В соцсетях и на интернет-сайтах распространяется сообщение о том, что якобы богатый человек, пожелавший остаться неизвестным, купил в Казахстане списанные военные самолеты, чтобы передать их ВСУ на запчасти.
Ближний Восток
- Военные технологии
- Когда у ВСУ закончатся боевые самолеты и вертолеты
- Сколько советского оружия поставил Украине запад
- Последние новости
- Чем воюет Украина
- Военные технологии
Осенний «самолётопад» стал кошмаром для ВСУ и Залужного
Непередаваемая сила: повлияют ли американские истребители F-16 на ход СВО? Украина уже давно просит партнеров передать ей истребители F-16. Однако на Западе подчеркивают невозможность поставок Киеву таких самолетов без должной предварительной подготовки пилотов и персонала наземных служб.
С самолётом труднее, поскольку нужна взлётно-посадочная полоса, — пояснил эксперт. Чтобы сесть, дозаправиться и взлететь — достаточно. Так что с этим у них проблем быть не может». В то же время, добавил специалист, информация о создании аэродромов на украинских автотрассах кажется несколько нереалистичной по нескольким причинам. Почему дороги не будут переделывать в аэродромы «Автор этой статьи в «Бильд» — это известный, мягко говоря, балабол по имени Юлиан Рёпке, который называет себя военным экспертом, — заметил собеседник.
Вот недавно в Финляндии такие учения были. Но на Украине это всё не имеет смысла». Во-первых, в каждом советском областном центре есть аэропорт. Плюс в райцентрах есть аэродромы малой авиации. Добавим к этому военные аэродромы, которых только в Киевской области штук пять», — указал военный эксперт. Поэтому возникает вопрос: зачем так маяться с трассами? Нужна ровная автодорога в хорошем состоянии, её надо постоянно перекрывать.
Взял аэропорт каких-нибудь Черкасс или Винницы, починил взлётку, поставил десяток крытых ангаров, чтобы прятать технику, — пояснил военный лётчик. Раз — перебазировалась за считанные минуты. Всё уже Советский Союз построил, зачем усложнять? Страна огромная, в ней спрятать десяток самолётов — плёвое дело».
Однако, как президент Джо Байден, так и канцлер Германии Олаф Шольц отказались от поставок этих истребителей на Украину, ссылаясь на сложность и долгое время обучения пилотов.
Нужно отметить, что только Париж дал предварительное согласие на поставку Украине французских многоцелевых истребители «Мираж» 2000 Dassault Mirage 2000. Об этом сообщает издание «Le Figaro» со ссылкой на источники.
Для лучшего понимания объемов сравните с всего 600 единицами, поставленными за 10 лет войны в Афганистане 11 октября немецкий журнал DerSpiegel , сообщает, что Германия передает первую из четырех обещанных новейших систем ПВО IRIS-T. Еще один анонсированный комплекс ПВО средней дальности — MIM-23 Hawk американской корпорации Raytheon Technologies, который нельзя считать новейшим: технологически он уступает немецкому.
Например, в отличие от IRIS-T, американский «Хоук» оснащен ракетами с активными радиолокационными головками самонаведения. Комплекс предназначен для борьбы с маневрирующими аэродинамическими целями на малых и средних высотах, а также с крылатыми ракетами. По техническим возможностям комплекс сопоставим с российскими «Бук-2», «Бук-3», С-350. Aspide итальянский сухопутный ЗРК малой дальности для противовоздушной обороны ограниченных районов или объектов.
Комплекс может применяться против самолетов, вертолетов, а также летательных аппаратов, включая ракеты класса «воздух-земля». А теперь подведем итоги. Несмотря на то, что страны НАТО активно насыщают вооруженные формирования Украины значительным количеством современных ПЗРК и мобильных ЗРК малой дальности, эти инструменты ПВО не способны в полной мере обеспечить защиту стратегически важных объектов от ударов баллистическими, оперативно-тактическими, крылатыми ракетами, а также от атак бомбардировщиков, действующих на средних и больших высотах. Для надежного перехвата таких целей необходимы ЗРК со средней дальностью стрельбы до 100 километров и имеющие собственные радиолокационные средства обнаружения Обещанные объемы поставок систем ПВО средней дальности исчисляются единицами.
