Запуск ракетной системы Starship был произведен на площадке SpaceX Starbase, что расположена на испытательном космодроме в техасском Бока-Чика. 14 марта SpaceX выполнила третий испытательный запуск корабля Starship в связке с первой ступенью Super Heavy.
Вход в атмосферу
- SpaceX опять собрала самую большую ракету в истории
- Полёт в космосе
- Новая ракета SpaceX Starship готовит прорыв в исследованиях космоса — Нож
- SpaceX со второй попытки удачно запустила тяжелую ракету с кораблем Starship
- Запуск Starship перенесли по техническим причинам - 17 ноября 2023 - ФОНТАНКА.ру
- Испытательный запуск корабля Starship перенесен
SpaceX опять собрала самую большую ракету в истории
«Система Starship вернулась к лётным испытаниям и провела второй запуск со стартовой площадки в Starbase. «Система Starship вернулась к лётным испытаниям и провела второй запуск со стартовой площадки в Starbase. Американская компания SpaceX сообщила о потере связи с космическим кораблем Starship в ходе финальной стадии третьего испытательного полета. Вторая ступень ракеты Starship состоит их трех управляемых двигателей Raptor и трех неподвижных Raptor Vacuum, которые предназначены специально для орбитального полета.
SpaceX запустила гигантскую ракету Starship в космос с третьей попытки
Рекорд скорости повторного запуска первой ступени на сегодняшний день составляет 21 день. Чем Starship похожа на Space Shuttle? Концепция и той, и другой системы подчинена одной цели — существенно сократить стоимость космического запуска за счет повторного использования ракет. Shuttle эту задачу выполнить не удалось из-за чрезвычайно трудоемкого и дорогого техобслуживания, необходимого между каждым полетом. Во многом это было связано с использованием водорода в качестве топлива — сам по себе этот газ дешев, но требует сложной и дорогой инфраструктуры из-за способности проходить сквозь мельчайшие щели в материале и температуры сжижения лишь на 20 градусов выше абсолютного нуля. В том числе существовал риск просачивания водорода через уплотнители внутри двигателя RS-25, что при соединении с кислородом-окислителем привело бы к аварии. Поэтому инженеры тщательно перебирали RS-25 вручную перед каждым запуском. Топливом Starship служит гораздо менее текучий метан, который, к тому же, удобно держать в баке рядом с кислородом из-за схожей температуры кипения. При этом у Starship нет мощных твердотопливных ускорителей шаттла, и потому при старте на нижней ступени будут работать 33 двигателя Raptor.
Это рекорд для космонавтики, причем использование 30 маленьких двигателей считалось основной причиной провала разработки советской сверхтяжелой лунной ракеты Н-1. Маск же считает, что его инженеры преодолеют эти сложности, а избыточное число двигателей делает систему более отказоустойчивой. Это требует оставлять в баках какое-то количество топлива, которое бы пригодилось для разгона. Однако наличие на ступени или корабле крыльев создает еще больше проблем. Во-первых, они имеют собственный вес, сопоставимый с массой требуемого остатка топлива. Во-вторых, они требуют адаптировать космический корабль выдерживать как силу, прикладываемую двигателями, так и крыльями грубо говоря, самолет должен быть прочным в месте прикрепления крыльев.
Заключение летных испытаний произошло, когда телеметрия была потеряна ближе к концу работы второй ступени перед отключением двигателей после более чем восьми минут полета. Команда подтвердила, что FTS была активирована в правильный момент на основе имеющихся данных о характеристиках ракеты. Пламеотражатель с водяным охлаждением и другие модернизации площадки работали, так как надо, и потребовали минимальных работ после запуска для подготовки к предстоящим испытаниям прототипов и следующим летным испытаниям. В подобных испытаниях успех зависит от того, чему мы научились, и эти летные испытания помогут нам повысить надежность Starship, поскольку SpaceX стремится сделать жизнь многопланетной. Анализ данных продолжается, поскольку мы ищем улучшения, которые можно внести в программу следующего полёта.
Первый путь — мы останемся на Земле навсегда, а потом произойдет какое-то событие, которое приведет к вымиранию. Альтернатива — стать космической цивилизацией и многопланетным видом. Я надеюсь, вы согласитесь, что это правильный путь». Да и в целом основатель SpaceX впоследствии многократно амбициозно заявлял о постройке целых городов на Марсе. А доставлять первых переселенцев на другие планеты как минимум на первом этапе — на Красную призван Starship — комбинаторный механизм из ракеты и космического корабля, способный переправить за один раз до ста человек. Первый многоразовый? Не менее важное заявленное преимущество Starship — многоразовость. Система спроектирована таким образом, чтобы быть полностью готовой к вторичному и даже последующему использованию. Проще говоря, основные элементы оборудования не выбрасываются в море и не сгорают в атмосфере, как это происходит в большинстве других систем запуска, а возвращаются на Землю. Starship незадолго до запуска в апреле 2023 года Кроме того, обслуживание, как обещается, должно оставаться достаточно быстрым. Это снижает стоимость всего предприятия», — говорится в заключении. Насколько именно снижает? Вопрос открытый. Визуализация SLS от NASA Starship Маска как раз за счет теоретической возможности повторного использования «снизит затраты на орбитальный запуск самой ракеты и полезного груза с ней уже до миллионов, а не миллиардов долларов», утверждают эксперты.
Предыдущая попытка запуска была запланирована на понедельник. Старт отменили из-за нештатного давления в топливном баке. Starship — многоразовая ракетная система. Состоит из космического корабля Ship 24 и носителя Super Heavy.
Как посмотреть запуск самой большой ракеты в истории человечества — Starship Super Heavy
"Система Starship вернулась к лётным испытаниям и провела второй запуск со стартовой площадки в Starbase. Ключевыми задачами второго испытания станут: минимальный урон стартовой площадки, запуск более тридцати двигателей Raptor и тест системы горячего разделения. Вторая ступень вместе с самим Starship не смогла отстыковаться от первой и погибла вместе с ракетой.
Конец Российской орбитальной станции (РОС)
- ВЗГЛЯД / Испытательный запуск корабля Starship перенесен :: Новости дня
- Правила комментирования
- SpaceX отменила первый испытательный запуск космического корабля Starship
- SpaceX запустила в космос тяжелейшую ракету в истории
- CNN: вторая попытка — SpaceX вновь запускает мега-ракету Starship — ИноТВ
- SpaceX запустила самый мощный космический корабль — он взорвался в полёте
Второй запуск космического корабля Starship прошел успешно, но потом прогремел взрыв
Американская сверхтяжелая ракета Starship взорвалась через 10 минут после старта | SpaceX совершила третий испытательный пуск корабля Starship и достигла новых успехов. |
Испытательный запуск корабля Starship перенесен | Компания SpaceX будет готова к новой попытке запуска космического корабля Starship через 1-2 месяца, сообщил в Twitter основатель компании Илон Маск. |
Запуск SpaceX Starship не состоится 10 апреля - Мир 2051 | Через 2 минуты и 49 секунд произошло королёвское разделение ступеней — Старшип запустил уже свои Рапторы и отстыковал ускоритель, начав самостоятельный полёт. |
Второй запуск ракеты Starship закончился неудачей | Компания SpaceX планирует к концу 2025 года сделать полностью многоразовой космическую систему Starship, которая совмещает в себе корабль и сверхтяжелую ракету-носитель. |
Starship в штопоре: Что именно пошло не так с ракетой Илона Маска
Ракета покинула стартовую площадку в штатном режиме, но никто не ожидал, что бетон не выдержит штатной нагрузки огня из ракетных дюз. После себя ракета оставила под столом кратер, обломки бетонной конструкции и поразила шрапнелью из кусков бетона близлежащую заправочную инфраструктуру. Кратер под стартовой площадкой ракеты Starship. Так что есть надежда, что стартовый стол не придется ремонтировать после каждого запуска. Super Heavy B9 получил переходной отсек для горячей расстыковки. Напомним, что с этим возникли проблемы в первом испытательном полёте системы. В начале августа было проведено огневое испытание ускорителя SH B9. Оно прошло не совсем гладко. Продолжительность теста составила 2,7 секунды вместо запланированных 5 секунд.
Несмотря на это, ракета благополучно оторвалась от стартового стола и стала набирать скорость и высоту. Но проблемы на этом не закончились. Двигатели продолжили выходить из строя. Ракета по-прежнему набирала высоту, но процесс этот явно замедлился. На высоте примерно 38-39 км началось ее неконтролируемое вращение, после чего было принято решение о подрыве. В общей сложности полет продлился менее четырех минут. Тем не менее, в SpaceX запуск расценили как успешный: Поздравляю команду SpaceX с захватывающим тестовым запуском Starship! Мы многому научились перед следующим тестовым запуском через несколько месяцев. Илон Маск Действительно, еще до полета Маск заявил, что будет считать успехом всё, что не приведёт к разрушению стартовой площадки.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации. Москва, ул.
За время спецоперации они продемонстрировали высокую эффективность в борьбе с бронированными целями. Так как аппарат работает в паре с дроном-разведчиком, беспилотник способен сначала выявить цель, а затем нанести удар аккурат в уязвимое место танка», — сказал Александр Бартош, член-корреспондент Академии военных наук. Впрочем, по мнению собеседника, российские дроны хотя и являются основной причиной отвода Abrams, есть еще несколько немаловажных аспектов. Эксперт допускает, что решение было принято также из-за складывающегося не в пользу ВСУ положения на поле боя. Пентагон попросту опасается, что кадры с горящей американской техникой, которую они представляют как неуязвимую, нанесут существенный ущерб коммерческим интересам США», — уточнил Бартош. Кроме того, ВСУ могут на время спрятать танки в расчете на то, что ими можно будет воспользоваться при отражении полномасштабного наступления ВС России, добавил спикер. По словам Бартоша, противник опасается продвижения российских военных в районе Одессы и Харькова. Как показали предыдущие месяцы, мы успешно уничтожаем эту технику», — подчеркнул военный эксперт. Существует и третья причина отвода танков. Собеседник не исключает, что в Пентагоне решили продумать более надежную систему защиты от дронов. При этом ранее противник не прибегал к сооружению тех навесов, которые российские танкисты делают для наших танков. Бартош напоминает, что до определенного момента на Западе высмеивали наши конструкции, получившие прозвище «мангал». Если раньше они считали защитные конструкции малоэффективным средством и не хотели демонстрировать свою слабость перед возможными атаками беспилотников, то теперь они начнут копировать российский опыт», — считает аналитик. По информации Associated Press , одной из причин такого решения стала возросшая возможность российских дронов быстро обнаруживать и уничтожать эту технику. AP отмечает, что на брифинге 25 апреля высокопоставленный представитель Пентагона заявил — распространение беспилотников в зоне боевых действий на Украине означает, что «нет открытой местности, по которой вы могли бы просто проехать, не опасаясь быть обнаруженными». Зампредседателя американского Объединенного комитета начальников штабов адмирал Кристофер Грейди подтвердил отвод Abrams от линии соприкосновения, добавив, что США вместе с украинской стороной будут работать над тем, чтобы изменить тактику. Позднее в Киеве также признались в выводе Abrams с поля боя. Как заявил депутат Верховной рады Украины Максим Бужанский, украинские военные перестали использовать на передовой американские танки из-за уязвимости перед российскими беспилотниками. Недвижимость в центре Москвы, площадью 317 кв. В квартире, расположенной на Поварской улице, есть гостиная, столовая, кухня, кабинет, три спальни каждая со своей ванной и гардеробной , гостевой санузел, отдельная комната для одежды и помещение для персонала. Высота потолков достигает 4 метров, передает Ura.
SpaceX в четверг предпримет новую попытку запуска сверхтяжелой лунной ракеты Starship
Работа системы напоминает направленный вверх и в стороны гигантский душ. Ракета также претерпела модернизацию — в конструкцию ускорителя Super Heavy B9 внесено более тысячи изменений в сравнении с предшественником B7. Самым существенным изменением стал установленный на вершине ускорителя промежуточный отсек для расстыковки ступеней по «горячей» схеме, которая предполагает запуск двигателей второй ступени в момент, когда она еще не отделилась от первой. Внутри отсека находится тепловой экран, который вместе с перфорированными боковыми стенками призван защитить ускоритель, отводя раскаленные газы наружу. За счет промежуточного отсека, установленного между ускорителем и кораблем, ракета стала выше на пару метров, побив собственный 120-метровый рекорд.
Несмотря на провалившуюся посадку, запуск уже можно считать реальным полётом в космос, поскольку 100-киллометровая линия Кармана была преодолена. Будет ещё не один тестовый полёт без экипажа, прежде чем SpaceX заявит о полной готовности системы. Ранее Илон Маск отмечал, что Starship может совершить сотни беспилотных полётов, прежде чем на нём появятся первые люди. На это может уйти ещё несколько лет.
Кораблю нужно было отделиться в своей первой ступени — колоссальной ракеты Super Heavy, достичь высоты 240 километров это, кстати, примерно уровень орбиты легендарного полёта Гагарина , в течение часа сделать неполный виток вокруг Земли и благополучно погрузиться в Тихий океан. Но на самом деле победой и праздником для SpaceX было уже то, что комплекс не взорвался ещё на стартовом столе, что он от него оторвался и поднялся в небо. Поэтому инженеры и ликовали, даже несмотря на то что Starship "взлетел на воздух". Хотя бы не на Земле — и то хорошо. То есть в SpaceX, хоть и надеялись на лучшее, но были практически уверены, что что-нибудь обязательно пойдёт не так. Важно было понять, что именно, и сделать выводы. Стоит отметить, что секунд за 20 до назначенного момента пуска был объявлен hold, это значит "пуск задерживается". Это ещё не отмена, но никто точно не мог сказать, состоится ли пуск. Что случилось, естественно, никто не скажет. Но понятно, что на ракетах стоят многочисленные датчики, и инженеры каждое мгновение отслеживают их данные.
Ступень не смогла отделиться, и произошло разрушение ракеты. Маск отдал команду взорвать комплекс в воздухе, чтобы при падении он не повредил стартовый стол. Разделение ступеней произошло на высоте 70 км на 2-й минуте 45-й секунде полётного времени, после чего первая ступень взорвалась из-за резких перегрузок после разделения. Съемка с камеры, установленной на снижающемся корабле. Фото: Кадр из видео В программу третьего орбитального полёта Starship планировалось включить испытания люка полезной нагрузки, демонстрацию внутренней перекачки топлива и повторного запуска двигателя Raptor в космосе.
SpaceX в четверг предпримет новую попытку запуска сверхтяжелой лунной ракеты Starship
Сверхтяжелый ускоритель должен после отделения корабля преодолеть часть пути обратно к стартовой площадке и управляемо упасть в Мексиканский залив через 495 секунд после старта. Верхняя ступень Starship выйдет на орбиту и приземлится в Тихом океане к северо-западу от гавайского острова Кауаи примерно через 90 минут после запуска. Что умеют программные роботы Когда на самом деле состоится этот старт судить пока сложно. Но FAA пока не завершила работу по оценке ущерба от первого неудачного старта — итоговый документ не опубликован. В заявлении FCC отмечается, что SpaceX выполнит «целевую посадку с работающим двигателем», без уточнения куда именно. Генеральный директор SpaceX Илон Маск объяснил в своем твите, что компания планирует совершить «мягкую посадку в океане» как ракеты-носителя, так и самого корабля. У компании пока нет платформ, которые могли бы принять посадку столь больших конструкций. Накануне на испытательной площадке Мэсси в Бока-Чика был подорван тестовый бак B6.
Views through the plasma pic. Ожидается, что она превзойдет по размеру и грузоподъемности SLS — ракету-носитель, которая в 2022 году отправила к Луне космический корабль «Орион» миссии «Артемида-1». В 2023 году SpaceX провела два полетных испытания корабля: 20 апреля и 18 ноября. Обе миссии завершились взрывом. Подробнее про ракету и первые испытания читайте по ссылке.
Полет будет проходить в непилотируемом режиме. Ее высота достигает 121 метр, а диаметр — девять метров, общая расчетная грузоподъемность на низкую орбиту — 150 тонн. Полет не будет орбитальным, SpaceX называет его вторым комплексным летным испытанием и фактически он суборбитальный.
Трансляцию можно посмотреть на YouTube. Первая часть представляет собой одноименный космический корабль, вторая часть состоит из ускорителя первой ступени Super Heavy и двигателей Raptor. В будущем Starship получится использовать для транспортировки грузов и экипажа на околоземную орбиту, а также Луну, Марс и другие планеты. Два предыдущих запуска завершились взрывами.
Как посмотреть запуск самой большой ракеты в истории человечества — Starship Super Heavy
Starship считается самой большой системой, которую когда-либо создавали для запуска в космос. В SpaceX сообщили, что ускоренный запуск ракеты-носителя SuperHeavy был завершен, после чего Starship вышла в космос на запланированную орбиту. Starship взлетит снова уже совсем скороИсточник: SpaceX. 14 марта состоится новый запуск Starship. Starship (читается: старшип) — разрабатываемая компанией SpaceX многофункциональная, полностью. Корабль 28 готовится к проведению третьего испытательного полета Starship, который SpaceX планирует запустить в ближайшие недели. Первый запуск сверхмощной ракеты Starship, создаваемой для миссий на Луну и Марс, провели 20 апреля.
Добро пожаловать!
- SpaceX показала возвращение Starship в атмосферу Земли - Лайфхакер
- SpaceX нацелилась снова запустить Starship уже в мае
- CNN: вторая попытка — SpaceX вновь запускает мега-ракету Starship
- Илон Маск: Презентация Космического Корабля Starship | 2024 - YouTube
- SpaceX готова совершить новый запуск Starship уже 15 июня
- Читайте также:
Провал или успех? Почему неудавшийся запуск Starship все равно стал сенсацией
В этот же день Маск анонсировал повторный запуск корабля, а 6 сентября он заявлял о готовности Starship к полету в космос и ожидании одобрения летной лицензии федерального управления гражданской авиации США.
Уже через 10 минут после старта в Техасе с прототипом космического корабля, который несла ракета, была потеряна связь. Компания-разработчик SpaceX сообщила, что во второй ступени могла сработать автоматическая система прекращения полета. В прошлый раз корабль не смог отделиться от носителя и ракета самоуничтожилась над Мексиканским заливом.
У американцев Vulkan: ещё не полетел, а уже устарел.
Все эти ракеты одноразовые, и даже не Starship, а Falcon 9 уделывает их всех. Весь остальной мир для Маска уже не конкуренты — он делает быстрее, дешевле и качественнее, чем у кого бы то ни было. Клиенты переходят к нему. У него было 134 успешных пуска — и это было дорого, хоть он и был способен делать очень многое. Starship — додуманное его переиздание коммерческой компанией, добивающейся максимальной экономии.
Конечно, планы разработчиков могут не оправдаться, но мы сейчас наблюдаем за альфа-версией продукта, неудача в запуске которого неудивительна. Starship сейчас — это не итоговый продукт. Когда его доведут до ума, он станет революционным. Затраты будут колоссальны, процесс затяжным, а сам жест — по-советски символичным: раньше «Буран» был продуктом гонки между США и СССР, цель которого не совсем оправдывала средства. Как SpaceX строит ракеты?
По-умному: они не проектируют идеальную ракету десятилетиями, а делают быстро, много и постоянно тестируют, моментально учась на ошибках. Починили одну проблему — смотрим дальше. Американская космонавтика так не работает, это Маск поменял парадигму — и именно такой идеи придерживался Советский Союз в 50-е, 60-е годы. А вообще-то идея проектирования Starship не уникальна: это big dumb booster, большой тупой ускоритель. Концепция предполагает, что ракета такая большая, что ее недочеты и ошибки компенсируются масштабом.
Она такая здоровая, что все равно долетит. Даже Сатурн-5 долетел, хотя там кабели перепутали — ракета перестала понимать, где право, где лево. Некоторые двигатели не сработали, но это не важно: ракета большая. Все элементы можно было задублировать. У Маска такая же идея: мы построим 120-метровую ракету, такую огромную и такую мощную, что она даже с ошибкой долетит, куда надо.
Двигатели у него — самое передовое, что есть в ракете, система управления — мозг ракеты — тоже очень современная, но по сути что-то похожее уже есть в Falcon 9, надо просто поставить другие условия и параметры. Но сама ракета примитивная. Грубые технологии: стальной корпус, обычная электродуговая сварка… В космонавтике такое вообще-то не применяется уже давным-давно, но Маск решил к этой технологии вернуться, потому что это дешево и просто. Сталь тяжелая, сварка портит материал, ухудшает прочность конструкции — и это все можно игнорировать, потому что у нее большой запас прочности. Starship просто вобрал в себя опыт всей предыдущей космонавтики: и советской, и американской, поэтому он будет гораздо перспективнее всего предыдущего.
А российская космонавтика не в состоянии даже Falcon 9 ничего противопоставить. Шли разговоры про «Союз-5» — он затягивается и уже провалил все сроки. Заговорили про «Амур-СПГ» на метане, и все они в далеком будущем должны достичь уровня Falcon 9 версии 2015-го года. То есть, уже отставание на 10 лет. А когда и если Starship успешно залетает, то вся мировая космонавтика отстанет на 10 лет.
А мы будем отставать на 20 лет. Мы ничего не можем противопоставить — и это нам, кажется, и не нужно.
Затем корабль Ship 25 должен был приводниться в Тихом океане, вблизи Гавайских островов. Первый тестовый полет Starship, предпринятый в апреле, закончился неудачей. После запуска корабль не смог отделиться от носителя, и по команде Spacex сверхтяжелая ракета самоуничтожилась над Мексиканским заливом через четыре минуты полета.