По данным FAA, новый Boeing 737 MAX 9 был доставлен Alaska Airlines в конце октября и допущен к полётам в начале ноября. Вчера новенький Boeing 737-8 MAX авиакомпании SCAT совершил два пассажирских рейса из Астаны в Алмату и даже успел вернуться на базу в Шымкент.
Другие новости
- Полеты Boeing 737 MAX приостановлены. Что такое MCAS, которую подозревают в гибели 346 человек
- Boeing 737МАХ - обсуждение новостей и перспектив
- Что произошло
- Проблемы Boeing 737 Max
- У Boeing 737 MAX 9 во время взлета отвалилась дверь. Пострадавших нет
Проблемы Боинга-737МАХ после года эксплуатации
В июне 2023 года Федеральное авиационное управление США объявило, что потребует установки барьера между пассажирским салоном и кабиной пилотов в новых коммерческих самолётах, производство которых начнётся летом 2025 года. В ночь с 5 на 6 января Boeing 737 MAX 9 авиакомпании Alaska Airlines экстренно сел в аэропорту Портленда с оторванной заглушкой на месте двери аварийного выхода. Самолёт вылетал из Портленда в Онтарио, но во время набора высоты до 4800 метров заглушка по левую сторону самолёта оторвалась, и из-за разгерметизации пилотам пришлось вернуться в аэропорт вылета. Впоследствии инженеры United Airlines обнаружили незакреплённые болты в дверных заглушках аварийных выходов при проверке самолётов Boeing 737 Max 9.
The airplane flaps are up. How did you enhance the flight control system on the newer models of the 737 to address the findings in the two accidents? They now compare information from both AOA sensors — instead of one — before activating, adding a new layer of protection. Also, the Maneuvering Characteristics Augmentation System MCAS will now only activate once and will never provide more input than the pilot can counteract using the control column alone. Pilots will continue to have the ability to override MCAS at any time. How are you enhancing the flight control system on newer models of the 737?
Плюс расследования, которые на годы... Представители 9 стран, принимающих участие в Joint Authorities Technical Review пока молчат, изучают... Про 90 дней на пересертификацию уже никто и не вспоминает. Зато о том, что каждая страна будет принимать самостоятельное решение возвращать или не возвращать MAX в небо, эксперты говорят как о свершившемся факте. Ну и глас пострадавшего народа: My daughter was killed on the Ethiopian Airlines flight.
Тщательный анализ работы Boeing займёт время и мы разрешим эксплуатацию 737 MAX только после того, как эксперты по безопасности FAA убедятся, что самолёт соответствует всем стандартам сертификации», — заявили в FAA. Сначала в ноябре 2018 года разбился 737 MAX индонезийской авиакомпании Lion Air, погибли 189 человек. В марте потерпел крушение такой же самолёт компании Ethiopian Airlines, погибли 157 человек.
Смертельные сбои в электронике. Почему новейшие самолеты Boeing убивают пассажиров
Вдобавок к затруднениям выпуска самолетов Boeing, негативное влияние оказала и пандемия, которая пришлась как раз на те же годы, что и упомянутый запрет. Тем не менее, компания испытывает надежды на восстановление рынка авиаперевозок в ближайшие годы, особенно на внутренних рынках и региональных маршрутах, для которых предназначены самолеты 737 MAX. Компания активно работает над модернизацией самолета 737 MAX 10, который должен стать конкурентом Airbus A321neo. Первый полет 737 MAX 10 ожидается уже в текущем году. Ранее «LinDeal.
По словам Кларка, сейчас у Boeing есть последний шанс для устранения ошибок. В начале января на высоте около пяти километров самолет авиакомпании Alaska Airlines Boeing 737 Max 9 потерял часть фюзеляжа, что привело к разгерметизации салона. Экипажу пришлось экстренно посадить лайнер, на борту которого находился 171 пассажир. Через несколько дней житель Орегона нашел оторвавшуюся дверь самолета у себя на заднем дворе.