Соответственно ожидать существенного изменения в эффективности системы ПВО Украины при таком количестве не стоит. Анонсированные поставки направлены на поддержание действующей системы ПВО ВФУ, а не формирования качественно новой и эффективной. Без этого говорить о контрнаступлении ВСУ не приходится. По данным англоязычных источников, украинское воинство имело перед началом спецоперации 12303 бронетранспортёра и 2596 танков, то есть общее количество бронетехники составляло 14899 единиц.
Информацию о том, что Казахстан продал списанные самолеты для ВСУ, опровергли
Данные портала “Flight global” о количестве боевых самолетов на вооружении Украины. По данным из открытых источников, Украина уже потеряла по меньшей мере 86 самолётов с начала СВО, что подчёркивает опасность, с которой пилоты столкнутся в небе, пишет Business Insider. Российская армия ликвидировала свыше 500 самолетов и 13 000 танков ВСУ с начала проведения специальной военной операции РФ на Украине. Об этом говорится в сводке российского Министерства обороны, опубликованной в официальном Telegram-канале. Но остаётся вопрос, каким образом украинские самолёты сразу после атаки уходят на резервный аэродром, избегая преследования российских истребителей и ударов ПВО. Как сообщили в Минобороны, 20–27 апреля российская авиация и системы ПВО сбили самолеты Миг-29 и Су-25, 18 управляемых авиабомб Hammer, ракету «Точка-У», 35 снарядов HIMARS, «Ольха» и «Ураган», а также 1 659 беспилотников противника. Несмотря на то, что США одобрили поставки ВСУ F-16, остается неясным, сколько самолетов передадут Украине.
ВВС Украины: количество боевых самолетов на вооружении Киева
Мы сообщали, что 117 истребителей ликвидируют в Казахстане, со ссылкой на Министерство промышленности и строительства. В ведомстве отметили тогда, что эти истребители не могут больше использоваться из-за износа и их нужно уничтожить, чтобы они не попали в руки третьих лиц.
Раз мы не могли приписать себе лишние сбитые самолеты, то что тогда? Подвела разведка? Что-то, конечно, украинцы спрятали по глухим аэродромам от нашей разведки, но не 170-200 машин. Конечно, нас могли ввести в заблуждение, особенно, если учесть, что Зеленский давно знал о начале СВО. Но не в три же раза мы обсчитались!
Ведь о схожих цифрах — от 90 до 114 — заявляли все аналитики, оценивавшие возможности ВСУ. Максимальные из всех цифр приводило издание The Military Balance, выпускаемое Международным институтом стратегических исследований. По их мнению, на начало 2022 года в ВСУ насчитывалось 124 боевых и учебно-боевых самолета. Откуда же мы насбивали столько? Что это за гидра такая, у которой наши ВКС отрубают восемь голов в день, а они все растут и растут? Безусловно, все слышали о поставках истребителей из Восточной Европы еще в начале весны. Даже шла речь о том, что часть самолетов будет базироваться на аэродромах этих стран, а на Украину летать.
Но, положим, Россия закрыла глаза, так как сама не хочет Третьей Мировой, а украинцы нашли кратчайшие оптимальные маршруты к фронту и летают. Пусть это будут те самые машины, которые до сих пор, не смотря на наше «господство», бьют по русской пехоте и танкам. Все равно цифра в 273 сбитых машины не получается. Опять еще 100 взялись непонятно откуда! Поляки могли отдать ВСУ больше самолетов, чем заявили, но явно не весь свой запас: на носу "русская угроза". Прилетели из Азии Теоретически, эту сотню могли втихаря передать европейцы. Но тогда бы им пришлось существенно оголить собственные ВВС.
Вряд ли они пошли бы на это, с учетом нагнетаемой ими русофобии и запугивания самих себя скорой войной с Россией.
