Новости физтех олимпиада по биологии

Заключительный этап олимпиады «Физтех» по биологии проходил 17 марта. Начался отборочный этап олимпиады «Физтех» по биологии 2022/23 учебного года. Последнии новости. Физико-математическая олимпиада Физтех проводится МФТИ уже более тридцати лет.

Продлен отборочный тур Олимпиады «Физтех» по биологии 2023-2024

Основной упор на этой смене мы делаем на подготовку к региональному этапу Всероссийской олимпиады школьников и перечневым олимпиадам 1-го уровня. В первый день смены все участники напишут входное тестирование. По его результатам мы распределим учеников по учебным группам и подберем темы занятий для каждой группы. Подробнее об отделении и преподавателях Смена направлена на подготовку к региональному и заключительному этапам Всероссийской олимпиады школьников, а также к перечневым олимпиадам «Физтех», «Ломоносов», «Высшая проба», «Всесибирская открытая олимпиада», «Будущие исследователи — будущее науки», «Покори Воробьевы горы» и другие. На направление подготовки «Физика» приглашаются ученики 7—10-х классов. Направление предназначено для всех, кто интересуется олимпиадной физикой, вне зависимости от того, имеете ли вы уже успехи в этой области или только делаете свои первые шаги. Программа ориентируется на темы, изучаемые в школе, при этом уделяется особое внимание тонкостям, нюансам и исключениям из правил, которые часто встречаются на олимпиадах, но редко обсуждаются на обычных уроках по физике.

Подробнее об отделении и преподавателях.

Тимур Гарифуллин: Нет. На второй задаче я пытался так сделать, но в итоге качество оказалось хуже, чем именно обученная модель по-настоящему. И: Как тебе в принципе задания? Тимур Гарифуллин: Задания интересные. Второе мне понравилось больше. Я не так часто занимался мультимодальными моделями. И: Что ты можешь пожелать будущим участникам?

Какой дать совет? Г: Интересоваться всем в направлении искусственного интеллекта. Гуглить, если чего-то не знаешь, найти ответ, какие-то наиболее частые решения таких задач. Игорь Дышлевский: Меня зовут Дышлевский Игорь, я учусь в 11 классе физико-математической школы в Тюмени, мне 17 лет. И: Расскажи, пожалуйста, о своей подготовке к олимпиаде. Игорь Дышлевский: Началась она с подготовки к основному этапу, некоторым задачам, заключительному этапу. К нему в основном готовился по вебинарам. Я понял темы задач, методы, которые нам предлагают организаторы, поэтому я сам смог посмотреть другие способы решения подобных задач.

И: Ты готовился в школе? Может еще какие-то курсы были или в школе дополнительные занятия? Игорь Дышлевский: У меня в школе дополнительных занятий не было, курсов тоже, то есть самостоятельный поиск. И: Ты сейчас уже участвуешь в каких-нибудь проектах? Игорь Дышлевский: "Большой вызов" от Сириуса, Сочи. И: И есть ли у тебя какие-то идеи на будущие проекты? Игорь Дышлевский: Есть идеи улучшения тех проектов, которые уже есть. Идей будущих проектов тоже много.

Одна из них — это совмещение некоторого количества моделей, больших моделей для создания ансамблей с моделями машинного обучения для решения более сложных задач. Добавление жёсткого интерфейса. Игорь Дышлевский: Наибольший интерес вызвали задачи по машинному обучению, которые были на основном этапе. Но больше машинного обучения душу греет из всех этих задач. И: Можешь ли выделить очень сложное или, наоборот, лёгкое задание? Игорь Дышлевский: Самое сложное — это задачи не по машинному обучению. Самые лёгкие задачи — по машинному обучению. Игорь Дышлевский: Задачи по машинному обучению были достаточно интересные.

Задача на рекомендательную систему в основном этапе заставила сесть и всё-таки написать эту систему, что получилось не так быстро. Но всё же задача из финального этапа — самая интересная. Что в рамках решения обеих задач полезного получилось узнать при анализе, что поспособствовало улучшению качества решения? Игорь Дышлевский: Допустим, для задач в первый день у нас было распределение по классам в системе, куда мы заливали решения. Оно было одно, они были равномерные. Распределение в тренировочных данных было с ужасным перекосом от одного класса. Из-за этого при обучении я добавлял коэффициент, обратный проценту. Те классы, которых было меньше, имели большее значение, потому что на тестировочных данных их будет ровно столько же, как остальных.

