АУП — административно-управленческий персонал. Эксперты расскажут, кто входит в административный персонал, какие функции возложены на специалистов и как законодательство регулирует деятельность администрации. одном подразделении могут трудиться разные категории персонала, и наоборот персонал одной категории может быть (и бывает) представлен в различных подразделения. Административно-управленческий персонал – что это такое. Прежде чем рассматривать само понятие АУП и его расшифровку как административно-управленческого персонала, следует ознакомиться с основными принципами формирования структуры кадров в организации. Административно-управленческий персонал – что это такое. Прежде чем рассматривать само понятие АУП и его расшифровку как административно-управленческого персонала, следует ознакомиться с основными принципами формирования структуры кадров в организации.
Управление персоналом
Ответы : Как расшифровывается АУП и УВП? | Традиционно к административно-управленческому персоналу (АУП) относят руководство предприятия, финансовые, экономические и бухгалтерские службы. |
АУП расшифровка - значение аббревиатуры «АУП» | АУП – это административно-управленческий персонал. |
Какие должности относятся к ауп | Подбор административного персонала. Административно-управленческий персонал (АУП) в компании. |
АУП расшифровка - значение аббревиатуры «АУП» | Административно-управленческий персонал – лишь часть всего персонала предприятия, при этом именно он призван создавать лучшие условия труда, вместе с профсоюзом налаживать производственные процессы. |
Кто входит в АУП | И административно-управленческий персонал в большинстве ситуаций относится именно к категории служащих. |
Административно-управленческий персонал
Персонал ауп: расшифровка, состав и задачи. Определение административно-управленческого персонала и инженерно-технических работников в трудовом законодательстве отсутствует, как и сами эти термины. административно-управленческий персонал.
Административно управленческий персонал
Персонал организации подразделяется на несколько групп в зависимости от функциональных обязанностей и ответственности. Одной из них является АУП — административно-управленческий персонал, который выполняет функции управления предприятием и решения различных вопросов общего характера. Четкого ответа на вопрос о том, кто входит в административно-управленческий персонал, в законодательстве нет, поскольку как таковое это понятие не обозначено. Но стоит отметить, что в некоторых отраслевых документах понятие административно-управленческого персонала все же присутствует, и используется оно для учреждений конкретного направления деятельности, например, относящихся к культуре, экологии, МВД, охране и др. Согласно этим нормам законодательства АУП имеет несколько описаний, а именно: руководители и специалисты, которые осуществляют общее управление и руководство предприятием, решают кадровые и бухгалтерские вопросы, а также организуют делопроизводство и архивное дело; сотрудники, которые исполняют административные функции с целью обеспечения функционирования предприятия; руководители, а также сотрудники различных подразделений и служб бухгалтерия, финансово-экономический, маркетинговый, отдел снабжения и др.
В соответствии с представленными описаниями можно выделить основные моменты, которые касаются непосредственно сотрудников АУП. Они основаны на том, что такие работники выполняют функции по управлению компанией и всеми процессами, происходящими в ней, и осуществляют необходимую административную работу. Функции сотрудников АУП Поскольку административно-управленческий персонал — это определенная группа сотрудников, она имеет соответствующие функциональные обязанности, к которым относятся: организовывать процесс взаимодействия между разными подразделениями внутри компании, а также создавать внешние коммуникативные связи между организацией, государственными органами и контрагентами; разрабатывать финансовые планы компании в соответствии с ее текущей деятельностью и стратегическим планированием; обеспечивать нормальные условия труда и отдыха для всех сотрудников предприятия; заниматься вопросами охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности в организации; вести деятельность, связанную с сохранностью документов на предприятии, в том числе комплектовать и сдавать в архив; координировать деятельность сотрудников, входящих в иные группы персонала предприятия, к примеру, производственных рабочих, диспетчеров, дворников и т. В зависимости от того, какие трудовые функции необходимо осуществлять на предприятии, определяется штат АУП, который утверждается руководителем.
Кто входит в штат сотрудников АУП? Следует четко определиться, формируя административно-управленческий персонал, кто относится к этой группе сотрудников, а для этого необходимо отталкиваться от трудовых операций, которые они будут осуществлять. И когда перечень будет составлен, можно приступать к формированию группы, и для этого создать штатное расписание, касаемое АУП. Штатное расписание — это конкретный перечень должностей, которые имеются на предприятии, и их устанавливает работодатель самостоятельно с учетом правил ведения бизнеса.
Как правило, в штатное расписание включаются следующие должности: руководитель или генеральный директор; руководители подразделений и заместители генерального директора; руководители отделов и служб; рядовые сотрудники. В зависимости от того, чем именно занимается организация, наименование должностей может быть различное, но функциональные обязанности, как правило, идентичны. К примеру, в школе — директор и завуч, в медицинском учреждении — главврач, в крупной корпорации — президент, в некоммерческой организации — председатель, но все они выполняют одну и ту же функцию — управляют хозяйствующим субъектом или государственным учреждением. В зависимости от того, насколько обширны административно-управленческие обязанности персонала, его процентное соотношение к общему количеству сотрудников компании может быть различным.
Какие должности относятся к административно-управленческому персоналу Расходы на АУП Административно-управленческий персонал, как и другие группы сотрудников, требует осуществления определенных финансовых затрат, которые включают в себя не только заработную плату и отчисления с нее, но и иные расходы. К ним относятся затраты, связанные с обустройством рабочего места, а именно приобретение мебели, оргтехники, канцтоваров, программного обеспечения, методической литературы и др. Кроме того, для работников должно быть обустроено место отдыха и приема пищи, например, в виде небольшого кабинета или кухонного помещения. К расходам на АУП также должны относиться затраты на содержание транспорта для сотрудников этой группы, представительские расходы на проведение разнообразных мероприятий и встречу посетителей, почтовые, телефонные затраты, а также административные расходы на повышение квалификации специалистов, командировки или служебные разъезды.
Такие затраты в основном называют управленческими расходами, поскольку направляются на содержание аппарата управления предприятием, организацию его функционирования и исполнения трудовых обязанностей.
Решая эти задачи, административно-управленческий персонал обеспечивает эффективность деятельности организации. Это будет испытанием перед назначением на руководящую должность. Внимательно присмотритесь к его поведению. Такое испытание покажет, как он дает задания и как сам участвует в работе. Способен ли кандидат повести за собой людей, опираясь лишь на свой авторитет и умение вести переговоры, а не только на административные рычаги.
Совет создан с целью учета мнения родителей законных представителей несовершеннолетних обучающихся по вопросам принятии образовательной организации локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы. Должностная инструкция официантов, горничных, продавцов, администраторов залов и других работников наряду с требованиями к уровню профессионализма указывает, какими должны быть их манеры, внешний вид, речь и поведение. Но стоит отметить, что в некоторых отраслевых документах понятие административно-управленческого персонала все же присутствует, и используется оно для учреждений конкретного направления деятельности, например, относящихся к культуре, экологии, МВД, охране и др. В зависимости от того, чем именно занимается организация, наименование должностей может быть различное, но функциональные обязанности, как правило, идентичны. Вторая категория — это специалисты, выполняющие определенные функции управления. В их задачи входит анализ собранной информации, необходимой для руководителей соответствующего уровня, для совместного с ними принятия решения по поставленной задаче.
Другая большая группа персонала ИТР инженеры, наладчики, технологи. Расшифровка аббревиатуры ИТР проста — это инженерно — технический персонал. Их основная задача — контроль технологических процессов, т. Для того чтобы работать по инженерной специальности кандидату нужно окончить, как минимум, технический ВУЗ. Традиционно руководители стремятся сделать обслуживающий персонал обезличенным, то есть добиться сходства всех работников между собой. Такой подход положительно сказывается на эффективности работы предприятия.
Это важно, так как под влиянием эмоций сотрудник не всегда может адекватно реагировать на сбои в работе и своевременно их исправлять. Эмоции, испытываемые в результате стресса, заставляют людей суетиться, а это приводит к ошибкам. Важно посмотреть, как долго человек восстанавливается после стресса. Если после каждой стычки на переговорах или конфликта с подчиненным он будет долго приходить в себя, его потенциал малоэффективен. Руководителю необходимо будет ставить задачи, делегировать полномочия и убеждать, поэтому его речь должна быть логичной, структурированной, в меру эмоциональной и понятной. Также для руководителя важно умение слушать.
Присмотритесь к тем, кто в беседе не только говорит, но и задает уточняющие вопросы. Если человек может спокойно выслушать, то сможет и руководить. Если у вас сменился руководитель и на место мужчины пришла женщина или наоборот, не делайте поспешных выводов и не торопитесь увольняться. Типы поведения мужчин и женщин — руководителей и алгоритмы взаимодействия с ними секретаря Тип поведения руководителя Алгоритмы взаимодействия для секретаря Эмоции Мужской тип: табу на проявление эмоций. Единственная эмоция, которую проявлять можно, — гнев Не ждите проявления эмоций, чтобы потом не испытывать разочарование или мнить, что о вас плохо думают. Гнев представителя этого типа принимайте как данность.
В такой ситуации реагируйте на содержательную сторону взаимодействия. Женский тип: демонстрация эмоций Если вы сталкиваетесь с негативными эмоциями в свой адрес — слушайте! Покажите, что слышите, что для вас важно мнение руководителя. Не спорьте, не критикуйте в ответ, не демонстрируйте обиды, не перебивайте. Если руководитель недоволен вашими действиями, признайте, что они ошибочные. Покажите, что вам интересно, что чувствует руководитель Поведение Мужской тип: стремится к соперничеству, соревнованию, выигрышу Показывайте руководителю, что он победитель: не ставьте под сомнение, что он умнее, образованнее, профессиональнее и т.
Особенно в ситуациях, когда он демонстрирует свои достоинства: все сравнения должны быть только в его пользу, не отстаивайте свое мнение — высказывайте его, если вас об этом просят. Полезно прислушиваться к мнению руководителя, советоваться, спрашивать, как лучше сделать Женский тип: ведет себя как мать; стремится к дружественным отношениям Если вас по-матерински опекают, будьте в таких ситуациях ребенком: самостоятельным, умным, талантливым, способным, но ребенком. Для сохранения теплых отношений нет смысла доказывать «взрослость», проявлять протест. Признавайте «родительский» авторитет руководителя.
Все права защищены.
Условия использования информации.
Административно управленческий персонал
Административный персонал — это что такое? классификация персонала | Административно-управленческий персонал (АУП) – это работники предприятия, которые непосредственно выполняют функции управления организацией. |
Виды административного персонала в организации | Понятие Административно-управленческий персонал или административный (упрощенно) на слуху, однако далеко не все и всегда правильно понимают, кто же к АУП относится, какие должности в него входят. |
Кто входит в административно хозяйственный персонал – | Разделение персонала на работников, относящихся к структурным подразделениям АУП и производственным службам необходимо для корректного выведения налоговых обязательств. |
Кто относится к административно-управленческому персоналу
Традиционно к административно-управленческому персоналу (АУП) относят руководство предприятия, финансовые, экономические и бухгалтерские службы. Административно-управленческий персонал (АУП) в компании. Кто относится к административно управленческому персоналу — подразделение ауп расшифровка.
АУП это административный персонал: состав, оплата труда, кто входит в АУП
Это — в первую очередь руководители определенных структурных подразделений или всей организации в целом. С рабочим персоналом всё понятно: к нему относятся слесари, сварщики и прочие трудяги, такие как ремонтники. К инженерно-техническому персоналу относятся сотрудники, которые имеют высшее образование. Например, мастера служб, инженеры, техники, метрологи и т. В данной статье пойдёт речь именно о специалистах звена АУП. Расшифровка аббревиатуры означает административно-управленческий персонал.
Повторимся: речь идет об администрации и управленцах. Но возникает вопрос о необходимости такого персонала на предприятии. Понятное дело, что предприятие не может работать, имея в наличии только рабочий персонал. Например, задача слесаря состоит не в том, чтобы управлять бизнесом, а в выполнении своих обязанностей, которые прописаны в рабочей инструкции. Расчет фонда заработной платы один из основных трудовых параметров бизнес-плана.
Получилось, что рядовых сотрудников будет в филиале 165 человек, руководителей нижнего звена — 47, среднего звена — 23, топ-менеджеров — двое. Чтобы проверить, в норме ли соотношение руководителей и подчиненных, HR-директор принял за норму 7 подчиненных на одного руководителя. Затем глава HR-службы сначала разделил общее число рядовых сотрудников на 7, получилось 24. Столько, по идее, должно быть в филиале руководителей нижнего звена, а не 47, как в штатном расписании. Соответственно, руководителей среднего звена должно быть 3 24:7 , а топ-менеджеров ни одного 3:7.
Конечно, без гендиректора филиал не может работать. Поэтому один топ-менеджер все же должен быть. После этого Совет директоров принял решение пересмотреть штатное расписание филиала и поручить экспертам, а также заместителям гендиректора компании предложить такую оргструктуру, при которой количество управленцев было бы значительно меньше. Сами введите норматив — оптимальное соотношение между численностью разных категорий сотрудников Чтобы не делать сложных расчетов, проанализируйте, сколько руководителей, специалистов и других сотрудников было в вашей компании на протяжении последних пяти лет. Получите средние показатели — установите, сколько было сотрудников каждой категории в каждый из пяти лет, сложите показатели и разделите на пять по каждой категории отдельно.
Затем рассчитайте соотношение каждой категории друг к другу. Примите это за норму. Потом проверьте, отвечает ли этой норме количество сотрудников разных категорий, которое сейчас есть в компании. Пример HR-директор поручил своему подчиненному подсчитать, сколько было специалистов в разных отделах в каждый год за последние пять лет. Менеджер по персоналу выяснил, что в один год специалистов было 213 человек, в другой — 245, в третий — 232, в четвертый — 176 кризисный год — персонал сокращали , в пятый — 198.
Получилось, что среднее значение за пять лет — 213 специалистов. Понятно, что в последний пятый год в компании специалистов даже маловато. Но дело не только в том, чтобы прямо сравнивать средний показатель численности какой-либо категории сотрудников с реальной численностью этих сотрудников, а в том, чтобы вывести соотношение разных категорий работников. Поэтому по поручению HR-директора менеджер по персоналу рассчитал среднее за пять лет количество еще двух категорий персонала — руководителей среднего звена и рядовых сотрудников за минусом специалистов. Руководителей среднего звена получилось 36, а рядовых специалистов — 360.
Таким образом, получилось такое соотношение: 1:6:10. Иначе говоря, на одного руководителя среднего звена приходится по 6 специалистов и по 10 рядовых сотрудников. Это приняли за норму. Затем сравнили с тем, как соотносится численность этих же категорий сотрудников в реальности. Руководителей среднего звена в настоящий момент в компании 39, специалистов — 198, рядовых сотрудников — 347.
Получается соотношение — 1:5:9. Таким образом, сильного отклонения от нормы нет. Если нужно проверить, соответствует ли количество управленцев реальной потребности в них, то используйте формулу: Коэффициент фактического распределения рабочего времени Кф. Исходите из того, какую продукцию надо выпускать, и используйте номенклатурный метод Когда ясно, что именно должно выпускать подразделение, Вы вместе со специалистами компании легко рассчитаете объем работы, а также определите, какие именно сотрудники понадобятся и в каком количестве. Составьте номенклатуру должностей работников.
Начните с исполнителей. Затем переходите к руководящим позициям. Скажем, в производственное подразделение нужны начальники участков. Но если на одном участке будут трудиться 20 и более сотрудников, явно один начальник не справится. Потребуются также мастера.
Если Вы формируете штат такого подразделения, которое удалено от головного офиса и будет существовать самостоятельно, не забудьте предусмотреть специалистов бэк-офиса и руководителя для них. Пример HR-директор холдинга по просьбе гендиректора просчитывал, какое число руководителей среднего звена в одном из филиалов будет оптимальным. С помощью своих подчиненных Директор по персоналу выяснил, какие наиболее важные для работы действия должен выполнять линейный руководитель, за какое время, с какой интенсивностью. Каждую работу глава службы персонала обозначил определенной буквой: А, Б, В… Список данных, которые потом пригодятся для расчетов по формуле Розенкранца, выглядел так: — количество действий, которые должен производить управленец, чтобы выполнить разные виды работ: А — 500, Б — 3000, В — 300; — время, необходимое для выполнения действий по каждой работе: А — 1 час, Б — 0,5 часа, В — 3 часа; — месячный нормативный фонд времени одного сотрудника согласно контракту: 170 часов; — коэффициент затрат времени на дополнительные работы: 1,3; — коэффициент затрат времени на отдых сотрудников: 1,12; — коэффициент пересчета явочной численности в списочную: 1,1; — время, выделяемое на различные работы, не учтенные в плановых расчетах: 200 часов; — фактическая численность управленческого аппарата: 30; — коэффициент необходимого распределения времени: Кн. Расчет выглядел так: Итак, оптимальное число управленцев для филиала — 29 человек.
Фактически работают 30. Излишек — один руководитель. Но, конечно, HR-директор не стал сразу поднимать вопрос о сокращении этого «лишнего» менеджера. Глава службы персонала поговорил с топ-менеджерами и понял, что такое превышение реального количества управленцев над расчетным оправдано. Нельзя верить только расчетам.
Да и отклонение в единицу не такое существенное. Определите оптимальное количество руководителей по доле их зарплаты в выручке Посмотрите, каким был фонд оплаты труда руководителей в последние три — пять лет. Затем запросите в финансовой службе данные о выручке компании в эти годы. Теперь рассчитайте соотношение фонда оплаты труда и выручки по формуле: Пример Бухгалтерия представила HR-директору данные о том, что общая сумма заработной платы руководителей нижнего, среднего и верхнего уровней в компании составляла в последние три года 1,5 млн рублей, 1,2 млн рублей и 1,37 млн рублей. А выручка в эти же годы — 10,8 млн, 11,2 млн и 9,8 млн рублей соответственно.
Затем директор рассчитал, каким было соотношение фонда оплаты труда управленцев и выручки в каждый год. Получилось — 7,2 10,8 млн руб : 1,5 млн руб , 9,3 11,2 млн руб : 1,2 млн руб , 7,2 9,8 млн руб : 1,37 млн руб. Среднее соотношение — 7,9. Именно этот показатель Директор по персоналу взял за основу и перенес на вновь создаваемое обособленное подразделение компании в Хабаровске. Согласно предварительным расчетам, выручка у этого подразделения будет составлять 6,5 млн рублей.
Следовательно, ФОТ руководителей должен быть равен 0,82 млн рублей 6,5 млн руб : 7,9. Исходя из того, что средняя зарплата руководителей в обособленном подразделении 60 000 рублей, оптимальное количество руководителей — 14 человек 0,82 млн руб : 0,06 млн руб. Именно такое количество HR-директор и внес в штатное расписание создаваемого подразделения. Пусть поработают эксперты: метод ДЕЛФИ Наверняка, в вашей компании есть признанные авторитеты, которые хорошо знают работу отделов. Привлеките этих экспертов к планированию численности новых подразделений.
Для этого составьте для экспертов опросники. Включите в них четкие вопросы, типа: «Сколько сотрудников должно быть в подразделении, чтобы успешно справляться с объемом работ? Чтобы получить корректные данные, проследите, чтобы эксперты не общались друг с другом. Кроме того, проводите опрос анонимно. HR-служба собирает ответы и составляет интегральный документ, в котором излагает все предложенные варианты решений.
Этот документ получают все эксперты. Они анализируют все варианты и на основе такого анализа снова предлагают наиболее оптимальное решение.
Задача всех руководителей — обеспечить эффективный контроль за подчиненными сотрудниками. Кроме того, сотрудники административного аппарата также должны контролировать и другие аспекты деятельности компании. Организация труда. Организация работы — это создание оптимальной структуры управления.
Менеджер подбирает сотрудников на конкретную работу, делегируя задачи и полномочия либо право использования ресурсов компании. Это совокупность методов, побуждающих сотрудников работать максимально эффективно. Решая эти задачи, административно-управленческий персонал обеспечивает эффективность деятельности организации. Особенности административно-управленческого персонала на предприятии При регулировании деятельности административно-управленческого персонала в организации, работодателю следует учитывать определенные нюансы и специфические аспекты деятельности сотрудников данной сферы. Например, не лишним будет обратить внимание на следующие особенности: Система оплаты.
В соответствии со ст. Заработная плата работника представляет собой вознаграждение за труд в зависимости от его квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера. Организация заработной платы — важнейшая функция управления персоналом предприятия. Для работника заработная плата является практически единственным источником личного дохода и благосостояния его семьи. Поэтому любой работник заинтересован в том, чтобы заработная плата, а точнее ее размер самым тесным образом коррелировался с результатами его труда. Для работодателя оплата труда работающих выступает в качестве издержек производства. Его интересы связаны с минимизацией удельных затрат по заработной плате в себестоимости продукции. Ликвидацией этих противоречий в интересах наемного рабочего и работодателя и призвана заниматься система оплаты труда на предприятии. При этом необходимо помнить, что в соответствии с действующим законодательством РФ работодатель должен гарантировать работнику определенный этим законодательством минимальный размер оплаты труда, который в нашей стране еще далек от прожиточного минимума. Реальный уровень заработной платы должен обеспечить нормальные условия жизни, быта, лечения и отдыха работника и возможность воспроизводства трудовых ресурсов и желательно — расширенного. Со стороны работодателя должны предприниматься необходимые меры по сокращению удельных затрат по оплате труда, но не за счет снижения заработной платы, ибо это грозит ему низким уровнем эффективности их труда, высокой текучестью кадров, дефицитом рабочей силы на предприятии и другими негативными последствиями. Уровень заработной платы работника на предприятии определяется такими факторами, как его квалификация, сложность выполняемой работы, количество и качество затраченного труда, стажа его работы на данном предприятии, условиями труда и др. В соответствии с законодательством РФ максимальным размером уровень заработной платы не ограничен. Трудовым кодексом определено, что в РФ применяется тарифная система оплаты труда, которая включает в себя тарифные ставки оклады , тарифную сетку, тарифные коэффициенты, а сложность выполняемых работ определяется на основе их тарификации. Тарифная система — это совокупность нормативов, с помощью которых осуществляется дифференциация заработной платы работников различных категорий. Тарифная ставка оклад — это фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда трудовых обязанностей определенной сложности квалификации за единицу времени. Тарифная сетка включает в себя совокупность тарифных разрядов работ профессий, должностей , определенных в зависимости от сложности работ и квалификационных характеристик работников с помощью тарифных коэффициентов. Тарифный коэффициент разряд — величина, отражающая сложность труда и квалификацию работника. Квалификационный разряд работника — это величина, характеризующая уровень его профессиональной подготовки. Тарификация работы представляет собой отнесение видов труда к тарифным разрядам или квалификационным категориям в зависимости от сложности труда. Работодатель вправе устанавливать для работников предприятий различные системы премирования, стимулирующих доплат и надбавок, а также компенсирующих выплат. Важнейшим показателем, оценивающим эффективность системы оплаты труда, является средняя заработная плата работников предприятия за определенный период месяц, год. Единый порядок исчисления средней заработной платы, определенный ТК РФ ст. Размер средней заработной платы служит надежным индикатором финансово-экономического состояния предприятия и лучшим критерием для выбора места работы на рынке труда. Оценка управленческого персонала Оценка сотрудников организации — одна из функций по управлению персоналом, направленная на определение уровня эффективности деятельности и получение необходимой информации о кадровом потенциале организации в целом. Это обязательный элемент системы контроля в любой организации, «сквозной» вид кадровой работы, неизбежно учитываемый при разработке кадровых программ. Саморазвитие представлений о необходимости, месте и роли оценки персонала в системе управления предприятием исторически прошло несколько этапов. Ряд авторов отмечает наличие существенных изменений в представлениях об определении критериев оценки и использовании потенциала сотрудников организации на протяжении нынешнего столетия. Сменяющие друг друга доктрины научного управления порождали разные требования к процессу подбора, оценки и расстановки кадров. Так, господствующая в начале века доктрина научной организации труда выдвинула на первое место принципы бюрократической организационной культуры, требующей от персонала развития умений работать в рамках строго заданной технологии и роли. В таких условиях под оценкой персонала можно было понимать процесс выявления соответствия работника требованиям рабочего места или должности, что и определяло содержательную часть критериев оценки руководителей. Сменившая ее доктрина человеческих отношений соответствует органической организационной культуре, требующей включенности персонала в общегрупповые ценности и нормы, умения подчинять свои интересы интересам большинства, развития коммуникативных навыков, способности к адаптации в коллективе и т. Развитие технологий и индивидуализация деятельности привели к появлению концепции контрактации ответственности и соответствующей ей предпринимательской организационной культуре, требующей от работников умения трудиться в условиях конкуренции. На первое место выдвигается оценка индивидуальных способностей, потенциала роста, ориентации на достижение результата, гибкости в поведении и мышлении, развитии творческого потенциала и т. Сегодня на смену концепции контрактации ответственности приходит парадигма командного менеджмента и формируются условия для возникновения партиципативной организационной культуры, требующей от работника умения работать с коллегами в единой команде над решением нестандартных задач, поскольку сама деятельность настолько усложнилась, что уже не может быть выполнена силами только одного специалиста. Следовательно, должна быть подвергнута пересмотру и содержательная часть критериев оценки. В любом случае периодическое проведение оценочных мероприятий и получение разнообразной диагностической информации повышает эффективность процесса управления человеческими ресурсами и служит одновременно достижению нескольких целей: административной, информационной и мотивационной: 1. Административные цели достигаются через реакцию администрации предприятия на итоговые результаты оценки, на результаты эффективности труда оцениваемых работников. Информационные цели обеспечивают реализацию потребности оцениваемых сотрудников в знании оценки степени эффективности своего труда, а также служат основаниями для изменения трудового поведения сотрудников и приведения его в соответствие с требованиями организации. Мотивационные цели обеспечивают положительное воздействие на мотивацию работников, поскольку сама по себе оценка и получаемая оцениваемым обратная связь по результатам оценки является важнейшим мотивом поведения и повышения эффективности деятельности. Организационно-управленческий персонал В большинстве субъектов хозяйствования сотрудники выполняют не только непосредственно рабочую функцию, ведь также неотъемлемой частью штата многих предприятий является и АУП — расшифровка этой аббревиатуры достаточно проста — это административно-управленческий персонал. Однако далеко не все работодатели знают, кто относится к административно-управленческому персоналу, каковы его функции и какое законодательное регулирование обеспечивает деятельность и контроль за действиями данных работников. Прежде чем рассматривать само понятие АУП и его расшифровку как административно-управленческого персонала, следует ознакомиться с основными принципами формирования структуры кадров в организации. Так, несмотря на то, что кадровая структура во многих случаях разрабатывается индивидуально с учетом особенностей конкретного субъекта хозяйствования, все равно сотрудников предприятия часто можно разделить по различным критериям. К нему относятся работники, которые занимаются руководящей деятельностью либо же обеспечивают существование самого предприятия, решая ключевые административные функции в рамках своей трудовой деятельности. К данной категории можно отнести линейный персонал организации — как квалифицированных специалистов, являющихся исполнителями, так и простых сотрудников с минимальным уровнем квалификации. При этом к производственному персоналу преимущественно относят сотрудников, которые обеспечивают непосредственное получение прибыли предприятием, однако также к нему могут быть отнесены и обслуживающие сотрудники низшего звена. С точки зрения российского законодательства, такое разделение сотрудников никак не отражено в нормативных документах. Единственными косвенно рассматривающими данный вопрос документами могут выступать единые квалификационные справочники профессий — они подразделяются на справочник рабочих профессий и справочник служащих. И административно-управленческий персонал в большинстве ситуаций относится именно к категории служащих. Так как прямых критериев разделения видов персонала законодательство не предусматривает, могут рассматриваться и другие варианты разделения кадровой структуры предприятия. Например — разделение на административный и производственный персонал может подразумевать отнесение именно к административному персоналу различных вспомогательных сотрудников. Правовое же регулирование деятельности административно-управленческого персонала соответственно оставляется в ведении самого работодателя. Именно он может регламентировать разделение сотрудников на различные группы, порядок применения различных систем оплаты труда по отношению к работникам, а также устанавливать правила субординации на предприятии, которые имеют достаточно большое значение для административно-управленческого состава штата организации. Как можно понять из наименования, к административно-управленческому персоналу относятся сотрудники, которые выполняют соответственно административные или управленческие функции в рамках предприятия. К исполнителям управленческой функции можно отнести непосредственно руководящий состав организации, причем он является частью административно-управленческого персонала вне зависимости от своей важности и положения в вертикальной иерархии организации. Исполнители же административной функции не участвуют или принимают частичное участие в процессе управления, однако являются важными для деятельности всей организации сотрудниками. Непосредственно сама управленческая функция таких работников автоматически предопределяет их принадлежность к АУП. Однако в отношении некоторых работников может применяться как отнесение их к производственным сотрудникам, так и к административному персоналу. Например, бригадир у рабочих выполняет и управленческие функции, и непосредственно производственные. Непосредственно главный бухгалтер является ответственным лицом и часто считается должностью первого звена руководства. Несмотря на то, что деятельность бухгалтерии напрямую не связана с управлением в целом, учитывая её абсолютную необходимость для хозяйственной деятельности и отсутствие производственной составляющей, бухгалтера относятся к административно-управляющему персоналу. Сотрудники кадрового отдела также не участвуют в производстве товарно-материальных ценностей или непосредственном оказании услуг клиентам, за которые субъект хозяйствования будет получать прибыль. Однако наличие кадровых работников также является критически необходимым для предприятия, что относит его работников к структуре АУП. Юристы являются в первую очередь высококвалифицированными специалистами, однако к производственному персоналу они относятся только в случаях, когда они оказывают услуги клиентам организации. Если же юристы работают только на само предприятие и в его интересах, они являются частью административно-управляющего персонала. Сотрудники, замещающие руководителей, исполняют их прямые функции при необходимости и поэтому также входят в административно-управляющий персонал организации. Работники канцелярии, делопроизводители и другие сотрудники, выполняющие административную деятельность, обеспечивающую функционирование предприятия, также относятся к АУП. В большинстве случаев принадлежность к АУП определяется как по наличию или отсутствию производственной функции, так и по необходимости деятельности работника для формального функционирования организации. Так, отсутствие охранника не приведет к закрытию организации, а отсутствие бухгалтерии или отдела кадров и, соответственно, — отсутствие ведения бухгалтерской и кадровой отчетности однозначно будет незаконным и повлечет за собой негативные последствия. Правильное определение задач административно-управленческого персонала является залогом эффективности деятельности любой организации. Конкретное распределение обязанностей и бизнес-процессов является сугубо индивидуальным для отдельных субъектов хозяйствования. Именно управленческая функция является одной из основополагающих в деятельности АУП. Однако, она входит в обязанности не всех представителей данного персонала. Так, кадровые сотрудники могут не осуществлять фактического управления, но все же относиться именно к данной группе работников. Задача всех руководителей — обеспечивать эффективный контроль за подчиненными. Кроме этого работники из административного персонала также должны контролировать и другие аспекты деятельности предприятия. Сама организация труда является основной функцией административно управленческого персонала на предприятии. В той или иной мере в организации труда участвует в обязательном порядке каждый работник из данного вида сотрудников. Наличие некоторых работников или разрешение определенных законодательством процессуальных вопросов часто являются необходимыми. Например, работодатель обязан вести кадровое делопроизводство и бухгалтерский учет в организации, но он может поручить данную функцию отдельным сотрудникам — именно административно-управленческому персоналу. При регулировании деятельности административно-управленческого персонала в организации, работодателю следует учитывать определенные нюансы и специфические аспекты деятельности сотрудников данной сферы.
Административно-управленческий персонал: барин, приказчик или партнер?
1.12.4 Определение штата административно-управленческого (АУП) и оперативно-производственного персонала (ОПП). Административно-управленческий персонал — категория работников, непосредственно осуществляющих функции управления или выполняющих работы по технич. обеспечению управления. административно-управленческий персонал.
Все об АУП
Административно-управленческий персонал — категория работников, непосредственно осуществляющих функции управления или выполняющих работы по технич. обеспечению управления. Административно-управленческий персонал (АУП) в компании. одном подразделении могут трудиться разные категории персонала, и наоборот персонал одной категории может быть (и бывает) представлен в различных подразделения.
Классификация персонала
Понятное дело, что предприятие не может работать, имея в наличии только рабочий персонал. Например, задача слесаря состоит не в том, чтобы управлять бизнесом, а в выполнении своих обязанностей, которые прописаны в рабочей инструкции. Для этого на предприятиях и существует административно-управленческий персонал — чтобы правильно организовывать производство и управлять доверенными ему владельцем ресурсами предприятия, для улучшения экономических и финансовых показателей. Структура административно-управленческого персонала Подразделение АУП, расшифровка которого означает, что идёт речь об управленческом персонале, имеет достаточно простую структуру. Такой персонал зачастую состоит из следующих должностей: 1. Глава правления и его заместители с другими помощниками. Отделы, связанные с финансами предприятия, — финансовый, бухгалтерский, планово-экономический.
Начальники других отделов. Управленческий персонал также может включать в себя и другие должности — это по усмотрению владельца бизнеса.
Структура административно-управленческого персонала Подразделение АУП, расшифровка которого означает, что идёт речь об управленческом персонале, имеет достаточно простую структуру. Такой персонал зачастую состоит из следующих должностей: 1.
Глава правления и его заместители с другими помощниками. Отделы, связанные с финансами предприятия, — финансовый, бухгалтерский, планово-экономический. Начальники других отделов. Управленческий персонал также может включать в себя и другие должности — это по усмотрению владельца бизнеса.
Управленцы должны управлять Чем должно заниматься структурное подразделение АУП? Расшифровка говорит сама за себя: администрировать и управлять. Другими словами, данный персонал должен руководить всеми происходящими делами на предприятии.
В обязанности данных сотрудников АУП входят управление отделом, принятие оперативных решений по нему, вынесение перспективных предложений на рассмотрение руководства; руководители низшего звена, которые управляют деятельностью рядовых сотрудников и отчитываются перед руководителями среднего звена. Они решают оперативные задачи, координируют деятельность простых специалистов или работников, не входящих в штат административно-управленческого персонала; рядовые специалисты, выполняющие всю текущую работу и отвечающие только за свои действия. Эти сотрудники подчиняются руководителям низшего звена и координируют действия сотрудников из других функциональных групп в пределах своей компетенции. На основе представленной классификации можно составить конкретный перечень сотрудников АУП для компании, которые в принципе будут выполнять комплекс взаимосвязанных задач. Задачи административно-управленческого персонала В общем виде задачи административно-управленческих сотрудников можно отнести к определенному списку, в который входят такие моменты: организация деятельности части компании, отнесенной к профессиональной деятельности сотрудника.
Масштабы такой ответственности могут быть различными, к примеру, управление целым предприятием, конкретным подразделением, службой или кабинетом; осуществление документооборота между отдельными сотрудниками и подразделениями, а также внешними контрагентами, который может быть как бумажным, так и электронным. При этом грамотная организация документооборота влияет на внешнее и внутреннее взаимодействие компании, которое необходимо для эффективного функционирования; организация планирования в различных сферах функционирования предприятия на текущую, среднесрочную и долгосрочную перспективу, составление графиков мероприятий, разработка бизнес-планов; проведение мероприятий, связанных с техникой безопасности и охраной труда, а также организация всех видов медосмотров для сотрудников; хранение документации в установленном законом порядке, осуществление архивного производства; планирование финансовой деятельности компании, в том числе формирование бюджета доходов и расходов, а также бюджета движения денежных средств; организация обеспечения всех сотрудников нормальными бытовыми условиями работы на предприятии, а также материальное снабжение процессов хозяйственной деятельности. Для достижения указанных целей в компании должно быть оптимальное количество сотрудников, которых следует относить к административно-управленческому персоналу. Административно-хозяйственный персонал При этом во многом данное понятие часто оказывается тождественным административному персоналу в целом. В некоторых ситуациях, вопросы отнесения работников к рассматриваемой категории персонала могут регламентироваться отдельными нормативными актами. Преимущественно данные требования распространяются на отдельные бюджетные учреждения и могут устанавливаться не только ведомственными документами федерального значения, но и регулироваться на муниципальном или региональном уровне.
N 325 вносит в список должностей АУП в этой сфере всего 9 профессий. Руководители: Директор Заместитель директора всех наименований Главный бухгалтер 1. При этом существует два кардинально различающихся подхода к определению понятия административно-хозяйственного персонала, раскрывающихся следующим образом: В широком понимании, административно-хозяйственный персонал является одной из высших категорий структуры кадров, включая в себя как административно-управленческий, так и обслуживающий персонал, связанный с ведением внутренней хозяйственной деятельности. Вспомогательный персонал 2. Другие служащие технические исполнители : Машинистка Секретарь руководителя 2. Приложение N 3 к приказу министерства здравоохранения Саратовской области от 06. Инфо Утвердить перечни должностей, относящихся к административно-управленческому и вспомогательному персоналу государственных учреждений, в отношении которых министерство здравоохранения области выполняет функции и полномочия учредителя, согласно приложениям N 1 — N 9 к настоящему приказу. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра по экономике и финансам Николаева В. Никулина Приложение 1.
Административный персонал — это что такое? классификация персонала
Административно-управленческий персонал (АУП) – это работники предприятия, которые непосредственно выполняют функции управления организацией. Кто относится к административно-управленческому персоналу Аббревиатура АУП расшифровывается как «административно-управленческий персонал». Подборка наиболее важных документов по вопросу Кто относится к административно-управленческому персоналу нормативно-правовые акты формы статьи консультации экспертов и многое другое. И административно-управленческий персонал в большинстве ситуаций относится именно к категории служащих.