Также было продано свыше 200 L-39. Транспортные самолеты в массовом порядке переводились в гражданские — а затем, как правило, тоже продавались за рубеж либо утилизировались. В частности, из полутора сотен Ил-76 в летном состоянии к 2022 году осталось не более 14 7—8 в ВВС и 5—6 в гражданских авиакомпаниях , еще немногим более 50 — на хранении. ОКБ Антонова занималось разработкой нескольких типов транспортных и пассажирских самолетов, наиболее известным из которых был средний транспортный турбовинтовой Ан-70 создавался совместно с Россией. Однако первые два экземпляра Ан-70 разбились в ходе испытательных полетов.
Третий экземпляр был выпущен уже после разрыва между Москвой и Киевом. Этот самолет до сих пор является единственной новой машиной, полученной украинскими ВВС за все годы независимости страны. Кроме того, были разработаны программы модернизации Су-25 по варианту М1 и МиГ-29 по вариантам МУ1 и МУ2, но ее прошло незначительное количество машин. Менее чем за четверть века они утратили большую часть своего некогда огромного потенциала. В апреле-мае Россия вернула Украине большую часть авиационной техники, причем, как правило, путем вывоза наземным транспортом поскольку самолеты и вертолеты находились в нелетном состоянии. С началом гражданской войны на Украине Россия прекратила передачу техники.
Конфискованы и переданы в МВД Крыма были лишь пять Ми-8, остальные машины до сих пор хранятся на аэродроме Бельбек, не имея обслуживания и приходя в окончательную негодность. Хотя катастрофическими эти потери вряд ли можно назвать, к концу августа 2014 года полеты украинской авиации на боевое применение фактически прекратились, что очень способствовало разгрому наземной группировки. В ходе боев за Дебальцево в январе-феврале 2015 года украинская авиация не применялась вообще, что также способствовало второму разгрому украинских сухопутных войск. За период после начала войны на Украине были «реанимированы» несколько десятков боевых самолетов и вертолетов, находившихся на хранении при этом часть Су-25 и МиГ-29 прошла модернизацию.
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 26 апреля, 12:50 Глава Пентагона подтвердил начало поставок Киеву F-16 в 2024 году Нидерланды, Дания, США и несколько других западных стран в настоящее время принимают участие в подготовке украинских летчиков ВАШИНГТОН, 26 апреля. С таким заявлением он выступил перед началом очередной встречи контактной группы по оказанию военного содействия Украине, проходящей в онлайн-режиме. Непередаваемая сила: повлияют ли американские истребители F-16 на ход СВО?
Стало известно, сколько сбили самолетов и вертолетов ВСУ за год СВО
Руководители украинского госпредприятия "Антонов" назвали точное количество самолетов, которые были построены за четверть века независимости Украины. Но остаётся вопрос, каким образом украинские самолёты сразу после атаки уходят на резервный аэродром, избегая преследования российских истребителей и ударов ПВО. По данным проекта Oryx, у ВСУ осталось 36 боевых самолетов, из 102 имевшихся. Сколько полноценных самолетов из Польши получили ВСУ, неизвестно. Таким образом, с момента начала специальной военной операции, продолжающейся с 24 февраля, в воздухе и на земле уничтожено 237 украинских самолетов, 137 вертолетов и 1488 беспилотных летательных аппаратов различных типов. По данным из открытых источников, Украина уже потеряла по меньшей мере 86 самолётов с начала СВО, что подчёркивает опасность, с которой пилоты столкнутся в небе, пишет Business Insider.
Российские ПВО сбили 68 украинских дронов над Кубанью и Крымом
Самолёты F-16 предоставят Украине вместе с пилотами уже в этом году. В состав ВВС Украины были переданы три воздушные армии (1100 боевых самолётов). 325 самолетов и 162 вертолета, вместе - 487 машин. «Сегодня у Украины остается около 200 боевых самолетов и вертолетов – это около двух дивизий, а на момент начала спецоперации их было около 600. Российская армия ликвидировала свыше 500 самолетов и 13 000 танков ВСУ с начала проведения специальной военной операции РФ на Украине. Об этом говорится в сводке российского Министерства обороны, опубликованной в официальном Telegram-канале. В сети появился интересный отчёт, в котором специалисты обозначили актуальное количество истребителей на службе украинской армии.