Из-за этого их надо учитывать сильнее, чем остальные, за один элемент. Как и какие зависимости изучал? Может, как-то оценивал важность признаков или использовал сразу всё, как есть? Игорь Дышлевский: Вначале смотрел, какие признаки можно удалить, какие признаки я точно не буду обрабатывать из-за того, что это может занять все 6 часов, которые у нас были. Соответственно, убрал 4 признака такими способом. Дальше смотрел на то, какие признаки к какому типу относятся. То есть, категориальные и некатегориальные. По этому поводу уже обрабатывались данные и подавались в разные модели.

И: Помимо решения задачи как таковой ты всё же участвовал в соревновании. Применял какие-либо действия, чтобы оптимизировать метрику качества не с точки зрения хорошо решённой задачи, а с позиции "взлома" метрики качества? Игорь Дышлевский: С позиции взлома — нет. Но это как посмотреть. Я загружал таблицы с одинаковыми классами, чтобы понять, какое там распределение. Получилось узнать, что оно абсолютно равномерно. Как раз из-за этого был добавлен коэффициент. Затем распределение помогло понять, в окрестностях каких значений модель должна выдавать результаты, и так уже помогать отбирать модели.

Попытки атаковать умышленно не было, но эти данные использовались для будущих моделей. Игорь Дышлевский: Успехов и удачи на олимпиаде. Также очень полезны для олимпиады вебинары. Чтобы решать задачи следующего этапа, очень полезно посмотреть предыдущий вебинар, который записывался для участия в этапе. И: Ты — финалист олимпиады по искусственному интеллекту. Расскажи, пожалуйста, как проходила твоя подготовка и как ты получил те знания, которые тебе помогли на Олимпиаде? Никита Таушканов: Машинным обучением я начал заниматься не так давно, где-то полгода назад. Занимался самостоятельно по свободным источникам в интернете.

Это курсы, книги и прочее. В общем, вот и вся подготовка. И: Ты занимался на каких-то курсах? Никита Таушканов: По большей части это курсы на Stepik — такая образовательная платформа. Книги тоже очень много мне дали в плане знаний. И: Расскажи, почему именно машинное обучение? Никита Таушканов: Во-первых, мне кажется, за этим будущее. Во-вторых, мне просто понравилось, я попробовал — интересно, почему нет.

Эта область совмещает в себе математику и программирование. И то и то мне нравится. И: Какие задания Олимпиады вызвали у тебя наибольший интерес? Никита Таушканов: По машинному обучению. Особенно понравилась задача про рекомендательную систему. И: Важным этапом любой задачи являлось предварительное исследование датасета. Никита Таушканов: На самом деле только за счёт этого я, наверное, и попал на 9-е место. То есть в первой задаче я просто нашёл удачные закономерности и набрал много баллов.

А во второй провёл исследование, и в результате получилось много чего полезного оттуда достать. И: Было что-то, что поспособствовало улучшению качества решения? Никита Таушканов: Не знаю, не могу ответить. Никита Таушканов: Было очень сложно.

В этом году в олимпиаде участвовали 297 школьников из 79 стран, которые состязались в теоретическом и практическом турах. Теоретические вопросы затрагивали клеточную и молекулярную биологию, анатомию и физиологию растений, животных и человека, этологию, генетику, эволюцию и биосистематику. Во время практической части участникам нужно было провести четыре экспериментальных задания в биологических лабораториях.

Домашние задания тоже задавали. Чтобы успешно учиться, приходилось их выполнять. После занятий в обычной школе и лицее мы успешно писали тестовую часть, но сочинение вызывало трудности. На онлайн-занятиях Татьяны Базжиной мы написали и проверили 10 сочинений и научились «наращивать мясо на скелет», чтобы писать отличное сочинение по любой теме. Комментарии преподавателя к нашим работам помогали отработать ошибки и двигаться в правильном направлении. В результате — 98 и 100 баллов по русскому языку. Миша получил льготы на 100 баллов по ЕГЭ и подтвердил их высокими баллами на экзаменах.

Российские школьники взяли три «золота» на Международной биологической олимпиаде

Инженер» (олимпиада «Физтех», профиль «Инженерное дело», 3 уровень в перечне олимпиад РСОШ). Одиннадцатиклассник Многопрофильного лицея-интерната ФГБОУ ВО «ДонГУ» Нагибин Николай — призер заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии! Олимпиада школьников «Физтех». Олимпиаду организует и проводит консорциум технических вузов России, среди которых есть Московский физико-технический институт (государственный университет). Российская сборная успешно выступила на Международной биологической олимпиаде (IBO) и завоевала четыре медали: три золотые и одну серебряную. Я золотой медалист международной олимпиады по биологии, выпускник Физтех-лицея имени Петра Леонидовича Капицы.

Школьники из Подмосковья взяли «золото» на международных олимпиадах по физике и биологии

Теоретические вопросы затрагивали клеточную и молекулярную биологию, анатомию и физиологию растений, животных и человека, этологию, генетику, эволюцию и биосистематику. Во время практической части участникам нужно было провести четыре экспериментальных задания в биологических лабораториях. Международная биологическая олимпиада проводится ежегодно с 1990 года среди школьников от 15 до 21 года.

Особые права победителям и призёрам олимпиад школьников предоставляются при наличии результата ЕГЭ по соответствующему общеобразовательному предмету не ниже 75 баллов. Результаты олимпиад должны быть получены в 9, 10 или 11 классе и не ранее 2017 года.

Ломоносова Галина Белякова. В состоявшей из теоретического и практического туров олимпиаде приняли участие 297 школьников из 79 стран. Задания по теории включали вопросы по клеточной и молекулярной биологии, анатомии и физиологии растений, животных и человека, этологии, генетике и эволюции, экологии и биосистематике.

Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Толстого, 16 далее — Яндекс Сервис Яндекс Метрика использует технологию «cookie». Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта.

Олимпиада «Физтех»

Олимпиада проводится по биологии, математике и физике. Традиционно олимпиаде школьников «Физтех» по математике в перечне Российского совета олимпиад школьников присвоен второй уровень, по физике — первый, что дает победителям и призёрам олимпиады особые права при поступлении во многие вузы Российской Федерации. Олимпиада проходит в два этапа. Первый отборочный онлайн этап олимпиады по математике и физике проходит до 30 января 2022 года.

Одна из наставников — доцент кафедры микологии и альгологии, заместитель декана по работе с талантливой молодежью Галина Белякова. С ней самой нам поговорить не удалось, — пока верстался номер, вся команда была в дороге, возвращаясь в Москву. Зато мы поговорили с заместителем директора по научно-методической работе Физтех лицея им.

Капицы Еленой Сальниковой. Это то, что задания в ней соответствуют далеко не школьному уровню, — говорит Елена Игоревна. Взять, к примеру, такой метод, как полимеразная цепная реакция, который вошел в рутинную практику научных лабораторий только в последние лет 20. Но он уже сейчас есть в олимпиадах, и детям дают соответствующие задания. Биоинформатика, которой нет в школе вообще! Выравнивание последовательностей, филогенетика область биологической систематики.

Очень сложный уровень!

Да и в целом физика помогает лучше понять этот мир, ведь что делать в мире, который ты не понимаешь и даже не стараешься понять? На олимпиаде я очень старался не ударить лицом в грязь.

Хотя, если честно, задачи были легкие, решать их было довольно скучно. Мы с удовольствием болтали с ребятами из других стран. Один раз к нам в панике подбежали французы, сборная практически в полном составе, и попросили помочь им завязать галстуки, потому что они сами не умеют.

В сборной максимум пять участников, успешно выступивших на национальных соревнованиях и отборах. Итоги подводятся в личном зачете.

Мы в социальных сетях Набор учащихся на 2024-2025 учебный год Вступительные испытания в ЗФТШ на 2024-2025 учебный год пройдут с 1 апреля по 31 мая 2024 года в формате онлайн-тестирования на сайте zftsh. Набор проходит на все отделения заочное, очное и очно-заочное. Обучение для школьников, проживающих в РФ, в рамках плана приема бесплатное.

3 золота и 1 серебро выиграли российские школьники на Международной олимпиаде по биологии в ОАЭ

Одиннадцатиклассник Многопрофильного лицея-интерната ФГБОУ ВО «ДонГУ» Нагибин Николай — призер заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии! Тульский школьник одержал победу на международной олимпиаде по биологии. «Учеба в ЗФТШ и участие в олимпиадах сделали моё поступление на ФИЗТЕХ довольно простым». Все участники российской сборной удостоились медалей Международной биологической олимпиады, прошедшей в ОАЭ. на Международной олимпиаде по физике (IpHO-2022) и Карина Каримова - на Международной биологической олимпиаде (IBO-2022). 28-05-2015, 09:09 Новости школы.

Российские школьники взяли три «золота» на Международной биологической олимпиаде

Все четыре участника российской сборной получили медали (три золотые и одну серебряную) на Международной биологической олимпиаде (IBO), сообщили в пресс-службе Минпросвещения. Я золотой медалист международной олимпиады по биологии, выпускник Физтех-лицея имени Петра Леонидовича Капицы. Олимпиада школьников «Физтех».

Школьники из Подмосковья взяли «золото» на международных олимпиадах по физике и биологии

Образование Школьников 6—11 классов приглашают пройти подготовку к олимпиаде «Физтех» по биологии у сильнейших преподавателей. Эта олимпиада входит в перечень РСОШ и имеет 2-й уровень. Интеллектуальное состязание пройдет в феврале и марте 2024 года, победители и призеры получат льготы при поступлении в МФТИ.

И пусть их будет много! Веет инженерией заметно. Wers200 10 класс «Физтех. Инженер» — задачи круче, чем на региональном этапе в этом году. Поэтому говорю огромное спасибо за мозговой штурм. Отдельная благодарность за организацию площадок финала в разных городах: практически никого не обидели, дали возможность многим школьникам принять участие. Хочется пожелать, если в следующем году МФТИ будет давать за эту олимпиаду дополнительные баллы при поступлении, то, пожалуйста, сохраните льготы школьникам — призёрами и победителям 2023 года!!! Ольга Кочеткова Что отделяет олимпиаду «Физтех.

Инженер» от других олимпиад? Самое главное отличие — нестандартность.

Студенты МФТИ выиграли золото на международном конкурсе по синтетической биологии Студенты МФТИ выиграли золото на международном конкурсе по синтетической биологии В 2021 году семь команд из России приняли участие в самом престижном международном конкурсе по генетической инженерии iGEM. Всемирный конкурс проектов школьников, студентов и аспирантов в области синтетической биологии iGEM проводится с 2003 года Массачусетским Технологическим Институтом MIT. Его цель — решить проблемы современной медицины, здравоохранения, защиты окружающей среды, перехода к зеленой экономике, промышленного и пищевого производства. Команды работают над собственными проектами в течение целого года.

Идея проекта заключалась в создании инновационной системы таргетной доставки лекарств для лечения различных заболеваний, в первую очередь, онкологических.

К нынешнему состязанию биологической «вышей лиги», как и к предыдущим, ребят «натаскивали» сотрудники биологического факультета МГУ. Одна из наставников — доцент кафедры микологии и альгологии, заместитель декана по работе с талантливой молодежью Галина Белякова. С ней самой нам поговорить не удалось, — пока верстался номер, вся команда была в дороге, возвращаясь в Москву. Зато мы поговорили с заместителем директора по научно-методической работе Физтех лицея им. Капицы Еленой Сальниковой. Это то, что задания в ней соответствуют далеко не школьному уровню, — говорит Елена Игоревна. Взять, к примеру, такой метод, как полимеразная цепная реакция, который вошел в рутинную практику научных лабораторий только в последние лет 20.

Но он уже сейчас есть в олимпиадах, и детям дают соответствующие задания. Биоинформатика, которой нет в школе вообще! Выравнивание последовательностей, филогенетика область биологической систематики.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий