Новости беседа с батюшкой

Беседы С Батюшкой 14 Апреля 2024 Года. Беседы с батюшкой на телеканале. В Лагутнинской школе настоятель Храма Святого Архангела Михаила станицы Романовская, священник Пётр провёл беседу с учащимися 8-9 классов на тему «Духовность и нравственность в современном мире». Новости Союз. Программа православных новостей выходит в прямой эфир два раза в сутки, утром и вечером. Ведущие говорят о том, что непосредственно связано с церковью. Также на канале выходит передача «Анонсы православных событий».

Беседы с батюшкой. Архимандрит Мелхиседек (Артюхин). 13 ноября 2022

Священник провёл беседу со школьниками о духовности и нравственности Смотрите видео на тему «беседы с батюшкой» в TikTok (тикток).
Беседы с батюшкой. Ответы на вопросы О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.

Телеканал «Союз». Беседы с батюшкой.

На вопросы телезрителей отвечает протоиерей Евгений Попиченко, настоятель прихода во имя Успения Пресвятой Богородицы, руководитель Отдела социального служения Екатеринбургской Епархии, благ. В завершение встречи протоиерей Александр Лазовский пожелал школьникам с пользой для души провести предстоящие дни, чтобы с радостью и благодарностью Господу встретить Светлое Христово Воскресение. Передачу Прямая линия. Ответ священника смотрите в прямом эфире в онлайн-кинотеатре Иви. Отличное качество видео и звука, возможность просмотра без рекламы. Мы собрали для вас видеоответы на вопросы из воскресных бесед с отцом Сергием за 2020-2021 год.

Беседы с батюшкой. Записи телепрограмм православного телеканала «СОЮЗ» ( ВИДЕО )

Протоиерей Федор Бородин на канале спас. Фёдор Бородин протоиерей ответ священника. Ответ священника о Федор Бородин. Ответы священника на Спасе Артемий Владимиров. Спас вопрос священнику. Иерей Янис Тераудс.

Иоанн Тераудс. Тераудс Иоанн священник. Иерей Иоанн Тераудс Ярославль. Стахий Колотвин священник. Стахий Колотвин храм.

Прямая линия ответ священника. Прямая линия ответ священника ведущие. Спас ответ священника ведущая. Спас ТВ священники. Беседа на Спасе с священниками.

Телеканал спас ответ священника Андрей Ткачев. Ответ священника на канале спас ведущие. Протоиерей Алексей Ким. Батюшка Алексей Батоногов. Спас ответ священника Федор Бородин.

Телеканал спас ответ священника Григорий Геронимус. Спас Телеканал программа. Ответ священника спас ведущие. Ответ священника Духанин. Прямая линия ответ священника ведущая.

Димитрий Смирнов на канале «спас». Ответ священника Дмитрий Смирнов. Ответ священника канал спас Дмитрий Смирнов. Ответ священника ведущая. Андрей Рахновский.

Андрей Рахновский священник. Отец Андрей Рахновский. Протоиерей Стахий спас. Ответ священника эфир. Батюшки на Спасе.

Священники на Спасе. Ведущий священник телеканала спас. Телеканал спас батюшки ведущие. Спас Телеканал телеведущие канала спас священники. Протоиерей Павел Островский.

Павел Островский спас. Павел Островский и Андрей Ткачев. Телеканал спас батюшка Андрей. Павел Островский и Олег Стеняев.

В каждой номинации от участника принимается не более 3 трех работ. По итогам конкурса будут объявлены и награждены по 3 победителя в каждой номинации, занявшие соответственно первое, второе и третье места.

Работы на конкурс принимаются до 1 сентября 2024 г. Для каждой работы, направленной на конкурс, должны быть указаны автор, название и возраст.

Дмитрий Владимиров брат Артемия Владимирова.

Артемий Гранкин протоиерей. Протоиерей Владимир Харитонов. Арсений Владимиров протоиерей.

Протоиерей Дмитрий Смирнов беседы. Мультиблог протоиерея Димитрия Смирнова. Беседы с батюшкой Димитрий Смирнов.

Протоиерей Димитрий Смирнов беседы с батюшкой. Отец Артемий Владимиров. Солевой батюшка.

Тайная вечеря Великий Четверток. Отец Артемий проповеди. Проповеди Артемия Владимирова.

Артемий Владимиров лекция. Артемий Владимиров Рождеств. Артемий Владимиров искусство речи.

Спас беседы с батюшкой Артемий Владимиров. Беседы с батюшкой на канале спас. Священник из телевизора.

Телеканал спас батюшка Артемий Владимиров. Дарвин священник. Медийные священники.

Медийные батюшки. Иерей Артемий Сахаров. Муром священник Артемий.

Священник Муром Андрей. Илиотропион Иоанна Тобольского. Отец Владимир Артемьев священник.

Беседы с батюшкой Дмитрием Смирновым 2013. Беседы с батюшкой Артюхин. Духовная беседа с батюшкой.

Фото батюшки. Протоиерей Владимир Мищенко. Смирнов Дмитрий протоиерей беседы с батюшкой.

Беседы с батюшкой Дмитрием Смирновым последние. Беседы с батюшкой Дмитрием Смирновым 2015. Лука Степанов и Артемий Владимиров.

И конечно хочется надеяться, что это принесет свои добрые плоды в жизни ребят. Батюшку выслушали с громадным интересом не только обучающиеся, но и педагоги школы. Завершая встречу, священник пожелал детям быть добрыми и честными в своих поступках, милосердными и правдивыми во всем, посещать храм. В итоге, беседа прошла живо и интересно.

Беседы с батюшкой (Москва). Смотреть онлайн эфир

это душевная беседа ведущих и гостей в студии Радио ВЕРА. Прощение упомянутых грехов Господь дает после разрешительной молитвы, которую прочитывает батюшка над исповедником. Канал Союз й Владимиров беседы с батюшкой 3 июля 2022 года.

