Скончался святой Константин в день Пятидесятницы в 337 году, и был погребен в церкви святых Апостолов, в заранее приготовленной им а святым равноапостольным Константину и Елене"О святии равноапостольнии Константине и Елено!
3 июня День памяти святых Константина и Елены, 2022 г.
- Торжество Православия. Святой царь Константин и святая мать его Елена
- Обратите внимание:
- Имя: Константин
- Где находятся мощи святого
- Равноапостольный Константин Великий
Святой равноапостольный Кирилл – Константин Философ в Херсонесе (память 27 февраля)
Обретение ею Креста положило начало празднеству Воздвижения Креста. Находясь в Палестине, святая царица многое совершила в пользу Церкви. Она приказала освободить все места, связанные с земной жизнью Господа и Его Пречистой Матери, от всяких следов язычества, повелела воздвигнуть в этих памятных местах христианские церкви. Над пещерой Гроба Господня сам император Константин повелел соорудить великолепный храм во славу Воскресения Христова. Сыну Елена также направила два гвоздя от Креста один был помещён в диадему, а второй — в уздечку. В 326 году, когда царица Елена возвращалась из Палестины в Константинополь, шторм заставил царицу Елену укрыться в бухте на Кипре. Существует много преданий о посещении царицей Еленой острова святых, но фактом остаётся то, что ею были основаны несколько христианских обителей, которым царица даровала частицы Животворящего Креста, обретённого на Святой Земле. Это монастырь Ставровуни, монастырь Святого Креста деревня Омодос. А также монастырь Агия Фекла. Святые Константин и Елена глубоко почитаются на Кипре.
Светлана Охрименко Об этих святых сложено немало легенд, но не все из них достоверны. Попробуем отделить факты от домыслов Отказавшись от язычества, Константин не оставил столицей империи древний Рим, бывший центром языческого государства, а перенес свою столицу на восток, в город Византию, которая и была переименована в Константинополь. Святые равноапостольные Константин и Елена — не муж и жена, а сын и мать. Святой Константин крестился в самом конце своей жизни.
В 4 веке был распространён обычай откладывать совершение таинства на неопределенное время, в расчете с помощью крещения, принятого в конце жизни, получить отпущение всех грехов. Император Константин, как и многие его современники, последовал этому обычаю. В начале 337 года он отправился в Еленополис пользоваться ваннами. Но, почувствовав себя хуже, велел перевезти себя в Никомедию и в этом городе на смертном одре крестился.
Перед смертью, собрав епископов, император признался, что мечтал принять крещение в водах Иордана, но по воле Божьей принимает его здесь. Императрица Елена была простого рода. Как полагают современные историки, Елена помогала своему отцу на конной станции, разливала вино путникам, ожидавшим перепряжки и перекладки лошадей, или просто работала служанкой в трактире. Там она, видимо, и познакомилась с Констанцием Хлором, при Максимиане Геркулии, ставшем цезарем Запада Римской империи.
В начале 270-х годов она стала его женой. Римско-католическая церковь не включила имя императора Константина в святцы, однако западные епископы опирались на его авторитет при попытке получить верховную власть в Церкви и в Европе вообще.
Владимир I Святославович др. Володимеръ Святъславь, ок. Внебрачный сын великого князя Святослава Игоревича от уроженки города Любеч по имени Малуша, ключницы своей бабки княгини Ольги. Малолетний внук находился под мудрой Ольги в Киеве, но воспитанием его занимался скорее всего дядя по матери Добрыня, так как в обычаях Руси было доверять воспитание наследников членам старшей дружины.
Следуя же заветам своей бабки, Владимир, после воцарения на киевском престоле в 980 году, решил креститься. Но он не желал подчинения Руси грекам, поэтому пошел на них войной и взял Херсонес. Отсюда он отправил послов в Константинополь к императорам Василию и Константину с требованием руки сестры их, царевны Анны. Те отвечали ему, что царевна может быть женой только христианина. Тогда Владимир объявил, что желает принять христианскую веру. Но прежде, чем невеста прибыла в Херсонес, Владимир был поражен слепотой.
В таком состоянии, подобно апостолу Павлу, он познал свою духовную немощь и приготовился к великому таинству возрождения. В крещении Владимир принял имя Василий, в честь правящего византийского императора Василия II, согласно практике политических крещений того времени. При выходе из купели, он прозрел душевными и телесными очами и в избытке радости воскликнул: «Теперь я познал истинного Бога! Вслед за ними крестились многие бояре. Среди русских великих и удельных князей из династии Рюриковичей известно немало лиц, носивших имя святого императора. Одним из свидетельств широкого почитания на Руси после ее крещения святого императора Константина служит то обстоятельство, что его имя нередко давалось русским людям при крещении.
Наши древние летописи сохранили в основном имена князей и епископов, и вот среди русских великих и удельных князей из династии Рюриковичей известно немало лиц, носивших имя святого императора. Имя Константина носил также младший восьмой из сыновей святого великого князя Димитрия Донского, правивший Угличским уделом и в конце жизни постригшийся с именем Кассиан. Среди князей Рюриковичей, носивших имя императора Константина, есть и прославленные Церковью угодники Божии: святой Константин Всеволодович Ярославский, внук упомянутого выше великого князя Ростовского и Владимирского, имевшего то же самое имя и отчество, а также преставившийся в 1321 году святой князь Ярославский Константин Федорович по прозвищу Улемец. Вообще, это имя среди русских княжеских и священнических родов было одним из самых распространенных. Почитание святого императора Константина на Руси выразилось и в том, что в его честь во все эпохи христианской истории освящались многочисленные храмы и алтари. При этом, поскольку память святого Константина совершается совместно с памятью его матери, храмы во всех известных мне случаях носят имя обоих святых — Константина и его матери Елены.
Это название носила одна из кремлевских церквей, разрушенная в 1930-е годы и по сей день не восстановленная.
Ряд историков считает ее портретом св. Фреска входит в композицию портретов приближенных императора Константина, среди которых идентифицирован портрет его жены Фаусты Монета с изображением св. Равноапостольный Константин изображен как основатель города, со стенами в руках. Как видно, в мозаике иконописец стремился передать индивидуальные черты облика императоров. У святого Константина можно найти много общего с античными статуями, так же как и у Юстиниана с равенскими мозаиками. Константинополь, XI в. Фото: www.
Константин и Елена. Роспись Мартириевской паперти Софии Новгородской. Последняя четверть XI в. Собор начали возводить в 1045 г.
Почитание императора Константина в России
Существует мнение, что главной целью таких перемен в Римской империи стало получение единодушного одобрения от большинства населения земель, находящихся в подчинении Константина Великого. В этом смысле выбор христианства для него не был случаен. Таким способом император хотел закрепить свою власть над народом, по этой причине он остановил свой выбор на самой подходящей религии, ставшей имперским культом. Житие Константина Великого Царская династия, которую основал Константин Великий, активно занималась распространением христианства во всех уголках империи. При нем была основана государственная римская Церковь. В 337 году царя крестил арианский епископ Евсевий Никомидийский, когда Константин Великий доживал свои последние дни. Император использовал христианство в качестве реального политического инструмента, чтобы контролировать все государство. При Константине уже не было гонений на последователей учения Христа. В 313 году он вместе с Лицинием стал автором Миланского эдикта, разрешающего проводить христианские богослужения.
Светлана Охрименко Об этих святых сложено немало легенд, но не все из них достоверны. Попробуем отделить факты от домыслов Отказавшись от язычества, Константин не оставил столицей империи древний Рим, бывший центром языческого государства, а перенес свою столицу на восток, в город Византию, которая и была переименована в Константинополь. Святые равноапостольные Константин и Елена — не муж и жена, а сын и мать. Святой Константин крестился в самом конце своей жизни. В 4 веке был распространён обычай откладывать совершение таинства на неопределенное время, в расчете с помощью крещения, принятого в конце жизни, получить отпущение всех грехов. Император Константин, как и многие его современники, последовал этому обычаю. В начале 337 года он отправился в Еленополис пользоваться ваннами. Но, почувствовав себя хуже, велел перевезти себя в Никомедию и в этом городе на смертном одре крестился. Перед смертью, собрав епископов, император признался, что мечтал принять крещение в водах Иордана, но по воле Божьей принимает его здесь. Императрица Елена была простого рода. Как полагают современные историки, Елена помогала своему отцу на конной станции, разливала вино путникам, ожидавшим перепряжки и перекладки лошадей, или просто работала служанкой в трактире. Там она, видимо, и познакомилась с Констанцием Хлором, при Максимиане Геркулии, ставшем цезарем Запада Римской империи. В начале 270-х годов она стала его женой. Римско-католическая церковь не включила имя императора Константина в святцы, однако западные епископы опирались на его авторитет при попытке получить верховную власть в Церкви и в Европе вообще.
Икос 5 Видевше Преосвященный Архипастырь Московский и вси православнии людие Божие избрание тя в миссионера земли Богородския, радовахуся. Мы же со благоговением воспеваем сице: Радуйся, любимиче Божий, на подвиг равноапостольский избранный. Радуйся, служителю Господень, предопределенный для возделывания нивы Христовой. Радуйся, пастырю словесного стада Христова, блуждавшаго по вертепам неверия и раскола. Радуйся, проповедниче веры истинныя в краю нечестия Аввакумова. Радуйся, света истиннаго распространителю. Кондак 6 Проповедник богоносный быв, отче праведный, истинному боговедению и благочестию поучал еси паству твою и вся люди земли Богородския словом спасения, паче же образом жития своего наставляя на путь спасения, да вопиют вси Богу: Аллилуиа. Икос 6 Возсиял еси яко вторый Павел проповедию твоею в земли Богородстей, отче Константине, возвещая Истину Христову и во узах сущим. Они же, слово твое доброе послушающе, радости и надежды исполняхуся, зовуще ти сице: Радуйся, сущих во узах посетителю неленостный. Радуйся, проповедию твоею всех утешал еси. Радуйся, Божественныя Литургии и в тюремном храме совершителю. Радуйся, Божественными тайнами укреплял еси отчаянных. Радуйся, примером добраго по Бозе жития твоего многих исправлял еси. Радуйся, сего ради от Христа духовныя дары приял еси. Кондак 7 Хотение едино всегда имел еси, отче, да чада Церковная в мире и благочестии пребывают, сего ради благовествовал еси Слово Христово, да вси любят друг друга и единем сердцем и единеми усты вопиют Богу: Аллилуиа. Икос 7 Дивно и пречудно служение твое бысть, святе Константине, всякое нечестие и беззаконие небоязненно обличал еси, и от народа за то зело любим был еси, вся бо назидал еси во спасение. Мы же, ревностному служению твоему подражати желая, приносим ти глаголы сия: Радуйся, отче, святостию и чистотою светло украшенный. Радуйся, Богоносе, дарами Божественными свыше одаренный. Радуйся, яко твоею проповедию грешнии покаянием Богу угодиша. Радуйся, яко твоими наставленьми заблуждшии правый путь спасения обретоша. Радуйся, ближния твоя искренне возлюбивый. Радуйся, спасению их усердно послуживый. Кондак 8 Странно и ужасно бе видети, егда вера Христова во Отечестве нашем от единоплеменников поругашася, и тя, исповедника оныя, яко преступника воини ведяху на страдания; духовная бо чада твоя со слезами сретаху тя, Константине, поюще Богу: Аллилуиа. Икос 8 Желание имый разрешитися и со Христом быти, ты шествуя на страдания твоя, со скорбью молился еси, святе, за мучителей твоих: «Прости им, Господи! Не ведают бо, что творят! Радуйся, подражателю Его страстей и незлобия. Радуйся, яко за гонящих тя Господеви молился еси. Радуйся, о них, яко о заблудших, скорбел еси. Радуйся, яко веру во Христа сохранил еси. Радуйся, яко надежду несумненну на Него имел еси. Кондак 9 Весь град содрогнулся, егда страшная казнь уготовася тебе, страстотерпче. Ты же рекл еси: «Мне еже жити — Христос, и еже умрети — приобретение; аз ко Христу моему иду, и стражду Его ради, поюще Ему: Аллилуиа». Икос 9 Витии человеческия умолкают в страхе и трепете, не могущие видети лютую кончину твою: к рову тя приведоша воини и, ураниши тя, еще жива суща в ров сей ввергоша и землею покрыша тело твое. Сие воспоминая со слезами зовем ти: Радуйся, образе мужества и терпения. Радуйся, яко не убоялся еси лютого мучения, тебе уготованнаго. Радуйся, душу свою положивый за овцы своя. Радуйся, мучениче и пастырю. Радуйся, жертво принесенная в воню благоухания. Радуйся, яко диавола посрамил еси. Кондак 10 Спасти хотя душу свою, вдал еси себе, Константине, в руце мучителей, иже осудиша тя судом неправедным. Но вся сия ведый, паче пламенел еси серафимскою любовию к Богу, тем же вселился еси в Небесныя Обители, идеже со ангелы воспеваеши песнь хвалебную: Аллилуиа.
