. И все же раньше или позже, но следующий приступ наступает неизбежно, фатально. Должен, однако, заметить, что я поддерживаю половые сношения и не подготовляя себя подобными представлениями, в особенности когда имею дело с женщинами, которые хорошо знают меня и мое общественное положение и в присутствии которых я боюсь и стыжусь своих мазохистских склонностей. В этих последних случаях я, впрочем, не всегда потентен, тогда как под властью мазохистских представлений моя половая способность не изменяет мне никогда. Считаю нелишним заметить, что во всех остальных своих мыслях и чувствах я обнаруживаю безусловно эстетическую натуру и что вообще истязание человека само по себе представляется мне гнусным и заслуживающим полного презрения. В заключение не могу не указать еще на одну особенность моего мазохистского влечения.
Я говорю именно о форме обращения. В моих представлениях весьма существенную роль играет то обстоятельство, что «госпожа» должна мне говорить «ты», тогда как я должен обращаться к ней на «вы». Это тыканье как выражение абсолютного господства с ранней юности возбуждало во мне сладострастное ощущение и не утратило своего влияния еще и по настоящее время. На мою долю выпало счастье получить жену, безусловно симпатичную мне во всех отношениях и в особенности также в половом, несмотря на то что она, о чем, пожалуй, и излишне говорить, нисколько не соответствует мазохистскому идеалу. Она кротка, женственна, обладает роскошными формами, а это качество я считаю условием необходимым и нераздельным с половым возбуждением. Первые месяцы брака протекли в половом отношении вполне нормально, мазохистские приступы совершенно отсутствовать.
Тут появился первый ребенок, и период кормления повлек за собой, естественно, воздержание от супружеских сношений. И вот с возникновением половой похоти снова начались мазохистские приступы, которые, несмотря на большую и искреннюю любовь к жене, фатально толкнули меня на внесупружеские сношения, сопровождаемые мазохистскими представлениями. Примечательно, что возобновленные впоследствии супружеские отношения не в состоянии были отогнать указанных Представлений, как это, напротив, регулярно имело место при мазохистском совокуплении. Что касается сущности мазохизма, то я убежден, что главной и единственной целью в нем являются представления сами по себе, следовательно, чисто духовная сторона. Предположить, что конечная цель извращения заключается В осуществлении мазохистских идей, следовательно, в пассивном бичевании и т. В заключение я не могу не заметить, что число мазохистов, как подтвердили мои наблюдения, действительно довольно велико, в особенности в больших городах.
Единственным источником для такого рода заключения являются показания проституток, так как между мужчинами подобные интимные сообщения обычно не приняты, и, поскольку показания эти в существенных пунктах совпадают, приходится во всяком случае известные факты считать доказанными. Сюда относится прежде всего тот факт, что любая проститутка имеет в своем распоряжении какое-либо орудие для бичевания обыкновенно роз-гу. Нужно заметить, впрочем, что бывают мужчины, которые заставляют себя бичевать исключительно ради усиления своей Половой похоти и которые, таким образом, в противоположность мазохистам, смотрят на бичевание как на средство. Почти все проститутки единогласно утверждают, что среди их клиентов встречаются мужчины, охотно разыгрывающие роль «рабов», т. Число мазохистов, как я уже говорил, значительно более велико, чем можно было думать. Чтение вашей книги о мазохизме произвело на меня, как вы легко себе можете представить, громадное впечатление.
Конечно, слово «исцеление» приходится принимать с известным ограничением, так как мы должны здесь различать две вещи: общие чувства и конкретные представления. Устранить первые немыслимо — они появляются, как молния, неизвестно откуда и каким образом. Зато мазохистские конкретные представления поддаются устранению или по крайней мере ограничению. Я представляю себе этот процесс таким образом. Я говорю себе: «Как, твое воображение занимают вещи, которые оскорбляют эстетическое чувство не только других лиц, но и твое собственное? Ты находишь красивым и достойным обладания то, что, по твоему же собственному убеждению, представляется безобразным?
Ты стремишься к положению, в которое ты в действительности никогда не желал бы попасть? Действительно, с того времени, как я прочел вашу книгу приблизительно в начале текущего года , я ни разу более не отдавался мазохистским мечтам, хотя соответствующие представления и появлялись самопроизвольно, как и прежде, через правильные промежутки. Я должен, наконец, прибавить, что мазохизм, несмотря на свой резкий патологический характер, не только не в состоянии был ослабить стремление к жизненному счастью, но и вообще никак не отразился на моей внешней жизни. Вне мазохистских приступов я во всем, что касается мышления, чувства и поступков, являюсь вполне нормальным человеком. Во время этих приступов в мире чувств, правда, замечается сильная пертурбация, но на внешние проявления моей жизни она не оказывает никакого влияния. У меня есть профессия, вынуждающая меня вращаться постоянно в обществе, иметь оживленные сношения с массой людей, и в мазохистском состоянии я справляюсь с работой так же, как и обычно».
Автор приведенной истории болезни переслал мне в дополнение следующие заметки. Мазохизм, согласно моим наблюдениям, при всех обстоятельствах представляет явление прирожденное и отнюдь не нечто приобретенное, привитое. Я твердо знаю, что меня ни разу не секли по ягодицам, а между тем мазохистские представления появились у меня с самой ранней молодости, с тех пор, как я вообще стал мыслить. Если бы их возникновение было результатом какого-либо события в моей жизни, и в особенности бичевания, то я, несомненно, сохранил бы об этом воспоминание. Характерно то, что мазохистские представления имели место уже задолго до первых признаков пробуждения половой похоти, и в ту пору они действительно были в половом отношении совершенно безличны, совершенно недифференцированны. Я припоминаю, что, еще будучи мальчиком, я сильно волновался, чтобы не сказать — возбуждался, когда мальчик старше меня годами говорил мне «ты», тогда как я к нему обращался на «вы».
Я всячески искал случая беседовать с ним, заботливо стараясь о возможно частом взаимном обмене этими формами обращения. Впоследствии, когда я в половом отношении был более развит, такого рода вещи возбуждали меня лишь в том случае, если моим собеседником была женщина, и притом относительно более старшая. В физическом и психическом отношении у меня вполне мужской склад. Как на лице, так и на всем теле богатая растительность. В моих немазохистских отношениях к женскому долу преобладающая роль мужчины является для меня непременным условием, и всякая попытка ее ограничить встретила бы во мне сильный отпор. В общем, у меня энергичная, хотя в не особенно мужественная натура, и это мужество тотчас же возрастает, когда затрагивается моя гордость.
На стихийные явления гроза, шторм на море я совершенно не реагирую. Точно так же и мои мазохистские склонности не обнаруживают ничего такого, что можно было бы назвать женственным или бабьим? Правда, при этом преобладает стремление быть объектом устремлений со стороны женщины, но здесь искомое общее отношение к «госпоже» не такое, как к женщине, это отношение раба к господину, домашнего животного к хозяину. Можно было бы прямо сказать, что идеал мазохиста — это положение собаки или лошади. И та и другая составляют безусловную собственность владельца, он может истязать их по своему усмотрению, не отдавая в этом никому отчета. Именно эта неограниченная власть над жизнью и смертью, какая и мыслима только по отношению к рабу и домашнему животному, и составляет альфу и омегу всех мазохистских представлений.
В основании всех мазохистских стремлений лежит половое влечение, и прилив и отлив последнего совпадают с приливом и отливом первых. С другой стороны, представления эти, как скоро они имеются, весьма значительно повышают половую похоть. Я по природе отнюдь не отличаюсь чрезмерной похотливостью, но, когда наступают мазохистские представления, меня неудержимо влечет к половому акту любой ценой по большей части меня привлекают тогда самые низкопробные женщины , и если это влечение не находит себе сейчас же удовлетворения, то уже в короткое время похоть усиливается почти до степени сатириаза. Здесь возникает как бы своего рода порочный круг. Половая похоть появляется под влиянием либо долгого воздержания, либо особого возбуждения и не мазохистского рода, например поцелуями. Несмотря на такое происхождение, эта похоть, в силу порожденных ею самой мазохистских представлений, очень скоро превращается в мазохистскую, следовательно, нечистую похоть.
То, что вообще половой аппетит может значительно усилиться под влиянием внешних случайных впечатлений, в особенности пребывания на улицах большого города, не подлежит никакому сомнению. Вид красивых и импонирующих женских фигур, как в реальности, так и в изображении, действуют сильно возбуждающим образом. Для человека, отмеченного печатью мазохизма, по крайней мере на время приступа, все внешние явления жизни играют роль поводов мазохистского характера. Пощечина, данная хозяйкой ученику, удар бичом возницы — все это оставляет в мазохисте глубокие следы, тогда как вне приступа он прошел бы мимо таких явлений равнодушно или даже почувствовал бы отвращение. Уже при чтении произведений Захер-Мазоха мое внимание обращено было на то, что представления у мазохиста время от времени сплетаются с садистскими ощущениями. У себя я также мог открыть возникающие иногда спорадические ощущения садизма.
Должен, однако, заметить, что иногда последние по своей яркости и выраженности далеко уступают мазохистским и что они, не говоря уже о редкости и, так сказать, побочном характере их появления, никогда не выходят из пределов мира абстрактных чувств и не принимают форму конкретных и логически связанных между собой представлений. На половое влечение, однако, и те и другие действуют одинаково. Если этот случай примечателен тем, что он в деталях раскрывает нам картину полного развития психического состояния, составляющего сущность мазохизма, то следующее наблюдение представляет большой интерес из-за причудливости поступков, вытекающих из данного извращения. И этот случай также довольно наглядно показывает момент порабощения мазохиста женщиной и самоуничижения перед ней, проливая в то же время свет на своеобразную половую окраску вытекающих отсюда ситуаций. Наблюдение 58. Сестра Ц.
Больной внешне не представляет ничего выдающегося. Скелет безусловно мужского типа, большая борода, но на туловище ни следа растительности. Он утверждает, что отличается мягким, добрым характером, решительно не в состоянии ответить отказом на обращенную к нему просьбу; в то же время он горяч и вспыльчив, но эти припадки моментально проходят, оставляя в нем чувство глубокого раскаяния. С юных лет страдает ночными поллюциями, ни разу, однако, не связанными с представлением о половом акте, но только с представлением о женщине вообще. Так, например, ему снилось, что симпатичная ему женщина крепко прижалась к нему или что он лежит в дремоте на траве, а она шутя взлезает ему на спину. Акт совокупления с женщиной издавна внушал ему отвращение.
Акт этот ему казался всегда животным. Тем не менее его сильно влекло к женскому полу. Чувствовал он себя хорошо и уютно только в обществе красивых женщин и девиц. Это был очень галантный и при всем том нисколько не назойливый кавалер. Хорошенькая женщина с пышными формами и в особенности с красивой ногой в состоянии была, когда она сидела, привести его в сильнейшее возбуждение. Его неудержимо влекло предложить себя в качестве сиденья; его восхищала мысль, что ему позволено будет «держать такую массу чудных красот».
Наступи она на него ногой, дай ему пощечину, большего блаженства он не знал бы. Мысль о возможности полового общения с ней он с ужасом отгонял от себя. Он чувствовал потребность служить женщине. Ему пришло в голову, что дамы охотно ездят верхом, и вот воображение рисовало ему, как было бы чудесно изнемочь под тяжестью красивой женщины, лишь бы доставить ей удовольствие. Он воспроизводил мысленно все детали этой ситуации, представлял себе красивую ногу со шпорами, пышные икры, полные упругие бедра. Всякая статная дама, любая изящная женская ножка с силой возбуждала его фантазию, но ни разу не выдал он никому своих своеобразных, ему самому казавшихся ненормальными ощущений и отлично умел владеть собой.
С другой стороны, он не явствовал никакой потребности бороться с ними, преодолеть их; напротив, ему было бы бесконечно жаль расстаться с представлениями, ставшими ему столь дорогими. Она произвела на него благоприятное впечатление, и он принял в ней живейшее участие, работая для нее месяцами совершенно бескорыстно, руководимый исключительно добрым чувством. Однажды, уступая бурным, настойчивым ее требованиям, он совершил с ней половой акт, который имел последствия. Бесконечно любя ее, он тем не менее не в состоянии был отделаться от своих своеобразных фантазий. С этого времени отношения его к подруге приняли исключительно дружеский характер. Он не переставал глубоко сожалеть, что не может служить ей так, как он хотел бы, повинуясь своим влечениям.
Боязнь того, как она примет соответствующее предложение, и чувство стыда заставляли его упорно не открывать своей тайны. И вот он нашел суррогат неудовлетворенных желаний в своих сновидениях. Так, ему снилось, что он превратился в благородного, пышущего огнем скакуна, на котором несется красавица. Он чувствовал тяжесть ее тела, поводья, которым он должен был повиноваться, сжатие боков бедрами, он слышал ее звонкий, радостный голос. От воображаемого напряжения он обливался потом, ощущение мнимого пришпоривания довершало остальное, и в результате каждый раз наступала поллюция, сопровождавшаяся сильным сладострастным ощущением. Под влиянием подобных снов Ц.
Это положение я старался сделать ей возможно более приятным и легко достиг того, что при ближайшем поводе она уже по собственной инициативе обращалась ко мне с просьбой: «Дай мне немножко покататься верхом! Я подражал по возможности всем движениям и аллюрам лошади, и мне очень нравилось, когда она обращалась со мной как с лошадью, тренируя без всякой жалости. Она могла бить меня, колоть, ругать — словом, делать все, что ей только угодно было. После того я обычно выпрашивал себе небольшой отдых, во время которого беседа между мной и «госпожой» велась в самом приличном тоне, на самые невинные темы и о предшествовавшем не упоминалось ни звука. Процедуру эту, если позволяли время и обстоятельства, я проделывал, с указанными промежутками, 3 — 4 раза подряд. Случалось, что я разыгрывал роль верховой лошади и до, и после обеда.
Я не чувствовал потом никакого утомления, не испытывал никакого неприятного ощущения, в эти дни я только замечал почти полное отсутствие аппетита. Особое удовольствие доставляло мне, если я мог обнажать при верховой езде верхнюю часть туловища, чтобы таким образом сделать более чувствительными удары бича. Но сама «госпожа» должна была выглядеть прилично и держаться пристойно. Всего более мне нравился такой ее костюм: изящные башмаки, красивые чулки, короткие, до колен, закрытые панталоны, платье, застегнутое доверху и закрывающее руки, шляпка, перчатки». Верховая езда на нем женщин вполне компенсирует его за «животный акт», даже в том случае, когда извержение семени не наступает. Тем не менее он полагает, что, если бы женщина, даже и не особенно красивая, прямо обратилась к нему со словами «дай мне немножко покататься верхом», он не имел бы силы противостоять этому искушению.
Уже в приведенных выше случаях наряду с другими актами мы встречали попирание ногами как выражение мазохистского стремления к уничижению и к испытанию боли. Но образец исключительного и доведенного до максимума использования этого средства для извращенного возбуждения и удовлетворения, использования, которое послужило поводом к установлению особой группы см. Наблюдение 59. Обнажив верхнюю часть тела, он ложится на пол с руками, скрещенными на животе, и с закрытыми глазами и заставляет девушек переходить через него, крепко, со всей силой наступая пятками на грудь и шею. Иногда он требует более — тяжелую девушку или прибегает к некоторым другим приемам, еще более отягощающим эту процедуру. По прошествии 2 — 3 часов он, видимо, чувствует себя удовлетворенным, щедро угощает Девушек вином, вручает им гонорар, уничтожает следы подтеков, причиненных процедурой, одевается, уплачивает по счету и отправляется в свое бюро, с тем чтобы приблизительно через неделю снова доставить себе описанное своеобразное удовольствие.
Иногда случается, что он велит одной из девушек стать себе на грудь, тогда как остальные должны кружить ее до тех пор, пока под давлением каблуков кожа не покраснеет до крови. Часто также одна из девушек должна стать так, чтобы один башмак пришелся поперек глаза и каблук нажимал глазное яблоко, другой же башмак покоился поперек шеи. В этом положении он выдерживал тяжесть тела девушки весом около 150 фунтов в продолжение 4—5 минут. Автор сообщает о том, что ему известны десятки аналогичных случаев. Хэммонд высказывает справедливое предположение, что субъект, о котором идет здесь речь, очевидно, утратил в сношениях со своей женой половую способность и в этой своеобразной процедуре ищет и находит эквивалент полового акта; попирание ногами до крови, очевидно, вызывало в нем приятное половое возбуждение, сопровождающееся семяизвержением. Наблюдение 60.
Два брата, по-видимому, страдают мазохизмом Больной утверждает, что его мазохизм начался с детских лет Когда ему было пять лет, он заставлял маленьких девочек раздевать его и бить по ягодицам. Несколько позже он старался устраивать так, чтобы мальчики или девочки играли с ним в «школу» и в качестве учителей наказывали его. Он тогда еще не имел никакого понятия о половом значении подобных представлений и вообще ничего не знал о половой жизни. Его стремление к тому, чтобы быть побитым женщиной, все возрастало. На 18-м году он добился этого и получил первую поллюцию. На 19-м году первый акт совукупле-ния, вполне удовлетворивший его, с полной потенцией, без всяких мазохистских представлений.
С этого времени нормальное половое общение до 21 года, когда одна проститутка предложила ему устроить мазохистскую сцену. Он согласился, получил огромное удовлетворение и с этого времени старался, чтобы каждому акту совокупления предшествовала мазохистская сцена. Скоро он понял, что возбуждение зависит не от ударов, а от мысли быть в подчинении женщины. Больной женился. Ему удалось жить счастливо в семейной жизни и не соединять свои мазохистские мысли с супружеским общением, но ему больно, что он не может противостоять тому, чтобы по временам у проституток не заниматься мазохизмом. Это случается и теперь, несмотря на то что он стал дедушкой.