«Беседы с батюшкой». Игумен Павел (Полуков) на ТК «Союз»

«Беседа с батюшкой»: интервью игумена Пимена (Ивентьева) на телеканале «Союз» О теологическом образовании, где можно получить знания по этой дисциплине, рассказал в программе «Беседы с батюшкой» телеканала «Союз» протоиерей Игорь Бачинин.
tv-soyuz.ru Беседы с батюшкой протоиереем Евгением Попиченко Ответы на вопросы. ВИДЕО Смотреть онлайн «Беседы с батюшкой»: Выпуск от 02.
Канал союз беседы Вам бы я посоветовал: потрудитесь, покопайтесь в интернете, пообщайтесь с батюшками, с молодыми людьми — с теми, кто представляет лучше, чем вы, поле современного кинематографа.

Беседы с батюшкой (Санкт-Петербург). Прямая трансляция

За богослужениями и в Каринке, и в Филиппово я напоминаю верующим: «Смотрите, нас немного, но мы за всех молимся». Иногда проходят встречи с жителями села Филиппово при Доме культуры, и люди проявляют интерес к беседе с батюшкой. Вопросы есть у многих, но некоторые в храме стесняются подойти и спросить священника. В таких случаях я говорю, что священник на то и поставлен, чтобы прояснить вопрошающим какие-то духовные моменты. Порой вопросы начинаются с того, как свечу поставить, как в храм зайти. Начинаешь общаться — а вопросы все глубже идут. Приходилось их как-то поддерживать, обращать их взоры к вере? Каждый чинил свою машину. Узнав, что я новый батюшка на приходе, он сообщил, что тоже является человеком верующим.

Говорю: «А почему я тебя в храме не вижу? Если есть какие-то вопросы, ты знаешь, где я живу на селе все знают, где дом священника ». Пришел, мы с ним поговорили. Евангелие почитали немного. На второй день пришел — у него уже кипа вопросов. Потом он стал в храм приходить. Меня, правда, перевели с того прихода, но знаю, что сейчас он уже в алтаре помогает, апостол читает за богослужениями. Интересно было наблюдать за тем, как он стал ходить в храм, жену с дочкой будить.

Жена у него жалуется, мол, почему он нас будит по выходным и ведет на службу? Я говорю ему: «Не трогай уж их. Сам только начал приходить в храм — а уже с других требуешь». Смотрю — служба, вторая, третья… а на четвертой снова все вместе стоят. Говорю: «Ты снова их принудил? Утром встаю, молюсь, они спрашивают, мол, ты куда? Отвечаю, что на службу. С тех пор все вместе ходили.

Сейчас, правда, дочь у него уже замуж вышла. Вот такая случайная встреча, а теперь человек ходит в храм, Богу молится. И где вы находите верное слово поддержать, вразумить, укрепить в человеке веру? Порой люди спрашивают, как им быть, но если это касается семейных дел, отвечаю, что решение должно быть принято семьей, а не священником, потому что со стороны может быть неизвестно всех обстоятельств и мотивов поступков. Если муж и жена постоянно оба ходят к священнику на исповедь, он еще может что-то посоветовать, потому что обоих знает. Одно могу только сказать: Богу молись, и всё будет. А если человек боится идти на исповедь? Представьте, сколько всего наслушались за свою жизнь батюшки преклонных лет!

И мне, когда я служил в Песковке в колонии строгого режима, приходилось духовно окормлять осужденных, поэтому исповедь была серьезная.

Ровно 20 лет назад, в канун Великого поста, он впервые сознательно участвовал в Таинствах. После исповеди батюшка подарил ему брошюру с житием преподобной Марии Египетской, и с того момента для него началась новая жизнь. Он принимал активное участие в строительстве храмов, совершал паломничества, однако со временем почувствовал, что его душе не хватает чего-то большего, и стал искать место для уединения. Познакомившись в паломнической поездке с монахом, у него появилось желание поехать в монастырь. Узнав через людей, что на Валааме требуются волонтёры, он не стал откладывать поездку.

Оставив все свои житейские попечения, поехал на Валаам и не успев сойти с корабля, узнал, что обратный рейс отменён, в чём увидел для себя промысел Божий, что Господь ему уже определил место здесь. В 2010-м году он был принят трудником. Его 14-летний путь от волонтёрства до пострига не был простым. По признанию других братьев, вся их предыдущая жизнь была последовательным путём в монастырь. Сами они не искали исполнения своей воли, и Господь их мягко вёл. А они, со своей стороны, прикладывали всевозможные усилия и всячески старались.

Оставаться для них в миру было сложно. По их словам, они даже не представляют, как люди сейчас живут в миру, ведь он «антихристианский, и это очень сильно чувствуется». Для того, чтобы жить в миру и исполнять заповеди нужно быть настоящими адамантами духа. В монастыре с этим гораздо проще, ведь здесь все условия. Однако братья понимают, что мирская часть человека, живущего в монастыре, настроена против всего монашеского. Всё то, что мир «загружал» в него в течение всей жизни, весь его опыт и воспитание, ежедневно бунтует и направлено против Христа.

Иными словами, кто хочет быть другом миру, тот враг Богу. Хотя, наверное, так было всегда. Но сейчас разница между мирской и монастырской жизнью ощущается сильнее. Монашество — путь трудный, поэтому он иногда именуется «бескровным мученичеством», идти им отваживается далеко не каждый. Это путь узкий и тернистый.

Не ну бывает у всех по- разному, но я про большинство.

Вот поиграть с такой женщиной это пожалуйста. Гневливая, так может это от нервов? Мужу чего-то не хватает? Так и жене тоже в браке чего-то от мужа не хватает. Кстати, если не нравится внешность супруги, вложись в нее. И будет у тебя красивая супруга.

