«Великая ирония» – пятидесятый фильм Вуди Аллена. Это далеко не первая его работа, снятая в Европе и на европейские деньги, но первая, сделанная полностью с неанглоязычными актерами. Читайте авторскую рецензию кинообозревателя КП Дениса Корсакова на фильм Вуди Аллена «Великая ирония» (2023). Вуди Аллен перешел на французский. Новый, 50-й по счёту фильм режиссера – "Великая ирония", снят в Париже с французскими актерами. Вуди Аллен дал интервью критику "Кинопоиска" Станиславу Зельвенскому, с которым встретился на Венецианском кинофестивале — здесь прошла премьера нового фильма Аллена "Великая ирония".
Вуди Аллен назвал "глупой" культуру отмены
«Великая ирония»: каким получился (возможно) последний фильм Вуди Аллена | Вуди Аллен получил трехминутные овации на венецианской премьере своего фильма «Великая ирония», и, как пишет Variety, аплодисменты продолжались бы дольше. |
О чем рассказывает юбилейная картина Вуди Аллена «Великая ирония» | В интервью Variety режиссёр Вуди Аллен подтвердил намерения уйти из профессии после премьеры его юбилейного, 50-го фильма «Великая ирония». Об этом постановщик сообщил в интервью Variety. |
«Великая ирония» 2023: актеры, отзыв, стоит ли смотреть фильм Вуди Аллена | «Великая ирония»: каким получился (возможно) последний фильм Вуди Аллена. |
«Великая ирония»: каким получился новый фильм Вуди Аллена на французском
Но только сейчас у Алена хватает смелости признаться, что он был влюблен в нее в годы учебы без памяти. Фанни рада: она как раз скучает на светских раутах с без памяти влюбленным в нее богатым супругом Жаном. Даже говорит: «Счастье и брак почти несовместимы. Брак превращается в рутину, а должно быть что-то, что ты ждешь с нетерпением». Начинается страстный роман, которому, кажется, не может помешать муж.
Но это только на первый взгляд. А еще это первый фильм Вуди Аллена после трехлетнего перерыва. Мэтр впервые работал с французскими актерами и снимал на французском, хотя язык, как говорят, он знает посредственно. Режиссер вернулся в былую форму, отмечает независимый кинокритик Иван Афанасьев: Иван Афанасьев независимый кинокритик «Это остроумная притча или даже басня, как я в одном тексте прочитал.
Закручивается легкий детектив, который перерастает в легкий, но тем не менее триллер про измену и ее последствия.
Герои безостановочно болтают ни о чем, скрывая растерянность. Оператор Бертолуччи Витторио Стораро время от времени подсвечивает осенние пейзажи фирменным золотым светом. Есть и другой уже знакомый технический прием: длинный интерьерный кадр, который медленно уходит из холодного синего в уютную желтизну. Как и 87-летний Аллен, 83-летний Стораро работает будто на автопилоте. Оба классика производят впечатление милых клюющих носом пенсионеров, которые, очнувшись от дремы, считают должным продемонстрировать молодежи былую бодрость.
Кадр: фильм «Великая ирония» Понятно, что фильмы вроде «Великой иронии» оба мастера могут снимать раз в месяц, однако вне контекста их могучих фильмографий это все равно работа очень высокого качества. О том, что Аллен все еще способен завоевывать своего зрителя, говорят и обстоятельства внеконкурсной премьеры на Венецианском кинофестивале. Если перед фильмом активисты скандировали «Нет культуре насилия», то на титрах зрители позабыли смущение и три минуты аплодировали Вуди — хлопали бы и дольше, если бы он не решил вовремя откланяться.
Фильм стал 50-м по счету в карьере 87-летнего режиссера. Мне везло всю мою жизнь. У меня были любящие родители и хорошие друзья.
Мне не нужно было придумывать предысторию своего персонажа, так как сразу было понятно: эта молодая женщина склонна погружаться во все, что предлагает ей жизнь», — отмечает Лааж. Это были очень простые слова, но они много рассказали о персонаже», — делится Лемерсье. Даже когда я играю какую-либо героиню на сцене, вы, как зрители, должны понять после всего лишь пары реплик, кто перед вами», — продолжает актриса. Было замечательно играть этого героя, который в одной и той же сцене может быть очаровательным и завоевывать всех своей харизмой, но в мгновение ока открыть гораздо более темную сторону», — признается Пупо. Нужно время, чтобы понять, с кем имеешь дело. Фильм поднимает в том числе и эту тему — вы никогда не знаете человека, с которым живете», — считает Лааж. Я был удивлен финалом, который выражает точку зрения Аллена на бытие — жизнь подобна броску игральных костей, и мы все во власти судьбы», — отмечает Пупо. Структура сценария, который, несмотря на сказочность, довольно безжалостен, напомнила мне работы Эрика Ромера французского режиссера — прим. Нужно обстоятельно их подобрать, а потом не стоять у них над душой, а дать творчески самовыражаться», — считает Аллен. За камерой на проекте стоял «оскароносный» оператор Витторио Стораро. Он читает сценарий, мы говорим о том, каким должно быть впечатление от картины, а затем я даю ему свободу. Стораро — великий художник, и почти все, что он делает инстинктивно, выходит просто прекрасно», — отмечает Аллен. Что же будет прекрасного? Париж во всех его проявлениях, но не простой, а… ламповый, словно из фильмов середины и второй половины прошлого века. Посещаемые персонажами места предлагают идеализированное видение города — видение Вуди. По большей части я использовал контраст между искусственным и естественным светом в зависимости от конкретного момента», — отмечает оператор. Как это обычно и бывает в фильмах Аллена, визуальная составляющая отражает эмоциональный путь героев — от теплых и золотистых оттенков в моменты душевной гармонии до более холодных тонов в тяжелые моменты. Кроме того, Стораро, чтобы подчеркнуть различия между характерами главных героев, использовал различные способы съемки и световые решения так было, например, и в «Дождливом дне в Нью-Йорке». Я его снимал широкоугольным объективом, показывая, что он движется практически по прямой линии», — объясняет Витторио. В этот раз для передачи красоты города и эмоций героев Стораро использовал 16-битную цифровую камеру «Sony». Художником-постановщиком на проекте была Вероника Мелери «Два Папы», «Любви больше нет», «Из Парижа с любовью» , она никогда раньше не работала с Алленом, но «быстро поняла, что он хотел показать полюбившийся ему Париж и заснять город во всем его великолепии». Люксембургский сад, Монмартр и аллеи Вест-Энда стали отсылками к личным воспоминаниям режиссера, ранее эти локации были показаны в фильме Вуди «Полночь в Париже».
«Великая ирония» — знакомая история от Вуди Аллена
Представляя свой 50-й и, вполне возможно, последний фильм "Великая ирония" на Венецианском кинофестивале, Вуди Аллен высказался о культуре отмены, движении. Уходящая от камеры девушка, в первом кадре обнажает мир созданный Вуди Алленом в его юбилейной картине «Великая ирония». Вуди Аллен с женой на Венецианском фестивале 2023. Известный режиссёр Вуди Аллен выпустил свою юбилейную картину в жанре романтика и комедия под названием «Великая ирония». Представляя свой 50-й и, вполне возможно, последний фильм "Великая ирония" на Венецианском кинофестивале, Вуди Аллен высказался о культуре отмены, движении. Новости агрофирмы «Золотая Балка». 25 сентября в столичном кинотеатре «Художественный» состоялась светская премьера романтического триллера Вуди Аллена «Великая ирония» В широкий прокат юбилейная, пятидесятая картина легендарного.
В России покажут 50-й фильм Вуди Аллена
Фанни всегда мечтала выйти замуж за писателя или художника, но плачевный опыт первого брака приводит ее к Жану. Случайность сделала свой ход, в жизни героини появляется Ален Нильс Шнайдер , школьный знакомый, который давно влюблен в девушку. Он оказывается писателем из ее мечт, с которым Фанни изменяет мужу. Жан, не в первый раз замешанный в криминальных делах, избавляется от любовника, но мать девушки Камилла Валери Лемерсье проводит расследование и открывает ей глаза. Кадр из фильма «Великая Ирония» Вуди Аллен рассказывает историю измены и убийства, не забыв наполнить ее отсылками к работам известных деятелей искусства, вплетая их в сюжет и соединяя с героями. Так, в картине фигурируют Лев Толстой с Анной Карениной с которой главная героиня, разумеется, ассоциирует себя , Стефан Малларме со стихотворением «Лебедь», Микеланджело Караваджо с картиной «Геракл с головой Голиафа», герои цитируют Жака Превера и других. Не забывает режиссёр и о музыкальном оформлении, вдохновившись французским кино, автор наполняет фильм джазовыми мотивами. Кадр из фильма «Великая Ирония» Над цветовым контрастом работает оператор Витторио Стораро, передавая через него отношение героини к мужчинам.
Все происходит будто само собой, но если присмотреться, то каждый из героев бессознательно, а иногда и вполне осознанно создает эти причинно-следственные связи К слову, стоит отдать режиссеру должное: несмотря на схожесть с предыдущими работами, в «Великой иронии» сюжет разворачивается необычным образом, и история «влюбленной пары в Париже» превращается в настоящий детектив. Интрига разрешается в самом конце взрывом разнообразных противоположных эмоций: грустью, весельем и недоумением. Стилистически Вуди Аллен остается верен себе: в новой кинокартине он продолжает провозглашать необходимость легкости в отношении к жизни. Это яркие краски, эстетичные ракурсы и мажорный джаз в качестве саундтрека. Вуди Аллен начинал как комик и в своем 50-м фильме вновь дает нам coup de chance посмеяться над жизнью и ее иронией, какой бы трагичной она в итоге ни оказалась. Сабина Шмакова Редактор сайта Psychologies. Творчество Вуди Аллена всегда ассоциировалось у меня с достаточно простыми «лавстори», потому я, будучи любительницей сложных сюжетов, запутанных убийств и неразрешимых дилемм, не хотела тратить на него время. Точнее как было, ведь вышла из кинозала я уже с желанием досконально изучить фильмографию режиссера. Чем примечательна «Великая ирония» Не предсказуемость происходящего Герои кажутся довольно шаблонными и понятными зрителю с первых минут фильма. Муж — богатый делец-ревнивец, которому жизненно важно держать все под контролем, жена — несчастливая в браке, не вписывающаяся в высшее общество и тоскующая по свободной юности женщина, любовник — творец и большой романтик то, как часто и эмоционально он воспевает подростковую любовь к героине, даже немного смущает. К чему может привести пересечение их путей? Вариантов, на первый взгляд, не так уж много. Однако предсказать действия этих героев и их последствия оказывается не так просто: сначала все может идти очевидным путем, а потом случается нечто из ряда вон выходящее. И снова по накатанной. Уедет ли Фанни с Алленом в Нью-Йорк? Та фраза — это намек зрителю на финальную развязку?
На этом конфликте классического любовного треугольника без нытья, сарказма и скандала Вуди Аллен обыгрывает комедию, криминал и мелодраму. Все культурно, интеллигентно. Молодой мечтатель рассказывает девушке о своей влюбленности. Она, в свою очередь, листает его свежую рукопись и кокетливо отказывается от подарков мужа, чтобы не чувствовать себя трофейной женой. Не просто так ее благоверный, одержимый контролем, хвастается игрушечной железной дорогой, занимающей целую комнату их роскошной квартиры. Состав движется по строго заданному маршруту, что соответствует характеру этого хозяина жизни.
По словам режиссера, 50-ая по счету лента станет последней в его карьере. Действие фильма происходит в осеннем Париже. Успешная, но несчастная в браке Фанни сталкивается на улице со своим одноклассником Аленом, которого не видела много лет.
«Великая ирония»: каким получился (возможно) последний фильм Вуди Аллена
В российский прокат 28 сентября вышла «Великая ирония» — новый фильм классика американского кино Вуди Аллена, снятый во Франции, с местными артистами и на французском языке. Афиша Plus - 27 сентября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Вуди Аллен — все новости о персоне на сайте издания Американский режиссёр Вуди Аллен не собирается завершать карьеру.
Игристый аккомпанемент к «Великой иронии»: премьера фильма Вуди Аллена в «Художественном».
«Великая ирония» – пятидесятый фильм Вуди Аллена. Это далеко не первая его работа, снятая в Европе и на европейские деньги, но первая, сделанная полностью с неанглоязычными актерами. «Великая ирония» Вуди Аллена. Новый фильм Вуди Аллена «Великая ирония» покажут 27 сентября 2023 года в киноцентре «Октябрь». В российский прокат 28 сентября выходит новый фильм Вуди Аллена «Великая ирония», премьера которого состоялась на Венецианском кинофестивале.