Новости театр вахтангова маскарад

Академический русский театр имени Евгения Вахтангова к своему 150-летию представит зрителям спектакль «Маскарад».

"Маскарад" Михаила Лермонтова, реж. Римас Туминас, Театр им. Вахтангова

Маскарад — это театр: характеров, интриг, флирта, жарких признаний и опасных откровений. «Театр открылся с драмы Лермонтова «Маскарад» и в свой юбилей через 150 лет представит премьеру этого спектакля. В афише Театра имени Вахтангова снова может появиться лермонтовский "Маскарад". его первая роль в театре Вахтангова, достойная того, что он уже сделал в кино. купить билеты на спектакль в Москве по выгодным ценам. Постановку покажут 15 апреля, а также 18 мая 2023 года в Театре имени Евгения Вахтангова по адресу улица Арбат, 26.

В театр им. Вахтангова возвращается "Маскарад"

это преступная страсть, дьяволов азарт, карточный морок, маски как замена лиц), а как человек карнавальной культуры: маскарад есть игра в бисер, потрясающая раскрепощенность человека, декамерон. Новости театра. В театре им. Вахтангова усилиями Римаса Туминаса начался «Маскарад» — третий «Маскарад» на этой невезучей для Лермонтова сцене.

Домогаров рассказал о подготовке премьеры спектакля по пьесе Лермонтова «Маскарад»

Перечитывая «Маскарад», Домогаров не может понять, как такое глубокое произведение мог написать молодой человек 23-24 лет. его первая роль в театре Вахтангова, достойная того, что он уже сделал в кино. Тем, кому посчастливилось увидеть несколько лет тому назад «Маскарад» Р. Туминаса в Вильнюсском Малом театре, не стоит проводить сравнения с вахтанговским спектаклем. Он работал в Вахтанговском театре какое-то время.

“Что жизнь? давно известная шарада”

Но Маскарад это и праздник, чарующая музыка, яркие костюмы, загадочные маски, притягательная стихия веселья, где злословят, шутят, морочат, оставаясь неузнанными — свобода от всех и самого себя. Маскарад — это театр — характеров, интриг, флирта, жарких признаний и опасных откровений. Шуты, циники, мистификаторы, клоуны, лицедеи, романтические герои проходят чередой « не ведая стыда», защищенные неузнанностью. Маскарад — это игра с партнером, судьбой, здесь убивают словом, сплетней, чтобы потом, сняв маску, пролить «горькие слезы сострадания». Какое пленительное и коварное сообщество этот маскарад. Бездумно начатая интрига обрастает подробностями, домыслами и катится, как снежный ком, на жертву и искусителя.

Но за этим спокойствием кроется бездна силы и страсти, притягательная и демоническая бездна. Хладнокровие изменяет Арбенину только в присутствии Нины. Только она способна зажечь в насытившемся прелестями жизни мужчине бушующий огонь любви. И только она способна вызвать в нем смертельную ревность. Неосторожно заронив сомнение в душу мужа, Нина как будто не видит, как он с каждой минутой становится страшнее и жестче, каких невероятных усилий стоит ему удержать заполнившее его пламя безумия. Вальс Нины и Арбенина — это танец смертельной жестокости, странно завораживающей жестокости. Каким-то невероятным чудом Евгений Князев заставляет зрителя симпатизировать своему герою. Вы наблюдаете, как он убивает свою жену, но вас это не ужасает, вам это безразлично, вы сосредоточены только на том, какие бури и ураганы царят в душе Арбенина, вас интересует лишь его внутренняя борьба с самим собой, со своей темной стороной, в которой он очевидно проигрывает. Вам жаль Арбенина, только представьте... Очень трогательного, светлого, смешного и чуть-чуть нелепого. Антипода Арбенина. Большого ребенка. Он все время на сцене, он играет, с любопытством разглядывает взрослых, и, как любой ребенок, принимает чудеса как должное. Он наблюдает за происходящем, но не вмешивается, он занят делом — скатывает снежный комочек, который к концу спектакля вырастет до гигантских размеров.

В те годы композитор был влюблен в Аллу Казанскую, исполнительницу роли Нины, и вальс написал и посвятил ей. О спектакле 41-го года и том, что вальс был написани именно для нее, я узнала только теперь, на пресс-конференции с актерами театра в канун первого спектакля в Нью-Йорке. Я не знала, что существовала театральная постановка, и даже не представляла себе, что фильм, который мы смотрели в школьные годы, вышел на экраны так давно — 16 сентября 1941 года! Почему в 41 году были две Маскарадные премьеры — в театре и в кино? Ответ прост — 100 летие гибели поэта. Но ранее, в 1998 году, Туминас получил за эту постановку в Вильнюсском драматическом театре «Золотую Маску» в номинации «Лучший зарубежный спектакль». Значит новой версии Маскарада уже 21 год. Спектакль был задуман и создан во времена больших перемен — в стиле печальной комедии Дель Арте — звонко и бесшабашно. И во многом это настроение присутствует в спектакле до сих пор, хотя по мнению критики, на московской сцене Туминасу не удалось полностью воплотить очарование первоначальной вильнюсской постановки. Но а на нью-йоркской сцене, правда не сразу, я все же почувствовала этот настрой и предоставленный режиссером свободный выбор для каждого зрителя иметь свою версию увиденного и трактовать лермонтовскую драму на свой собственный лад. Туминас, не меняя замысла автора, значительно расширил возрастные и культурологические рамки аудитории. Но, как мне показалось, знание первоисточника все же было желательно, именно для того, что бы оценить расширенные режиссером горизонты. В зале было много американских молодых людей, которые вряд ли читали Лермонтова в подлиннике, но они воспринимали спектакль живо и адекватно, может быть порой чуть жизнерадостнее, чем мы, знающие, к чему все идет. Думаю, им помогала характерная для Туминаса вахтанговская буффонада и гротеск, вплетенные в канву неожиданные нюансы и сцены, доведенные до формата актерского этюда.

На этот раз "Маскарад" будет представлен в постановке художественного руководителя театра Римаса Туминаса. Режиссер уже ставил этот спектакль в Вильнюсском Малом театре, где он идет уже 12 лет. И я вновь вхожу в эту воду с удовольствием зимой, когда она покрыта льдом. И мы должны растопить этот лед, согреть воду своей игрой, театральностью. Ведь под этим льдом - загадочный, интереснейший мир. Этот спектакль как полет пули, попавшей прямо в сердце Лермонтова на дуэли. В полете и попадании в сердце - главное в этом спектакле".

Шесть спектаклей, номинированных на «Золотую маску», которые можно увидеть в Москве

Для чего ты здесь, можешь ли верить этому миру, способен ли привнести в него хоть немного света», - рассказала режиссер Нина Чусова. Художником-постановщиком выступила Анастасия Глебова, главный художник Театра Армии, создавшая не один запоминающийся спектакль в соавторстве с Ниной Чусовой. Костюмы для спектакля создает Лауреат Российской национальной театральной премии «Золотая маска», заслуженный художник России Виктория Севрюкова.

Во многом этому способствует скупая сценография Сергея Бархина, которая «не съедает» пространство и не смещает акценты драмы. Он оформил спектакль в белую колоннаду по бокам сцены, а по центру сохранил пустоту. Никакого обилия реквизита, подробных интерьеров салона, спален. Великая поэзия и музыка, не встречая на своем пути преград, просто перетекают в зал и растворяются в зрителях. Рука Вячеслава Зайцева, одевшего героев, узнается уже в первой сцене карточной игры.

