«Голубой огонек», 1965 год. Источник: КПРФ.
Новости - видео
Например, в 1986 цензоры схватились за голову, увидев танец Константина Райкина: молодой артист исполнил номер очень зажигательно, но… в пиджаке на голое тело. В те годы это ещё считалось возмутительным и развратным, поэтому создатели шоу на всякий случай «размыли» картинку. Ваенга едва не задушила режиссёра, а Павлиашвили утонул в дыму «Новая» эпоха «Голубых огоньков» тоже отметилась рядом громких скандалов, которые с удовольствием смаковали и СМИ, и миллионы телезрителей. Например, в 2011 году во время съемок новогодней передачи популярная певица Елена Ваенга, как написали позже многие издания, попыталась задушить режиссера. Всё произошло во время записи очередного дубля композиции «Где была».
Артистке то и дело добавляли шампанского в пустеющий бокал, в результате чего Ваенга немного потеряла берега и на словах «за что убили бы братья» подбежала к режиссеру и схватила его за горло. К счастью, инцидент не получил криминального продолжения, а разбуянившуюся звезду удалось вернуть в рабочий ритм. Довольно курьёзная история произошла на съёмках «Голубого огонька» 2013 года: во время записи дуэта Стаса Михайлова и Надежды Бабкиной одна из летающих по студии камер зацепилась за парик на одной из зрительниц и сдёрнула его. Казус не попал на экран, но навёл шороху в зале — эпизод пришлось переснимать.
А вот во время выступления Сосо Павлиашвили произошло настоящее ЧП: кто-то уронил в искусственный снег бенгальский огонь, синтепон тут же вспыхнул. Правда, прежде чем вывести людей из задымлённого зала, номер с «ждущим тебя грузином» всё же досняли — очень уж эффектно получилось. Массовку, которая создаёт на съёмках вид веселящихся гостей, всегда предупреждают, что фрукты на столах пластиковые, а в бокалах — лимонад, который к тому же налит несколько дней назад. Тем не менее, каждый год находятся люди, которые пытаются глотнуть напиток или отведать наливного яблочка, а после съёмок бегут к стоматологу.
На Пугачёву накинулись из-за плагиата «Голубой огонёк» 2018 года был омрачён инцидентом совсем иного рода. После выхода программы в эфир претензии посыпались к главной героине передачи — Алле Пугачёвой. Певицу обвинили в плагиате — многие зрители заметили, что песня «Я летала», с которой выступала примадонна, подозрительно похожа на композицию «Придуманная любовь», которую раньше исполнял Игорь Саруханов. Первым обман раскрыл один из авторов оригинальной песни, писатель Александр Вулых, который напомнил, что ещё в начале 2000х они с Сарухановым получили за этот хит дипломы «Песни года».
Однако вскоре свой пост с критикой Вулых удалил. Он рассказал, что певица сама позвонила ему и извинилась — по словам Пугачёвой, она никогда раньше не слышала песню «Придуманная любовь», а потому не подозревала, что её новый хит похож на произведение Саруханова и Вулых. Меладзе и Боярский отказались сниматься бесплатно Но это были лишь цветочки: самые непростые времена у «Голубого огонька» были ещё впереди. В «ковидный» 2020 год судьба новогоднего шоу оказалась под вопросом: съёмки передачи могли вовсе отменить.
По крайней мере, с таким предложением выступил популярный певец Валерий Меладзе. Таким образом артист пытался привлечь внимание общества и власти к судьбам своих коллег, оставшихся из-за пандемии и запрета концертов без заработков «Все артисты, музыканты, техники, промоутеры и так далее сидят без работы, без средств к существованию уже 8 месяцев. И это никого не волнует. При этом ежедневно 3 млн людей в Москве спускаются в метро, не соблюдая дистанции и правил карантина», — написал возмущённый исполнитель в соцсети.
Предложение Меладзе поддержал Михаил Боярский: он отметил, что если все артисты откажутся от съёмок в «голубых огоньках», власти наконец обратят внимание на кризис в индустрии. К пулу «забастовщиков» отчасти присоединился и продюсер Иосиф Пригожин — он заявил, что каждый российский артист «кормит огромное количество людей», но при этом не получает никаких денег за съёмки в телепередачах.
Непременными атрибутами новогодних «Голубых огоньков» была довольно непринуждённая атмосфера, которую подчёркивал серпантин, летающий по студии, шампанское и угощения. В выпусках 1960-х и 1970-х годов за столиками в студии сидели все участники — и выступающие артисты, и приглашённые гости. Участники программы поочерёдно поздравляли телезрителей с событием, по поводу которого все собрались, после чего артисты поднимались на сцену для выступления. Позднее «Голубые огоньки» приобрели форму театрализованного представления. С 1986 года, во времена перестройки , новогодние телеконцерты перестали называться «Голубыми огоньками».
К тому же у них было домашнее хозяйство — корова, свиньи, куры, утки, большой огород, в котором все родственники помогали убирать урожай. Так что праздничный стол ломился от яств. Одно было непривычно на Новый год — не было елки, к которой я так привык за время жизни в родном поселке. Но зато был телевизор, которого не было на моей малой родины в те далекие годы. Вот у этого телевизора за просмотром новогоднего «Голубого огонька» мы и провели часть новогодней ночи. Недавно я нашел на YouTube запись этого новогоднего голубого огонька и внимательно посмотрел часовую передачу. Своими свежими впечатлениями от просмотра я и хочу поделиться. Оказалось, что этот «Голубой огонек» шел в цветном изображении. В середине 60-х годов в нашей стране, как мне кажется, было лишь черно-белое телевидение, именно в таком изображении я видел передачу ночью с 31 декабря 1965 года на 1 января 1966 года. Сейчас за давностью лет я не помню, когда началась передача, но что мы посмотрели от начала и до конца, помню. По традиции тех лет в студию на Шабаловке приглашали известных тружеников народного хозяйства, генералов и адмиралов, космонавтов, известных артистов. Нет, они не произносили монологи, просто сидели за столиками и еще танцевали. В военной форме с полковничьими погонами. И космонавты, и другие военные из сухопутных войск сидели в повседневных зеленых мундирах, в таких же зеленых рубашках, а вот адмиралы были в парадной форме и выгодно выделялись в своих черных кителях, с парадными погонами и в белых рубахах. А вот исполняли песни тоже в те годы молодые исполнители, популярные в народе. Иосиф Кобзон спел «На тебе сошелся клином белый цвет», весь нарядный, в тройке бежевого цвета. Квартет «Аккорд», который был очень популярен в те годы, спел песенку про пингвинов. Попавшая потом в опалу Лариса Мондрус в черном платье спела песню, название которой я забыл, и молодая Людмила Зыкина спела в своем стиле народную песню. Пару раз произносила тост Татьяна Шмыга, звезда оперетты.
После того, как кто-то сломал зуб, участников «Голубого огонька» предупреждали, чтобы они не пытались ничего откусить. Степист Владимир Кирсанов вспоминал, как в середине 70-х танцевал с супругой на «Огоньке» под песню А когда включил телевизор, увидел себя танцующего под совершенно другую мелодию. На «Огоньках» главными были два любимых жанра власти — цыганский романс в исполнении и оперетта в исполнении Татьяны Шмыги. А сама власть стала лично обращаться к народу в новогоднюю ночь. Правда, последний раз сделал это в 1973 году, потом народ снова поздравляли безликие ЦК, Верховный Совет и Совет Министров. Голубые прожекторы перестройки Новогоднюю ночь уже невозможно представить себе без Деда Мороза и Филиппа Киркорова. Причем Дед Мороз бывает не на всех каналах. Киркоров первый раз появился в «Огоньке» к 8 Марта 1981 года благодаря режиссеру Светлане Аннапольской: «Я увидела Филиппа в редакции народного творчества и подумала, неплохо было бы его снять, — рассказывает Светлана Ильинична. Тогда же возникли проблемы с Тамарой Гвердцители. И я написала заявление: если мне не разрешат снимать Киркорова и Гвердцители, я этот «Огонек» делать не буду. И мне разрешили». Студия оформлялась в советские годы скромненько: мишурой, серпантином и шариками за 5 копеек. Как-то после эфира Сергей Лапин, увидевший витражи с масками и конфетти, начал кричать на художников: «Новый год — это рубеж перехода нашей страны на новый этап социализма. Витражи должны быть с заводами, фабриками и новостройками! Но вскоре Лапин ушел с ТВ. В новогодний «Огонек-86» Алла Борисовна записала три песни. А вообще в эфир не пустили песню «Белая панама», посчитав кабацкой. Кроме того, Лапин категорически не желал видеть в эфире Михаила Жванецкого. Но когда я уже монтировал программу, Лапин ушел с телевидения. Я позвонил Жванецкому, и мы его сняли отдельно — съемки в студии ведь уже закончились. Так Жванецкий в 1986 году впервые был показан в новогоднем «Огоньке». Дальше он уже был всегда. Кроме того, были выступления исполнителей из соцстран. Схема перешла от доперестроечных «Голубых огоньков» и в конце 80-х еще выдерживалась. Перелом наступил в 1990-м. По словам Игоря Иванова, это был первый «Огонек », в котором появился жанр варьете. Какой же Новый год без… телевизора? Эта телепрограмма объединяла большую страну даже в те годы, когда ее уже ничего не объединяло. И всенародно избранной была именно она - "Голубой огонек". И сегодня хотелось бы вспомнить те забавные моменты, которые по разным причинам не вошли в новогодний эфир или же, наоборот, сделали его незабываемым. Тогда кто-то, увидев в коридоре Шаболовки молодого сценариста Алексея Габриловича, попросил его подумать, и тот согласился - правда, тут же об этом забыл. Создатели вполне логично предположили, что если программа выходит в конце года, то и звучать в ней должны лучшие песни, исполненные в этом году. Хотя иногда еще позволял себе эксперименты: так, в одном из «Огоньков», исполняя сверхактуальную песню «Куба - любовь моя! Пропустить передачу было не мыслимо - не повторяли. Думаю, киноплёнка - лучшее изобретение ушедшего века, и оставлены те кадры нам в упрёк - как мы, нынешние, низко пали! Сначала он появлялся в кителе с погонами майора, потом - подполковника, а затем и полковника. Это сейчас космонавт - всего лишь одна из профессий, а тогда на них смотрели как на героев. При нем запрещалось выходить на экран мужчинам в кожаном пиджаке, в джинсах, без галстука, с бородой и усами, женщинам - в платье на шнуровке, в брючных костюмах, с декольте и с бриллиантами. Так, в 1964 году они откликнулись на жутко модную тему «Кибернетика»Настоящим ветеранам новогоднего шоу - Эдите Пьехе, Иосифу Кобзону, Алле Пугачевой, Муслиму Магомаеву, Софии Ротару - позволялось исполнять по две и даже три песни подряд. А через несколько лет уже троица Никулин - Вицин - Моргунов устроила на съемках эксцентрику по мотивам «Пес Барбос и необычный кросс». Уже тогда Александр Масляков был лицом молодежного юмора, правда, лицом куда более молодым, хотя интонации у него были те же самые, что и сегодня. Транслируется «вечер» на всё том же канале «Россия», главное отличие передачи от «Голубого огонька» — это то, что гостями программы теперь становятся исключительно звёзды отечественного шоубиза. Вот так оно и бывает, оригинальное прошлое передачи ушло в историю и на Youtube со словами «Не поминайте лихом»…Сейчас "Огонек", как и раньше, состоит из песен и шуток. В моде - заниженная талия. Доярок и космонавтов за столиками сменяли Слиска и Жириновский, а Пугачеву и Кобзона не сменил никто. Идея возникла после открытия в 1960 году молодёжного кафе в Москве, на улице Горького. В нём проходили всевозможные диспуты, выступали артисты, поэты читали свои стихи. В музыкальной редакции ЦТ была создана творческая группа в составе заведующего отделом эстрады Виктора Черкасова, режиссёров Юрия Богатырева и Алексея Габриловича, редактора Валентины Шатровой. Сначала совместно с руководителями молодёжного кафе планировали вести прямые трансляции из зала, но скоро от идеи отказались в пользу самостоятельной телепередачи. При этом атмосферу кафе сохранили, поставив столики и придумав фабулу: известные деятели культуры, театра и кино, передовики производства как бы заходят в кафе на чашечку кофе. Изначально программа называлась «Телевизионное кафе», затем - «На огонёк», после - «На голубой огонёк» имелся в виду голубоватый свет от экранов наиболее распространённых тогда чёрно-белых телевизоров и, наконец, - «Голубой огонёк». Одним из создателей и первых её ведущих был актёр Алексей Полевой. Первоначально «Голубые огоньки» выходили еженедельно по субботам с 22:00 до 0:00, а затем только по праздникам: 8 марта , 1 мая , на Новый год. В 1960-е годы съёмки проводились в «Телевизионном театре » сейчас «Дворец на Яузе » , а затем в Останкино. Станиславского и Немировича-Данченко , артистов театра оперетты. Одна из передач снималась в цирке на Цветном бульваре , ведущими были известные клоуны, а гостями — артисты цирка и эстрадные певцы. Ситниковой в более неформальной, естественной атмосфере, как бы «в прямом эфире». В «Огоньках» выступали ведущие деятели культуры и искусства, а гостями были передовики производства, космонавты , видные военные, деятели науки и искусства, также гости из социалистических стран. Непременными атрибутами новогодних «Голубых огоньков» была довольно непринуждённая атмосфера, которую подчёркивал серпантин, летающий по студии, шампанское и угощения. В выпусках 1960-х и 1970-х годов за столиками в студии сидели все участники - и выступающие артисты, и приглашённые гости. Участники программы поочерёдно поздравляли телезрителей с событием, по поводу которого все собрались, после чего артисты поднимались на сцену для выступления. Позднее «Голубые огоньки» приобрели форму театрализованного представления.
Войти на сайт
Вспомнить только легендарный «Голубой огонек» 1965 года. "Голубой огонёк", смотреть онлайн, новогодние выпуски 1962-1987 года, история передачи. Вот это находка, замечательный голубой огонёк, полная противоположность скучным и убогим современным новогодним передачам.
Суператмосферный Голубой огонёк 1965 года!
О проекте. Новости. Сегодня, друзья, мы вспомним каким был «Голубой огонёк» в далёком 1965 году. 19. Поздравления с Новым годом от Серго Закариадзе (სერგო ზაქარიაძე) (сыгравший гл. роль в фильме «Отец солдата»). 1965 (цветной). «Голубой огонек», 1965 год. Источник: КПРФ. "Голубой огонёк", смотреть онлайн, новогодние выпуски 1962-1987 года, история передачи.
Истории “Голубого огонька”
Или мы уже перегибаем? Что об этом скажут ветераны боевых действий, представители православных движений, режиссеры и музыканты? У председателя президиума организации «Офицеры России» Сергея Липового мнение свое. Это уже традиция! Но такие, чтобы они несли дух времени и соответствовали патриотической повестке. Сказать спасибо! Подарить песню! И люди будут видеть, что их не забыли и что за ними вся Россия, которая всегда готова их поддержать и оказать им всяческое содействие». Такие праздники отмечались даже в Великую Отечественную, продолжает генерал-майор.
Если появлялась возможность, обязательно ставили елку. Не было игрушек — делали их из подручных материалов. Это создавало уют и напоминало о родном доме. Поэтому будет странно, если нынешние режиссеры притворятся, что ничего не произошло, удивляется он. Спецоперация идет уже 10-й месяц, и у них явно было время подготовиться и сделать необходимые поправки. Есть свое мнение и у председателя центрального правления Российского Союза ветеранов Афганистана Александра Разумова. Нет, не цинично — потому что жизнь продолжается, — заявляет наш собеседник. По словам мужчины, в эти праздники он хотел бы увидеть на экранах Олега Газманова или Александра Розенбаума.
Он вспоминал, как однажды во время праздничного майского "Огонька" столы "накрывала" неопытная девочка. Она поставила на них вместе с натуральными фруктами муляжи яблок. Работник посольства Индонезии, не заметив подвоха, надкусил яблоко и... Игорю Кириллову, который вел эту программу, пришло письмо из посольства с требованием оплатить лечение зуба. Сумма превышала месячную зарплату диктора. Счет в конце концов оплатила бухгалтерия... Зрителей приветствуют звезды советской эстрады той поры: А. Райкин, М. Кристалинская, М. Магомаев, И.
Конкуренция за место в составе среди исполнителей была такой, что в одном из первых выпусков даже Людмилу Зыкину с песней «Течет река Волга» показали лишь небольшим отрывком. Иосиф Кобзон. Именно с Эльмирой в одном из первых выпусков передачи случился непредвиденный казус. И всему виной — неумение работать с фонограммой. В прямом эфире «Голубого огонька» Урузбаева, исполняя песню, подошла к одному из столиков музыкального кафе. Кто-то из приглашенных гостей протянул ей бокал с шампанским. Певица, растерявшись от неожиданности, взяла бокал в руку, отпила глоток и, вдобавок поперхнувшись, раскашлялась.
Пока происходило это действие, фонограмма продолжала звучать. После трансляции передачи телевидение завалили письмами удивленные телезрители. Не привыкшие к фонограмме, они не переставали задавать один и тот же вопрос: «Как можно пить и одновременно исполнять песню? Или это вовсе не Урузбаева поет? Если это так, то какая же она певица?! А Иосиф Кобзон и в 60-х почти ничем не отличался от себя нынешнего. Он был везде и пел обо всем.
Хотя иногда еще позволял себе эксперименты: так, в одном из «Огоньков», исполняя сверхактуальную песню «Куба — любовь моя! Пропустить передачу было не мыслимо — не повторяли. Конечно, «Огонёк» так бы и остался смутным впечатлением детства, если бы не сохранившиеся записи. Думаю, киноплёнка — лучшее изобретение ушедшего века, и оставлены те кадры нам в упрёк — как мы, нынешние, низко пали! Артисты не подозревают, что попали в западню, на них объявлена охота, стоят капканы и расставлены ловушки. В роли охотников — Евгений Леонов и Олег Ануфриев. В 1967-м году этот «Огонек» получил приз «Серебряная роза» на фестивале телевизионных фильмов в Италии.
Звезды на экране Как и сегодня, в 60-х изюминкой телеугощения были звезды. Правда, звезды в те времена были иные, и дорогу к славе они себе прокладывали по-другому. Ни один новогодний «Голубой огонек» не обходился без космонавтов, а Юрий Гагарин до самой гибели был главным персонажем телевизионных праздников. Причем космонавты не просто сидели, а активно участвовали в шоу. Так, в 1965 году совсем недавно вернувшиеся с орбиты Павел Беляев и Алексей Леонов изображали телеоператоров, снимающих, как поет молодая Лариса Мондрус. А Юрий Гагарин ходил по студии с наимоднейшей ручной кинокамерой. Леонов в завершении сюжета еще и станцевал с Мондрус твист.
Всё строго, красиво и празднично. О чём поют? О «понаехавших» в Москву, про нехватку рыбопродукции, про бытовые проблемы. Открыто смеются про «ловлю крабов наблюдаем по ТВ , не едим, так поглядим». Никто не запрещал высмеивать недостатки Советского Союза. Иосиф Кобзон 1937 — 2018.
Другие материалы
- Главное меню
- Голубой огонёк 1965 (Новогодний календарь)
- Разврат, драки и сломанные зубы: что творится на съёмках «Голубых огоньков»?
- Советские огоньки. Истории “Голубого огонька”. е. Голубые прожекторы перестройки
- Голубой огонёк
- Премьера дня. 6 апреля 1962 года
Новогодний Голубой огонек 1965 года
В первый год (1960) «Голубой огонек» начали выпускать настолько активно, что он выходил аж еженедельно, но потом и задор создателей несколько иссяк, и другие программы начали появляться одна за другой. Новогодний голубой огонёк. 1965. Сначала думал, что это тот самый «Огонек», который родителям не удалось посмотреть, затем убедился, что это, как минимум 1968. В первый год «Голубой огонек» начали выпускать настолько активно, что он выходил аж еженедельно, но потом и задор создателей несколько иссяк, и другие программы начали появляться одна за другой. Ветераны Великой Отечественной войны на передаче "Голубой огонек" (9 мая 1965 г.). Народный артист СССР Игорь Ильинский во время выступления. Новелла "Скелет Аполлона", к/ст. Туркменфильм, СССР, 1965 год. В первый год «Голубой огонек» начали выпускать настолько активно, что он выходил аж еженедельно, но потом и задор создателей несколько иссяк, и другие программы начали появляться одна за другой.
Главное меню
- Советские огоньки. Истории “Голубого огонька”. е. Голубые прожекторы перестройки
- Что об этом думают ветераны боевых действий, общественники и артисты
- Популярное в разделе
- Что об этом думают ветераны боевых действий, общественники и артисты
Голубой огонёк. Новогодний календарь. (31.12.1965 г.),
Известные и неизвестные люди: артисты, композиторы, поэты-песенники и заслуженные представители трудового класса. Столы были накрыты очень скромно: кофе, печенье, самые простые конфеты. Причем выходила программа в прямом эфире каждые выходные. Но, когда добрались до Нового года, встала проблема: кто же придет в студию в новогоднюю ночь? Поэтому решили выпустить «Голубой огонек» в записи и снимали его заранее.
Сначала в павильоне на Шаболовке, потом перебрались на «Мосфильм», где технические возможности побольше. Нам нужна была импровизация, живые эмоции. И, кстати, на мой взгляд, те «Огоньки», которые шли в прямом эфире, получались лучше. Они были более естественными.
При записи и монтаже многое выглаживалось, вычищалось, но вместе с этим убивались и живые нотки. Во-первых, никто из артистов не согласился бы провести новогоднюю ночь в студии, а во-вторых, это было просто опасно. Водка была дешевая, коньяк дешевый, Новый год для всех праздник. Сюжет был простой: мы с моей коллегой Людмилой Соколовой сидели за столиком и представляли различные музыкальные отрывки: отрывки из оперетт и даже опер.
На столе для антуража стояла бутылка шампанского и легкая закуска, а под столом - четвертиночка хорошего коньяка. Я ее специально принес, чтобы настроение было. И мы по чуть-чуть в течение всей ночи употребляли. Но никто не заметил, потому что в новогоднюю ночь все ведь прикладываются.
Кстати, не так уж много его уходило на программу - несколько ящиков всего. Хотя ради некоторых гостей реквизиторам приходилось все же идти на хитрость. Не все артисты и композиторы знали меру, поэтому специально для них переклеивали этикетку от шампанского на бутылку с сидром. Но на съемках это еще можно было, а вот на живом эфире подобное было чревато катастрофой.
На одной из программ два знаменитых певца - Иван Козловский и Максим Михайлов, лучший бас Большого театра, - хорошо выпили в ожидании своей очереди коньячку. И, когда им предоставили слово, к микрофону вышли уже пошатываясь. Мы испугались жутко, что сейчас они начнут что-то говорить и все будет видно. Но они тоже были профессионалы: не стали ничего говорить, а сразу запели.
Изумительно исполнили любимую песню Гагарина «Нелюдимо наше море, целый день шумит оно».
Потом оказалось, что балетмейстер попал в опалу из-за того, что отказал в любви Галине Брежневой. Валерий Леонтьев Однажды ведущим передачи чуть не стал Владимир Высоцкий.
Редакцию «Голубого огонька» заваливали письмами с просьбами показать кумира молодежи. На телевидении сдались и Владимир Семенович даже приступил к работе над сценарием. Планировалось, что его напарницей станет Марина Влади.
В последний момент все отменил главный идеолог шоу Сергей Лапин. Высоцкому отказали. Что говорить о неблагонадежном барде, если в немилость попадала сама Эдита Станиславовна Пьеха.
Ее, как звезду первой величины, ежегодно приглашали на съемки «Голубого огонька». Но в эфир певица не попадала. Пьеха чем-то не угодила всемогущему Лапину и ее ежегодно вырезали из записи.
Эдита Пьеха далеко не всегда попадала в «Голубой огонек» Аркадия Райкина иногда тоже приходилось спасать. Чтобы острого на язык сатирика не вырезали из «Голубого огонька», режиссеры шоу придумали сажать его за стол с Героями Труда. Ни у кого, даже у самого Лапина не поднялась бы рука убрать этих людей из передачи.
Расцвет и упадок новогоднего шоу Расцвет «Голубых огоньков» пришелся на вторую половину 70-х и начало 80-х годов. За столиками регулярно появлялись советские спортсмены, ученые и даже передовики производства. Алла Пугачева на «Голубом огоньке» в 1976 году Часто в зале замечали и никому не известных гостей, изображавших обычных граждан.
Разумеется, случайных людей на «Голубом огоньке» быть не могло и, скорее всего, это были «свои люди». Но это сейчас мы знаем про постановочные передачи все, а в то время никто даже не подозревал, что шоу идет в записи и снято чуть ли не за месяц до Нового года.
Определённый шарм зачастую с оттенком детской наивности представляют собой Новогодние поздравления наших зарубежных друзей. Великолепные интермедии Лев Миров, Марк Новицкий, Олег Попов, Аркадий Райкин и многие другие , красивые песни в исполнении самых известных артистов эстрады, оригинальная постановочная работа - всё это не может не вызывать искреннего восхищения от увиденного... Лариса Мондрус - «Милый мой фантазёр». Братья Сазоновы - «Чечётка». Аркадий Райкин - Монолог «Интермедия». Ансамбль «Аккорд» - «Пингвины».
Павел Рудаков, Станислав Лавров - «Новогодние тосты» частушки.
Нет в том выпуске и сегодняшней помпезности с обилием блестящих елок и декораций: старательно украшенная воздушными шарами, бумажными гирляндами и серпантинами, студия в советском «Голубом огоньке» напомнит современному зрителю скорее об уюте домашнего праздника. Бокалы же в студии поднимали не только за личные свершения, любовь и крепкое здоровье, но и за достижения науки, коммунизм, покорителей космоса, а особенно часто — за мир в стране и во всем мире. Гагарин, «бананасы» и неудачные эфиры Камерная атмосфера царила и на других первых «Голубых огоньках», причем изначально они были не сугубо новогодними передачами, а обычными еженедельными программами. В студию приглашали актеров, композиторов, художников, циркачей и других артистов, которые общались с ведущими, говорили о творчестве и показывали номера. Тогдашние выпуски отличались оригинальностью и разнообразием. В них было много классической музыки, нередко звучали арии из опер и оперетт. В «Голубом огоньке» Михалков раскрыл, что название журнала восходит к военно-морскому обычаю, когда адмирал флота, замечавший на одном из кораблей непорядки, приказывал поднять на флагштоке вымпел этого судна и произвести выстрел из пушки по команде «фитиль». Журнал вроде нашего такого адмирала, который замечает пороки, недостатки, неполадки. Мы даем выстрел, пусть обращают внимание и исправляются Сергей Михалковпоэт, писатель В другом раннем выпуске, посвященном цирку, циркового артиста Мухтарбека Кантемирова поздравляли с рождением дочки.
Новоиспеченном отцу вручили куклу, а затем исполнили «колыбельную» про цирк. Однако больше всего зрители «Огоньков» 60-х любили, когда в студию приходили космонавты, включая Юрия Гагарина и Валентину Терешкову. Улыбка — сказочная, просто магнетическая. Тогда абсолютно все были от него без ума», — вспоминал Гагарина фотохудожник Анатолий Ковтун, работавший на «Голубых огоньках».