В службе равноапостольным Константину и Елене Церковь воспевает святого Константина такими словами: «Богатых даров лучшая прием от Бога, царю державнейший, Константине превеликий, добре в сих преуспе: озарився бо зарями Пресвятаго Духа, от Сильвестра святителя крещением, вселенную, яко дар, дал Зиждителю твоему и царствующий град благочестивый... Итак, если для Православной Церкви законным Священным Преданием являлось крещение Константина Великого римским первосвященником святым Сильвестром, причем несогласие с ним подпадает чуть ли не под анафему, то как могло статься, что для виднейших православных академических богословов-историков версия о крещении Константина Евсевия Кесарийского оказалась более приемлемой, чем мнение Православной Церкви? На этот вопрос в свое время ответил профессор Санкт-Петербургской духовной академии В. Другими словами, критерии истинности, которыми пользуется Церковь при оценке того или иного исторического события, на профессоров православных духовных академий произвело совершенно обратный эффект. Причем непримиримость ученых мужей в этом вопросе была столь велика, что толкнула их даже на откровенный подлог. Это может каждый проверить при сличении изданий «Четьих миней» святителя Димитрия Ростовского на славянском и русском языках [30]. Таким образом, историческая клевета на святого равноапостольного Константина Великого приобрела вид церковной официальности, и сегодня даже консервативно настроенные православные христиане вынуждены повторять эту ложь. К сожалению, случай с изложением истории крещения святого равноапостольного Константина Великого не является частным исключением, а отражает общее стремление «научно-критического» пересмотра Церковного Предания со стороны академического богословия. Однако в этом примере мы сталкиваемся не только с проблемой выбора для православного христианина, кому верить — Церковному Преданию или «исторической науке», но и с вопросом, как узнать, где истинное Предание Церкви, когда «научные» домыслы пытаются рядиться в одежды церковной традиции. Совет благочестивому христианину можно дать только один: внимать православному богослужению и обращаться к назидательным чтениям исключительно на церковнославянском языке. Лекции по истории Древней Церкви: В 4 т. Вселенские соборы. Лекции по истории Древней Церкви. История христианской Церкви до разделения Церквей — 1054 года. История Церкви. Очерки по истории Вселенской Православной Церкви: Курс лекций. Нижний Новгород: Изд-во Братства во имя св. Церковная история. Феодорит Кирский. Константин Великий: вариации образа в христианских историях поздней античности. Деяние шестое. Киев: Тип. Керер, 1879. Константина Великого к предшественнику св. Сильвестра римскому первосвященнику Мильтиаду кн. Деяние второе. Александрова, 1911.
Где находятся мощи святого
- Блаженный император-мученик Константин XI Палеолог | Алчевск Православный
- Где находятся мощи святого
- Виртуальный хостинг
- Молитва Святой равноапостольной Елене и животворящему кресту
- Молитвословия
Православный календарь 3 июня. Святая царица Елена и ее сын император Константин.
