В ознаменование годовщины смерти святого покровителя Ирландии День Святого Патрика отмечается как национальный праздник и является витриной ирландской гордости. В католицизме День святого Патрика сопровождается шумными гуляниями и богатыми застольями. День святого Патрика превратился в один из самых популярных религиозных праздников в мире вовсе не по мановению волшебной палочки.
Святой Патрик Ирландский — великий православный миссионер
Ученые предполагают, что он родился в Британии на территории современного Уэльса в IV веке. Его дед и отец были служителями церкви, а имя при жизни — Магон. В 16 лет его похитили пираты и увезли в рабство в Ирландию. Именно хозяин и дал ему имя Патрик, что означает «знатный, уважаемый человек». В рабстве будущий святой обратился к вере и решился на побег. Патрик прибыл в Ирландию в 432 году и начал заниматься миссионерской деятельностью. До принятия Ирландией христианства жители страны были язычниками. День святого Патрика отмечается 17 марта — предполагается, что именно этот день стал датой его смерти.
Интересные факты о самом зелёном празднике в году День святого Патрика — это праздник во имя памяти покровителя Ирландии, отмечаемый во многих странах мира и даже у нас. Чем же прославился святой Патрик? Какие традиции празднования Дня святого Патрика есть в России и мире — читайте подробнее на Life. Этот день является важным и для католической, и для протестантской, и для православной церквей. В 2024 году День святого Патрика выпадает на воскресенье, совпадая с окончанием Масленицы. В этом материале мы собрали всё самое интересное об этом празднике: его историю, традиции и разгадку тайны о лепреконах. Будет интересно! День святого Патрика: что это за праздник День святого Патрика — это большой религиозный и культурный праздник, отмечаемый в честь покровителя Ирландии. Он символизирует принятие христианства ирландцами и является значимой частью культурного наследия страны. В этот день люди устраивают парады и фестивали, одеваются в ирландские национальные костюмы, украшают свою одежду трёхлистными клеверами и исполняют традиционные ирландские танцы кейли. День святого Патрика — культурный и религиозный праздник, который отмечается ежегодно 17 марта, в день смерти небесного покровителя Ирландии святого Патрика. Так что получается, что этот день — праздник памяти и дань традициям. Это день смерти святого Патрика — небесного покровителя Ирландии.
Патрика в качестве примера чисто словесного происхождения мифов: «Напр. Патрикия в искоренении ядовитого гнезда ересей и язычества в Ирландии был переведён в легенду о том, как этот святой истребил всех змей до одной на этом острове» [38]. Оно было написано по просьбе епископа Аэда к которому в «Житии…» есть обращение [Л 13] , умершего в 700 году [Л 5]. И Мурьху, и Аэд участвовали в соборе 697 года в Бирре , вследствие чего, по мнению Л. Билера, «Житие…» и было написано после достижения соглашения, по которому во всей Ирландии принимались римский счёт Пасхи и форма тонзуры, а святой Патрик признавался апостолом всей Ирландии [Л 5]. Произведение было написано в том числе с целью утверждения первенства монастырского центра в Арме, с чем связан ряд содержащихся в нём легенд [Л 5]. Житие святого Патрика авторства Мурьху сохранилось в трёх рукописях: в Книге из Армы [39] , написанной до 845 года в этом году умер её писец Фердомнах [Л 25] , в рукописи из Брюссельской королевской библиотеки XI века [40] , и в рукописи из Венской национальной библиотеки конца VIII века [41]. Текст «Жития…» скорее содержит представления церковных кругов VII века о древней Ирландии, нежели является достоверным описанием [Л 5]. Согласно Мурьху, после первого пленения Патрик попал на семь лет в услужение к выкупившему его друиду по имени Милух мокку Бойн; далее в тексте проясняется, что Патрик служил в хозяйствах четырёх друидов, откуда происходит одно из его имён — Котиртиак искаж. При дворе короля служило множество друидов; двое из них заранее предсказывали [26] , что из-за моря придёт новый обычай, который «изничтожит богов их со всеми их искусными деяниями». При этом Мурьху, упоминая, что древний язык малопонятен [Л 5] , приводит всё же стихотворный текст пророчества учитывая отсылку на алтарь на западе — древний, вероятно, восходящий к V веку [Л 27] : Придёт бритоголовый Его плащ с дырой для головы, Его посох загнут наверху, Его стол на западе его дома; Все его люди ответят: «Аминь, аминь» [Л 28] Негативно относящийся к друидскому наследию агиограф ссылается на него не однажды, в том числе упоминая « Старину мест » [Л 5]. Самое крупное и известное столкновение Патрика с друидами происходит на Пасху , когда король и его двор собираются праздновать некий языческий праздник судя по близости дат — вероятно, белтайн [Л 5]. Патрик зажигает пасхальные свечи раньше, чем загораются священные костры белтайна, вызывая этим гнев короля и друидов; во время последовавшего разговора с друидом Лохру Патрик желает, чтобы тот немедленно умер, и друид подлетает, падает и разбивает себе голову о камень [Л 5] ; напавшее после этого события на святого войско покрывает мгла и охватывает паника, в результате чего почти все нападавшие гибнут [Л 13]. После этого Лойгуре, по одним преданиям, приказывает запрячь для Патрика колесницу с девятью конями, как то полагается богам, но святой отказывается [27] , по другим — король лишь преклоняет колени перед святым [Л 2]. На следующий день [Л 13] Патрик является ко двору, и единственный вставший поприветствовать его, филид Дувтах мокку Лугир [Л 5] , уверует в Бога. В результате дальнейших состязаний с друидами в котором сам Патрик и далее проявляет магические способности [Л 5] [Л 13] , в список которых входит выделение яда из кубка, удаление с целой долины насланного друидами снега и управление огнём и водой [Л 2] [Л 13] Лойгуре и многие другие ирландцы Тары принимают крещение [Л 2] [Л 13]. Разрушение идола В другой сохранившейся поэме [42] повествуется о том, как святой Патрик разрушил золотой идол бога Кромма , которому приносились человеческие жертвоприношения [Л 29] [Л 30] ; по свидетельству «Трёхчастного жития святого Патрика», святой не разрушал идол, а лишь подошёл к нему, при этом божество покинуло своё изваяние, которое упало наземь в знак покорности [Л 30]. Одна из легенд, связанных со святым, гласит, что Патрик на примере трилистника объяснял ирландцам смысл Единства Божества в Святой Троице [8] [27]. Позднее возникновение данной легенды и отсутствие свидетельств самого Патрика заставляют ряд исследователей предполагать, что легенда недостоверна; вероятно даже, что монахи, записывавшие легенду, приписали Патрику то, что было типично скорее для друидов — почитание священного числа три , которое символизировал трилистник [Л 31]. Согласно другой легенде, святой защитил себя и восемь своих спутников от мести Лойгуре, пропев «Олений гимн» существует текст этого гимна, приписываемый Патрику [Л 2] , после которого мстители увидели проходящих мимо оленей, а не людей [8]. Существуют предания, гласящие и о развязке конфликта святого с Коротиком, не внявшим письму; Патрик обратился с молитвой к Богу, после чего Кортикусу было видение, в котором голоса предлагали отказаться ему от трона, и в итоге этот воитель превратился в лисицу и бежал [Л 2] [Л 13]. По преданию, святой Патрик совершал множество чудес, возвращая слепым зрение, глухим — слух, исцеляя прокажённых; воскрешал умерших [Л 13] [26] [43] [Л 2] [44]. Однако, не во всех этих легендах Патрик представлен как положительный персонаж; например, в легенде об Оссиане , вернувшемся из Тир на Ног , коснувшегося ногой земли и сразу резко постаревшему, говорится, что святой, хоть и подобрал фения и приставил людей ухаживать за ним, но возвращал ему молитвой зрение и слух лишь для выполнения отдельных заданий, после которых решал, что такую мощь лучше забрать обратно [Л 32]. Другие святые и сподвижники Патрика [ править править код ] Согласно текстам Мурьху и Тирехана [Л 3] , святой Патрик мог учиться в Леринском аббатстве, а значит — быть учеником Гонората Арелатского [30] Святой Гуасахт был сыном Маэлху , иначе Милиука , хозяина, на которого работал в Ирландии святой Патрик в качестве раба [Л 33]. В «Житии…» рассказывается, что Святой Патрик вернулся к нему после странствий, желая спасти его душу, но Маэлху поджёг свой дом, запер двери и погиб в пламени, лишь бы вновь не встретиться с бывшим рабом [Л 13]. Гуасахт, согласно «Трёхчастному житию» святого Патрика IX век , был в хороших отношениях со святым: он назван «совоспитанником» др. Гуасахт был обращён святым Патриком к Господу, помогал ему в евангелизации Ирландии, как и Святой Мэл [45] , а также Секундий [46] Сегитий [Л 13] , и позднее стал епископом Гранарда. Отшельница Трея , дочь Кайртенна, короля Дал Арайде, обратилась в христианство молитвами святого Патрика. Согласно легенде, изложенной в «Трёхчастном житии святого Патрика», Треа была благословлена Патриком ещё во чреве своей матери Моган [Л 35] кроме того, Патрик предсказал рождение святого Сенана [47]. Среди других обращённых в христианство Патриком святых — святой Кириан [Л 2] , игумен Мак Нисси [48] , Ниссен и Асик из Элфина [49] , святой епископ Лейнстерский Идус [50] , кроме того, Патрик постриг в монахини будущую святую Аттаракту [51] , учеником Патрика считается Махай Бьютский [52]. Святой Одран был отождествлён с возничим святого Патрика [Л 36]. Он был убит вместо Патрика, так как они поменялись местами в колеснице, когда Одран узнал, что их ожидает засада. Наиболее древнее упоминание об этом эпизоде содержится в так называемом «Трёхчастном житии» святого Патрика IX в. Некий король по имени Фольге хотел отомстить Патрику за разрушение идола; тогда Одран сказал: «Я уже долго был твоим колесничим, батюшка Патрик; теперь ты пусти меня на главное сиденье. Теперь ты будешь колесничим». Патрик так и сделал. Тогда пришёл Фольге и пронзил своим копьём Одрана в образе Патрика.
Тогда он был огненным Апостолом Христа, Божьим избранником. Теперь его имя приобрело всеобщую славу, но личность лишилась всякого религиозного значения. Сейчас вряд ли найдется человек, который не знает, что означает для Ирландии 17 марта. И именно романтические легенды, создавать и пересказывать которые ирландцы большие мастера, и древние традиции, в поддержании которых ирландцы могут перещеголять даже англичан, создали Святому Патрику, а вместе с ним и Ирландии, такую популярность в мире. Патрик принес Ирландии христианство, теперь вместе с миллионами ирландских эмигрантов и их потомков несет Ирландию миру. Зеленые реки и зеленые берега. Увидевших лепреконов не арестовывают и не пытаются лечить. На украшенных трилистниками и арфами автоплатформах этот праздник въехал и в наши города, вместе с праздничными шествиями тысячелетняя ирландская культура вошла в наши сердца и завоевала их навсегда. Зеленеет даже то, что позеленеть не может в принципе. В барах подают зеленое пиво, в магазинах торгуют зелеными бубликами, даже волосы и бороды солидных граждан в этот день приобретают зеленый, изумрудный или ярко салатовый цвет. Американцы в этом деле пошли еще дальше — в Чикаго в честь Дня святого Патрика в зеленый цвет красят даже реку. Впрочем, изначально «официальным» цветом Святого Патрика был синий. Для того, чтобы почувствовать себя ирландцем в этот день, нужно хорошее настроение и что-нибудь зеленое.
День святого Патрика. История самого веселого и доброго святого
Первое масштабное чествование святого Патрика прошло в Бостоне в 1737 году: тогда за официальным ужином собралась большая группа переселенцев из Ирландии. Чем знаменит святой Патрик? Фигура Святого Патрика стала символом ирландской истории и культуры, и его праздник, День Святого Патрика, стал одним из самых известных и популярных праздников в Ирландии и за ее пределами.
День Святого Патрика. Пей пиво, жуй клевер!
Патрик, это христианский святой и покровитель Ирландии, который первым распространил учение Христа в этой стране. Святой Патрик — не покровитель пива. Изначально День святого Патрика считался тихим религиозным праздником, а 17 марта все питейные заведения в Ирландии закрывались. Святой Патрик — такой же всемирно известный символ Ирландии, как, например, трилистник или герои местного фольклора лепреконы. День Святого Патрика – ирландский праздник. Пышно отмечают его 17 марта, но торжества продолжаются целых пять дней. В ознаменование годовщины смерти святого покровителя Ирландии День Святого Патрика отмечается как национальный праздник и является витриной ирландской гордости. общий святой как для Православной Церкви (является местночтимым в некоторых Церквях), так и для Католической.
Патрик Ирландский
Святого Патрика почитают именно 17 марта, поскольку этот день считается днём его смерти. Предположительно, святой Патрик был похоронен в Даунпатрике в Северной Ирландии. Почему символом дня святого Патрика считается зеленый цвет и трилистник? Фото: www. С тех пор три зеленых листочка клевера стали ирландским символом Святой Троицы, а зеленый цвет трилистника - цветом всей нации. Именно поэтому зеленые одежды в День святого Патрика — это символ Святой Троицы. В каких странах празднуют День святого Патрика официально? Река Чикаго в День святого Патрика окрашивается в зелёный цвет. В других странах мира его отмечают неофициально, в том числе и в России. Как отмечают праздник сегодня?
Миссионерская деятельность в Ирландии [ править править код ] Святой Патрик обращается к королям Ирландии; витраж в Успенском Соборе в Карлоу В «Исповеди» Патрик упоминает о тысячах произведённых им крещений, исповедуется, что вручал подарки королям и судьям в землях, где он бывал особенно часто, но говорит, что сам отказывался от мзды и подарков. Он упоминает, что однажды со своими спутниками две недели сидел в тюрьме в кандалах [П 1]. Первоначальная паства Патрика, судя по упоминаемым в «Исповеди» людям, состояла в основном из молодёжи, женщин и рабов, то есть из довольно маргинальных слоёв общества [П 1] [Л 5]. Анналы четырёх мастеров упоминают, что он основал 600 церквей по другим источникам — церквей было 300 [1] , а принявших от него крещение ирландцев — более 120 000 [1]. В 1991 году С. Шкунаев , ссылаясь на «Житие святого Патрика» авторства Мурьху, предположил, что христианизация Ирландии происходила при поддержке святого Патрика местными аристократами-землевладельцами по модели индийского «восстания кшатриев » [Л 8] , что противоречит «маргинальной» теории христианизации. Сложно судить в целом о процессе ранней христианизации Ирландии, так как следующий после произведений Патрика литературный памятник ирландского церковного законодательства, «Первый Синод св. Патрика», был составлен лишь в середине VII века [Л 5]. Святой Патрик подчёркивал важность миссионерства, которое к VI веку стало отличительной чертой ирландской церкви, и приветствовал распространение христианства через монашеские общины, а не через епископские епархии [П 1]. С миссионерской деятельностью связано «Письмо к Коротику», бриттскому вождю. Коротик собрал отряд скоттов и южных пиктов и совершил с ним набег на юг Ирландии, где убил и захватил в плен многих ирландцев, в том числе уже обращённых в христианство. Коротик называл себя христианином, и святой Патрик в своём письме просил его покаяться и образумиться [27] [П 3]. Святой Патрик крестит ирландских принцесс Одна из легенд, связанных с миссионерством святого, рассказывает о двух королевских дочерях, Этне и Феделм, встретивших святого и его спутников у озера. Девушки расспросили святого Патрика о Боге, уверовали и были крещены, но им захотелось большего: они попросили о причастии , чтобы быстрее увидеть Бога, и после тут же умерли. Обе они были канонизированы как святые девы Коннахта, и их память почитается 11 января [Л 2]. В житии Мурьху существует и другая аналогичная легенда о королевской дочери Монесан [Л 2] [Л 13] ; существовали и крещёные ирландские принцессы, для которых смерть не последовала сразу за крещением Синния из Ольстера [31] , Монинна [32]. Святой Патрик за время своей миссии не внедрил в Ирландии римскую тонзуру взамен кельтской [Л 2]. Существует предположение, что церковь святого Патрика повлияла на христианизацию Руси через варягов [Л 2]. Несмотря на то, что святой Патрик несомненно многое сделал для христианизации Ирландии, неверно называть его первым христианским миссионером этой страны. Первые христианские захоронения Ирландии относятся к концу IV века [Л 5] ; археологические находки свидетельствуют, что христианизация Ирландии началась скорее с юга, а не с севера, где действовал Святой Патрик [Л 5] ; первым епископом Ирландии, согласно «Хронике» Проспера Аквитанского, был галло-римлянин святой Палладий [Л 8] , поставленный в сан папой Целестином [2] в 431 году [Л 5]. Согласно преданиям, его миссия была неудачной, он заболел и скончался, вернувшись в Британию [Л 13]. В Confessio о Палладии не сказано ни слова. Учитывая несколько дат смерти, сохранившихся в ирландских анналах, и существование Палладия, в ирландской средневековой традиции и в научной литературе XX века родилась «концепция двух Патриков» [33] [34] , молодого и старого или даже трёх [Л 5]. Смерть [ править править код ] Предположительное место захоронения День поминовения святого — 17 марта ; информация о годе смерти расходится в зависимости от источника. Место кончины и захоронения святого также достоверно неизвестны, однако считается, что он захоронен в соборе Святой Троицы в Даунпатрике [35] [Л 3] по другим традиционным преданиям — в Соуле или Арме [Л 3]. По легенде, для выбора места в повозку с телом святого были впряжены два неукрощённых быка, и захоронение должно было случиться там, где они остановятся [Л 13]. По легенде же, перед смертью святой сорок дней и ночей провёл на вершине горы Кро , а в последний час, после того, как его исповедовал епископ Тассах [Л 13] [26] , бросил с горы колокол, молясь о том, чтобы в Ирландии не иссякла вера и колокол подхватили ангелы, которые ещё и охраняли могилу святого в первую ночь [26] [Л 2]. Согласно преданиям, ангел обещал святому исполнение четырёх просьб: престол в Арме, возможность судить тех, кто в день кончины прочёл обращение к святому и возможность судить всех ирландцев , а также милосердие потомкам Диху одного из первых встретившихся Патрику во время миссии ирландцев [Л 13]. По тем же преданиям, чтобы тело не было вырыто, было определено положить его на локоть в землю; несмотря на это, между двумя народами после смерти святого разгорелась война за его мощи, ничем не кончившаяся из-за божественного вмешательства [Л 13]. Хронология событий [ править править код ] Точное датирование событий из жизни святого является дискуссионным вопросом [Л 3]. Патрик упоминает о том, что народ франков придерживается язычества ; их обращение в христианство началось с 496 года, так что данное упоминание не может сильно помочь. Другая привязка — римское знатное происхождение Патрика и упоминание, что его похитили в 16 лет, но достоверно ориентироваться в связи с этим и временем исчезновения римлян с северо-запада Британии тоже невозможно [Л 3]. В целом и «Трёхчастное Житие», и жития Муирьху и Тирехана, и анналы, и прочие источники из Книги Армы связывают историю Патрика с людьми, умершими, согласно записям, к концу V или началу VI века [Л 16]. Учитывая получение сана, Патрику предположительно в 432 году было 30 лет [Л 3] , однако летописи сообщают о смерти святого на 60 лет позже в возрасте 120 лет [Л 18] , что плохо согласовывается с обычной продолжительностью жизни [Л 3]. Встречаются упоминания о смерти в 461 году, но они, предположительно, возникли из-за смешения образа святого Патрика с образом папы Льва I [Л 3]. В 1905 году историк Дж. Бьюри пересмотрел традиционную хронологию с учётом своей специализации на римской истории и признанием даты смерти в 461 году [Л 3] ; в его модели святой родился в 389 году, был похищен в 405 году год большого налёта на те земли Ниалла Девять Заложников , освобождение произошло в 411 году, святой вернулся в Ирландию в 432 году, основал первую церковь в Арме в 444 году и умер в возрасте 72 лет в 461 году [Л 3].