А вообще терпеть надо друг друга и решать проблемы вместе, а не бегать по другим бабам и обвинять в этом свою супругу. Рейтинг: 72 Ирина 13. А ведь чаще всего именно женщины обращаются и к психологам,и к священникам по поводу сложностей в семье,именно они ищут пути сохранения семьи. А мужчины зачастую вообще не хотят углубляться в проблему отношений, искать причины семейных нестроений. Если им плохо,то они считают это достаточным для разрыва,забыв про ответственность даже перед детьми,уходят,обвиняя во всём жён. Кстати,это пошло ещё со времён Адама и Евы.

Адам очень ловко свою ответственность за свою проявленную слабость свалил на Еву и даже Бога! Вот смотрите,если,например,пьёт муж,то нередко можно от него и других услышать,типа,жена довела,такая-сякая. И от неё ждут каких-то изменений,действий и. А если жена по какой-то причине чаще всего, от отсутствия взаимопонимания, неудовлетворённости в семье начинает злоупотреблять,так все шишки в неё катятся,а муж опять в страдальцах! И если он уйдёт,то у большинства окружающих не будет осуждения. А вот если жена поступит также,то могут и осудить,типа боролась против пьянства супруга недостаточно.

Откуда такая двойственность в отношении мужчин и женщин? Считаю,что и психолог,и священник,если уж берутся разгребать семейные проблемы,так должны разбираться с обоими супругами. Да и деликатность не помешает. Рейтинг: 57 Анастасия 22. Каждая вторая женщина в нашем полностью самоустранившемся от проблемы брошенных отцами детей росийском государстве -одна растит одного или двоих. Да,и нервная и неухоженная.

От забот,от безденежья. От непосильной ответственности за судьбы детей, за проблему воспитания сына,неотвязных мыслей,как дать ему то,чего она дать не может-отцовскую модель поведения, ,мужской совет,помощь.

Святитель Феофан Затворник. Протоиерей Александр Березовский. Выпуск 39 Скачать Беседы с батюшкой. Протоиерей Михаил Зазвонов.

Беседы с Батюшкой на ТВ “Союз”

После исповеди батюшка подарил ему брошюру с житием преподобной Марии Египетской, и с того момента для него началась новая жизнь. T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Вам бы я посоветовал: потрудитесь, покопайтесь в интернете, пообщайтесь с батюшками, с молодыми людьми — с теми, кто представляет лучше, чем вы, поле современного кинематографа. твой городской портал, состоялся разговор с протоиереем Димитрием Соловьевым о его гуманитарной поездке на Донбасс к российским военнослужащим.

Смотреть плейлист «Беседа с батюшкой»

Они с рождения носят в себе Бога. Это большая честь для всего рода — по своему благочестию семья заслуживает молитвенника, преподобного или праведного. Святые угодники вымаливают род до 14 колен назад и вперед, за их труды, за их святость. Раньше на кладбищах ставили кресты, сейчас памятники, как правильно? И на памятнике пишут метрики светские, а по православному устроению кладбища, положено, чтоб на могилах кресты православные стояли. На кресте значится имя, записанное у Бога, а метрики пишут ниже. Это принято для того, чтоб усопшего поминали по-православному. Поминальные угощения оставляются на могиле не для мертвых, душа ничего не кушает, для того, чтобы малоимущий или нищий, взяв угощение, помянул усопшего: «упокой Господи душу раба или рабы твоей». Если креста на могиле нет, при поминании душа приходит в смущение. Надо ли занавешивать зеркала, когда в доме покойник?

Канонически это нигде не прописано, но по старым поверьям, люди выполняют этот обряд. Хотя ровным счетом ничего страшного не произойдет, если его не выполнить. Как поминать родственников, если не знаешь их имен, и были ли они крещенными? Раньше на Руси брак для Бога считался только венчанный, остальное блуд. Поэтому если вы поминаете сродников в невенчанном браке, то отдельно надо поминать сродников мужа и жены. А если семья венчанная, то род поминается целиком. Можешь и не знать про своих предков, но Бог приоткроет, если молимся, просим, то непременно будет все открыто. Если сам не знаешь, через праведников откроется, духовника, которым Господь дает благодать Духа Святаго. Даже не зная, крещен ли сродник или нет, поминать его надо и за него молится, он все равно нашей крови, земля у нас православная.

Когда человек в храм приходит, вымаливает на четыре поколения вперед и три назад, даже если мы не знаем всех имен, заказываем службу «со сродниками». Наших умерших, мы можем вымаливать, понемногу, шаг за шагом. Есть такая молитва Чудового монастыря Архангелу Михаилу, который человек прочтет сию молитву, того дня не прикоснется к нему ни диавол, ни зол человек, ни лестию соблазнится сердце его. Если преставится от жития сего, то и ад душу его не примет. Очень важно эту молитву читать 19 сентября в день памяти святого Архангела Михаила и 21 ноября — Собор архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных, также - всю страстную неделю Великого Поста. По преданию, в это время Архангел Михаил находится на берегу долины огненной, и опускает свое правое крыло в геену огненную и она гаснет. Называйте в эти в два дня усопших по именам, и Архангел Михаил выведет их души из ада. Это канонически не прописано, но вера наша живая. Это монастырское откровение вселяет огромную надежду на величайшее милосердие Господа Бога нашего.

Можно молиться своими словами? Молитвы составлены святыми отцами, теми, которые сподобились милости божьей и стали святыми. И мы, начав молиться, зажгли в себе факел духа святаго, мы как православные имеем у себя в сердце дух святый. Богу надо молиться не душою, а духом святым, а для этого его надо зажечь. Грамоте тоже можно учиться по буковке выискивая из газет, но все это долго будет. А если учиться по букварю, это гораздо быстрей и проще. На самом деле мы все младенцы в Иисусе Христе и чтобы нам это понять дух молитвы, основы православия, надо опираться на святых отцов. Почему и молишься и в храм ходишь, а все равно болеешь?

Демонический мир, бесы, падшие ангелы так себя проявляют. Все язычество было, по сути, поклонением бесам, которые изображали себя как богов. Советская исследовательница, этнограф Анна Смоляк изучала разные народы, у которых сохранилось настоящее, исконное, древнее язычество. Она изучала малые народности: ненцев, нанайцев, племена возле озера Байкал. Они прямо говорят о своих богах как о неких духах, даже фигурирует такое наименование, как «черти». У нас это уже устоялось как эпитет падших ангелов, а они так изображают своих духов, с которыми вступают в мистические взаимоотношения. На Руси было именно это язычество. Через идолов, лжебогов сатана пытался сковывать людей. Так как все это не соответствовало никакой истине, какая нам разница, какой народ каких богов придумывал? Истина не может быть принадлежностью одной нации. В ветхозаветные времена она являла себя праведному Иову или Мелхиседеку. Мелхиседек, царь Салимский, не был из еврейского народа, но сказано, что он был священником Бога Всевышнего. Служители истинного Бога встречались в разных уголках нашего мира. Даже у язычников сохраняются тайные предания это изучалось, и религиоведы это знают , где есть первоначальная вера в Единого Бога. В преданиях разных народов говорится по-разному. Иногда говорится, что люди утратили связь с Небесным Отцом именно из-за проступка женщины. Дальше уже появляются боги или духи, с которыми люди вступают в магическую связь. Скрытые же тайные предания сохраняют в себе следы некой первоначальной религии, когда присутствовало знание о Едином Высшем Боге. А язычество — это уже ложь. Господь избирает Авраама, от него идет богоизбранный народ, который тоже часто уклонялся от истинного пути. Но когда Сын Божий воплощается, приходит, веру Свою Он обращает ко всем народам, поэтому христианство не связано с какой-то конкретной нацией. А кто-то считает по-другому, изображает всякие коловраты. Бывает, стоишь в пробке и видишь машину с таким значком. Неоязычество не имеет никакой связи с древним славянским язычеством. Это некий новодел, когда пытаются создавать что-то свое и примешивают современную экстрасенсорику и мистическую литературу, что-то заимствуется из древнего язычества… И не было письменности, которая сохраняла бы все эти представления. А когда мы что-то черпаем из каких-то древних источников, там просто жуть — людей приносили в жертву… Князь Владимир, еще не принявший крещение, ходил походом на ятвягов. Поход завершился победой, и жрецы в знак благодарности решили принести в жертву человека. Бросили жребий, и он выпал на отрока Иоанна — сына варяга Феодора. Феодор и Иоанн были христианами, и они отказались участвовать в этом жертвоприношении. Они исповедали Христа, обличили язычество, за что были убиты и стали первыми почитаемыми на Руси мучениками. Этот их поступок сказался на сознании князя Владимира. К чему я это говорю? К тому, что язычество несло смерть, оно требовало жертв, и жертв человеческих. В христианстве же другая ситуация. Господь Иисус Христос не требует человеческих жертв. Наоборот, Он Самого Себя принес за людей в жертву. По любви к роду человеческому Он предал Себя на распятие и умер за грехи всех людей, чтобы искупить их и открыть людям дорогу к небесному миру. В язычестве же боги были потребителями. Они все время требовали, чтобы люди что-то им приносили, жертвовали, задабривали их, и взамен они могли что-то дать человеку как бы по договоренности. Например, земледелец приносил какую-то жертву и ожидал, что в ответ Бог подаст ему еще больше плодов. А в христианстве все не так. Для Бога ценен сам человек, потому что именно человек является образом Божиим, человек наделен бессмертной душой, призванной к вечной небесной жизни. Человек в христианстве — это венец творения, возлюбленное чадо Божие. В язычестве этого нет, там очень скудные представления о человеке. Кто-то из античных авторов писал, что мир существует для богов, а люди в нем как мыши в доме. Мыши бегают по дому, а человек их гоняет. Так и люди, которые могут попасть под руку какому-нибудь богу — Сатурну, Юпитеру… В христианстве очень высокое место отводится самому человеку, и христианская вера намного выше, чем вера языческая. А я живу одна. Я хотела бы узнать, как у меня обстоят дела». Смысл этих евангельских слов не в том, что нам всем нужно где-то собираться. Даже будучи в разных местах, мы можем вместе о чем-то молиться. Конечно, было бы неплохо Вам почаще посещать храм, Божественную литургию, ведь на литургии собираются христиане, они вместе молятся, и Господь наделяет всех присутствующих Своим благословением. Не нужно думать, что эти слова Спасителя означают, что если в данный момент Вы одна, то Вы лишены Божией помощи, лишены присутствия Господа. Вы все равно остаетесь чадом Церкви Христовой, а в Церкви Христовой каждый наделяется какими-то дарами. У мирян тоже великое призвание. Если мы, священники, приходим в храм и видим, что в храме нет мирян, то мы понимаем, что, наверное, в храме не хватает чего-то главного, потому что богослужение предполагает участие в нем молящихся. Если же мы только сидим дома, смотрим телевизор или беседуем с соседями, а в храм не приходим, то мы лишаемся Божия благословения. А когда мы вместе собираемся в храме, Господь обильно, наиболее явно дает нам Свою благодать. Эта благодать сохраняется с Вами и после того, как Вы выходите из храма и приходите домой. И Вы вроде бы одна, но чувствуете, что Господом Вы не оставлены. Такой интересный вопрос мы получили: «На мне большой грех — я попросила ребенка у прабабушки, то есть вопрошала к мертвецу. Скажите, как это может отразиться на духовной жизни моего ребенка? Мой психолог сказала, что он похож на антихриста. Теперь мне очень страшно». Видимо, есть муж, от которого он появился. То есть само рождение носило вполне естественный характер. Господь наделяет каждого ребенка бессмертной душой, Своим образом. Невзирая на все неразумие родителей, на какие-то их ошибки, человеческие глупости, все Свое внимание Господь обращает именно к ребеночку и дает ему жизнь. Я не знаю, что там за психолог, который накрутил женщину, что это антихрист. Вообще трудно представить, как человеческое сознание может родить подобное. Мы об этом сегодня уже говорили. Слава Богу, что этот вопрос пришел к нам и на него отвечает батюшка.

Беседы с батюшкой 12 сентября 2023 года Скачать Беседы с батюшкой. Святитель Феофан Затворник. Протоиерей Александр Березовский. Выпуск 39 Скачать Беседы с батюшкой.

Поэтому он так и всколыхнулся в 1917 году, так как был доведен до крайности вольными и невольными промахами или провокациями, которые происходили по вине или беде правительства, которое стояло у власти. Но к власти рвались и недобросовестные люди, которые и устроили Февральский переворот. Так что это очень сложный вопрос, и он нас уведет в сторону, но речь идет о том, что на ровном месте ничего не бывает; были очень тяжелые противоречия. Часть из них и Дмитрий Иванович Менделеев вскрывал, были и другие. И нам нужно изучать их для того, чтобы не повторять. И знать, как преодолевать. Такой актуальный вопрос, как увеличение пенсионного возраста: каковы причины этого явления и последствия? Писал я одну книгу долго и достаточно давно; вышла она, по-моему, в 2011 году под названием «Большая семья — большие надежды». Там я написал, что демографическая ситуация в стране такова, что через несколько лет правительству придется поднимать пенсионный возраст. Представьте себе: вдруг не станет у нас трудоспособного населения. Кто будет кормить пенсионеров? Ведь не социальные сферы, а реальные люди, которые производят реальные продукты промышленные, сельскохозяйственные , работают в социальной сфере. Вот они реально содержат тех, кто действительно своим трудом заработал право на пенсию, право на отдых в пенсионном возрасте. Но если эти люди не хотели рожать детей в свое время, чьи дети должны их содержать? А если никто не хотел иметь детей, значит, людей трудоспособного возраста становится меньше. Сейчас выступил наш премьер-министр и сказал, что 50 лет назад на одного пенсионера приходилось без малого четыре работающих человека, а сейчас — менее двух, в два раза меньше. Значит, на нынешних работающих людей ложится двойная нагрузка, они просто ее не тянут. И тем более тенденция растет, продолжается сокращение численности трудоспособного населения. Наоборот, численность пенсионеров увеличивается. Оказывается, это наша беда, корни которой заложены несколько десятков лет назад. Предположим, ты выходишь на пенсию в 60 лет, значит, твоим детям должно быть порядка 40 лет. А где они, эти дети? Их нет. И внуков нет. Это страшное, трагическое явление, но объективное. Причем оно обусловлено тем, что наши соотечественники не хотят иметь большие семьи. Большая семья — это как бы нечто ретроградное, нечто необычное, вызывающее, непонятное. И как нечто непонятное, это вызывает некий протест со стороны тех, у кого один-два ребенка. Как-то моя жена это было давно, лет двадцать-тридцать назад шла с нашими ребятишками. Мимо нее прошла некая дама с собачкой и громко, чтобы та слышала, сказала: «Вот наплодили детей, с собаками гулять негде». Это, правда, был единственный случай, обычно предлагали свою помощь. Люди русские — люди добрые, такими и остаются. Благодаря поддержке очень многих людей, даже незнакомых, мы смогли воспитать двенадцать детей. Но речь идет о том, что большая семья не должна быть чем-то необычным. Я провел небольшой расчет. Оказывается, если бы, как и раньше, в каждой семье появлялось бы столько детишек, сколько Господь пошлет, то количество семей, в которых четверо и больше ребятишек, по сравнению с нынешней ситуацией возросло бы в семь раз. Фото: pravmir. А если нормальное развитие, то в семье после первого ребенка рождается и второй, и третий… Ясное дело: чем больше детишек, тем таких семей все-таки меньше, потому что бывают и несчастные случаи, и смертельные, и болезни. Так что рожают больше какие-то действительно здоровые семьи, уже какие-то особые у них возможности. Пусть их становится меньше, но все равно в семь раз должно возрасти число многодетных семей. И это означает, что маленькая семья — это просто начальный этап развития семьи. И каждая семья должна быть большой, это должно быть нормой. Сейчас это не норма, на них смотрят как не пойми на кого. Да ничего особенного, это должно быть нормальным. А попробуй объясни это нашим соотечественникам, особенно соотечественницам. Они хотят работать, хотят карьеру делать. Они хотят летом отдыхать там и там. Действительно, когда много детей в семье, особо не попрыгать и особенно мамочке. И это объективно. Следовательно, конечно, мамочка должна быть уверена, что когда у нее родится пять-шесть детей, то муженек не найдет какую-нибудь смазливенькую и не бросит ее с этими ребятишками, уйдя на сторону. Значит, все общественное сознание должно радикально измениться. Нельзя изменять семье. Мы возвращаемся к таким нравственным понятиям, как честь, долг, верность. Сейчас это все попрано. Посмотрите на экраны — вам показывают просто все противоположное. Следовательно, какая колоссальная ответственность на тех, кто возглавляет средства массовой информации и разлагает ими наших соотечественников, приводя к тем негативным, но вынужденным реформам, которые сейчас на нас надвигаются! Где рождаются здоровые дети? Ответ, конечно, потрясающий. В самую точку. Но для этого мы должны воспитывать всех наших детей в понятиях традиционных и выбирать то лучшее, что было в прошлом. У нас как-то учат, что прогресс — это то, что нас ждет впереди. Это неправильно. Прогресс — это достигнутые вершины. И только если мы опираемся на них, мы можем не терять уровень, а если мы о них не думаем, то обречены влачиться по земле, плохо решая те задачи, которые наши предки решали блестяще. Так вот, мы должны изо всех сил оглядываться назад и брать из прошлого то лучшее, что можно оттуда взять. И при этом каждый должен прикладывать усилия, потому что учи не учи… В университете очень хорошо учат историю, только многодетных семей оттуда выходит не так много. Это все очень сложно. И, конечно, здесь роль Церкви огромная. Но заметьте: как только Церковь говорит о том, что нужно иметь много детей, какой вал оскорблений на нее обрушивается! Это агрессия, которая подпитывается средствами массовой информации.

