1 октября состоялось заключительное онлайн-мероприятие первого этапа цифрового марафона в рамках VI Всероссийского конгресса волонтеров финансового просвещения. В рамках марафона на базе креативной платформы «Простор от VK» художники получат возможность поразмышлять на тему связи искусства и науки. Это канал «Цифрового марафона» — всероссийского конкурса по цифровым навыкам от Сбера и «Школы 21». Для нас участие в Марафоне Цифровых кафедр – это возможность сверить часы со всеми вузами, участвующими в проекте, — делится Анастасия Раскина. Приглашаем студентов, преподавателей и молодых специалистов принять участие во Всероссийском конкурсе по цифровым навыкам «Цифровой марафон 2024» от Сбера.
Программа образовательного марафона «Безопасная цифра»
Образовательный марафон «Безопасная цифра», организованный Альянсом по защите детей в цифровой среде, «Газпром-Медиа Холдинг» — один из учредителей Альянса. билайн представил промежуточные итоги по курсу цифровой грамотности для незрячих детей и подростков. Сбер начал второй этап конкурса «Цифровой марафон», где каждый взрослый россиянин может проверить свои навыки в цифровой сфере.
Программа образовательного марафона «Безопасная цифра»
«Цифровой прорыв» запускает бесплатный образовательный марафон для девушек, мечтающих начать карьеру в IT-сфере. На первом, творческом, участники снимали видео об учителях, использующих цифровые технологии в работе, а также готовили посты о проведении IT-марафона. В Центре цифровых компетенций формат цифровых марафонов считают очень перспективным. «Семейный IT-марафон — прекрасная возможность проверить уровень цифровой грамотности, улучшить навыки работы с современными технологиями. «Цифровой марафон» — бесплатный конкурс, который проводят Сбер и «Школа 21».
Компьютерный марафон 2024
В конкурсе представлены задания разного уровня — как для опытных ИТ-специалистов, так и для тех, кто только делает первые шаги в этой сфере. На сегодняшний день наибольшее количество участников, которые записались на онлайн-тест, — из Москвы и Московской области, также в первой пятерке — Санкт-Петербург, Новосибирская область и Республика Татарстан. Для прохождения онлайн-теста необходимо зарегистрироваться в личном кабинете. Каждый участник может выбрать одну из двух дат для прохождения этапа — 13 или 21 апреля с 12:00 до 12:45 по московскому времени. Участникам предстоит ответить на 30 вопросов теста, которые помогут оценить свою ИТ-эрудицию.
Одни вопросы предполагают один правильный ответ, а другие — несколько. Вопросы для новичков подразумевают знание принципов устройства IT-сферы, но не требуют специальных знаний в программировании. Исследователи, помимо базовых знаний, должны показать начальный уровень программирования и понимание работы с искусственным интеллектом. Задания для экспертов сложнее и ориентированы на выпускников профильных вузов, программистов, обладающих опытом, системных архитекторов, руководителей цифровых отделов.
Программа марафона и регистрация для онлайн-участников: events. В сентябре «Цифровые кафедры» открыли в более чем 50 регионах страны: в 100 вузах-участниках программы «Приоритет-2030» и 14 вузах-кандидатах на участие в этой программе, на них зачислено свыше 110 тысяч студентов. В рамках проекта РУДН обучает студентов по программам дополнительного профессионального образования.
И сегодня же глава Сбербанка дал старт первому всероссийскому конкурсу «Цифровой марафон» — как говорит Греф, это поможет прокачать столь нужные сейчас цифровые навыки. Сегодня обсуждали, насколько актуальными являются цифровые навыки. Для всех специальностей, для всех людей это попытка мотивировать, вовлечь в прокачку цифровых навыков всех желающих, всех людей, которые хотят актуализироваться на эту тему.
В конкурсе три уровня экспертизы.
Новомихайловка Новосибирская область. Дебесы Удмуртская Республика. Владикавказ Республика Северная Осетия — Алания. Специальный приз «Лидер онлайн-турнира» завоевала команда «Интернет-семья», с.
Победители были объявлены на вебинаре, который прошел на VK-площадке «Безопасная информационная среда детства». Участники онлайн-семинара посмотрели лучшие видеоролики, снятые командами на творческом этапе марафона, а также познакомились с итогами отчета «Взрослые и дети в интернете: альтернативные цифровые реальности», который позволяет проследить в динамике, чем интересуются юные пользователи в Сети, какими цифровыми привычками обладают, с какими угрозами сталкиваются и какие меры принимают взрослые для обеспечения их безопасности в онлайне. Руководитель направления по детской онлайн-безопасности в «Лаборатории Касперского», а в прошлом — учитель информатики и абсолютный победитель конкурса «Учитель года России 2013» Андрей Сиденко также дал несколько рекомендаций, которые помогут интернет-пользователям любого возраста чувствовать себя безопасно во время серфинга в Сети.
Стартовал Марафон «цифровых кафедр»
В 2023 году в IT-марафоне приняли участие 98 семейных команд из 15 регионов России. Марафон Цифровых кафедр проходит 13-31 марта на площадках в Москве, Санкт-Петербурге, Томске, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде и Иннополисе. Приходите на «Марафон цифровых кафедр» и узнайте все подробности от первых лиц: руководителей «цифровых кафедр», преподавателей и студентов.
Цифровая кафедра РТУ МИРЭА была представлена на «Марафоне цифровых кафедр» 2.0
Сегодня это наиболее уязвимая категория пользователей сети интернет. Это цифровая гигиена и этикет, эти категории ключевые для того, чтобы детей хотя бы минимально обезопасить», — поделился цифровой омбудсмен Дмитрий Гуляев. Потому что сила просветительской работы в этом вопросе — она велика, Человек защищён, когда он проинформирован о тех рисках, которые его окружают», — рассказал председатель совета регионального отделения «Движение первых» в Санкт-Петербурге Егор Киреев.
Сегодня на этом марафоне вы сможете узнать, какие возможности открываются перед вами. А Минцифры региона в свою очередь будет радо видеть вас в рядах наших новых цифровых кадров с вашими проектами и разработками! Первой командой, выступившей с презентацией, стала команда Университета Лобачевского. Они рассказали, что в рамках проекта «Цифровые кафедры» ННГУ реализуются две программы профессиональной переподготовки: «Основы алгоритмизации и программирования» и «Технологии цифровой трансформации: виртуальная и дополненная реальность, 3d-моделирование, системы распределенного реестра». У нас активно развивается Институт информационных технологий, математики и механики, где разработаны качественные образовательные программы для будущих IT-специалистов. Проект «Цифровые кафедры» реализуется с 2022 года 114 вузами-участниками и вузами-кандидатами в участники программы стратегического лидерства «Приоритет 2030» в рамках федерального проекта «Развитие кадрового потенциала IT-отрасли» национальной программы «Цифровая экономика».
Одни вопросы предполагают один правильный ответ, а другие — несколько. Вопросы для новичков подразумевают знание принципов устройства IT-сферы, но не требуют специальных знаний в программировании. Исследователи, помимо базовых знаний, должны показать начальный уровень программирования и понимание работы с искусственным интеллектом. Задания для экспертов сложнее и ориентированы на выпускников профильных вузов, программистов, обладающих опытом, системных архитекторов, руководителей цифровых отделов.
Отвечая на вопросы онлайн-теста, можно получить до 200 баллов. После онлайн-тестирования участников ждет третий этап конкурса — цифровой диктант, который пройдёт с 22 апреля по 24 мая. В нем предусмотрено два уровня сложности: общий для тех, кто только знакомится с IT-сферой и профессиональный. Участникам необходимо будет на слух воспринять техническое задание и написать код на одном из пяти языков программирования.
Участники уровня «Новичок» могут принимать участие в этом этапе по собственному желанию.
Менделеева выступает в ключевом этапе марафона «цифровых кафедр» , где представители 119 вузов из 8 регионов России соревнуются за звание лучшей «цифровой кафедры». Участники марафона поделятся успехами в том, как они добавляют цифровые технологии в разные отрасли экономики России, акцентируя внимание на инновационных подходах к популяризации своих достижений. В состязании примут участие команды, состоящие из трёх представителей «цифровой кафедры»: студента, преподавателя и руководителя.