Однажды в сонном видении он услышал таинственный голос, который сказал ему, что на берегу моря его ждет корабль. Патрик решил, что это откровение Божие, и решился на побег. В одном из портов ему удалось наняться моряком на корабль и уплыть в Галлию. После спасения, Патрик некоторое время провел в монастырях Галлии современная Франция и вернулся на родину. Позже он завершил свое образование в Галлии, был рукоположен в дьякона, а затем возведен в сан епископа. Святой Патрик вернулся в Ирландию в 432 году, но уже как проповедник христианства. Поначалу ирландцы, которые в основном, были язычниками, встретили миссионера весьма недружелюбно. Однако, какое-то время спустя проповедь Святого обратила ко Христу одного из местных вождей, который пожертвовал просторный амбар для устройства в нем первого храма. Много легенд связано с именем Святого Патрика, с его миссионерской деятельностью и столкновениях с друидами жрецы. Святой Патрик крестил сотни тысяч человек и основал в Ирландии несколько сот церквей. Считается, что именно он принес письменность в Ирландию, а также изгнал с острова всех змей. По преданию, за твердость веры бог обещал Святому Патрику, что Ирландия уйдет под воду за семь лет до конца света, чтобы избежать горя и бедствий, и что Святой сам будет судить ирландцев в день Страшного суда.
Там, обдумывая свою жизнь и созерцая творение, он научился верить и молиться. Он заново открыл для себя Бога. Не найдя Его в достатке, покои и сытости, он нашел Его в унижении, рабстве и беде. Вскоре он получает от Бога повеление бежать из плена — бежит, и возвращается в родные края. Однако тихая семейная счастливая жизнь в поместье отца ему только снилась. Патрику предстояла великая миссия в среде тех, от кого он только что с ужасом сбежал. Бог повелевает ему вернуться в Ирландию, в страну рабства, в страну с которой его связывали самые горькие воспоминания. Вернуться туда и принести свет Евангелия тем, кто убил его отца, сестер, кто разорил его имение, и кто окутал его жизнь страшной тьмой и болью.
Кем был святой Патрик, и как он стал символом веселого праздника
РАВНОАПОСТОЛЬНЫЙ ПАТРИК, ПРОСВЕТИТЕЛЬ И ЕПИСКОП ИРЛАНДИИ | Чем знаменит святой Патрик. День святого Патрика: Трилистник и пиво. |
День Святого Патрика. Пей пиво, жуй клевер! | Интересно знать | Hellotraveler | О жизни святого Патрика известно немного, однако часть достоверной информации о нем сохранила его собственная «Исповедь». Будущий просветитель Ирландии родился в 80-х годах IV века в состоятельной галло-римской семье христиан. |
Ответы : Почему ирландцы почитабт Св. Патрика? | Итак, разоблачим три популярных заблуждения о святом Патрике. |
Святой Патрик Ирландский — великий православный миссионер | 17 марта – это праздник в честь любимого святого ирландского народа – праздник святого Патрика. |
День святого Патрика в Великобритании
общий святой как для Православной Церкви (является местночтимым в некоторых Церквях), так и для Католической. Настоящее имя святого Патрика, который, по преданию, принес христианство на языческий тогда остров Ирландию – Мэйвин Суккат. День святого Патрика: яркие фото и видео, подробное описание и отзывы о событии День святого Патрика в 2024 году.
День святого Патрика в Великобритании
День святого Патрика в Великобритании | Святой Патрик — покровитель Ирландии и Северной Ирландии, составной части Великобритании, поэтому отмечали 17 марта на национальном уровне серьезно и без кутежа. |
Святой Патрик: Ирландии покровитель в православных святцах | Святой Патрик, приплывший к берегам Ирландии. |
Святой Патрик в православной церкви - кто это такой и как ему молиться?
Святой Патрик, приплывший к берегам Ирландии. 17 марта отмечается День святого Патрика – культурный и религиозный праздник, который проходит ежегодно в день смерти небесного покровителя Ирландии. Известный ирландский мультипликатор, двукратный номинант на Оскар, Томм Мур является создателем двух комиксов «An Sclábhaí»[86] (2001 год) и «An Teachtaire»[87] (2003 год), основанных на легендах о Святом Патрике. Ежегодно 17 марта отмечается День Святого Патрика (St. Patrick's Day) — национальный ирландский праздник, ставший популярным во всем мире.