Между тем, крейсерская высота полета этих лайнеров составляет около 11,5 тыс. В таком случае салон захлестнуло бы мощным потоком воздуха, и последствия для пассажиров, особенно тех, кто успел отстегнуть ремни безопасности, были бы самыми губительными. В чем причина аварии? Выживание пассажиров и экипажа зависело бы от кислородных масок, без которых они быстро потеряли бы сознание. Именно это и произошло в 2018 году с самолетом Boeing 737 компании Southwest Airlines: при аварии двигателя обломки разбили один из иллюминаторов, когда самолет находился на высоте 9700 метров. Произошла резкая разгерметизация, и пассажирку, сидевшую у злополучного иллюминатора, частично засосало в него. Самолет удалось посадить, но женщина скончалась от травм. Сейчас главный вопрос заключается в том, может ли повториться история рейса 1282. Аварийная дверь, которую сорвало, крепилась четырьмя вполне надежными болтами. Самолету было всего два месяца, так что говорить об износе материала не приходится.
Вот почему компания Alaska Airlines решила на время вывести из эксплуатации все свои 737 Max 9. А американский регулятор, Федеральное управление гражданской авиации FAA , сделал то же самое, распорядившись «приземлить» 171 самолет для проверки.
В декабре 2023-го Boeing призвал авиаперевозчиков проверить системы управления рулем в новых 737 MAX из-за обнаружения в одном из лайнеров незатянутого болта. Самолет, у которого оторвало аварийный люк, находился в эксплуатации всего 2 месяца. За это время он не раз попадал под ограничения на полеты. В декабре 2023-го авиакомпания Alaska Airlines запретила длительные полеты лайнера над водой. Как пишет Axios, на приборной панели регулярно загоралась лампочка, указывающая на сбой в системе давления. Это происходило во время трех предыдущих рейсов. Что говорят По словам авиаэкспертов, катастрофических последствий в аварии с оторвавшимся люком удалось избежать благодаря двум факторам: при наборе высоты все пассажиры были пристегнуты, и самолет успел подняться лишь на 5 тыс.
В случае, если бы борт набрал высоту в 10 тыс. Пассажиров, находившихся рядом с аварийным люком, могло попросту сдуть из самолета. Тим Аткинсон авиационный консультант Назвать точную причину произошедшего специалисты отрасли пока не берутся. Это может быть ошибка в конструкции, производственный брак или и то, и другое.
«Повременить с полётами»
- Скромный самолет
- Что произошло
- Boeing 737 MAX — Новости авиации и космонавтики
- Что произошло
- Boeing 737 MAX Updates – 737 MAX Return To Service Updates & Information
Теперь у самолета Boeing отвалился аварийный трап
Впоследствии у Boeing 737 MAX был выявлен ещё ряд проблем, а сборку самолётов даже временно приостанавливали. Boeing работает над улучшением системы предупреждения сваливания (MCAS) после падения Boeing 737 Max в Индонезии в октябре 2018 года. Компания Boeing намерена отправить операторам своих новых моделей Boeing 737 Max предупреждение, что из-за ошибочных показателей системы контроля полета самолеты самостоятельно могут уйти в крутое пике.
Как вы яхту назовете: зачем переименовали Boeing 737 МАХ
Эту историю, озвученную на слушаниях в Конгрессе США, американскому регулятору теперь будут припоминать очень долго. Да и к чему европейцам торопиться с не слишком выгодным для них возвращением Boeing? Им собственного производителя Airbus надо поддерживать, что они и намереваются делать в первую очередь. Так что злоключения 737 МАХ в Евросоюзе могут продлиться гораздо дольше, чем на родине. Впрочем, особого энтузиазма по его поводу не выразили даже в Канаде, где напомнили США о существенных различиях в протоколах авиационной безопасности двух стран.
Именно на этом основании канадцы наотрез отказались снимать запрет до тех пор, пока их собственные регуляторы не придут к твердой уверенности в том, что с лайнером нет и не может быть никаких проблем. Во всяком случае, именно такая позиция была озвучена на уровне руководства тамошнего Министерства транспорта. Еще сложнее ситуация с Китаем, долгое время представлявшим собой едва ли не самый емкий и быстрорастущий рынок для корпорации Boeing Со. Пекин вообще полностью игнорирует решение Федерального управления гражданской авиации США относительно 737 МАХ, равно, как и всю возникшую после него суету.
Молчание Поднебесной для американской корпорации представляется довольно зловещим. Во-первых, на фоне непрекращающейся «торговой войны» между странами китайские товарищи, в свое время первыми в мире наложившие на эксплуатацию 737 МАХ тотальный и жесткий запрет, вряд ли окажутся среди тех, кто пойдет на его отмену. Но самое главное заключается даже не в этом. Насколько известно, уже начат финальный этап сертификационных испытаний китайского среднемагистрального лайнера С919, являющегося прямым и более чем реальным конкурентом как раз того самолета, который Boeing сейчас пытается вернуть в небо.
Если учесть, что компания-разработчик данного воздушного судна Comac в свое время заявляла о планах по выпуску до 150 бортов в год, то в случае их воплощения в жизнь для американцев на китайском рынке просто не останется места. И это — как минимум. Увы, сказать то же самое об отечественном авиастроении никак невозможно.
Boeing 737 Max 10 — самый крупный из семейства 737 Max.
Он может перевозить до 230 пассажиров. Для сравнения, 737 Max 9 рассчитан максимум на 220 человек. Еще Max 10 тише и экологичнее остальных представителей своего поколения. Разработчикам удалось сократить его выбросы углеродного газа на 14 процентов, а шум — на 50 процентов.
Первый полет 737 Max 10 прошел 18 июня. Он длился два с половиной часа и был признан успешным.
Впоследствии у Boeing 737 MAX был выявлен ещё ряд проблем, а сборку самолётов даже временно приостанавливали. Москва, Большой Саввинский пер. II; Адрес редакции: 119435, г.
Ее задача — не позволять самолету сваливаться в штопор. Она была простой. Как только лайнер слишком сильно задирал нос, MCAS отклоняла стабилизатор, и машина выравнивалась. На практике все оказалось несколько хуже.
Получив от датчика сигнал об опасном режиме, «MCAS» так уводила самолет в пике, что летчикам не хватало хода штурвала, чтобы вывести его из пикирования. При этом у самолета имелось только два датчика, а «MCAS» получала информацию лишь с одного. Если с первым датчиком что-то не так, «MCAS» уводила лайнер в пике, а экипаж с трудом выправлял положение. Делалось это так. Пилоты отключали электромотор стабилизатора и вручную, без всяких усилителей «вытягивали» самолет из пике. Здесь главное — лишь бы хватило собственных сил, и высота позволила. Самое скверное — в летной эксплуатации о своенравности «MCAS» не было ни слова. То есть, пилоты не знали, что в таких случаях ее надо отключать. Неприятности начались осенью 2018-го.
Вероятно, у экипажа сработала интуиция. Пилоты отключили электромотор, перекладывающий стабилизатор и за счет собственной физической силы вернули лайнер в горизонтальный полет. Прошло немного времени, и вот 29 октября этот самолет отправился в полет с другим экипажем. Это был рейс JT-610 по маршруту Джакарта — Панкалпинанг. Через 13 минут после взлета лайнер исчез с радаров. Его обломки нашли в Яванском море, в 13 километрах к Западу от острова Ява. Все 181 пассажир и 8 членов экипажа погибли. Вероятно, новый экипаж не знал, как отключить «MCAS».
В США провели лётные испытания Boeing 737 MAX
After a regulator lifts the order suspending 737 operations for airlines under its jurisdiction, Boeing and the airlines begin working to complete the steps below. After a regulator lifts the order suspending 737 operations for airlines under its jurisdiction, Boeing and the airlines begin working to complete the steps below. Производство Boeing 737 MAX сократилось из-за проверок заводов со стороны FAA после поломок и ошибок в работе этих самолетов. Боинг сподобился на описание таинственной системы MCAS, которая является особенностью моделей -8. Оказалось, что для Boeing такие причуды техники не новость. В Конгрессе отдельно обсуждали аудиозапись, которая была сделана на встрече пилотов с вице-президентом корпорации после трагедии в Индонезии. После первой авиакатастрофы Boeing 737 Max 8, которая оставила множество вопросов, компания Boeing пообещала разобраться в ситуации, а также разослала пилотам специальные брошюры по взаимодействию с системой MCAS.
Boeing 737 MAX 10 показали на авиасалоне
Двигатели Boeing 737 MAX чуть больше и чуть вынесены вперед в сравнении с предыдущими моделями. Boeing-737 Max — свежие события сегодня, срочные новости на сайте Вестник Кавказа. «Боинг» заявлял, что 737 MAX будет расходовать на 16 % меньше топлива, чем нынешний Airbus A320, и на 4 % меньше, чем Airbus A320neo[9].
Boeing 737 MAX 10 показали на авиасалоне
Но для нас в этой всей истории важно, что в итоге этой локальной оптимизации новый 737 Max имеет специфическую конструкцию, в которой требуется больше ручного труда в стеснённых условиях и имеются сложности для ручного контроля. Это должно повысить требования к квалификации соответствующих сотрудников, вот только она, как мы знаем из предыдущей части истории, только упала, причём существенно. А значит - упало и качество сборки, а число проблем и инцидентов - увеличилось. Потеря компетенций среди инженеров привела к ухудшению качество новых самолётов и повышению сложности их производства Логично, что в итоге клиенты отказываются от заказов новых самолётов, а перед компанией стоят очень большие проблемы. Не насмешили. Из-за проблем с 737 Max потери Boeing только за 1 квартале 2024 года могут достичь 4.
Для сравнения, прибыль за весь 2023 год составила порядка 7. Но и это могло быть предотвращено. Перейдём к третьей части Марлезонского балета. История третья. И в ней отлично видно, что все эти годы от самых разных сотрудников снизу наверх шли самые разные сигналы о проблемах 737 Max.
Как они рассчитывают продолжить? Множественные сигналы шли из профильных отделов, но игнорировались. Олицетворением этого был менеджер по качеству Джон Барнетт. Он неоднократно выступал за повышение производственных стандартов компании и понижение уровня брака. В частности - в отношении безопасности и качества комплектующих от "самых дешёвых поставщиков".
Даже после выхода на пенсию в 2017 году Джон продолжил выступать с критикой компании и по итогам разбирательства с 737MAX был приглашён на дачу показаний в рамках судебного разбирательства. Вот только за пару дней до этого он встретился с юристами Boeing, поехал в отель и "нанёс самому себе ранение", несовместимое с жизнью. Вот только этот случай с Джоном Барнеттом не помог Boeing, вместо него в подкомитете США по расследованиям выступил другой менеджер по качеству, Сэм Салехпур с заявлением, что компания много лет игнорировала его выступления о проблемах с качеством. Равно как и о том, что вместо ожидаемых изменений он получал в ответ только угрозы. О проблемах с качеством и проблемах утечки мозгов, срезания углов и низкого качества самолётов говорили даже профсоюзы, неоднократно боровшиеся за восстановление увольняемых или выдавливаемых менеджеров по качеству.
И эта длинная переписка, и это самоубийство, и заявления профсоюзов - всё говорит о том, что руководству поступали сигналы о проблемах длительное время из самых разных источников. Но оно постоянно все эти сигналы игнорировало или даже старалось их замолкнуть. А всё дело в том, что попавшие в середине 90-х годов в высшее руководство Boeing финансисты помимо урезания зарплат инженерам серьёзно урезали зарплаты и линейным менеджерам. Ведь успешная прибыльная компания и так, зачем разоряться? И на смену инициативным и вдумчивым руководителям среднего звена пришли обычные эффективные менеджеры, которые были больше заточены на лояльность и бюрократические игры, чем на комплексные меры и решения.
Он впервые вылетел из Рентона 13 января 2019 г. В ноябре 2019 года Ryanair проинформировал своих пилотов, что из-за неустановленной проблемы с конструкцией дополнительных выходных дверей над крылом, он не ожидал получить MAX 200 до конца апреля или начала мая 2020 года, «в лучшем случае» 10 самолётов находятся в эксплуатации в разгар летнего сезона. Boeing, чтобы улучшить свой диапазон от 3510 морских миль 4040 миль; 6500 км до 3605 морских миль 4149 миль; 6676 км после того, как 2021 Lion Air является стартовым заказчиком с заказом на 201 самолёт в феврале 2012 года.
Он выполнил запуск 7 марта 2017 года, а первый полёт — 13 апреля 2017 года; он вылетел из муниципального аэропорта Рентон и приземлился на аэродроме Боинг после 2 часов 42 минут полёта. Он был представлен на авиасалоне в Париже в 2017 году. Он был сертифицирован к февралю 2018 года.
Азиатский низкобюджетный авиаперевозчик Lion Air Group принял первый самолёт 21 марта 2018 года, прежде чем приступить к работе с Thai Lion Air. Поскольку конкурирующий A321neo привлекает всё больше заказов, цена продажи 737-9 такая же, как и 737-8 2018 года, — 53 миллиона долларов. Поскольку A321neo превзошёл MAX 9 по продажам в пять раз.
С одной стороны, предложенный MAX 10 в середине 2016 года включал в себя более крупный двигатель, более сильные крылья и телескопическое шасси. В сентябре 2016 года сообщалось, что этот вариант будет проще и с меньшим риском с небольшим участком в 6-7 футов 1,83—2,13 м на длину 143—144 футов 43,6—43,9 м , вмещает на 12—18 пассажиров больше на 192—198 в двухклассной компоновке или на 226—232 в одном классе, при этом требуется повышенная мощность LEAP на 31 000 фунтов силы 140 кН -1B, который может быть доступен к 2019 или 2020 году и, вероятно, потребует модификации шасси, чтобы сместить центр тяжести немного назад. В октябре 2016 года совет директоров «Боинга» предоставил полномочия предлагать удлиненный вариант с двумя дополнительными секциями фюзеляжа впереди и сзади с дальностью действия 3100 морских миль 3600 миль; 5700 км , сокращенной с 3300 морских миль 3800 миль; 6100 км.
В начале 2017 года «Боинг» показал длину от 66 дюймов 1,7 м до 143 футов 44 м , что позволило разместить 230 человек в одном классе или 189 человек в двухклассной вместимости, по сравнению с 193 посадочными местами в двухклассном варианте. Небольшая протяженность MAX 10 позволяет самолёту сохранить существующее крыло и двигатель CFM Leap 1B от MAX 9 с главной опорой шасси с продольными рычагами в качестве единственного существенного изменения. Вице-президент и генеральный директор Boeing 737 MAX Кейт Леверкун сказал, что проект пришлось заморозить в 2018 году для внедрения в 2020 году.
Air Lease Corporation хочет получить его на год раньше; её генеральный директор Джон Плойгер заявил: «Было бы лучше получить первый самолёт в марте 2019 года, но я не думаю, что это возможно». MAX 10 был запущен 19 июня 2017 года с 240 заказами и обязательствами от более чем десяти клиентов. Конфигурация вариантов была утверждена к февралю 2018 г.
По состоянию на август 2018 года сборка велась, первый полёт планировался на конец 2019 года. Конструкция полурычажного шасси имеет телескопическую олео-пневматическую стойку с рычагом, поворачивающимся вниз, что позволяет устанавливать шасси на 9,5 дюймов 24 см выше. Приводимый в действие существующей системой втягивания, механизм механической связи с термоусадочной муфтой в верхней части стойки, вдохновлённый конструкциями самолётов-носителей, позволяет втягивать и укорачивать шестерню при втягивании в существующую колесную арку.
Ввод в эксплуатацию намечен на июль 2020 года. На тот момент заказывались 531 самолёт Max 10 по сравнению с 3142 проданными A321neo, способными перевозить 244 пассажира или летать на скорость до 4700 миль 8700 км в своем самом тяжелом варианте A321XLR. Эксплуатация намечена на 2023 год.
Предлагаемый 737-8ERX — Авиакомпаниям был продемонстрирован концепт 737-8ERX, основанный на 737 MAX 8, с более высоким максимальным взлётный весом 194 700 фунтов 88,3 т с использованием крыльев, шасси и центральной секции от MAX 9, чтобы обеспечить дальность полёта в 4000 морских миль 4600 миль; 7400 км с посадочными местами на 150 человек, ближе к Airbus A321LR. В России первым оператором в октябре 2018 года стала авиакомпания S7 Airlines [21]. Воздушное судно стало первым из пяти самолётов, договор на поставку которых был подписан между Belavia и лизинговой компанией Air Lease Corporation в июле 2018 года.
Заказы[ править править код ] К маю 2014 года на новый самолёт поступило более 2200 заказов от 47 различных покупателей [22] , 100 из которых оформила авиакомпания American Airlines , 201 индонезийская Lion Air , 35 американская Aviation Capital Group [23] и Southwest Airlines с заказом на 200 самолётов.
Пилоты объявили чрезвычайную ситуацию и направились обратно, благополучно приземлившись. Траектория полета рейса Delta 520, на котором 26 апреля 2024 года произошла авария "После того, как самолет благополучно приземлился и направился к воротам, было замечено, что дверь аварийного выхода отвалилась от самолета", — говорится в сообщении Delta. Сейчас самолет выведен из эксплуатации и проходит оценку. На борту находились 176 пассажиров и семь членов экипажа. Пассажиры смогли продолжить путешествие на другом самолете.
Впрочем, из-за того, что их пришлось установить на место прежних нарушилась центровка судна и оно начало задирать нос при полете. Для того, чтобы избавиться от недостатка — разработчики установили специальную программу, которая опускает нос. Но почему-то никому ничего не сообщали о ней вплоть до катастрофы в Индонезии. Раньше таким именем самолет называли только в служебной переписке. Понятно, что переименование — тоже рекламный ход, только направлен он на противоположный эффект: если раньше нужно было максимально привлечь внимание к лайнеру, теперь необходимо это внимание отвлечь. Понятно почему официально компания не сообщала о переименовании — это вызвало бы очередную порцию ненужного внимания. Некоторый эффект такая акция, кажется, принесла — крупнейший чартерный перевозчик Польши, компания Enter Air, которая специализируется исключительно на «боингах», уже заказала для своего парка восемь самолетов данной модификации. Понятно, что для этого нужна не только смена имени, но реальное улучшение характеристик самолета, однако, будут ли доверять «искупавшемуся в молоке» лайнеру пассажиры и авиакомпании? Посеешь имя — пожнешь судьбу Едва ли кому-нибудь приходило в голову изучать последствия переименования самолетов, зато есть множество исследований, посвященных звуковым ассоциациям и именам.
Человеческим, разумеется. Но и у самолета есть имя, поэтому некоторые выводы, вероятно, можно с осторожностью перенести и в обсуждаемую нами сферу. Ведь имя — это всегда нечто определяющие, нечто, что несет в себе краткую, но основную информацию. Поэтому нам, как правило, не все равно то, как нас называют окружающие люди. Многие даже имеют определенные «отношения» с собственным именем — одни его любят, другие — терпеть не могут. Это означает, что наше имя — вовсе не случайный для нас набор символов, оно несет в себе определенный посыл. Недаром же так много людей очень тщательно относится к выбору имени для собственных детей — с тем же ревностным упорством, с каким выбирают бизнесмены название своего бренда. Но обратимся к исследованиям.
Boeing 737 MAX 10 показали на авиасалоне
Европа, Турция и США приостановили полеты самолетов Boeing 737 MAX 9 после инцидента в Портленде, когда у борта Alaska Airlines на высоте вырвало дверь аварийного выхода. Отказаться от Boeing 737 MAX, по словам авиаэксперта, невозможно в силу нескольких причин. Авиастроительная компания Boeing приняла окончательное решение о старте программы разработки нового поколения среднемагистральных самолетов семейства Боинг-737. Потеря управления над самолетом, пожалуй самый страшный отказ, который может случится в полете. В этом видео давайте посомтрим, что сделал Boeing, чтобы испр. Вскоре после крушения рейса Lion Air 610 выяснилось, что Boeing толком не разъяснила эксплуатантам 737 MAX особенности работы MCAS.