Новости учителя уходят из школ

Об этом заявляют родители учеников, отмечая, что учителя ушли из-за поведения нового директора.

Почему и куда педагоги уходят из школ

Когда сам Путин говорит, что учителей не хватает. Недвно он сказал, что сокращается число школьных педагогов, преподающих математику, физику, информатику. Недавно член СПЧ, уполномоченный по правам ребенка в Ульяновской области Екатерина Сморода рассказала Путину, что в школах не хватает 250 тыс. А член-корреспондент РАН, доктор физико-математических наук, лидер движения "Родная школа" Алексей Савватеев заявил, что, по оценкам "Общероссийского народного фронта", в России не хватает 300 тыс. Даже в европейской части страны в регионах на многие десятки километров вокруг часто не найти учителя физики. Если же считать не по вакансиям, а по количеству ставок и учителей, то дефицит может достигать сотен тысяч человек. Вот еще одна тайна Минпроса: сколько в России учителей — известно, но сколько ставок во всех школах — нет.

Первая цифра регулярно публикуется, а о второй — тишина. И ясно почему: потому что учителя массово работают на полторы-две ставки. И если обнародовать, сколько ставок "тянет" миллион с небольшим российских учителей, то станет ясной зарплата на одну ставку, а не на одного учителя, как считают власти. Все это не внушает никакого доверия к Минпросу и его "опровержениям". Даже если в СМИ публикуются произвольные данные. Минпрос должен сам перестать скрывать правду.

Как пишет то же издание, "реформы" образования привели к тому, что директора школ превратились в руководителей коммерческих компаний, для которых сокращение и оптимизация расходов являются главными критериями успешной работы. Об этом говорит профессор департамента экономической теории Финансового университета при правительстве РФ, бывший член экспертного совета ВАК Минобрнауки Сергей Толкачев. Бюрократизация на почве цифровизации превращает учителей в операторов ЭВМ, а не в педагогов, занимающихся воспитанием учеников с помощью живого общения. Творческий характер педагогического труда успешно вытесняется бесконечным заполнением электронных дневников и прочих платформ", — рассказал Толкачев.

Развернуть 11 апреля 2023, 09:15 В местном Минздраве утверждают: фонд оплаты труда врачей не то что не сократился, в их отчетах он стал больше на 200 миллионов. Но при этом признают: доходы рядовых медиков скорой помощи действительно стали меньше. Если школьным уборщицам отдали зарплату учителей, то врачам перечислили деньги коллег, которые были на больничном. Данный фонд экономии распределялся на премии сотрудникам", — объясняет пресс-секретарь Министерства здравоохранения Республики Хакасии Валерия Агафонова. По логике Минздрава: как только студенты ушли, а все коллеги выздоровели, медики стали получать меньше. Для учителей даже такой отписки не нашлось.

Педагоги написали больше 300 заявлений. Теперь их доходы на контроле Генеральной прокуратуры — от имени бюджетников Хакасии обращение составил депутат Госдумы Сергей Сокол. Развернуть 07 июля 2023, 13:51 "Другого варианта у меня не было. Я обращался к главе Хакасии и напрямую, и через обращения, и через запрос депутата, и публично. Как я говорил: только отписки от министра образования Республики Хакасии, который сам сказал, что об этой проблеме он узнал из телевизора", — добавляет депутат Государственной думы Сергей Сокол.

Перед тем как написать эту статью я посетил не одну школу и провел интервью не с одним учителем. У абсолютно каждого - одни и те же проблемы. Третье: когда все разбегутся, никто не пойдет работать за копейки. Государству уже давно с высокой колокольни... Накинут пару тысяч, а что это такое в текущее время?

Один раз в магазин сходить? А психопаты вместе с нормальными детьми в классах, с настоящими диагнозами? И всякое, прости Господи, начальство, которое не только не защищает, а жрет этих учителей поедом. И попробуй пикни, ещё уголовку заработаешь. Да нафиг! Не верю больше никому. На выборы не хожу, тошнит уже. Всегда голосовала, но сейчас.. Высшее образование в стране не ценится, врачи и учителя живут в нищете.. С такой политикой в стране нет будущего.