На всех игроках — белые воротнички-стоечки, укутанные в шелковые платки. С подачи модельера главный герой даже в халате не забывает о шейном платке. Все это красиво и не выглядит чрезмерным. Как и пышное ярко-алое платье Нины Арбениной. Здесь, на первый взгляд, есть несостыковка: понятно, что на маскарад приличные дамы не ездили, а уж если решались, то точно — не в таком цвете. У художника по костюмам своя задача: одев так Нину, он подчеркнул ее неискушенность и свободу от условностей. То, что не так легко понять по немногочисленным словам Нины, проговаривает ее одежда.

И верна ему поныне, уже больше шести десятилетий. Не стала живой сакральной декорацией, полна сил, играет сложные, знаковые роли. Нам посчастливилось увидеть в её воплощении Марию Васильевну, экзальтированную тёщу Серебрякова из «Дяди Вани». И совершенно невообразимый мультиперсонаж из «Евгения Онегина» — Танцмейстера, Няню, Харона в женском обличии, Повелительницу Небытия, Дух Зазеркалья холодной российской действительности. Она явилась на каблучках, в траурной балетной пачке зловещей Одиллии, куталась в монашеский плат Чернавки, гордо несла искрящийся льдистыми крошками чёрный плюмаж. Повелительно дирижировала «магической» тростью, гибкими колдовскими руками вызывала живые видения и трансовые аффекты, легко взлетала в балетных поддержках с молодыми партнёрами. Медитативно роняла красивые императивы на филигранном французском языке, посылая в зал и ввысь, под колосники, в заоблачную горизонталь свой упругий и чистый повелительный голос. Она царила и пленяла, подстрекала и развенчивала, мучила и губила. И гибла сама в последней, финальной сцене. Аплодисментами публика щедро благодарила великую актрису. Фундаментальный фрагмент в постановке «Евгений Онегин» — сон Татьяны — исполняет другая легендарная актриса, любимая миллионами Ирина Купченко. О ней, об этой центростремительной сцене, о самом спектакле — «настоящем прорыве в сценической Пушкиниане», о сильнейшем потрясении в моей зрительской копилке впечатлений — отдельно. В специальной публикации. Через неделю. Здравствуй, племя молодое, незнакомое! Удивительно интересны и глубоки оказались работы молодых артистов театра, из которых немногие были нам знакомы, но открылись и запомнились ярко, глубоко, навсегда. Среди них, конечно же, исполнители эмоционально нагруженных ролей в историко-художественном исследовании Тадеуша Слободзянека «Наш класс». Эту пронзительную быль об одном из жутких примеров Холокоста на польской земле представила нам педагог театрального института имени Бориса Щукина Наталья Ковалёва. У иркутян, в чьём городе единственный еврейский погром мятежного 1917 года был погашен в зародыше и омрачился единственной человеческой жертвой, спектакль вызвал острый шок, оставил глубокие, болезненные впечатления, породил серьёзные размышления, заставил прислушаться к собственным сокровенным глубинам. Обжигающий катарсис мы пережили в финале «Дади Вани», где обладательница «Хрустальной Турандот» Мария Бердинских произносит трагический манифест про небо в алмазах, обещанное нам не в этом бренном мире, а в горнем, идеальном. Неуклюжая, некрасивая, неприкаянная, уязвимая, открытая всем ветрам и грозам суровой реальности — эта прекрасная и кровно близкая всякой живой душе чеховская героиня и ныне, и присно будет во мне продолжаться в милом облике восходящей вахтанговской звезды.

Хачатуряна к Вахтанговскому спектаклю «Маскарад» в постановке Андрея Тутышкина был написан в 1941 г. Впервые он прозвучал 21 июня 1941 года. Война оборвала жизнь спектакля. Во время обстрела, когда бомба попала в здание Вахтанговского театра, погиб исполнитель роли Звездича Василий Куза, дежуривший в ту трагическую ночь в театре. Евгения Вахтангова" ИНН человек просматривали эту страницу за неделю.

Маскарад (по драме Лермонтова) - Театр им. Вахтангова, 2010.