tv-soyuz.ru Беседы с батюшкой протоиереем Евгением Попиченко Ответы на вопросы. ВИДЕО

О чем мы сегодня будем говорить? Сегодня беседа о крещении. Я буду проходить с вами темы огласительных бесед, которые мы проводим на приходе. Понятно, что огласительные беседы рассчитаны в первую очередь на людей некрещеных. Беседа о крещении важна для постановки цели: для чего мы собираемся здесь, к какой жизни готовимся? Мой опыт приходской работы показывает, что большинство людей, крещенных в 90-е и 2000-е годы, не знают элементарных вещей да и сейчас идет такой процесс, когда крестятся, а мы, священники, к сожалению, крестим и не учим народ. А эти вещи очень важны. В своей практике я индивидуально занимаюсь с людьми, обязательно эту тему прохожу и рисую табличку. Поэтому сегодня я сижу не за столом, а стою у доски. Итак, приступим к теме: для чего нужно крещение?

Тема важная и серьезная. К сожалению, даже в доступной, популярной литературе можно найти разночтения по этому вопросу: якобы можно спастись, не крестясь, и необязательно крестить младенцев. Совершенно ложное представление. Мол, главное — быть хорошим, добрым. Крещение даже некоторыми современными христианами воспринимается как нечто необязательное. В этой установочной беседе мне бы хотелось поговорить с вами о том, чем крещеный человек отличается от некрещеного, что происходит с человеком во время крещения и что мы с вами, члены Православной Церкви, получили как дар во время крещения?

Поэтому прежде чем проводить службы в том помещении, нужно учесть нюансы, в том числе связанные со звуком.

И люди, которые рядом. О пастве — Спаситель жил на земле и общался с самыми разными людьми, в том числе простыми. А кто составляет паству современного священника? Ты отвечаешь даже за тех, кто не ходит в храм. Для того ты сюда и поставлен. За богослужениями и в Каринке, и в Филиппово я напоминаю верующим: «Смотрите, нас немного, но мы за всех молимся». Иногда проходят встречи с жителями села Филиппово при Доме культуры, и люди проявляют интерес к беседе с батюшкой.

Вопросы есть у многих, но некоторые в храме стесняются подойти и спросить священника. В таких случаях я говорю, что священник на то и поставлен, чтобы прояснить вопрошающим какие-то духовные моменты. Порой вопросы начинаются с того, как свечу поставить, как в храм зайти. Начинаешь общаться — а вопросы все глубже идут. Приходилось их как-то поддерживать, обращать их взоры к вере? Каждый чинил свою машину. Узнав, что я новый батюшка на приходе, он сообщил, что тоже является человеком верующим.

Говорю: «А почему я тебя в храме не вижу? Если есть какие-то вопросы, ты знаешь, где я живу на селе все знают, где дом священника ». Пришел, мы с ним поговорили. Евангелие почитали немного. На второй день пришел — у него уже кипа вопросов. Потом он стал в храм приходить. Меня, правда, перевели с того прихода, но знаю, что сейчас он уже в алтаре помогает, апостол читает за богослужениями.

Интересно было наблюдать за тем, как он стал ходить в храм, жену с дочкой будить. Жена у него жалуется, мол, почему он нас будит по выходным и ведет на службу? Я говорю ему: «Не трогай уж их. Сам только начал приходить в храм — а уже с других требуешь». Смотрю — служба, вторая, третья… а на четвертой снова все вместе стоят. Говорю: «Ты снова их принудил? Утром встаю, молюсь, они спрашивают, мол, ты куда?

Отвечаю, что на службу. С тех пор все вместе ходили. Сейчас, правда, дочь у него уже замуж вышла. Вот такая случайная встреча, а теперь человек ходит в храм, Богу молится. И где вы находите верное слово поддержать, вразумить, укрепить в человеке веру?

Все всегда наполнено глубоким смыслом и содержанием. В деле защиты Отечества мы все нуждаемся в поддержке как физической, так и духовной. Почему такое название «Августовская победа»? Слово «август» не только обозначает месяц в году, но имеет более глубокий смысл, переводится как «божественное, всесильное, всепобеждающее».

Название иконы мы переводим как «Высочайшая, божественная победа». Мы с вами прекрасно понимаем - то, что происходит сейчас на линии соприкосновения, это не борьба с тем или иным государством, с тем или иным народом, с тем или иным существующим строем или идеологией. Это цивилизационная война за будущее человечества.

Это из-за того, что мы потеряли гармоничную жизнь. Одно дело, когда была церковность; может, даже допетровская, времен Алексея Михайловича, когда все у человека было цельное. Даже сам царь был на богослужении. Он мог, конечно, выехать на охоту, на отдых, но все равно все было гармонично связано с церковной жизнью, храм был в центре всего. И жизнь не делилась на светскую и церковную. Начиная с Петра I пошло это деление: есть строго церковная жизнь, которая связана с храмом, монастырем, а потом выходишь из храма и как бы перестраиваешься. Как сейчас: люди выходят из церкви — и даже одежда уже какая-то другая в миру, и получается, что у человека два образа жизни.

Это человека раздирает изнутри, нет цельности, гармоничности, идет нарушение жизни. А у тех людей, которые научились сохранять цельность жизни, доверие Богу, риски для психических надломов меньше. Как мы знаем, святитель Лука Войно-Ясенецкий прошел серьезные испытания, он исповедник веры. И когда он оказался в застенках, его там очень долго пытали, не давали ему спать. Следователи сменяли друг друга, а ему не давали спать. Потом у него чуть ли не галлюцинации начались. Когда он прошел все эти тюремные злоключения, ссылку, то потом сам у себя диагностировал неврастению. Сам, будучи первоклассным врачом, понял это по некоторым признакам. И прошло это, когда он вернулся к служению литургии, стал регулярно совершать богослужение, причащаться Святых Таин. Его внутренний мир, гармоничность восстановились.

То есть подобные вещи могут случиться с кем угодно, поэтому святые целители на небесах понимают человека во всех его нуждах, физических и психических бедах. Мы им молимся как тем, кто прошел весь этот путь. Но они же дают нам подсказку, что оздоровление человека, восстановление внутренней цельности, гармонии нашей жизни возможны только через приобщение благодати Божьей. Психологи, конечно, тоже могут кому-то помогать, мы их не должны отвергать, есть и православные психологи. Но когда у тебя духовник, нет смысла искать психолога или еще какого-то наставника. Дело в том, что духовника тяжело найти. Потому что священников вообще не так много, около 30 тысяч, может, чуть больше в пределах России. Но если ты живешь полноценной церковной жизнью, даже через малое наставление от священника будешь получать огромную пользу. Либо ты целостный, либо падаешь. Другого, как говорится, не дано.

Правильно я понимаю? Блез Паскаль говорил, что есть три разряда людей. Одни ищут Бога и нашли Его, эти люди разумны и счастливы. Другие ищут Бога, но еще не нашли Его. Эти люди разумны, потому что знают, что счастье в Боге, но сами еще не вполне счастливы, потому что Его не обрели. А третий разряд людей — это те, которые не встретили Бога и не ищут Его. Эти люди несчастливы и неразумны. И тут каждый сам выбирает. Человеку может от Бога подаваться какое-то явное чудо, он скажет: это просто совпадение или случайность. Он не хочет видеть Божьи уроки.

А если ты внимателен, то увидишь, что Промысл Божий ведет тебя по жизни. Я иногда вспоминаю про святую царицу Евдокию не путать с Евдоксией, которая как раз была гонительницей Иоанна Златоуста. Евдокия — жена Феодосия Младшего. Ее отец был язычником. У нее были два старших брата, а отец был философ, он дал детям хорошее образование. И потом что получается? Когда он умирает, старшие братья оставляют Евдокию без наследства, хотя отец хотел выделить ей какую-то долю. И она в попытках найти юридическую правду приезжает в Константинополь к святой Пульхерии, чтобы та помогла ей. А святая Пульхерия была старшей сестрой императора Феодосия Младшего. И оказалось, что Пульхерия как раз в то время искала невесту для своего младшего брата, царя.

В беседе с Евдокией она настолько удивилась ее учености, благоразумию, что как раз и предложила ее в жены своему брату. И святая Евдокия стала царицей. Она приняла крещение, постоянно посещала храм, потом привезла в Константинополь Иерусалимскую икону Божьей Матери. А начиналось все с чего? С того, что ее оставили без денег, без наследства, и потом вдруг неожиданно все оборачивается таким образом. То есть Промысл Божий иногда ведет через очень необычные вещи. Евдокия, кстати, по-христиански отнеслась к своим старшим братьям, не стала им мстить. Если мы внимательно наблюдаем за событиями своей жизни, то можем увидеть даже в скорбях, лишениях какой-то урок Божий. Может быть, через это Господь нам подаст нечто большее. Но известно из физики, что радуга — это явление на основе процессов преломления, отражения и дифракции солнечного света в капле дождя.

Я думаю, что до Потопа солнце светило; получается, раз до Потопа не было радуги, то и дождей не было никаких? Как же люди жили без дождя? Иногда некоторые ссылаются на повествования Книги Бытия, где описывается райский мир. Там говорится, что пар исходил от лица земли и орошал все лицо земли, а дождя еще не было. Но если посмотреть в древних источниках, Септуагинте, то не пар исходил, а источники исходили от лица земли, хотя тоже говорится, что дождя еще не было. И дожди появляются уже, конечно, после грехопадения как природные перепады. То есть райский мир существовал по несколько иным законам, там была райская, благодатная гармония, люди были причастны Богу, и через человека весь мир освящался, преображался. После грехопадения впервые на страницах Книги Бытия мы читаем про проливной сильный дождь при Потопе. Но значит ли это, что вообще никаких дождей не было? Это вопрос.

Просто сама радуга по окончании Потопа обретает некое новое значение. Радуга появляется, когда уже нет дождя; дождь прошел, и таким образом она становится символом спасения от наводнения, от того, что водная стихия могла бы погубить человека. И она является как бы неким внешним символом, который знаменовал собой, что Господь уже не будет карать людей Всемирным потопом, сорокадневным не просто дождем, а проливным ливнем. Хляби небесные разверзлись, и все гибло. Вода вообще десять с лишним месяцев прибавлялась на земле.

tv-soyuz.ru Беседы с батюшкой протоиереем Евгением Попиченко Ответы на вопросы. ВИДЕО

Вышел выпуск «Беседа с протоиереем Игорем Бродяным». В московской студии телеканала «Союз» на вопросы телезрителей отвечает настоятель храма в честь Всемилостивого Спаса города Москвы протоиерей Александр Ильяшенко. Беседы с батюшкой. Протоиерей Владимир Мокренко. После исповеди батюшка подарил ему брошюру с житием преподобной Марии Египетской, и с того момента для него началась новая жизнь.

Стоит посмотреть!

  • В Новгородском районе начался проект для молодежи «Разговоры с батюшкой» - 53 Новости
  • Беседы с батюшкой. Исповедь и Причастие. Протоиерей Андрей Ткачев - Православное видео
  • «Беседы с батюшкой» (Союз) (выпуск от 1 декабря 2023 года)
  • “Беседы с батюшкой”. Отец Сергий ответил на вопросы зрителей телеканала “Союз”
  • Огласительные беседы с протоиереем Андреем Каневым
  • “Беседы с батюшкой”. Отец Сергий ответил на вопросы зрителей телеканала “Союз”

Разговор о важном с батюшкой

У одного из братьев в моментпоявилось твёрдое желание ходить в храм. После того, как он исповедал грехи на генеральной исповеди, ему пришла мысль потрудиться в одной из обителей. На это он благословился у духовника, который сказал, что нужно быть готовым к тому, что, к сожалению, в монастырях не все братья живут благочестиво, но на них не надо смотреть, главное — самому стараться ежедневно исполнять заповеди Божьи. Он стал недоумевать, как же так, ведь я собираюсь в монастырь, но если и там нет благочестивой жизни, где же её найти? В интернете он стал искать монастырь, куда ему поехать.

Набрав в поисковом запросе: «самый лучший монастырь» как бы иронично это не звучало , ему выпало два варианта: Оптина пустынь и Валаам. В то время он жил в Москве, и территориально, конечно, ближе была Оптина. Но просмотрев видеосюжеты, он остановил свой выбор на Валаамском монастыре, потому что очень понравилась красота северной карельской природы. Когда он добрался до Валаама, то почувствовал, что приехал в родной дом.

И в итоге, как показало время, его выбор оказался верным. У другого брата, до момента прихода в нашу обитель, был большой опыт церковной жизни. Его воцерковление началось в конце нулевых. Он много сил отдал на помощь приходам.

Параллельно ездил на Афон, проникся его духом, полюбил его и некоторое время пожил на Святой Горе, исполняя послушания в болгарском монастыре Зограф. Но, по его мнению, русский человек всё-таки должен жить в русской обители. Поэтому и предпочтение он отдавал Пантелеимонову монастырю. Но в целом, на Афоне ему было тяжело, и однажды, посетив Валаам и познакомившись со своим будущим духовным отцом, он остался здесь навсегда.

Третий брат, имея солидный жизненный опыт, долгое время служил пилотом гражданской авиации, затем вышел на пенсию, после чего, по его словам, начались мытарства: возникли жилищные и финансовые трудности. Дьявол подкидывал ему различные обстоятельства, чтобы он продолжал жить в миру во грехе. Ровно 20 лет назад, в канун Великого поста, он впервые сознательно участвовал в Таинствах. После исповеди батюшка подарил ему брошюру с житием преподобной Марии Египетской, и с того момента для него началась новая жизнь.

Он принимал активное участие в строительстве храмов, совершал паломничества, однако со временем почувствовал, что его душе не хватает чего-то большего, и стал искать место для уединения.

Беседы с батюшкой Зосимой. Творческая интеллигенция.

Потому Бог дал нам детей православных. Если бы ребенку суждено было быть иудеем, то он родился бы в Израиле, если буддистом, то в Китае. Но раз дети рождены в православной земле, то и крестим мы их в православие. Это Богом определяется, избранностью народа. Раньше избранным народом был еврейский, но по Новому Завету предав на распятие Христа-Бога, они от Бога отвернулись, потеряв свою избранность. Избранность перешла не просто на какую-то расу, а перешла на православных христиан. Когда Бога распинали на кресте, иудейский народ радовался. Бог сказал, что мира на этой земле не будет никогда, это проклятье действует поныне, они сами наложили его на себя. Как сказано в Писании: «глазами будете видеть и не увидите, ушами будете слышать и не услышите». То есть один человек может читать Библию и ничего в ней не понять, а другой по милости Божией будет Духом Святым знать все сущее… Это зависит от благодати рода, переданной по наследству от предков, называется благочестием. А благочестие рождает в человеке праведность или преподобность, если человек в монашеском постриге. За подвиги, за благочестие открывается благодать духа. Господь дает силы на служение, ведь если почитать жития святых, какие скорби они несли, кажется что человеку это не под силу. Но это от любви к Господу. Такие люди особенные. Они с рождения носят в себе Бога. Это большая честь для всего рода — по своему благочестию семья заслуживает молитвенника, преподобного или праведного. Святые угодники вымаливают род до 14 колен назад и вперед, за их труды, за их святость. Раньше на кладбищах ставили кресты, сейчас памятники, как правильно? И на памятнике пишут метрики светские, а по православному устроению кладбища, положено, чтоб на могилах кресты православные стояли. На кресте значится имя, записанное у Бога, а метрики пишут ниже. Это принято для того, чтоб усопшего поминали по-православному. Поминальные угощения оставляются на могиле не для мертвых, душа ничего не кушает, для того, чтобы малоимущий или нищий, взяв угощение, помянул усопшего: «упокой Господи душу раба или рабы твоей». Если креста на могиле нет, при поминании душа приходит в смущение. Надо ли занавешивать зеркала, когда в доме покойник? Канонически это нигде не прописано, но по старым поверьям, люди выполняют этот обряд. Хотя ровным счетом ничего страшного не произойдет, если его не выполнить. Как поминать родственников, если не знаешь их имен, и были ли они крещенными? Раньше на Руси брак для Бога считался только венчанный, остальное блуд. Поэтому если вы поминаете сродников в невенчанном браке, то отдельно надо поминать сродников мужа и жены. А если семья венчанная, то род поминается целиком. Можешь и не знать про своих предков, но Бог приоткроет, если молимся, просим, то непременно будет все открыто. Если сам не знаешь, через праведников откроется, духовника, которым Господь дает благодать Духа Святаго. Даже не зная, крещен ли сродник или нет, поминать его надо и за него молится, он все равно нашей крови, земля у нас православная. Когда человек в храм приходит, вымаливает на четыре поколения вперед и три назад, даже если мы не знаем всех имен, заказываем службу «со сродниками». Наших умерших, мы можем вымаливать, понемногу, шаг за шагом.

Проект реализуется библиотекой им. Беседа священника Петра Кипарисова «От Рождества Христова до Крещения Господня», проиллюстрированная песочными картинами художника Марины Бритовой, вызвала большой интерес как у детей, так и у взрослых. По завершении беседы батюшка пригласил всех присутствующих на следующую встречу в апреле.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий