Яна Дягилева, архивные съемки 1990Скачать. Яна Дягилева родилась в Новосибирске дождливой осенью 66-го. Яна Дягилева, которая с самого детства представлялась всем Янкой, появилась на свет в обычной семье рабочих оборонного завода в Новосибирске. Исполнительница своих песен Яна Станиславовна Дягилева, более известна как Янка Дягилева, родилась 4 сентября 1966 года в городе Новосибирске. российская рок-певица, поэтесса, автор песен, участница панк-рок-групп «Гражданская оборона», «Великие Октябри» и др.
Дом Янки Дягилевой: новосибирские чиновники одумались, но не до конца
Один из авторов этого трогательного графического романа — наш редактор Вова Наумов. Текст: служба вчерашних новостей Sadwave «Егор и Яна: Печаль моя светла», как можно догадаться по названию, исследует запутанные и драматичные отношения Егора Летова и Янки Дягилевой. Уделено внимание и важным событиям в истории сибирского панка — в частности, в комиксе есть эпизод, посвященный первому концерту «ГО» в новосибирском ДК и этот эпизод почти документальный.
Его Янка в исполнении дебютантки в полнометражном кино Киры Пиевской — не лишённый женственности рубящий правду-матку «свой парень», а отстранённая лесная нимфа, играющая что-то вроде нойз-эмбиента.
Кажется, Поплаухин отчаянно хочет зайти на территорию «псевдобайопиков» с главным представителем в виде «Последних дней» 2005 Гаса Ван Сента, где и Кобейн не Кобейн, и музыка Nirvana совсем не нужна. Однако что-то в этой игре в «безвременье» кажется нечестным, искусственным. Игорь не раз признавался, что на создание ленты повлияла смерть его друга и однокурсника режиссёра Максима Шавкина, погибшего при похожих странных обстоятельствах.
Возможно, было бы правильнее обратиться именно к этой истории.
А тут мир вдруг изменился. За это недолгое общение с Башлачевым она поняла нечто такое, для описания чего слова найти трудно». Чтобы Янка познала этот изменившийся мир во всей красе, Литяева решила отправить ее набираться «системного» жизненного опыта — в Москву, хипповать. Кроме того, Ира на всякий случай дала ей телефоны двух московских «подпольных менеджеров», связанных с Новосибирском, видных организаторов квартирных концертов Наумова — Юрия Кацмана и Игоря Владимирского.
К слову, это были легендарные люди, выходившие по своему значению далеко за пределы наумовских квартирников. Владимирский тогда был знатным неформалом: делал квартирники еще и Башлачеву, возглавлял маргинальную группировку «Булгаковский подъезд», чуть позже директорствовал в магаданской группе «Восточный синдром». Интересно, что одной из участниц «Булгаковского подъезда» была юная лингвистка Аня Карлик, ставшая впоследствии женой Юрия Наумова. И вот у нее-то в Москве однажды зависала Янка, в очередной раз радуясь своему вездесуще-путеводному палиндрому «Яна и Аня». В 1991 году мы с Владимирским устроили приснопамятный фестиваль «Индюки» в Сокольниках, где от Новосибирска выступил «Калинов мост» и предполагалась Янка, но для нее это было уже слишком поздно...
Кацман же вошел в историю квартирником «Аквариума», прошедшем весной 1986 года в районе метро «Кропоткинская», где сей предприимчивый орг ухитрился втиснуть в одну комнату 180 человек. Этот перфоманс тогда стал притчей во языцех: комната заполнилась народом очень быстро, а люди все прибывали и прибывали. Время от времени Кацман командовал: «Встали! И так — раз за разом... В финале приехали менты и всех повинтили.
Но в итоге ни Владимирский, ни Кацман Янке не понадобились — и даже на Гоголя она не попала, въехав в «систему» по незапланированной траектории. Судя по всему, двинувшись от метро «Арбатская» к Гоголевскому бульвару, она свернула не в ту сторону, на улицу Фрунзе Знаменку. Гоголей все не было, но она шла долго и непреклонно — как герой легендарного мультфильма Хржановского-старшего «Жил-был Ковязин». И в итоге дошла — через Знаменку, Большой Каменный мост, улицу Серафимовича и Малый Каменный мост — до очень важной сосисочной рядом с плавучим рестораном «Бургас», что напротив кинотеатра «Ударник», по другую сторону Водоотводного канала. В то время там тоже регулярно собиралась мощная хиппистская тусовка, и это место, в честь пресловутого кинотеатра через канал, называлось «Ударником».
В общем, попала странница, хоть и сбившись с пути, ровно туда, куда надо... И хотя Янка тогда еще не была хоть сколько-нибудь «прихиппована», там сразу почувствовали в ней что-то «свое»: «Привет, ты кто? Заметим, что до Владимирского-Виттеля Янка позднее все-таки добралась, но лишь пару лет спустя: Литяева тогда уже сама ее к нему привела, случайно встретив старую боевую подругу в центре Москвы, на Арбате. Все время, пока мы с Иркой болтали, она молча сидела у стены и что-то рисовала. Только когда они ушли, я посмотрел на этот лист бумаги — там была нарисована лисичка и подпись: Янка.
Этот рисунок у меня довольно долго хранился потом. Но в итоге не уцелел, конечно». Лисичка для Янки вообще была своего рода приемлемой формой автографа. Например, незадолго до того визита к Виттелю проходил знаменитый благодаря последующему выпуску на CD квартирник Янки на Красногвардейской. За автографом к ней там решился подойти совсем еще юный тогда Валентин «Джек» Сохорев — будущий птицевод, андеграундный видеохроникер и лидер проекта «Медведь Шатунъ».
Ну и, соответственно... Лисичек Янка старалась рисовать одной линией, и каждая выходила у нее, как правило, с фирменным, гипертрофированно пышным хвостом. В те времена она и сама иногда собирала волосы в довольно увесистый хвост. Тогда же, весной 87-го, Янка, которая в «системе» еще никому не была известна, провалилась туда тем не менее всерьез и надолго. В Москве она сначала подружилась с местной «системной» девушкой Юлей, имевшей необычно простую для хиппи кликуху Ляля, — и для вящей убедительности рассказала ей, что скрывается здесь от КГБ.
Ляля всплеснула руками и потащила Янку к знаменитому кафе «Турист» на улице Кирова ныне Мясницкая рядом с метро «Кировская» ныне «Чистые пруды». Это тогда было вообще еще одно их самых культовых заведений всех 80-х, иные апологеты даже считали его московским аналогом питерского «Сайгона». Внутри и вокруг постоянно кучковались рокеры, студенты, художники, алканы и преподаватели всех мастей. Фирменными блюдами там были кофе «по-восточному» из турки и круглые коржики с орехами за 16 копеек. Снаружи за барьерчиками стояли столики под складными «зонтиками», и везде разрешалось курить.
Автор помнит, как примерно в те времена ему вдруг потребовалось срочно из-под земли достать гостившего тогда где-то в Москве Ника Рок-н-Ролла. Друзья позвонили специальному человеку, жившему в соседнем доме с «Туристом», тот спустился вниз, обошел кафешку вокруг, и Ник был тотчас же найден. Ляля же предполагала, что у «Туриста» сможет найти своего друга, с которым познакомилась незадолго до того в Вильнюсе. Так и вышло. Другом ее — и, к слову, будущим супругом — был уже тогда довольно известный в «системе» киевский длинноволосый и весьма сексапильный художник Влад Лова.
Или Ловик, как его иногда называли старшие товарищи... Они с Лялей и так уже собирались ехать в Киев — и решили увезти с собой Янку. Чтобы спрятать ее от КГБ понадежнее. Но на трассу Янка тогда еще не вышла: поехали поездом. И Киев ей очень понравился своей атмосферой.
Это естественно, потому что она там почувствовала себя более спокойно. Место, где ей было хорошо, даже вообще великолепно, это однозначно. Это же мягкий город, по большому счету. Там людей как будто не интересует вся суета вокруг. Люди там тогда очень мягкие были».
Сам Влад Лова в то время жил фактически в центре Киева, между университетом и вокзалом, в районе, называвшемся в народе Евбаз — в честь находившегося там до середины прошлого века еврейского базара. Но, во-первых, метро в те времена там поблизости не было, а во-вторых, жил он вдвоем с мамой, которую старался не беспокоить, так что местом вписок его квартира не являлась.
Затем была экспертиза, которая должна была определить, является ли дом памятником культурного наследия. Так есть ли ценность в самом доме? Есть и другие фишки: один из его углов как бы срезан — здесь до 1917 года была скобяная лавка, а на этом углу размещался вход в нее — такой конструкции в городе больше нет. После войны беженцы вернулись домой, а сарай разобрали. Так появилась пропавшая квартира. В соседней квартире жила оперная певица Надежда Дезидериева-Буда. В этой же школе какое-то время училась соседка Дезидериевой-Буда — Янка Дягилева. Признан ли дом памятником культурного наследия?
Потом состоялась экспертиза, которая имела положительную оценку. Все шло по плану. Но весной этого года оказалось, что земельный участок, где расположена одна из квартир дома, куплен неким инвестором. И представитель инвестора начал собирать предложения, что делать с этим домом. Мы организовали общественные обсуждения. На встрече был и представитель инвестора, который предложил перенести дом на другое место, а на этом месте построить новый объект и перед ним палочкой на бетоне нарисовать дом, каким он был. Идею эту раскритиковали. И с тех пор инвестор исчез, на контакт не выходил. Дом Янки Дягилевой отказались признавать культурным наследием Потом появилось сообщение, что инвестор сменился, новый купил уже обе квартиры и заказал альтернативную экспертизу. Видел я эту экспертизу — там много ляпов как фактологических, так и организационных.
«Как беззаконная комета». Роль Янки Дягилевой в современной культуре
Яна Дягилева родилась в Новосибирске дождливой осенью 66-го. 4 сентября Янке Дягилевой, ярчайшей представительнице сибирского андеграунда и соратнице Егора Летова, исполнилось бы 55 лет. Начав дружбу с Летяевой, Дягилева также вошла в эту рок-тусовку, и это определило ее дальнейшую судьбу, в том числе тесную связь с советским рок-андеграундом. 4 сентября – день рождения Янки Дягилевой, чья звезда продолжает ярко светить на рок-небосклоне и сейчас, 22 года после загадочно-трагической гибели.
Утонувшая новосибирская рок-певица Янка Дягилева стала героиней комикса в Москве
Памятник королеве сибирского рока Яне Дягилевой открыли 4 сентября 2020 года в Новосибирске. Новый монумент установили на могиле певицы на Заельцовском кладбище. Группа посвящена Яне Станиславовне Дягилевой (Янке) и её творчеству. советская рок-певица, автор-исполнитель, участница панк-рок-групп «Гражданская оборона», «Великие Октябри» и др. Тридцать лет назад Янка Дягилева ушла в лес и не вернулась — ее тело нашли в реке только через неделю.
30 лет без Янки
Та гопота, которая избивает наших сестер и братьев! Я не ангел, я через ненависть прошел, и насилие было, но я четко знаю, что никогда со мной этого теперь не будет. Я вообще считаю, что к любви только через ненависть можно прийти. Это естественный путь. И если твой панк из Барнаула считает, что Егор добрый, то почему бы Егору не делать хорошее, доброе? Хотя, может быть, у него будут другие альбомы. Но он будет жить. Янки уже нет. Вот люди, которые играют панк-рок, их можно увидеть: это всегда эпатажность. Это нарочитость, это наигрыш, это экстравагантность, в конце концов. В моем представлении.
Ничего общего с естественным панк-рок не имеет. В этом смысле Игги Поп для меня очень необходим и важен. А столько боли накачивать людям… А. После мемориала в «Октябрьском», памяти Башлачева. Но столько плохого, столько боли, мол, нельзя же так, потому что если вспомнить того же Башлачева, то у него было столько светлого пушкинского юмора… Такая у него теория была, что это как-то уравновешивало… Н. Боль на конвейере. Это я в другом смысле говорю, не как Липницкий. Есть человек — нет человека. А потом вот, потом я ее ненавидел. Она стала другой, она стала какой-то косноязычной.
Я иногда даже думал: «Блин, 13 лет в движении, всяких повидал. А тут какая-то девонька, блин, мужичка! Правда, говорят, о мертвых либо хорошо, либо ничего. Но я не поддерживаю. Нет мертвых… А знаешь еще почему, наверное, было спокойно? Все-таки есть в нас языческое начало. Когда умирал человек у язычников, они пели песни, радовались тому, что человек переходит в другой мир. Просто протусоваться в другой мир — ведь клево! То есть никогда не верили в эту самую смерть. Христианство принесло смерть.
И вот Янка, она была язычницей все-таки… А. И именно эстетическую сущность этому дал Сашка Башлачев своим уходом. То есть люди поняли, что это круто, так должно быть. И не будь его, все эти люди были б живы. Я СашБаша знал. Я Сашку хорошо знал. Ну, как «хорошо» — мы были знакомы. Мы даже у Олеси Троянской сейшенок варили вместе. Сидели друг напротив друга, я ему одно, он мне другое. Кстати вот… Это очень не случайно.
Дело в том, что Янка очень хорошо знала Сашу Башлачева. Даже, по-моему, чересчур очень. Ну, это их интим… Я надеюсь, они сейчас встретились. Со свиданьицем их. Муж да жена — одна сатана… Встретились хоть теперь. Один вылетел, другая утонула — нормально, да. Так вот насчет СашБаша. Мне Саша Измайлов говорил — не знаю, я сам таких слов от СашБаша не слышал… Но вот Измайлов говорит, что Саня, якобы, утверждал, что нужно жить так, как если бы в соседней комнате ребенок умирает твой… Вот так вот. Надо всегда это чувствовать, вернее, надо чувствовать, что в соседней комнате умирает твой ребенок. С такими мыслями, простите меня… Ну что, иным людям хуже бывает.
Я так думаю — это не выход. Хотя… кто от этого застрахован? Надо поставить человека в такую психологическую ситуацию, что у него выхода не будет… А что касается Янки. Ну здорово, блин, хорошо, что она не влетела в эту ситуацию гораздо круче. А с ней было уготовлено… Я вот не понимаю всех этих критиков маститых, которые сейчас пишут о ней. А где вы раньше-то были? Что, они свои задницы не могут с места оторвать? Поехали бы в Тюмень. Почему они такие неподъемные? И какие-то кухонные базары то ли с ней, то ли при ней, что закономерный финал таких песен — суицид.
Обсудят это все и расходятся… Н. Ты знаешь, когда мы все общались в Новосибирске, настолько мне не хотелось, чтоб она кому-то еще принадлежала… Я чувствовал себя привязанным к ней. У нас настолько хорошие были отношения — и вот все испортилось. Мне кажется, что это Летов рассорил нас с ней. И Янка ушла. А что? Она ушла погулять. Ей скучно с нами стало. Если говорить о творчестве Янки. Ей просто надо было человека полюбить.
Она, наверное, полюбила какого-то человека. Все-таки иногда она забывала, что она — женщина. Все-таки не женское это дело — петь такие песни. Хорошая песня, жизненная, кстати, на раз ее воспринимают буквально все. У меня была ситуация в Находке… Находка — это супермажорский город! У меня там сестра. Там интерклуб уматнейший, и есть там такой человек Витя, он нам помогал. У них там дефицит общения. Я говорю: «Янку тут можно поставить? Люди, которые вообще ничего общего не имеют с тусовкой.
Я ставлю эту кассету, он говорит: «Продай».
При содействии Е. Летова начала давать концерты, в основном квартирные, на которых исполняла свои песни под гитару. Быстро завоевала известность и уважение в советском рок-андеграунде. При жизни фактически не была замечена официальными СМИ. Не любила давать интервью, отклонила предложение «Мелодии» о выпуске диска.
В 2001 году певица Юта записала свою кавер-версию песни «От большого ума» для альбома «Легко и даже изящно».
В 2007 году американская певица родом из Харькова Алина Симон записала трибьют-альбом, полностью состоящий из кавер-версий песен Янки Дягилевой, который вышел в 2008 году под названием «Everyone is Crying Out to Me Beware»[6].
Стоит учитывать при составлении версий трагедии, что в мае река очень быстрая и глубокая, а главное — ледяная. Ледоход буквально дней 10 назад прошел. Скорее всего, Янка ушла с дачи на Иню, и решила вечером искупаться возможно, под кайфом, или был внутренний жар , и не справилась с течением, захлебнулась. Река Иня коварная — кажется мелкой и спокойной, местами это действительно так, а в других местах глубокая и быстрая на перекатах, с водоворотами и ямами.
Дно илистое, в нем можно увязнуть как в болоте, запутаться в водорослях и кустах, поэтому много народу в ней тонет. По преданию, сестра хана Кучума утонула в ней в районе Новосибирска», — рассказал оператор. Яна Дягилева родилась 4 сентября 1966 года в Новосибирске в семье инженеров. В 21 год познакомилась с Летовым. Какое-то время они выступали вместе, девушка была в его группе басисткой.
В 1988 году певица записала собственный альбом «Не положено» и начала сольные выступления.
«Как беззаконная комета». Роль Янки Дягилевой в современной культуре
4 сентября Янке Дягилевой, ярчайшей представительнице сибирского андеграунда и соратнице Егора Летова, исполнилось бы 55 лет. А краевед Константин Голодяев, отметив важность сегодняшнего события, напомнил присутствующим, что за дом Янки Дягилевой, который сегодня оказался никому не нужен. Яна Станиславовна Дягилева — поэт подсознания современной русской литературы, она вплавлена в поэтическую речь до полной неразличимости. Янка Дягилева. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. В ЦСИ "Винзавод" в Москве открылась выставка "Панк-культура. Янка Дягилева помогала многим известным музыкантам выйти из творческого кризиса. Поиск. Новости НСН. Как Егор Летов «испортил» альбом Янки Дягилевой? 09.05.2023. НАШУ музыку смотрят в YouTube.
Дом Янки Дягилевой: в саркофаг или под снос?
Тут важно оговориться: «На тебе сошелся клином белый свет» не рассказывает историю Яны Дягилевой и не стремится реконструировать последние дни ее жизни. Яна Станиславовна Дягилева — поэт подсознания современной русской литературы, она вплавлена в поэтическую речь до полной неразличимости. — Янка была одним из самых настойчивых людей, которых я встречала, — рассказывает одна из подруг Яны Дягилевой, Анна Волкова. одного из самых громких голосов своего поколения, яркой представительницы советского андерграунда.