12 июля 2023 года на Большой сцене Театра Российской Армии состоялась премьера спектакля «Маскарад» | Читайте на Он работал в Вахтанговском театре какое-то время. На сцене Театра Вахтангова в Москве ближайшие несколько показов спектакля, как и некоторых других постановок Туминаса, состоятся. Премьера спектакля «Маскарад с закрытыми глазами» состоится 10 октября 2023 года в МХТ имени Чехова. просмотрите отзывы путешественников (309 шт.), реальные фотографии (197 шт.) и лучшие специальные предложения для Москва, Россия на сайте Tripadvisor.

«Маскарад» в театре им. Вахтангова

Название пьесы символично, ведь маска делает человека неузнанным и дает освобождение от любых рамок и морали. Но чувство безнаказанности и свободы высвечивает изнанку общества и часто низменные мотивы. Здесь убивают сплетней, чтобы потом, сняв маску, пролить «горькие слезы сострадания». Тем не менее в видении Римаса Туминаса «Маскарад» — это и праздничная атмосфера, и яркие костюмы, и выразительные зимние декорации, и динамичное действие в сопровождении музыки Арама Хачатуряна , написанной более 80 лет назад для вахтанговского спектакля. На сцене — печальная комедия дель арте, балансирующая на грани реальности, игры и снов в снежном вихре.

Вот компания потрепанных картежников таскает за собой труп своего неудачливого товарища, умершего с зажатой в руке картой, не зная куда его пристроить. Его пытаются утопить в проруби, но он все время всплывает, пока им не приходит в голову привязать к трупу статую из Летнего сада. Из этой же проруби ни с того, ни с сего выныривает аквалангист, оглядывается по сторонам да и ныряет обратно от греха подальше. Вот стайка девиц, увлеченных эмансипированными идеями Баронессы Штраль на разные лады вещает гимн: Что женщина?

Ее от юности самой В продажу выгодам, как жертву, убирают, Винят в любви к себе одной, Любить других не позволяют. Каждая произносит сей лозунг в своем неповторимом стиле, от писка до современных танцев, а Мария Бердинских делает это вовсе без слов. Князь Звездич, вроде бы коварный соблазнитель, в исполнении Леонида Бичевина больше походит на водевильного шута, мальчишку, попеременно хватающегося то за женские юбки, то за карты, то за саблю, а в приступах раздражения приобретающего утрированный грузинский акцент. Все эти мелкие людишки и их жалкие страстишки смешны и нелепы.

Тем более трагической, величественной и исполненной достоинства выглядит фигура самого Арбенина. Евгений Князев в этой роли великолепен. Его Арбенин — образец аристократизма. Он живет по устаревшим и кажущимся уже ненужными законам чести.

Рядом с живой и непосредственной Ниной, порхающей по сцене на пуантах, Арбенин кажется слишком старомодным и чопорным. Или Нина кажется слишком легкомысленной для него.

Ни один не смог ответить. А всё, все умерли. Додин и Туминас последние.

Но до Додина пока доедешь! Женовач не подходит. Крымов - художник. Деклан Донелан англичанин. Васильев не ставит.

Агеев умер. Полный привет. Вернёмся к спектаклю. Если вы позволите, Туминас - самый стильный режиссер современности!

Театр Вахтангова. Туминас Маскарад. Я второй раз ходил. Может быть Туминас - это современный Мейерхольд?

Я все спрашивал у театроведов, когда учился: Мейерхольд - это как кто? Ни один не смог ответить. А всё, все умерли. Додин и Туминас последние. Но до Додина пока доедешь! Женовач не подходит. Крымов - художник. Деклан Донелан англичанин.

К 150-летнему юбилею: драма «Маскарад» открыла сезон в Академическом русском театре

«Театр открылся с драмы Лермонтова «Маскарад» и в свой юбилей через 150 лет представит премьеру этого спектакля. Такое блестящее знание репертуара театра, мировой литературы и драматургии, великолепная образность мышления вызывает глубокое уважение. Театр им. гова заменил спектакль «Бенефис» с участием Владимира Этуша на «Маскарад» в связи с травмой актера.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий