Топ 100 самых лучших российских фильмов и сериалов на Самые интересные и самые популярные. Сериал. Вышедший из комы милиционер Дивов даже не думал, что мир может настолько измениться. Один из лучших лирических фильмов, снятых в СССР, в котором идеально выстроены как арки персонажей, так и переданы всех их чувства и эмоции. Собственный рейтинг фильмов в СССР начали составлять только в 1958 году, когда в журнале «Советский экран» впервые опубликовали название лучшего. Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру.
Лучшие фильмы СССР
Рейтинг лучших советских фильмов от Киноафиши с описанием и отзывами. Поэтому в ТОП 100 советских фильмов, списке лучших фильмов СССР, которые должен посмотреть каждый, можно найти много интересных работ. Фильм восстановили, первый его показ состоялся в 2011 году на фестивале архивного кино "Белые Столбы", организованном Госфильмофондом. Ах да, фильм известен и эротической сценой, сыгранной Филатовым и Яковлевой. Любителям кино предлагается угадать по новым постерам фильмы и поделиться впечатлениями о новых воплощениях советских афиш на официальном сайте киноканала. в подборке Афиши. Список лучших фильмов СССР, отзывы и рейтинги.
Лучшие фильмы СССР
Днем рождения советского кинематографа принято считать 15 октября 1908 года, когда вышел первый российский художественный фильм «Понизовая вольница» (также демонстрировали под названием «Стенька Разин»). Зарубежные афиши советских комедийных фильмов СССР, ы, афиши, советские комедии. Один из лучших лирических фильмов, снятых в СССР, в котором идеально выстроены как арки персонажей, так и переданы всех их чувства и эмоции.
Лучшие советские фильмы: 15 кинематографических шедевров эпохи
Попробуйте узнать известные советские фильмы по их рабочим названиям У каждого переименования еще и своя история имеется. Итог нам известен: знаменитая парочка Заяц-Волк до сих пор остается одним из самых ярких и комичных дуэтов советской мультипликации, причем в масштабах многих стран. Список из 22 самых лучших советских фильмов по всем рейтингам во все времена: описание+фильм на Youtube. 30 самых смешных советских комедий: от наивных фильмов 1930-х до кино Перестройки.
СМИ в соцсетях
И дело не в том, что все эти картины смотрит "советское" поколение, но и в том, что на них учат жизни и молодых членов семьи. Советское кино так мощно заряжено? Или его делали исключительно суперпрофессионалы? Александр Митта - кинорежиссер, автор таких советских хитов, как "Экипаж", "Сказ про то, как царь Петр Арапа женил", "Гори, гори, моя звезда" и других: "Интерес к советскому кино связан с тем, что люди ищут какой-то опоры в прошлом. А кино предлагает приукрашенную картину прошлого - там минувшее выглядит очень хорошо. И это правильно, что кино такую функцию выполняет. Потому что должна быть у людей если не гордость за свое прошлое, то, по крайней мере, уважение к нему. В советском прошлом есть вещи, к которым мы должны относиться с ненавистью, отвращением и презрением - сталинский террор, например. Ничтожная ценность человеческой жизни с точки зрения того же Сталина. Возможность каждого человека стереть в лагерную пыль, как говорил Берия. Помимо этого, был период, в котором брежневская стагнация воспринималась всей Россией как время позитивное.
Работали все предприятия, функционировали города, жизнь которых зависела от одного предприятия. Вокруг заводов возникали фермы и колхозы - обеспечивали питанием сотрудников. Несложная еда всегда была. Хотя бы маленькая зарплата была гарантирована. Воспоминания об этом периоде, для кого-то ужасном с точки зрения отсутствия свободы, для кого-то - нет, все еще живы. Но свободы же нужно очень мало подавляющему большинству - ему требуется нормальная размеренная жизнь, чтобы выполнять не гражданский, а человеческий долг - создать семью, растить детей... В этом смысле кино говорит об именно таком прошлом. Вот почему оно так привлекает сегодня".
Философия Деточкина — это наказание спекулянтов и возвращение незаконно полученных средств в народ. Будучи профессиональным шофером, он начинает угонять машины своих жертв. Карнавальная ночь, 1956 г. Молодой коллектив придумал яркую и современную программу с песнями, танцами и джазом. Консервативному директору Дома культуры эта затея не нравится, и он хочет оставить все по-старому. Леночка Крылова Людмила Гурченко настаивает на своем и решает пойти на хитрость, чтобы все сложилось по плану. Бег, 1970 г. Где смотреть: Okko Сюжет рассказывает об эмиграции интеллигенции и белых офицеров — они перебираются в Константинополь, спасаясь от Красной армии. Герои начинают испытывать нужду и отчаяние: кто-то играет на тараканьих бегах, кто-то становится шарманщиком или теряет рассудок. Эмигранты оказываются перед нравственным выбором и пытаются понять, как дальше жить, когда прежний мир рухнул. Белые росы, 1983 г. Рейтинг на «Кинопоиске»: 8. Старожил Федор Филимонович с болью в сердце оставляет дом, в котором воспитал детей и когда-то жил с любимой женой. К нему приезжают сыновья. Между братьями разгорается жилищный конфликт, а классические любовные треугольники омрачают их дни. Весна на Заречной улице, 1956 г. Где смотреть: Кинопоиск , Kion , IVI , Okko Молодая учительница Татьяна начинает преподавать в вечерней школе, где учатся взрослые студенты — сотрудники металлургического завода. Один из ее учеников — сталевар Саша Савченко Николай Рыбников , лучший в своем деле.
Фильмы "Любовь и голуби", "Москва слезам не верит" и даже ежегодная "Ирония судьбы или с легким паром" продолжают собирать значительную телеаудиторию. И дело не в том, что все эти картины смотрит "советское" поколение, но и в том, что на них учат жизни и молодых членов семьи. Советское кино так мощно заряжено? Или его делали исключительно суперпрофессионалы? Александр Митта - кинорежиссер, автор таких советских хитов, как "Экипаж", "Сказ про то, как царь Петр Арапа женил", "Гори, гори, моя звезда" и других: "Интерес к советскому кино связан с тем, что люди ищут какой-то опоры в прошлом. А кино предлагает приукрашенную картину прошлого - там минувшее выглядит очень хорошо. И это правильно, что кино такую функцию выполняет. Потому что должна быть у людей если не гордость за свое прошлое, то, по крайней мере, уважение к нему. В советском прошлом есть вещи, к которым мы должны относиться с ненавистью, отвращением и презрением - сталинский террор, например. Ничтожная ценность человеческой жизни с точки зрения того же Сталина. Возможность каждого человека стереть в лагерную пыль, как говорил Берия. Помимо этого, был период, в котором брежневская стагнация воспринималась всей Россией как время позитивное. Работали все предприятия, функционировали города, жизнь которых зависела от одного предприятия. Вокруг заводов возникали фермы и колхозы - обеспечивали питанием сотрудников. Несложная еда всегда была. Хотя бы маленькая зарплата была гарантирована. Воспоминания об этом периоде, для кого-то ужасном с точки зрения отсутствия свободы, для кого-то - нет, все еще живы. Но свободы же нужно очень мало подавляющему большинству - ему требуется нормальная размеренная жизнь, чтобы выполнять не гражданский, а человеческий долг - создать семью, растить детей... В этом смысле кино говорит об именно таком прошлом.
Есения находит биологическую семью, которая ее помнит и принимает. Позже героиня узнает, что ее младшая сестра, которую она только что узнала, обручена с ее пропавшим мужем. Оказывается, офицер был в плену, после которого не смог найти жену. Молодые люди понимают, что не могут друг без друга, а сестра Есении, которая, конечно же, «блекнет» на ее фоне, решает уехать из страны. В то же время она отмечала, что фильм ходили смотреть семьями и требовали дополнительных показов. Во-первых, закрученный «сериальный» сюжет, который потом сделает хиты из мексиканских мыльных опер «Богатые тоже плачут» и «Просто Мария». Во-вторых, любовь к цыганской культуре и интерес ко всему экзотическому. По этим же двум причинам в Советском Союзе были особенно популярны болливудские индийские фильмы.
От Вертова до Звягинцева: российские фильмы, которые покорили мир
Надежда Кузякина 17. Ирония судьбы, или С легким паром! Описание: Каждый новый год скромный москвич Женя Лукашин совершает традиционный поход в баню в компании приятелей и, как бывает, крепко набирается. Не менее пьяные друзья по ошибке отправляют его в Ленинград, аккурат в канун Нового года.
Женя трезвеет в своей квартире, из которой его настойчиво выгоняет прекрасная незнакомка. Квартира оказывается вовсе не его, а незнакомка — приятной в общении учительницей Надей. Знаменитые цитаты из фильма: Пить надо меньше!
Надо меньше пить! Женя Лукашин Ещё одно слово — и следующая тарелка полетит вам в голову! Надя Шевелева Почему вы меня всё время роняете-то!
Женя Лукашин Какая гадость… Какая гадость эта ваша заливная рыба! Ипполит Георгиевич Вы что, обиделись? Не обижайтесь, это же правда… А на правду нельзя обижаться, даже если она горькая.
Ипполит Георгиевич.
Советский кинематограф оказал значительное влияние на развитие мирового кино. Его фильмы отличались высоким качеством съемки, глубокими сюжетами и социальной значимостью. Они часто затрагивали важные темы, такие как война, любовь, дружба и справедливость.
Советский кинематограф имел свои особенности и стиль, который отличался от западного кино. Он был более философский и интеллектуальный, часто задавая сложные вопросы и вызывая размышления у зрителей. Советский кинематограф оставил незабываемый след в истории мирового кино. Его фильмы до сих пор смотрятся и оцениваются как классика, и они продолжают вдохновлять новое поколение кинематографистов.
Обоим около 30 лет. Драма показывает развитие их отношений в течение нескольких месяцев: от июльского дождя до конца осени. За это время некогда ближайшие друг другу люди становятся чужаками.
Сейчас бывший кинотеатр закрыт, о планах собственника в отношении него ничего не известно. Источник: Роман Данилкин «Россия» Кинотеатр открыли 4 марта 1963 года. Вместимость зрительного зала составляла 300 мест. Из-за близости к магазину «Березка» площадка около кинотеатра служила своеобразным местом для переговоров между желающими купить-продать чеки, валюту, «толкнуть» западный ширпотреб, ну или совершить мошенничество. Слез, да и крови пролито было немало, «Россия» видела многое. В 90-х в здании кинотеатра открыли кафе — ночной клуб «Эльф», где собиралась местная богема — творческие люди с разнообразными наклонностями и крайне вольными нравами. Параллельно у подростков Железнодорожного района Самары появилось новое развлечение — они ходили бить тех самых «эльфов». Так и жили. Кафе, оно же клуб знакомств по интересам, просуществовало долго и повидало в своих стенах многих известных политиков, чиновников и бизнесменов — время было такое, «клубное». Пока в администрации Самары не сменилась власть. К управлению городом пришли чиновники, придерживающиеся настоящих семейных ценностей. Заведение закрыли, а в 2017 году вообще ликвидировали МП «Кинотеатр "Россия"». Всё это время здание простояло напоминанием о «темной стороне» жизни города и со временем постепенно стало разваливаться. Сейчас кинотеатр представляет собой жалкое зрелище — стены расписаны граффити и пошли трещинами. Входная зона в полуразрушенном состоянии. Надо отдать должное городским властям — они пытались найти инвесторов, готовых вложить деньги в реконструкцию бывшего кинотеатра. Но объект так никому и не приглянулся. Мэрия Самары решила снести здание, а на его месте построить театрально-концертный зал. Однако к ситуации с «Россией» подключился известный защитник культурного наследия, депутат Госдумы Александр Хинштейн: его приемная находится как раз недалеко от кинотеатра. Сейчас здание неспешно реконструируют. В декабре 2023 года там произошел пожар. Дым от этого пожара был виден издалека. Посмотрите, как помещение должно выглядеть после завершения работ. Он запомнился самарцам как последний «кинодинозавр» из советского прошлого. Оставаясь одним из немногих центров культуры Кировского района, он прожил аж до 2011 года — но потом всё-таки закрылся из-за нерентабельности. Через пару лет после закрытия в здании бывшего кинотеатра возник клуб «Кит», но еще через пару лет слился и он. Весной 2016 года в помещениях «Огонька» расположился батутный комплекс Corky Hall, а к осени туда хотели вернуть зрителей. Но сейчас там находится магазин мебельной фурнитуры. В 90-е годы там перестали показывать кино, и, как это было принято в то время, открыли в здании мебельный магазин. Потом туда заехал магазин ритуальных услуг, и в бывшем кинотеатре стали продавать венки и гробы. Несколько раз администрация города заявляла о готовности к реконструкции, но она так и не началась. Сейчас реконструировать уже нечего — всё разрушено и восстановлению не подлежит. По предварительной информации, планируется сохранить фундамент кинотеатра, а на его основе возвести новое трехэтажное здание. Источник: Роман Данилкин «Октябрь» Кинотеатр «Октябрь» построили в 1954 году рабочие Куйбышевского металлургического завода под руководством его первого директора Павла Петровича Мочалова. С ноября 2019 года зданием, по данным Росреестра, владеют частные лица: Ольга Реймер и Зинаида Сычева. В начале 2021 года в бывшем кинотеатре провели реконструкцию и открыли там торговый центр. На площади 3300 квадратных метров разместили два спортивных зала, хореографический и концертный на 450 мест. Долгое время это место было точкой притяжения для рабочих завода и жителей района. В 1990-е и 2000-е годы здесь работали спортивные секции, кружки, детские студии, несколько магазинов. В сквере у фонтана всегда гуляли семьи с детьми.
Зарубежные афиши бессмертных советских комедийных шедевров
«Зеркало», как и многие другие фильмы Тарковского, очень быстро стало известно не только в СССР, но и за рубежом. Рейтинг советского кино от редакции Okko в нашей подборке. На стенах висели портреты популярных актёров и кадры из известных фильмов. Топ 100 самых лучших российских фильмов и сериалов на Самые интересные и самые популярные. Мы собрали для вас лучшие советские фильмы 80-x годов. Собрали подборку самых известных советских кинохитов, которые создавались в том числе на территории Кубани.
Кино на вечер: 18 малоизвестных советских фильмов, достойных вашего внимания
Если хоть один человек пришел, дается команда «Давай киноленту! Мощная система охлаждения Источник: Дмитрий Косенко Лампы в этих аппаратах такие же мощные и горячие, поэтому так же подведены рукава принудительной вентиляции. Всё это работает круглые сутки без перерыва. Лампа для проектора Источник: Дмитрий Косенко Профессиональные лампы для кино — ксеноновые. Эта — мощностью 2000 Ватт. Но появляются уже лампы с лазерными элементами. Датчики температуры Система кондиционирования в кинопроекторной поддерживает низкую температуру, опять же для комфортных условий работы греющегося оборудования.
На советское кино ходят все Источник: Дмитрий Косенко Возвращаясь к теме советских фильмов. Павел Даньшин говорит, что публика на них ходит и ходит всякая разная, в том числе и молодежь. А еще он отмечает, что в последние годы люди стали более раскованными и эмоционально реагируют на кино — хлопают в ладоши, смеются, пускают слезу. В 90-е, вспоминает, такого не было, сидели смирно. А теперь, если идет какая-нибудь душещипательная картина, в кинозале чуть ли не потоп «Однако, потоп щас будет! Кадр фильма «Человек с бульвара Капуцинов» Источник: YouTube И закончим опять на «Человеке с бульвара Капуцинов», которому в этом году исполняется 35 лет.
Слишком много сошлось в этой ленте — это и кино о кино, о становлении синематографа, о самых лучших его целях.
Декаданс во всем — это рассуждение о смысле жизни и существования вообще ныряет в настолько страшные глубины, что становится реально не по себе. Лучшая картина Михалкова, несомненно. Астенический синдром 1989 Две новеллы — каждая из которых представляет собой квинтэссенцию стиля Киры Муратовой. Депрессивная женщина, только что похоронившая мужа, находится на грани нервного срыва и видит свое отражение в каждом окружающем. Школьный учитель, переживший столько, что его организм стал непроизвольно отключаться и засыпать, где угодно.
Психиатрическая лечебница, обитатели которой кажутся более вменяемыми, чем рядовые граждане. Эта злая и смешная мозаика кажется идеальным примером критического взгляда на общество. Письма мертвого человека 1986 Жуткий, буквально утрамбовывающий зрителя и проходящийся по нему паровым катком шедевр Константина Лопушанского — суровое предупреждение об ужасах ядерной войны. Лента оказала огромное влияние не только на рядовых зрителей; многие политики, посмотрев ее, радикально поменяли взгляды на ситуацию с «холодной войной». Прививка от глупости — болезненная, но необходимая. Бриллиантовая рука 1968 Вершина стиля Леонида Гайдая — канонические роли всех и каждого, кто попадает в кадр, крылатые фразы, всесоюзная любовь и бесчисленное число просмотров.
Шестидесятые сложно представить без «Бриллиантовой руки», да чего уже там — весь кинематограф СССР от этой картины получил квантовый скачок. Берегись автомобиля 1966 Восхитительные «Берегись автомобиля» Эльдара Рязанова — повесть о скромном страховом агенте Юрии Деточкине, который в свободное от работы время не только играет в театре, но и вершит правосудие. И его противостоянии следователю Подберезовикову, решившему во что бы то ни стало поймать «Робин Гуда». Сложно даже представить, как бы выглядела лента, если главную роль в ней сыграл Юрий Никулин или Леонид Куравлев, но и в исполнении Иннокентия Смоктуновского эта история буквально ожила и засветилась. Три тополя на Плющихе 1968 Идеальные, как по композиции, режиссуре, операторской работе, так и по эволюции взглядов главной героини, «Три тополя на Плющихе» — редкий образчик откровенного и максимально честного кино, которое буквально приковывает внимание вне зависимости от взглядов зрителя. Каждый может найти в картине что-то свое — и каждый точно после просмотра пораскинет мозгами.
Эпизоды романа Распе здесь собраны в причудливую мозаику, сны затмевают реальность, а вымысел превалирует над явью. Но именно такой подход и дает ощущение сказки — настолько правдоподобное, что веришь в происходящее полностью, без тени сомнения. Девять дней одного года 1962 Драма Михаила Ромма «Девять дней одного года» описывает подвиг физиков-ядерщиков, разрабатывающих новые способы получения энергии. Натянутая тетива повествования будоражит кровь, саспенс в ряде моментов переходит разумную грань — но, именно так и «ковалась сталь» науки. Прогремевшие на всю страну, «Девять дней» стали лентой, определяющей эпоху. Броненосец «Потемкин» 1925 Бунт матросов на броненосце, последствия восстания — этот краеугольный камень советского кино, шедевр Сергея Эйзенштейна, не просто «фильм», а настоящий фундамент всего мирового кинематографа, установивший каноны и рамки того, что сегодня называется «художественным кинематографическим произведением».
Они сражались за Родину 1975 Еще одно эпохальное кино от Сергея Бондарчука — речь пойдет об обороне Сталинграда в июле 1942 года. Подвиг, заставивший врага остановиться, в исполнении таких актеров, как Василий Шукшин, Вячеслав Тихонов, Георгий Бурков и Юрий Никулин заставляет вытянуться по стойке «смирно» — ощущение войны тут неподдельно ясное и кристально четкое. Черная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви 1989 Вольное продолжение стилистики «Ассы», Сергей Соловьев ерунды не делают — это скольжение по волнам в преддверии настоящей свободы кажется прекрасной аллюзией настроения тех лет. Комедия здесь переплетается с трагедией: но надежда не угасает никогда. Вкус этой картины всегда будет с вами. Ирония судьбы, или С легким паром!
Секрет прост — перед нами самые настоящие чувства, понятные всем эмоции и вечные вопросы, о которых всегда стоит поразмыслить. Сталкер 1979 Тяжелая история создания, не менее печальная прокатная судьба — тем не менее, это грандиозное полотно о непознанном, преломляющееся всеми гранями человеческих страстей и пороков, все же увидело свет. Все ниточки «Сталкера» сплетаются в грандиозном финале, а мастерство постановки каждого кадра уходит в заоблачные дали.
Румыны, тоже неравнодушные к «Маме», до сих пор называют первоисточником фильма свою сказку о козлятах и волке. Существует даже убедительная теория, что, так как в румынской версии сказки козлят было трое, а в российской семеро, сценаристы пошли на компромисс и сделали фильм с пятью козлятушками-ребятушками. Кстати: а еще «Маму» активно сравнивают с американским мюзиклом «Кошки», который был поставлен позже советской картины - только в 1981 году. К слову, во французской версии право говорить устами Снежной королевы буквально отстояла Катрин Денев, обойдя многочисленных претенденток на роль. В США в 60-х и 70-х годах «Снежную королеву» регулярно показывали по ТВ — по многочисленным просьбам родителей и детей — во время зимних каникул.
Любопытно отметить, что именно здесь, в «Снежной королеве», была опробована технология, без которой современный кинематограф трудно представить — live action. Главную героиню, прекрасную Снежную королеву, сначала исполнил живой человек — актриса Мария Бабанова отсюда у них схожие черты лица и фигуры , а потом изображение с кинопленки превратили в мультипликацию. Кстати: в одном из интервью гений современной анимации Хаяо Миядзаки «Ходячий замок», «Унесенные призраками» назвал советскую «Снежную королеву» Льва Атаманова одним из тех мультфильмов, которые твердо убедили его связать свою жизнь с мультипликацией. Во времена Брежнева знаменитых фантастов можно было только в самиздате, и сам факт того, что по ним ставится фильм, да еще и, строго говоря, с волшебством и чертовщиной, воспринимался очень скептически. Сценарий, написанный Стругацкими, проверялся вдоль и поперек, но ничего крамольного редакторы не нашли, и режиссер Константин Бромберг приступил к съемкам. Существует легенда, что на съемочной площадке картины в Суздале даже побывало НЛО, и актеры долго шутили, что инопланетяне таким образом решили лично удостовериться в том, что в СССР действительно снимается такой необычный фильм. Однако «чудес» цензуры «Чародеям» избежать не удалось — хотя основной костяк картины не тронули, из фильма вырезали почти все фразы великолепного черного кота, озвученного Георгием Вициным, якобы потому, что этот кот сильно напоминает кота Бегемота из романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Так или иначе, «Чародеи», выйдя в прокат в СССР и за рубежом, заслужили народное признание, в том числе потому, что это был первый советский фильм, где чудеса происходили не в сказочной параллельной реальности, а почти что в реальной жизни, а ведьмы и колдуны как будто жили со зрителями по соседству.
Кстати: «Чародей» Александр Абдулов был особенно популярен — это одна из его самых узнаваемых ролей по мнению зарубежных зрителей. Причем изумительным буквально и зрители, и эксперты находят в мультфильме все — от идеи и юмора до технического исполнения, музыкального и цветового решений. В основу «Ёжика в тумане» легла одноименная сказка Сергея Козлова, которая, обыгранная Норштейном, вышла далеко за пределы детского мультфильма, получив глубину философской притчи, где каждый экранный образ можно рассматривать как символ, а действие трактовать сразу в нескольких ключах.
В 1958-м поступил в Уральский политехнический институт, где проучился три курса. Работал в Проектно-технологическом институте. В 1963-м он устроился фотокорреспондентом в «Литературную газету».
Режиссер Сергей Мокрицкий — о миссии «поколения за 60», старообрядческой экзотике Аргентины и китайской тумбочке После вуза по распределению попал в Московский телевизионный центр. В 1969-м участвовал в съемках полнометражного фильма «Пиросмани». В 1970-м Константин Викторович Апрятин стал кинооператором-постановщиком в творческом объединении «Экран». Он приложил руку к созданию ряда известных художественных лент. Сотрудничал с режиссером Леонидом Бромбергом. Был оператором в трех его картинах: «Был настоящим трубачом» 1973 , «Приключения электроника» 1979, за этот фильм Апрятин получил Государственную премию СССР и «Чародеи» 1982.
Последние две ленты по-прежнему пользуются популярностью в России. Также он срежиссировал короткометражный фильм «Суббота и воскресенье» 1992. Владимир Нахабцев 1938—2002 Родился в подмосковном поселке Болшево ныне входит в состав города Королев. В 1961 году окончил операторский факультет ВГИКа. После получения диплома дебютировал вторым оператором на съемках картины «Гусарская баллада» 1962 Эльдара Рязанова. В сотрудничестве с этим режиссером он снял в общей сложности восемь фильмов, которые имели огромный успех в отечественном кинопрокате.
Среди них: «Берегись автомобиля» 1966 , «Гараж» 1979 и др. За ленту «Ирония судьбы, или С легким паром!
Советские фильмы на все времена
«Самогонщики» — советский комедийно-приключенческий короткометражный художественный фильм, снятый в 1961 году на киностудии «Мосфильм» режиссёром Леонидом Гайдаем. Советский зритель любил фильмы популярных жанров: комедии, мелодрамы, детективы и боевики. Собственный рейтинг фильмов в СССР начали составлять только в 1958 году, когда в журнале «Советский экран» впервые опубликовали название лучшего. Сегодня, 6 мая, исполнилось 95 лет популярному актёру театра и кино, народному артисту РСФСР и СССР Владимиру Абрамовичу Этушу.