Цикл телепрограмм "Закон Божий". Часть 4. История Церкви. Елена и Константин (без дат) В православии известны случаи, когда святыми становятся семейные пары, как Петр и Феврония. Праздник святых равноапостольных царя Константина и матери его Елены празднуется всеми православными 21 мая/3 июня и имеет точную дату. Кто такой Константин и 42 святых мученика в Амморее? Затем глава Ставропольской митрополии окропил святой водой место строительства здания.
Молитвословия
- Епископ Зарайский Константин возведен в сан митрополита - Экзархат Африки
- Житие Константина Великого
- Свежие записи
- Почитание императора Константина в России
- Торжество Православия. Святой царь Константин и святая мать его Елена
👼 Константина в 2024 году
Сегодня Православная и Католическая Церковь отмечают День равноапостольных Константина и матери его, Елены. Скончался святой Константин в день Пятидесятницы в 337 году и был погребен в церкви святых Апостолов, в заранее приготовленной им гробнице. Цикл телепрограмм "Закон Божий". Часть 4. История Церкви. Скончался святой Константин в день Пятидесятницы в 337 году, и был погребен в церкви святых Апостолов, в заранее приготовленной им а святым равноапостольным Константину и Елене"О святии равноапостольнии Константине и Елено!
День равноапостольных святых Константина и Елены
мученики константин феофил какой церковный религиозный православный праздник 19 марта что можно нельзя делать. Список святых с именем Константин в месяцеслове (Святцах). Жизнеописание и дни памяти царя Константина Великого и преподобного Константина Косинского в православном календаре. 24 марта, в Неделю 1-ю Великого поста, Торжества Православия, за Божественной литургией в Храме Христа Спасителя Святейший Патриарх Кирилл возвел епископа Зарайского Константина в сан митрополита. Кто такой Константин и 42 святых мученика в Амморее? Юбилейным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 2000 года священник Константин (Юрганов) прославлен в лике святых Новомучеников и Исповедников Российских.
14 мая церковь отмечает праздник Святых Константина и Елены
День святого Константина и святой Елены 21 мая (3 июня) | Скончался святой Константин в день Пятидесятницы в 337 году, и был погребен в церкви святых Апостолов, в заранее приготовленной им а святым равноапостольным Константину и Елене"О святии равноапостольнии Константине и Елено! |
Житие святого Константина, икона равноапостолького царя и молитвы | Христианская церковь не только простила Константину все его прегрешения, но превратила его в великого святого только за то, что он первым из римских императоров принял христианство и сделал его господствующей, государственной религией Римской империи. |
КОНСТАНТИН ВЕЛИКИЙ | Святые Отцы о духовной жизни. |
Церковный календарь 24 апреля. Мученики Прокесс и Мартиниан | Список святых с именем Константин в месяцеслове (Святцах). Жизнеописание и дни памяти царя Константина Великого и преподобного Константина Косинского в православном календаре. |
День святого Константина и святой Елены 21 мая (3 июня) | Известно, что святая равноапостольная царица Елена 60 лет своей жизни была язычницей и стала христианкой лишь под влиянием сына императора Константина. |
День равноапостольных святых Константина и Елены
Когда он пришёл к власти в своей области империи, его мать Елена, уже бывшая тайной христианкой, своим авторитетом стала влиять на сына. Затем Господь чудесным образом помог Константину в битве с язычником Максенцием, после чего святой император ещё крепче уверовал во Христа. Через некоторое время Константин издал «Эдикт о веротепимости», уравняв христианство в правах с язычеством, а спустя несколько лет и вовсе провозгласил первое государственной религией Римской империи. Более не боясь преследований, миллионы подданных империи хлынули в храмы, где их умы и сердца были буквально покорены стройностью христианского богословия и высоким нравственным посылом Евангелия. Под покровительством императора Константина Великого христианство стало в разы быстрее распространяться по огромной территории Средиземноморья. Строились новые храмы.
Создавались новые епископские кафедры. Христианские иерархи стали активнее развивать богословские школы и готовить катехизаторов для объяснения основ веры оглашенным. Но апостольское служение императора и его матери не ограничивалось простым узаконением христианства. Апостольское служение Константина и Елены Первый Вселенский собор Будучи сами христианами и, одновременно, представителями высшей власти в империи, Константин и Елена стали знаменем верующих в плане покорности Богу. Император Константин стал развивать идею особого служения Богу представителей власти.
В книге «Жизнь Константина» епископ Евсевий Кесарийский приводит такие его слова об этом: «Я твердо веровал, что всю душу свою, всё чем дышу, все что только обращается в глубине моего ума мы обязаны принести великому Богу». Император Константин развивал идею «симфонии властей», когда светская и духовная власть в империи находятся в согласии и сотрудничестве. В этой парадигме Церковь, через развитие в человеке стремления к обожению и святости, делает его честным и ответственным гражданином империи.
Часто ему случалось поставлять фрукты во дворец епископа, где он с интересом слушал беседы христиан.
Постепенно в его сердце стал разгораться огонь божественной любви. Однако какое-то время он из-за дурных знакомств вел беспорядочный образ жизни, но затем осознал свое жалкое положение и решил поехать на гору Афон, чтобы там принять христианство. Константин поведал о своем замысле в различных скитах Великой Лавры. Но монахи, испугавшись, отправили его к патриарху Григорию V, который тогда был сослан в монастырь Ивирон.
Тот благожелательно выслушал его и посоветовал удалиться в скит Кавсокаливию на шесть лет, чтобы приготовиться к принятию крещения. После крещения Константин жил в скиту, подобно бесплотному существу. После поклонения мощам святых новомучеников в Иверском скиту Предтечи он возгорелся горячим желанием им подражать. Эта мысль неотступно преследовала его ум, отчего он выглядел грустным и мрачным.
Монах поведал о своем замысле духовнику. Тот решил испытать его сорокадневным строгим постом и аскезой. Тогда Константину было видение, после которого желание претерпеть мученичество утихло.
Календарь православных праздников на май 2024 года. Пасха символизирует Воскресение Иисуса Христа из мёртвых, которое является основой христианской веры. В этот день верующие празднуют победу жизни над смертью и надежду на вечное спасение. Перед Пасхой верующие соблюдают Великий пост, который длится 40 дней. В Страстную седмицу , последнюю неделю перед Пасхой, вспоминают страдания и смерть Христа. На пасхальную службу верующие собираются в храмах, где совершается особое богослужение, во время которого освящаются куличи, яйца и другая еда. После службы принято разговляться и поздравлять друг друга со словами "Христос Воскресе!
Её придерживается каждый третий житель Земли. И день, когда по слову Священного Писания Мк. Но так было далеко не всегда.
На своём пути к заповеданной Спасителем «проповеди всем народам» христианство могло несколько раз закапсулироваться в небольшом сообществе. Но, с помощью Божией, все эти «опасные места» преодолело. С первым из искушений столкнулись ещё сами апостолы.
Они спорили между собой, проповедовать ли Христа только евреям в рассеянии или и язычникам тоже, заставлять ли новообращённых соблюдать все ветхозаветные предписания или позволить им, из любви, большую свободу. В итоге на апостольском соборе победило мнение апостола Павла, и христианство стали проповедовать всем и без навязывания иудейских обычаев. Однако беспрепятственное шествие по миру проповеди Евангелия продолжалось недолго.
Власти Римской империи заметили непокорный культ, не желавший параллельно со своим Богом обожествлять и императора Рима, и открыли на него гонения. Христиан стали убивать. Жестоко и во множестве.
И в этих условиях, чтобы сохранить Церковь, её епископам пришлось ввести «Disciplina arcani» — некие правила конспирации, когда к участию в Таинствах допускали только людей проверенных, а места христианских собраний обозначались особыми символами и криптограммами. Христианство для всех Понятно, что в таких условиях не приходилось и говорить о какой-либо проповеди «всему миру».