Очень обидно, что труд уборщицы и учителя оценивается одинаково. Вот и деньги будут, и зарплаты. Ни одна рожа министерская ещё не сидит. Сердюков тварь на должности. И сколько таких... А вв все по головке гладит. Мне уже 47,педагог. Ещё и пенсию прибавил - работайте негры. За гроши.

Кроме того, он рассказал, что региональные управления образования и директора школ осознанно сокращали количество учителей в образовательных учреждениях, чтобы выполнить майские указы президента о зарплате. По словам Луховицкого, невозможно было увеличить зарплату учителям, при этом не увеличивая финансирование. Победителю конкурса «Учитель года России» предложили выплачивать миллион рублей «Если говорить о спросе на школьных учителей, то этот спрос сочетается со стремлением и сознательной политикой региональных управлений образования и директоров школ сокращать количество учителей, таким образом выполняя майские указы президента о зарплате. На протяжении уже десяти лет вся политика в области кадров заключалась в том, чтобы выполнить майские указы и при этом не увеличивать финансирование. Оно не было увеличено в регионах.

Архив материалов

  • Telegram: Contact @tvrain
  • Учитель: опять май и я опять увольняюсь из школы
  • Почему учителя увольняются из школы
  • Слежу за чужими детьми, пока свои одни дома

Учителя бегут из школ...

Ну что, перейдем ко второй причине, почему учителя бегут из школ? Сразу 17 учителей уволились из школы №338 в Невском районе Петербурга на старте учебного года. В 2023 году из российских школ уволились 193 тысячи учителей. Это максимум за 7 лет. Увы, данные о стаже показывают, что спустя пару лет работы молодые учителя уходят из школы.

«Стали обслуживающим персоналом». Почему российские школы страдают от дефицита учителей

«Прощай, школа!» почему в Приамурье увольняются учителя? Чаще всего из школ уходят преподаватели начальных классов.
Почему я ушла из школы? Пять исповедей молодых казанских учителей В Невском районе Санкт-Петербурга из школы №338 ушли 17 учителей, сообщает «Фонтанка».
Почему учителя увольняются из школы Во-первых, вынужденное нахождение учителя в школе не лучшим образом скажется на качестве его преподавания, во-вторых, «оттрубив» положенный срок, он все равно уйдёт из школы.
Из школы бегут учителя — 112 ответов | форум Babyblog За год из школы ушло 11 педагогов, все нашли себя в репетиторство, талантливый учитель не пропадёт.

Из школы массово уволились учителя: теперь вместо русского языка — физкультура

Учителя бегут из школ... (Галина Рязанова) / Проза.ру Работники среднестатистических школ уверены: чиновники от образования «далеки от педагогической реальности», а все вышеназванные шаги Минпросвещения «не способны остановить бегство учителей из школы».
«Прощай, школа!» почему в Приамурье увольняются учителя? Чаще всего из школ уходят преподаватели начальных классов.
Бывший учитель честно — о том, почему ушел из школы - 8 сентября 2023 - НГС.ру В 2022 году 9% учителей начальных школ ушли из профессии, что почти вдвое превышает показатель 2015 года, когда уволились только 4,6% педагогов.
Учителя любят свою работу, но она их не кормит Об этом заявляют родители учеников, отмечая, что учителя ушли из-за поведения нового директора.

Ряды педагогов рекордно редеют

  • Почему учителя увольняются из школ: реальные истории российских педагогов - 5 сентября 2023 - 76.ру
  • Почему учителя увольняются из школ: реальные истории российских педагогов - 5 сентября 2023 - 59.ру
  • Светлана Лаврентьева
  • В СФ призвали разобраться, почему учителя уходят из школы после 1-3 лет работы

«На одну ставку есть нечего, а на две — некогда». Учитель рассказал, почему уволился из школы

Ну что, перейдем ко второй причине, почему учителя бегут из школ? Почему современные учителя уходят из школы, выяснил у самих преподавателей. Но учителя стали уходить и в середине года, а это просто беда, поскольку острая нехватка школьных педагогов во многих регионах катастрофична (500—600 вакансий).

«Стали обслуживающим персоналом». Почему российские школы страдают от дефицита учителей

Школа для молодого педагога начинается с кабинета директора. По последним данным, более трети российских учителей являются пенсионерами или людьми предпенсионного возраста, только 5,9% педагогов в школах РФ младше 29 лет. Учителя в возрасте не могут уйти, потому что их больше никуда, кроме как этой школы, не возьмут. Невысокие доходы – далеко не единственная, а в Москве – даже не главная причина, по которой из школ уходят молодые учителя. Корреспондент узнала у педагогов, что усложняет им работу в школах, а также выяснила, почему учителя выбирают онлайн-формат. Профсоюз «Учитель» объединяет преподавателей, учителей, воспитателей и педагогов детских садов, школ, колледжей.

В Госдуме призвали кабмин разобраться, почему учителя уходят из школ

«Угрожала отправить на СВО». Из петербургской школы уволилось сразу 17 учителей «Если говорить о спросе на школьных учителей, то этот спрос сочетается со стремлением и сознательной политикой региональных управлений образования и директоров школ сокращать количество учителей, таким образом выполняя майские указы президента о зарплате.
Вы точно человек? Александра Галимова, в прошлом учитель английского языка, поделилась своими мыслями о том, почему учителя уходят из школы, и расспросила об этом других бывших учителей.

«Хорошо, если зарабатывает муж». Почему учителя уходят из школ в Воронеже

Об этом заявляют родители учеников, отмечая, что учителя ушли из-за поведения нового директора. Корреспондент узнала у педагогов, что усложняет им работу в школах, а также выяснила, почему учителя выбирают онлайн-формат. Учителя и воспитатели школ Хакасии массово увольняются из-за резкого понижения зарплат, хотя администрация губернатора региона обещала поднять уровень дохода до среднего. В 2022 году 9% учителей начальных школ ушли из профессии, что почти вдвое превышает показатель 2015 года, когда уволились только 4,6% педагогов.

«На одну ставку есть нечего, а на две — некогда». Учитель рассказал, почему уволился из школы

Это настоящая игра, разве что цель обратная: не дойти до «босса» и победить в схватке, а избежать фатальной встречи до истечения времени. С передышками. Чем ты тише и прилежнее, тем проще продержаться. За нарушение правил ты переходил на уровень, усложняющий пребывание в игре. Иерархия ясна: учитель-предметник — классный руководитель — завуч — директор.

В кабинете завуча в сознании проявлялся державный символ ковра: тишина, стоишь на мягком, потупив голову, соглашаешься на все — только бы не директор. Ждешь и, пристыженный за то, что ты такой, какой есть, выдыхаешь после помилования, которому поспособствовал вдруг смягчившийся учитель. Кабинет директора, располагавшийся всегда в стороне от школьной жизни, как бы отдельный, самый уютный и золотой, с портретами на стенах, внушал трепет. Директор говорила размеренно, властно.

Говорила о тебе с учителями так, будто тебя здесь нет. Но ты-то знаешь: она еще нанесет свой удар, когда обратится напрямую, и уже никто не вступится, потому что директора боятся все. Что уж говорить о таком маленьком тебе? Для меня школа была территорией страха, не повсеместного, конечно, ведь были и безопасные уроки, но абсолютно точно — ежедневного и неотступного.

Даже в выходные дни я думал о школьных буднях, о правилах, об игре, в которую почти никто из нас не хотел играть, но играли, потому что не играть было страшно. Да мы и не думали, можно ли было не играть. На деле оказалось иначе: админом игры я мог быть только на территории собственного урока, который в школе номер 1101 контролировался то проверяющим учителем, то без предупреждения вошедшим посреди урока директором, то внезапной диагностической работой, то еще какими-то документами. В 2009-й школе мне дали большую свободу, кредит доверия.

Никто никогда не цензурировал мои уроки, не проверял записи, не заставлял писать объяснительные из-за того, что я назвал маленького Пушкина Сашей или рассказал детям о любовной драме Маяковского а это все было. И еще сотню книг. Мне наконец показалось, что можно вольготно жить в школьном пространстве и не играть. Забить на правила, устанавливать свои.

Но всегда в классе находились три-четыре парня, которые отказывались читать, вели себя кое-как, мешали вести уроки. Я делал им замечания, поначалу даже просил дневники, хотя каждый раз мне было гадко. Я понимал, что становлюсь частью игры, выполняю роль карателя. С каждым замечанием они делали из меня злодея, а из себя — жертву.

Но самое страшное — они уже не могли без этого. Как же переломить это? На математике они негодяи, на химии негодяи, а у меня что же — должны учиться? Школа раздала им роли, которые объясняли их: «Ну я же плохой, как я могу учиться хорошо?

И сегодня выпускаются тысячи девушек и молодых людей, которые думают, что они плохие, а на самом деле они просто не справились с правилами или в них не вместились. И никто не смог им доказать, что они неплохие ребята.

Ведь тогда многие СМИ обратили внимание на конфликт педагога и руководства школы — можно же было привлечь администрацию, чтобы попросить денег на ремонт старого здания.

Но директриса отказалась от этого предложения, сославшись на преклонный возраст: «Изначально, когда все началось, я предложил директору: «Давайте использовать мою популярность и давить на администрацию, чтобы дали денег». Сами понимаете, провинциальные школы обычно в плохом состоянии. Но она отказалась, не хотела связываться.

И вот перед увольнением прямо она мне сказала: «Прости, два года до пенсии осталось». Ну я думаю: «Класс! Тебе два года до пенсии осталось, а ты парню жизнь ломаешь».

Неплохо так». Громкое увольнение Тушканова тяжело приняли его ученики. На последний звонок меня, естественно, не пустили, тогда дети пришли к директору и сказали, что не будут выступать и сорвут концерт, на который должны приехать руководство и мэр города», — рассказывает бывший учитель.

В результате на последний звонок все же пустили, вспоминает Тушканов. Ученики с благодарностью вспоминали уроки с молодым учителем, отчего он сам, как признается, «плакал крокодильими слезами». А потом на выпускном поехали «тусить» за город все вместе.

Тушканов уточняет: «Одного меня из учителей позвали. А вот люди остальные — им репутацию не вернуть никогда». Тушканов много раз пытался вернуться в школу, но везде натыкался на отказы.

Слышит часто одно и то же: «Нам не дадут тебя взять». С грустью он отмечает: «Хотя кто им не даст меня взять?!

И часто ставит оценку не за знания, а за следование правилам, а также согласно роли: троечник, середнячок, отличник… Мне нужно было избавиться от такой системы оценивания. Сексизм, лицемерие, нелюбовь: что не так с преподаванием литературы в школе В старших классах я просто отменил оценки. Но система требовала от меня отметок в журнале, и я проставлял их номинально. В итоговых отметках я выставлял то, что считал справедливым. Если кто-то хотел оспорить оценку, он мог выполнить дополнительное задание. За два года не было ни одного случая, когда ученик не был согласен с оценкой. А для 8-го класса, еще не готового к такому резкому переходу, я придумал квест.

Образовательный процесс превращался в ролевую игру, в которой нужно прокачивать «левел» своего персонажа и своего клана. За любые действия прочитанная книга, сочинение, выученное стихотворение, рецензия на фильм ученик получал баллы. Он сам выбирал, какие задания ему выполнять, а какие нет, понимал, как можно добрать баллы, а также знал, на каком уроке он может просто отдохнуть. Весть о том, что Артем Николаич заменил оценки «каким-то там квестом», разнеслась по школе быстро. Одна учительница даже намекнула директору в приватном диалоге: «Чем это он там занимается с детьми? На меня начали коситься некоторые учителя. С тем, что я на переменах играю с детьми в настольный теннис или хожу в зал бросать мяч, они уже смирились. Отмена оценок и столбик наглых пятерок в электронном журнале, подозреваю, некоторым показались оскорбительными. Я нарушал правила.

Даже не так — я предлагал альтернативные. Создавал конфликт. Многие перестали здороваться. А после статей на «Афише Daily» отношения стали еще холоднее, особенно с коллегами-филологами. Моя система предлагала ситуацию выбора: каждый делал только то, что хотел, и ровно столько, сколько считал нужным. Я надеялся, что так дети смогут учиться ответственности. Но, как мне кажется, тщетно. Они уходили с моего урока и попадали в привычную манипулятивную ситуацию, где от них ждали смирения и лицемерия, чего они очень не любили. Мои уроки были каплей в море.

В неделю их было 3 из более чем 30. Я знал, что для многих школьников стал любимым учителем. Мне это нравилось. Теперь мне хочется уйти от этого, перестать быть поводырем, снять с себя мессианскую ответственность и отказаться от этого сладостного нектара детского внимания. Тогда же я хотел иметь больше точек соприкосновения. У нас уже была группа в «ВКонтакте», но в ней не было камерности и интимности.

Борис Антонов: «Когда учителя работают вместе около двадцати лет и вместе воспитывают новые поколения, готовят к ЕГЭ и прочее, то они становятся очень дружны. В сельской школе всегда готовы отозваться и прийти на помощь. В городской я такого не наблюдал - мне казалось, что отношения сводились к взаимной ненависти и перекладыванию ответственности. Я не знаю, с чем это связано.

Самому любопытно». Регина Исхакова: «Сразу скажу, что нет предвзятого отношения к молодым специалистам. Очень много педагогов готовы подсказать и помочь при обращении. Хорошие завучи, грамотно координируют работу. Если кому-то что-то от меня нужно, то мне потом помогут и наоборот. Но это не долг. Просто бескорыстная помощь». А у нас дети уже стоят на учете ПДН подразделения по делам несовершеннолетних — прим. И это в 4 классе! Игорь Сабиров: «Нужно учитывать специфику школы, в которой я нахожусь, и того климата, в котором я вырос.

Школа — это место геронтократии. Если говорить откровенно, многие приходят в школу и оказываются в шоке. Например, к ним могут относится хуже просто потому, что они просто красивее своих более взрослых коллег. Если мужчина работает преподавателем, то все его рассматривают как будущего человека из администрации. И это лично меня раздражает. Привилегии нужны только неполноценным. А если ты уже являешься учителем, то это уже доказывает твой характер». Устаревшая программа На эту проблему в основном жалуются учителя русского языка и литературы. Школьники, может быть, любят читать, но только не «Слово о полку Игореве». Регина Исхакова: «Мне не нравится, что за рамки рабочей программы выходить нельзя и учебники по русскому языку и литературе довольно плохие.

В них информация, которая детям совершенно не интересна. Например, та же древнерусская литература, которой дети не увлекаются совсем, они ее не читают». По словам учительницы, директор гимназии собрал экстренное совещание и назвал поэтов «врагами народа». Работа «дворником» Иногда учителей заставляют красить заборы и убирать листья не только в родной школе, но и, например, в городских парках. А когда начинается учебный год, преподавателей отправляют на городские мероприятия. Алия Вагизова: «Уроки я не заменяла. Зато ходила на разные непонятные мероприятия. И как классного руководителя меня без конца «дергают». Например, на открытие елки нужно десять детей, и классный руководитель должен быть там. И после работы я вынуждена ехать туда и обратно за свой счет, чтобы посмотреть на елку.

Это ненужная работа, которая выполняется ради «галочки». Игорь Сабиров: «Я устроился в школу летом, и тогда же должен был выходить на работу. И если в среднем нагрузка составляет 18 часов, то ты должен ежедневно работать по 4 часа и заниматься вещами, которые не связаны с образованием. В один из таких дней мы красили наш старый забор. На выходных должен был открыться парк. Приезжала администрация города и мы должны были облагородить участок. Но это не было работой только для молодых учителей». Что учителя говорят о детях? Регина Исхакова: «У нас были проблемы с дисциплиной. Было невозможно вести урок потому, что дети в открытую ругались матом.

Они могли играть и в целом делать все, чтобы сорвать урок. И около 20-ти минут от урока у меня уходило на то, чтобы их успокоить и настроить на работу. Это и подтолкнуло меня уйти из школы». Борис Антонов: «Я начинаю думать о том, что учитель не столько обучает предмету, сколько воспитывает детей. Когда классный руководитель относится легкомысленно к своей работе, дети ведут себя также. Например, есть класс, который на уроке полным составом сидит в телефонах.

Вы точно человек?

Учителя ушли по-немецки. Директор пермской школы и ее подчиненные уволились из-за «разговоров о важном». Как сообщает «Комсомольская правда», из школы ушли 12 учителей общего и дополнительного образования. Чаще всего уходят из школ учителя начальных классов — среди них в 2023 году уволилось больше 36 тысяч человек. Но даже не зарплата — главное обстоятельство, которое заставляет учителей уходить из школ и становиться репетиторами или сотрудниками частных образовательных структур. Анна Скрозникова рассказала, что чаще всего из школ уходят учителя начальных классов. Чаще всего уходят учителя начальных классов. В 2017 таких было чуть больше 21 тысячи, а в 2023-м — 36,3 тысячи, почти на 70% больше.

Слежу за чужими детьми, пока свои одни дома

  • Депутат Госдумы попросила кабмин изучить причины увольнения учителей из школ
  • Архив материалов
  • Комментарии в эфире
  • Учитель рассказал, почему уволился из школы - 21 июля 2023 - 63.ру
  • Смотрите также
  • Из школы бегут учителя

Дело не только в зарплате: почему в школах не хватает молодых учителей

Поначалу он рассматривал это как подработку на время студенчества. Но в итоге дорос до педагога с высшей квалификационной категорией. На будущий год эта цифра должна была увеличиться до 37 часов, — рассказывает Александр. Молодой педагог говорит, что зарплата складывается из ставки, северных и районных коэффициентов, категорийности и стимулирующих выплат. Так, премии выплачиваются по составленному в организации положению о стимулирующих выплатах.

Для этого применяется балльная система, которая учитывает как успехи детей, так и успехи педагога. За классное руководство предусмотрена доплата — 5 тысяч рублей из федерального бюджета и 3 тысячи из регионального. Плюс есть надбавка за квалификационную категорию. Категория нужна, во-первых, чтобы получать зарплату выше, а во-вторых, чтобы слушать от администрации: «Вы же учитель высшей квалификационной категории, как это научить не можете?

За нагрузку — 2,5 ставки плюс классное руководство — зарплата молодого педагога составляла в среднем 70 тысяч рублей. Александр признается, что никогда не стремился брать больше нагрузки — она просто постепенно росла. В итоге у меня забрали большую часть нагрузки, и мне пришлось работать по совместительству в другой школе, — говорит он. По словам Александра, о добровольности работы в школе говорить сложно: руководство сначала «втрамбовывает» дополнительные часы, а потом за них спрашивает.

А классное руководство спускается на педагогов в принудительном порядке: — Подавляющая часть учителей отказалась бы от него напрочь. Ибо тут действует принцип «спрашивают как с умного, платят как дебилу». Я всегда шутил: «На одну ставку есть нечего, а на две — некогда». Хотя, несмотря на всё, получал неплохие деньги и были серьезные результаты работы как детей, так и мои личные, — говорит он.

С такой нагрузкой это стало каторгой.

Сегодня они в классе, на следующий день классный руководитель их забрал, и никакой тебе техники. Завучам вечно что-то нужно. Детей нельзя оставлять одних в классе. Если случилась какая-нибудь драка в классе во время перемены, виноват будет учитель. Неважно, закончился урок или только начнется в этом классе. Дети есть замечательные, а есть невозможные. Попросишь убрать телефон: «Вы не имеете права».

Сделаешь замечание: «Мне мама сказала, что неважно, что вы говорите». На меня ругались, матерились, меня обзывали. Руководство школы не защищает. С родителями бесполезно разговаривать. В моих классах учились дети с ОВЗ, но об этом мне рассказали в ноябре. Ребенок в 5-м классе сидел на уроках в трусах, не писал ничего, только число вверху тетрадного листа, ни разу не сделал домашнее задание, не освоил ни одну тему, даже с учетом специально подготовленной для него программы. Зато срывал уроки, матерился, дрался со всеми, не давал вести занятие. После уроков мне хотелось просто сесть и заплакать от своей никчемности как учителя.

Меня задевало, что не получается ничего, никакие уловки, методы не работают. Завуч сидит на уроках, все кричат, а шишки летят ко мне «Вы не так ведете урок». Но покажите мне преподавателя, с которым этот класс будет себя хорошо вести. Такого не было. В итоге всё вылилось в проблемы со здоровьем. Постоянный кашель появился в октябре и закончился в июне, ровно спустя 2 недели после моего увольнения. Невроз, кошмары закончились примерно тогда же. Радости жизни появились тоже после того, как я распрощалась со школой.

Но уволилась, кстати, я не из-за детей. Они были классными большинство из них.

В 2023 году большинство уволилось по собственному желанию, отметила Скрозникова. Также она обратила внимание на то, что чаще всего из школ уходят учителя начальных классов. В связи с этим предлагаю запустить широкое исследование этого вопроса на предмет выявления причин уволившихся педагогических работников, только ли низкие зарплаты и огромная отчетность заставили их распрощаться со своей профессией.

Попросила дать мне передышку от мероприятий. Но в ответ завуч написала докладную на имя директора. Мне пришлось оправдываться на педсовете. Вторая проблема — часы, от количества которых зависит зарплата учителя. Их распределяет директор. На просьбу дать больше уроков я получила отказ. Учителем английского языка в нашей школе работала племянница директора. Через три месяца пришла родственница завуча. Хорошо, что у меня было классное руководство, за которое платили около 1000 рублей. Я жила далеко от школы, поэтому добиралась на старенькой «семерке». Такие поездки стали ежедневными. Я тратила последние деньги на бензин, мотаясь из одного конца города в другой. Иногда директриса просила забрать из музыкальной школы ее дочь. Терпение иссякло, когда мне заявили, что молодых учителей приглашают на общественную работу. Для нее почему-то требовались рабочая одежда и половые тряпки. Вдвоем с другой молодой учительницей мы подъехали по указанному адресу, где находился детский лагерь. Нам объяснили, что работа заключается в уборке помещения. Целый день мы отмывали стены и полы ледяной! Когда руки перестали слушаться, я возмутилась. За что впоследствии получила выговор от директора школы. Оксана, 24 года, учитель математики: Когда я пришла в школу, казалось, все легко. Проработала сентябрь-ноябрь. Дети от меня были в восторге, учителя хвалили. Многие еще в первый день сказали, что рады моему приходу. Но в декабре ко мне на урок пришел директор. Оказалось, я веду занятия не совсем правильно. То есть свой предмет знаю хорошо, последовательно излагаю материал, но неправильно преподаю с педагогической точки зрения. Директор подчеркнул, что я хорошо лажу с детьми. У меня есть педагогический талант, несмотря на молодость. Потом на уроки начали ходить завучи. Они тоже меня хвалили. Перед Новым годом было собрание, на котором обсуждали работу молодых специалистов. Тогда-то и выяснилось, что в лицо о твоей работе говорят одно, а при директоре — прямо противоположное. Дети… Не знаю, в этой ли школе или во всех они такие? В нашей было четкое деление на хорошие и плохие классы. Но ведь отбор, считаю, должен производить психолог. Еще детей можно поделить на «маленьких» и «больших». А есть не по годам развитые. Есть дети умные и развитые. А есть неадекватные и не очень умные.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий