Кютинен Даниил Иванович — пекарь блокадного Ленинграда, умерший от истощения 3 февраля 1942 г. в возрасте 59 лет прямо на работе. 3 февраля 1942 года в блокадном Ленинграде умер от голода Даниил Кютинен. пекарь блокадного Ленинграда. Жил в Ленинграде Кютинен Даниил Иванович, финн по национальности. Пекарь Даниил Иванович возвращаясь с работы, наблюдал истощенных и голодных людей.
Как обычный пекарь стал героем в блокадном Ленинграде?
На фотографии Кютинен Даниил Иванович, 1883 года рождения, житель Ленинграда. По профессии был пекарем, в годы блокады выпекал блокадный хлеб. Умер, но не съел ни грамма выпекаемого хлеба. Похоронен на Шуваловском кладбище.
Комментарии Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий Артем Гармаш Статус «эксперт NL» получает пользователь Newsland, написавший в течение 3 месяцев не менее 10 экспертных мнений. Таким людям нужно ставить памятники и мемориальные доски.
Просмотры 5. Опубликовано 22. Яркий тому пример — Даниил Иванович Кютинен. Это был самый обычный и простой человек, живший по совести и не берущий чужого. Прошло уже 80 лет, а его поступок до сих пор не забывается и впечатляет.
Даниил Иванович был фином по национальности. Он появился на свет в 1883 году. О его ранних годах история умалчивает, известно лишь, что он жил в Ленинграде, проживал на Большеохтинском проспекте и трудился на хлебопекарном заводе. К тому моменту Даниилу Ивановичу было 59 лет и он продолжал работать пекарем.
Выбор в жизни каждому из нас приходится делать многократно. За что-то бывает стыдно, а что-то вызывает гордость. Каждый раз работают невидимые весы. Однажды 25.
Убийце мемориальная доска в Санкт-Петербурге есть, а пекарю умершему на работе от истощения - нет
Пекарь блокадного Ленинграда Кютинен Даниил Иванович, умерший от истощения 3 февраля 1942 г. в возрасте 59 лет прямо на работе. Кютинен Даниил Иванович—пекарь блокадного Ленинграда, умерший от истощения 3 фев.42 г. на работе. Герои блокадного Ленинграда Кютинен Даниил Иванович, пекарь, умер от истощения 3 февраля 1942 года в возрасте 59 лет прямо на работе Умер, но не съел ни грамма выпекаемого хлеба. Была показана презентация "Пекарь блокадного Ленинграда". Кютинен Даниил Иванович! Кютинен, которому на момент начала войны исполнилось 59 лет, все также выпекал хлеб. Умер, но не съел ни грамма выпекаемого хлеба. Похоронен на Шуваловском кладбище. Внесен в книгу памяти блокады Ленинграда. Жил в Ленинграде Кютинен Даниил Иванович, финн по национальности. Всю жизнь он проработал пекарем на Левашовском хлебозаводе.
Кютинен Даниил Иванович
Пекарь блокадного Ленинграда: svetlyachok_vtk — LiveJournal | Внесен в книгу памяти блокады Ленинграда. #пекарь #блокадного #ленинграда #кютинен #даниил #иванович #умерший #истощения #февраля #возрасте #лет #прямо #работе #умер #но #сел #ни #грамма #выпекаемого #хлеба. |
Пекарь блокадного Ленинграда, умерший от истощения | Пекарь-легенда блокадного Ленинграда. ч.1 ГОЛОД» на канале «Творчество и Техники» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 12 сентября 2023 года в 15:57, длительностью 00:28:14, на видеохостинге RUTUBE. |
История пекаря из блокадного Ленинграда.
Таким людям нужно ставить памятники и мемориальные доски. За что?
Даниил Кютинен — это человек удивительной судьбы, траурным венцом которой стала его смерть от голода в блокадном Ленинграде. Но в Ленинграде тысячи и тысячи погибли от голода во время нацистской блокады — чем же так исторически интересен Кютинен? Дело в том, что он работал ленинградским пекарем. Через его руки проходили десятки тысяч буханок хлеба, которым он и его соратники в блокадном Ленинграде кормили стойких жителей города. И Даниил Иванович Кютинен, страдая от недуга и не позволив себя взять ни единой лишней крохи, скончался прямо на своём рабочем месте от голода — в ленинград ской пекарне, на 60-м году жизни 3 февраля 1942 года.
Даниил Иванович умер от дистрофии прямо на рабочем месте — в пекарне блокадного Ленинграда А почему в Северной столице нет мемориальной таблички в честь этого финна? Пекарь Даниил Кютинен После известий о том, что в Санкт-Петербурге открыта памятная доска в честь пособника нацистов, до октябрьской революции служившего в русской императорской армии Карла Маннергейма, в Сети началась бурная дискуссия. Один из элементов дискуссии связан с вопросом: «почему Маннергейм?
Нет ли других представителей финского этноса, барельефы которых точно достойны того, чтобы оказаться на мемориальных плитах в Северной столице». Один из таких русских финнов — Даниил Кютинен. Это человек удивительной судьбы, траурным венцом которой стала его смерть от голода в блокадном Ленинграде.
Очень понравился ритмический строй произведения. Единственная рифма в нем, которая представляется мне слабой : "лап" - "Ленинград" извольте мне простить ненужный прозаизм... К подвигу Ленинграда у меня отношение особое - на Дороге Жизни погиб мой родной дядя, в честь которого меня и назвали Николаем, - тоже Николай Прилепский он в свое время заменил отца моему отцу, поскольку первый погиб в Гражданскую, когда последнему не было и полугода. Дядя похоронен в братской могиле, координат которой мы не знаем. Добавить сообщение можно после авторизации или регистрации.
пекарь блокадного Ленинграда
Даниил Иванович, страдая от голода, но не позволив себе взять ни одной лишней крошки, скончался прямо на своём рабо. это светлая память и совесть. пекарь блокадного Ленинграда Он умер от истощения 3 февраля 1942 г. в возрасте 59 лет прямо на работе. 4 февраля 1942 года в блокадном Ленинграде умер от голода Даниил Кютинен – пекарь, выпекавший хлеб.
Стихотворение «Подвиг блокадного пекаря»
пекарь блокадного Ленинграда. Умер от истощения 3 февраля 1942 г. в возрасте 59 лет прямо на работе. Помолюсь (уже это делаю) о спасении Души Кютинена Даниила Ивановича. 4 февраля 1942 года в блокадном Ленинграде умер от голода Даниил Кютинен – пекарь, выпекавший хлеб. пекарь блокадного Ленинграда.
3 февраля 1942 года в блокадном Ленинграде умер от голода пекарь Даниил Кютинен
А когда приходил на работу, то его окружал бесподобный аромат свежеприготовленного и готовящегося хлеба. Это был резкий контраст: чудовищный голод и аромат свежего хлеба. Сложно представить каково было голодному человеку выпекать хлеб и при этом не взять себе даже кусочка. Пекарь начал терять силы, исхудал, напоминал лишь тень себя прежнего, но по-прежнему оставался честен и считал, что он не имеет права взять лишнего, так как это будет стоить жизни другому человеку. В его свидетельстве о смерти стоит надпись, что причина смерти — дистрофия. Для Кютинена совесть оказалась дороже жизни и его поступок — это настоящий героизм.
Даниили Ивановича похоронили на Шуваловском кладбище. Его имя внесено в книгу памяти блокады Ленинграда.
Вопрос о том, готов ли сам Комитет по культуре инициировать увековечивание памяти блокадного пекаря в какой-либо форме, чиновники проигнорировали.
Там лишь напомнили, что инициатор установки мемориальной доски отвечает за разработку дизайна, проектирование и установку; за подтверждение различными архивными документами связи между зданием, где предлагается установить доску, и событием в биографии человека, имя которого хотят увековечить. Заявитель обязан подтвердить достоверность события или заслуги личности, а также предоставить письменное обязательство юридического лица о финансировании работ по проектированию, изготовлению, установке, последующему ремонту и реставрации мемориальной доски. Из ответа комитета следует, что без поступления предложений от соответствующих юрлиц никаких действий по сохранению памяти о блокадном пекаре в Петербурге предприниматься не будет. Свидетельство о смерти Даниила Кютинена В этой связи ИА REGNUM напоминает, что в 2016 году, когда на Захарьевской улице Санкт-Петербурга абсолютно незаконно была установлена памятная доска финскому маршалу Карлу Маннергейму — союзнику Адольфа Гитлера во Второй мировой войне — городской Комитет по культуре фактически самоустранился от этой скандальной истории, сначала никак не реагируя на возмущение горожан, а затем сославшись на то, что памятный знак Маннергейму установлен на фасаде здания, находящегося в федеральной собственности, по инициативе федеральной общественной организации, а официальные обращения от юридических лиц по вопросу установки знака в комитет и Совет по мемориальным доскам не поступали.
Запасы продовольствия стремительно таяли. И если в середине июля по хлебным карточкам на одного взрослого приходилось по 800 грамм для рабочих и 500 грамм для иждивенцев, то с началом блокады эти нормы были урезаны в несколько раз. Норма хлеба для иждивенцев и детей составляла по 125 граммов.
Сам хлеб резко поменял свой состав. Целлюлоза помогала делать хлеб объемным. Постепенно количество ржаной муки уменьшалось.
И все равно спасительный хлеб казался самым вкусным яством. Блокадница Зинаида Овчаренко вспоминала: До сих пор помню этот маленький, толщиной не больше 3 см, черный липкий кусочек. С удивительным запахом, от которого не оторваться, и очень вкусный!
Хотя, знаю, муки в нем было мало, в основном разные примеси. Мне и сегодня не забыть тот волнующий запах... Пекарь Даниил Иванович возвращаясь с работы, наблюдал истощенных и голодных людей.
На дядю это так подействовало, что он перестал на кота покушаться…» «У нас был кот Васька. Любимец в семье. Зимой 41-го мама его унесла куда-то. Сказала, что в приют, мол, там его будут рыбкой кормить, мы-то не можем...
Вечером мама приготовила что-то наподобие котлет. Тогда я удивилась, откуда у нас мясо? Ничего не поняла... Только потом...
Получается, что благодаря Ваське мы выжили ту зиму... Мама спала на подоконнике — благо они были широкие, как лавка, — укрываясь зонтиком от дождя и ветра. Однажды кто-то, узнав, что мама беременна мною, подарил ей селёдку — ей так хотелось солёного… Дома мама положила подарок в укромный уголок, надеясь съесть после работы. Но вернувшись вечером, нашла от селёдки хвостик и жирные пятна на полу — крысы попировали.
Это была трагедия, которую поймут лишь те, кто пережил блокаду» - рассказывает сотрудница храма прп. Серафима Саровского Валентина Осипова. Кошка - значит победа Тем не менее, некоторые горожане, несмотря на жестокий голод, пожалели своих любимцев.